Jump to content

Военный корабль США «Трешер» (SSN-593)

Координаты : 41 ° 46' с.ш. 65 ° 03' з.д.  /  41,767 ° с.ш. 65,050 ° з.д.  / 41,767; -65 050

Военный корабль США "Трешер" (SSN-593) на ходу, 30 апреля 1961 г.
Военный корабль США "Трешер" (SSN-593) на ходу, 30 апреля 1961 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Молотилка
Тезка Акула-молотилка
Заказал 15 января 1958 г.
Строитель Портсмутская военно-морская верфь
Заложен 28 мая 1958 г.
Запущен 9 июля 1960 г.
Введен в эксплуатацию 3 августа 1961 г.
пораженный 10 апреля 1963 г. [1]
Девиз Вис Тасита (Безмолвная сила)
Судьба Потерян всеми руками во время испытаний на глубокое погружение, 10 апреля 1963 г.; 129 умерли
Общие характеристики
Класс и тип Разрешение класса Подводная лодка
Смещение 3540 коротких тонн (3210 т) легких, 3770 коротких тонн (3420 т) подводных
Длина 279 футов (85 м)
Луч 32 фута (9,8 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Движение 1 Westinghouse S5W PWR , турбины с редуктором Westinghouse мощностью 15 000 л.с. (11 МВт)
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Дополнить 16 офицеров, 96 рядовых
Вооружение диаметром 21 дюйм (530 мм) 4 торпедных аппарата на миделе корабля

USS Thresher (SSN-593) была головной лодкой своего класса атомных ударных подводных лодок в составе ВМС США . ВМС США, Это была вторая подводная лодка названная в честь акулы-молотилки .

10 апреля 1963 года «Трешер» затонул во время испытаний на глубоководное погружение примерно в 350 км (220 миль) к востоку от Кейп-Код, штат Массачусетс, в результате чего погибли все 129 членов экипажа и персонал верфи, находившиеся на борту. Ее потеря стала переломным моментом для ВМС США, приведя к реализации строгой программы безопасности подводных лодок, известной как SUBSAFE . Первая атомная подводная лодка, потерянная в море , «Трешер» также была третьей из четырех потерянных подводных лодок с более чем 100 людьми на борту, остальные — французская «Сюркуф» , затонувшая со 130 личным составом в 1942 году, военный корабль США «Аргонавт» , потерянный со 102 людьми на борту в 1943 году, и российская Курск , затонувший со 118 людьми на борту в 2000 году. [2] [3]

Значение дизайна и потерь

[ редактировать ]
Запуск USS Thresher

Созданная для поиска и уничтожения советских подводных лодок , «Трешер» была самой быстрой и тихой подводной лодкой своего времени, соответствующей меньшему современному «Скипджек» классу . была самая совершенная система вооружения, включая пусковые установки для новейшей противолодочной ракеты ВМС США SUBROC У нее также , а также пассивный и активный гидролокатор, который мог обнаруживать суда на беспрецедентном расстоянии. Вскоре после ее гибели командующий подводными силами «Атлантик» написал в мартовском номере Военно-морского института США ежемесячного журнала « Процедуры» за 1964 год , что «Военно-морской флот зависел от этих результатов до такой степени, что запросил и получил полномочия построить 14 подводных лодок. этих кораблей, а также еще 11 подводных лодок с почти такими же характеристиками. Впервые со времен Второй мировой войны мы сочли нашу конструкцию достаточно продвинутой, чтобы приступить к строительству большого класса ударных подводных лодок общего назначения. " [4]

Следуя традиции ВМФ, этот класс подводных лодок первоначально назывался «Трешер» в честь головной лодки. Когда 10 апреля 1963 года «Трешер» был исключен из Регистра военно-морских судов , название класса было изменено на имя второй лодки — «Permit» . Затерянный в море, «Трешер» не был выведен из эксплуатации ВМС США и остается в «Вечном патруле». [5]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Молотилка в море 24 июля 1961 года.

Контракт на строительство «Трешера» был заключен с Портсмутской военно-морской верфью 15 января 1958 года, а его киль был заложен 28 мая 1958 года. Он был спущен на воду первым 9 июля 1960 года, спонсором которого выступила Мэри Б. Уордер. [3] (жена времен Второй мировой войны шкипера Фредерика Б. Уордера ) и был введен в строй 3 августа 1961 года под командованием командира Дина Л. Аксена. [6] [7]

«Трешер» провел длительные ходовые испытания в западной части Атлантического океана и Карибском море В 1961–1962 годах . Эти испытания позволили тщательно оценить ее многочисленные новые и сложные технологические особенности и вооружение. Она приняла участие в учениях ядерных подводных лодок (NUSUBEX) 3–61 у северо-восточного побережья США с 18 по 24 сентября 1961 года. [6]

18 октября 1961 года «Трешер» в компании с дизель-электрической подводной лодкой «Кавалла » направился на юг в трехнедельный испытательный и тренировочный круиз в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , и прибыл 2 ноября. В соответствии с обычной процедурой в порту ее реактор был остановлен. корабля Поскольку в Сан-Хуане не было берегового подключения к электросети, резервный дизель-генератор использовался для питания электрических нагрузок «отеля». Через несколько часов резервный генератор сломался, и электрическая нагрузка была переведена на аккумулятор корабля. Поскольку большая часть энергии аккумулятора была необходима для поддержания работы жизненно важных систем и перезапуска реактора, освещение и кондиционирование воздуха были отключены. Без кондиционирования воздуха температура и влажность на подводной лодке возросли, достигнув 60 °C (140 °F) примерно через 10 часов. четверо мужчин получили Почетные медали ВМФ Экипаж попытался отремонтировать дизель-генератор ( за работу в ту ночь ). После того, как стало очевидно, что генератор невозможно починить до разрядки батареи, экипаж попытался перезапустить реактор, но оставшегося заряда батареи оказалось недостаточно. Капитан, возвращавшийся на корабль с береговой службы, прибыл сразу после того, как разрядился аккумулятор. В конце концов экипаж позаимствовал кабели у другого корабля в гавани и подключил их к соседнему судну. «Кавалла» , которая запустила свои дизели и обеспечила достаточную мощность, чтобы позволить «Трешер» перезапустить свой реактор. [8]

«Трешер» провел дальнейшие испытания и выпустил испытательные торпеды , прежде чем вернуться в Портсмут 29 ноября 1961 года. Лодка оставалась в порту до конца года и провела первые два месяца 1962 года с своего гидролокатора оценкой и систем SUBROC. В марте она участвовала в NUSUBEX 2–62 (учениях, направленных на улучшение тактических возможностей атомных подводных лодок) и в учениях по противолодочной борьбе с оперативной группой «АЛЬФА». [6]

У берегов Чарльстона, Южная Каролина , компания «Трешер» провела операции по поддержке разработки противолодочной ракеты SUBROC . Она ненадолго вернулась в воды Новой Англии , после чего отправилась во Флориду для дополнительных тестов SUBROC. Во время стоянки в порту Канаверал, штат Флорида , субмарина случайно столкнулась с буксиром, который повредил одну из ее балластных цистерн . После ремонта, в Гротоне, штат Коннектикут проведенного компанией Electric Boat Company , Трешер отправился на юг для дальнейших испытаний и испытаний у Ки-Уэста, штат Флорида , а затем вернулся на север. Подводная лодка вошла в Портсмутскую верфь 16 июля 1962 года, чтобы приступить к плановому шестимесячному ремонту после проверки систем и при необходимости произвести ремонт и исправления. Как это обычно бывает с первоклассными лодками, работа заняла больше времени, чем ожидалось, и продолжалась почти девять месяцев. Корабль был окончательно переаттестован и отстыкован от дока 8 апреля 1963 года. [9]

9 апреля 1963 года «Трешер » под командованием лейтенант-коммандера Джона Уэсли Харви вышел из Киттери, штат Мэн в 8:00 встретился со спасательным кораблем подводных лодок «Скайларк» , и в 11:00 , чтобы начать первые испытания по погружению после капитального ремонта. территория примерно в 190 морских милях (350 км) к востоку от Кейп-Код, штат Массачусетс . В тот же день Трешер провела первоначальное тестовое погружение, всплыла на поверхность, а затем совершила второе погружение на половину своей тестовой глубины в 1300 футов (400 метров). Прежде чем войти на верфь в конце 1962 года, «Молотилка» побывала на испытательной глубине около 40 раз. [10] Она оставалась под водой всю ночь и восстановила подводную связь со Скайларк в 6:30 утра 10 апреля, чтобы начать испытания по глубокому погружению. Следуя стандартной практике, Трешер медленно ныряла глубже, совершая круговые движения под Скайжаворонком – чтобы оставаться на расстоянии связи – делая паузу каждые 100 футов (30 м) глубины, чтобы проверить целостность всех систем. Когда Трешер приблизилась к испытательной глубине, Скайларк получила искаженные сообщения по подводному телефону, указывающие на «... небольшие трудности, положительный угол наклона, попытку взрыва». [11] [12] [13] а затем последнее, еще более искаженное сообщение, в котором было число «900». [14] Когда «Жаворонок» не получил дальнейшего сообщения, наземные наблюдатели постепенно поняли, что возникла проблема.

К полудню в район поисков направились 15 кораблей ВМФ. В 18:30 командующий Submarine Force Atlantic отправил сообщение на Портсмутскую военно-морскую верфь, чтобы начать уведомлять членов семьи экипажа, начиная с жены командира Харви Ирен, о том, что Трешер пропал. [15]

Начальник управления военно-морских операций адмирал Джордж Андерсон-младший выступил перед прессой Пентагона, чтобы объявить, что подводная лодка полностью потеряна. Президент Джон Ф. Кеннеди приказал поднять все флаги приспущенными с 12 по 15 апреля в честь погибших 129 подводников и персонала верфи. [16]

Поиск и восстановление

[ редактировать ]
Поисковые работы возле места катастрофы, 15 апреля 1963 г.

Военно-морской флот быстро развернул масштабные поиски с использованием надводных кораблей при поддержке Военно-морской исследовательской лаборатории (NRL), обладающей возможностями глубокого поиска. Небольшое акустическое исследовательское судно лаборатории Rockville с уникальным обучаемым поисковым гидролокатором вышло 12 апреля 1963 года в район поиска. За Роквиллом должен был следить другой персонал с помощью системы глубокой камеры. Аллегейни , Миссия Капистрано и Превэйл занялись тщательным гидроакустическим поиском территории площадью 10 квадратных миль (19 км; 12 миль). Атлантида II , Роберт Д. Конрад и Джеймс М. Гиллисс исследовали вероятные контакты, обнаруженные в ходе гидролокационного поиска. Система глубокой буксировки камер и персонал NRL позже с некоторым успехом работали с Джеймса М. Гиллисса , обнаружив, как позже было подтверждено, обломки принадлежали Молотилке . [17] Батискаф « Триест» был поднят по тревоге 11 апреля и доставлен из Сан-Диего в Бостон. Он совершил две серии погружений в поле обломков; первый пройдет с 24 по 30 июня, а второй - с конца августа до начала сентября. Возможности Гиллисс по обращению с оборудованием оказались недостаточными и даже опасными для работы с буксируемым автомобилем, и в сентябре все поиски были приостановлены. [18] [19] К утру 11 апреля подводным лодкам USS Seawolf и USS Sea Owl , действовавшим недалеко от места расположения Трешера , также было приказано присоединиться к поискам пропавшей подводной лодки.

Несоответствие существующих небольших вспомогательных судов общего океанографического исследования (AGOR), таких как «Джеймс М. Гиллисс», для работы с глубоководными поисковыми машинами, привело к поиску судна такого размера и конфигурации, которое могло бы использовать такое оборудование в защищенном месте. В конце 1963 года этот поиск привел к приобретению компании Mizar с намерением в конечном итоге добавить защищенный центральный колодец для размещения оборудования. [17] [18]

Поиски 1964 года включали Мицар (с частичными модификациями, но без центрального колодца), Хоист и Триест II , Триеста преемника . Этот подводный аппарат включал в себя части оригинального батискафа и был завершен в начале 1964 года. Батискаф был помещен на борт рядового ВМС США Фрэнсиса X. МакГроу и отправлен в Бостон. У компании Mizar действительно была система под названием «Оборудование подводного слежения» (UTE), с помощью которой она могла отслеживать свой буксируемый аппарат, и ее планировалось использовать для отслеживания Триеста . Перед отъездом из НРЛ в Вашингтоне Мицар была оснащена высокочувствительными протонными магнитометрами, предоставленными приборным подразделением Varian Associates в Пало-Альто. При использовании магнитометры подвешивались на электрической линии, по которой также буксировались подводные видеокамеры. [20]

25 июня «Мицар» отплыл, чтобы начать глубокие поиски, и обнаружил затонувший корабль в течение двух дней. Разрушенные остатки корпуса « Трешера » находились на морском дне, примерно на глубине 8400 футов (2600 м) от поверхности, в пяти основных секциях. [21] Большая часть обломков разбросана по площади около 1 440 000 квадратных футов (134 000 м²). 2 ). Были обнаружены основные части «Трешера» , включая парус , купол гидролокатора, носовую часть, секцию инженерных помещений, секцию оперативных помещений и кормовые плоскости. К 22 июля большая часть погибшей подводной лодки была сфотографирована. [22] В начале августа вся оперативная группа вернулась в этот район с батискафом. Первые два погружения оказались неудачными, но на третьем погружении UTE позволил разместить «Триест II» на месте крушения, сначала не видя обломков, потому что на нем находился батискаф. [22]

Триестом II командовал лейтенант Джон Б. Муни-младший вместе со вторым пилотом лейтенантом Джоном Х. Хоулендом и капитаном Фрэнком Эндрюсом в ходе операции по восстановлению частей обломков в сентябре 1964 года.

9 июля 2021 года ВМС США рассекретили рассказ подводной лодки Seawolf во время поисков Трешера . Seawolf обнаружил акустические сигналы на частоте 23,5 кГц и 3,5 кГц, а также шумы от ударов металла, которые в то время интерпретировались как исходящие от Thresher . Однако после того, как командир оперативной группы 89.7 приказал закрепить эхолоты и дальномеры, чтобы не мешать поиску, «Сивулф» не обнаружил никаких дальнейших акустических сигналов , кроме тех, которые исходили от других поисковых кораблей и подводной лодки « Морская сова» . [23] В конечном итоге Следственный суд установил

Во время работы в составе поискового отряда военный корабль США «Сивулф» (SSN575) зафиксировал возможные электронные излучения и подводные шумы. Ни один из сигналов, полученных «МОРСКИМ ВОЛКОМ», не приравнивался ни к чему, что могло быть исходит от людей.

[ нужна ссылка ]

Глубоководные фотографии, обнаруженные артефакты, а также оценка конструкции и истории эксплуатации «Трешера » позволили следственному суду прийти к выводу, что на подводной лодке, вероятно, произошел выход из строя соединения системы трубопроводов соленой воды, которая в значительной степени полагалась на на серебряную пайку пайку серебром , а не . сварка. Предыдущие испытания с использованием ультразвукового оборудования выявили потенциальные проблемы примерно в 14% протестированных паяных соединений. [24] [25] Было установлено, что большинство из них не представляют достаточно значительного риска, чтобы требовать ремонта. Но 30 ноября 1960 года, почти за три года до аварии, на авианосце USS Barbel во время учений произошел такой отказ соединения серебряной пайки вблизи глубины испытаний, в результате чего машинное отделение было затоплено примерно 18 тоннами воды за 3 минуты, которые потребовались для восстановления. поверхность под напряжением и с взорванными баками. [26] Спустя несколько месяцев за этим инцидентом последовали новые отказы при пайке серебром на борту подводной лодки с баллистическими ракетами USS «Авраам Линкольн» во время испытаний. [26] Распыление воды под высоким давлением из сломанного соединения труб могло привести к короткому замыканию одной из многих электрических панелей, что привело к остановке (« аварийному останову ») реактора, что, в свою очередь, привело к потере двигательной установки.

Невозможность продуть балластные цистерны позже была объяснена чрезмерной влажностью в баллонах с воздухом высокого давления подводной лодки, влагой, которая замерзла и закупорила пути потока баллонов при прохождении через клапаны. Позднее это было смоделировано в ходе доковых испытаний на Тинозе " родственной подлодке "Трешера" - " . Во время испытания, имитирующего выдувание балласта на испытательной глубине или вблизи нее , на сетчатых фильтрах, установленных в клапанах, образовался лед; поток воздуха длился всего несколько секунд. [27] Позднее на воздушные компрессоры высокого давления, начиная с Tinosa , были установлены осушители воздуха, чтобы обеспечить правильную работу системы аварийной продувки. [ нужна ссылка ] Подводные лодки обычно полагаются на скорость и угол палубы ( угол атаки ), а не на выведение балласта на поверхность; они движутся под углом к ​​поверхности. Балластные цистерны почти никогда не взрывались на глубине, так как это могло привести к тому, что подводная лодка вышла из-под контроля и всплыла на поверхность. Обычная процедура заключалась в том, чтобы вывести подводную лодку на перископную глубину, поднять перископ, чтобы убедиться, что зона свободна, а затем взорвать баки и поднять подводную лодку на поверхность. [25]

Последующее изучение данных SOSUS (системы звукового наблюдения) с момента инцидента породило сомнения относительно того, не предшествовало ли затопление аварийному останову реактора, поскольку никаких звуков ударов воды под высоким давлением в отсеках подводной лодки не удалось обнаружить по приборам. записи с SOSUS того времени. Такое наводнение могло бы вызвать значительное звуковое событие, и в записанных данных не обнаружено никаких доказательств этого. [28]

В то время процедуры эксплуатации реакторной установки не позволяли быстро перезапустить реактор после аварийного останова или даже использовать пар, оставшийся во вторичной системе, для вывода подводной лодки на поверхность. После аварийной остановки стандартной процедурой было изолировать главную паровую систему, перекрыв подачу пара к турбинам, обеспечивающим движение и электроэнергию. Это было сделано для предотвращения слишком быстрого остывания реактора. Трешера Офицер управления реактором , лейтенант Рэймонд МакКул — «мустанг», много лет прослуживший на подводных лодках в рядовом статусе, служил старшиной на борту первой атомной подводной лодки USS Nautilus (SSN-571), прежде чем стать офицером. [29] — не находился на лодке во время фатального погружения; его стажер Джим Генри, только что окончивший школу ядерной энергетики , вероятно, следовал стандартным рабочим процедурам и отдал приказ изолировать паровую систему после аварийного останова, даже несмотря на то, что «Трешер» находился на максимальной глубине или немного ниже нее. После закрытия большие запорные клапаны паровой системы невозможно было быстро открыть снова. Размышляя о ситуации в дальнейшей жизни, МакКул был уверен, что он задержал бы закрытие клапанов, позволив тем самым лодке «ответить на звонки» и подняться на поверхность, несмотря на затопление инженерных помещений. Адмирал Риковер отметил, что эти процедуры предназначены для нормальных условий эксплуатации и не предназначены для ограничения необходимых действий в чрезвычайной ситуации, связанной с безопасностью корабля. После аварии Риковер еще больше сократил время перезапуска электростанции, которое уже постепенно улучшалось благодаря новым технологиям и опыту эксплуатации, а также ограничивающим факторам, которые могли вызвать остановку. [25]

В ходе моделирования затопления машинного отделения у причала, проведенного перед отплытием «Трешера» , дежурной вахте потребовалось 20 минут, чтобы локализовать моделируемую утечку во вспомогательной системе забортной воды. На глубине испытаний с остановленным реактором у Трешера не было бы 20 минут на восстановление. Даже после устранения короткого замыкания в системе управления реактором для перезапуска станции потребовалось бы почти 10 минут. [ нужна ссылка ]

В то время считалось, что Трешер , вероятно, взорвался на глубине 1300–2000 футов (400–610 м), хотя акустический анализ 2013 года показал, что взрыв произошел на глубине 2400 футов (730 м). [30]

После затопления ВМС США периодически контролировали состояние окружающей среды на этом месте и сообщали о результатах в ежегодном публичном отчете по экологическому мониторингу атомных кораблей ВМС США. В этих отчетах представлены результаты отбора проб отложений , воды и морской жизни из окружающей среды, который проводится с целью выяснить, оказал ли Трешера ядерный реактор существенное влияние на глубоководную океаническую среду. В отчетах также разъясняется методология проведения глубоководного мониторинга как с надводных, так и с подводных кораблей. Данные мониторинга подтверждают отсутствие существенного воздействия на окружающую среду. Ядерное топливо на подводной лодке осталось целым. [ нужна ссылка ]

Информация, рассекреченная в документальном фильме National Geographic «Титаник: секретная миссия Балларда» 2008 года , показывает, что USNR командующий Роберт Баллард , океанограф, которому приписывают обнаружение места крушения RMS «Титаник» , был отправлен ВМФ с миссией под прикрытием поиска Титаника для составления карты и сбора данных. визуальные данные о затонувших кораблях «Трешер» и « Скорпион» . [31] В 1982 году Баллард обратился к ВМФ с просьбой о финансировании поиска Титаника с помощью своего нового глубоководного робота-подводного корабля. Военно-морской флот условно предоставил ему средства при условии, что затонувшие подводные лодки будут обследованы до «Титаника» . Роботизированное исследование Балларда показало, что глубина, на которой Трешер затонул , вызвала взрыв и полное разрушение; единственным куском, который можно было восстановить, был фут искореженной трубы. [32] [33] Его поиски Скорпиона в 1985 году выявили большое поле обломков, «как если бы его пропустили через измельчительную машину». Его обязанность осмотреть затонувшие корабли была выполнена, и, поскольку радиоактивная угроза от обоих была признана незначительной, Баллард затем начал поиски Титаника . была применена методика поиска по полю обломков, которую он использовал для двух подводных лодок Финансовые ограничения дали ему 12 дней на поиски, а для обнаружения Титаника . [34]

Практически все протоколы следственной комиссии остаются недоступными для общественности. В 1998 году ВМС начали их рассекречивать, но в 2012 году решили не публиковать их. В феврале 2020 года в ответ на иск военного историка Джеймса Брайанта по закону о свободе информации федеральный суд обязал ВМС начать публиковать документы к маю 2020 года. [35]

22 мая 2020 года ВМС заявили в отчете о состоянии дел по решению суда, что из-за продолжающейся пандемии COVID-19 Подразделение подводной войны ВМФ (OPNAV N97) приостановило проверку документации, поскольку персонал N97 был ограничен поддержкой миссии. -только основные задачи по поддержке подводных сил и операций. Тем не менее, ВМС заявили, что они «вернутся к рассмотрению и обработке запроса истца по закону о свободе информации, как только офис сможет выйти за рамки своих основных возможностей». [36] После публикации отчета по решению суда от 18 июля 2020 года ВМС заявили, что они определили и утвердили дополнительные ресурсы и резервистов для начала обработки документов в августе. Военно-морской флот начал непрерывную публикацию записей 23 сентября 2020 года. [37] [38] [39]

Последствия этой крупной катастрофы, связанные с связями с общественностью, с тех пор стали частью различных тематических исследований. [40]

Катастрофа 10 апреля 1963 г.

[ редактировать ]
Ускоренная во времени последовательность вероятных событий во время катастрофы
Схема (примерно в масштабе) глубины океана, где инцидент и гибель «Трешера». произошел
Хронология «Трешера » катастрофы [41]
Время (EST) Событие
07:47 «Трешер» начинает спуск на испытательную глубину 1300 футов (400 м).
07:52 Молотилка выравнивается на высоте 400 футов (120 м), касается поверхности, и команда осматривает корабль на предмет утечек. Ни один не найден.
08:09 Командир Харви сообщает, что достиг половины испытательной глубины.
08:25 Молотилка достигает высоты 1000 футов (300 м).
09:02 «Трешер» движется со скоростью всего несколько узлов (подводные лодки обычно движутся медленно и осторожно на больших глубинах, чтобы внезапный затор пикирующих самолетов не отправил корабль ниже испытательной глубины в считанные секунды). Лодка медленно опускается и объявляет Скайларк, что поворачивает на «Корпен [курс] 090». В этот момент качество передачи от «Трешера» начинает заметно ухудшаться, возможно, из-за термоклинов .
09:09 Официальное расследование ВМФ заявило о вероятности разрыва паяного соединения труб в машинном отделении примерно в это же время. Экипаж попытался бы остановить утечку; в то же время машинное отделение наполнялось облаком тумана. В сложившихся обстоятельствах вероятным решением коммандера Харви было бы отдать приказ дать полный ход, полный подъем на фарватерных самолетах и ​​продуть главный балласт, чтобы всплыть. Сжатый воздух, быстро расширяясь в трубах , остывает , конденсируя влагу и откладывая ее на временных сетчатых фильтрах, установленных в системе для защиты движущихся частей задвижек при новом строительстве (которые следовало снять перед ходовыми испытаниями); [42] всего за несколько секунд влага замерзает, засоряя сетчатые фильтры и блокируя поток воздуха, прекращая усилия по продувке балласта. Утечка воды из прорванной трубы, скорее всего, вызывает короткое замыкание, приводящее к автоматическому отключению реактора корабля и потере двигательной установки. Логичным действием в этот момент для Харви было бы приказать перевести двигательную установку на резервную систему с батарейным питанием. Как только затопление будет локализовано, экипаж машинного отделения должен был начать перезапуск реактора, и эта операция должна была занять не менее семи минут.
09:12 Жаворонок звонит Трешеру по подводному телефону: «Гертруда проверяет подводный телефон , К. [звонит]». Без немедленного ответа (хотя Скайларк все еще не знает об условиях на борту «Трешера ») сигнал «К» повторяется дважды.
09:13 Харви сообщает о состоянии по подводному телефону. Передача искажена, хотя некоторые слова можно различить: «[Мы] испытываем небольшие трудности, имеем положительный угол наклона, пытаемся взорваться». По одной из гипотез, подводная лодка стала тяжелее из-за воды, затопившей машинное отделение, и продолжила снижение, вероятно, хвостом вперед. Предпринята еще одна попытка опорожнить балластные цистерны, но она снова не удалась из-за образования льда. В этот момент офицеры «Жаворонка» слышат шипение сжатого воздуха через громкоговоритель.
09:14 Скайларк оживленно отвечает: «Роджер, выходи», ожидая дальнейших новостей от SSN. Последующее сообщение «Нет контактов поблизости» отправляется, чтобы заверить Трешер , что она может быстро всплыть на поверхность, не опасаясь столкновения, если потребуется.
09:15 Скайларк спрашивает Трешер о ее намерениях: «Мой курс 270 градусов. От вас допросная дальность и пеленг». Ответа нет, и капитан « Жаворонка » , лейтенант-коммандер Хеккер, отправляет на подводную лодку собственное подводное телефонное сообщение «Гертруда»: «Вы все контролируете?»
09:16 Скайларк принимает искаженную передачу от Трешера , записанную в корабельном журнале как «900 N». Смысл этого сообщения неясен и на следствии не обсуждался; это могло обозначать глубину и курс подводной лодки или могло относиться к «номеру события» военно-морского флота (1000 указывает на потерю подводной лодки), где «N» означает отрицательный ответ на вопрос Скайларка : «Вы все контролируете?» ?"
09:17 Получена вторая передача с частично узнаваемой фразой «превышение глубины испытания…». (Гипотетическая) утечка из прорванной трубы растет с увеличением давления.
09:18 Skylark обнаруживает высокоэнергетический низкочастотный шум, характерный для взрыва.
09:20 Скайларк продолжает звонить Трешеру , неоднократно требуя проверки радиосвязи, установки дымовой шашки или каких-либо других указаний о состоянии лодки.
11:04 Скайларк пытается передать сообщение COMSUBLANT (командующий подводными лодками, Атлантический флот): «Невозможно связаться с Молотилкой с 09:17R. Звоню голосом UQC и CW , QHB, CW каждую минуту. Сигналы о взрыве каждые 10 минут безуспешно. Последняя полученная передача была искажена. Указывалось, что «Трешер» приближается к глубине испытания... Проводит расширенный поиск». Из-за проблем с радио связь COMSUBLANT не получила и не ответила на это сообщение до 12:45. Хекер инициировал процедуру «Событие SUBMISS [потеря подводной лодки]» в 11:21 и продолжал неоднократно окликать Трешера до 17:00.

Во время расследования 1963 года адмирал Хайман Риковер заявил:

Я считаю, что потерю Молотилки не следует рассматривать исключительно как результат отказа конкретной пайки, сварного шва, системы или компонента, а, скорее, следует рассматривать как следствие философии проектирования, изготовления и проверки, которая разрешена в нашем программы военного кораблестроения. Я думаю, что важно переоценить нашу нынешнюю практику, в которой в стремлении добиться прогресса мы, возможно, отказались от основ хорошей инженерии. [43]

Альтернативная теория затопления: электрическая неисправность

[ редактировать ]

8 апреля 2013 года Брюс Рул, ведущий акустический аналитик Управления военно-морской разведки США на протяжении более 42 лет, опубликовал свой собственный анализ данных, собранных массивами USS Skylark и Atlantic SOSUS, в статье в Navy Times . [44] [45] Рул основывал свой анализ на данных SOSUS, которые были строго засекречены в 1963 году, не обсуждались на открытом заседании Следственной комиссии и не были раскрыты на слушаниях в Конгрессе. [44] Капитан ВМС в отставке и бывший командир подводной лодки того же класса, что и Трешер , ссылаясь на выводы Рула, призвал правительство США рассекретить данные, связанные с затоплением лодки, и представил альтернативную последовательность катастроф, основанную на акустических данных. [42] [46]

Рул пришел к выводу, что основной причиной затопления стал отказ электрической шины, питающей главные насосы охлаждающей жидкости. По словам Рула, данные SOSUS показывают, что после двух минут электрической нестабильности автобус вышел из строя в 09:11, что привело к отключению главных насосов охлаждающей жидкости. Это вызвало немедленную остановку реактора, что привело к потере двигательной установки. Дебалластировать «Трешер» не удалось, поскольку в воздуховодах высокого давления образовался лед, и она затонула. Анализ Рула показывает, что затопление (будь то из-за серебряной пайки или где-либо еще) не сыграло никакой роли в аварийной остановке реактора или затоплении, и что «Трешер» был неповрежденным, пока не взорвался. Помимо данных SOSUS, не фиксирующих никаких звуков наводнения, экипаж «Жаворонка» не сообщил о том, что слышал какой-либо шум, похожий на наводнение, и «Жаворонок» смог связаться с «Трешером» , несмотря на то, что на тестовой глубине даже небольшая утечка произвела бы оглушительный рев. Кроме того, предыдущий командующий Трешер показал, что он не назвал бы затопление, даже из трубы небольшого диаметра, «незначительной проблемой». [44]

Рул интерпретирует сообщение «900» от Молотилки в 09:17 как ссылку на глубину испытания, означающую, что Трешер находилась на 900 футов (270 м) ниже своей испытательной глубины 1300 футов (400 м) или 2200 футов (670 м). ниже уровня моря. По словам Рула, данные SOSUS указывают на взрыв Трешера в 09:18:24 на глубине 2400 футов (730 м), что на 400 футов (120 м) ниже прогнозируемой глубины обрушения . Взрыв занял 0,1 секунды — слишком быстро, чтобы человеческая нервная система могла его воспринять. [44]

Наследие SUBSAFE

[ редактировать ]

Когда Следственная комиссия представила свой окончательный отчет, она рекомендовала ВМФ реализовать более строгую программу проверки проекта и проверок безопасности во время строительства. Эта программа, запущенная в декабре 1963 года, была известна как SUBSAFE . С 1915 по 1963 год ВМС США потеряли в общей сложности 16 подводных лодок в результате небоевых аварий. С момента создания SUBSAFE только одну подводную лодку постигла подобная судьба, и это был USS ​​Scorpion , который затонул в 1968 году по до сих пор невыясненным причинам. Скорпион не имел сертификата SUBSAFE. [47]

Мемориалы

[ редактировать ]
Мемориальный камень погибшему моряку военного корабля США «Трешер» , Арлингтонское национальное кладбище , июль 1967 года.
авианосцу " Трешер" Посвящение мемориала на Арлингтонском национальном кладбище , 26 сентября 2019 г.

Постоянный

[ редактировать ]
Бывший
  • 12 апреля 1963 года президент Джон Ф. Кеннеди издал Указ № 11104, отдав дань уважения экипажу «Трешера» , приказав спустить все национальные флаги. [64]
  • Пять народных музыкальных групп или исполнителей написали песни, посвященные памяти Трешера ; «Баллада о молотилке» Кингстонского трио , «Катастрофа молотилки» Тома Пэкстона ; «The Thresher» Фила Окса из его альбома 1964 года « All the News That's Fit to Sing» , «The Thresher» Пита Сигера и «Thresher» группы Shovels & Rope . [65] [66]
  • «Создатели страха», эпизод сезона телесериала 1964 года «Путешествие на дно моря », вдохновлен гибелью военного корабля США « Трешер» . Энтони Уилсон, сценарист этого сериала, был очарован потерей военного корабля США « Трешер» (а также «газом страха» в качестве выводящего из строя химического оружия на борту подводных лодок, агентом, похожим на современный газ BZ ), и он написал телеспектакль для сериал. В телеспектакле Уилсона подводная лодка « Сивью » ищет пропавшую подводную лодку «Полидор» . [67] [68]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «МОЛОТИЛКА (SSN 593)» . ВМС США . Проверено 27 июля 2024 г.
  2. ^ Дудду, Правин (6 марта 2014 г.). «Опасность на глубине – самые страшные подводные катастрофы в мире» . Navaltechnology.com . Проверено 7 августа 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Полмар, Норман (2004). Гибель военного корабля США «Трешер»: история самой смертоносной подводной катастрофы в истории . Лайонс Пресс. ISBN  978-1592283927 .
  4. ^ Гренфелл, EW (март 1964 г.). «Военный корабль США «Трешер» (SSN-593): 3 августа 1961 г. – 10 апреля 1963 г.» . Труды Военно-морского института США . 90/3/733.
  5. ^ Мизоками, Кайл (1 ноября 2019 г.). «RIP: Как механическая проблема привела USS Thresher к «вечному патрулю» » . Национальный интерес . Проверено 15 июля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Крессман, Роберт Дж. (11 марта 2019 г.). «Трешер II (SSN-593)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 19 июля 2020 г.
  7. ^ «Интернет-библиотека избранных изображений: USS Thresher (SSN-593) – разные виды» . Военно-морской исторический центр / Командование военно-морской истории и наследия (копия в архиве в HyperWar). 30 марта 2001 г. Проверено 19 июля 2020 г.
  8. ^ Полмар, страницы 13–17.
  9. ^ «USS Thresher » , статья вице-адмирала Э. У. Гренфелла, Труды Военно-морского института США , март 1964 г.; по состоянию на 6 апреля 2013 г.
  10. ^ «Что убило Молотилку?» . Военно-морской институт США . 1 апреля 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
  11. ^ «Веб-сайт COMSUBPAC, Подводные лодки, потерянные или поврежденные до и после Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 29 января 2006 года . Проверено 2 февраля 2006 г.
  12. ^ «Информация правительства США / ресурсы, команда спасения подводных лодок ВМС США» . Архивировано из оригинала 30 января 2006 года . Проверено 2 февраля 2006 г.
  13. ^ «Веб-сайт NOVA, стенограмма «Подводные лодки, секреты и шпионы» » . ПБС . Проверено 2 февраля 2006 г.
  14. ^ Молотилка (SSN 593) Потеря и расследование , navsource.org
  15. ^ «Рассекреченные документы проливают новый свет на пресловутую гибель авианосца «Трешер»» . Журнал Легион . 23 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  16. ^ Джон Ф. Кеннеди (12 апреля 1963 г.). «Приказ № 11104 – Военный корабль США «Трешер»» . Исполнительный приказ . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б Бандадж, Уолтер (29 ноября 1988 г.). Эпоха глубоководных поисков NRL (отчет). стр. 4–16 . Проверено 3 марта 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б Дженнари, Джей-Джей (1 января 1967 г.). Установка центральной скважины USNS Mizar (T-AGOR-11) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морская исследовательская лаборатория . Проверено 23 февраля 2020 г.
  19. ^ «Корабль, который помог найти Трешера в поисках скорпиона » . Журнал «Морские перевозки» . Том. 18, нет. 7. Июль 1968 г., стр. 3–5, 12–13 . Проверено 23 февраля 2020 г.
  20. ^ «Потеря военного корабля США «Трешер»» . History.navy.mil .
  21. ^ Бранд, В. (1977). «Погружные аппараты – пилотируемые и беспилотные» . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 7 (3). ISSN   0813-1988 . OCLC   16986801 . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  22. ^ Jump up to: а б Бьюкенен, CL (1972). Любовный роман (перепечатано в журнале «Бандадж: Эра глубоководных поисков NRL») (Отчет). стр. 13–15 . Проверено 3 марта 2020 г.
  23. ^ «Сокращение Трешера» (PDF) . s3.documentcloud.org .
  24. ^ «50 лет стальной цели – воспоминания об авианосце «Трешер»» . www.navsea.navy.mil . 10 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Дункан, Фрэнсис (1990). Риковер и ядерный флот: дисциплина технологии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 88–92. ISBN  0-87021-236-2 . OCLC   20295876 .
  26. ^ Jump up to: а б Дункан, Фрэнсис (1990). Риковер и ядерный флот: дисциплина технологии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 58–60. ISBN  0-87021-236-2 . OCLC   20295876 .
  27. ^ Молотилка (SSN-593). Потеря и расследование. Архивировано 31 октября 2013 года в Wayback Machine . Navsource.org
  28. ^ «Проблемы информации и безопасности, связанные с потерей авианосца USS Thresher» . Iusscaa.org .
  29. ^ «Умер «самый удачливый человек» Трешера» . seacoastonline.com . 4 января 2005 г.
  30. ^ «Рассекреченные документы проливают новый свет на пресловутую гибель авианосца «Трешер»» . 23 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
  31. ^ Великий исследователь, 60 минут ; вышел в эфир 29 ноября 2009 г.
  32. ^ Потерянные подводные лодки: Катастрофа на море . Тим Келли, исполнительный продюсер. DVD. Нэшнл Географик , 2002.
  33. ^ Иати, Мариса (21 июня 2023 г.). «Обнаружение обломков Титаника было частью сверхсекретной миссии ВМФ» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 22 июня 2023 г.
  34. ^ «Поиски «Титаника» были прикрытием для секретной миссии подводных лодок времен Холодной войны – Times Online» . 4 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
  35. ^ Итингер, Роберт (10 апреля 2020 г.). «Пятьдесят семь лет спустя: худшая катастрофа на ядерной подводной лодке в Америке» . Законность . Проверено 15 апреля 2020 г.
  36. ^ Вернер, Бен (22 мая 2020 г.). «Выпуск документов USS Thresher задержан из-за закрытия офисов из-за COVID-19» . News.usni.org . Военно-морской институт США . Проверено 2 августа 2020 г.
  37. ^ ЛаГрон, Сэм (22 июля 2020 г.). «Первый раунд рассекреченных документов USS Thresher ожидается в сентябре» . News.usni.org . Военно-морской институт США . Проверено 2 августа 2020 г.
  38. ^ «Выпуск Молотилки» . Закон о свободе информации . ВМС США . Проверено 25 сентября 2020 г.
  39. ^ Торн, Стивен Дж. (23 марта 2021 г.). «Рассекреченные документы проливают новый свет на пресловутую гибель авианосца «Трешер»» . Легион: Канадский журнал военной истории . Проверено 19 сентября 2022 г.
  40. ^ Стирман, Джозеф Уильям (1964). «Аспекты связей с общественностью крупной катастрофы: пример гибели военного корабля США «Трешер»» (PDF) . Бостонский университет.
  41. ^ Бентли, Джон. Катастрофа Молотилки , Нью-Йорк: Doubleday, 1975, стр. 157–165.
  42. ^ Jump up to: а б Рассекречены данные молотилки «Институт USN - данные молотилки »]
  43. ^ «Вандербильт связан с «худшей трагедией подводной лодки» 50 лет назад» . Инженерный факультет Университета Вандербильта. 2013. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д Правильнее, Брюс; Полмар, Норман (8 апреля 2013 г.). «Что потопило молотилку» (PDF) . Navy Times : 20–21. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  45. ^ Рул, Брюс (ноябрь 2018 г.). «Почему был потерян военный корабль США «Скорпион» — пересмотренная оценка» (PDF) . Кабель . Ассоциация выпускников IUSS/CAESAR. п. 11 . Проверено 15 июля 2021 г.
  46. ^ Фарли, Джош. «Капитан ВМФ в отставке считает, что пришло время обнародовать записи о затонувшей подводной лодке «Трешер»» . Кицап Сан .
  47. ^ «USS Thresher оставил в наследство безопасность подводных лодок» . Морское побережье онлайн. 24 марта 2013 г.
  48. ^ Уинслоу III, Ричард Э. (1985). Постройка в Портсмуте: подводные лодки Портсмутской военно-морской верфи . Портсмутское морское общество. п. 161. ИСБН  091581904X .
  49. ^ «Крушение военного корабля США « Трешер» (SSN-593) – Портсмут, Нью-Хэмпшир – Мемориалы катастрофы» . Waymarking.com . Проверено 1 июня 2010 г.
  50. ^ «Мемориал Молотилки Скорпиона» . Submarinehistory.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 1 июня 2010 г.
  51. Протокол правления парка от 10 апреля 2007 г. (файл в формате PDF). Архивировано 26 июня 2008 г. в Wayback Machine.
  52. ^ Керр, Д. Аллан (20 января 2013 г.). «Жертва Молотилки, молодой отец, вспомнилась» . seacoastonline.com . Проверено 30 января 2019 г.
  53. ^ «Мемориал USS ​​Thresher в Натли, штат Нью-Джерси » . Фликр. Апрель 2006 года . Проверено 13 августа 2016 г.
  54. ^ «Мемориал Роберта Д. Кирни» . ГуглКарты . Проверено 21 мая 2017 г.
  55. ^ « Трешер авеню » . Карты Гугл . Проверено 5 апреля 2018 г.
  56. ^ « Флагшток молотилки » . kitteryrotaryafterhours.org . Проверено 30 января 2019 г.
  57. ^ «Мемориальный парк» . kitteryrotaryafterhours.org . Проверено 5 апреля 2018 г.
  58. ^ «База данных исторических маркеров» . hmdb.org/marker . Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  59. ^ «Жилище для холостяков» . subasect.com . Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
  60. ^ «Реестр USS Thresher» . www.ussthresher.com .
  61. ^ Руане, Майкл Э. (26 сентября 2019 г.). «Говорили, что атомная подводная лодка «Трешер» была лучшей в Америке. Затем случилась трагедия» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия , дата обращения 26 сентября 2019 г.
  62. ^ Спайнер, Трент (26 сентября 2019 г.). « «Слезы на глазах»: авианосцу « Трешер посвящен мемориал »» . Ежедневный демократ Фостера . Дувр, Нью-Гэмпшир . Проверено 28 сентября 2019 г.
  63. ^ «Краткая хронология развития района Данди-Тауншип-Парк» (PDF) . dtpd.org . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2022 года . Проверено 30 января 2019 г.
  64. ^ «Указ № 11104» . 15 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2005 г. Проверено 22 октября 2018 г.
  65. ^ Спилман, Рик (14 апреля 2013 г.). «Четыре баллады об авианосце « Трешер »» . oldsaltblog.com . Проверено 30 января 2019 г.
  66. ^ Пауэрс, Энн (17 августа 2014 г.). «Первое прослушивание: лопаты и веревка, «Время плавания» » . npr.org . Проверено 9 августа 2019 г.
  67. ^ Филлипс, Марк (октябрь 2008 г.). «Тайны путешествия на дно моря» . Звездочет (369). Нью-Йорк: Starlog Group, Inc.: 80 . Проверено 5 июля 2020 г.
  68. ^ Филлипс, Марк; Бейли, Майк (9 декабря 2011 г.). «Создатели страха (дата выхода: 28 сентября 1964 г.)» . Путешествие Майка на дно морской зоны . Майк Бэйли . Проверено 5 июля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

41 ° 46' с.ш. 65 ° 03' з.д.  /  41,767 ° с.ш. 65,050 ° з.д.  / 41,767; -65 050

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f9a19e6e8208f4064465990b7cbbe75__1722103560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/75/4f9a19e6e8208f4064465990b7cbbe75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Thresher (SSN-593) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)