Старейшина Демпстер Лайнс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Перевозки |
---|---|
Предшественник | Африканское пароходство, ООО |
Основан | Ливерпуль , Англия (1932) |
Несуществующий | 2000 |
Судьба | Завелся |
Штаб-квартира | Ливерпуль, Англия |
Ключевые люди | Сэр Джеффри Эллертон, Kt, CMG, MBE (председатель 1972–74) |
Родитель | Оушен Групп ПЛС |
Дочерние компании | ООО "Сивей Авто Транспортерс" |

Elder Dempster Lines — британская судоходная компания , которая занималась торговлей с 1932 по 2000 год, но возникла в середине 19 века.
Основатели
[ редактировать ]Александр Элдер
[ редактировать ]Александр Элдер родился в Глазго в 1834 году. Он был сыном Дэвида Элдера, который в течение многих лет был менеджером компании Robert Napier and Sons , машиностроителей и судостроителей, и братом Джона Элдера . [ нужна ссылка ]
Александр Элдер был главным инженером компании Columbian . [ нужна ссылка ] 2180 брт с железным корпусом водоизмещением барк и мощностью 2116 л.с. двигателем Он был построен для австралийского плавания и был зафрахтован Францией в 1855 году в качестве военного корабля для Крымской войны . [ 1 ]
В 1856 году Александр Элдер присоединился к W and H Laird в качестве старшего инженера Африканской пароходной компании . [ нужна ссылка ]
Джон Демпстер
[ редактировать ]Джон Демпстер родился в 1837 году в Пенпорте, Торнхилл, Дамфрисшир, где его отец, Уильям Демпстер, был строителем герцога Бакклю. Семья Демпстеров переехала в Биркенхед в 1840-х годах, и Джон присоединился к W and H Laird в качестве клерка в 1851 году, когда ему было 14 лет. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Старейшина Демпстер и компания
[ редактировать ]

«Элдер Демпстер и компания» начали свою коммерческую деятельность 1 октября 1868 года. [ 2 ] когда Джон Демпстер поставил перед собой задачу циркуляризировать всех потенциальных клиентов:
«Прошу сообщить вам, что эта компания намерена отправить в начале января следующего года первый пароход своей линии, строящийся в настоящее время на реке Клайд, для торговли между Глазго, Ливерпулем и западным побережьем Африки.
«Пароходы должны ходить ежемесячно, а порты, в которые они предназначены, должны заходить: Сьерра-Леоне, мыс Пальмас, замок Кейп-Кост, Аккра, Лагос, Бенин-Бонни, Старый Калабар и Фернандо-По, но, если будут предложены достаточные стимулы, договоренности Пароходы будут построены специально для африканской торговли и, помимо того, что они будут удобно оборудованы для пассажиров, они будут иметь обширное грузовое пространство. что позволит им перевозить сырье по умеренным ценам». [ 3 ]
Элдер Демпстер Шиппинг Лимитед
[ редактировать ]Компания Elder Dempster Shipping Limited была образована в 1899 году. Среди ее кораблей были лайнер SS Monterey и пароход SS Montezuma , которые в начале 1900 года были зафрахтованы в качестве транспортных судов для британских войск, направлявшихся в Южную Африку во время Второй англо-бурской войны . [ 4 ]
В 1900 году они установили прямое пароходное сообщение между Соединенным Королевством и Вест-Индией.
Старейшина Демпстер Лайнс
[ редактировать ]В 1932 году компания Elder Dempster Shipping Ltd вместе с African Steamship Company и British & African Steam Navigation Company перешла под название Elder Dempster Lines. [ 5 ]
Компания работала из британских портов, в основном из Ливерпуля , где она базировалась, в пункты назначения в Западной Африке . Он управлял многочисленными грузовыми судами и небольшим количеством пассажирских лайнеров. До Второй мировой войны его пассажирскими лайнерами были «Аккра» и «Апапа» , построенные в 1926 и 1927 годах, а также флагманский корабль «Абоссо» (11 330 брт ), спущенный на воду в 1935 году. [ 6 ] Во время Второй мировой войны компания потеряла в боях противника несколько кораблей, в том числе оба корабля «Аккра». [ 7 ] и Апапа [ 8 ] в 1940 году и Абоссо [ 9 ] в 1942 году. Однако во время войны его пассажирские перевозки продолжали курсировать между Ливерпулем и Западной Африкой в сопровождении британских подводных лодок. [ нужна ссылка ] Среди его пассажиров были студенты из британских колоний, таких как Голд-Кост и Нигерия, получившие имперские стипендии для обучения в Оксфордском и Кембриджском университетах, например, студент Голд-Коста П.К. Овусу, направлявшийся изучать английскую литературу в Куинс-колледж в Кембридже в 1944 году. [ 10 ]

После войны новые Аккра и Апапа. в 1947 году были спущены на воду [ 11 ] и 1948 год, [ 12 ] за ним в 1951 году последовал новый флагман Aureol (14 083 брт ). [ 13 ] за услуги компании в Гане и Нигерии .
Компания расширилась, взяв на себя ряд других судоходных компаний в период с 1951 по 1965 год. [ 5 ] одной из них была компания British & Burmese Steam Navigation Co Ltd, которая была куплена в 1952 году. Зафрахтованные суда оставались на маршрутах Западной Африки, в то время как P. Henderson & Co. продолжала управлять торговцами из Бирмы. В 1967 году в результате шестидневной войны Суэцкий канал был закрыт, в результате чего рейсы Хендерсона в Бирму были прекращены, а их последние три корабля были переведены на маршруты Элдера Демпстера.
Когда в 1957 году была создана Нигерийская национальная судоходная линия , Элдер Демпстер приобрел 33 процента акций, продав их в 1961 году нигерийскому правительству. [ 14 ]
Океанские флоты
[ редактировать ]В 1965 году компания перешла в собственность Ocean Steamship Company ( Blue Funnel Line ).
К 1970 году все акции бывшей линии Shaw, Savill & Albion были переданы Elder Dempster.
Дельма-Вьелье
[ редактировать ]Конец имени Elder Dempster Lines наступил в 1989 году, когда его купила французская фирма Delmas-Vieljeux , хотя компания продолжала выступать в качестве судоходного агента до 2000 года, когда она была ликвидирована. [ 5 ]
Интересы, не связанные с доставкой
[ редактировать ]В конце 19 века компания сыграла важную роль в создании Банка Британской Западной Африки. [ 15 ] [ 16 ] (переименованный в Банк Западной Африки в 1950-х годах и впоследствии приобретенный Standard Bank).
С 1935 по 1940 год компания совместно управляла Elders Colonial Airways. [ 15 ] [ 16 ] базируется в Нигерии вместе с Imperial Airways для пассажиров в Западной Африке. Начало Второй мировой войны положило конец этому совместному предприятию. На пике своего могущества оно контролировало земли от Иджора-Олопы до Апапы в портовой зоне Лагоса в Нигерии. Управление портов Нигерии выросло из структуры, созданной старейшиной Демпстером. [ 17 ]
Британских железных дорог класса торгового флота Паровоз 35030 был назван Elder-Dempster Line в честь компании.
Участие в делах Бельгийского Конго
[ редактировать ]В конце 19 века Демпстер заключил договор с королем Леопольдом II на поставку товаров и материалов в Свободное государство Конго и обратно . Э.Д. Морель , главный активист движения по разоблачению злоупотреблений Леопольда в его частной колонии, впервые осознал несоответствие стоимости торговых товаров, отправляемых в Конго, во время работы на Демпстера. Около 80 процентов товаров, отправляемых в Конго на судах Демпстера, составляли боеприпасы и другое оружие. Из этой информации о доставке Морель сделал вывод о чрезвычайно агрессивной тактике, которую использовал Леопольд. [ 18 ]
Известный судебный процесс
[ редактировать ]Старейшина Демпстер был стороной в многочисленных делах, которые позже стали важной частью английского общего права прецедентов , особенно в договорном праве. [ 19 ] и морское право . [ 20 ] К таким делам относятся «Старейшина Демпстер против Патерсона», «Зохонис» , [ 21 ] [ 22 ] Старейшина Демпстер против Данна и Ко , [ 23 ] Elder Dempster Lines v Zaki Ishag , [ 24 ] и Радд против старейшины Демпстера . [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ]Музей науки и технологий Элдера на острове Гран-Канария на Канарских островах получил свое название от здания, когда-то принадлежавшего компании Elder Dempster Lines. [ 26 ] [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Колумбиец» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Свиггам, С; Кохли, М. (3 октября 2016 г.). «Элдер Демпстер и компания / Африканская пароходная компания» . Флоты . Список кораблей . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Дэвис 2000 , стр. 19–36.
