Jump to content

Военный корабль США «Коуэлл» (DD-547)

Военный корабль США «Коуэлл» (DD-547) на ходу, ок. 1951 год
Военный корабль США «Коуэлл» (DD-547) на ходу, ок. 1951 год
История
Соединенные Штаты
Тезка Джон Дж. Коуэлл
Строитель Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Педро, Калифорния
Заложен 7 сентября 1942 г.
Запущен 18 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 23 августа 1943 г.
Выведен из эксплуатации 17 августа 1971 г.
пораженный 17 августа 1971 г.
Судьба Передан Аргентине 17 августа 1971 г.
История
Аргентина
Имя Альмиранте Сторни
Приобретенный 17 августа 1971 г.
пораженный 1982
Судьба Списано, 1982 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 длинных тонн (2080 т )
Длина 376 футов 6 дюймов (114,8 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 МВт)
  • 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 273
Вооружение

USS Cowell (DD-547) , «Флетчер» класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь Джона Г. Коуэлла (1785–1814).

Cowell был спущен на воду 18 марта 1943 года компанией Bethlehem Steel Co., Сан-Педро, Калифорния , при поддержке г-жи Р. Хепберн; и вступил в строй 23 августа 1943 г.

Кампании в Центральной части Тихого океана

[ редактировать ]

Отправившись из Сан-Педро 28 октября 1943 года, Коуэлл прибыл в Перл-Харбор 2 ноября, чтобы присоединиться к оперативной группе Fast Carrier (затем TF 58, позже TF 38). С 10 ноября по 13 декабря она наблюдала за авианосцами, когда они совершали воздушные атаки во время вторжения на острова Гилберта , а затем отплыла из Эспириту-Санто для ударов по Кавиенгу , Новая Ирландия, в конце года; и на островах Кваджалейн , Эбей и Эниветок в конце января. Вернувшись в Маджуро , она вышла в море для удара по Труку 16 и 17 февраля 1944 года, затем отплыла в Перл-Харбор для пополнения запасов.

Коуэлл вернулся в Маджуро 22 марта 1944 года и снова присоединился к TF 58 для ударов по Палау , Япу и Улити с 30 марта по 1 апреля; вторжение в Голландию с 21 по 23 апреля; и рейды на Трук , Сатаван и Понапе с 29 апреля по 1 мая. После воздушных атак на острова Маркус и Уэйк с 19 по 23 мая Коуэлл продолжал прикрывать авианосцы во время Марианской операции . Она вылетела со своей базы в Маджуро с 6 июня по 14 июля для ударов по Гуаму и Роте , рейдов по нейтрализации японских баз в Бонинах и для обеспечения зенитного прикрытия авианосцев в битве в Филиппинском море 19 и 20 июня. .

После капитального ремонта в Эниветоке Коуэлл вышел в море 29 августа 1944 года в составе оперативной группы 36.5 (TG 38.5) для нанесения авиаударов по западным Каролинским островам , Филиппинам и Палаусу, а также по районам Манилы и Субик-Бей , а также для поддержки высадки десанта. на Моротае 15 сентября. Она прибыла в Манус 28 сентября для пополнения запасов, а затем 2 октября совершила боевой вылет, поддерживая воздушные удары по Окинаве , Лусону и Формозе , готовясь к штурму Лейте . Когда Канберра и Хьюстон были торпедированы в результате сильных японских воздушных атак 13 и 14 октября, Коуэлл стоял наготове, чтобы обеспечить освещение, электроэнергию и насосное оборудование, пока калеки медленно удалялись из опасной зоны. Она воссоединилась со своей оперативной группой, чтобы отправиться в обширную битву за залив Лейте , и самолеты ее авианосцев успели нанести решающие удары по отступающим японским кораблям. Коуэлл вернулась в Улити 28 октября для патрулирования и тренировок до 26 декабря, когда она отплыла в Сиэтл для капитального ремонта.

