Военный корабль США МакКорд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
![]() МакКорд в августе 1943 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | МакКорд |
Тезка | Фрэнк С. МакКорд |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско, Калифорния |
Заложен | 17 марта 1942 г. |
Запущен | 10 января 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 июня 1954 г. |
пораженный | 16 декабря 1971 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 2 января 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,09 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,41 м) |
Установленная мощность | 60 000 л.с. (45 000 кВт ) |
Движение | 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS McCord (DD-534) — Второй мировой войны времен «Флетчер» класса эсминец , построенный для ВМС США во время Второй мировой войны .
Тезка
[ редактировать ]Фрэнк К. МакКорд родился 2 августа 1890 года в Винсеннесе, штат Индиана . Он был назначен гардемарином 5 июля 1907 года. С 1925 года его карьера сосредоточилась на морской авиации . 30 июня 1932 года он был назначен командиром жесткого дирижабля USS Akron . Командир МакКорд находился на борту, когда «Акрон» столкнулся с суровой погодой и разбился возле Барнегат-Лайт, штат Нью-Джерси, 4 апреля 1933 года. МакКорд и еще 71 человек, включая контр-адмирала Уильяма А. Моффетта , погибли.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«МакКорд» был заложен 17 марта 1942 года судостроительной корпорацией «Бетлехем» в Сан-Франциско, Калифорния , и спущен на воду 10 января 1943 года. Корабль вступил в строй 19 августа 1943 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]МакКорд , покинув Сан-Диего 27 ноября 1943 года, присоединился к Тихоокеанскому флоту как раз к операциям на Маршалловых островах и Марианских островах и продолжал участвовать в непрерывных боевых действиях в ходе кампаний на Палау , Филиппинах , Иводзиме и Окинаве .
Она прибыла у Кваджалейна в составе оперативной группы 51 (TF 51) 30 января 1944 года. Во время операции «Кремневый замок» она прикрывала транспорты и обеспечивала быструю непосредственную поддержку огнем. 15 февраля оперативная группа совершила вылет из Кваджалейна на атолл Эниветок для проведения операции «Уловитель». МакКорд сначала наблюдал за тральщиками , когда они расчищали проходы на территории площадью 388 квадратных миль (1000 км2). 2 ) лагуны, а затем прикрыли бомбардировочную группу, поскольку 17–18 февраля был взят под контроль остров Энгеби , на котором находится единственный аэродром атолла. 21 февраля он вернулся к южной оконечности лагуны для бомбардировки Эниветока и острова Парри .
К середине марта МакКорд встретился с TF 39 на архипелаге Бисмарка и в течение двух недель курсировал по проливу Изабель в поддержку высадки на острове Эмирау 21 марта. Затем она сопровождала пополняющие войска из Первис-Бэй , остров Флорида , в Эмирау. Вернувшись в Первис-Бей в конце апреля, он отправился 1 мая для сопровождения танкеров на позиции дозаправки в районе Соломоновых островов. 11 июня, после двух недель противолодочного патрулирования в районе Бугенвиля и Нью-Джорджии , он прибыл у берегов Новой Ирландии , чтобы обстрелять вражеский танкоремонтный объект, возобновив функции сопровождения после его уничтожения. Прервав службу сопровождения между Адмиралтейством и Соломоновыми островами 23 июля, она присоединилась к TF 52 на Сайпане и приняла участие в обстреле Тиниана .
Следующим было наступление на острова Палау. Она прибыла у Пелелиу 11 сентября и оставалась там до 30 сентября, чтобы поддержать силы, высадившиеся 15 сентября. По прибытии в Манус 4 октября МакКорд присоединилась к 22-й автомобильной дивизии 7-го флота , готовившейся к операциям в центральной части Филиппин. Она прибыла в назначенный ей оперативный район к востоку от Филиппин, когда 17 октября была произведена посадка в Сулуане и Динагате . 25-го числа ее оперативное подразделение, 77.4.1, подверглось постоянным воздушным атакам, поскольку битва у Самара бушевала в 100 милях (160 км) к северу. Спасаясь от повреждений, МакКорд защитила авианосцы своего подразделения и спасла их пилотов. Она вернулась в Манус 3 ноября, но 16-го числа отступила от Лейте, чтобы не допустить нападения надводных сил противника на силы, объекты и корабли союзников в центральных Филиппинах.
