Военный корабль США Корри (DD-463)
![]() USS Corry спасает выживших с U-801 , 17 марта 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Корри |
Тезка | Уильям М. Корри-младший |
Строитель | Чарльстонская военно-морская верфь |
Заложен | 4 сентября 1940 г. |
Запущен | 28 июля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 декабря 1941 г. |
Судьба | Потоплен 6 июня 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гливс» класса Эсминец |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Движение |
|
Скорость | 37,4 узла (69 км/ч) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 16 офицеров, 260 зачисленных |
Вооружение |
|
USS Corry (DD-463) , Gleaves класса эсминец (также известный как класс Bristol ), был вторым кораблем ВМС США , названным в честь лейтенанта-коммандера Уильяма М. Корри-младшего , офицера ВМС США. Военно-морской флот во время Первой мировой войны , награжден Почетной медалью .
Корри был спущен на воду 28 июля 1941 года Чарльстонской военно-морской верфью при поддержке мисс Джин Констанс Корри. [ 1 ] Корабль был введен в строй 18 декабря 1941 года и передан в состав Атлантического флота США .
История обслуживания
[ редактировать ]1942–1944
[ редактировать ]Корри проводил специальные операции с Radio Washington в Аннаполисе с 18 по 21 мая 1942 года, а затем 22 мая отправился сопровождать RMS Queen Elizabeth в гавань Нью-Йорка . После рейса сопровождения на Бермудские острова она патрулировала район Ньюфаундленда с 31 мая по 23 июня и присоединилась к своей группе в Ньюпорте 1 июля. Затем он выполнял прибрежное патрулирование и сопровождение, несколько раз совершая рейсы в порты Карибского моря, пока 19 октября не зашел на Бермудские острова. В этот период она подобрала выживших с торпедированного SS Ruth со спасательного плота у берегов Тринидада .
Корри 25 октября 1942 года очистил Бермудские острова и направился в Касабланку для участия в марокканской высадке под прикрытием авианосца «Рейнджер» . Она покинула Касабланку 16 ноября и направилась в Норфолк и Бостон . После капитального ремонта он возобновил свои прибрежные и карибские операции до 13 февраля 1943 года, когда он отплыл в эскорте из Норфолка в Северную Африку и вернулся 6 марта для операций в западной Атлантике. 11 августа он отплыл в Шотландию и действовал в составе Британского флота метрополии , однажды отправившись в Норвегию в качестве сопровождения Рейнджера во время успешного воздушного налета союзников на Будё , Норвегия, в октябре 1943 года ( Руководитель операции ). Корри дважды посещал Исландию, чтобы прикрывать движение конвоев, направлявшихся в Россию . Вернувшись в Бостон 3 декабря, Корри отплыл 24 декабря для сопровождения в Новый Орлеан и Панаму .
Подобные операции продолжались до 16 февраля 1944 года, когда Корри отплыл для участия в операциях охотников-убийц в Атлантике в составе оперативной группы 21.16 (TG 21.16) и прибыл в Касабланку 8 марта. Она покинула Касабланку 11 марта и 16 марта присоединилась к Бронштейну в атаке U-801 . После Корри бомбы атаки глубинной , в полдень 17 марта, когда подводная лодка всплыла Корри потопил ее артиллерийским огнем и подобрал 47 выживших. Двумя днями позже, 19 марта 1944 года, Корри спас восемь выживших с U-1059 , затонувшей в 13 ° 06' с.ш. 33 ° 26' з.д. / 13,10 ° с.ш. 33,44 ° з.д. , к юго-западу от островов Зеленого Мыса , самолетом с острова Блок . [ 2 ] Среди выживших U-1059 был командир. Корри прибыл в Бостон 30 марта для капитального ремонта, за которым последовала тренировка.
Вторжение в Нормандию
[ редактировать ]

20 апреля 1944 года Корри освободил Норфолк для участия Великобритании в организации вторжения в Нормандию . Направляясь из Плимута , Англия, он был ведущим эсминцем оперативной группы вторжения в Нормандию, сопровождая корабли и транспорты через Ла-Манш. По прибытии у побережья Нормандии , Франция, она направилась на остров Сен-Маркуф , свою станцию огневой поддержки на линии фронта в Юта-Бич во время вторжения в Нормандию .
