Военный корабль США Уикс (DD-578)
Военный корабль США Wickes (DD-578) в Голландии в 1944 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Ламберт Уикс |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 15 апреля 1942 г. |
Запущен | 13 сентября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 июня 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 декабря 1945 г. |
пораженный | 1 ноября 1972 г. |
Судьба | Потоплен как цель 8 апреля 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз |
Дополнить | 273 |
Вооружение |
|
USS Wickes (DD-578) , «Флетчер» класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь капитана Ламберта Уикса (1735–1777), служившего в Континентальном флоте .
«Уикс» был заложен 15 апреля 1942 года в Ориндже, штат Техас , компанией Consolidated Steel Corporation ; спущен на воду 13 сентября 1942 года при поддержке мисс Кэтрин Янг Уикс, праправнучки капитана Уикса; и вступил в строй 16 июня 1943 года.
Отправление из Нового Орлеана. в Лос-Анджелесе 13 июля Уикс отплыл в кубинские воды и достиг залива Гуантанамо через три дня . Она проводила тренировки до 11 августа, а затем отплыла в Чарльстон, Южная Каролина , где приступила к работе после шейкдауна.
Затем Уикс тренировался до осени, путешествуя от Тринидада в Британской Вест-Индии до Каско Бэй , штат Мэн ; и из Норфолка, штат Вирджиния , в Н.С. Арджентию , Ньюфаундленд , с 1 сентября по 6 ноября. Между учениями в море корабль проходил короткие периоды ремонта на военно-морских верфях в Бостоне и Норфолке.
6 ноября «Уикс» покинул Бостонскую военно-морскую верфь вместе с небольшим авианосцем «Кабот» (CVL-28) и родственным эсминцем «Белл» (DD-587) — их пункт назначения: зона канала . Пройдя транзитом через Панамский канал с 12 по 15 ноября, эсминец достиг Сан-Диего, штат Калифорния, 22-го числа, но двинулся к Гавайским островам и достиг Перл-Харбора 27-го . В последующие дни эсминец проводил учения в местных водах, проводя противолодочные и зенитные учения. Несколько раз во время этого обучения ее рутина прерывалась приказами встретиться и увеличить экраны различных оперативных групп, возвращавшихся с операций по отторжению островов Гилберта у Японии .
Северо-Тихоокеанская кампания, декабрь 1943 г. - август 1944 г.
[ редактировать ]«Уикс» в компании с однотипными кораблями «Чарльз Дж. Бэджер» (DD-657) и «Ишервуд» (DD-520) покинул Перл-Харбор 10 декабря 1943 года и взял курс на Алеутские острова . В течение следующих нескольких месяцев Уикс действовал на Алеутских островах. Ее командиру и экипажу выполняемые обязанности казались «без происшествий», их «величайшие битвы», как он вспоминал, велись против стихии и «унылой монотонности алеутской службы».
Такая изнурительная рутина была прервана тремя бомбардировками, проведенными оперативной группой 94 (TF 94) по Курильским островам , Парамусиро и Мацува . Первый рейд на Парамуширо произошел 4 февраля 1944 года и стал первым случаем, когда Уикс вступил в контакт с противником. Она обстреляла японские цели в городе Курабузаки на южной оконечности острова.
В начале марта Уикс — вместе с другими подразделениями TF 94 — совершил еще один заход на задний двор Японии. В поисках японских кораблей, проходивших через Охотское море , оперативная группа нашла незначительную добычу, прежде чем 4 марта снова обстрелять цели на Парамуширо. Там планировалось провести еще одну бомбардировку, но неблагоприятная погода не позволила это сделать.
Два месяца спустя орудия Уикса снова присоединились к канонаде по японским объектам на Парамусиро и в Мацуве, 26 мая и 13 июня соответственно. Темнота и туман представляли трудности для американских войск, но не были непреодолимыми. 2 августа, когда TF 94 снова направлялась для обстрела Мацувы, Уикс установил визуальный контакт со «шпигом», бомбардировщиком Mitsubishi G4M «Бетти». На стоянке фургона эсминец открыл огонь по нарушителю — первая зенитная акция корабля. Самолету удалось уйти, что вместе с ухудшением погоды свело на нет шансы TF 94 незаметно приблизиться к Мацуве. Соответственно, бомбардировка была отменена.
Путешествие Уикс в одном из самых сложных районов земного шара наконец завершилось, когда она «очень счастливо» покинула Адак, Аляска , 7 августа и направилась на юг вместе с другими подразделениями 49-й эскадрильи эсминцев (DesRon 49). Достигнув Сан-Франциско 16 августа, Уикс пришвартовался у пирса 36. Там он получил мелкий ремонт от оборудования и рабочих компании Matson Navigation Company под наблюдением помощника промышленного директора военно-морской верфи Мэр-Айленда . В ходе ремонта корабль получил «ослепляющий» камуфляж , призванный сбить с толку наблюдателей относительно курса и скорости корабля.
Кампания на Филиппинах, сентябрь 1944 г. - март 1945 г.
[ редактировать ]Направляясь от западного побережья после завершения ремонта и переоборудования, Уикс снова взял курс на Перл-Харбор вместе с Кимберли (DD-521), Янгом (DD-580) и Уильямом Д. Портером (DD-579) — другие подразделения DesRon 49. Достигнув гавайских вод, Уикс провел первые две недели сентября, занимаясь поддержкой репетиций высадки на Лахайна-Роудс , Мауи , «в рамках подготовки к предстоящему операции». Находясь в порту между учениями на море, Уикс получил дополнительное радиолокационное оборудование, находясь рядом с Йосемити (AD-19), готовясь к намеченной роли корабля в качестве корабля-истребителя.
Обновлённый таким образом, Уикс покинул Перл-Харбор 15 сентября в составе оперативной группы 33.2 (TG 33.2), группы, которая должна была нанести удар по острову Яп . Достигнув Эниветока , в районе Маршалловых островов , 25-го числа, эсминец провел следующие два дня, пополняя запасы топлива и провианта. Возобновив свое путешествие 28-го числа, Уикс достиг Мануса в Адмиралтействе 3 октября. По пути корабль пересек экватор впервые .
Однако изменение оперативных требований привело к отмене вторжения на Яп. Таким образом, Уикс был переведен в состав 7-го флота и предназначен для участия в штурме острова Лейте . Она оставалась в Манусе до 14 октября, проводя общее техническое обслуживание и занимаясь обучением артиллерийской и противолодочной борьбе (ПЛО).
Уикс с командой истребителей-директоров покинул Адмиралтейство 14 октября. В качестве прикрытия оперативной группы «Бейкер» — TG 79.4 — транспортной группы, эсминец достиг залива Лейте согласно плану в день «Д» , 20 октября. Затем она проследовала к назначенной ей радиолокационной станции недалеко от центра залива и приняла на себя обязанности корабля-пикаста и истребителя-директора.
В течение следующих четырех дней Уикс оставался на этой станции, пока разворачивалось вторжение в Лейте — первый шаг к освобождению Филиппин . Она часто видела японские самолеты, особенно в районе скопления транспортов, но ни один из них не находился в пределах досягаемости ее орудий. Она даже установила один хороший звуковой контакт 22-го числа и сбросила 11 глубинных бомб , но не заметила никаких положительных результатов.
Уикс стал свидетелем битвы при проливе Суригао с дальней точки обзора в предрассветной темноте 25 октября. «Не будет преувеличением, — записал ее историк, — сказать, что это сражение было захватывающим даже на расстоянии». В остальное время пребывания на станции группа истребителей-директоров Уикс оценивала воздушную ситуацию, контролируя прикрывающий боевой воздушный патруль (CAP) над головой в первые два дня высадки, 20 и 21 октября. В первый день после полудня CAP под руководством Уикса обрушил Mitsubishi A6M палубный истребитель «Zero».
После очистки залива Лейте Уикс служил командиром группы LST из 12 кораблей, направлявшейся в Новую Гвинею . Группа Task Unit 79.14.9 (TU 79.14.9) достигла Голландии и прибыла без происшествий 1 ноября. Уикс бросил якорь вскоре после ее прибытия и оставался там до 4-го числа.
Впоследствии Уикс провел большую часть ноября в операциях по проверке, сопровождая транспортную группу на всех этапах ее пути пополнения в Лейте. Транспортные и грузовые суда TG 79.15 были досмотрены до острова Ноемфур и во время последовавших за этим погрузочных операций. Затем она сопроводила их в Лейте, где 18-го числа они были выгружены. Затем она сопроводила вспомогательные силы обратно в гавань Зееадлер , Манус, куда прибыла 25-го числа.
Уикс покинул Манус 28-го числа, направляясь в Торокину , Бугенвиль , на Соломоновых островах, сопровождая военные корабли 38-й транспортной дивизии. По пути он зашел в Финшхафен 29-го числа во время остановки дивизии для погрузки войск и достиг Торокины 1 декабря.
Уикс оставался в Торокине, залив Императрицы Августы , до 15-го числа, патрулируя окраины этого водоема в компании со своими однотипными кораблями DesRon 49. На следующий день он начал обратный путь к островам Адмиралтейства, но остановился в Юоне. Галф для высадки десанта, чтобы подготовиться к следующей запланированной операции. Наконец 21-го числа она добралась до Мануса. Эсминец провел Рождество в порту и пополнил свои логистические потребности до 27 числа.
день Уикс направился на Лусон для штурма Лингайена В тот же . На подходе корабль — досмотро-тягач группы «Эйбл и Бейкер» ОФ 79 — парил ТУ 79.11.3. Embarked - это новая команда истребителей-режиссеров, принятая на работу в Манусе.
Рейс на север прошел в основном без происшествий, за исключением того, что корабельный историк назвал «умеренным вмешательством» со стороны вражеской авиации днем и ночью. И снова Уикс оказался исключительно искусным в руководстве истребителями. Ее команда направила самолеты CAP на приближающиеся самолеты противника, и они соответственно сбросили четыре истребителя Nakajima Ki-44 «Tojo» в воды у Лусона утром 8 января 1945 года.
Сам корабль не открывал огонь ни по каким самолетам противника, пока на следующий день, 9 января, не достиг самого залива Лингаен, он обстрелял пару атакующих самолетов, отогнав их, но не забрызгав. В тот же вечер «Уикс» со своими подопечными покинула побережье Лусона, прикрывая разгруженные корабли, направлявшиеся из зоны боевых действий.
Утром 10 января примерно за полчаса до восхода солнца японский самолет — одномоторный истребитель — перевернулся в пикировании и сбросил бомбу, которая взорвалась у правого борта эсминца, недалеко от него. Осколки, рассекая воздух, ранили 15 моряков на борту и пробили корабль несколькими небольшими дырками.
Это столкновение с противником и легкие повреждения, нанесенные атакующим, не удержали корабль вдали от «линии фронта», поскольку вскоре он снова вернулся в строй, действуя в противолодочном патрулировании в заливе Лейте большую часть времени между 13 и 13 часами. и 25 января.
26 января он совершил боевой вылет в составе TG 78.3 и занял место в качестве эскортного и истребительно-направляющего корабля для перехода оперативной группы через моря Минданао и Сулу по пути к Лусону для высадки десанта на западном побережье в районе о. Сан-Фелипе , Замбалес провинция . Сама высадка произошла через два дня, не встретив сопротивления и не призывая к бомбардировкам. Дружелюбные туземцы, счастливые видеть своих освободителей, вышли на банках и других судах, чтобы тепло поприветствовать американцев. 30-го числа «Уикс» стоял в готовности во время еще одной беспрепятственной высадки — той, что была совершена на острове Гранде в Субик-Бей . Следующие две недели эсминец базировался в Субик-Бей, действуя в водах юго-западного Лусона. За это время она совершила небольшой пробег до Миндоро и обратно, сопровождая конвои десантных кораблей в каждом направлении.
Тем временем шла подготовка к нападениям на Батаан и Коррегидор — место унизительных катастроф для Соединенных Штатов и их филиппинских союзников три года назад. Операции по тралению начались 13 февраля. На закате того дня «Уикс» присоединилась к своему однотипному кораблю « Янг » для поддержки тонкобронированных «чистильщиков» у Манильского залива , удалилась с ними той же ночью и вернулась с ними на следующее утро.
Когда корабли пробирались в район между островами Коррегидор и Карабао , японские береговые батареи, расположенные на этих островах и на Кабальо, начали обстреливать минкрафты и их сопровождающие снарядами. Уикс объединился с Янгом , чтобы вести энергичный контрбатарейный огонь, выбив драчливые орудия. Другие эсминцы и крейсеры также участвовали в подавлении огневых позиций противника, но историк Уикса не утверждает, скромно записал: « Уикс что выполнил эту работу в одиночку, но несомненно, что артиллерийский огонь этого корабля был точным и эффективным. и внес существенный вклад в успешный результат и защиту тральщиков , которые смогли беспрепятственно выполнять свою задачу до конца дня». Тем не менее, и Уикс , и Янг потерпели неудачу, поскольку противник выпустил несколько снарядов близко к борту, но не поразил ни один корабль.
Утром 15-го числа Уикс обстрелял японские позиции в заливе Маривелес , незадолго до высадки там десанта. Затем она стояла рядом, чтобы оказать огневую поддержку войскам, когда они сошли на берег. Однако, когда сопротивления не возникло, эсминец занял патрульную станцию, наблюдая за подводными лодками. Между тем, в течение всего дня эсминцы и крейсеры 7-го флота при поддержке самолетов продолжали привлекать Коррегидора.
С 04:00 до рассвета 16-го числа Уикс вместе с Пикингом и Янгом отправился на перехват « лодок-смертников », проникших в залив Маривелес. С рассветом обнаружилось множество дрейфующих мин, но самоубийц не было. Уикс обстрелом уничтожил одну мину и собирался уничтожить другие, когда на место прибыли тральщики и освободили эсминец от этой обязанности.
Затем Уикс приступил к проведению еще одной береговой бомбардировки - на этот раз против пляжей Коррегидора, над которыми должен был пройти штурм. Парашютисты спустились вниз и высадились на вершине острова в рамках многогранной атаки, призванной уничтожить прочно закрепившиеся там подразделения противника. Когда войска начали высадку, японские орудия открыли огонь из пещер на скалистом острове. Уикс ответил контрбатарейными выстрелами по островам Коррегидор и Кабальо, маневрируя, чтобы прикрыть Кабальо до конца дня.
Ближе к вечеру 16-го числа Уикс — вместе с Пикингом и Янгом — был отстранен от этой обязанности. «По всем стандартам, — вспоминал корабельный историк, рассказывая о филиппинских операциях, — эта операция была самой интересной из тех, в которых Уики когда-либо принимали участие». Это давало кораблю возможность внимательно наблюдать за действиями других подразделений: парашютистов, тяжелых бомбардировщиков, тральщиков и наземных войск. «Все почувствовали, что « Уиксы » наконец-то добились некоторых результатов и определенно достигли чего-то после месяцев более или менее рутинной работы», «Огонь вражеских береговых батарей», продолжал он, «добавлял необходимую степень опасности и обеспечивал первое настоящее испытание корабля под огнем».
Однако «опасностей» в будущих операциях корабля будет вполне достаточно. Могучий американский флот неумолимо приближался к берегам самого Ниппона. Однако каждый шаг американской армады по приближению к японским островам увеличивал интенсивность сопротивления противника.
ожидала После завершения поддержки атак Коррехидора Уикс нежная доступность в заливе Лейте. После этого ремонта Уикс вместе с Люсом (DD-522) и Чарльзом Дж. Бэджером сопровождал тяжелые крейсеры «Портленд» (CA-33) и «Миннеаполис» (CA-36) в Улити, на Каролинских островах , которые покинули филиппинские воды 2 мая. Марта и возвращение через восемь дней, 10-го числа.
Битва за Окинаву, март – июнь 1945 г.
[ редактировать ]Уикс участвовал в тренировках по высадке в заливе Лейте для следующей операции по американскому графику - штурма Окинавы Гунто . С 13 по 16 марта силы, которые должны были принять участие в этом наступлении, тренировались и репетировали предстоящее мероприятие. Мероприятия в эти дни обучения включали дежурство в составе тракторной группы «Джордж» (TG 51.7), учения огневой поддержки и противолодочное патрулирование транспортной зоны — все навыки, которые были бы очень необходимы.
После пополнения запасов топлива, боеприпасов и провизии, а также получения дополнительного оборудования для истребителей-директоров, Уикс - с новой командой истребителей-директоров - 19 марта вылетел на Окинаву с TG 51.7.
По прибытии на Окинаву 26 числа «Уикс» действовал в качестве судна огневой поддержки, поддерживая высадку запланированными бомбардировками Якаби Сима , Керама Ретто ; но на этом острове не было сопротивления, которое требовало бы дополнительных морских артиллерийских обстрелов. Начиная с 26 марта и до 4 мая, Уикс проводил регулярное радиолокационное пикетирование и дежурство истребителей на различных станциях у Окинавы. За этот период CAP, направленный к противнику лейтенантом (младший) Джеймсом Р. Баумгартнером, USNR, старшим офицером-истребителем, поднялся на борт, поразил 42 вражеских самолета, уничтожил восемь и повредил четыре.
Ближе к вечеру 22 апреля CAP под руководством Уикса добились самого заметного успеха. На радиолокационной станции 14, примерно в 70 милях к северо-западу от Окинавы, Уикс направил истребители морской пехоты с поля Йонтан на большой рейд, приближающийся с севера. Летающие «Лезернеки» сбили 26 японских самолетов, вероятно, разбрызгали еще пару и повредили четыре.
передав свою команду истребителей-директоров Гейнарду ( Позже , 4 мая, DD-706), Уикс поочередно дежурила на зенитном прикрытии, защищая транспорты у пляжа Хагуши , с противолодочными патрулями. Она также в течение дня руководила ходом работ по заправке. Затем она прошла период необходимого ухода по чистке котлов.
За 51 день, проведенный Уиксом у Окинавы, он не менее 14 раз подвергал обстрелу самолеты противника и четыре раза становился объектом внимания камикадзе . Ее артиллеристы заявили о пяти «убийствах» из рядов самоубийц и одном «вероятном». корабля Двум сбитым вражеским самолетам удалось разбиться достаточно близко, чтобы обломки себя упали на хвостовую часть , но не причинив никакого ущерба. Однажды один из камикадзе попытался торпедировать корабль, но и его «рыба» не попала в цель. Кроме того, Уикс , возможно, спас госпитальное судно «Рельеф» (AH-1) от серьезных повреждений, когда оно отразило огневым огнем самоубийства, пытавшегося врезаться в корабль милосердия.
До 10 апреля Уикс патрулировала свои пикеты в одиночку, без поддержки. После этого времени всегда присутствовал десантный корабль или другой эсминец. Другие случайные происшествия, произошедшие во время нахождения корабля у охваченного боевыми действиями острова Окинава, включали спасение пяти человек с плота быстроходного транспорта «Дикерсон» (APD-21); выловить разбившегося летчика-истребителя с авианосца «Беннингтон» (CV-20); и взрыв дрейфующей мины выстрелами. Примечательно, что в отличие от некоторых ее однотипных кораблей, получивших серьезные повреждения от рук камикадзе-самоубийцы, «Уикс» понес только три потери: все были ранены, когда самолет обстрелял корабль.
Уикс покинул район Окинавы 15 мая и направился в Улити, а кампания продолжалась. Она проследила за конвоем вспомогательных войск и торговых судов до Западных Каролинских островов, достигнув пункта назначения 21-го числа. Затем она разместилась рядом с тендерным эсминцем Prairie (AD-15) и получила 10-дневную доступность. Время, проведенное там на обширной, загруженной передовой базе, было поистине «желанным отдыхом» после долгих часов общежитий и тревог, которые были неотъемлемой частью службы у Окинавы. «Хотя все пришли к большой уверенности в нашей способности противостоять воздушным атакам, - писал корабельный историк, - после более чем месяца пикетирования было трудно не чувствовать себя беглецами от закона средних чисел. как и многие другие корабли были поражены».
Уикс - ее доступность вместе с Прейри завершилась к началу июня - покинула Улити 7 июня, сопровождая еще один медленный конвой. Ее пунктом назначения снова была Окинава. Она благополучно добралась туда со своими подопечными 13-го числа и взяла на борт еще одну команду истребителей-постановщиков. В компании с двумя или тремя эсминцами поддержки Уикс затем вернулся к позициям пикета. Большая часть действий авиации противника тогда происходила в ночное время.
Ее второе пребывание на Окинаве оказалось более коротким, чем первое. Корабль направился на Сайпан 23 июня медленным конвоем, но с утвержденным маршрутом до Перл-Харбора. Достигнув Сайпана 29-го числа, Уикс в тот же день отбыл, направляясь на Гавайские острова вместе с Пикингом и Холлом (DD-583).
Зайдя в порт Перл-Харбора 7 июля, время пребывания Уикса в гавайских водах оказалось недолгим; поскольку 8-го числа она направлялась «в сторону США», ее лук «очень счастливо указал» на Золотые Ворота . Последний этап путешествия она совершила в компании своего старого спутника « Пикинга » и двух других кораблей «Спростон» (DD-577) и «Брэкетт» (DE-41). Все корабли прибыли утром 14 июля и направились на склад боеприпасов ВМФ на острове Мэр для разгрузки боеприпасов. Выполнив эту задачу, Уикс отправился в Хантерс-Пойнт , пришвартовавшись на пирсе на закате, имея впереди 47 дней доступности.
В течение дня или двух после прибытия DesRon 49 растворился; и Уикс был переведен на DesRon 58. Однако война на Тихом океане закончилась до того, как эсминец завершил плановый капитальный ремонт 31 августа 1945 года.
Однако с окончанием войны вскоре стало очевидно, что благодаря масштабным программам судостроения, реализованным во время военных действий, возник избыток кораблей для ожидаемых послевоенных нужд. Наряду с выводом из эксплуатации и сломом многих старых единиц флота, некоторые из новых кораблей были выведены из эксплуатации и переведены в резерв.
Уикс был среди последних. Завершив капитальный ремонт к началу сентября 1945 года, корабль осенью и зимой проводил учения по повышению квалификации. Ее служебная карьера становилась короткой. Он был выведен из строя и переведен в резерв 20 декабря 1945 года. Он так и не вернулся на действительную военную службу, даже во время Корейской войны , когда многие из ее однотипных кораблей были вытащены из консервации и вновь введены в строй. Исключенный из списков ВМФ 1 ноября 1972 года, его корпус позже был израсходован в ходе испытаний боеприпасов.
Почести
[ редактировать ]Уикс получила пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
См. также
[ редактировать ]- См. в USS Wickes . другие корабли с таким же названием
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .