Военный корабль США Ульманн
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Ульманн |
Тезка | Роберт В. Ульманн |
Строитель | Гавань Бетлехем Маринерс , Статен-Айленд |
Заложен | 6 марта 1943 г. |
Запущен | 30 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
пораженный | 15 июля 1972 г. |
Судьба | Продан 21 марта 1974 г., сдан на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 5 дюймов (114,73 м) |
Луч | 39 футов 7 дюймов (12,07 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,41 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 000 кВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Дополнить | 329 |
Вооружение |
|
USS Uhlmann (DD-687) — Fletcher класса эсминец , находившийся на службе ВМС США с 1943 по 1946 год и с 1950 по 1972 год. Сдан на слом в 1974 году.
Тезка
[ редактировать ]
Роберт Уильям Ульман родился 16 августа 1919 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания . Он учился в инженерном колледже Мичиганского университета с 1937 по 1940 год. В сентябре 1940 года он записался в военно-морской резерв США в качестве ученика моряка и в ноябре и декабре проходил обучение на авианосце « Арканзас» . После назначения мичманом в военно-морской резерв 17 марта 1941 года он проходил обучение в Школе гардемаринов Северо-Западного университета , в Чикаго, штат Иллинойс и 12 июня 1941 года был назначен прапорщиком . После дополнительной подготовки он явился в 24-ю патрульную эскадрилью 1 августа 1941 года. Эта эскадрилья, входящая в состав 2-го патрульного крыла, дислоцированного на военно-морской авиабазе Канеохе-Бей , в октябре 1941 года была переименована в 12-ю патрульную эскадрилью ( VP-12 ).
Утром 7 декабря 1941 года, во время атаки на Перл-Харбор , девять истребителей Императорского флота Японии низко кружили над аэродромом в Канеохе, а затем атаковали, обстреляв диспетчерскую вышку и оставив самолеты в огне в отсеке и на рампе. Бойцы ВП-12 открыли ответный огонь только из винтовок и пулеметов . Спустя некоторое время налетела вторая волна вражеских самолетов, разбомбив ангары и самолеты и разрушив ангар, где многие члены ВП-12 получали пополнение боеприпасов для пулеметов. Последовали дополнительные обстрелы; Еще до наступления утра восемь патрульных гидросамолетов-бомбардировщиков были уничтожены, а все 35 самолетов, находившихся на земле в момент начала атаки, вышли из строя. Персонал аэродрома сбил два японских самолета и попал в топливные баки еще семи. Ульманн погиб в результате нападения.
История обслуживания
[ редактировать ]Ульманн был заложен 6 марта 1943 года на Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк , компанией Bethlehem Steel Co. и спущен на воду 30 июля 1943 года; спонсируется г-жой К.Ф. Ульманн, матерью Энса. Ульманн. Корабль был введен в строй 22 ноября 1943 года на Бруклинской военно-морской верфи под командира Селдена Дж. Хупера командованием .
1944
[ редактировать ]После проверки на Бермудских островах и доступности после проверки эсминец присоединился к 56-й эскадрилье эсминцев 24 января 1944 года. Два дня спустя он отправился в путь для сопровождения Осы на Тринидад . Затем она пересекла Панамский канал , зашла в Сан-Диего, Калифорния , и прибыла в Сан-Франциско, Калифорния , 16 февраля. Там она погрузила пассажиров для перевозки на Гавайи и 17 февраля отбыла с западного побережья вместе с Бирмингемом и Ньюкомбом .
Она прибыла в Перл-Харбор 23 февраля. В течение марта Ульманн проходил проверку доступности, проводил обучение и время от времени оказывал услуги по проверке конвоев в гавайских водах. В апреле она провела учения по сопровождению авианосцев и отточила свои навыки береговой бомбардировки и радиолокационного слежения в рамках подготовки к назначению на обязанности по проверке авианосцев. Через два часа после захода солнца 24 апреля, когда Ульманн участвовал в учениях в гавайских водах в качестве корабля противолодочной проверки авианосцев оперативной группы 19.2, он был атакован в миделе эсминцем Benham . образовалась дыра размером 8 на 10 футов (2,4 × 3,0 м) результате столкновения в корпусе Ульмана В ниже ватерлинии, в результате чего были затоплены ее пожарные помещения и переднее машинное отделение. На следующий день его взял на буксир «Текеста» и 26 апреля вернулся в Перл-Харбор. После временного ремонта корпуса и двигателя 17 мая он взял курс на Сан-Франциско, двигаясь на левом двигателе, а переднее огневое и машинное отделения вышли из строя. 24 мая он пришвартовался в Хантерс-Пойнт и в течение следующих двух месяцев прошел капитальный ремонт.
В августе она вернулась в Перл-Харбор и возобновила учения, включая торпедные стрельбы и учения по противолодочной борьбе. После одного фальстарта он покинул Оаху 18 сентября вместе с Южной Дакотой и Вудвортом и взял курс на острова Адмиралтейства . По пути в Манус он был перенаправлен на западные Каролинские острова и доставлен в 3-й флот в Улити 30 сентября . Во время тайфуна 3 октября группа из трех эсминцев обрушилась на «Ульманн» и пробила три дыры в ее правом борту. Через несколько часов эсминец совершил экстренный выход из лагуны в составе оперативной группы 38.2; но к ночи открытое море отменило ее меры по ликвидации аварийных повреждений и затопило якорное брашпильное помещение. Он вернулся в Улити 4 октября для ремонта Дикси , а 6 октября отправился на встречу в море с оперативной группой 38 - быстроходным авианосным отрядом 3-го флота - на следующий день.
В полдень 9 октября авианосцы начали на высокой скорости подход к стартовой позиции для нанесения ударов по « Рюкюсу» . 10 октября самолеты, запущенные авианосцами, нанесли удар по Окинаве , уничтожив вражеские самолеты, корабли и береговые сооружения в рамках подготовки к запланированной высадке на Лейте , Себу и Негросе .
После дозаправки в море 11 октября TF 38 начал высокоскоростное заход на посадку на Тайвань и в течение двух дней наносил удары по этому острову, снова в поддержку предстоящего американского нападения на Филиппины . 12 и 13 октября, когда авианосцы прошли 85 миль (137 км) к востоку от Тайваня и наносили удар за ударом по этому острову, Ульманн действовал под прикрытием своей ПВО. Самолеты авианосцев попытались уничтожить японскую авиацию на Тайване, чтобы ликвидировать этот остров как плацдарм для противника.
Вскоре после наступления сумерек 12 октября низколетящие японские бомбардировщики и самолеты-торпедоносцы приблизились к оперативной группе 38.2 с запада и северо-запада. оперативной группы Хотя большая часть японских самолетов была перехвачена боевым воздушным патрулем , более дюжины прорвались и атаковали строй. Ульманн открыл огонь по японскому среднему бомбардировщику-торпедоносцу на высоте 7000 ярдов (6400 м). Однако, не испугавшись, самолет продолжал приближаться к зигзагообразному эсминцу со стороны левого борта, пока не был поражен с близкого расстояния огнем Ульмана 40- миллиметровым , пересек корабль и выплеснулся на 100 ярдов (91 м) от правого борта эсминца. Самолет сразу затонул, оставив в море большое количество газа и нефти.
Вторая волна нападавших последовала через две минуты после первой, и Ульманн , маневрируя вместе с строем, присоединился к огню, в результате которого за ночь было сбито около семи японских рейдеров. В 22.00 он врезался в вражеский самолет, который загорелся и осветил безлунную пасмурную ночь, а затем разлетелся о корму корабля. За несколько минут до полуночи Ульманн заметил на радаре еще одного воздушного нарушителя и открыл 5-дюймовый огонь. Самолет в ответ сбросил сигнальные ракеты в качестве отвлекающей тактики и оторвался, но огонь Ульмана смертельный нашел свою цель, когда рейдер загорелся и шлепнулся в море. Около полуночи эсминцы начали дымить, и налеты прекратились. Оставшуюся часть ночи японские самолеты просто приблизились на расстояние от 6 до 7 миль (от 10 до 11 км), сбросили сигнальные ракеты и удалились, не атаковав строй.
