Jump to content

Шотландия (барк)

Скотия на острове Лори, 1903 год.
История
Имя
  • Крючком (1872–1902)
  • Шотландия (1902–16)
Владелец
  • СС Свендсен (1872–96)
  • Н. Бугге (1896–98)
  • A / S Запечатывающее и китобойное судно Hekla (1898–1900)
  • А/С Гекла (1900–02)
  • В. С. Брюс (1902–05)
Оператор
  • СС Свендсен (1872–96)
  • Н. Бугге (1896–98)
  • MC Твете (1898–1900)
  • Маркуссен (1900–02)
  • В. С. Брюс (1902–05)
  • Торговая палата (1912–14)
Порт приписки
  • Норвегия Саннефьорд, Норвегия (1872–1896 гг.)
  • Норвегия Тонсберг (1896–98)
  • Норвегия Христиания (1898–99)
  • Норвегия Христиания (1899–1900)
  • Норвегия Сандефьорд (1900–02)
  • Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Соединенное Королевство (1902–16)
Строитель Йоргенсен и Кнудсен
Запущен 1872
Не работает 18 января 1916 г.
Судьба Загорелся и затонул
Общие характеристики
Класс и тип
  • Тюлень и китобойный промысел (1872–1902)
  • Исследовательское судно (1902–04)
  • Мореплаватель и китобойец (1904–12)
  • Метеорологический корабль (1912–14)
  • Кольер (1914–16)
Тоннаж 375 брт
Длина 139 футов 6 дюймов (42,5 м)
Луч 28 футов 9 дюймов (8,8 м)
Глубина 15 футов 6 дюймов (4,7 м)
Установленная мощность Паровая машина (1902–16).
Движение Паруса, позже паруса и гребной винт.
План паруса Барк
Скорость 7 узлов (13 км/ч)

Scotia представлял собой барк , построенный в 1872 году как норвежский китобойный корабль Hekla . Оно было куплено в 1902 году Уильямом Спирсом Брюсом и переоборудовано в исследовательское судно для использования Шотландской национальной антарктической экспедицией . После экспедиции она служила охотником на тюленей , патрульным судном и угольщиком. Она была уничтожена пожаром в январе 1916 года.

Описание

[ редактировать ]

Корабль имел длину 139 футов 6 дюймов (42,5 м) и ширину 28 футов 9 дюймов (8,8 м). Ее глубина составляла 15 футов 6 дюймов (4,7 м). Судно было оценено в 375 брт . [1]

Hekla была построена как барк в 1872 году компанией Jørgensen & Knudsen, Drammen для SS Svendsen из Сандефьорда . [1] Он использовался в качестве охотника на тюленей , совершая рейсы к восточному побережью Гренландии с 1872 по 1882 год и к проливу Скорсби в 1892 году. [2] В 1896 году она была продана Н. Бугге, Тёнсберг . В 1898 году она была продана компании A/S Sæl-og Hvalfangerskib Hekla, Христиания , и передана под управление MC Tvethe. Hekla была продана в 1900 году компании A/S Hecla, Сандефьорд, которой управлял Андерс Маркуссен. [1]

В 1902 году ее купил Уильям Спирс Брюс за 45 000 крон ( 2650 фунтов стерлингов ). Он был переименован в Scotia и перестроен судостроительной компанией Ailsa для использования в качестве исследовательского судна Шотландской национальной антарктической экспедицией . Корабль был усилен изнутри, добавлены балки толщиной 25 дюймов (640 мм), чтобы противостоять давлению льда во время пребывания в Антарктике. [1] Была установлена ​​новая паровая машина , приводившая в движение одновинтовой гребной винт. Он мог развивать скорость судна 7 узлов (13 км/ч). [3] Работой руководил Фритьоф Нансен . Когда переоборудование корабля было завершено, его осмотрел Колин Арчер , готовивший «Фрам» к экспедиции Нансена 1893 года в Арктику . [1] Томас Робертсон был назначен капитаном Шотландии . Он имел двадцатилетний опыт плавания в Арктике и Антарктике на борту китобоев «Актив» и «Балаена» . Ходовые испытания восстановленного корабля прошли в августе 1902 года. [4]

2 ноября 1902 года Скотия отплыла в Антарктику. Она прибыла на Фолклендские острова 6 января 1903 года. [5] Затем она отплыла на остров Лори , Южные Оркнейские острова , куда прибыла 25 марта. Скотия перезимовала в заливе Скотия . [2] где она была заморожена на восемь месяцев. [6] Она отбыла на Фолклендские острова 27 ноября. [2] направлялась в Буэнос-Айрес , Аргентина, где прошла ремонт. [7] Скотия вернулась на остров Лори 14 февраля 1904 года и через восемь дней отплыла в море Уэдделла . Она покинула Антарктику 21 марта. [2] Приехав на остров Святой Елены в июне, [8] она прибыла в Миллпорт, Камбре , Эйршир , 21 июля. [4] и сопровождался несколькими кораблями до конечного пункта назначения — Гурока , Ренфрушир . [9]

После экспедиции планировалось, что «Скотия» в дальнейшем будет использоваться университетами Шотландии в качестве исследовательского судна. Однако ее продали с аукциона , чтобы окупить часть затрат на экспедицию. [1] [10] До 1913 года она работала тюленеводом и китобойным судном у берегов Гренландии. [2] [11] гибели Титаника После [2] затем он был зафрахтован Советом по торговле для использования в качестве метеорологического корабля на Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда , предупреждая суда об айсбергах . [1] [4] [11] Была установлена ​​радиостанция Маркони , позволяющая ей связываться со станциями на побережье Лабрадора и Ньюфаундленда . [12] После этого она стала угольщиком , [2] плавание между Великобританией и Францией. 18 января 1916 г. [1] она загорелась и сгорела в Бристольском проливе у острова Салли , Гламорган . [11] Ее экипаж выжил. [1]

Наследие

[ редактировать ]

Шотландия была изображена на марке номиналом 5 шиллингов, выпущенной Фолклендскими островами . [1] Она также была изображена на двух марках, выпущенных Британской антарктической территорией . [2] [11]

на Пролив Гекла северо-востоке Гренландии был назван в честь этого корабля злополучной датской экспедицией 1906–1908 годов , что соответствует его первоначальному названию. [13]

В честь этого корабля названо море Скотия на окраине Антарктики, к югу от Чили и Аргентины. Несколько других объектов в регионе названы в честь корабля, включая несколько хребтов, подводные бассейны и, в частности, тектоническую плиту Скотия .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «1900 Seil/DS HEKLA (048190001)» (на норвежском языке). Лардекс. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «65 стр. Доктор Уильям Спирс Брюс, 1872–1921» . antarctic-paintings.com . Проверено 17 июля 2015 г.
  3. ^ «Британская ассоциация». Таймс . № 36875. Лондон. 17 сентября 1902 г. полковник А.Ф., с. 4.
  4. ^ Jump up to: а б с «Фотографии Уильяма Спирса Брюса из антарктической экспедиции Шотландии» . Университет Глазго . Проверено 17 июля 2015 г.
  5. ^ «Шотландская национальная антарктическая экспедиция». Таймс . № 36976. Лондон. 13 января 1903 г. полковник Ф, с. 4.
  6. ^ «Шотландская национальная антарктическая экспедиция». Таймс . № 37480. Лондон. 23 августа 1904 г. полковник А.Д., с. 6.
  7. ^ Speak 2003 , стр. 90–98.
  8. ^ «Шотландская антарктическая экспедиция». Таймс . № 37414. Лондон. 7 июня 1904 г. полковник Е, с. 10.
  9. ^ «Возвращение Шотландской антарктической экспедиции». Таймс . № 37453. Лондон. 22 июля 1904 г. полковник Д.Э., с. 6.
  10. ^ «Последний из Шотландии». Таймс . № 41071. Лондон. 24 января 1916 г. полковник Д, с. 5.
  11. ^ Jump up to: а б с д «45p SY Шотландия» . Майк Скидмор. Архивировано из оригинала 22 сентября 2003 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  12. ^ «Ледяная опасность в Северной Атлантике». Таймс . № 40136. Лондон. 15 февраля 1913 г. полковник С, с. 4.
  13. ^ Каталог топонимов на севере Восточной Гренландии , Геологическая служба Дании и Гренландии.
Источники
  • Говори, Питер (2003). Уильям Спирс Брюс: полярный исследователь и шотландский националист . Эдинбург: Издательство NMS. ISBN  1-901663-71-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a0ef9c691803c3f8547bd2453c8eaa7__1714461120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/a7/2a0ef9c691803c3f8547bd2453c8eaa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scotia (barque) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)