М. В. Абоссо
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Абоссо |
Владелец | Старейшина Демпстер Лайнс [ 1 ] |
Оператор | Старейшина Демпстер Лайнс [ 1 ] |
Порт приписки | Ливерпуль [ 1 ] |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед [ 1 ] |
Номер двора | 1006 [ 3 ] |
Запущен | 19 июня 1935 г. [ 2 ] |
Завершенный | 8 сентября 1935 г. [ 2 ] |
Первое путешествие | 16 октября 1935 г. [ 2 ] |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен 29 октября 1942 г. [ 4 ] |
Общие характеристики | |
Тип | пассажирский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 460,8 футов (140,5 м) [ 1 ] п/п |
Луч | 65,2 футов (19,9 м) [ 1 ] |
Глубина | 31,5 футов (9,6 м) [ 1 ] |
колоды | 3 плюс теневая панель [ 1 ] |
Установленная мощность | |
Движение | Дизельные двигатели , двухвинтовые [ 1 ] |
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч) [ 4 ] |
Емкость | |
Экипаж | |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
MV Abosso — пассажирский, почтовый и грузовой лайнер, флагман компании Elder Dempster Lines . В мирное время она руководила регулярными рейсами между Ливерпулем и Западной Африкой . Во время Второй мировой войны он был военным кораблем , курсировавшим между Соединенным Королевством, Западной Африкой и Южной Африкой .
Абоссо был построен в 1935 году и потоплен немецкой подводной лодкой U-575 в 1942 году, в результате чего погибли 362 из 393 человек, находившихся на борту. Он носил то же имя, что и более ранний корабль Элдера Демпстера, SS Abosso , который был построен в 1912 году и затоплен подводной лодкой U-43 в 1917 году. [ 8 ]
Строительство и обслуживание
[ редактировать ]Каммелл Лэрд из Биркенхеда , Англия, построил Абоссо для компании Elder Dempster Lines в 1935 году. [ 1 ] Он был спущен на воду 19 июня, завершен 8 сентября и начал свой первый рейс 16 октября. [ 2 ]
Abosso представлял собой теплоход с двумя восьмицилиндровыми двухтактными одностороннего действия, судовыми дизельными двигателями приводящими в движение два винта , и общей мощностью 1660 NHP . Ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию и эхолот . [ 1 ]
Помещения Абоссо . вмещали 250 пассажиров 1-го класса, 74 2-го класса и 332 пассажира 3-го класса [ 2 ] расположены на трех палубах. В ее трюмах имелось холодильное оборудование для перевозки скоропортящихся грузов. [ 1 ]
Абоссо Обычный маршрут в мирное время пролегал между Ливерпулем и Апапой в Нигерии. По меркам своего времени Абоссо был небольшим океанским лайнером , но самым большим кораблем во флоте старейшины Демпстера. [ 9 ] [ 10 ]
27 июня 1939 года в густом тумане в 22 морских милях (41 км) от Ушанта во Франции Абоссо столкнулся с водоизмещением 815 GRT британским каботажным судном Yewforest . [ 2 ] Оба корабля пережили инцидент.
Во время Второй мировой войны «Абоссо» был переоборудован в торговое судно с оборонительным оснащением , а к его штатному экипажу добавились 20 артиллеристов DEMS. [ 4 ] Он служил в основном военным кораблем, но также продолжал перевозить гражданских пассажиров между Африкой и Великобританией.
24 мая 1941 года самолет Люфтваффе Focke-Wulf Fw 200 Condor атаковал Абоссо , но корабль уцелел, получив лишь небольшие повреждения. [ 2 ]
Последний рейс и затопление
[ редактировать ]8 октября 1942 г. [ 5 ] Абоссо покинул Кейптаун , Южная Африка, и направился в Ливерпуль с 210 пассажирами: 149 военными и 61 гражданским лицом, в том числе 44 интернированными , среди них еврейский писатель немецкого происхождения Ульрих Александр Бошвиц , 10 женщин с детьми и два или три британских моряка, попавших в беду. [ 11 ] (официальный термин для моряков, брошенных вдали от дома без корабля по разным причинам). Ее артиллеристами DEMS были 13 человек из Королевского артиллерийского морского полка и семь человек из Королевского флота . [ 11 ] Она также везла в своем почтовом отделении 400 мешков с почтой и 3000 тонн шерсти в трюмах. [ 4 ] [ 5 ]
В число ее военных пассажиров входили 50 или 51 голландский призывник, 44 недавно обученных пилота, только что окончивших школу служебной летной подготовки № 23 X-го полета эскадрильи повышения квалификации в Хиани, Булавайо , Южная Родезия. [ 7 ] (40 для Королевских ВВС и четыре для ВВС флота ), а 33 или 34 голландских подводника переводятся на новую подводную лодку. [ 11 ] Подводники были с трех подводных лодок Королевского военно-морского флота Нидерландов : HNLMS K IX и HNLMS K XII , обе из которых были переданы Королевскому флоту Австралии ; и HNLMS KX , который был затоплен в Голландской Ост-Индии, чтобы предотвратить его захват вторжением японских войск. Они направлялись, чтобы захватить подводную лодку класса U , которую компания Vickers-Armstrongs строила в Барроу-ин-Фернесс и предназначалась для спуска на воду под названием HNLMS Haai . [ 4 ]
Абоссо плыл один и без сопровождения, несмотря на то, что его максимальная скорость составляла всего 14,5 узлов (26,9 км/ч). [ 4 ] Командир голландских подводников лейтенант тер зее дер 1е класса Генри Куму заранее возражал, что это необоснованный риск, но британские власти его отклонили. [ 4 ]
В 22:13 в четверг, 29 октября 1942 года, Абоссо находился в Атлантике примерно в 589 морских милях (1091 км) к северу от Азорских островов. [ 7 ] когда немецкая подводная лодка U-575 под командованием капитан-лейтенанта Гюнтера Хейдеманна выпустила по ней четыре торпеды. [ 4 ] Один из них попал Абоссо левый борт за мостиком в . Двигатели корабля остановились, все огни погасли, и он начал сильно крениться влево . [ 5 ] Хайдеманн пережил войну и стал успешным бизнесменом в Германии.
У Абоссо было 12 спасательных шлюпок. Лодки с четными номерами находились по левому борту, и неясно, была ли какая-либо из них спущена на воду. Лодки с нечетными номерами находились по правому борту . Когда лодку № 3 спускали на воду, один из ее водопадов оторвался, и все находившиеся в лодке были брошены в воду. Лодка № 3, судя по всему, перевозила большую часть голландских подводников. Лодка № 5 была успешно спущена на воду и сумела спасти из воды четырех голландцев. [ 5 ] Лодка №9 также была успешно спущена на воду. Это была моторная лодка, которая передвигалась, подбирая выживших из воды. [ 4 ]
Когда Абоссо опустился в воду, она временно выпрямилась, ее команда включила аварийный генератор, а прожекторы включили, чтобы помочь эвакуации. Почти сразу после этого U-575 выпустила торпеду из одного из своих кормовых торпедных аппаратов, которая ) поразила Абоссо в 22:28 ( по берлинскому времени перед ее мостиком. [ 4 ] В 23.05 по берлинскому времени Абоссо затонул . [ 4 ] поклонись первым. Затем подводная лодка всплыла, приблизилась к месту обломков и просканировала лодки прожекторами. Кптлт. Хадеманн сообщил, что около 10 спасательных шлюпок и от 15 до 20 спасательных плотов находятся на плаву и заняты. Хадеманн не пытался допросить выживших, чтобы идентифицировать корабль, и заявил в своем отчете, что это произошло из-за плохой погоды. [ 5 ]
Спасение выживших
[ редактировать ]Лодка № 5 сильно протекала, и ее команда была занята выкачиванием в морских сапогах из нее воды и пустых канистрах. Около 01:30 (по местному времени) 30 октября они потеряли связь с другими спасательными шлюпками. Ночью команда гребли, чтобы удержать лодку в море; на рассвете подняли мачту и подняли парус. Около 16:00 (по местному времени) на ночь сняли с лодки морской якорь . На рассвете 31 октября они возобновили плавание и через несколько часов увидели конвой союзников. [ 5 ]
Это был конвой КМС -2, который направлялся из Великобритании в Средиземное море для операции «Факел» — вторжения союзников во французскую Северную Африку режима Виши. [ 4 ] Один из эскортов конвоя, Shoreham класса шлюп HMS Bideford , заметил лодку № 5 и в 11:00 [ 5 ] спас 31 пассажира. [ 4 ] HMS Bideford , участвовавший в операции «Факел», остановился, чтобы забрать выживших только после того, как адмиралтейство в Лондоне дало разрешение по радиосвязи. Обычно остановка выжившим была запрещена. Это были 17 военных и гражданских пассажиров, 12 членов экипажа и два артиллериста DEMS. [ 4 ] Среди выживших была одна из 10 женщин-пассажиров, [ 7 ] капитан RAMC и Королевских ВВС пилот-офицер Уильям Томсон. [ 12 ] Байдефорд высадил их в Гибралтаре Три дня спустя . В живых остались только пассажиры шлюпки № 5: остальные спасательные шлюпки и плоты так и не были найдены. Всего погибло 362 человека. [ 4 ] включая Абоссо капитана торгового капитана Реджинальда Тейта и другого флота Эдварда Дэвиса. Бошвиц тоже погиб. [ 12 ]
Среди немногих выживших были лейтенант Куму и трое его товарищей-подводников. ВМС Нидерландов не смогли заменить 30 потерянных человек, поэтому подводная лодка класса U в Барроу была спущена на воду не для ВМС Нидерландов, а как Королевского флота Норвегии подводная лодка HNoMS Ula . [ 4 ]
Памятники
[ редактировать ]У 362 человек, погибших в результате затопления Абоссо , нет другой могилы, кроме моря. посвященном Второй мировой войне, На мемориале Тауэр-Хилл в лондонском Сити, перечислены члены экипажа ее торгового флота. [ 13 ] В Мемориале Бруквуда в Суррее перечислены те, кто был Великобритании или Содружества , например, недавно получившие квалификацию пилоты Королевских ВВС и авиации флота. военнослужащими [ 14 ] 21 жертва увековечена на Военном мемориале в Сингапуре , 19 - на Военном мемориале в Эль-Аламейне в Египте и одна - на Австралийском военном мемориале в Канберре . [ 7 ] Память о капрале Хендрике Рулофе Дросте отмечена на мемориале голландским гражданам из Южной Африки, который был установлен в садах посольства Нидерландов в Претории, Гаутенг, Южная Африка.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Ллойд 1937 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж TroiaТроя
- ^ Ватсон .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хельгасон .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Отчет об интервью с квартирмейстером г-ном А. Мэем. М. В. Абоссо — 11 330 брутто-тонн» (PDF) . Лукас Брёйн. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2009 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ↑ «Кормушка для свиней» — ракетная установка, изобретенная инженером и писателем- лейтенантом Невилом Норвегием . Он выпустил 14 двухдюймовых ракет из двух рядов по семь пусковых труб. При использовании на корабле пусковую установку подвешивали на подвесах, чтобы она могла оставаться в вертикальном положении и запускать ракеты вертикально.
- ^ Jump up to: а б с д и Аллен, Тони; Леттенс, январь (26 января 2011 г.). «МВ Абоссо (II) (+1942)» . Место крушения . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Абоссо» . Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны . uboat.net . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Гарнак 1938 , стр. 469–470.
- ^ Талбот-Бут 1942 , стр. 461–462.
- ^ Jump up to: а б с «Дополнение MV Abosso» (PDF) . Корабли и доставка . Линд Пейдж. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2009 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Абоссо» . Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок — uboat.net . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Мемориал Тауэр-Хилл» . Детали кладбища . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ «Мемориал Бруквуда» . Детали кладбища . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 20 августа 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Абоссо» . Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны . uboat.net . Проверено 1 июля 2013 г.
- Ллойд (1937). Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2016 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- Троя, Лукас. «МВ Абоссо» . Корабли и доставка . Линд Пейдж. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- Уотсон, Брайан. «Линия Элдера Демпстера» . Коллекция Аллена . Проверено 1 июля 2013 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кауден, Джеймс; Даффи, Джон (1986). История флота Старшего Демпстера, 1852–1985 гг . Колтишалл: Маллетт и Белл. ISBN 0950945315 .
- Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 469.
- Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd., стр. 404, 461.
- корабли 1935 года
- Морские инциденты 1939 года
- Морские инциденты в октябре 1942 г.
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане