Jump to content

Военный корабль США « Киллен»

Военный корабль США «Киллен» (DD-593) у побережья Ричмонд-Бич, Вашингтон, 8 июня 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Парень
Тезка Эдвард Киллен
Строитель Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд
Заложен 26 ноября 1941 г.
Запущен 10 января 1943 г.
Введен в эксплуатацию 4 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 9 июля 1946 г.
пораженный 1 июня 1963 г.
Судьба Затоплен как мишень, 15 апреля 1975 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 МВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз
Дополнить 329
Вооружение

USS Killen (DD-593) «Флетчер» типа эсминец ВМС США .

Эдвард Киллен присоединился к военно-морскому флоту 5 мая 1801 года в качестве моряка на борту шхуны USS Enterprise . Сопровождая ее в Средиземное море, он был повышен до помощника капитана 9 ноября 1803 года. Он вызвался добровольцем в лейтенанта Стивена Декейтера экспедицию в гавань Триполи 16 февраля 1804 года, чтобы уничтожить военный корабль США « Филадельфия» Соединенных Штатов, , фрегат захваченный триполитанскими пиратами во время Первой берберийской войны. . После успешного завершения этой миссии на авианосце «Интрепид » Киллен служил на борту «Энтерпрайза» до своей смерти 24 июля 1806 года.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Киллен» был спущен на воду 10 января 1943 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон ; спонсируется г-жой Инес Каудри; и вступил в строй 4 мая 1944 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После вымогательства Киллен покинул Порт-Анджелес, штат Вашингтон, 19 августа 1944 года, сопровождал конвой из Перл-Харбора и прибыл в Манус , острова Адмиралтейства , 14 сентября. После учений 12 октября эсминец покинул Голландию вместе с Центрально-филиппинским ударным отрядом, который прибыл в залив Сан-Педро 20 октября. В течение следующих 5 дней она днем ​​и ночью оказывала огневую поддержку войскам на берегу Лейте и в течение одного 30-минутного периода 21-го числа заставила замолчать три артиллерийские позиции противника. Когда японский флот решил оспорить высадку в битве при заливе Лейте , Киллена эскадра вступила в бой с противником в проливе Суригао . Утром 25 октября в 03:25 выпустила пять торпед в сторону линкора «Ямасиро» . Одно попадание, замедлившее его скорость до 5 узлов (9,3 км/ч), позволило другим американским эсминцам маневрировать для поражения. В широкомасштабных действиях флота за Лейте , охватывающих сотни тысяч морских миль, флот США превратил японский флот в неэффективную силу, тем самым значительно ускорив продвижение к Японии и окончание войны.

Киллен возобновил зенитный прицел. 1 ноября во время патрулирования у Лейте она была атакована семью самолетами противника. Эсминец нанес удар по четырем рейдерам, прежде чем бомба одного из нападавших нашла свой след в левом борту Киллена Хантерс , убив 15 человек. После временного ремонта в заливе Сан-Педро и Манусе он вошел в -Пойнт, Калифорния , 15 января 1945 года. на капитальный ремонт.

Вернувшись в Манус 9 мая, эсминец на следующий день отправился для сопровождения конвоя и патрулирования на Филиппинах . Киллен был частью экрана крейсера USS Nashville, который доставлял генерала Дугласа Макартура почти на каждый остров в цепи, чтобы произнести речь «Я вернулся».

Не имея двигательной установки, необходимой для работы с быстроходными авианосцами вокруг Окинавы , Киллен остался на юге вместе с крейсерским флотом. она вошла в Брунейский залив на Борнео 10 июня вместе с десантными силами и поддержала войска преддесантной бомбардировкой. Она возобновила учения 15 июня, а прибыла в Баликпапан 27 июня , Борнео, для выполнения задач огневой поддержки. Заставив замолчать вражеские береговые батареи на Борнео, Киллен приготовилась к заключительной фазе войны на Тихом океане, когда она прибыла в Манилу 14 июля. Через две недели она покинула этот порт и присоединилась к Северо-Тихоокеанским силам на Алеутских островах .

После прекращения боевых действий эсминец был передан в состав оккупационных войск на Японских островах. Покинув Адак 31 августа, Киллен заняла станцию ​​в Оминато на севере Хонсю и поддерживала оккупационные силы до 14 ноября, когда она отплыла в Пьюджет-Саунд . Оттуда он проследовал в Сан-Диего , прибыл 2 апреля и выведен из эксплуатации 9 июля 1946 года.

Целевой корабль

[ редактировать ]
Киллен в качестве корабля-мишени пришвартовался у Рузвельт-Роудс , Пуэрто-Рико , 2 февраля 1970 года.
Халк из Киллена привязан на Рузвельт-роудс, 1975 год.

Эсминец-ветеран служил кораблём-мишенью во время испытаний атомной бомбы в 1958 году ( Операция Hardtack I , выстрелы WAHOO и UMBRELLA), [ 1 ] а в 1962 году участвовал в испытаниях фугасных взрывчатых веществ в Чесапикском заливе, чтобы оценить структурные последствия ядерного облучения корабля. «Киллен» был исключен из списка ВМФ и отправлен на военно-морскую базу США на Рузвельт-Роудс , штат PR , в январе 1963 года для использования в качестве корабля-мишени для ракетных и артиллерийских тренировок у близлежащего пуэрто-риканского острова Вьекес , где он в конечном итоге был потоплен/затоплен. мелкий залив в 1975 году и лежит до сих пор.

Исследования и посещения места, проведенные в 1999 году морским археологом из Пуэрто-Рико и Университетом Джорджии, около двухсот стальных бочек неизвестного происхождения и содержимого обнаружили среди обломков « Киллена» . Основываясь на правительственных описаниях ядерных испытаний в Тихом океане, [ 1 ] некоторые ученые и активисты-экологи Вьекеса были обеспокоены тем, что чистящие средства от ядерных осадков, вероятно, хранились внутри этих бочек и утилизировались ненадлежащим образом, возможно, попадая в местную окружающую среду до затопления или подвергая загрязняющие вещества воздействию животных и среды обитания Баия Салина-дель-Сур на Вьекесе после затопления. .

В 2003–2004 годах компания Underwater Ordnance Recovery (UOR) из Вирджинии в сотрудничестве с Университетом Джорджии заключила контракт с Министерством юстиции Содружества Пуэрто-Рико на повторное изучение затонувшего корабля «Киллен». [ 2 ] Ничего неожиданного обнаружено не было. В заключение можно сказать, что стволы, вероятно, использовались просто в качестве балласта и плавучести во время карьеры бывшего Киллена в качестве мишени и никогда не представляли никакой опасности. Окончательное заключение УОР, опубликованное в марте 2004 года, заключалось в том, что бывший Киллен представляет минимальную или вообще не представляет никакой опасности для окружающей среды и его следует оставить в покое, поскольку теперь он служит искусственным рифом для морской жизни.

Киллен получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .

  1. ^ Jump up to: а б Операция Hardtack I, 1958 год. Оборонное ядерное агентство . 1982. ДНК6038F. https://www.dtra.mil/Portals/61/Documents/NTPR/2-Hist_Rpt_Atm/1958_DNA_6038F.pdf
  2. ^ «Разгадка истории военного корабля США Киллен» . 29 июля 2017 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fe974f79ee0591d3f8b0688a825f389__1698719100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/89/4fe974f79ee0591d3f8b0688a825f389.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Killen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)