Военный корабль США Сауфли
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Совели |
Тезка | Лейтенант младшего звания Ричард К. Соуфли (1884–1916), пионер авиации ВМС США. |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси |
Заложен | 27 января 1942 г. |
Запущен | 19 июля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 августа 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 января 1965 г. |
пораженный | 1 сентября 1966 г. |
Судьба | Затоплен как цель, 20 февраля 1968 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз |
Дополнить | 329 |
Вооружение |
|
USS Saufley (DD/DDE/EDDE-465) — «Флетчер» класса эсминец — военный корабль ВМС США , названный в честь новатора военно-морских летчиков лейтенанта Ричарда Соуфли из ВМС США.
Saufley был заложен 27 января 1942 года компанией Federal Shipbuilding and Dry Dock Co. , Кирни, Нью-Джерси ; спущен на воду 19 июля 1942 г.; спонсируется вдовой Соуфли, миссис Хелен (О'Рир) Скраггс (дочь судьи Эдварда К. О'Рира из Франкфурта, Кентукки), [ 1 ] вступил в строй 29 августа 1942 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После вытеснения у северной части Новой Англии Сауфли совершил несколько рейсов по прибрежному эскорту, а затем приготовился к службе в южной части Тихого океана . Она покинула Норфолк 9 ноября. Прибыв в Нумеа , Новая Каледония , 2 декабря, Сауфли приступил к участию в кампании на Гуадалканале через три дня .
1943
[ редактировать ]Первоначально назначенный для сопровождения подкреплений от Эспириту-Санто до мыса Лунга , Сауфли вскоре предпринял противокорабельные зачистки в водах к северу и западу от Гуадалканала и провел береговые бомбардировки позиций противника на острове. Во время японской эвакуации Гуадалканала в конце января - начале февраля 1943 года Соуфли действовал в составе оперативной группы 11 (TF11). 19 февраля он отплыл, чтобы присоединиться к другим подразделениям, участвующим в операции Cleanslate по оккупации островов Рассела .
В ходе этой операции Сауфли перевез войска, отбуксировал десантные суда к целевым островам и обеспечил береговую бомбардировку в поддержку войск, когда они высадились на островах Павуву и Баника 21 февраля. С этих островов авиация могла бы прикрывать операции против Рендова .
В марте Saufley возобновил функции сопровождения и противолодочной обороны в районе южных Соломоновых островов , Новой Каледонии и Новых Гебридских островов . После сокращенного пребывания в Сиднее , Австралия, она вернулась в Нумеа и возобновила работу по сопровождению до конца июня. 30 июня, когда союзные войска двинулись к Рендове, Соуфли обстрелял японские береговые объекты.
В июле и августе Сауфли участвовал в штурмовых операциях против Новой Джорджии и в миссиях по сопровождению на Новые Гебриды и Велла-Лавелла . 31 августа он получил незначительные повреждения, но без жертв, в результате попадания береговых батарей в « Слот ».
15 сентября в 10:11, когда Сауфли направлялся в Эспириту-Санто в компании с Монтгомери и двумя торговыми судами, торпедный был замечен след. Поскольку Монтгомери звуковое оборудование было неработоспособно, Сауфли начал поиск по следу торпедного следа. В течение следующих трёх с половиной часов она нанесла по подлодке пять отдельных глубинными атак бомбами . В 14:43 японская подводная лодка Ро-101 всплыла на поверхность.
Софли Пятидюймовые (127-мм) батареи и пулеметы открыли огонь по боевой рубке подводной лодки. PBY приблизилась Летающая лодка и сбросила две глубинные бомбы. Первый промахнулся, а второй попал в подводную лодку, которая скрылась под водой в 14:46. Сауфли Затем экипаж услышал сильный подводный взрыв, и к 17:35 пятно дизельного топлива покрыло территорию площадью 1 квадратную морскую милю (3,4 км). 2 ; 1,3 квадратных мили) площадь поверхности океана, сосредоточенная вокруг 10 ° 57'ю.ш., 163 ° 56' в.д. / 10,950 ° ю.ш., 163,933 ° в.д.
В течение оставшейся части сентября и вплоть до октября Софли участвовал в ночных патрулях против барж между Коломбангарой и Шуазелем . За этот период она потопила четыре баржи, но в ночь на 1 октября получила повреждения от японских авиабомб, в результате чего двое погибли и 11 членов экипажа были ранены.
1944
[ редактировать ]В ноябре и декабре 1943 года, а также в январе 1944 года Софли выполнял обязанности по сопровождению подкреплений на Бугенвиле . В феврале Сауфли участвовал в нападении на Зеленые острова , в результате чего была прорвана линия снабжения японцев Рабаул - Бука и предоставлен союзникам еще один аэродром недалеко от Рабаула. Противолодочные патрули сопровождались вызовами огневой поддержки во время оккупации острова Эмирау . Эта акция, завершившая «кольцо вокруг Рабаула», привела Сауфли в апрель. Она вернулась в район Эмирау — Муссау , когда утром 7 апреля вышла на контакт с затопленной подводной лодкой. Спустя сорок пять минут и 18 глубинных бомб раздались два подводных взрыва. В течение нескольких часов нефть покрыла территорию. Послевоенный анализ японских записей идентифицировал затонувшую подводную лодку как подводную лодку типа J1 японскую подводную лодку I-2 . Выполнив обязанности по сопровождению Адмиралтейства , Соуфли вернулась в Первис-Бей 18 апреля, откуда до мая проводила учения с TF 38.
4 мая эсминец отплыл в Перл-Харбор . Прибыв 12 мая, он снова отплыл на запад 1 июня в составе оперативной группы 51.18 (TG 51.18), резервных сил для операции «Форажир» — завоевания Марианских островов . В день «Д» плюс 1, 16 июня, Сауфли и другие сопровождающие направили своих подопечных в зону разгрузки транспорта к западу от Сайпана . Затем Сауфли был переведен на вызов огневой поддержки. В течение следующего месяца она продолжала операции по вызову огневой поддержки, прикрытию и береговым бомбардировкам в районе Сайпана и Тиниана . 20 июля Сауфли двинулся на юг для вторжения на Гуам . Здесь эсминец обеспечивал вызов огневой поддержки десанта. Она вернулась на Тиниан 23 числа и поддержала высадку там 24 июля. Всю следующую неделю она обеспечивала огневую поддержку и выполняла обязанности радиолокационного дозора.
Оставаясь на Марианских островах до 12 августа, эсминец затем отплыл в Калифорнию прибыл в Сан-Франциско со своей 22-й эскадрой эсминцев и в конце месяца (DesRon 22). Капитальный ремонт забрал ее в октябре. 26 октября она снова направилась на запад.
17 ноября она прибыла на Улити атолл . Направляясь к заливу Лейте , Сауфли вскоре оказалась вовлеченной в противолодочные действия после того, как направилась в море Камотес для поиска подводной лодки, которая, как сообщается, находилась в этом районе. Вскоре после входа в этот район 28 ноября японская типа C2 подводная лодка И-46 [ 2 ] находился на поверхности у мыса Пилар , остров Понсон . В бою с участием нескольких эсминцев с участием Сауфли , Реншоу , Уоллера и Прингла (DD-477 ) [ 2 ] Подводная лодка была потоплена 45 минут спустя. [ 2 ] : 585 Сообщается также, что И-46, возможно, был потоплен авианосцами USS Gridley и USS Helm 28 октября 1944 года. [ 2 ] : 567
Вернувшись в залив Лейте, Сауфли потерял одного человека и получил значительные повреждения корпуса в бою с атакой камикадзе 29 ноября. [ 2 ] : 585
1945
[ редактировать ]После ремонта в Адмиралтействе он отправился на встречу с ударными силами Лингаена 2 января 1945 года. Выйдя в море Сулу 7-го числа, Сауфли в сумерках 8-го числа сбил атакующий японский самолет. Утром 9 января строй вышел в залив Лингаен . Сауфли предоставил услуги по проверке, когда штурмовые волны приземлились в районе Лингайена. Утром 10 января Сауфли заявил, что « Вэл» пытался врезаться в эсминец. Сауфли 12 января отправился в путь, чтобы вернуться в залив Лейте. Из залива Лейте она сопровождала конвой в Моротаи и вернулась 26 января. Отправляясь на Лусон , Сауфли прибыл у Насугбу, чтобы поддержать там высадку 31 января. 1 февраля она потопила атакующую японскую лодку. Затем она начала вызов огневой поддержки, которая продолжалась четыре дня. Затем Сауфли взял курс на Субик-Бей .
Остаток февраля и большая часть марта были потрачены на вспомогательные операции в районах Манильского залива и Миндоро . Соуфли участвовала в десантных операциях в Санга-Санге (с 31 марта по 4 апреля) и Холо (с 8 по 11 апреля), где она выполняла функции флагмана , корабля проверки и корабля огневой поддержки.
Следующие два месяца Сауфли выполнял обязанности эскорта. Она участвовала в нападении на Баликпапан , Борнео , 1 июля. Эсминец вернулся в Моротай 22 июля. Она занималась сопровождением между заливом Лейте и Улити до окончания боевых действий в середине августа.
В начале сентября 1945 года Сауфли двинулся к островам Рюкю , а затем проследовал к побережью Китая. Она участвовала в тралении мин в районе дельты Янцзы . Эсминец оставался у берегов Китая до отбытия домой 12 ноября. Прибыв в Сан-Диего в конце года, «Сауфли» в середине января 1946 года продолжил путь к восточному побережью. В феврале он прошел ремонт на военно-морской верфи Нью-Йорка . В начале марта Сауфли направился на юг, в Чарльстон, для инактивации.
Послевоенная служба
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 12 июня 1946 года, Saufley оставался в резервном флоте чуть более трех лет. Переименованный в DDE-465 15 марта 1949 года, он был повторно введен в строй 15 декабря 1949 года и приписан к 2-й эскадрилье эскортных эсминцев (CortDesRon) Атлантического флота . В течение года она участвовала в двух поисково-спасательных операциях. Первым, в июне 1950 года, было спасение 36 пассажиров сбитого коммерческого авиалайнера, следовавшего рейсом Пуэрто-Рико — Нью-Йорк . Вторым, в октябре, стало спасение пилота TBM ВМС , прикомандированного к эскортному авианосцу USS Palau .
1 января 1951 года эскортный эсминец был реклассифицирован в экспериментальный эскортный эсминец EDDE-465 и направлен на экспериментальные работы под контролем командующего Силами оперативного развития. Подразделение 601-й дивизии эсминцев (DesDiv 601) базировалось на военно-морской базе Ки-Уэст , Флорида. В течение следующих двенадцати лет он в основном занимался испытаниями и оценкой гидроакустического оборудования и средств противолодочной борьбы , а также их влияния на обитаемость корабля. [ 3 ]
1 июля 1962 года Saufley был переименован в эсминец общего назначения и вернул себе первоначальное обозначение DD-465 . В конце того же месяца она приняла участие в съемках фильма PT 109 . В сентябре она возобновила работу по тестированию и оценке. В конце октября ее перевели в режим ожидания, а после объявления кубинского карантина во время кубинского ракетного кризиса она начала патрулирование у побережья Флориды . Она продолжала выполнять свои обязанности до 20 ноября, затем вернулась в NAVSTA Key West. 26 ноября она участвовала в проверке карантинных сил, проводимой президентом Джоном Ф. Кеннеди . [1] Архивировано 26 января 2016 г. на Wayback Machine.
В течение следующих двух лет Соуфли продолжала свои экспериментальные проекты, прерывая эти операции только для запланированных учений и работы на учебном корабле гидролокатора; и весной 1963 года помощь в поисках атомной подводной лодки USS Thresher .
получил приказ вернуться на военно-морскую базу Норфолк Осенью 1964 года Saufley , штат Вирджиния, и был выведен из эксплуатации 29 января 1965 года и исключен из Регистра военно-морских судов 1 сентября 1966 года. Однако его использование в качестве экспериментального корабля продолжалось. В 1967 году были установлены приборы и датчики для регистрации деформаций и напряжений в результате последовательных взрывов, а 20 февраля 1968 года в результате испытаний корабль был затоплен у берегов Ки-Уэста. 24 ° 26,942' с.ш. 81 ° 34,974' з.д. / 24,449033 ° с.ш. 81,582900 ° з.д. . [ 4 ]
Saufley заработал 16 боевых звезд во время Второй мировой войны, что сделало его одним из самых титулованных кораблей США во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РИЧАРД С. СОФЛИ, LTJG, USN» . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Крессман, Роберт (2000). «Глава VI: 1944 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 . Проверено 01 июня 2020 г.
- ^ "Условия жизни USS Saufley DD465 1952 года" на YouTube
- ^ Аллен, Тони (1 февраля 2015 г.). «Кораблекрушения Флориды» . Электрическая синяя рыбалка. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Софли в NavSource Naval History
- hazegray.org: Военный корабль США Сауфли
- USS Saufley Веб-сайт Ассоциации