«Скипджек » Подводная лодка класса
Военный корабль США « Скипджек »
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | ВМС США |
Предшественник | «Скейт » Подводная лодка класса |
Преемник |
|
Построен | 1956–1961 |
В комиссии | 1959–1990 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 5 |
Общие характеристики | |
Тип | Атомная быстроходная подводная лодка |
Смещение | Всплывший: 3075 тонн (3124 т) Под водой: 3513 тонн (3600 т) [ 1 ] |
Длина | 251 футов 8 дюймов (76,71 м) |
Луч | 31 фут 7,75 дюйма (9,6457 м) |
Движение | 1 реактор S5W , с редуктором паровые турбины (15 000 л.с. (11 000 кВт)), 1 вал [ 1 ] |
Скорость | |
Диапазон | неограниченно, кроме еды. |
Глубина испытания | 700 футов (210 м) [ 1 ] |
Дополнить | 93 |
Вооружение |
|
Класс Скипджек» « — класс ВМС США атомных подводных лодок (SSN), поступивших на вооружение в 1959–1961 годах. Этот класс был назван в честь головного корабля USS Skipjack . Новый класс представил на атомных подводных лодках США каплевидный корпус и реактор S5W. [ 1 ] [ 2 ] » «Скипджеки были самыми быстрыми атомными подводными лодками США до появления «Лос-Анджелес» подводных лодок класса , первая из которых поступила на вооружение в 1974 году.
Дизайн
[ редактировать ]( Дизайн Скипджеков проект SCB 154 ) [ 3 ] был основан на военного корабля США «Альбакор конструкции высокоскоростного корпуса ». Корпус и инновационное внутреннее устройство были аналогичны дизельным самолетам Barbel класса , строившимся одновременно. Конструкция Skipjack сильно отличалась от Skate подводных лодок класса , предшествовавших Skipjack . В отличие от Skate , эта новая конструкция была максимально оптимизирована для подводной скорости за счет полной обтекаемости корпуса, напоминающего дирижабль. Для этого потребовался один винт в кормовой части рулей и кормовых плоскостей. [ почему? ] Внедрение одного винта стало предметом серьезных дискуссий и анализа в ВМФ, поскольку два вала обеспечивали резервирование и улучшали маневренность. [ 4 ] Так называемый «корпус вращения» уменьшал ее мореходность на надводном положении, но был необходим для подводных характеристик. Также, как и «Альбакор» , « Скипджеки » использовали HY-80 высокопрочную сталь с пределом текучести 80 000 фунтов на квадратный дюйм (550 МПа), хотя изначально она не использовалась для увеличения глубины погружения по сравнению с другими подводными лодками США. HY-80 оставался стандартной сталью для подводных лодок «Лос-Анджелес» класса . [ 5 ]
Еще одним нововведением, подобным «Барбелю», стало объединение боевой рубки, диспетчерской и ударного центра в одном пространстве. Это было продолжено на всех последующих атомных подводных лодках США. Объединению функций в одном пространстве способствовало использование «кнопочного» управления балластом, еще одной особенности Albacore . [ 4 ] В предыдущих проектах трубопроводы системы триммирования проходили через диспетчерскую, где клапаны управлялись вручную. В «кнопочной» системе на каждом клапане использовались гидравлические операторы с дистанционным электрическим управлением (фактически через тумблеры) из диспетчерской. Это значительно сэкономило пространство диспетчерской и сократило время, необходимое для выполнения операций балансировки. Общая компоновка облегчила слаженность действий вооружения и систем управления кораблём в ходе боевых действий. [ нужна ссылка ]
Большая часть общего внутреннего устройства была продолжена в последующих «Трешер » и «Стерджен» подводных лодках классов . Пять отсеков « Скипджеков » назывались Торпедный отсек, Операционный отсек, Реакторный отсек, Вспомогательное машинное отделение (ВПП) и Машинное отделение. С добавлением ракетного отсека расположение первых 41 американских подводных лодок с баллистическими ракетами ( ПЛАРБ ) было аналогичным. Конструкция в основном была однокорпусной, с двойным корпусом вокруг торпедного отсека и АСУ для балластных цистерн. Конструкция была улучшена на « Трешерах », одноразовых «Туллиби» и последующих ударных подводных лодках путем перемещения торпедного отсека в операционный отсек с помощью расположенных под углом торпедных аппаратов на миделе, чтобы освободить место для большой гидроакустической сферы в носовой части. Класс «Джордж Вашингтон» , первые ПЛАРБ, были созданы на основе « Скипджеков », при этом военный корабль США «Джордж Вашингтон» (ПЛАРБ-598) был перестроен из неполного первого «Скорпиона» . Корпус «Скорпиона» закладывался дважды, поскольку первоначальный корпус был перепроектирован, чтобы стать Джордж Вашингтон . Кроме того, материал для строительства Скампа был перенаправлен на строительство Теодора Рузвельта , что задержало Скампа прогресс . [ нужна ссылка ]
Носовые самолеты были перемещены к массивному парусу, чтобы снизить шум, вызванный течением вблизи носовых гидролокаторов. Их называли парусными самолетами ( fairwater planes ). Skipjack ; были первым классом парусных самолетов Позже они были установлены на Barbel s. Эта конструктивная особенность будет повторяться на всех атомных подводных лодках США до усовершенствованной «Лос-Анджелес» подводной лодки класса , первая из которых была спущена на воду в 1988 году. Небольшая «водолазка» за парусом представляла собой выхлопной трубопровод вспомогательного дизель-генератора. [ нужна ссылка ]
Skipjack на также внедрили реактор S5W атомные подводные лодки США. Во время разработки он был известен как ASFR (усовершенствованный реактор подводного флота). [ 6 ] S5W использовался на 98 атомных подводных лодках США 8 классов и первой британской атомной подводной лодке HMS Dreadnought , что сделало его наиболее используемой конструкцией реактора ВМС США на сегодняшний день. [ нужна ссылка ]
Конструкция прототипа HMS Dreadnought тесно связана с классом Skipjack. Вся кормовая часть HMS Dreadnought была идентична классу Skipjack, поскольку корпус был построен вокруг реактора и не мог быть изменен, но носовая часть была основана на более ранних британских исследованиях конструкции атомных подводных лодок. выравнивание двух дизайнов. [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]Skipjack был включен в программу нового строительства в 1956 финансовом году и введен в эксплуатацию в апреле 1959 года. Каждый корпус стоил около 40 миллионов долларов. Skipjack был сертифицирован как «самая быстрая подводная лодка в мире» после первых ходовых испытаний в марте 1959 года, хотя фактическая достигнутая скорость была засекречена. Skipjack класса оставались самыми быстрыми атомными подводными лодками США до тех пор, пока в 1974 году на вооружение не поступила первая из них . Angeles Это произошло из-за увеличения размеров классов Thresher и Sturgeon , которые сохранили силовую установку S5W Skipjack Los , а также введение перекоса , который был тихим, но механически неэффективным. [ 8 ] Skipjack и принимал участие во время войны во Вьетнаме на протяжении большей части холодной войны . Подводные лодки класса «Скипджек» были выведены из эксплуатации в конце 1980-х — начале 1990-х годов, за исключением «Скорпиона» , который затонул 22 мая 1968 года к юго-западу от Азорских островов при возвращении из Средиземноморья , при этом все 99 членов экипажа погибли. [ 9 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Пробел в последовательности бортовых номеров заняли две уникальные подводные лодки USS Triton (SSRN-586) и USS Halibut (SSGN-587) .
Имя | бортовой номер | Строитель | Сложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Срок службы | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Скипджек | ССН-585 | Электрическая лодка | 29 мая 1956 г. | 26 мая 1958 г. | 15 апреля 1959 г. | 19 апреля 1990 г. | 31.0 | Переработано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 1 сентября 1998 года. |
Скамп | ССН-588 | Военно-морская верфь Мэр-Айленд | 23 января 1959 г. | 8 октября 1960 г. | 5 июня 1961 г. | 28 апреля 1988 г. | 26.9 | Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 9 сентября 1994 года. |
Скорпион | ССН-589 | Электрическая лодка | 20 августа 1958 г. | 29 декабря 1959 г. | 29 июля 1960 г. | — | 7.8 | Пропал вместе с 99 членами экипажа в период с 22 мая по 5 июня 1968 года в 400 морских милях (740 км) к юго-западу от Азорских островов в северной части Атлантического океана , причина неизвестна. |
Кульпин | ССН-590 | Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи | 3 февраля 1958 г. | 31 марта 1960 г. | 1 июня 1961 г. | 3 августа 1990 г. | 29.1 | Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 30 октября 2001 г. |
Акула | ССН-591 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса | 24 февраля 1958 г. | 16 марта 1960 г. | 9 февраля 1961 г. | 15 сентября 1990 г. | 29.6 | Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 28 июня 1996 года. |
Длинный нос | ССН-592 | Ingalls Shipbuilding, Паскагула, Миссисипи | 7 апреля 1958 г. | 31 октября 1960 г. | 24 октября 1961 г. | 14 ноября 1986 г. | 25.0 | Утилизировано в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 30 июня 1997 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 128–133, 243. ISBN. 1-55750-260-9 .
- ^ Jump up to: а б Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 286. ИСБН 0-313-26202-0 .
- ^ Фридман, стр. 258.
- ^ Jump up to: а б Фридман, стр. 31-35.
- ^ Фридман, стр. 56, 130.
- ^ Фридман, стр. 125-126.
- ^ «Подводная лодка Дредноут» .
- ^ Фридман, стр. 142-143.
- ^ На послевоенной странице Eternal Patrol, включая Скорпиона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт и Чамбли, Стивен, Все боевые корабли мира Конвея 1947–1995 , Лондон: Conway Maritime Press, 1995. ISBN 1-55750-132-7 .
- Хатчинсон, Роберт, Подводные лодки Джейн, Война под волнами, с 1776 года до наших дней , Harper в мягкой обложке, 2005. ISBN 0-06081-900-6 .
- Полмар, Норман (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок, 1945-2001 гг . Даллес: Брасси. ISBN 978-1-57488-594-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список подводных лодок ВМС США
- Список классов подводных лодок ВМС США
- Список потерянных подводных лодок США