Вечером 14 октября японские самолеты снова рискнули приблизиться к строю, но были разбиты ночными летчиками боевого воздушного патруля. На следующий день TF 38 начал высокоскоростную атаку на Лусон , при этом Ульманн обеспечивал противолодочную защиту быстрых авианосцев TG 38.2. 16 и 17 октября авианосцы нанесли сильные удары по Лусону, сосредоточив внимание на кораблях и объектах в районе Манильского залива . Поздно вечером 17 октября соединение взяло курс на юг, чтобы занять позиции для ударов южнее, при этом истребители оперативной группы рассеивали на пути легкое сопротивление японской авиации. Двигаясь к востоку и северо-востоку от Самара , оперативная группа нанесла удары по Негросу 20 октября в целях стратегической поддержки высадки на Лейте, а также обеспечила прямую поддержку этой высадки с воздуха.
Тем временем, впервые заметив американские тральщики на подходах к заливу Лейте , Япония направила свои военно-морские силы в филиппинские воды. 24 октября Ульманн защищал авианосцы TG 38.2 контр-адмирала Джеральда Ф. Богана , когда они наносили удары по японским центральным силам , приближавшимся к проливу Сан-Бернардино . В бою, известном как « Битва в море Сибуян» , американская военно-морская авиация потопила японский линкор «Мусаси» и повредила несколько других военных кораблей противника. Вечером того же дня в 20:22 38-я оперативная группа повернула на север, чтобы найти и уничтожить японские Северные силы, чьи авианосцы были замечены к северу от Лусона, где они дислоцировались, в надежде выманить 3-й флот подальше от пляжей Лейте.
Однако доблестная группа американских эсминцев, эсминцев эскорта и авианосцев отбилась от подавляюще превосходящих японских Центральных сил и вынудила их отказаться от плана атаки на десантные корабли, которые поддерживали плацдармы союзников на Лейте. Таким образом, когда TG 34.5 вернулся в зону досягаемости самолетов пролива Сан-Бернардино, дисциплинированные японские центральные силы уже отступили через этот стратегический проход в безопасное место. В дни, последовавшие за исторической битвой в заливе Лейте , Ульманн продолжал прикрывать TG 38.2, в то время как его авианосцы наносили удары по наземным целям, включая рейды на Лусон 29 и 30 октября. Незадолго до полудня 29 октября, когда авианосцы восстанавливали самолет после удара по японским объектам в районе Манилы, Ульманн покинул строй, чтобы исследовать то, что выглядело как всплеск сбитого самолета, но позже было установлено, что это был всплеск бомбы. Пока эсминец пытался выяснить причину всплеска, торпедоносец ВМФ с Хэнкок совершил посадку на воду неподалеку, и Ульманн быстро спас пилота и двух членов экипажа. Тем временем атака противника материализовалась, и эсминец направился в общие помещения, увеличил скорость до 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) и выполнил маневры уклонения, пытаясь воссоединиться с строем. Направляясь к назначенной позиции, она присоединилась к общему огню по нападавшим - 10-12 японских самолетов, которые совершили особенно неточные бомбардировки на большой высоте и удалились после того, как один или два их члена были забрызганы точным огнем американских кораблей. .
4 ноября группа TF 38.2 начала высокоскоростное заход на удар по Лусону. В течение двух дней палубная авиация наносила удары по Лусону и Биколу . Затем, 7 ноября, Ульман взяла курс на Улити. По пути сильное волнение вызвало затопление боцманских запасов и цепного шкафчика; и Ульманн в сопровождении Ярнала покинул строй и побежал по ветру, пока предпринимались меры по устранению повреждений. Он прибыл в Улити 9 ноября, прошел ремонт и снова отправился в путь 16 ноября. На следующий день она встретилась с TG 38.2 и заняла станцию противолодочной проверки. После ударов авианосца по Лусону 19 ноября Ульманн вернулся в Улити 22 ноября.