6 декабря в Улити высадку МакКорд присоединился к быстроходным авианосным силам TF 38. 10 декабря отряд покинул этот остров и направился на Филиппины, чтобы поддержать на Миндоро , нанеся удары по вражеским аэродромам и гаваням на северных и центральных островах. . Вернувшись в Улити к 24 декабря, они снова вылетели 30 декабря. Сначала они нанесли удар по Формозе , 3–6 января 1945 года. Затем, в быстрой последовательности, они совершили набег на вражеские объекты и судоходство в Индокитае , на юге Формозы, на побережье Китая , на Филиппинах, на востоке Формозы и на Окинаве. Постоянно перемещающиеся и всегда готовые к возможным целям, удары войск были успешными. 11–12 января в Южно-Китайском море они потопили или повредили почти 200 000 тонн вражеских судов.
Войска вернулись в Улити 23 января и оставались там до 10 февраля. 16 февраля были нанесены удары по Токио самому ; 18 февраля против Чичи Дзимы ; и 20 февраля против Иводзимы в поддержку подразделений морской пехоты, высадившихся 19 февраля. К 24 февраля самолеты TF 58 вернулись над Токио, а 25 февраля они нанесли удары по оборонительным объектам в районе Нагоя — Кобе .
В течение марта МакКорд продолжал действовать под прикрытием TG 58.4, сосредоточив свои усилия на Окинаве и южном Кюсю в рамках подготовки к высадке десанта 1 апреля. Она оставалась в районе Рюкю до 12 мая, когда сопровождала линкор «Южная Дакота» на Гуам . Она вернулась на Окинаву 27 мая, чтобы провести последние две недели боевых действий. Затем TG 58.4 удалился в залив Лейте и прибыл 13 июня.
Через четыре дня МакКорд отправился на западное побережье для проведения капитального ремонта военно-морской верфи. 8 июля он прибыл в Пьюджет-Саунд , где был пришвартован, когда было объявлено о капитуляции Японии. 7 сентября он направился в Сан-Диего и 15 сентября явился к бездействующему флоту.
Послевоенный
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 15 января 1947 года, он оставался у причала в Сан-Диего до повторного ввода в строй 1 августа 1951 года. Назначенный на Атлантический флот, МакКорд покинул Сан-Диего 1 ноября и сообщил ComDesRon 28 в Норфолке 17 ноября. В течение следующего года он действовал вдоль восточного побережья, путешествуя на север до Галифакса, Новой Шотландии и на юг до Британской Вест-Индии .
10 января 1953 года эсминец снова отправился в зону боевых действий в западной части Тихого океана. К 15 февраля он находился у западного побережья Кореи, действуя с авианосцами TF 95. Он оставался в зоне боевых действий Желтого моря до середины марта, когда получил недельную готовность в Сасебо . 26 марта она присоединилась к TF 77, который патрулировал восточное побережье Кореи, обеспечивая береговую бомбардировку и огневую поддержку там, где это необходимо силам ООН. Покинув линию фронта 17 апреля, МакКорд присоединился к TG 96.7 в учениях у Окинавы. Она снова присоединилась к TF 77 14 мая и оставалась в районе боевых действий в Японском море до 5 июня, когда ее развертывание в Корее было завершено и она отправилась в Соединенные Штаты.
Пройдя через Субик-Бей , Сингапур , Аден , Суэц и Гибралтар , она прибыла в Норфолк, штат Вирджиния, 6 августа. В течение следующих месяцев она действовала у юго-восточного побережья и в Карибском море . Он выведен из эксплуатации 9 июня 1954 года и был пришвартован в Норфолке, где в составе Атлантического резервного флота оставался до 1969 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун, с. 74
Библиография
[ редактировать ]- Сильверстоун, Пол Х. (2008). Военно-Морской Флот Великой Отечественной войны 1922-1947 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-97898-9 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .