Военный корабль США « Гливс»
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2021 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Перчатки |
Тезка | Альберт Гливс |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 16 мая 1938 г. |
Запущен | 9 декабря 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 июня 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 мая 1946 г. |
пораженный | 1 ноября 1969 г. |
Судьба | Продан 29 июня 1972 г. и разобран на металлолом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гливс» класса Эсминец |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 13 футов 2 дюйма (4,01 м) |
Движение |
|
Скорость | 37,4 узла (69 км/ч) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 16 офицеров, 260 зачисленных |
Вооружение |
|

USS Gleaves -423) — головной корабль Gleaves класса эсминцев ( DD . Это единственный корабль ВМС США , названный в честь адмирала Альберта Гливза , которому приписывают повышение точности и точности торпед и другого военно-морского вооружения.
Gleaves был спущен на воду компанией Bath Iron Works , Бат, штат Мэн , 9 декабря 1939 года при совместной спонсорской поддержке мисс Эвелины Гливс Ван Метер и мисс Клотильды Флоренс Коэн, внучек адмирала Гливса; и введен в строй 14 июня 1940 года на Бостонской военно-морской верфи .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Атлантические конвои
[ редактировать ]Отправившись на тренировку по пробке вскоре после ввода в эксплуатацию, «Гливс» действовал у побережья Атлантического океана и в водах Карибского моря, пока не вернулся в Бостон 19 марта 1941 года для подготовки к работе в конвое. Она покинула Ньюпорт в свой первый рейс 23 июня 1941 года и увидела, как ее конвой благополучно прибыл в Исландию . После некоторого патрулирования в исландских водах она вернулась в Бостон 23 июля.
Впоследствии Гливс совершил еще четыре конвоя в Исландию, Ирландию и Северную Африку , защищая жизненно важный поток поставок на Европейский театр военных действий. По мере того как темпы атак немецких подводных лодок увеличивались, она совершала все больше и больше атак на подводные лодки , но не зафиксировала ни одного подтвержденного убийства. 11–12 мая 1942 года, несмотря на усилия Гливса и других судов сопровождения, семь кораблей конвоя ONS 92 были потеряны в результате двух отдельных атак большой волчьей стаи .
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Оперативная группа 19 | 1–7 июля 1941 г. [ 1 ] | оккупация Исландии до объявления войны США | |
ПО 18 | 24 сентября — 2 октября 1941 г. [ 2 ] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 154 | 12-19 октября 1941 г. [ 3 ] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 30 | 2-9 ноября 1941 г. [ 2 ] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 164 | 10-19 декабря 1941 г. [ 3 ] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 49 | 27 декабря — 5 января 1942 г. [ 2 ] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
НХ 171 | 22-30 января 1942 г. [ 3 ] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 62 | 7-13 февраля 1942 г. [ 2 ] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
НХ 178 | Группа МОЭФ А3 | 6–16 марта 1942 г. [ 3 ] | от Ньюфаундленда до Северной Ирландии |
ПО 79 | Группа МОЭФ А3 | 24 марта - 3 апреля 1942 г. [ 2 ] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда |
НХ 185 | Группа МОЭФ А3 | 18–26 апреля 1942 г. [ 3 ] | от Ньюфаундленда до Северной Ирландии |
ПО 92 | Группа МОЭФ А3 | 7–18 мая 1942 г. [ 2 ] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда |
В 18 лет | 6-17 августа 1942 г. [ 4 ] | военные корабли из Нью-Йорка в Ферт-оф-Клайд |
Европейские вторжения
[ редактировать ]Вернувшись в Бостон 31 марта 1942 года, Гливс 10 мая отбыл для участия в высадке союзников на Сицилии . После участия в операциях поддержки и конвоирования в зоне боевых действий Гливс и Планкетт приняли капитуляцию итальянского гарнизона на острове Устика 5 августа 1943 года, а затем высадили на острове оккупационные войска. Она также отогнала группу из пяти вражеских электронных лодок, пытавшихся атаковать судоходство в гавани Палермо , Сицилия.
Когда подготовка союзников к вторжению в Италию достигла апогея, Гливс подверг бомбардировке материковую часть Италии. В сентябре 1943 года она помогла расчистить путь десантному Салерно отряду . После нападения Гливс конвоировал суда в районе Средиземного моря для поддержки движения на север от Салерно.
Когда немецкие воздушные и сухопутные силы объединились в решительной попытке остановить высадку в Анцио в январе 1944 года, Гливс снова оказался под рукой, чтобы оказать решительную артиллерийскую поддержку и зенитное прикрытие. В мае того же года она попыталась найти и уничтожить немецкую подводную лодку U-616, но ее потопили другие корабли группы. Выжившие с затонувшей подводной лодки были подобраны Гливсом 17 мая.

Затем Гливс приняла участие во вторжении на юг Франции в августе 1944 года. Она сопровождала рейнджеров при их первой высадке; бомбардировали береговые объекты в поддержку главного штурма; и прикрывал более тяжелые подразделения флота у берега.