Эсминец проводил учения за пределами Улити до 10 декабря, а затем 12 ноября двинулся в путь и встретился с оперативной группой 38. С 14 по 16 декабря авианосцы наносили удары по воздушным объектам на Лусоне и по судам в воде у этого острова для поддержки высадки на Миндоро . Ближе к сумеркам 16 декабря оперативная группа начала отход. 17 декабря, когда американские военные корабли заправлялись к северо-востоку от Самара, погодные условия ухудшились. В 13:30 Ульманн отказался от заправки в Массачусетсе из-за волнения на море и ветра скоростью 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час), вызванного приближающимся тайфуном. 18 декабря Ульманн зафиксировал скорость ветра 69 узлов (128 км / ч; 79 миль в час) и крен до 58 градусов, когда центр тайфуна прошел в пределах 30 морских миль (56 км; 35 миль) от образования. Во второй половине дня ветер уменьшился; а к 2000 году они снизились до 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). 19 и 20 декабря корабли потрепанной оперативной группы возобновили заправку, которая продолжалась и на следующий день, пока ее эскорт искал выживших трех эсминцев, не переживших тропический шторм. Поздно вечером 20 декабря из-за сильного волнения на море авианосцы прервали высокоскоростной забег для нанесения удара по Лусону; и Ульманн вернулся в район урагана и начал искать выживших. 24 декабря она прибыла в порт Улити.
1945
[ редактировать ]30 декабря он снова отправился в путь с TG 38.1, проверял авианосцы во время ударов по Формозе и Лусону в начале нового года и за час до полуночи 9 января 1945 года прошел через пролив Баши в Южно-Китайское море . Авианосцы нанесли удары по французскому Индокитаю , Тайваню и Гонконгу , а 19 января покинули Южно-Китайское море. На следующий день, пройдя в 75 милях (120 км) к северу от Лусона, в сумерках отряд подвергся атаке вражеской авиации, и Ульманн присоединился к другим кораблям отряда в отражении рейдеров. После ударов по Формозе и Окинаве 26 января TF 38 вернулась в Улити. В тот день 3-й флот был переименован в 5-й флот и передан под командование адмирала Рэймонда А. Спруэнса .
После противолодочной подготовки Ульманн 10 февраля отправился в путь из Улити на TG 58.2. Во время налета японской авиации 16 февраля, в первый из двух дней ударов по району Токио, Ульманн взял под обстрел вражеский истребитель, который на малом планировании, пикируя, атаковал левый луч корабля и сбросил бомбу на 100 ярдов (91 ярдов). м) вслед за эсминцем Хэлси Пауэлл . Ни один из эсминцев в этом обмене не пострадал. 19 февраля Ульманн наблюдал за TF 58, когда он двигался к северу от Иводзимы, нанося удары по этому острову в поддержку первоначальной высадки там. 20 февраля из-за механических неполадок в ее рулевом механизме Ульманну пришлось расстаться с оперативной группой, и 23 февраля она прибыла в Улити для ремонта. Находясь в пути 14 марта, она встретилась с TG 58.2 16 марта. На следующий день авианосцы начали наезд на высокой скорости для нанесения ударов по Кюсю . Пока самолеты TP 58 обстреливали родину Японии, Ульманн защищал авианосцы от атак с воздуха и подводных лодок. Воздушная деятельность началась рано утром 18 марта; и Ульманн , действовавший в качестве связующего судна между TF 58 и линией его пикетов, перед рассветом начал стрелять по воздушным шпионам. Незадолго до 07:00 он присоединился к пикету и в 09:56 спас трех авиаторов ВМФ от разбившегося неподалеку бомбардировщика-торпедоносца.
Всю ночь и всю ночь по сигналам тревоги, поданным японскими самолетами-разведчиками, экипаж корабля оказался в общих помещениях. За четыре минуты до полуночи Ульманн открыл огонь по самолету противника на высоте 10 000 ярдов (9 100 м). Самолет загорелся, отлетел на расстояние 7000 ярдов (6400 м) от правого борта эсминца и ярко горел в течение нескольких минут. Воздушная деятельность продолжалась до раннего утра 19 марта. Перед рассветом того дня Ульманн вместе с Кушингом обстрелял высотный японский рейдер, который загорелся и разбрызгнулся. пятидесяти милях (80 км) от восточного берега Сикоку Утром 19 марта в японский самолет нырнул в сторону эсминца и, несмотря на огонь с корабля, сбросил небольшую бомбу, которая попала в 50 футов (15 м) от правого борта корабля. четверть. Никаких дальнейших действий в тот день не произошло, поскольку Ульманн , наблюдая за TG 58.2, двинулся на юг, чтобы присоединиться к остальной части TF 58 к юго-востоку от Кюсю.
Корабли оперативной группы начали дозаправку 20-го числа, но были вынуждены прекратить ее, когда в середине дня началась воздушная атака. Ульманн перебрасывал авиационный персонал в Сан-Хасинто в 14:53, когда камикадзе нырнул на авианосец «Хэнкок» , промахнулся и врезался в Хэлси Пауэлла . Ульманн вел огонь по пикирующим бомбардировщикам противника в течение оставшейся части дня, был ранен шрапнелью, но не пострадал. Активность авиации продолжала оставаться высокой, поскольку 21 марта продолжались удары по Японии. Во время внезапной атаки рано днем бомба упала всего в 200 ярдах (180 м) от Кушинга , а еще одна бомба едва не попала в авианосец. За десять минут до полуночи 22 марта, пока Ульманн находился на посту пикета, она установила надводный радиолокационный контакт, который позже был идентифицирован как японская подводная лодка . В компании с Хаггардом она на высокой скорости направилась к погружающейся цели и стояла в стороне, пока Хаггард выталкивал вражеский корабль на поверхность с помощью глубинных бомб . Затем Хаггард протаранил подводную лодку, которая взорвалась и затонула. Ульманн сопроводил слегка поврежденный эсминец обратно в Улити, куда они прибыли 25 марта.
Она покинула Улити 30 марта и взяла курс на северо-запад. Выдержав тайфун 2 апреля, он встретился с TG 58.4 5 апреля и с наступлением сумерек начал подход к нанесению ударов по Окинаве. После встречи с TF 58 она попеременно выполняла обязанности радиолокационного дозора и наблюдения, пока палубные самолеты обстреливали Окинаву.
В апреле Япония начала концентрированные массированные атаки камикадзе на американские корабли в водах Рюкю; и авианосные силы, несмотря на их незаметное расстояние от Окинавы, не были лишены внимания камикадзе . 12 апреля боевой воздушный патруль из состава разбросал три самолета Mitsubishi A6M Zero («Зеки») в пределах видимости Ульманна , когда она стояла на своем пикете в 25 милях (40 км) к северу от TF 58. Два дня спустя шпионы и рейдеры продолжали удерживать воздушный патруль занимался днем и ранним вечером.
На радиолокационном пикете с TG 58.4 17 апреля Ульманн присоединился к огню, в результате которого были сбиты два вражеских самолета, один из которых разлетелся возле Бенхэма, причинив этому кораблю незначительные повреждения. Той ночью Ульманн добавила свои глубинные бомбы к комбинированной атаке, в результате которой I-56 упал на дно. Ближе к вечеру 29 апреля, когда вражеские самолеты начали приближаться с севера, эсминец «Хаггард» присоединился к Ульману , чтобы укрепить пост перед лицом атаки. За несколько минут до 17:00 японский истребитель, попавший под обстрел Ульмана , нырнул в сторону Хаггарда . В результате крушения и взрыва « камикадзе» и его бомбы образовалась дыра в правом борту «Хаггарда » , затопив ее пожарные помещения и первое машинное отделение, а она осталась мертвой в воде. Тем временем второй «Зик» начал наступление. Ульманн швырнул нападавшего прямо на борт «Хаггарда» и спас из воды двоих членов экипажа поврежденного эсминца. Затем Ульманн запросил помощь у оперативной группы, которая ответила боевым воздушным патрулем из двух дивизий. Через час легкий крейсер военный корабль США « Сан-Диего» На помощь пострадавшему эсминцу пришли и 104-я дивизия эсминцев. Ульманн сопровождал Хаггарда на небольшое расстояние в сторону Керамы Ретто и на следующий день вернулся к своему пикету. Она следила за ударными силами авианосца до 11 мая, когда направилась к Каролинским островам. Корабль прибыл в Улити 14-го числа.
Находясь в составе TG 58.4 24 мая, эсминец вернулся в район ударного удара у Окинавы и возобновил свои обязанности пикета. 28 мая оперативное управление оперативной группой было возвращено 3-му флоту, и ТГ 58.4 стала ТГ 38.4. Ульманн продолжала патрулировать пикетную станцию и проверять быстроходные авианосцы до 13 июня, когда она прибыла в залив Сан-Педро , Лейте, для пополнения и обслуживания. 1 июля он взял курс на север; и в течение всего июля авианосцы наносили удары по целям на японских островах, чтобы ослабить этот последний оплот японской мощи перед планируемым вторжением. 25 мая Ульманн присоединился к специально сформированному отряду TG 35.3 для противокорабельной зачистки через Кии Суидо между Хонсю и Сикоку. В эту совершенно пасмурную ночь через два часа после полуночи Ульман обстрелял радиовышку на южной оконечности Увано-Ханто, в то время как другие корабли группы обстреливали близлежащие аэродромы.
До прекращения боевых действий 15 августа Ульманн продолжал действовать вместе с авианосными силами, нанося удары по Японии. 23 августа она встретилась с TF 47 — объединенными британско-американскими силами — для временного сопровождения в связи с оккупацией Японии. Она прибыла в Сагами Ван 27 августа и сразу же заняла пост пикета. 30 августа, выполняя обязанности охранника самолета Коупенса , она спасла офицера связи приземления авианосца, который перепрыгнул через борт, пытаясь спасти пилота сбитого самолета. В тот же день эсминец бросил якорь в Сагами Ван, завершив 61 день непрерывной работы, и 31 августа перешел на якорную стоянку в Токийский залив .
В ее профессиональные обязанности входили почтовые, грузовые и пассажирские перевозки между Иводзимой и японскими портами. В конце октября она участвовала в учениях; затем, 31 октября, покинул Йокосуку , проследовал через Перл-Харбор и прибыл в Бремертон в конце ноября . После изменений он отправился в путь 20 апреля 1946 года и прибыл в Сан-Диего 24 апреля. Там 14 июня 1946 года он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв. 12 августа он был направлен в программу подготовки военно-морского резерва и прошел капитальный ремонт на острове Терминал, прежде чем в ноябре 1946 года доложиться коменданту 11-го военно-морского округа.
Работая в Сан-Диего, она до конца десятилетия обучала резервные экипажи. 23 мая 1950 года он был повторно введен в строй, но остался в резерве и летом того же года совершил рейс на юг, посетив порты Центральной и Южной Америки. Она вернулась в Сан-Диего в июле, а 18 ноября ей был присвоен активный статус.
Корейская война
[ редактировать ]
27 января 1951 года он явился к главнокомандующему Тихоокеанским флотом при исполнении служебных обязанностей и 16 июня покинул Сан-Диего с частями 152-й дивизии эсминцев, взяв курс на корейские воды. Командовал командир ПО «Тони» Лилли. Назначенная в TF 77 — быстроходный авианосный отряд, действующий в Японском море , — Ульманн возобновила обязанности по досмотру и охране самолетов, которые занимали у нее большую часть времени во время Второй мировой войны. Позже она присоединилась к TF 95, отряду блокады и сопровождения, и проводила дневные и ночные бомбардировки корейского побережья. во время обычного наблюдательного патрулирования у гавани Вонсан в полуострова Ходо Утром 20 августа эсминец попал под обстрел семи береговых батарей противника. Вспышки орудий на пляже предупредили всего за несколько мгновений до того, как снаряды начали падать на расстоянии 1000 ярдов (910 м) от эсминца. Все быстро перешли к боевым постам, когда Ульман начал маневры уклонения, увеличил скорость до фланговой и открыл огонь по береговым объектам. В короткие сроки она сократила количество врагов на берегу до двух орудий, одновременно совершая промахи, некоторые из которых достигали 15 ярдов (14 м). За полчаса боя осколки снарядов унесли радиоантенну. По приказу ТГ 95.2 прекратить бой, Ульманн вышел из зоны действия береговых батарей. Командующий Лилли был награжден Бронзовой звездой с боевой буквой «V» за «нанесение врагу огромного ущерба» и «неизмеримый вклад в успех осады Вонсана». Лилли вспомнил еще одну небоевую задачу. «У нас была одна шпионская миссия. Мы взяли трех или четырех южнокорейцев на север и ночью высадили их на берег недалеко от Хынгнама в Северной Корее с нашего вельбота. Через некоторое время мы вернулись, чтобы забрать их обратно, и вернулся только один, который был ранен. ." [ 1 ]
Осенью она патрулировала тайваньские воды и участвовала в противолодочных учениях охотников-убийц у Окинавы. В ноябре он вернулся в состав TF 77 и, действуя в Японском море, спас нескольких пилотов перед тем, как покинуть Йокосуку 22 января 1952 года.
Он вернулся в Сан-Диего 6 февраля и в последующие месяцы прошел сухой док и переоборудование, включая установку нового вооружения. Она проводила упражнения; затем покинул Сан-Диего 11 августа 1952 года вместе со 152-й дивизией эсминцев, сопровождая Кирсарджа и Толедо на Дальний Восток.
Во время этого семимесячного развертывания в Корее Ульманн действовал с быстроходными авианосными силами, вел действия охотников-убийц и патрулировал территорию Тайваня. Она также провела береговую бомбардировку, в результате которой были уничтожены огневые точки противника, фабрика и складские помещения, а также повреждены здания, бункеры и железные дороги. Утром 3 ноября, когда он вел заградительный огонь по железной дороге и туннелю на восточном побережье Северной Кореи недалеко от Хангвона , эсминец попал под обстрел береговых орудий, минометов и пулеметов. Приведенная в боевую готовность брызгами снарядов всего в 100 ярдах (91 м) от левого носа, Ульман разогналась до 25 узлов (46 км/ч), начала маневры уклонения и открыла огонь из своих 3-дюймовых (76-мм) и 5-дюймовых орудий. (127-мм) пушки. Она попала прямым попаданием во вражескую огневую точку и при этом получила лишь незначительные повреждения. Однако после боя она вышла с 13 ранеными. После прибытия в Гонконг на Рождество он покинул Йокосуку 3 марта 1953 года, проследовал через Мидуэй и Перл-Харбор и прибыл в Сан-Диего 19 марта 1953 года.
1953-1958
[ редактировать ]После учений у западного побережья Ульманн снова был отправлен в западную часть Тихого океана. Он проследовал через Гавайские острова и прибыл в Йокосуку 20 ноября 1953 года. Во время этого семимесячного путешествия эсминец бороздил воды Японии и Кореи и участвовал в тренировках и операциях из Йокосуки и Сасебо с TF 77. В феврале 1954 года присоединился к частям французского Ульман и британского Дальневосточного флотов для проведения учений «Соната», которые включали в себя обширную противолодочную подготовку и посещение Филиппин и Индокитая Порты . В марте она отправила на обучение личный состав Националистического китайского флота.
Патрулируя Тайваньский пролив в первую неделю марта, она оказала помощь севшему на мель торговому кораблю китайских националистов « Кианг Шань» , который застрял на острове в Пескадорских островах . В ходе дерзкого спасения членов экипажа китайского парохода «Ульман» потеряла вельбот, а его гребные винты, валы и руль погнулись о рифы на мелководье. прибыла в Гаосюн После успешного завершения своей миссии она 5 марта . Чтобы предотвратить повреждение редукторов вибрацией, 11 марта он был отбуксирован из этого порта, а 14 марта прибыл в Субик-Бей для ремонта. По возвращении в Сан-Диего она возобновила привычный для США режим содержания и тренировок.
В течение следующих 15 лет Ульман совершил еще 11 развертываний в западной части Тихого океана (WestPac). При отправке на Дальний Восток в 1954 году в составе 152-й дивизии эсминцев он принял участие в эвакуации островов Тачен , расположенных у залива Ханчжоу , в американской попытке разрядить взрывоопасную ситуацию, которая сложилась между националистическим Китаем и Китайской Народной Республикой. . В 1958 году, в период обострения напряженности вокруг китайских прибрежных островов, эсминец вновь поддержал американские интересы на Дальнем Востоке. Между развертываниями Ульманн действовал из Сан-Диего, участвуя в учениях флота, получая техническое обслуживание и выполняя задания доброй воли.
Вьетнамская война
[ редактировать ]В 1960-е годы в регионе, ранее известном как Французский Индокитай, вспыхнули беспорядки; и Ульманн совершил еще три военных похода в воды Тихого океана, на этот раз у берегов Вьетнама . В ее обязанности входила огневая поддержка наземных действий, часто координируемая воздушным корректировщиком, задачи по освещению и обычные задачи по бомбардировке. За пределами Вьетнама в 1965 году она искала контрабанду в джонках; обеспечивалась береговая бомбардировка; и служил охранником самолета на авианосце Bon Homme Richard . В 1968 году, в год тяжелых боев в Республике Вьетнам, Ульманн действовал в качестве охранника самолета в Тонкинском заливе и выполнил 50 боевых вылетов по артиллерийской поддержке военно-морских сил у Хуэ .
В 1969 году она участвовала в учениях флота в водах Гавайских островов; затем, 1 октября, он вернулся на западное побережье и принял на себя новые обязанности в качестве учебного корабля военно-морского резерва группы I, действующего в Такоме, штат Вашингтон . В течение следующих трех лет она проводила тренировочные походы резерва из этого порта и участвовала в учениях флота. Во время учений «Хед Бигль» в августе 1970 года она провела интенсивные тренировки в проливе Хуан-де-Фука и у берегов Вашингтона совместно с канадскими военно-морскими силами.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Самый старый эсминец ВМФ, признан непригодным к эксплуатации 24 ноября 1971 года; а 15 июля 1972 года «Ульманн» , последний эсминец ВМС США класса «Флетчер» , был выведен из эксплуатации на пирсе Центра военно-морского резерва в Такоме. В тот же день ее имя было исключено из списка ВМФ, и она была передана на хранение в бездействующий корабельный комплекс Бремертон для утилизации. Она была списана в 1974 году.
Награды
[ редактировать ]- Лента боевых действий с двумя звездами
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с семью боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Медаль за службу национальной обороны со звездой
- Медаль за службу в Корее с двумя боевыми звездами
- Медаль за службу во Вьетнаме с пятью боевыми звездами.
- Цитирование президентского подразделения Филиппин
- Цитирование президентского подразделения Кореи
- Медаль за освобождение Филиппин с двумя звездами
- Медаль Организации Объединенных Наций в Корее
- Медаль за службу в Корейской войне
- Медаль кампании Республики Вьетнам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жизнь моряка», мемуары капитана П.А. «Тони» Лилли, USN (в отставке).
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]