Битва за Окинаву

[ редактировать ]

Вернувшись в бой, Коуэлл отплыл с Сайпана 27 марта 1945 года для вторжения на Окинаву . Она прикрывала диверсионные высадки во время штурма 1 апреля, затем взяла на себя обязанности радиолокационного пикета , за что ей была вручена награда Президента (США) . До 20 июня Коуэлл преодолевала опасности пикета, чтобы успешно руководить боевым воздушным патрулем и сбить свою часть японских самолетов зенитным огнем. По крайней мере три раза умелое маневрирование, точный огонь и смелость спасли Коуэлла от серьезных повреждений. 4 мая она сбила два самолета в пределах 50 футов от корабля, получив дождь из бензина и горящих обломков, а затем помогла Гвину , открыв огонь по другому камикадзе . 13 мая Коуэлл обстрелял несколько атакующих самолетов, затем оказал пожарную и медицинскую помощь пострадавшей Баче , защитив ее от дальнейшего нападения. В ходе другой атаки 25 мая Коуэлл сбил пикирующего камикадзе, который взорвался, разбросав в воздухе осколки снаряда и дверь кабины Коуэлла. палубе и вызывая небольшие пожары. Освобожденный от пикета 20 июня, Коуэлл присоединился к TG 32.15 для патрулирования у Окинавы в Восточно-Китайском море . 22 июля она направила спасательные и пожарные отряды на помощь Марафону .

Коуэлл отплыл с Окинавы 20 сентября 1945 года для поддержки оккупационного десанта в Мацуяме . Он вылетел домой из Нагои 31 октября и прибыл в Сан-Диего 17 ноября, где Коуэлл был выведен из строя в резерв 22 июля 1946 года.

Вновь введенный в строй 21 сентября 1951 года, «Коуэлл» был направлен в состав Атлантического флота и отплыл из Сан-Диего 4 января 1952 года и прибыл в Норфолк, штат Вирджиния, 19 января. Она участвовала в учениях и тренировках флота, а затем 7 января 1953 года отплыла из Норфолка на Дальний Восток. Она присоединилась к TF 77 у берегов Кореи в патрулировании, а затем работала с британскими кораблями в блокирующих силах Западного побережья. Она сопровождала Миссури для бомбардировки восточного побережья Кореи, затем присоединилась к TG 95.2 для береговых бомбардировок в гавани Вонсан , траления мин и прибрежного патрулирования. Она покинула Сасебо 26 июня, чтобы завершить кругосветное путешествие с заходом в Манилу, пройдя через Индийский океан , Суэцкий канал и Средиземное море , чтобы вернуться в Норфолк 22 августа. С 4 сентября по 23 ноября он проводил местные учения «Охотник-убийца», затем с 4 января по 11 марта 1954 года совершил круиз по Атлантике и Средиземному морю для подобных операций.

Коуэлл покинул Норфолк 7 января 1955 года и прибыл в Лонг-Бич 28 января, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту . Во время своей службы в западной части Тихого океана в 1955 году она участвовала в учениях по управляемым ракетам по пути в Перл-Харбор, служила охранником самолета в Эссексе , служила в тайваньском патруле и участвовала в учениях «охотник-убийца» с TF 77. Коуэлл вернулась в на Дальний Восток для аналогичной службы ежегодно до 1960 года, участвуя в учениях и тренировках из Лонг-Бич, когда они не были развернуты.

В дополнение к Президентской награде Коуэлл получил 11 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и две за службу в Корейской войне .

АРА Альмиранте Сторни

[ редактировать ]

17 августа 1971 года корабль был выведен из эксплуатации, исключен из Регистра военно-морских судов США и передан Аргентине . Она служила в ВМС Аргентины под именем ARA Almirante Storni .

В октябре 1975 года британское правительство поручило лорду Шеклтону (сыну исследователя Антарктики сэра Эрнеста Шеклтона ) провести экономическое исследование Фолклендских островов . Правительство Аргентины отреагировало яростно и отказало Шеклтону в разрешении на поездку через Аргентину. , перевозивший Шеклтона на острова, Позже, 4 февраля 1976 года, корабль RRS Shackleton был обстрелян « Альмиранте Сторни» . [ 1 ] В 1982 году она была повреждена и сдана на слом.

  1. ^ Г-н Эдвард Роулендс , заместитель государственного секретаря по иностранным делам и делам Содружества (5 февраля 1976 г.). «Фолклендские острова (RSS Шеклтон)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин . полковник 1414–1417.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30bb75b8a11887fd6725afc562b7b2a0__1725007140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/a0/30bb75b8a11887fd6725afc562b7b2a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Cowell (DD-547) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)