Военный корабль США Николсон (DD-442)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Николсон |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь |
Заложен | 1 ноября 1939 г. |
Запущен | 31 мая 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 июня 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 января 1951 г. |
Почести и награды | 10 боевых звезд |
Судьба |
|
пораженный | 22 января 1951 г. |
![]() | |
Имя | летчик |
Приобретенный | 15 января 1951 г. |
пораженный | 1975 |
Судьба | Затонул как мишень, 1975 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 348 футов 4 дюйма (106,17 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 13 футов 2 дюйма (4,01 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 16 офицеров, 260 зачисленных |
Вооружение |
|
USS Nicholson (DD-442) , Gleaves класса эсминец , был третьим кораблем ВМС США , названным в честь семьи Николсонов, занимавшей видное место в ранней истории военно-морского флота. Эсминец принимал участие во Второй мировой войне на Атлантическом, Средиземноморском и Тихоокеанском театрах военных действий. После войны корабль был выведен в резерв и использовался как учебный корабль. В 1951 году эсминец был передан Италии и переименован в Aviere . Находившийся на вооружении Marina Militare до 1975 года, Aviere был потоплен как корабль-мишень в 1975 году.
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Николсон» был заложен 1 ноября 1939 года на Бостонской военно-морской верфи . Корабль был спущен на воду 31 мая 1940 года; спонсируется г-жой С.А. Батриек, правнучкой Сэмюэля Николсона (1743–1811). Эсминец вступил в строй 3 июня 1941 года.
После пробного круиза в восточной Атлантике до сопровождала конвои через кишащую лодками подводными Северную Атлантику сначала из Бостона в Ньюфаундленд , а затем в Шотландию и Англию осени 1942 года Николсон . Вторжение в Касабланку , но авария турбины помешала ей принять участие в первой высадке. Она прибыла через четыре дня, 12 ноября, чтобы помочь в укреплении плацдарма и патрулировании. Она приняла участие в кампании в Бизерте и первых нападениях на Салерно , подвергнувшись сильной воздушной атаке Люфтваффе как в Бизерте , так и в Салерно .
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
НХ 160 | 17–25 ноября 1941 г. [ 1 ] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 41 | 4–10 декабря 1941 г. [ 2 ] | от Исландии до Ньюфаундленда; война объявлена во время конвоя | |
НХ 173 | 3–10 февраля 1942 г. [ 1 ] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 67 | 19–28 февраля 1942 г. [ 2 ] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
В 17 | 1–12 июля 1942 г. [ 3 ] | военные корабли из Нью-Йорка в Ферт-оф-Клайд | |
В 18 лет | 6–17 августа 1942 г. [ 3 ] | военные корабли из Нью-Йорка в Ферт-оф-Клайд |
Тихоокеанская служба
[ редактировать ]После пяти месяцев в Средиземном море Николсон вернулась в Соединенные Штаты для капитального ремонта в рамках подготовки к развертыванию на Тихом океане , для чего она отплыла из Бостона в начале января 1944 года. Когда она достигла Новой Гвинеи в феврале, ей было поручено сопровождать LST на мысе Глостер. кампания уже идет.
На протяжении всей долгой кампании в Новой Гвинее , состоявшей из последовательных атак на прибрежные точки и близлежащие острова, Николсон оказывал огневую поддержку войскам на берегу. У нее были аналогичные обязанности в Адмиралтействе ; когда во время завоевания гавани Зееадлер ей было поручено отвлекать огонь вражеской батареи на острове Хаувей . Здесь в нее попал 4-дюймовый (102-мм) снаряд, который попал в помещение для хранения боеприпасов № 2, в результате чего трое погибли и четверо были ранены. Она ликвидировала позиции противника.
В августе 1944 года Николсон присоединился к му флоту Маршаллов 3 - . Она проверяла быстрые авианосцы в рейдах на Бонинс , Формозу и Филиппины , поддерживая вторжение на Палаус и нейтрализацию Япа . Вернувшись на Филиппины, ее группа помогала 7-му флоту во время вторжения в Лейте и решающей битвы за залив Лейте , из которого Николсон отплыл на капитальный ремонт в Сиэтле .
Вернувшись в западную часть Тихого океана в феврале 1945 года, Николсон сопровождал корабли, проходившие между Гуамом и Улити , и прибыл к Окинаве для вторжения в конце марта. Служа в незащищенной линии радиолокационного пикета , Николсон прошел нетронутым камикадзе , но спас выживших с потерпевших поражение эсминцев «Литтл» и «Моррисон» .
Вернувшись в состав 3-го флота для последних воздушных операций против японских островов, Николсон находился у Хонсю в конце войны . Она вошла в Сагами Ван 29 августа и в Токийский залив 15 сентября. Вернувшись в Сан-Диего 6 ноября, он отплыл в Панаму и Чарльстон, Южная Каролина , и прибыл 23 ноября, чтобы присоединиться к Атлантическому резервному флоту . Выведен из эксплуатации 26 февраля 1946 года и 30 ноября 1948 года был назначен учебным кораблем резерва ВМФ в 3-м военно-морском округе.
Николсон получил 10 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Послевоенная служба
[ редактировать ]Во время службы в качестве резервного учебного корабля на Бруклинской военно-морской верфи Николсон служил декорацией для широкоэкранного мюзикла « В городе» с Фрэнком Синатрой, Джином Келли, Верой Эллен, Энн Миллер и Бетти Гаррет в главных ролях. Корабль был показан в начале фильма, а также в последней сцене.
Николсон был повторно введен в строй 17 июля 1950 года, затем снова выведен из эксплуатации и передан ВМС Италии 15 января 1951 года.
Летчик (Д 554)
[ редактировать ]Nicholson был продан ВМС Италии 15 января 1951 года и переименован в Aviere . В 1970 году он был переоборудован в экспериментальный артиллерийский корабль. В 1975 году он был поврежден и затоплен как мишень.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «АТ-конвои» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 20 июня 2011 г.