1 октября пилоты Army Cub обнаружили немецкие катера MAS в гавани Сан-Ремо, Италия . Решительная бомбардировка под сильным ответным огнем привела к уничтожению по меньшей мере трех из этих судов, а также разрушила мастерские по ремонту лодок и другие портовые сооружения вокруг порта. Гливс также нашел время уничтожить по крайней мере одну 88-мм (3 дюйма) батарею , которая оказалась опасной во время бомбардировки. На следующий день при поддержке самолетов авианосца « Бруклин » он обстрелял береговые сооружения, позиции батарей и суда в гавани Онельи, Италия , поразив два крупных грузовых корабля противника, уничтожив одну батарею береговой обороны и одну батарею зенитной обороны вблизи побережья. гавань. Во время этого боя Гливс получила одни из немногих боевых шрамов в своей карьере, когда 88-миллиметровый снаряд угодил прямо в борт и пробил ее корпус осколками шрапнели.
Ночью во время патрулирования у Сан-Ремо Гливса радар заметил три вражеских корабля, двигавшихся вдоль побережья. Без посторонней помощи она въехала на них, несмотря на сообщения о минных полях, и сумела уничтожить одно, а двое других укрылись. Позже той же ночью оставшиеся двое снова были обнаружены при попытке добраться до Сан-Ремо. снова Гливс пошел в атаку и на этот раз уничтожил второе судно в группе, а третье отогнал обратно в Геную , вероятно, в поврежденном состоянии.
Возвращаясь на свою базу у Сан-Ремо, она в третий раз за эту ночь отправилась на боевые посты, поскольку стала объектом нападения как минимум пяти моторных лодок со взрывчаткой , укомплектованных смертниками . Разумное применение артиллерийского огня, глубинных бомб и жестокое маневрирование на максимальной скорости позволило ей благополучно пережить эту атаку, в результате чего четыре корабля затонули на ее пути. На следующее утро, вернувшись в этот район, она захватила пятую лодку в целости и сохранности с двумя операторами на борту. Насколько известно, это был первый корабль такого типа, захваченный у немцев, и он предоставил ценную тактическую информацию союзным войскам в этом районе.
В декабре 1944 года «Гливс» был назначен кораблем огневой поддержки возле позиций союзников на франко-итальянской границе и выполнял эту обязанность до отплытия в Соединенные Штаты в феврале 1945 года. После периода оснащения в Нью-Йорке и тренировок в Карибском бассейне, она вылетела 30 июня 1945 года из залива Гуантанамо на Кубе в Тихий океан и прибыла в Перл-Харбор 4 августа. Когда она завершила период обучения в гавайских водах, война внезапно оборвалась. Тем не менее, Гливс двинулся на запад с исходящими оккупационными конвоями и участвовал в оккупации Нагасаки в сентябре 1945 года. Затем она участвовала в работе конвоев и получила высокую оценку за выдающиеся спасательные и спасательные работы после тайфуна, пронесшегося над Филиппинским морем 29 сентября 1945 года. .
Пост был
[ редактировать ]
Рано вечером 23 ноября эсэсовец «Адабель Лайкс» , следовавший из Шанхая в Сан-Франциско с 2000 военнослужащими и женщинами на борту, обнаружил на борту случай оспы . Ее запаса вакцины не хватило бы, чтобы привить всех 2000 мужчин и женщин на борту. К находящимся в этом районе военно-морским силам поступил призыв о помощи. Четыре эсминца стояли в гавани Адака , ближайшей к позиции Адабель Лайкс базы . Одному из них уже была назначена миссия, остальные находились на давно отложенном ремонте. Из них Гливс сообщила, что сможет подготовить все жизненно важное оборудование за три часа. 24 ноября в 02:30 он покинул причал и помчался дальше со скоростью 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час).
В 13:00 25 ноября ее радар обнаружил Адабель Лайкс , и к 14:00 была пройдена линия между двумя кораблями, которые вздымались и метались в бурном море. Вакцина и запас пенициллина для пострадавших были доставлены на борт. [ 5 ]
Ее служба в северной части Тихого океана закончилась, Гливс перевезла 300 ветеранов с Алеутских островов в Сиэтл , штат Вашингтон, на «ковре-самолете» , прибыв 10 декабря 1945 года. Затем она переехала в Сан-Франциско и 2 января 1946 года отправилась в Чарльстон, Юг. Каролина В Чарльстоне, куда она прибыла 18 января 1946 года, Гливс выведен из эксплуатации 8 мая 1946 года и был размещен в резерве в Филадельфии , штат Пенсильвания. Позже он был переведен в резервный флот в Ориндже, штат Техас , где оставался до 1967 года. Gleaves был исключен из военно-морского реестра 1 ноября 1969 года, продан 29 июня 1972 года и разобран на металлолом.
Награды
[ редактировать ]Гливс получил пять боевых звезд на Медали за службу в регионе Европы, Африки и Ближнего Востока за участие в следующих операциях:
1 звезда / сицилийская оккупация - с 9 по 15 июля 1943 г. и с 28 июля по 17 августа 1943 г.
Высадка 1 Звезды / Салерно - с 9 по 21 сентября 1943 г.
1 Звезда / операции на западном побережье Италии - 1944 г., передовая высадка Анцио-Неттуно - 22–28 января 1944 г.
1 звезда/противолодочная оценка - Средиземноморье - 14 шт., 1944 г.
1 звезда / Вторжение в Южную Францию - с 15 августа по 25 сентября 1944 г.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). Битва за Атлантику, сентябрь 1939 — май 1943 года . Литтл, Браун и компания. стр. 74–79.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «АТ-конвои» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Рексроуд, Джон М. (1952). Могучая «Г» . п. 9.