Jump to content

«Скипджек » Подводная лодка класса

Военный корабль США «Скипджек»
USS Skipjack
Военный корабль США « Скипджек »
Обзор класса
Строители
Операторы ВМС США
Предшественник «Скейт » Подводная лодка класса
Преемник
Построен 1956–1961
В комиссии 1959–1990
Завершенный 6
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 5
Общие характеристики
Тип Атомная быстроходная подводная лодка
Смещение Всплывший: 3075 тонн (3124 т) Под водой: 3513 тонн (3600 т) [ 1 ]
Длина 251 футов 8 дюймов (76,71 м)
Луч 31 фут 7,75 дюйма (9,6457 м)
Движение 1 реактор S5W , с редуктором паровые турбины (15 000 л.с. (11 000 кВт)), 1 вал [ 1 ]
Скорость
  • 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности
  • 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) под водой [ 2 ]
Диапазон неограниченно, кроме еды.
Глубина испытания 700 футов (210 м) [ 1 ]
Дополнить 93
Вооружение

Класс Скипджек» « — класс ВМС США атомных подводных лодок (SSN), поступивших на вооружение в 1959–1961 годах. Этот класс был назван в честь головного корабля USS Skipjack . Новый класс представил на атомных подводных лодках США каплевидный корпус и реактор S5W. [ 1 ] [ 2 ] » «Скипджеки были самыми быстрыми атомными подводными лодками США до появления «Лос-Анджелес» подводных лодок класса , первая из которых поступила на вооружение в 1974 году.

Профиль, USS Skipjack

( Дизайн Скипджеков проект SCB 154 ) [ 3 ] был основан на военного корабля США «Альбакор конструкции высокоскоростного корпуса ». Корпус и инновационное внутреннее устройство были аналогичны дизельным самолетам Barbel класса , строившимся одновременно. Конструкция Skipjack сильно отличалась от Skate подводных лодок класса , предшествовавших Skipjack . В отличие от Skate , эта новая конструкция была максимально оптимизирована для подводной скорости за счет полной обтекаемости корпуса, напоминающего дирижабль. Для этого потребовался один винт в кормовой части рулей и кормовых плоскостей. [ почему? ] Внедрение одного винта стало предметом серьезных дискуссий и анализа в ВМФ, поскольку два вала обеспечивали резервирование и улучшали маневренность. [ 4 ] Так называемый «корпус вращения» уменьшал ее мореходность на надводном положении, но был необходим для подводных характеристик. Также, как и «Альбакор» , « Скипджеки » использовали HY-80 высокопрочную сталь с пределом текучести 80 000 фунтов на квадратный дюйм (550 МПа), хотя изначально она не использовалась для увеличения глубины погружения по сравнению с другими подводными лодками США. HY-80 оставался стандартной сталью для подводных лодок «Лос-Анджелес» класса . [ 5 ]

Диспетчерская класса «Скипджек» ; бантик находится вверху.

Еще одним нововведением, подобным «Барбелю», стало объединение боевой рубки, диспетчерской и ударного центра в одном пространстве. Это было продолжено на всех последующих атомных подводных лодках США. Объединению функций в одном пространстве способствовало использование «кнопочного» управления балластом, еще одной особенности Albacore . [ 4 ] В предыдущих проектах трубопроводы системы триммирования проходили через диспетчерскую, где клапаны управлялись вручную. В «кнопочной» системе на каждом клапане использовались гидравлические операторы с дистанционным электрическим управлением (фактически через тумблеры) из диспетчерской. Это значительно сэкономило пространство диспетчерской и сократило время, необходимое для выполнения операций балансировки. Общая компоновка облегчила слаженность действий вооружения и систем управления кораблём в ходе боевых действий. [ нужна ссылка ]

Рисунок Скипджека класса 1 в разрезе:
1. Гидроакустические комплексы
2. Торпедный зал
3. Операционный отсек
4. Реакторный отсек
5. Вспомогательное машинное помещение.
6. Машинное отделение

Большая часть общего внутреннего устройства была продолжена в последующих «Трешер » и «Стерджен» подводных лодках классов . Пять отсеков « Скипджеков » назывались Торпедный отсек, Операционный отсек, Реакторный отсек, Вспомогательное машинное отделение (ВПП) и Машинное отделение. С добавлением ракетного отсека расположение первых 41 американских подводных лодок с баллистическими ракетами ( ПЛАРБ ) было аналогичным. Конструкция в основном была однокорпусной, с двойным корпусом вокруг торпедного отсека и АСУ для балластных цистерн. Конструкция была улучшена на « Трешерах », одноразовых «Туллиби» и последующих ударных подводных лодках путем перемещения торпедного отсека в операционный отсек с помощью расположенных под углом торпедных аппаратов на миделе, чтобы освободить место для большой гидроакустической сферы в носовой части. Класс «Джордж Вашингтон» , первые ПЛАРБ, были созданы на основе « Скипджеков », при этом военный корабль США «Джордж Вашингтон» (ПЛАРБ-598) был перестроен из неполного первого «Скорпиона» . Корпус «Скорпиона» закладывался дважды, поскольку первоначальный корпус был перепроектирован, чтобы стать Джордж Вашингтон . Кроме того, материал для строительства Скампа был перенаправлен на строительство Теодора Рузвельта , что задержало Скампа прогресс . [ нужна ссылка ]

Носовые самолеты были перемещены к массивному парусу, чтобы снизить шум, вызванный течением вблизи носовых гидролокаторов. Их называли парусными самолетами ( fairwater planes ). Skipjack ; были первым классом парусных самолетов Позже они были установлены на Barbel s. Эта конструктивная особенность будет повторяться на всех атомных подводных лодках США до усовершенствованной «Лос-Анджелес» подводной лодки класса , первая из которых была спущена на воду в 1988 году. Небольшая «водолазка» за парусом представляла собой выхлопной трубопровод вспомогательного дизель-генератора. [ нужна ссылка ]

Skipjack на также внедрили реактор S5W атомные подводные лодки США. Во время разработки он был известен как ASFR (усовершенствованный реактор подводного флота). [ 6 ] S5W использовался на 98 атомных подводных лодках США 8 классов и первой британской атомной подводной лодке HMS Dreadnought , что сделало его наиболее используемой конструкцией реактора ВМС США на сегодняшний день. [ нужна ссылка ]

Конструкция прототипа HMS Dreadnought тесно связана с классом Skipjack. Вся кормовая часть HMS Dreadnought была идентична классу Skipjack, поскольку корпус был построен вокруг реактора и не мог быть изменен, но носовая часть была основана на более ранних британских исследованиях конструкции атомных подводных лодок. выравнивание двух дизайнов. [ 7 ]

Skipjack был включен в программу нового строительства в 1956 финансовом году и введен в эксплуатацию в апреле 1959 года. Каждый корпус стоил около 40 миллионов долларов. Skipjack был сертифицирован как «самая быстрая подводная лодка в мире» после первых ходовых испытаний в марте 1959 года, хотя фактическая достигнутая скорость была засекречена. Skipjack класса оставались самыми быстрыми атомными подводными лодками США до тех пор, пока в 1974 году на вооружение не поступила первая из них . Angeles Это произошло из-за увеличения размеров классов Thresher и Sturgeon , которые сохранили силовую установку S5W Skipjack Los , а также введение перекоса , который был тихим, но механически неэффективным. [ 8 ] Skipjack и принимал участие во время войны во Вьетнаме на протяжении большей части холодной войны . Подводные лодки класса «Скипджек» были выведены из эксплуатации в конце 1980-х — начале 1990-х годов, за исключением «Скорпиона» , который затонул 22 мая 1968 года к юго-западу от Азорских островов при возвращении из Средиземноморья , при этом все 99 членов экипажа погибли. [ 9 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]

Пробел в последовательности бортовых номеров заняли две уникальные подводные лодки USS Triton (SSRN-586) и USS Halibut (SSGN-587) .

Имя бортовой номер Строитель Сложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Срок службы Судьба
Скипджек ССН-585 Электрическая лодка 29 мая 1956 г. 26 мая 1958 г. 15 апреля 1959 г. 19 апреля 1990 г. 31.0 Переработано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 1 сентября 1998 года.
Скамп ССН-588 Военно-морская верфь Мэр-Айленд 23 января 1959 г. 8 октября 1960 г. 5 июня 1961 г. 28 апреля 1988 г. 26.9 Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 9 сентября 1994 года.
Скорпион ССН-589 Электрическая лодка 20 августа 1958 г. 29 декабря 1959 г. 29 июля 1960 г. 7.8 Пропал вместе с 99 членами экипажа в период с 22 мая по 5 июня 1968 года в 400 морских милях (740 км) к юго-западу от Азорских островов в северной части Атлантического океана , причина неизвестна.
Кульпин ССН-590 Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи 3 февраля 1958 г. 31 марта 1960 г. 1 июня 1961 г. 3 августа 1990 г. 29.1 Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 30 октября 2001 г.
Акула ССН-591 Судостроение Ньюпорт-Ньюса 24 февраля 1958 г. 16 марта 1960 г. 9 февраля 1961 г. 15 сентября 1990 г. 29.6 Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 28 июня 1996 года.
Длинный нос ССН-592 Ingalls Shipbuilding, Паскагула, Миссисипи 7 апреля 1958 г. 31 октября 1960 г. 24 октября 1961 г. 14 ноября 1986 г. 25.0 Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 30 июня 1997 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 128–133, 243. ISBN.  1-55750-260-9 .
  2. ^ Jump up to: а б Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 286. ИСБН  0-313-26202-0 .
  3. ^ Фридман, стр. 258.
  4. ^ Jump up to: а б Фридман, стр. 31-35.
  5. ^ Фридман, стр. 56, 130.
  6. ^ Фридман, стр. 125-126.
  7. ^ «Подводная лодка Дредноут» .
  8. ^ Фридман, стр. 142-143.
  9. ^ На послевоенной странице Eternal Patrol, включая Скорпиона.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гардинер, Роберт и Чамбли, Стивен, Все боевые корабли мира Конвея 1947–1995 , Лондон: Conway Maritime Press, 1995. ISBN   1-55750-132-7 .
  • Хатчинсон, Роберт, Подводные лодки Джейн, Война под волнами, с 1776 года до наших дней , Harper в мягкой обложке, 2005. ISBN   0-06081-900-6 .
  • Полмар, Норман (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок, 1945-2001 гг . Даллес: Брасси. ISBN   978-1-57488-594-1 .
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 971779c1c564a389d75cffb7b47bf5a4__1692980460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/a4/971779c1c564a389d75cffb7b47bf5a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skipjack-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)