По мере приближения часа «Ч» (06:30), когда войска начали пробиваться к пляжам, самолет, которому было поручено курить Корри, был сбит, в результате чего корабль оказался незащищенным для немецких береговых батарей. Маневрируя на расстоянии всего 1000 ярдов от пляжа, Корри выпустил несколько сотен выстрелов 5-дюймовыми боеприпасами по многочисленным береговым целям. Примерно в час «Ч» во время дуэли с береговой батареей «Корри» получила несколько попаданий 210-мм (8-дюймовых) снарядов в свои инженерные помещения на миделе корабля. [ 3 ] С заклинившим рулем она сделала круг, прежде чем потеряла весь пар. Все еще находясь под шквальным огнем, «Корри» начала быстро тонуть со сломанным килем и трещиной шириной в фут поперек главной палубы в середине корабля. После приказа покинуть корабль члены экипажа более двух часов боролись за выживание в леденящей кровь воде с температурой 12 °C (54 °F), ожидая спасения под постоянным огнем немецких береговых артиллеристов.
Один из членов экипажа поднял американский флаг на главной мачте «Корри » , которая оставалась над поверхностью мелкой воды глубиной 30 футов (9,1 м), когда корабль опустился на дно. 49 ° 30'50 "N 1 ° 11'30" W / 49,51389 ° N 1,19167 ° W . [ 4 ] Выжившие на Корри были спасены Fitch , Hobson , Butler и PT-199 . Из ее экипажа 24 человека погибли и 60 получили ранения.
Разногласия по поводу затопления Корри
[ редактировать ]потопил сильный артиллерийский огонь, Примерно через две недели после дня «Д» подробный отчет о том, что «Корри» должен был быть представлен в качестве официального отчета о потере корабля, но его внезапно отменили и переписали. В последнем официальном отчете о потерях Корри на последней странице говорилось, что обстрел привел к «просто случайному ущербу». [ 4 ] В официальном отчете о гибели корабля «Корри» говорится, что в 06:33 он подорвался на мине , которая, как сообщается, взорвалась под ее инженерными помещениями. [ 4 ] Ни с офицерами, ни с экипажем не консультировались по поводу переписывания отчета.
В первоначальных отчетах командира говорится, что «Корри» был потоплен залпом крупнокалиберных снарядов, которые взорвались на миделе корабля ниже уровня воды в инженерных помещениях и привели к перелому пополам и затоплению судна. [ 5 ] В немецких сообщениях также говорится, что батарея Сен-Маркуф (Крисбек) под командованием Вальтера Омсена , расположенная На расстоянии 1 + 1 ⁄ 2 мили (2,4 км) вглубь суши его три 210-миллиметровых (8,25 дюйма) орудия попали прямо в американский военный корабль примерно в час «Ч» (06:30), что привело к его затоплению. Первоначально предполагалось, что военный корабль является легким крейсером (из-за силуэта Корри , напоминавшего на расстоянии силуэт легкого крейсера). [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Корри получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Военный корабль США Корри (DD-463), 1941–1944» . Интернет-библиотека избранных изображений . США Исторический центр ВМС . 24 января 2004 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ Гудмундур Хельгасон. « Ю-1059 » . uboat.net . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ Кевин МакКернон. «6 июня 1944 года – День Д» . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Кевин МакКернон. «Отрывок из отчета о потере корабля» . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Кевин МакКернон. «Два первоначальных отчета о потерях, в которых в качестве причины указана стрельба» . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Кевин МакКернон. «Немецкие отчеты о дне Д с батареи Сен-Маркуф (Крисбек)» . Проверено 8 апреля 2008 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
http://www.uss-corry-dd463.com/d-day_u-boat_photos/d-day_McKay.htm
- Кевин МакКернон. «Веб-сайт военного корабля США Корри (DD-463)» . Проверено 3 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]