Военный корабль США Джесси Резерфорд
Нью-Йорк, ноябрь 1944 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Джесси Резерфорд |
Тезка | Джесси Резерфорд мл. |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас |
Заложен | 22 ноября 1943 г. |
Запущен | 29 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 июня 1946 г. |
пораженный | 1 января 1968 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда Второй мировой войны |
Судьба | Затоплен как цель у берегов Калифорнии 8 декабря 1968 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 8 дюймов (11,18 м) |
Черновик | 9 футов 5 дюймов (2,87 м) |
Движение | 2 котла, 2 газотурбинных двигателя, 12 000 л.с. (8900 кВт), 2 гребных винта |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 14 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Jesse Rutherford (DE-347) — Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны и названный в честь рядового Джесси Резерфорда-младшего, морской пехоты США. Ее основной целью было сопровождение и защита кораблей в конвоях ; другие поставленные задачи включали патрулирование и радиолокационное пикетирование . После войны она вернулась домой с одной боевой звездой на своем счету.
Эскортный эсминец был . 29 , Резерфорда рядового матери спущен на воду января 1944 года при поддержке г-жи Мэри Резерфорд Джесси Резерфорд был введен в строй 31 мая 1944 года.
Тезка
[ редактировать ]Джесси Резерфорд-младший родился 12 января 1923 года в Салмоне, штат Айдахо . Резерфорд был зачислен в Корпус морской пехоты США 14 июля 1941 года. После прохождения базовой подготовки в Сан-Диего , Калифорния, он явился на авианосец « Лексингтон» 8 ноября 1941 года .
Во время битвы в Коралловом море 8 мая 1942 года в Лексингтон попали две бомбы и две торпеды . Резерфорд, «загружающий снаряды в взрыватели» на артустановке , был серьезно ранен в результате нападения; но он остался на своем посту. Говоря языком его цитаты, «несмотря на то, что он был смертельно ранен осколками разорвавшейся бомбы, он проявил выдающееся мужество и преданную решимость сохранить свое орудие в бою, несмотря на свое раненое состояние, и доблестно оставался на своем посту, загружая снаряды в запалы». «пока он не рухнул на палубу». За свой героизм Резерфорд был посмертно награжден Военно-морским крестом .
История обслуживания
[ редактировать ]Джесси Резерфорд покинул Галвестон, штат Техас , 7 июля 1944 года для Бермудских тренировки в водах у островов . Затем корабль отправился в Бостон, штат Массачусетс , и прибыл 13 августа для подготовки к работе атлантического конвоя. Она участвовала в дополнительных тренировках у восточного побережья США отплыть из Норфолка, штат Вирджиния, перед тем, как 20 сентября со своим первым конвоем. Транспорт прибыл в Неаполь, Италия , 4 октября, а Джесси Резерфорд вернулся в Нью-Йорк 24 октября.
Тихоокеанские военные операции
[ редактировать ]В Нью-Йорке эсминец эскорта получил новейшее оборудование и вооружение в рамках подготовки к войне на Тихом океане , которая тогда приближалась к своему заключительному этапу. Он отплыл 10 ноября 1944 года в составе 76-й эскортной дивизии , направляясь к Панамскому каналу , Галапагосским островам и, в конечном итоге, островам Общества . Джесси Резерфорд прибыл на Бора-Бора 5 декабря и на следующий день отправился на крупную американскую плацдарм на острове Манус . Оттуда кораблю было поручено сопровождать конвои из Голландии через залив Лейте в поддержку кампании союзников по отвоеванию Филиппин .
В последующие месяцы Джесси Резерфорд совершил девять рейсов в Лейте , а в марте 1945 года он совершил плавание в заливе Лингаен также . Прибыв в Биак после очередного эскортного рейса 30 мая, эсминец эскорта сформировал группу LST в конвой и отправился в Манилу . Однако у Миндоро эскорт эсминца встретил терпящее бедствие торговое судно, дрейфующее на пляж. В ответ Джесси Резерфорд взял грузовое судно на буксир и удерживал его у берега, пока буксир на следующий день его не сменил . Эсминец эскорта прибыл в Субик-Бей 8 июня.
Дополнительная служба конвоя на Филиппинах занимала Джесси Резерфорда до июля. Она покинула Моротаи 12 июля на десантных кораблях для усиления высадки союзников в Баликпапане , Борнео , и оставалась там до 22 июля. Затем корабль в составе конвоя отправился обратно в Лейте и патрулировал пролив Сан-Бернардино до конца войны. Джесси Резерфорд сопровождала группу LCT на Окинаву , прибывшую 15 сентября, после чего вернулась на Филиппины для несения патрульной службы.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Ветеран эскорта эсминца погрузился на возвращающиеся войска в Самаре 28 ноября 1945 года и в тот же день отплыл в Сан-Диего , Калифорния, где он был выведен из эксплуатации 21 июня 1946 года. Джесси Резерфорд был помещен в Тихоокеанский резервный флот, Бремертон , в Бремертоне, Вашингтон , где он и остался. пока он не был сбит в январе 1968 года и не затонул как цель у берегов Калифорнии 8 декабря 1968 года.
Награды
[ редактировать ]Джесси Резерфорд получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2012 г. ) |
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .