Шотландия (барк)
Скотия на острове Лори, 1903 год. | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Йоргенсен и Кнудсен |
Запущен | 1872 |
Не работает | 18 января 1916 г. |
Судьба | Загорелся и затонул |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | 375 брт |
Длина | 139 футов 6 дюймов (42,5 м) |
Луч | 28 футов 9 дюймов (8,8 м) |
Глубина | 15 футов 6 дюймов (4,7 м) |
Установленная мощность | Паровая машина (1902–16). |
Движение | Паруса, позже паруса и гребной винт. |
План паруса | Барк |
Скорость | 7 узлов (13 км/ч) |
Scotia представлял собой барк , построенный в 1872 году как норвежский китобойный корабль Hekla . Оно было куплено в 1902 году Уильямом Спирсом Брюсом и переоборудовано в исследовательское судно для использования Шотландской национальной антарктической экспедицией . После экспедиции она служила охотником на тюленей , патрульным судном и угольщиком. Она была уничтожена пожаром в январе 1916 года.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 139 футов 6 дюймов (42,5 м) и ширину 28 футов 9 дюймов (8,8 м). Ее глубина составляла 15 футов 6 дюймов (4,7 м). Судно было оценено в 375 брт . [1]
История
[ редактировать ]Hekla была построена как барк в 1872 году компанией Jørgensen & Knudsen, Drammen для SS Svendsen из Сандефьорда . [1] Он использовался в качестве охотника на тюленей , совершая рейсы к восточному побережью Гренландии с 1872 по 1882 год и к проливу Скорсби в 1892 году. [2] В 1896 году она была продана Н. Бугге, Тёнсберг . В 1898 году она была продана компании A/S Sæl-og Hvalfangerskib Hekla, Христиания , и передана под управление MC Tvethe. Hekla была продана в 1900 году компании A/S Hecla, Сандефьорд, которой управлял Андерс Маркуссен. [1]
В 1902 году ее купил Уильям Спирс Брюс за 45 000 крон ( 2650 фунтов стерлингов ). Он был переименован в Scotia и перестроен судостроительной компанией Ailsa для использования в качестве исследовательского судна Шотландской национальной антарктической экспедицией . Корабль был усилен изнутри, добавлены балки толщиной 25 дюймов (640 мм), чтобы противостоять давлению льда во время пребывания в Антарктике. [1] Была установлена новая паровая машина , приводившая в движение одновинтовой гребной винт. Он мог развивать скорость судна 7 узлов (13 км/ч). [3] Работой руководил Фритьоф Нансен . Когда переоборудование корабля было завершено, его осмотрел Колин Арчер , готовивший «Фрам» к экспедиции Нансена 1893 года в Арктику . [1] Томас Робертсон был назначен капитаном Шотландии . Он имел двадцатилетний опыт плавания в Арктике и Антарктике на борту китобоев «Актив» и «Балаена» . Ходовые испытания восстановленного корабля прошли в августе 1902 года. [4]
2 ноября 1902 года Скотия отплыла в Антарктику. Она прибыла на Фолклендские острова 6 января 1903 года. [5] Затем она отплыла на остров Лори , Южные Оркнейские острова , куда прибыла 25 марта. Скотия перезимовала в заливе Скотия . [2] где она была заморожена на восемь месяцев. [6] Она отбыла на Фолклендские острова 27 ноября. [2] направлялась в Буэнос-Айрес , Аргентина, где прошла ремонт. [7] Скотия вернулась на остров Лори 14 февраля 1904 года и через восемь дней отплыла в море Уэдделла . Она покинула Антарктику 21 марта. [2] Приехав на остров Святой Елены в июне, [8] она прибыла в Миллпорт, Камбре , Эйршир , 21 июля. [4] и сопровождался несколькими кораблями до конечного пункта назначения — Гурока , Ренфрушир . [9]
После экспедиции планировалось, что «Скотия» в дальнейшем будет использоваться университетами Шотландии в качестве исследовательского судна. Однако ее продали с аукциона , чтобы окупить часть затрат на экспедицию. [1] [10] До 1913 года она работала тюленеводом и китобойным судном у берегов Гренландии. [2] [11] гибели Титаника После [2] затем он был зафрахтован Советом по торговле для использования в качестве метеорологического корабля на Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда , предупреждая суда об айсбергах . [1] [4] [11] Была установлена радиостанция Маркони , позволяющая ей связываться со станциями на побережье Лабрадора и Ньюфаундленда . [12] После этого она стала угольщиком , [2] плавание между Великобританией и Францией. 18 января 1916 г. [1] она загорелась и сгорела в Бристольском проливе у острова Салли , Гламорган . [11] Ее экипаж выжил. [1]
Наследие
[ редактировать ]Шотландия была изображена на марке номиналом 5 шиллингов, выпущенной Фолклендскими островами . [1] Она также была изображена на двух марках, выпущенных Британской антарктической территорией . [2] [11]
на Пролив Гекла северо-востоке Гренландии был назван в честь этого корабля злополучной датской экспедицией 1906–1908 годов , что соответствует его первоначальному названию. [13]
В честь этого корабля названо море Скотия на окраине Антарктики, к югу от Чили и Аргентины. Несколько других объектов в регионе названы в честь корабля, включая несколько хребтов, подводные бассейны и, в частности, тектоническую плиту Скотия .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «1900 Seil/DS HEKLA (048190001)» (на норвежском языке). Лардекс. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «65 стр. Доктор Уильям Спирс Брюс, 1872–1921» . antarctic-paintings.com . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Британская ассоциация». Таймс . № 36875. Лондон. 17 сентября 1902 г. полковник А.Ф., с. 4.
- ^ Jump up to: а б с «Фотографии Уильяма Спирса Брюса из антарктической экспедиции Шотландии» . Университет Глазго . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Шотландская национальная антарктическая экспедиция». Таймс . № 36976. Лондон. 13 января 1903 г. полковник Ф, с. 4.
- ^ «Шотландская национальная антарктическая экспедиция». Таймс . № 37480. Лондон. 23 августа 1904 г. полковник А.Д., с. 6.
- ^ Speak 2003 , стр. 90–98.
- ^ «Шотландская антарктическая экспедиция». Таймс . № 37414. Лондон. 7 июня 1904 г. полковник Е, с. 10.
- ^ «Возвращение Шотландской антарктической экспедиции». Таймс . № 37453. Лондон. 22 июля 1904 г. полковник Д.Э., с. 6.
- ^ «Последний из Шотландии». Таймс . № 41071. Лондон. 24 января 1916 г. полковник Д, с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д «45p SY Шотландия» . Майк Скидмор. Архивировано из оригинала 22 сентября 2003 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Ледяная опасность в Северной Атлантике». Таймс . № 40136. Лондон. 15 февраля 1913 г. полковник С, с. 4.
- ^ Каталог топонимов на севере Восточной Гренландии , Геологическая служба Дании и Гренландии.
- Источники
- Говори, Питер (2003). Уильям Спирс Брюс: полярный исследователь и шотландский националист . Эдинбург: Издательство NMS. ISBN 1-901663-71-Х .
- 1872 корабля
- Корабли, построенные в Норвегии
- лодки
- Парусные корабли Норвегии
- Торговые суда Норвегии
- Научно-исследовательские суда Соединенного Королевства
- Парусные корабли Шотландии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Погодные корабли
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Морские происшествия 1916 года
- Корабельные пожары
- 1872 г. в Норвегии.
- 1902 год в Шотландии.
- Морские инциденты в Уэльсе
- Катастрофы 1916 года в Соединенном Королевстве.
- История Гламоргана
- 1916 год в Уэльсе.