СС Аппам
![]() СС Аппам около 1915 г.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Британская и африканская компания Steam Navigation |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 431 |
Запущен | 10 октября 1912 г. |
Завершенный | 27 февраля 1913 г. |
Судьба | Списан в 1936 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 7781 регистровая тонна брутто (брт) |
Длина | 425 футов (130 м) |
Луч | 57 футов (17 м) |
SS Appam — британский пароход, принадлежавший British & African Steam Navigation Company, дочерней компании Elder Dempster Shipping Limited , который был захвачен в море немецким рейдером SMS Möwe в 1916 году. Немцы отвели корабль в порт Хэмптон-Роудс в Вирджинии. в Соединенных Штатах, где Верховный суд Соединенных Штатов решил, кто получит право собственности на судно.
История
[ редактировать ]
Appam был построен в 1913 году компанией Harland & Wolff в Белфасте , Великобритания. Его валовая регистровая вместимость составляла 7781 фут, длина — 425 футов, ширина — 57 футов. [ 1 ]
11 января 1916 года корабль покинул Дакар в Сенегале и направился в Плимут , Великобритания, на борту находились 168 пассажиров и 133 члена экипажа. Среди пассажиров были: сэр Фрэнсис Чарльз Фуллер Великобритании , главный комиссар в регионе Ашанти ; и сэр Эдвард Меревезер , губернатор Подветренных островов , и его жена. К 15 января связь с судном прекратилась, и считалось, что судно затонуло, когда была замечена пустая спасательная шлюпка. [ 1 ]
На самом деле, во время Первой мировой войны , Императорского флота Германии торговый рейдер СМС Мёве захватил Аппам Немцы поместили призовой экипаж на борт Аппама , и под немецким контролем в качестве приза Аппам 15 января 1916 года . отделился от Мёве 17 января и добралась до Соединенных Штатов , где зашла в порт Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния. Соединенные Штаты были нейтральной страной В то время Appam , поэтому британские владельцы подали иск в федеральный суд США с требованием Appam вернуть им . 29 июля 1916 года федеральный судья США Эдмунд Уоддилл из Вирджинии распорядился, чтобы Аппам вместе с грузом, оставшимся на борту, и доходами от уже проданного скоропортящегося груза были немедленно возвращены британским владельцам корабля. [ 2 ]
Германская империя обжаловала это решение в Верховном суде США , который рассматривал дело под названием The Steamship Appam , 243 U.S. 124 (1917). 6 марта 1917 года Верховный суд вынес решение в пользу британских владельцев, постановив, что воюющая страна не может доставлять военные призы в нейтральный порт. 28 марта 1917 года «Аппам» был возвращен британским владельцам и переименован в SS Mandingo , а в конце войны вернулся к своему первоначальному названию. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Лайнер Fear потерян, на борту находилось 300 человек. Британский пароход Appam из Западной Африки в Англию, срок давно назрел. Лондонские судоходные круги полагают, что судно затонуло. На борту несколько знаменитостей» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1916 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Американская энциклопедия . Том. II. 1920. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Аппамом (корабль, 1912 г.) на Викискладе?