Jump to content

Военный корабль США Джесси Резерфорд

Нью-Йорк, ноябрь 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Джесси Резерфорд
Тезка Джесси Резерфорд мл.
Строитель Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас
Заложен 22 ноября 1943 г.
Запущен 29 января 1944 г.
Введен в эксплуатацию 31 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 21 июня 1946 г.
пораженный 1 января 1968 г.
Почести и
награды
1 боевая звезда Второй мировой войны
Судьба Затоплен как цель у берегов Калифорнии 8 декабря 1968 г.
Общие характеристики
Класс и тип Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец
Смещение 1350 длинных тонн (1372 т )
Длина 306 футов (93 м)
Луч 36 футов 8 дюймов (11,18 м)
Черновик 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
Движение 2 котла, 2 газотурбинных двигателя, 12 000 л.с. (8900 кВт), 2 гребных винта
Скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 14 офицеров, 201 зачислен
Вооружение

USS Jesse Rutherford (DE-347) Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны и названный в честь рядового Джесси Резерфорда-младшего, морской пехоты США. Ее основной целью было сопровождение и защита кораблей в конвоях ; другие поставленные задачи включали патрулирование и радиолокационное пикетирование . После войны она вернулась домой с одной боевой звездой на своем счету.

Эскортный эсминец был . 29 , Резерфорда рядового матери спущен на воду января 1944 года при поддержке г-жи Мэри Резерфорд Джесси Резерфорд был введен в строй 31 мая 1944 года.

Джесси Резерфорд-младший родился 12 января 1923 года в Салмоне, штат Айдахо . Резерфорд был зачислен в Корпус морской пехоты США 14 июля 1941 года. После прохождения базовой подготовки в Сан-Диего , Калифорния, он явился на авианосец « Лексингтон» 8 ноября 1941 года .

Во время битвы в Коралловом море 8 мая 1942 года в Лексингтон попали две бомбы и две торпеды . Резерфорд, «загружающий снаряды в взрыватели» на артустановке , был серьезно ранен в результате нападения; но он остался на своем посту. Говоря языком его цитаты, «несмотря на то, что он был смертельно ранен осколками разорвавшейся бомбы, он проявил выдающееся мужество и преданную решимость сохранить свое орудие в бою, несмотря на свое раненое состояние, и доблестно оставался на своем посту, загружая снаряды в запалы». «пока он не рухнул на палубу». За свой героизм Резерфорд был посмертно награжден Военно-морским крестом .

История обслуживания

[ редактировать ]

Джесси Резерфорд покинул Галвестон, штат Техас , 7 июля 1944 года для Бермудских тренировки в водах у островов . Затем корабль отправился в Бостон, штат Массачусетс , и прибыл 13 августа для подготовки к работе атлантического конвоя. Она участвовала в дополнительных тренировках у восточного побережья США отплыть из Норфолка, штат Вирджиния, перед тем, как 20 сентября со своим первым конвоем. Транспорт прибыл в Неаполь, Италия , 4 октября, а Джесси Резерфорд вернулся в Нью-Йорк 24 октября.

Тихоокеанские военные операции

[ редактировать ]

В Нью-Йорке эсминец эскорта получил новейшее оборудование и вооружение в рамках подготовки к войне на Тихом океане , которая тогда приближалась к своему заключительному этапу. Он отплыл 10 ноября 1944 года в составе 76-й эскортной дивизии , направляясь к Панамскому каналу , Галапагосским островам и, в конечном итоге, островам Общества . Джесси Резерфорд прибыл на Бора-Бора 5 декабря и на следующий день отправился на крупную американскую плацдарм на острове Манус . Оттуда кораблю было поручено сопровождать конвои из Голландии через залив Лейте в поддержку кампании союзников по отвоеванию Филиппин .

В последующие месяцы Джесси Резерфорд совершил девять рейсов в Лейте , а в марте 1945 года он совершил плавание в заливе Лингаен также . Прибыв в Биак после очередного эскортного рейса 30 мая, эсминец эскорта сформировал группу LST в конвой и отправился в Манилу . Однако у Миндоро эскорт эсминца встретил терпящее бедствие торговое судно, дрейфующее на пляж. В ответ Джесси Резерфорд взял грузовое судно на буксир и удерживал его у берега, пока буксир на следующий день его не сменил . Эсминец эскорта прибыл в Субик-Бей 8 июня.

Дополнительная служба конвоя на Филиппинах занимала Джесси Резерфорда до июля. Она покинула Моротаи 12 июля на десантных кораблях для усиления высадки союзников в Баликпапане , Борнео , и оставалась там до 22 июля. Затем корабль в составе конвоя отправился обратно в Лейте и патрулировал пролив Сан-Бернардино до конца войны. Джесси Резерфорд сопровождала группу LCT на Окинаву , прибывшую 15 сентября, после чего вернулась на Филиппины для несения патрульной службы.

Послевоенный вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Ветеран эскорта эсминца погрузился на возвращающиеся войска в Самаре 28 ноября 1945 года и в тот же день отплыл в Сан-Диего , Калифорния, где он был выведен из эксплуатации 21 июня 1946 года. Джесси Резерфорд был помещен в Тихоокеанский резервный флот, Бремертон , в Бремертоне, Вашингтон , где он и остался. пока он не был сбит в январе 1968 года и не затонул как цель у берегов Калифорнии 8 декабря 1968 года.

Джесси Резерфорд получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a39a1f9e8f787fd8f04c9fc350e8fb2__1719757260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/b2/2a39a1f9e8f787fd8f04c9fc350e8fb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Jesse Rutherford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)