Военный корабль США « Киллен»
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Парень |
Тезка | Эдвард Киллен |
Строитель | Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд |
Заложен | 26 ноября 1941 г. |
Запущен | 10 января 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 июля 1946 г. |
пораженный | 1 июня 1963 г. |
Судьба | Затоплен как мишень, 15 апреля 1975 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз |
Дополнить | 329 |
Вооружение |
|
USS Killen (DD-593) — «Флетчер» типа эсминец ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Эдвард Киллен присоединился к военно-морскому флоту 5 мая 1801 года в качестве моряка на борту шхуны USS Enterprise . Сопровождая ее в Средиземное море, он был повышен до помощника капитана 9 ноября 1803 года. Он вызвался добровольцем в лейтенанта Стивена Декейтера экспедицию в гавань Триполи 16 февраля 1804 года, чтобы уничтожить военный корабль США « Филадельфия» Соединенных Штатов, , фрегат захваченный триполитанскими пиратами во время Первой берберийской войны. . После успешного завершения этой миссии на авианосце «Интрепид » Киллен служил на борту «Энтерпрайза» до своей смерти 24 июля 1806 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Киллен» был спущен на воду 10 января 1943 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон ; спонсируется г-жой Инес Каудри; и вступил в строй 4 мая 1944 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После вымогательства Киллен покинул Порт-Анджелес, штат Вашингтон, 19 августа 1944 года, сопровождал конвой из Перл-Харбора и прибыл в Манус , острова Адмиралтейства , 14 сентября. После учений 12 октября эсминец покинул Голландию вместе с Центрально-филиппинским ударным отрядом, который прибыл в залив Сан-Педро 20 октября. В течение следующих 5 дней она днем и ночью оказывала огневую поддержку войскам на берегу Лейте и в течение одного 30-минутного периода 21-го числа заставила замолчать три артиллерийские позиции противника. Когда японский флот решил оспорить высадку в битве при заливе Лейте , Киллена эскадра вступила в бой с противником в проливе Суригао . Утром 25 октября в 03:25 выпустила пять торпед в сторону линкора «Ямасиро» . Одно попадание, замедлившее его скорость до 5 узлов (9,3 км/ч), позволило другим американским эсминцам маневрировать для поражения. В широкомасштабных действиях флота за Лейте , охватывающих сотни тысяч морских миль, флот США превратил японский флот в неэффективную силу, тем самым значительно ускорив продвижение к Японии и окончание войны.
Киллен возобновил зенитный прицел. 1 ноября во время патрулирования у Лейте она была атакована семью самолетами противника. Эсминец нанес удар по четырем рейдерам, прежде чем бомба одного из нападавших нашла свой след в левом борту Киллена Хантерс , убив 15 человек. После временного ремонта в заливе Сан-Педро и Манусе он вошел в -Пойнт, Калифорния , 15 января 1945 года. на капитальный ремонт.
Вернувшись в Манус 9 мая, эсминец на следующий день отправился для сопровождения конвоя и патрулирования на Филиппинах . Киллен был частью экрана крейсера USS Nashville, который доставлял генерала Дугласа Макартура почти на каждый остров в цепи, чтобы произнести речь «Я вернулся».
Не имея двигательной установки, необходимой для работы с быстроходными авианосцами вокруг Окинавы , Киллен остался на юге вместе с крейсерским флотом. она вошла в Брунейский залив на Борнео 10 июня вместе с десантными силами и поддержала войска преддесантной бомбардировкой. Она возобновила учения 15 июня, а прибыла в Баликпапан 27 июня , Борнео, для выполнения задач огневой поддержки. Заставив замолчать вражеские береговые батареи на Борнео, Киллен приготовилась к заключительной фазе войны на Тихом океане, когда она прибыла в Манилу 14 июля. Через две недели она покинула этот порт и присоединилась к Северо-Тихоокеанским силам на Алеутских островах .
После прекращения боевых действий эсминец был передан в состав оккупационных войск на Японских островах. Покинув Адак 31 августа, Киллен заняла станцию в Оминато на севере Хонсю и поддерживала оккупационные силы до 14 ноября, когда она отплыла в Пьюджет-Саунд . Оттуда он проследовал в Сан-Диего , прибыл 2 апреля и выведен из эксплуатации 9 июля 1946 года.
Целевой корабль
[ редактировать ]

Эсминец-ветеран служил кораблём-мишенью во время испытаний атомной бомбы в 1958 году ( Операция Hardtack I , выстрелы WAHOO и UMBRELLA), [ 1 ] а в 1962 году участвовал в испытаниях фугасных взрывчатых веществ в Чесапикском заливе, чтобы оценить структурные последствия ядерного облучения корабля. «Киллен» был исключен из списка ВМФ и отправлен на военно-морскую базу США на Рузвельт-Роудс , штат PR , в январе 1963 года для использования в качестве корабля-мишени для ракетных и артиллерийских тренировок у близлежащего пуэрто-риканского острова Вьекес , где он в конечном итоге был потоплен/затоплен. мелкий залив в 1975 году и лежит до сих пор.
Исследования и посещения места, проведенные в 1999 году морским археологом из Пуэрто-Рико и Университетом Джорджии, около двухсот стальных бочек неизвестного происхождения и содержимого обнаружили среди обломков « Киллена» . Основываясь на правительственных описаниях ядерных испытаний в Тихом океане, [ 1 ] некоторые ученые и активисты-экологи Вьекеса были обеспокоены тем, что чистящие средства от ядерных осадков, вероятно, хранились внутри этих бочек и утилизировались ненадлежащим образом, возможно, попадая в местную окружающую среду до затопления или подвергая загрязняющие вещества воздействию животных и среды обитания Баия Салина-дель-Сур на Вьекесе после затопления. .
В 2003–2004 годах компания Underwater Ordnance Recovery (UOR) из Вирджинии в сотрудничестве с Университетом Джорджии заключила контракт с Министерством юстиции Содружества Пуэрто-Рико на повторное изучение затонувшего корабля «Киллен». [ 2 ] Ничего неожиданного обнаружено не было. В заключение можно сказать, что стволы, вероятно, использовались просто в качестве балласта и плавучести во время карьеры бывшего Киллена в качестве мишени и никогда не представляли никакой опасности. Окончательное заключение УОР, опубликованное в марте 2004 года, заключалось в том, что бывший Киллен представляет минимальную или вообще не представляет никакой опасности для окружающей среды и его следует оставить в покое, поскольку теперь он служит искусственным рифом для морской жизни.
Награды
[ редактировать ]Киллен получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Операция Hardtack I, 1958 год. Оборонное ядерное агентство . 1982. ДНК6038F. https://www.dtra.mil/Portals/61/Documents/NTPR/2-Hist_Rpt_Atm/1958_DNA_6038F.pdf
- ^ «Разгадка истории военного корабля США Киллен» . 29 июля 2017 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]