Jump to content

Военный корабль США Сауфли

Координаты : 24 ° 26,942' с.ш. 81 ° 34,974' з.д.  /  24,449033 ° с.ш. 81,582900 ° з.д.  / 24,449033; -81,582900
Военный корабль США Сауфли (DD-465)
История
Соединенные Штаты
Имя Совели
Тезка Лейтенант младшего звания Ричард К. Соуфли (1884–1916), пионер авиации ВМС США.
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси
Заложен 27 января 1942 г.
Запущен 19 июля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 29 августа 1942 г.
Выведен из эксплуатации 29 января 1965 г.
пораженный 1 сентября 1966 г.
Судьба Затоплен как цель, 20 февраля 1968 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз
Дополнить 329
Вооружение

USS Saufley (DD/DDE/EDDE-465) «Флетчер» класса эсминец — военный корабль ВМС США , названный в честь новатора военно-морских летчиков лейтенанта Ричарда Соуфли из ВМС США.

Saufley был заложен 27 января 1942 года компанией Federal Shipbuilding and Dry Dock Co. , Кирни, Нью-Джерси ; спущен на воду 19 июля 1942 г.; спонсируется вдовой Соуфли, миссис Хелен (О'Рир) Скраггс (дочь судьи Эдварда К. О'Рира из Франкфурта, Кентукки), [ 1 ] вступил в строй 29 августа 1942 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После вытеснения у северной части Новой Англии Сауфли совершил несколько рейсов по прибрежному эскорту, а затем приготовился к службе в южной части Тихого океана . Она покинула Норфолк 9 ноября. Прибыв в Нумеа , Новая Каледония , 2 декабря, Сауфли приступил к участию в кампании на Гуадалканале через три дня .

Первоначально назначенный для сопровождения подкреплений от Эспириту-Санто до мыса Лунга , Сауфли вскоре предпринял противокорабельные зачистки в водах к северу и западу от Гуадалканала и провел береговые бомбардировки позиций противника на острове. Во время японской эвакуации Гуадалканала в конце января - начале февраля 1943 года Соуфли действовал в составе оперативной группы 11 (TF11). 19 февраля он отплыл, чтобы присоединиться к другим подразделениям, участвующим в операции Cleanslate по оккупации островов Рассела .

В ходе этой операции Сауфли перевез войска, отбуксировал десантные суда к целевым островам и обеспечил береговую бомбардировку в поддержку войск, когда они высадились на островах Павуву и Баника 21 февраля. С этих островов авиация могла бы прикрывать операции против Рендова .

В марте Saufley возобновил функции сопровождения и противолодочной обороны в районе южных Соломоновых островов , Новой Каледонии и Новых Гебридских островов . После сокращенного пребывания в Сиднее , Австралия, она вернулась в Нумеа и возобновила работу по сопровождению до конца июня. 30 июня, когда союзные войска двинулись к Рендове, Соуфли обстрелял японские береговые объекты.

В июле и августе Сауфли участвовал в штурмовых операциях против Новой Джорджии и в миссиях по сопровождению на Новые Гебриды и Велла-Лавелла . 31 августа он получил незначительные повреждения, но без жертв, в результате попадания береговых батарей в « Слот ».

15 сентября в 10:11, когда Сауфли направлялся в Эспириту-Санто в компании с Монтгомери и двумя торговыми судами, торпедный был замечен след. Поскольку Монтгомери звуковое оборудование было неработоспособно, Сауфли начал поиск по следу торпедного следа. В течение следующих трёх с половиной часов она нанесла по подлодке пять отдельных глубинными атак бомбами . В 14:43 японская подводная лодка Ро-101 всплыла на поверхность.

Софли Пятидюймовые (127-мм) батареи и пулеметы открыли огонь по боевой рубке подводной лодки. PBY приблизилась Летающая лодка и сбросила две глубинные бомбы. Первый промахнулся, а второй попал в подводную лодку, которая скрылась под водой в 14:46. Сауфли Затем экипаж услышал сильный подводный взрыв, и к 17:35 пятно дизельного топлива покрыло территорию площадью 1 квадратную морскую милю (3,4 км). 2 ; 1,3 квадратных мили) площадь поверхности океана, сосредоточенная вокруг 10 ° 57'ю.ш., 163 ° 56' в.д.  /  10,950 ° ю.ш., 163,933 ° в.д.  / -10,950; 163,933  ( Ро-101 )

В течение оставшейся части сентября и вплоть до октября Софли участвовал в ночных патрулях против барж между Коломбангарой и Шуазелем . За этот период она потопила четыре баржи, но в ночь на 1 октября получила повреждения от японских авиабомб, в результате чего двое погибли и 11 членов экипажа были ранены.

В ноябре и декабре 1943 года, а также в январе 1944 года Софли выполнял обязанности по сопровождению подкреплений на Бугенвиле . В феврале Сауфли участвовал в нападении на Зеленые острова , в результате чего была прорвана линия снабжения японцев Рабаул - Бука и предоставлен союзникам еще один аэродром недалеко от Рабаула. Противолодочные патрули сопровождались вызовами огневой поддержки во время оккупации острова Эмирау . Эта акция, завершившая «кольцо вокруг Рабаула», привела Сауфли в апрель. Она вернулась в район Эмирау Муссау , когда утром 7 апреля вышла на контакт с затопленной подводной лодкой. Спустя сорок пять минут и 18 глубинных бомб раздались два подводных взрыва. В течение нескольких часов нефть покрыла территорию. Послевоенный анализ японских записей идентифицировал затонувшую подводную лодку как подводную лодку типа J1 японскую подводную лодку I-2 . Выполнив обязанности по сопровождению Адмиралтейства , Соуфли вернулась в Первис-Бей 18 апреля, откуда до мая проводила учения с TF 38.

4 мая эсминец отплыл в Перл-Харбор . Прибыв 12 мая, он снова отплыл на запад 1 июня в составе оперативной группы 51.18 (TG 51.18), резервных сил для операции «Форажир» — завоевания Марианских островов . В день «Д» плюс 1, 16 июня, Сауфли и другие сопровождающие направили своих подопечных в зону разгрузки транспорта к западу от Сайпана . Затем Сауфли был переведен на вызов огневой поддержки. В течение следующего месяца она продолжала операции по вызову огневой поддержки, прикрытию и береговым бомбардировкам в районе Сайпана и Тиниана . 20 июля Сауфли двинулся на юг для вторжения на Гуам . Здесь эсминец обеспечивал вызов огневой поддержки десанта. Она вернулась на Тиниан 23 числа и поддержала высадку там 24 июля. Всю следующую неделю она обеспечивала огневую поддержку и выполняла обязанности радиолокационного дозора.

Оставаясь на Марианских островах до 12 августа, эсминец затем отплыл в Калифорнию прибыл в Сан-Франциско со своей 22-й эскадрой эсминцев и в конце месяца (DesRon 22). Капитальный ремонт забрал ее в октябре. 26 октября она снова направилась на запад.

17 ноября она прибыла на Улити атолл . Направляясь к заливу Лейте , Сауфли вскоре оказалась вовлеченной в противолодочные действия после того, как направилась в море Камотес для поиска подводной лодки, которая, как сообщается, находилась в этом районе. Вскоре после входа в этот район 28 ноября японская типа C2 подводная лодка И-46 [ 2 ] находился на поверхности у мыса Пилар , остров Понсон . В бою с участием нескольких эсминцев с участием Сауфли , Реншоу , Уоллера и Прингла (DD-477 ) [ 2 ] Подводная лодка была потоплена 45 минут спустя. [ 2 ] : 585  Сообщается также, что И-46, возможно, был потоплен авианосцами USS Gridley и USS Helm 28 октября 1944 года. [ 2 ] : 567 

Вернувшись в залив Лейте, Сауфли потерял одного человека и получил значительные повреждения корпуса в бою с атакой камикадзе 29 ноября. [ 2 ] : 585 

После ремонта в Адмиралтействе он отправился на встречу с ударными силами Лингаена 2 января 1945 года. Выйдя в море Сулу 7-го числа, Сауфли в сумерках 8-го числа сбил атакующий японский самолет. Утром 9 января строй вышел в залив Лингаен . Сауфли предоставил услуги по проверке, когда штурмовые волны приземлились в районе Лингайена. Утром 10 января Сауфли заявил, что « Вэл» пытался врезаться в эсминец. Сауфли 12 января отправился в путь, чтобы вернуться в залив Лейте. Из залива Лейте она сопровождала конвой в Моротаи и вернулась 26 января. Отправляясь на Лусон , Сауфли прибыл у Насугбу, чтобы поддержать там высадку 31 января. 1 февраля она потопила атакующую японскую лодку. Затем она начала вызов огневой поддержки, которая продолжалась четыре дня. Затем Сауфли взял курс на Субик-Бей .

Остаток февраля и большая часть марта были потрачены на вспомогательные операции в районах Манильского залива и Миндоро . Соуфли участвовала в десантных операциях в Санга-Санге (с 31 марта по 4 апреля) и Холо (с 8 по 11 апреля), где она выполняла функции флагмана , корабля проверки и корабля огневой поддержки.

Следующие два месяца Сауфли выполнял обязанности эскорта. Она участвовала в нападении на Баликпапан , Борнео , 1 июля. Эсминец вернулся в Моротай 22 июля. Она занималась сопровождением между заливом Лейте и Улити до окончания боевых действий в середине августа.

В начале сентября 1945 года Сауфли двинулся к островам Рюкю , а затем проследовал к побережью Китая. Она участвовала в тралении мин в районе дельты Янцзы . Эсминец оставался у берегов Китая до отбытия домой 12 ноября. Прибыв в Сан-Диего в конце года, «Сауфли» в середине января 1946 года продолжил путь к восточному побережью. В феврале он прошел ремонт на военно-морской верфи Нью-Йорка . В начале марта Сауфли направился на юг, в Чарльстон, для инактивации.

Послевоенная служба

[ редактировать ]
Президент Джон Ф. Кеннеди на военно-морской базе Ки-Уэст на борту военного корабля США Саутли в ноябре 1962 года.

Выведенный из эксплуатации 12 июня 1946 года, Saufley оставался в резервном флоте чуть более трех лет. Переименованный в DDE-465 15 марта 1949 года, он был повторно введен в строй 15 декабря 1949 года и приписан к 2-й эскадрилье эскортных эсминцев (CortDesRon) Атлантического флота . В течение года она участвовала в двух поисково-спасательных операциях. Первым, в июне 1950 года, было спасение 36 пассажиров сбитого коммерческого авиалайнера, следовавшего рейсом Пуэрто-Рико Нью-Йорк . Вторым, в октябре, стало спасение пилота TBM ВМС , прикомандированного к эскортному авианосцу USS Palau .

1 января 1951 года эскортный эсминец был реклассифицирован в экспериментальный эскортный эсминец EDDE-465 и направлен на экспериментальные работы под контролем командующего Силами оперативного развития. Подразделение 601-й дивизии эсминцев (DesDiv 601) базировалось на военно-морской базе Ки-Уэст , Флорида. В течение следующих двенадцати лет он в основном занимался испытаниями и оценкой гидроакустического оборудования и средств противолодочной борьбы , а также их влияния на обитаемость корабля. [ 3 ]

1 июля 1962 года Saufley был переименован в эсминец общего назначения и вернул себе первоначальное обозначение DD-465 . В конце того же месяца она приняла участие в съемках фильма PT 109 . В сентябре она возобновила работу по тестированию и оценке. В конце октября ее перевели в режим ожидания, а после объявления кубинского карантина во время кубинского ракетного кризиса она начала патрулирование у побережья Флориды . Она продолжала выполнять свои обязанности до 20 ноября, затем вернулась в NAVSTA Key West. 26 ноября она участвовала в проверке карантинных сил, проводимой президентом Джоном Ф. Кеннеди . [1] Архивировано 26 января 2016 г. на Wayback Machine.

В течение следующих двух лет Соуфли продолжала свои экспериментальные проекты, прерывая эти операции только для запланированных учений и работы на учебном корабле гидролокатора; и весной 1963 года помощь в поисках атомной подводной лодки USS Thresher .

получил приказ вернуться на военно-морскую базу Норфолк Осенью 1964 года Saufley , штат Вирджиния, и был выведен из эксплуатации 29 января 1965 года и исключен из Регистра военно-морских судов 1 сентября 1966 года. Однако его использование в качестве экспериментального корабля продолжалось. В 1967 году были установлены приборы и датчики для регистрации деформаций и напряжений в результате последовательных взрывов, а 20 февраля 1968 года в результате испытаний корабль был затоплен у берегов Ки-Уэста. 24 ° 26,942' с.ш. 81 ° 34,974' з.д.  /  24,449033 ° с.ш. 81,582900 ° з.д.  / 24,449033; -81,582900 . [ 4 ]

Saufley заработал 16 боевых звезд во время Второй мировой войны, что сделало его одним из самых титулованных кораблей США во время Второй мировой войны .

  1. ^ «РИЧАРД С. СОФЛИ, LTJG, USN» . Проверено 1 июня 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Крессман, Роберт (2000). «Глава VI: 1944 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-149-3 . OCLC   41977179 . Проверено 01 июня 2020 г.
  3. ^ "Условия жизни USS Saufley DD465 1952 года" на YouTube
  4. ^ Аллен, Тони (1 февраля 2015 г.). «Кораблекрушения Флориды» . Электрическая синяя рыбалка. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 735c12da2ea2083cf5014967ea94dbee__1698713580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ee/735c12da2ea2083cf5014967ea94dbee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Saufley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)