- ^ «Война – Транспорты». Таймс . № 36054. Лондон. 1 февраля 1900 г. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Ингхэм, Майк (12 июня 2016 г.). «Введение» . Элдер Демпстер Лайнс . ХФМ Дизайн . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Гарнак 1938 , стр. 466–467.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Аккра» . uboat.net . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «СС Апапа» . convoyweb.org.uk . Дон Кинделл . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Абоссо» . uboat.net . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Хирш, Афуа (1 февраля 2018 г.). Британец (иш): О расе, идентичности и принадлежности . Случайный дом. п. 209. ИСБН 9781473546899 . Проверено 3 апреля 2022 г.
ПК сел на лодку Элдера Демпстера.
- ^ «Лайны Элдера Демпстера «Аккра», 1947 год» . www.liverpoolships.org . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Британские океанские лайнеры, базировавшиеся в Ливерпуле, после Второй мировой войны, с 1946 года» . www.liverpoolships.org . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Гарнак 1964 , с. 496.
- ^ Sauvant, Mallampally & Dunning 1993 , стр. 171.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 1973 г. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2000 [ нужна страница ]
- ^ Боладжи 2012 , с. 4.
- ^ Хохшильд 1999 [ нужна страница ]
- ^ Пил 2011 [ нужна страница ]
- ^ Докрей 2004 г. [ нужна страница ]
- ^ Elder, Dempster & Co. Ltd. против Патерсона, Zochonis & Co. Ltd. [1924] AC 522
- ^ цитируется в деле Scruttons Ltd против Midland Silicones Ltd , 1961 г.
- ^ 1909 15 С Касом 49
- ^ Элдер Демпстер Лайнс против Заки Ишага 1982 2LLR 548 QBD
- ^ «Радд против Элдера Демпстера и компании, Ltd. (1932) 44 Ll.L.Rep. 356» . я-закон . Информа ЮК Лтд . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ "Описание" . www.museoelder.org (на испанском языке). Старший музей . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Старший музей, Музей науки Лас-Пальмас-де-Гран-Канария» . Испания-Holiday.com . 30 августа 2013 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Боладжи, Акинола (2012). Замедленное развитие: отчет журналиста о том, как политика и непоследовательная политика мешают росту судоходного сектора Нигерии . Блумингтон: Авторский дом . ISBN 978-1477238202 .
- Кауден, Джеймс (1981). Цена мира: старейшина Демпстер, 1939–1945 гг . Джокаст. ISBN 0950748005 .
- Кауден, Джеймс; Даффи, Джон (1986). История флота Старшего Демпстера, 1852–1985 гг . Маллетт и Белл. ISBN 0950945315 .
- Дэвис, Питер Н. (1973). Торговцы: старейшина Демпстер в Западной Африке, 1872–1972 гг . Лондон: Джордж Аллен и Анвин . ISBN 0043870031 .
- Дэвис, Питер Н. (2000). Торговцы: старейшина Демпстер в Западной Африке, 1872–1972 гг., 1973–1989 гг . Международная ассоциация морской экономической истории. ISBN 0968128890 .
- Докрей, Мартин (2004). Дела и материалы по морской перевозке грузов . Лондон: Рутледж -Кавендиш. ISBN 978-1859417966 .
- Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Гарнак, Эдвин П. (1964) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (11-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Хос, Дункан (1990). Элдер Демпстер Лайнс . Торговый флот. Том. 20. Публикации TCL. ISBN 0946378177 .
- Хохшильд, Адам (1999). Призрак короля Леопольда . Лондон: Pan Books . ISBN 0-330-49233-0 .
- Пил, Эдвин (2011). Закон Трейтеля о договоре (13-е изд.). Лондон: Свит и Максвелл . ISBN 978-1847039217 .
- Сован, Карл Петер; Маллампалли, Падма; Даннинг, Джон Х, ред. (1993). Транснациональные корпорации в сфере услуг . Лондон: Рутледж . ISBN 0-415-08559-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ингэм, Майк. «Лайны Элдера Демпстера» . ХФМ Дизайн.
- Документы и вырезки о линиях Элдера Демпстера в ХХ веке. Архив прессы ZBW .