Болгарский миноносец « Дразки».
![]() Корабль-музей «Дразки» на статической экспозиции в Морском саду Варны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дразки |
Строитель | Schneider et Cie , Шалон-сюр-Сон |
Запущен | август 1900 г. |
Введен в эксплуатацию | 1900 |
пораженный | 1950 |
Судьба | Уцелевшие части были включены в корабль-музей в Военно-морском музее в Варне под тем же названием, используя корпус Строги. |
Общая характеристика (Вторая мировая война) | |
Класс и тип | «Дразки» Торпедный катер типа |
Смещение | 97 тонн |
Длина | 37,80 м (124,0 футов) |
Луч | 4,27 м (14,0 футов) |
Черновик | 1,37 м (4 фута 6 дюймов) |
Движение | 1 поршневой двигатель тройного расширения, 1900 л.с., 1 вал |
Скорость | 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) |
Дополнить | 23-30 |
Вооружение |
|
Дразки ( болгарский язык : Дръзки ; также транслитерируется как Друзки , «Бесстрашный») — ВМС Болгарии, миноносный катер построенный в начале 20-го века. Корабль того же класса сейчас является кораблем-музеем под ее именем в Варне .
История
[ редактировать ]Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]«Дразки» входил в класс из шести миноносцев. Ее пять сестер звали: Смели ( Смели , «Храбрый»), Храбри ( Храбри , «Доблестный»), Шумни ( Шумни , «Шумный»), Летяшти ( Летящи , «Летающие») и Строги ( Строги , «Суровый»). . Шесть лодок были построены в Варне (Болгария) с использованием материалов и помощи из Франции. Дразки и ее сестры были построены между 1907 и 1908 годами, а сама Дразки была спущена на воду в августе 1907 года и введена в эксплуатацию позже в том же году. [ 1 ] [ 2 ]
Во время Второй мировой войны «Дразки» и три ее оставшиеся сестры имели нормальное водоизмещение 97 тонн, длину 37,80 метра, ширину 4,27 метра и осадку 1,37 метра. Они были оснащены одновальным поршневым двигателем тройного расширения мощностью 1900 л.с. , что обеспечивало максимальную скорость 26 узлов. Каждая из четырех лодок в разное время была вооружена двумя 47-мм пушками или двумя 37-мм зенитными орудиями и тремя 460-мм торпедными аппаратами. [ 3 ]
Балканские войны
[ редактировать ]Торпедные катера ВМС Болгарии принимали участие в Первой Балканской войне с 1912 по 1913 год, неся службу в водах Черного моря . 20 ноября 1912 года Летяшти , Смели , Строги и Дразки были отправлены из Варны на перехват группы турецких обозов. Главнокомандующим был командир Димитар Добрев, который был отправлен на борт «Летяшти» . » Дразками Командовал « лейтенант Георгий Купов. Вскоре после полуночи 21 ноября они столкнулись с османским защищенным крейсером «Хамидие» в сопровождении двух эсминцев примерно в 32 милях от Варны. Добрев приказал кораблям сблизиться и атаковать, и в 00:43 болгарские корабли выпустили торпеды. Первые три корабля промахнулись, но Дражки повезло больше. Поскольку он был последним кораблем в строю, он выпустил торпеду с близкого расстояния (около 100 м) и попал в переднюю часть «Хамидие» , причинив серьёзные повреждения, хотя корабль смог вернуться в Стамбул для ремонта. .) Торпеды израсходованы, болгарские катера вернулись в Варну. Это сражение было на тот момент величайшим достижением в истории небольшого болгарского флота. Перед торпедной атакой османский военно-морской командующий предъявил гарнизону Варны ультиматум о сдаче в качестве условия для того, чтобы город мог избежать обстрела со стороны османского флота.
Первая мировая война
[ редактировать ]Они не принимали активного участия во Второй Балканской войне , однако принимали участие в Первой мировой войне , во время которой Шумни был потоплен на мине 12-9 декабря 1916 года. После Первой мировой войны оставшиеся пять были признаны устаревшими и впоследствии были переклассифицированы в патрульные катера. В 1934 году 3-фунтовые орудия были сняты и заменены двумя зенитными орудиями SK C/30.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда Болгария вступила во Вторую мировую войну на стороне Оси , Дразки и четыре ее оставшиеся сестры уже устарели, но все еще были способны осуществлять патрулирование. В 1942 году две зенитные пушки SK C/30 сняли и установили трехфунтовки. 15 октября 1942 года «Дразки» затонул в гавани Варны после взрыва магазина, но вскоре был отремонтирован. Однако в 1944 году он стал артиллерийским кораблем-мишенью и оставался в этом качестве до 1950-х годов.
Корабль-музей
[ редактировать ]
В 1957 году было решено почтить память 50-летнего «Дразки» , как самого известного корабля болгарского флота. Однако к тому времени она была хотя бы частично разобрана на металлолом. Ее орудие, труба и часть палубного и корпусного оборудования были установлены на борту ее однотипного корабля «Строги» , который после 21 ноября 1957 года стал кораблем-музеем «Дразки» . В настоящее время он хранится как статическая наземная экспозиция в Военно-морском музее в Варне. Другая ее сестра Храбри была списана в 1962 году. В 1958 году фрегат типа «Рига» получил название «Дразки». Она прослужила до 1992 года, когда была выведена из эксплуатации.
В 2006 году Wielingen фрегат класса Wandelaar, купленный в Бельгии для ВМС Болгарии, получил название Drazki и идентификационный код F41.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханс Мель, Морские орудия: 500 лет корабельной и береговой артиллерии, Chatham Publishing, 2002, стр. 77
- ^ De Sergei R. Grinevetsky, Igor S. Zonn, Sergei S. Zhiltsov, Aleksey N. Kosarev, Andrey G. Kostianoy, The Black Sea Encyclopedia , Springer Publishing, 2014, p. 232
- ^ Бернард Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20-го века, Том 11 , Columbia House, 1969, стр. 1211
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на болгарском языке) История кораблей
- (на болгарском языке) Нападение на Хамидие
43 ° 12' с.ш. 27 ° 55' в.д. / 43,200 ° с.ш. 27,917 ° в.д.
- корабли 1907 года
- Корабли построены во Франции
- Корабли Болгарии Первой мировой войны
- Патрульные корабли Болгарии времен Второй мировой войны
- Торпедные катера ВМС Болгарии
- Воинские части и соединения Балканских войн
- Патрульные корабли ВМС Болгарии
- Морские инциденты в октябре 1942 г.
- Корабли-музеи в Болгарии
- Музеи Варны, Болгария