Jump to content

М. В. Абоссо

Координаты : 48 ° 18' с.ш. 28 ° 30' з.д.  /  48,30 ° с.ш. 28,50 ° з.д.  / 48,30; -28,50

История
Великобритания
Имя Абоссо
Владелец Старейшина Демпстер Лайнс [ 1 ]
Оператор Старейшина Демпстер Лайнс [ 1 ]
Порт приписки Великобритания Ливерпуль [ 1 ]
Строитель Кэммелл Лэрд , Биркенхед [ 1 ]
Номер двора 1006 [ 3 ]
Запущен 19 июня 1935 г. [ 2 ]
Завершенный 8 сентября 1935 г. [ 2 ]
Первое путешествие 16 октября 1935 г. [ 2 ]
Идентификация
Судьба Торпедирован и потоплен 29 октября 1942 г. [ 4 ]
Общие характеристики
Тип пассажирский лайнер
Тоннаж
Длина 460,8 футов (140,5 м) [ 1 ] п/п
Луч 65,2 футов (19,9 м) [ 1 ]
Глубина 31,5 футов (9,6 м) [ 1 ]
колоды 3 плюс теневая панель [ 1 ]
Установленная мощность
Движение Дизельные двигатели , двухвинтовые [ 1 ]
Скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч) [ 4 ]
Емкость
Экипаж
  • 182, плюс в военное время
  • 20 ДЭМС артиллеристов [ 4 ]
Датчики и
системы обработки
Вооружение

MV Abosso — пассажирский, почтовый и грузовой лайнер, флагман компании Elder Dempster Lines . В мирное время она руководила регулярными рейсами между Ливерпулем и Западной Африкой . Во время Второй мировой войны он был военным кораблем , курсировавшим между Соединенным Королевством, Западной Африкой и Южной Африкой .

Абоссо был построен в 1935 году и потоплен немецкой подводной лодкой U-575 в 1942 году, в результате чего погибли 362 из 393 человек, находившихся на борту. Он носил то же имя, что и более ранний корабль Элдера Демпстера, SS Abosso , который был построен в 1912 году и затоплен подводной лодкой U-43 в 1917 году. [ 8 ]

Строительство и обслуживание

[ редактировать ]

Каммелл Лэрд из Биркенхеда , Англия, построил Абоссо для компании Elder Dempster Lines в 1935 году. [ 1 ] Он был спущен на воду 19 июня, завершен 8 сентября и начал свой первый рейс 16 октября. [ 2 ]

Abosso представлял собой теплоход с двумя восьмицилиндровыми двухтактными одностороннего действия, судовыми дизельными двигателями приводящими в движение два винта , и общей мощностью 1660 NHP . Ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию и эхолот . [ 1 ]

Помещения Абоссо . вмещали 250 пассажиров 1-го класса, 74 2-го класса и 332 пассажира 3-го класса [ 2 ] расположены на трех палубах. В ее трюмах имелось холодильное оборудование для перевозки скоропортящихся грузов. [ 1 ]

Абоссо Обычный маршрут в мирное время пролегал между Ливерпулем и Апапой в Нигерии. По меркам своего времени Абоссо был небольшим океанским лайнером , но самым большим кораблем во флоте старейшины Демпстера. [ 9 ] [ 10 ]

27 июня 1939 года в густом тумане в 22 морских милях (41 км) от Ушанта во Франции Абоссо столкнулся с водоизмещением 815 GRT британским каботажным судном Yewforest . [ 2 ] Оба корабля пережили инцидент.

Во время Второй мировой войны «Абоссо» был переоборудован в торговое судно с оборонительным оснащением , а к его штатному экипажу добавились 20 артиллеристов DEMS. [ 4 ] Он служил в основном военным кораблем, но также продолжал перевозить гражданских пассажиров между Африкой и Великобританией.

24 мая 1941 года самолет Люфтваффе Focke-Wulf Fw 200 Condor атаковал Абоссо , но корабль уцелел, получив лишь небольшие повреждения. [ 2 ]

Последний рейс и затопление

[ редактировать ]
MV Abosso расположен в Северной Атлантике.
М. В. Абоссо
Примерное положение корабля Абоссо затонувшего в Северной Атлантике.

8 октября 1942 г. [ 5 ] Абоссо покинул Кейптаун , Южная Африка, и направился в Ливерпуль с 210 пассажирами: 149 военными и 61 гражданским лицом, в том числе 44 интернированными , среди них еврейский писатель немецкого происхождения Ульрих Александр Бошвиц , 10 женщин с детьми и два или три британских моряка, попавших в беду. [ 11 ] (официальный термин для моряков, брошенных вдали от дома без корабля по разным причинам). Ее артиллеристами DEMS были 13 человек из Королевского артиллерийского морского полка и семь человек из Королевского флота . [ 11 ] Она также везла в своем почтовом отделении 400 мешков с почтой и 3000 тонн шерсти в трюмах. [ 4 ] [ 5 ]

В число ее военных пассажиров входили 50 или 51 голландский призывник, 44 недавно обученных пилота, только что окончивших школу служебной летной подготовки № 23 X-го полета эскадрильи повышения квалификации в Хиани, Булавайо , Южная Родезия. [ 7 ] (40 для Королевских ВВС и четыре для ВВС флота ), а 33 или 34 голландских подводника переводятся на новую подводную лодку. [ 11 ] Подводники были с трех подводных лодок Королевского военно-морского флота Нидерландов : HNLMS K IX и HNLMS K XII , обе из которых были переданы Королевскому флоту Австралии ; и HNLMS KX , который был затоплен в Голландской Ост-Индии, чтобы предотвратить его захват вторжением японских войск. Они направлялись, чтобы захватить подводную лодку класса U , которую компания Vickers-Armstrongs строила в Барроу-ин-Фернесс и предназначалась для спуска на воду под названием HNLMS Haai . [ 4 ]

Абоссо плыл один и без сопровождения, несмотря на то, что его максимальная скорость составляла всего 14,5 узлов (26,9 км/ч). [ 4 ] Командир голландских подводников лейтенант тер зее дер 1е класса Генри Куму заранее возражал, что это необоснованный риск, но британские власти его отклонили. [ 4 ]

В 22:13 в четверг, 29 октября 1942 года, Абоссо находился в Атлантике примерно в 589 морских милях (1091 км) к северу от Азорских островов. [ 7 ] когда немецкая подводная лодка U-575 под командованием капитан-лейтенанта Гюнтера Хейдеманна выпустила по ней четыре торпеды. [ 4 ] Один из них попал Абоссо левый борт за мостиком в . Двигатели корабля остановились, все огни погасли, и он начал сильно крениться влево . [ 5 ] Хайдеманн пережил войну и стал успешным бизнесменом в Германии.

У Абоссо было 12 спасательных шлюпок. Лодки с четными номерами находились по левому борту, и неясно, была ли какая-либо из них спущена на воду. Лодки с нечетными номерами находились по правому борту . Когда лодку № 3 спускали на воду, один из ее водопадов оторвался, и все находившиеся в лодке были брошены в воду. Лодка № 3, судя по всему, перевозила большую часть голландских подводников. Лодка № 5 была успешно спущена на воду и сумела спасти из воды четырех голландцев. [ 5 ] Лодка №9 также была успешно спущена на воду. Это была моторная лодка, которая передвигалась, подбирая выживших из воды. [ 4 ]

Когда Абоссо опустился в воду, она временно выпрямилась, ее команда включила аварийный генератор, а прожекторы включили, чтобы помочь эвакуации. Почти сразу после этого U-575 выпустила торпеду из одного из своих кормовых торпедных аппаратов, которая ) поразила Абоссо в 22:28 ( по берлинскому времени перед ее мостиком. [ 4 ] В 23.05 по берлинскому времени Абоссо затонул . [ 4 ] поклонись первым. Затем подводная лодка всплыла, приблизилась к месту обломков и просканировала лодки прожекторами. Кптлт. Хадеманн сообщил, что около 10 спасательных шлюпок и от 15 до 20 спасательных плотов находятся на плаву и заняты. Хадеманн не пытался допросить выживших, чтобы идентифицировать корабль, и заявил в своем отчете, что это произошло из-за плохой погоды. [ 5 ]

Спасение выживших

[ редактировать ]
HMS Bideford спас единственных выживших с Абоссо.

Лодка № 5 сильно протекала, и ее команда была занята выкачиванием в морских сапогах из нее воды и пустых канистрах. Около 01:30 (по местному времени) 30 октября они потеряли связь с другими спасательными шлюпками. Ночью команда гребли, чтобы удержать лодку в море; на рассвете подняли мачту и подняли парус. Около 16:00 (по местному времени) на ночь сняли с лодки морской якорь . На рассвете 31 октября они возобновили плавание и через несколько часов увидели конвой союзников. [ 5 ]

Это был конвой КМС -2, который направлялся из Великобритании в Средиземное море для операции «Факел» — вторжения союзников во французскую Северную Африку режима Виши. [ 4 ] Один из эскортов конвоя, Shoreham класса шлюп HMS Bideford , заметил лодку № 5 и в 11:00 [ 5 ] спас 31 пассажира. [ 4 ] HMS Bideford , участвовавший в операции «Факел», остановился, чтобы забрать выживших только после того, как адмиралтейство в Лондоне дало разрешение по радиосвязи. Обычно остановка выжившим была запрещена. Это были 17 военных и гражданских пассажиров, 12 членов экипажа и два артиллериста DEMS. [ 4 ] Среди выживших была одна из 10 женщин-пассажиров, [ 7 ] капитан RAMC и Королевских ВВС пилот-офицер Уильям Томсон. [ 12 ] Байдефорд высадил их в Гибралтаре Три дня спустя . В живых остались только пассажиры шлюпки № 5: остальные спасательные шлюпки и плоты так и не были найдены. Всего погибло 362 человека. [ 4 ] включая Абоссо капитана торгового капитана Реджинальда Тейта и другого флота Эдварда Дэвиса. Бошвиц тоже погиб. [ 12 ]

Среди немногих выживших были лейтенант Куму и трое его товарищей-подводников. ВМС Нидерландов не смогли заменить 30 потерянных человек, поэтому подводная лодка класса U в Барроу была спущена на воду не для ВМС Нидерландов, а как Королевского флота Норвегии подводная лодка HNoMS Ula . [ 4 ]

Памятники

[ редактировать ]

У 362 человек, погибших в результате затопления Абоссо , нет другой могилы, кроме моря. посвященном Второй мировой войне, На мемориале Тауэр-Хилл в лондонском Сити, перечислены члены экипажа ее торгового флота. [ 13 ] В Мемориале Бруквуда в Суррее перечислены те, кто был Великобритании или Содружества , например, недавно получившие квалификацию пилоты Королевских ВВС и авиации флота. военнослужащими [ 14 ] 21 жертва увековечена на Военном мемориале в Сингапуре , 19 - на Военном мемориале в Эль-Аламейне в Египте и одна - на Австралийском военном мемориале в Канберре . [ 7 ] Память о капрале Хендрике Рулофе Дросте отмечена на мемориале голландским гражданам из Южной Африки, который был установлен в садах посольства Нидерландов в Претории, Гаутенг, Южная Африка.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Ллойд 1937 год .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж TroiaТроя
  3. ^ Ватсон .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хельгасон .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Отчет об интервью с квартирмейстером г-ном А. Мэем. М. В. Абоссо — 11 330 брутто-тонн» (PDF) . Лукас Брёйн. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2009 года . Проверено 1 июля 2013 г.
  6. «Кормушка для свиней» — ракетная установка, изобретенная инженером и писателем- лейтенантом Невилом Норвегием . Он выпустил 14 двухдюймовых ракет из двух рядов по семь пусковых труб. При использовании на корабле пусковую установку подвешивали на подвесах, чтобы она могла оставаться в вертикальном положении и запускать ракеты вертикально.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Аллен, Тони; Леттенс, январь (26 января 2011 г.). «МВ Абоссо (II) (+1942)» . Место крушения . Проверено 30 июня 2013 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Абоссо» . Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны . uboat.net . Проверено 1 июля 2013 г.
  9. ^ Гарнак 1938 , стр. 469–470.
  10. ^ Талбот-Бут 1942 , стр. 461–462.
  11. ^ Jump up to: а б с «Дополнение MV Abosso» (PDF) . Корабли и доставка . Линд Пейдж. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2009 года . Проверено 1 июля 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Абоссо» . Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок — uboat.net . Проверено 1 июля 2013 г.
  13. ^ «Мемориал Тауэр-Хилл» . Детали кладбища . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 20 августа 2013 г.
  14. ^ «Мемориал Бруквуда» . Детали кладбища . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 20 августа 2013 г.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кауден, Джеймс; Даффи, Джон (1986). История флота Старшего Демпстера, 1852–1985 гг . Колтишалл: Маллетт и Белл. ISBN  0950945315 .
  • Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 469.
  • Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd., стр. 404, 461.

48 ° 18' с.ш. 28 ° 30' з.д.  /  48,30 ° с.ш. 28,50 ° з.д.  / 48,30; -28,50

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c71fb502ec5c0dfeab4410c65a9fbfcf__1701531720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/cf/c71fb502ec5c0dfeab4410c65a9fbfcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Abosso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)