Военный корабль США Мередит (DD-434)
![]() Военный корабль США «Мередит» в Суве, острова Фиджи, 23 июня 1942 года, в ярком камуфляже.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мередит |
Тезка | Джонатан Мередит |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь |
Заложен | 1 июня 1939 г. |
Запущен | 24 апреля 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 марта 1941 г. |
Почести и награды | ![]() |
Судьба | Потоплен японской авиацией 15 октября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гливс» класса Эсминец |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Движение |
|
Скорость | 37,4 узла (69,3 км / ч; 43,0 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 208 |
Вооружение |
|
USS Meredith (DD-434) , Gleaves класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь Джонатана Мередита , Корпуса морской пехоты США сержанта , служившего во время Первой Берберийской войны .
Мередит был заложен 1 июня 1939 года на Бостонской военно-морской верфи и спущен на воду 24 апреля 1940 года при поддержке мисс Этель Диксон Мередит. Корабль вступил в строй 1 марта 1941 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Атлантический
[ редактировать ]После вытеснения в кубинских водах Мередит вернулась в Бостон 8 июня 1941 года и была направлена в 22-ю дивизию эсминцев. Покинув Бостон 6 июля, она до 20 сентября участвовала в патрулировании, учениях и летных операциях вдоль южного побережья. С 28 сентября по 31 января 1942 года Мередит базировалась в Хвалфьёрдуре , Исландия , где она патрулировала между Исландией и Датским проливом . 17 октября 1941 года она спасла выживших с торпедированного британского парохода Empire Wave .
После нападения на Перл-Харбор Мередит патрулировании между Исландией и Датским проливом, пока в конце января участвовала в сопровождении и противолодочном не покинула Хальфьордур, сопровождая конвой в Бостон. Она отплыла из Бостона в Норфолк, штат Вирджиния , 18 февраля 1942 года, прикрывая линкор «Вашингтон» , и там присоединилась к авианосцу «Хорнет» в оперативной группе 18 (TF 18).
Тихий океан
[ редактировать ]Войска покинули Норфолк 4 марта с миссией, столь же секретной, сколь и важной, прошли через Панамский канал и достигли Сан-Диего 21 марта . Покинув Сан-Франциско 2 апреля, отряд встретился с TF 16, 13 апреля и отправился на знаменитый рейд Дулиттла на Токио . 18 апреля армии США бомбардировщики были запущены для первой авианосной атаки на Японию , и Мередит взял курс на Гавайи , прибыв туда 25 апреля.
С 13 мая по 21 июня Мередит сопровождала нефтяники флота, направлявшиеся в Новую Каледонию , патрулировала у пролива Булари (разлом рифов на подходе к Нумеа , Новая Каледония), [ 1 ] и сопроводил Танжер в Перл-Харбор. После артиллерийской и тактической практики Мередит 15 августа 1942 года покинул Перл-Харбор и направился в Самоа , прибыв в Паго-Паго 30 августа. Затем Мередит сопровождал Транспортный отряд 2 на Соломоновы острова , а подкрепление высадилось на Гуадалканале 20 сентября, а затем отправился на патрулирование на Новые Гебриды .
Отправляясь из Эспириту-Санто 12 октября 1942 года, Мередит , которой теперь командовал командующий Гарри Э. Хаббард , следовала в составе конвоя с Альчибой , Беллатрикс , Джеймстауном , Николасом и Вирео , каждый из которых тянул баржу с бочками с авиационным бензином и 500-килограммовым бензином. фунтовые бомбы силам США на Гуадалканале. Два дня спустя стало известно, что поблизости находится японская авианосная группа, и все корабли, кроме «Мередит» и «Вирео», повернули назад. Несмотря на то, что Мередит был оборудован только радаром наземного, а не воздушного поиска, коммандер Хаббард решил продолжить доставку критически необходимого авиационного газа.
Мередит был замечен японским патрульным самолетом утром 15 октября, и вскоре после полудня он поднялся на борт экипажа Вирео из 68 человек , чтобы покинуть этот район на высокой скорости. Однако, готовясь торпедировать Вирео , чтобы уберечь его от рук японцев, Мередит была атакована отрядом из 38 бомбардировщиков, самолетов-торпедоносцев и истребителей сопровождения из Дзуйкаку . В первые три минуты атаки Мередит была поражена бомбой, которая взорвалась под ее мостом, разрушив все коммуникации, рулевое управление и направление стрельбы. Вторая бомба попала в передний левый борт, а торпеда взорвалась под ящиком с готовыми боеприпасами, зажгла пиротехнику корабля и подожгла мазут, вытекший из его бункеров.
Мередит яростно сражалась и сбила троих нападавших, но была поражена примерно 14 бомбами и семью торпедами. Мередит перевернулась и затонула через 10 минут. 11 ° 53'ю.ш., 163 ° 20' в.д. / 11,883 ° ю.ш., 163,333 ° в.д. . Из экипажа из 273 человек, находившегося на борту в тот день, только восемь офицеров и 73 рядовых пережили нападение и три последующих дня пребывания в открытом море и акулах, пока их не спасли Грейсон , Семинол и Гвин . Шести членам Мередит экипажа удалось доплыть до Вирео они были спасены военно-морской PBY Catalina летающей лодкой , и 19 октября .
Награды
[ редактировать ]Мередит получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адмиралтейское гидрографическое управление, изд. (1900). «VII: от острова Уэн до Нумеа» . Тихоокеанские острова. Направления плавания . Том. 2 (3-е изд.). Лондон: Эйр и Споттисвуд в роли королевского принтера . п. 313 . Получено 10 апреля 2022 г. - через Google Книги .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .