Jump to content

Военный корабль США «Скорпион» (SSN-589)

Военный корабль США «Скорпион» (SSN-589)
Военный корабль США «Скорпион» , 22 августа 1960 года, недалеко от Нью-Лондона, Коннектикут.
История
Соединенные Штаты
Имя Скорпион
Заказал 31 января 1957 г.
Строитель Электрическая лодка General Dynamics
Заложен 20 августа 1958 г. [2]
Запущен 29 декабря 1959 г. [2]
Введен в эксплуатацию 29 июля 1960 г. [2]
пораженный 30 июня 1968 г. [2]
Псевдоним(а) Военный корабль США Скрепирон [1]
Судьба Пропал со всем экипажем из 99 человек 22 мая 1968 г.; причина затопления неизвестна
Статус Расположен на дне Атлантического океана. 32 ° 55' с.ш. 33 ° 09' з.д.  /  32,917 ° с.ш. 33,150 ° з.д.  / 32,917; -33.150 , [3] на высоте 3000 м (9800 футов) над водой, в 740 км (400 миль) к юго-западу от Азорских островов
Значок Знак отличия военного корабля США «Скорпион»
Общие характеристики
Класс и тип «Скипджек » класса Подводная лодка
Смещение
Длина 251 футов 8 дюймов (76,71 м)
Луч 31 фут 7,75 дюйма (9,6457 м)
Черновик 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Движение Реактор S5W
Дополнить 8 офицеров, 75 рядовых
Вооружение

USS «Скорпион» (SSN-589) «Скипджек» класса атомная подводная лодка , служившая в ВМС США , а также шестое судно и вторая подводная лодка ВМС США, носившая это имя.

Считалось, что «Скорпион» погиб 27 мая 1968 года. Это одна из двух атомных подводных лодок , потерянных ВМС США (вторая — USS Thresher ). [4] Она была одной из четырех подводных лодок, исчезнувших в 1968 году, другими были израильская подводная лодка INS Dakar , французская подводная лодка Minerve и советская подводная лодка К-129 .

Обломки лодки остаются в северной части Атлантического океана со всем ее вооружением и ядерным реактором.

Военный корабль США «Скорпион» катится по трапу во время спуска на воду в Гротоне, штат Коннектикут, 19 декабря 1959 года.

Киль « Скорпиона » был заложен 20 августа 1958 года компанией General Dynamics Electric Boat в Гротоне, штат Коннектикут . Она была спущена на воду 19 декабря 1959 года при финансовой поддержке Элизабет С. Моррисон, дочери последнего командира военного времен Второй мировой войны корабля США « Скорпион» (SS-278) , лейтенанта-коммандера. Максимилиан Гмелич Шмидт (этот корабль тоже погиб со всеми руками, в 1944 году). «Скорпион» был введен в строй 29 июля 1960 года под командованием командира Нормана Б. Бессака. [5] [а]

Служба: 1960–1967 гг.

[ редактировать ]

Приписанный к 6-й эскадрилье подводных лодок 62-й дивизии, «Скорпион» покинул Нью-Лондон, штат Коннектикут , 24 августа для двухмесячного развертывания в Европе. За это время она участвовала в учениях с частями 6-го флота и военно-морскими силами стран-членов НАТО . Вернувшись в Новую Англию в конце октября, она тренировалась на восточном побережье до мая 1961 года. 9 августа 1961 года она вернулась в Нью-Лондон, а переехала в Норфолк, штат Вирджиния . месяц спустя [5] В 1962 году она получила Благодарность ВМФ . [6]

Норфолк был Скорпиона портом приписки до конца ее карьеры, и она специализировалась на разработке ведения войны на атомных подводных лодках тактики . Меняя роли от охотника до жертвы, она участвовала в учениях на Атлантическом побережье, а также в на Бермудских островах и Пуэрто-Рико районах боевых действий . С июня 1963 по май 1964 года она проходила капитальный ремонт в Чарльстоне . Она возобновила службу в конце весны, но регулярные обязанности снова были прерваны с 4 августа по 8 октября для трансатлантического патрулирования. Весной 1965 года она провела аналогичное патрулирование в европейских водах. [ нужна ссылка ]

В 1966 году ее направили в специальные операции. Выполнив эти задания, ее командир был награжден Почетной медалью ВМФ за выдающиеся лидерские качества, дальновидность и профессиональное мастерство. Другие офицеры и члены экипажа «Скорпиона» также были отмечены за выдающиеся достижения. [5] Считается, что «Скорпион» вошел во внутреннее российское море во время «Северного пробега» в 1966 году, когда экипаж заснял запуск советской ракеты через перископ, прежде чем скрыться от кораблей советского ВМФ. [ нужна ссылка ]

Капитальный ремонт: 1967 г.

[ редактировать ]

1 февраля 1967 года «Скорпион» прибыл на верфь Норфолка для дозаправки. Однако вместо столь необходимого полного капитального ремонта она получила лишь экстренный ремонт, чтобы быстро вернуться в строй. Предпочтительный SUBSAFE [7] [8] Программа требовала увеличения сроков капитального ремонта подводных лодок с 9 до 36 месяцев. SUBSAFE требовал интенсивной проверки качества компонентов подводных лодок в сочетании с различными улучшениями и усиленными структурными проверками, особенно сваркой корпуса, с использованием ультразвукового контроля.

Давление времен Холодной войны побудило офицеров подводных сил США в Атлантике ( SUBLANT ) срезать углы. Последний капитальный ремонт « Скорпиона» стоил одну седьмую от тех, что проводились на других АПЛ в то же время. Это стало результатом опасений по поводу «высокого процента времени автономной работы» атомных подводных лодок, которое оценивается в 40% от общего доступного времени службы. [ нужна ссылка ]

Скорпиона был сокращен Первоначальный «полный пересмотр» по объему. Давно назревшие работы SUBSAFE, такие как новая центральная система управления клапанами, не были выполнены. Важно отметить, что ее аварийная система не была устранена из-за тех же проблем, которые уничтожили «Трешер» . В то время как Чарльстонская военно-морская верфь утверждала, что система аварийного продувки главного балласта (EMBT) работала как есть, SUBLANT утверждала, что это не так, а их EMBT была «отмечена» (внесена в список непригодных для использования). Предполагаемые проблемы с продолжительностью капитального ремонта привели к задержке всех работ SUBSAFE в 1967 году. [ нужна ссылка ]

Начальник военно-морских операций адмирал Дэвид Ламар Макдональд одобрил сокращенный капитальный ремонт «Скорпиона » 17 июня 1966 года. 20 июля Макдональд отложил продление SUBSAFE, которое в противном случае считалось необходимым с 1963 года. [ нужна проверка ]

Служба: 1967–1968 гг.

[ редактировать ]
Округ Таллахатчи со Скорпионом рядом, недалеко от гавани Клейволл , Неаполь , Италия, в апреле 1968 года (незадолго до того, как Скорпион отправился в свое последнее плавание): Это одна из последних фотографий Скорпиона , сделанных перед его потерей.

В конце октября 1967 года «Скорпион» приступил к переподготовке и приемочным испытаниям систем вооружения, и ему назначили нового командира Фрэнсиса Слэттери. После типовой подготовки в Норфолке, штат Вирджиния, 15 февраля 1968 года он отправился в путь для развертывания в Средиземном море. До мая она действовала в составе 6-го флота, а затем направилась на запад домой. [5]

У «Скорпиона» было несколько механических неисправностей, в том числе хроническая проблема с утечкой фреона из холодильных систем. Электрический пожар произошел в аварийном стволе, когда из-за утечки воды произошло замыкание берегового источника питания. Не было обнаружено никаких доказательств того, что скорость « Скорпиона » была ограничена в мае 1968 года, хотя консервативно соблюдалось ограничение глубины в 500 футов (150 м) из-за неполного выполнения запланированных после «Трешера» . проверок безопасности и модификаций [9]

Покинув Средиземное море 16 мая, «Скорпион» высадил двух человек на военно-морской базе Рота в Испании: одного по семейным обстоятельствам, а другого по состоянию здоровья. Некоторые американские подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) действовали с военно-морской базы США Рота; Считается, что военный корабль США «Скорпион» обеспечивал шумовое прикрытие военного корабля США «Джон К. Кэлхун», когда они оба отправлялись в Атлантику. Наряду с советскими разведывательными траулерами советские быстрые атомные подводные лодки [10] пытались обнаружить и проследить за американскими подводными лодками, выходящими из Роты, в данном случае двумя быстрыми 32-узловыми советскими подводными лодками типа «Охотник-убийца» класса «Ноябрь» . [9]

Затем «Скорпиону» было поручено наблюдать за действиями советских военно-морских сил в Атлантике в районе Азорских островов. В составе этой советской оперативной группы действовала подводная лодка «Эхо II» класса , а также российский эсминец управляемого ракетного оружия. [11] Понаблюдав и выслушав действия советских частей, «Скорпион» приготовился вернуться на военно-морскую базу Норфолк. [ нужна ссылка ]

Исчезновение: май 1968 г.

[ редактировать ]

Скорпион пытался передать радиосигнал на военно-морскую базу Рота в течение необычно длительного периода, начиная незадолго до полуночи 20 мая и заканчивая после полуночи 21 мая, но смог достичь только станции связи ВМФ в Неа Макри , Греция, которая пересылала сообщения. в КОМСУБЛАНТ . [9] Лейтенанту Джону Робертсу было передано последнее сообщение командира Слэттери о том, что он приближается к советской подводной лодке и исследовательской группе, идущей со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на глубине 350 футов (110 м), «чтобы начать наблюдение за Советами». [9] «Скорпион» Ожидалось, что прибудет в порт приписки Норфолк, штат Вирджиния, 27 мая в 13:00 по местному времени. После того, как он задержался на несколько часов, Атлантический флот в пиковый период поисков с 28 по 30 мая приступил к морским и воздушным поискам с участием 55 кораблей и 35 поисковых самолетов. короткое радиосообщение, включающее Скорпиона кодовое имя «Брэндивайн» Вечером 29 мая несколько поисковых групп получили . Источник не удалось идентифицировать в районе поиска по пеленгам радиосообщения. [12] [13]

Поиск: 1968 г.

[ редактировать ]
Фотография ВМС США носовой части «Скорпиона» , сделанная экипажем батискафа «Триест II», 1968 год.

Военно-морской флот заподозрил возможную неудачу и начал поиск, но «Скорпион» 5 июня и ее команда были объявлены «предположительно пропавшими». Ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 30 июня. Поиски продолжила группа консультантов-математиков во главе с Джоном Пинья Крейвеном , главным научным сотрудником Отдела специальных проектов ВМФ. Они использовали методы байесовской теории поиска , первоначально разработанные во время поиска водородной бомбы, потерянной у побережья Паломареса, Испания, в январе 1966 года в результате крушения Паломареса B-52 . [14]

В некоторых сообщениях указывается, что масштабный и секретный поиск был начат за три дня до того, как Скорпион должен был вернуться из патруля. Эта и другая рассекреченная информация привела к предположению, что военно-морской флот знал об уничтожении «Скорпиона » до того, как был начат публичный поиск. [15]

В конце октября 1968 года океанографический исследовательский корабль ВМФ «Мицар» обнаружил части корпуса «Скорпиона» на морском дне, примерно в 400 морских милях (740 км) к юго-западу от Азорских островов. [16] под водой на глубине более 9800 футов (3000 м). Это произошло после того, как ВМС выпустили звуковые ленты из своей подводной системы прослушивания SOSUS , на которых были записаны звуки разрушения «Скорпиона» . [17] Впоследствии следственная комиссия была вновь созвана, и другие суда, в том числе батискаф «Триест II» на место происшествия были отправлены , для сбора фотографий и других данных.

Крейвен получил большую похвалу за обнаружение обломков «Скорпиона» , хотя Гордон Гамильтон сыграл важную роль в определении компактного «поля поиска», в котором в конечном итоге было обнаружено обломки. Он был экспертом по акустике, который первым применил гидроакустику для определения мест приводнения ракет «Поларис», а также установил станцию ​​прослушивания на Канарских островах, которая получила четкий сигнал о взрыве прочного корпуса судна, когда оно проходило глубину раздавливания . буксируемую салазку с камерой собственной конструкции Ученый из военно-морской исследовательской лаборатории Честер Бьюкенен использовал на борту «Мицара» и, наконец, обнаружил «Скорпион» . [16]

Наблюдаемый ущерб

[ редактировать ]
Чертеж подводной лодки класса «Скипджек»:
1. Гидроакустические комплексы
2. Торпедный зал
3. Операционный отсек
4. Реакторный отсек
5. Вспомогательное машинное помещение.
6. Машинное отделение

Носовая часть «Скорпиона», похоже, заскользила при столкновении с илом глобигерины на морском дне, выкопав значительную траншею. Парус левом был смещен, поскольку корпус оперативного отсека, на котором он находился, распался, и лежал на борту . Один из ходовых огней «Скорпиона » находился в открытом положении, как если бы он находился на поверхности во время происшествия, хотя, возможно, его оставили в открытом положении во время недавней ночной стоянки судна в Роте. Один пилот «Триеста II» , который пикировал на «Скорпион», сказал, что удар от взрыва мог привести к тому, что фонарь оказался в открытом положении.

Вторичное расследование ВМФ – с использованием обширных фото-, видео- и осмотров обломков в 1969 году – показало, что корпус «Скорпиона » был раздавлен силой имплозии, когда он опускался ниже глубины раздавливания. Группа структурного анализа, в которую входил Командования корабельных систем ВМФ директор по подводным конструкциям Питер Палермо , ясно увидела, что торпедный отсек остался целым, хотя и был пережат чрезмерным давлением моря. Операционное отделение обрушилось на 33-м шпангоуте, который был основным шпангоутом корпуса, и первым достигло своего конструктивного предела. Переходная деталь коническая/цилиндрическая в кадре 67 последовала мгновенно. Лодка была разбита на две части из-за сильного гидростатического давления примерно на глубине 1530 футов (470 м). Операционное отделение было в значительной степени уничтожено давлением моря, а машинное отделение выдвинулось на 50 футов (15 м) вперед в корпус из-за давления обрушения, когда вышел из строя переходный переход от конуса к цилиндру между вспомогательным машинным отделением и машинным отделением. .

Единственным повреждением торпедного отсека оказалось отсутствие люка в переднем аварийном стволе. Палермо отметил, что это могло произойти, если в момент взрыва давление воды попало в торпедный отсек.

Парус оторвался, так как корпус под ним загнулся внутрь. Гребной вал вышел из лодки; инженерный отсек телескопически рухнул внутрь. Сломанная лодка упала на дно океана еще на 9000 футов (2700 м).

На фотографиях, сделанных Элвином в 1986 году и опубликованных ВМФ в 2012 году, виден сломанный внутренний конец маршевого вала.

Сломанный внутренний конец вала Скорпиона лежит на дне океана
Носовая часть Скорпиона
[ редактировать ]

Отчет следственной комиссии: 1968 г.

[ редактировать ]

Вскоре после ее затопления ВМС собрали следственную комиссию для расследования инцидента и публикации отчета о вероятных причинах ее гибели. Суд возглавлял вице-адмирал Бернард Л. Остин , который руководил расследованием гибели «Трешера» . Выводы отчета были впервые обнародованы 31 января 1969 года. Хотя диверсию исключали, в отчете говорилось: «Точную причину гибели «Скорпиона » нельзя установить на основании имеющихся сейчас доказательств». [18]

В 1984 году газеты Norfolk Virginian-Pilot и The Ledger-Star получили документы, связанные с расследованием, и сообщили, что вероятной причиной катастрофы стал взрыв торпеды, когда собственный экипаж «Скорпиона » пытался его обезвредить. [19] В 1993 году ВМС США рассекретили многие документы расследования. [20]

[ редактировать ]

Обширный годичный анализ гидроакустических сигналов Гордона Гамильтона о гибели подводной лодки провели Роберт Прайс, Эрмин Кристиан и Питер Шерман из Военно-морской артиллерийской лаборатории (NOL). Все трое физиков были экспертами по подводным взрывам, их звуковым признакам и разрушительным последствиям. Прайс также был открытым критиком Крэйвена. Их мнение, представленное ВМФ в рамках расследования фазы II, заключалось в том, что смертельные звуки, вероятно, раздались на высоте 2000 футов (610 м), когда корпус вышел из строя. Затем фрагменты продолжили свободное падение еще на высоту 9000 футов (2700 м). Это, по-видимому, отличается от выводов, сделанных Крейвеном и Гамильтоном, которые провели независимый набор экспериментов в рамках того же зонда фазы II, продемонстрировав, что альтернативные интерпретации гидроакустических сигналов, возможно, были основаны на глубине подводной лодки в момент ее удара и другие условия эксплуатации. [ нужна ссылка ]

Группа структурного анализа (SAG) пришла к выводу, что взрыв маловероятен, и крайне пренебрежительно отнеслась к испытаниям Крейвена и Гамильтона. Физики SAG утверждали, что отсутствие пузырькового импульса, который неизменно возникает при подводном взрыве, является абсолютным свидетельством того, что ни снаружи, ни внутри корпуса взрыв торпеды не произошел. Крейвен пытался доказать, что корпус « Скорпиона » может «поглотить» пузырьковый импульс детонации торпеды, заставив Гордона Гамильтона взорвать небольшие заряды рядом со стальными контейнерами, наполненными воздухом. [ нужна ссылка ]

1970 Военно-морская артиллерийская лаборатория «Письмо», [21] акустическое исследование звуков разрушения Скорпиона , проведенное Прайсом и Кристианом, было вспомогательным исследованием в отчете SAG. В разделе выводов и рекомендаций акустического исследования NOL говорится: «Первое акустическое событие SCORPION не было вызвано большим взрывом, ни внутренним, ни внешним по отношению к корпусу. Вероятная глубина залегания... и спектральные характеристики сигнала подтверждают это. На самом деле очень маловероятно, что какое-либо из акустических событий Скорпиона было вызвано взрывами». [21]

NOL основывала многие свои выводы на обширном акустическом анализе торпедирования и затопления выведенной из эксплуатации подводной лодки « Стерлядь» в Тихом океане в начале 1969 года, стремясь сравнить ее акустические сигналы с сигналами, генерируемыми «Скорпионом» . Прайс счёл запланированное ВМФ затопление «Стерляди» удачным. Тем не менее, «Стерлет» была небольшой дизель-электрической подводной лодкой времен Второй мировой войны, конструкция и конструкция которой совершенно отличались от «Скорпиона» в отношении прочного корпуса и других характеристик. Его затопление привело к появлению трех опознаваемых акустических сигналов, тогда как у «Скорпиона » их было 15. [21] [ нужен лучший источник ]

Акустическое исследование NOL предоставило широко обсуждаемое объяснение того, как «Скорпион» мог достичь глубины раздавливания, анекдотично ссылаясь на инцидент с почти погибшей дизельной подводной лодкой «Чоппер» в январе 1969 года, когда из-за проблем с электропитанием она затонула почти на глубину раздавливания. перед всплытием. [22]

Однако в том же письме N77 от мая 2003 г., приведенном выше (см. 1. относительно точки зрения ВМФ на взрыв вперед), следующее заявление, по-видимому, отвергает теорию NOL и снова недвусмысленно указывает пальцем на взрыв вперед: [ нужна ссылка ]

Военно-морской флот тщательно расследовал потерю «Скорпиона» посредством первой следственной комиссии и проверок, проведенных Группой структурного анализа в 1970 и 1987 годах. Ничто в этих расследованиях не заставило ВМФ изменить свой вывод о том, что произошло необъяснимое катастрофическое событие.

Место крушения

[ редактировать ]
В носовой части « Скорпиона» размещены две ядерные противолодочные торпеды Mark 45.
Изображение сломанной кормовой части подводной лодки, 1985 год.

Сообщается, что останки « Скорпиона» покоятся на песчаном морском дне в 32 ° 54,9' с.ш. 33 ° 08,89' з.д.  /  32,9150 ° с.ш. 33,14817 ° з.д.  / 32,9150; -33,14817 в северной части Атлантического океана. [23] Затонувший корабль находится на глубине 9800 футов (3000 м), примерно в 400 морских милях (740 км) к юго-западу от Азорских островов, на восточной окраине Саргассова моря . [24]

ВМС США периодически посещают это место, чтобы определить, были ли потревожены обломки, и проверить наличие каких-либо расщепляющихся материалов из ядерного реактора подводной лодки или двух ядерных боеголовок. За исключением нескольких фотографий, сделанных глубоководными аппаратами в 1968 и 1985 годах, ВМС США никогда не публиковали никаких физических исследований, проведенных на месте крушения. Последние фотографии были сделаны Робертом Баллардом и командой океанографов из Вудс-Хоул с использованием подводного аппарата «Элвин» в 1985 году. ВМС США тайно предоставили Балларду подводный аппарат для посещения мест крушения « Трешера» и «Скорпиона» . В обмен на его работу ВМС США затем разрешили Балларду, офицеру USNR, использовать ту же самую подводную лодку для поиска RMS Titanic . [25] [26]

Из-за радиоактивной природы места крушения «Скорпиона» ВМС США были вынуждены опубликовать данные о том, какие именно пробы окружающей среды были взяты из отложений , воды и морской жизни вокруг затонувшей подводной лодки, чтобы установить, какое влияние это оказало на глубоководные районы океана. среда . Информация содержится в ежегодном публичном отчете ВМС США по экологическому мониторингу всех американских атомных кораблей и катеров. В докладах разъясняется методика проведения глубоководного мониторинга как с надводных, так и с подводных кораблей. В этих отчетах говорится, что отсутствие радиоактивности за пределами места крушения показывает, что ядерное топливо на борту субмарины остается неповрежденным, и урана, превышающего уровни, ожидаемые в результате выпадений в результате прошлых атмосферных испытаний ядерного оружия во время военно-морских инспекций не было обнаружено . Точно так же две торпеды Mark 45 с ядерными боеголовками, потерянные при затоплении «Скорпиона» , не проявляют никаких признаков нестабильности. [ нужна ссылка ] Плутониевые и урановые ядра этого оружия, вероятно, вскоре после затопления превратились в тяжелый нерастворимый материал. Материалы остаются на своем первоначальном месте внутри торпедного отсека лодки или близко к нему. Если бы корродированные материалы были выброшены за пределы подводной лодки, их плотность и нерастворимость заставили бы их оседать в осадке. [27] [ неправильный синтез? ]

Звонок для запроса: 2012 г.

[ редактировать ]

В ноябре 2012 года организация «Ветераны подводных лодок США» , насчитывающая более 13 800 членов, обратилась к ВМС США с просьбой возобновить расследование гибели военного корабля США « Скорпион» . Военно-морской флот отклонил эту просьбу. Частная группа, в которую входят члены семей погибших подводников, заявила, что расследует обломки самостоятельно, поскольку они находились в международных водах. [28]

Теории о потере

[ редактировать ]

Взрыв водорода при зарядке аккумулятора

[ редактировать ]

Эксперт по акустике на пенсии Брюс Рул, давний аналитик Интегрированной системы подводного наблюдения (IUSS), написал, что взрыва водорода «Скорпион» затонул в результате . [29]

Дэйв Оливер, контр-адмирал в отставке, служивший как на дизельных лодках, так и на атомных подводных лодках, написал в своей книге «Против прилива» , что «Скорпион» погиб в результате накопления водорода из-за изменений в схеме вентиляции при переходе на перископическую глубину. После анализа аккумуляторных батарей корабля это основная теория гибели «Скорпиона». [30] Это соответствует двум небольшим взрывам на борту подводной лодки с интервалом в полсекунды, которые были зафиксированы гидрофонами . [17]

Случайная активация торпеды

[ редактировать ]

В секретной версии отчета следственной комиссии ВМС США, опубликованной в 1993 году, аварии с торпедой Mark 37 были названы тремя наиболее вероятными причинами гибели подводной лодки. [31] включая раскаленную торпеду, случайно или намеренно запущенное оружие или непреднамеренную активацию торпеды из-за паразитного напряжения. Некоторые предполагают, что торпеда с акустическим самонаведением, находящаяся в полностью готовом состоянии и не имеющая защиты пропеллера, начала двигаться внутри трубы. Выпущенная из трубы торпеда каким-то образом стала полностью вооруженной и поразила ближайшую цель: Скорпион . саму [32]

Взрыв торпеды внутри субмарины

[ редактировать ]

Более поздняя теория заключалась в том, что пожар в торпедном отсеке привел к взрыву торпеды в трубе. В книге «Блеф вслепую» документируются выводы и исследования Джона Крейвена, который был главным научным сотрудником Управления специальных проектов ВМФ, которое отвечало за проектирование, разработку, строительство, эксплуатационные испытания и оценку, а также техническое обслуживание UGM -27 Polaris. ракетный комплекс флота. Крейвен предположил, что неисправная батарея перегрелась. [4] Mark 46, Серебряно-цинковая батарея используемая в торпеде Mark 37, имела тенденцию к перегреву и в крайних случаях могла вызвать пожар, который был достаточно сильным, чтобы вызвать детонацию боеголовки низкого порядка. Если бы такой взрыв произошел, он мог бы открыть большой люк для загрузки торпед в лодке и вызвать Скорпиона затопление и затопление . Однако, хотя известно, что батареи Mark 46 выделяют так много тепла, что корпуса торпед вздуты, неизвестно, что ни одна из них не повредила лодку или не вызвала взрыв. [33]

Крейвен упоминает, что он не работал над двигательной установкой торпеды Mark 37 и узнал о возможности взрыва батареи только через 20 лет после гибели «Скорпиона» . В своей книге «Тихая война » он рассказывает о моделировании, проведенном бывшим «Скорпиона» старшим офицером , лейтенантом-коммандером Робертом Фаунтейном-младшим. Фаунтейну сказали, что он направлялся домой на скорости 18 узлов (33 км/ч) на выбранной им глубине, затем произошел сигнализация «горячей торпеды». Фонтан ответил «полным правым рулем направления», быстрым поворотом, который активировал предохранительное устройство и не позволил торпеде активироваться. Затем произошел взрыв в торпедном отсеке. «Фонтейн» приказал принять экстренные меры для всплытия лодки, писал Крейвен, «но вместо этого она продолжала падать, достигнув глубины обрушения и взорвавшись за 90 секунд – на одну секунду меньше акустической записи фактического события». [ нужна ссылка ]

Крейвен долгое время считал, что «Скорпион» был поражен собственной торпедой, но пересмотрел свои взгляды в середине 1990-х годов, когда он узнал, что инженеры, испытывающие батареи Mark 46 в Кейпорте, штат Вашингтон , незадолго до гибели «Скорпиона» , заявили, что из батарей вытекал электролит и иногда они возгорались. находясь вне корпуса во время испытаний на удары, тепло и холод в течение всего срока службы. Хотя производителя аккумуляторов обвинили в изготовлении плохих аккумуляторов, позже он смог успешно доказать, что его аккумуляторы не более склонны к выходу из строя, чем аккумуляторы других производителей. [ нужна ссылка ]

Преднамеренный выстрел бракованной торпедой

[ редактировать ]

Двадцать лет спустя Крейвен узнал, что лодка могла быть уничтожена «горячей торпедой». Другие подводные лодки флота заменили свои неисправные торпедные батареи, но ВМС хотели, чтобы «Скорпион» первым выполнил свою миссию. Если бы «Скорпион» выпустил неисправную торпеду, он мог бы найти цель и повернуть назад, чтобы поразить запустившую ее подлодку. [34]

Структурные повреждения

[ редактировать ]

На фотографиях затонувшего корабля «Скорпион» видны оторванный вал и гребной винт подводной лодки без лопасти несущего винта. Некоторые опытные подводники США связывают гибель субмарины с затоплением, вызванным оторвавшейся шахтой. [35] [36] Учитывая, что противолодочные торпеды были разработаны для поиска звука кавитации винта подводной лодки-мишени, это могло быть повреждением, причиненным таким оружием. [37]

Неисправность мусоропровода

[ редактировать ]

В ходе расследования 1968 года вице-адмирал Арнольд Ф. Шейд показал, что, по его мнению, причиной катастрофы стала неисправность установки для удаления мусора (TDU). Шейд предположил, что лодка была затоплена, когда TDU работал на перископной глубине , и что другие последующие отказы материалов или персонала при борьбе с затоплением, вызванным TDU, привели к гибели подводной лодки. [38]

Советская атака

[ редактировать ]

В книге Кеннета Сьюэлла и Джерома Прейслера «Все руки вниз» (Саймон и Шустер, 2008) делается вывод, что «Скорпион» был уничтожен по пути для сбора разведданных о советской военно-морской группе, проводившей операции в Атлантике. [39] Хотя миссия, ради которой подводная лодка была отклонена от первоначального курса обратно в порт приписки, является официальной, ее детали остаются засекреченными. [ нужна ссылка ]

В книге Эда Оффли «Скорпион вниз» выдвигается гипотеза, предполагающая, что «Скорпион» был потоплен советской подводной лодкой во время противостояния, которое началось за несколько дней до 22 мая. Оффли также ссылается на то, что это произошло примерно во время миссии подводной лодки по сбору разведданных, для которой она была перенаправлена ​​с первоначального курса домой; По словам Оффли, флотилия только что подверглась нападению со стороны другой американской подводной лодки, USS Haddo . [40] У. Крейг Рид, который десять лет спустя служил на Хаддо старшиной и водолазом и чей отец был офицером ВМС США, ответственным за важные меры электронной поддержки и достижения в области обнаружения подводных лодок в начале 1960-х годов, рассказал Оффли в красном о подобных сценариях. ноябрь , [41] о советском торпедировании «Скорпиона» и подробно описывает свою собственную службу на военном корабле « Хаддо» судя по всему, были выпущены торпеды в 1977 году, проходившем в советских водах у Владивостока, когда по Хаддо, , но капитан немедленно пресек их как советские торпедные учения. [ нужна ссылка ]

И «All Hands Down» , и «Scorpion Down» указывают на причастность шпионской сети КГБ (так называемая шпионская сеть Уокера), возглавляемой Джоном Энтони Уокером-младшим , в центре сообщений ВМС США, заявляя, что они могли знать, что «Скорпион» направлялся для расследования советской флотилии. Согласно этой теории, оба военно-морских флота согласились скрыть правду об инцидентах с USS «Скорпион» и К-129 . В этот период несколько подводных лодок USN и RN столкнулись с советскими подводными лодками класса «Эхо» в российских и британских водах, что продемонстрировало значительно возросшую агрессию в операциях советских подводных лодок в 1968 году. Военно-морской министр в британском лейбористском правительстве отметил 11 таких преднамеренных столкновений. [42] Командующий Роджер Лейн Нотт, командующий британским флотом HMS Splendid 1982 года во время Фолклендской войны , заявил, что в 1972 году, во время его службы младшим штурманом на HMS Conqueror , советская подводная лодка вошла в пролив Ферт-оф-Клайд в Шотландии и Conqueror получил приказ «прогнать его». Поняв, что ее преследуют, «очень агрессивный советский капитан развернул свою подводную лодку и направил ее прямо на HMS Conqueror . Это был чрезвычайно близкий вызов». [43]

Согласно переводу статьи из «Правды» , Москва никогда не отдавала команду «огня» во время холодной войны. [44] Это оспаривается офицерами Королевского флота: «были и другие случаи, когда измученные русские запускали торпеды, чтобы отпугнуть следы». [43] Официальное заявление следственной комиссии ВМФ подтверждает, что советская военно-морская группа, включающая подводную лодку «Эхо-II» , проводила «гидроакустическую операцию» в этом районе, но они находились примерно в 200 милях к западу от Скорпиона» позиции « в районе время затопления. [45] В дополнение к совокупности доказательств против советской теории торпедной атаки капитан подводной лодки ВМС США Роберт ЛаГасса категорически заявил: «Ни одна советская подводная лодка в 1968 году не могла обнаружить, отследить, приблизиться и атаковать любую американскую подводную лодку класса «Скипджек » или более поздних классов». [46] Однако в 1967 году крупная советская программа строительства атомных подводных лодок и мнение военно-морских офицеров, в частности адмирала Риковера, о том, что министр обороны Р. Макнамара, оценки военно-морской разведки и ЦРУ недооценили скорость даже существующих советских подводных лодок. [47] и их угроза привела к проведению двух крупных испытаний по просьбе Риковера. 3–5 января 1968 года авианосец CVN USS Enterprise оказался неспособен обогнать советскую ПЛА «Ноябрь» на фланговой скорости 30/31 узла. Это показало, что советская ноябрьская SSN двигалась на 5 узлов быстрее, чем «потрясающе» неправильные оценки разведки, и отслеживала под водой американский CVN на гидролокаторе на скорости 30 узлов. Разд. Макнамара по-прежнему выступал против нового лидера класса быстрой SSN 688, способной развивать скорость до 30 узлов. Его заместитель и главный советник по морской войне главы научно-технических исследований ВМС США Джеймс Нунан 18 декабря 1967 года посоветовал отказаться от SSN 688 или о необходимости или причине создания увеличенного, быстрого, 30-узлового Sturgeon в пользу долгосрочных исследований нового небольшая «соответствующая» ядерная конструкция. В этот момент Макнамара, очевидно, пытался предать Риковера военному трибуналу и отстранить его от должности. [48]

Однако дело USN по SSN 688 после захвата военного корабля США « Пуэбло» в январе 1968 года и наступления на Тет в феврале 1968 года было подано повторно. План и требования к новым быстрым ПЛА были приняты начальником штаба ВМС США адмиралом Томасом Мурером после дальнейшего расследования в марте 1968 года, но не были приняты правительством США. События мая 1968 года привели к тому, что адмирал Риковер и руководитель отдела научных исследований и разработок ВМС США Джон С. Фостер предстали перед комитетами по вооруженным силам Сената и Палаты представителей США в первую неделю июня 1968 года, и было решено немедленно провести испытание, чтобы проиллюстрировать это. Фостеру, что тактическое преимущество скорости SSN может перевесить скрытность и бесшумность. Радикальное испытание было проведено с участием экипажа высшей подводной лодки класса USN Permit на борту USS Dace под командованием капитана К. Макки и экипажа, имеющего опыт плавания в российских водах, участвующего в охоте и пытающегося имитировать торпедную атаку на быстроходный корабль класса Skipjack . USS с Shark заявленной скоростью 29 узлов. [49] Хотя испытания прошли успешно, они показали, насколько сложно с более быстрой и шумной подводной лодкой, такой как «Акула» . было вступить в бой [50] и подразумевалось, что еще более быстрая советская подводная лодка класса «Ноябрь» , хотя и шумная, вполне могла бы вступить в бой со « Скипджеком» со скоростью 29 узлов .

Выводы ВМС США

[ редактировать ]

Результаты различных расследований ВМС США по поводу гибели «Скорпиона» неубедительны. Хотя следственный суд так и не подтвердил торпедную теорию Крэйвена относительно гибели «Скорпиона» , его «выводы фактов», опубликованные в 1993 году, поставили теорию Крэйвена о торпеде во главе списка возможных причин Скорпиона гибели « ». [51] [52]

Первое катастрофическое событие было такого масштаба, что единственным возможным выводом является то, что произошло катастрофическое событие (взрыв), приведшее к неконтролируемому затоплению (скорее всего, носовых отсеков). [51] [52]

Блеф слепого

[ редактировать ]

В 1998 году два New York Times репортера опубликовали книгу «Блеф вслепую: нерассказанная история американского подводного шпионажа» . [53] книга, дающая редкий взгляд на мир атомных подводных лодок и шпионажа во время холодной войны . Одна длинная глава подробно посвящена Скорпиону и ее потере. В книге сообщается, что опасения по поводу обычной торпеды Mk 37 , находящейся на борту «Скорпиона», возникали в 1967 и 1968 годах, прежде чем «Скорпион» покинул Норфолк для своего последнего задания. Опасения были сосредоточены на аккумуляторе, питавшем торпеды. Батарея имела тонкий барьер из металлической фольги, разделяющий два типа летучих химикатов. При медленном и контролируемом смешивании химикаты выделяли тепло и электричество, приводя в действие двигатель, который толкал торпеду сквозь воду, но было обнаружено, что вибрации, обычно возникающие на атомной подводной лодке, вызывают разрушение тонкого барьера из фольги, что позволяет химикатам интенсивно взаимодействовать. В результате этого взаимодействия возникло чрезмерное тепло, которое при испытаниях могло легко вызвать непреднамеренный взрыв торпеды. Авторы «Блефа вслепую» не противоречат официальным данным напрямую, а выделяют обнаруженную в ходе следствия информацию, которая противоречит выводам следствия, но не отражена в докладе. Примечательно, что в книге упоминается инцидент с горячей торпедой на Военный корабль США «Сарго» (SSN-583) до гибели «Скорпиона» , хотя «Сарго» в это время был пришвартован и не потерян. [54]

Красная Звезда Разбойник

[ редактировать ]

В 2005 году вышла книга « Красная звезда-разбойник: нерассказанная история попытки советской подводной лодки нанести ядерный удар по США» . [55] Бывший американский подводник Кеннет Сьюэлл в сотрудничестве с журналистом Клинтом Ричмондом заявил, что советская подводная лодка К-129 была затоплена в 300 морских милях (560 км) к северо-западу от острова Оаху 7 марта 1968 года при попытке запустить три баллистические ракеты в попытке уничтожить Перл-Харбор . [ нужна ссылка ]

Сьюэлл утверждает, что затопление «Скорпиона» было вызвано ответным ударом за затопление К-129 , которое Советы приписали столкновению с военным кораблем « Свордфиш» . [ нужна ссылка ]

В 1995 году, когда Петер Хухтхаузен начал работу над книгой о советском подводном флоте, он взял интервью у бывшего советского адмирала Виктора Дыгало, который заявил, что истинная история К-129 не раскрыта из-за неофициального соглашения между высшими руководителями двух стран. военно-морские команды. Цель этой секретности, как он утверждал, состоит в том, чтобы остановить любые дальнейшие исследования потерь Скорпиона или К-129 . Хухтхаузен утверждает, что Дигало посоветовал ему «забыть о решении когда-либо этих печальных проблем для выживших семей». [56]

Все руки вниз

[ редактировать ]

Все руки вниз [9] была написана Кеннетом Р. Сьюэллом, инженером-ядерщиком и ветераном ВМС США, который провел пять лет на борту Парче быстроходной ударной подводной лодки « ». Он пытается связать затопление «Скорпиона» с инцидентом в Пуэбло , шпионской сетью Джона Энтони Уокера и времен холодной войны советской агрессией . Тезис этой книги заключается в том, что действия у Канарских островов прямой причиной затопления были . Автор утверждает, что это подтверждается мотивами советского ВМФ после затопления К-129 , из-за которого ВМФ России поймал американскую подводную лодку. Приманкой для этой ловушки станут странные военные операции и тайные военно-морские маневры в Атлантике, сопровождаемые контрмерами, которые, казалось бы, можно будет победить только путем размещения атомной подводной лодки. Благодаря информации, полученной от шпионажа Уокера, местоположение и время прибытия «Скорпиона» русские знали , и его затопление последовало за срабатыванием ловушки. В книге утверждается, что "Скорпион" был потоплен вертолетом Ка-25, оснащенным противолодочными торпедами, который взлетел с одного корабля и приземлился на другом. Это было сделано для того, чтобы никто, кроме экипажа вертолета, не заметил пропажу одной торпеды. [ нужна ссылка ]

Далее в книге говорится о сокрытии со стороны американских и советских чиновников, чтобы избежать общественного возмущения и роста напряженности в холодной войне. [ нужна ссылка ]

Скорпион вниз

[ редактировать ]

Эд Оффли, репортер по военным вопросам, внимательно следил за развитием информации о затоплении «Скорпиона» . Его последняя статья на эту тему — «Похоронен в море», опубликованная в зимнем выпуске Ежеквартального журнала военной истории за 2008 год . В этой статье обобщаются факты по этому делу, изложенные в его книге 2007 года «Скорпион вниз: потоплен Советами, похоронен Пентагоном: нерассказанная история военного корабля США Скорпион» . [10] В книге Оффли, собрав десятилетия своих собственных исследований, выдвигает гипотезу о том, что «Скорпион» был потоплен Советским Союзом, возможно, в отместку за потерю К-129 ранее в том же году. Книга рисует картину растущего советского гнева по поводу провокаций ВМС США, в частности, пристального наблюдения за советскими военно-морскими операциями почти каждой атомной подводной лодкой США. Примерно в то же время советское разведывательное сообщество получило огромную выгоду, получив механические шифровальные устройства (TSAC/KW-7) из Пуэбло . Эти машины в сочетании с ежедневными криптоключами шпионской сети Уокера, вероятно, позволяли Советам контролировать расположение кораблей и связь ВМС США. [ нужна ссылка ]

Оффли утверждает, что «Скорпион» был прослежен несколькими советскими военно-морскими силами от Средиземного моря до места его последней операции к югу от Азорских островов, где он затем был потоплен советской торпедой. Он утверждает, что ВМС США знали о потере «Скорпиона » 21 мая 1968 года, и к ночи 22 мая 1968 года возникла глубокая обеспокоенность по поводу « Скорпиона» после того, как он не получил необходимую 24-часовую проверку связи из четырех слов, необходимую для оперативное дежурство в центре связи СУБКОМЛАНТА в Норфолке, по свидетельствам двух радистов 2-го класса, находившихся на палубе той ночью среди младших офицеров ВМС США, и начальника подразделения, уорент-офицера Дж. Уокера, подтвердил заинтересованному персоналу, что проверка передачи от «Скорпион» был принят той ночью, и к утру 23 мая 1968 года центр СУБКОМЛАНТА был полон адмиралов и генерала морской пехоты, и никаких сомнений в потере «Скорпиона» не существовало . [57] а правительство и военно-морской флот США были заняты масштабным сокрытием, в течение нескольких дней уничтожив большую часть звуковых и коммуникационных данных на наземных станциях SOSUS в США и Европе. [58] и отложить любые публичные сообщения о потере до запланированного прибытия корабля в Норфолк, штат Вирджиния, пятью днями позже, отчасти для того, чтобы скрыть тот факт, что американские атомные подводные лодки находились в постоянной или частой связи с базами военно-морской связи США и что последующий поиск «Скорпиона » Это был пятимесячный обман, целью которого было сделать вид, что они понятия не имеют о местонахождении корпуса. [59]

Устные показания, на которые опирался Оффли, представляют собой воспоминания о сохранившихся записях SOSUS, документирующих звуки торпед, звуки уклонения, взрыв и, в конечном итоге, звуки взрывов, когда «Скорпион» погружался на глубину раздавливания. [ нужна ссылка ]

Против течения: принципы лидерства Риковера и рост ядерного флота

[ редактировать ]

В разделе этой книги 2014 года под названием «Опасность культуры» контр-адмирал ВМС США в отставке Дэйв Оливер предлагает теорию, основанную на его собственном опыте, согласно которой взрыв водорода во время или сразу после заряда батареи, возможно, уничтожил военный корабль США « Скорпион» и убил его. экипаж. Непосредственной причиной в этом сценарии мог бы стать процедурный перенос со времен дизельных лодок, когда лодка была эффективно подготовлена ​​к столкновению - с последующими изменениями в вентиляционном потоке и водонепроницаемости - прежде чем перейти на перископическую глубину путем установки «Кондиционер Бейкера». Оливер лично был свидетелем опасно высоких скачков уровня водорода в таких условиях на борту атомной подводной лодки, в частности, когда он спускался на глубину перископа и устанавливал состояние Бейкера во время зарядки аккумулятора. Дизельные лодки, напротив, не были способны заряжать аккумуляторы при глубоком погружении, а вместо этого сталкивались с риском столкновения во время операций против надводных кораблей при движении на перископную глубину на судоходных путях или вблизи них. Что касается ответственности NAVSEA , он далее заявляет: «Я всегда чувствовал, что следователи закрывали глаза на наиболее вероятную причину, потому что они не хотели признавать свою причастность к этой трагедии. Я переслал свое письмо о Кондиционе Бейкере через некоторых из тех же людей. ответственный за расследование Скорпиона ». [60]

[ редактировать ]

Фил Окс выпустил песню из своего альбома Rehearsals for Retirement (1969) под названием «Скорпион уходит, но никогда не возвращается». [61] [62]

Примечания

[ редактировать ]
  1. См George Washington . информацию о том, как изначально была заложена эта подводная лодка с названием и бортовым номером USS SSN -589 , предназначенная для использования в качестве ударной подводной лодки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Журнал USNI, июль 1988 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Военный корабль США «Скорпион» (SSN 589), 27 мая 1968 г. – потеряно 99 человек» . ВМС США . 2007. Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 9 апреля 2008 г.
  3. ^ Журнал истории CINCLANTFLEET с июня 1968 по июль 1969 года, страница 104, 4. a.
  4. ^ Jump up to: а б Зонтаг и Дрю (2000) , с. 432.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Скорпион VI (SSN-589)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  6. ^ "Награда военно-морскому подразделению"
  7. ^ « Программа безопасности подводных лодок (SUBSAFE)» . Корпорация электролодок . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  8. ^ «Процедуры квалификации и авторизации деятельности по выполнению СУББЕЗОПАСНЫХ работ» (PDF) . НАВСЕА . 6 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2013 г. . Проверено 23 февраля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Сьюэлл и Прейслер (2008) .
  10. ^ Jump up to: а б Оффли (2007) .
  11. ^ Брэдли, Марк А. (июль 1998 г.). «Почему Скорпиона назвали «Скрепироном» » . Слушания . 124 . Аннаполис : Военно-морской институт США : 30–38.
  12. ^ «ФИНАЛЬНЫЕ поисковые сообщения военного корабля США «Скорпион»» (PDF) . Министерство обороны, CINTLANT. 3 июня 1968 года . Проверено 28 октября 2021 г.
  13. ^ Кейзер, Том (21 ноября 1993 г.). «После 25 лет потерь семьи возмущены молчанием ВМФ о субмарине» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
  14. ^ Макгрейн, Шэрон Берч (2011). Теория, которая не умрет: как правило Байеса взломало код-загадку, выследило российские подводные лодки и одержало победу в двухвековых спорах . Издательство Йельского университета. стр. 97–. ISBN  978-0-300-18822-6 .
  15. ^ Оффли (2007) , стр. 241–.
  16. ^ Jump up to: а б «Странные устройства, обнаружившие затонувший подводный скорпион» . Популярная наука . Компания Бонньер. Апрель 1969. стр. 66–71. ISSN   0161-7370 . Проверено 23 февраля 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б Мизоками, Кайл (13 ноября 2016 г.). «В 1968 году атомная подводная лодка США отправилась на суперсекретную шпионскую миссию в отношении России (и так и не вернулась)» . Национальный интерес . Проверено 23 июля 2019 г.
  18. ^ «Расследование о потере Скорпиона» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1969 г. стр. 1, 14.
  19. ^ «Военно-морской флот указывает причину затопления подводной лодки в 1968 году» . Нью-Йорк Таймс . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 17 декабря 1984 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  20. ^ Уилтроут, Кейт (18 мая 2008 г.). «Новые данные свидетельствуют о том, что Советы могли потопить субмарину «Скорпион» 40 лет назад» . Вирджинский пилот . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Поттс, младший «Наше продолжение истории об атомной ударной подводной лодке USS Scorpion (SSN-589)» . Военный завод . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  22. ^ «Небоевые потери подводных лодок Н-019-3 ВМФ» . НХХК . Проверено 20 июля 2023 г.
  23. ^ История командования главнокомандующего Атлантическим флотом США, ОТЧЕТ OPNAV 5750-1, июль 1968 г. - июнь 1969 г., стр. 104 в 4. а.
  24. ^ Там же.
  25. ABC News , 2 июня 2008 г.
  26. ^ « ОТКРЫТИЕ «ТИТАНИКА» БЫЛО ПОБОЧНЫМ ПРОДУКТОМ ВОЕННЫХ ПОИСКОВ» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 23 июня 2023 г.
  27. ^ «Плотность урана 18,7; плутония 19,8 — по сравнению с морской водой — 1,03»
  28. ^ Вергано, Дэн (16 ноября 2012 г.). «Ветераны подводных лодок призывают к расследованию авианосца «Скорпион»» . США сегодня . Проверено 17 марта 2014 г.
  29. ^ «Комментарии Брюса Рула» . IUSSCAA.org . Проверено 23 февраля 2019 г.
  30. ^ Оливер, Дэйв (август 2015 г.). «Уважение к власти – переоценено?» (PDF) . Обзор подводных лодок : 116–124. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2017 года . Проверено 19 января 2018 г.
  31. ^ Н.Полмар «Пропала еще одна подводная лодка» в «Гибель военного корабля США «Трешер». 2-е изд. Книги Чилтона (2001). Первый Лион. (2017), стр. 166-168.
  32. ^ Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Военно-морской институт США. стр. 20–21 . ISBN  1-55750-260-9 .
  33. ^ Джонсон, Стивен (2006). Silent Steel: Загадочная смерть атомной подводной лодки USS «Скорпион» . Хобокен, Нью-Джерси : John Wiley & Sons . п. 304. ИСБН  978-0-471-26737-9 .
  34. ^ Макгрейн, Шэрон (2011). Теория, которая не умрет: как правило Байеса взломало код-загадку, выследило российские подводные лодки и одержало победу в двухвековых спорах . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . п. 203 . ISBN  978-0-300-16969-0 .
  35. ^ Н. Полмар. Еще одна подводная лодка пропала в Нормане Полмаре «Гибель USS Thresher». First Lyon Press (Globe Pequot), 2001, 2017), стр. 161–172.
  36. ^ Н. Полмар; Гибель военного корабля США «Трешер», 2-е изд.; Первый Лион, (2004, 2017) с. 167
  37. ^ Н. Фридман. Военно-морской институт вооружения ВМС США. пятое издание USNI Аннаполис и Д.Оуэн. История противолодочной войны (2007) с. 208.
  38. ^ Джонсон, Стивен (23 мая 1993 г.). «Длинная и глубокая загадка. Член экипажа «Скорпиона» говорит, что затопление подводной лодки 68-го года можно было предотвратить» . Хьюстонские хроники . Корпорация Херст . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 27 июня 2008 г.
  39. ^ Сьюэлл и Прейслер (2008) , стр. 288.
  40. ^ Оффли (2007) , с. 480.
  41. ^ Рид, WC (2010). Красный ноябрь: изнутри секретной советско-американской подводной войны . Нью-Йорк: Уильям Морроу. стр. 212–24, 287–90 . ISBN  978-0-06-180676-6 .
  42. ^ Д. Оуэн. История борьбы с подводными лодками.USNI. Аннаполис (2007), стр. 207–208.
  43. ^ Jump up to: а б Белый (2006) , с. 39.
  44. ^ «Звучала ли команда «Огонь!» в отсеках «холодной войны»?» . Правда – через RusNavy.com.
  45. ^ «Следственная комиссия - военный корабль США Скорпион» (PDF) . JAG Военно-морской флот . Исследования библиотеки JAG ВМФ. 5 ноября 1968 г. Установление факта № 46-53. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  46. ^ Рул, Брюс (20 января 2014 г.). «Оценка того, почему Скорпион был потерян исключительно квалифицированным офицером-подводником» . IUSSCAA.org . Проверено 23 февраля 2019 г.
  47. ^ Ф. Дункан. Риковер. Исследование в совершенстве. УСНИ. Аннаполис (2011), стр. 214–215 и 218.
  48. ^ Дункан.Риковер.(2011) стр. 221.
  49. ^ Ф. Дункан.. ГУБЫ. Аннаполис (2011), стр. 220.
  50. ^ Дункан (2011), стр. 220.
  51. ^ Jump up to: а б Персонал. «USS «Скорпион» — расследование и выводы ВМС США» . Ветераны подводных лодок Южного Колорадо . Проверено 21 октября 2022 г. ... Военно-морской флот продолжает твердо верить мнению Крейвена о том, что его уничтожил взрыв, о чем свидетельствует этот отрывок из письма от мая 2003 года от Подразделения подводной войны ВМФ (N77), специально написанного адмиралом П. Ф. Салливаном от имени Вице-президента. Адмирал Джон Дж. Гроссенбахер (командующий подводными силами ВМС), командование морских систем ВМС, военно-морские реакторы и другие представители ВМС США относительно своего взгляда на альтернативные теории затопления: «Первое катастрофическое событие было такого масштаба, что единственный возможный вывод — что произошло катастрофическое событие (взрыв), приведшее к неконтролируемому затоплению (скорее всего, носовых отсеков)».
  52. ^ Jump up to: а б Слэттери (Кибс/Слаттс), CSC, Майкл. «Слэттери, Фрэнсис Этвуд, CDR» . Вместе мы служили . Проверено 22 октября 2022 г. Крэйвен, который был главным научным сотрудником Управления специальных проектов ВМФ, которое отвечало за проектирование, разработку, строительство, эксплуатационные испытания, оценку и техническое обслуживание флотской ракетной системы UGM-27 Polaris, долгое время считал, что Скорпион был поражен ее собственными силами. торпеда, но пересмотрел свои взгляды в середине 1990-х годов, когда он узнал, что инженеры, испытывающие батареи Mark 46 в Кейпорте, штат Вашингтон, незадолго до гибели «Скорпиона», заявили, что из батарей вытек электролит и иногда они сгорали вне корпуса во время испытаний на удары, жару и холод в течение всего срока службы. . Хотя производителя аккумуляторов обвинили в изготовлении плохих аккумуляторов, позже он смог успешно доказать, что его аккумуляторы не более склонны к выходу из строя, чем аккумуляторы других производителей.
  53. ^ Зонтаг и Дрю (2000) .
  54. ^ Зонтаг, Шерри (2000). Блеф вслепую: нерассказанная история подводного шпионажа времен Холодной войны . Кристофер Дрю. Лондон: Стрела. п. 118. ИСБН  0-09-940998-4 . OCLC   44015138 .
  55. ^ Сьюэлл, Кеннет; Ричмонд, Клинт (2006). Красная звезда-разбойник: нерассказанная история попытки советской подводной лодки нанести ядерный удар по США . Нью-Йорк: Карманная звезда. ISBN  978-1-4165-2733-6 .
  56. ^ Оффли, Эд (21 мая 1998 г.). «Военно-морской флот утверждает, что затопление «Скорпиона» было несчастным случаем; разоблачения предполагают более мрачный сценарий» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
  57. ^ Э.Оффли.Ежеквартальный журнал военной истории, 2018, V30, № 4. Перепечатано Navy Times 22 мая 2019 г. Получено в 3.00-3.30 по Гринвичу 20 мая 2022 г.
  58. ^ Оффли, Эд (2008). «Похоронен в море». MHQ: Ежеквартальный журнал военной истории . 20 (2): 8–16.
  59. ^ Эд Оффли. Последняя тайна «Скорпиона» в «Ежеквартальном журнале военной истории, №4, т.36, 2018 г.» и «Navy Times, 22 мая 2019 г.»
  60. ^ Оливер, Дэйв (2014). Против течения . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 43. ИСБН  978-1-61251-797-1 .
  61. ^ «Youtube: Скорпион уходит, но не возвращается» . Ютуб . 11 июня 2023 г.
  62. ^ Фил Окс (11 июня 2023 г.). «Скорпион уходит, но не возвращается» . Гений .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af59d86439bc29a88c09f0b43b104490__1722272220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/90/af59d86439bc29a88c09f0b43b104490.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Scorpion (SSN-589) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)