Военный корабль США Лексингтон (CV-2)
![]() Вид с воздуха на Лексингтон 14 октября 1941 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лексингтон |
Тезка | Битва при Лексингтоне |
Заказал |
|
Строитель | Судостроительная компания Fore River , Куинси, Массачусетс |
Заложен | 8 января 1921 г. |
Запущен | 3 октября 1925 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 декабря 1927 г. |
реклассифицирован | В качестве авианосца, 1 июля 1922 г. |
пораженный | 24 июня 1942 г. |
Идентификация | Бортовой номер : CC-1, затем CV-2. |
Псевдоним(а) | «Леди Лекс», «Серая леди». |
Судьба |
|
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Лексингтон класса Авианосец |
Смещение |
|
Длина | 888 футов (270,7 м) |
Луч | 107 футов 6 дюймов (32,8 м) |
Черновик | 32 фута 6 дюймов (9,9 м) (глубокая нагрузка) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала, 4 комплекта турбоэлектрического привода |
Скорость | 33,25 узла (61,58 км/ч; 38,26 миль в час) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 2791 человек (включая авиационный персонал) в 1942 г. |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 78 |
Авиационные объекты | 1 катапульта для самолета |
Военный корабль США «Лексингтон» (CV-2) по прозвищу «Леди Лекс», [1] был названным кораблем своего класса из двух авианосцев, построенных для ВМС США в 1920-х годах. Первоначально спроектированный как линейный крейсер , во время постройки он был переоборудован в один из первых авианосцев ВМФ в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора 1922 года, который, по сути, прекратил строительство всех новых линкоров и линейных крейсеров. Корабль вступил в строй в 1928 году и находился в составе Тихоокеанского флота всю свою карьеру . Лексингтон и его однотипный корабль Саратога использовались для разработки и совершенствования тактики авианосцев в серии ежегодных учений перед Второй мировой войной . Не раз в их число входили успешные внезапные нападения на Перл-Харбор на Гавайях . силовая установка корабля Турбоэлектрическая позволила ему дополнить электроснабжение Такомы, штат Вашингтон , во время засухи в конце 1929 - начале 1930 годов. Он также доставлял медицинский персонал и гуманитарную помощь в Манагуа , Никарагуа , после землетрясения в 1931 году .
Лексингтон находился в море, когда 7 декабря 1941 года началась война на Тихом океане , переправляя истребители на остров Мидуэй . Ее миссия была отменена, и через неделю она вернулась в Перл-Харбор. Через несколько дней ее отправили отвлечь силы, направлявшиеся в путь, чтобы освободить осажденный гарнизон острова Уэйк , атаковав японские объекты на Маршалловых островах . Остров сдался до того, как силы помощи подошли достаточно близко, и миссия была отменена. Запланированную атаку на остров Уэйк в январе 1942 года пришлось отменить, когда подводная лодка потопила масленку, необходимую для подачи топлива для обратного пути. Лексингтон был отправлен в Коралловое море, В следующем месяце чтобы заблокировать любое продвижение японцев в этот район. Корабль был замечен японскими поисковыми самолетами при подлете к Рабаулу , Новая Британия , но его самолеты сбили большую часть атаковавших его японских бомбардировщиков. Вместе с авианосцем «Йорктаун» она в начале марта успешно атаковала японские суда у восточного побережья Новой Гвинеи .
«Лексингтон» В конце месяца был быстро переоборудован в Перл-Харборе и в начале мая встретился с «Йорктауном» в Коралловом море. Несколько дней спустя японцы начали операцию «Мо» — вторжение в Порт-Морсби , Папуа-Новая Гвинея , и два американских авианосца попытались остановить силы вторжения. Они потопили легкий авианосец «Сёхо» 7 мая во время битвы в Коралловом море , но встретились с основными японскими силами авианосцев «Сёкаку» и «Дзуйкаку» только на следующий день. Самолеты из Лексингтона и Йорктауна сильно повредили Сёкаку , но японские самолеты нанесли вред Лексингтону . Смесь воздуха и авиационного бензина в неправильно слитых магистральных топливопроводах самолета (которые шли от килевых баков к палубе ангара) загорелась, вызвав серию взрывов и пожаров, которые невозможно было контролировать. «Лексингтон» был затоплен американским эсминцем Вечером 8 мая , чтобы предотвратить его захват. Место крушения корабля было обнаружено 4 марта 2018 года судном « Буревестник» , входившим в состав экспедиции, финансируемой Пол Аллен .
Описание и конструкция
[ редактировать ]

Лексингтон был четвертым кораблем ВМС США, названным в честь битвы при Лексингтоне 1775 года , первого сражения Войны за независимость . [2] Первоначально он был утвержден в 1916 году как «Лексингтон» линейный крейсер класса , но его строительство было отложено, чтобы могли иметь противолодочные и торговые суда более высокого приоритета, необходимые для обеспечения безопасного перехода личного состава и техники в Европу во время немецкой подводной кампании . быть построено. После войны корабль был серьезно модернизирован, частично благодаря британскому опыту. [3] Учитывая бортовой номер CC-1, Lexington был заложен 8 января 1921 года судостроительной компанией Fore River Shipbuilding Company из Куинси, штат Массачусетс . [2]
До завершения Вашингтонской военно-морской конференции строительство корабля было приостановлено в феврале 1922 года. [4] когда она была завершена на 24,2 процента. [5] 1 июля 1922 года он был переименован и повторно разрешен в качестве авианосца. [2] Ее водоизмещение было уменьшено в общей сложности на 4000 длинных тонн (4100 т ), главным образом за счет ликвидации ее основного вооружения из восьми 16-дюймовых (406-мм) орудий в четырех спаренных башнях (включая их тяжелые башенные установки, броню и другое оборудование). [6] [7] Главный броневой пояс был сохранен, но его высота была уменьшена для экономии веса. [8] Общая линия корпуса осталась неизменной, как и система торпедной защиты, поскольку они уже были построены, и переделывать их было бы слишком дорого. [9]
Корабль имел общую длину 888 футов (270,7 м), ширину 106 футов (32,3 м) и осадку 30 футов 5 дюймов (9,3 м) при глубокой загрузке . Лексингтон имел стандартное водоизмещение 36 000 длинных тонн (36 578 т) и 43 056 длинных тонн (43 747 т) при глубокой загрузке. При таком смещении ее метацентрическая высота составляла 7,31 фута (2,2 м). [6]
Названный Хелен Ребеккой Рузвельт, женой помощника министра военно-морского флота Теодора Дугласа Робинсона , «Лексингтон» был спущен на воду 3 октября 1925 года. Он был введен в эксплуатацию 14 декабря 1927 года под капитана Альберта Маршалла . командованием [2] К 1942 году корабль имел экипаж из 100 офицеров и 1840 рядовых, а также авиационную группу в составе 141 офицера и 710 рядовых. [6]
Устройство кабины экипажа
[ редактировать ]
Полетная палуба корабля имела длину 866 футов 2 дюйма (264 м) и максимальную ширину 105 футов 11 дюймов (32,3 м). [6] На момент постройки ее ангар «был самым большим замкнутым пространством на плаву на любом корабле». [10] и имел площадь 33 528 квадратных футов (3 114,9 м²). 2 ). Его длина составляла 424 фута (129,2 м), а ширина - 68 футов (20,7 м). Его минимальная высота составляла 21 фут (6,4 м), и он был разделен единственной противопожарной завесой прямо перед кормовым лифтом самолета . Авиаремонтные мастерские длиной 108 футов (32,9 м) находились в кормовой части ангара, а под ними - складское помещение для разобранных самолетов длиной 128 футов (39,0 м). Лексингтон был оснащен двумя лифтами с гидравлическим приводом на центральной линии. Размеры переднего лифта составляли 30 на 60 футов (9,1 × 18,3 м), а его грузоподъемность — 16 000 фунтов (7 300 кг). Кормовой лифт имел грузоподъемность всего 6000 фунтов (2700 кг) и размеры 30 на 36 футов (9,1 м × 11,0 м). [10] Avgas хранился в восьми отсеках системы торпедной защиты , и их емкость оценивалась либо в 132 264 галлона США (500 670 л; 110 133 имп галлона), либо в 163 000 галлонов США (620 000 л; 136 000 имп галлонов). [11]

Первоначально «Лексингтон» был оснащен тормозным механизмом с электрическим приводом, разработанным Карлом Норденом , в котором использовались как продольные, так и поперечные тросы. Продольные тросы предназначались для предотвращения выбрасывания самолета за борт корабля, а поперечные тросы замедляли его до остановки. 11 августа 1931 года эту систему было разрешено заменить системой Mk 2 с гидравлическим приводом без продольных тросов. В 1934 году были добавлены четыре улучшенных блока Mk 3, в результате чего на корабле было в общей сложности восемь тормозных тросов и четыре барьера, предназначенных для предотвращения полета самолетов. корабля от столкновения с припаркованным самолетом на носу . После того, как в 1936 году носовая кабина экипажа была расширена, туда были добавлены дополнительные восемь тросов, чтобы позволить самолету приземлиться над носовой частью, если посадочная площадка на корме была повреждена. [12] Корабль был построен с 155-футовой (47,2 м) с маховиком F Mk II авиационной катапультой , также разработанной Norden, на правом борту носовой части. [6] [10] Эта катапульта была достаточно прочной, чтобы запустить самолет массой 10 000 фунтов (4500 кг) на скорости 48 узлов (89 км/ч; 55 миль в час). Он предназначался для запуска гидросамолетов , но использовался редко; В отчете за 1931 год зафиксировано всего пять запусков учебных грузов с момента ввода корабля в эксплуатацию. Его сняли во время ремонта корабля в 1936 году. [13]
«Лексингтон» был рассчитан на перевозку 78 самолетов, в том числе 36 бомбардировщиков . [14] но это число увеличилось после того, как ВМФ принял практику размещения запасных самолетов в неиспользуемых местах наверху ангара. [15] В 1936 году истребительный компонент ее авиагруппы состоял из 18 истребителей Grumman F2F- 1 и 18 истребителей Boeing F4B -4, а также еще девять F2F в резерве. Наступательный удар обеспечивали 20 Vought SBU Corsair пикирующих бомбардировщиков с 10 запасными самолетами и 18 Great Lakes BG торпедоносцев с девятью запасными. Разные самолеты включали два Grumman JF Duck самолета-амфибии , плюс один в резерве, а также три действующих и один запасной Vought O2U Corsair самолет наблюдения . Это составило 79 самолетов плюс 30 запасных. [6]
Движение
[ редактировать ]Авианосцы класса «Лексингтон» использовали турбоэлектрическую силовую установку ; Каждый из четырех карданных валов приводился в движение двумя мощностью 22 500 л.с. (16 800 кВт ) электродвигателями . Они были приведены в действие четырьмя General Electric турбогенераторами мощностью 35 200 киловатт (47 200 л.с.), использующими пар, вырабатываемый шестнадцатью котлами Ярроу . [16] мощностью 750 киловатт (1010 л.с.) Шесть электрогенераторов корабля были установлены на верхних уровнях двух основных турбинных отсеков, чтобы обеспечить электроэнергию для удовлетворения требований к гостиничной нагрузке (минимальной электрической). [17]
Корабль был рассчитан на скорость 33,25 узла (61,58 км / ч; 38,26 миль в час). [6] но Лексингтон достиг скорости 34,59 узлов (64,06 км / ч; 39,81 миль в час) при мощности 202 973 л.с. (151 357 кВт) во время ходовых испытаний в 1928 году. [16] Он перевозил максимум 6688 длинных тонн (6795 т) мазута , но только 5400 длинных тонн (5500 т) из них можно было использовать, а остальное пришлось оставить в качестве балласта в портовых топливных цистернах, чтобы компенсировать вес корабля. остров и основные орудия. [18] Рассчитан на дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [6] корабль продемонстрировал дальность полета 9910 миль (18350 км; 11400 миль) на скорости 10,7 узлов (19,8 км / ч; 12,3 миль в час) с 4540 длинными тоннами (4610 т) нефти. [18]
Вооружение
[ редактировать ]
ВМФ не было убеждено, что самолеты смогут эффективно заменить военный корабль в качестве вооружения, особенно ночью или в плохую погоду, которая препятствовала воздушным операциям. Бюро строительства и ремонта Во время проектирования этого класса [19] Таким образом, конструкция авианосцев включала в себя значительную артиллерийскую батарею из восьми восьмидюймовых (203-мм) орудий Mk 9 в четырех двухорудийных башнях . Эти башни устанавливались над полетной палубой по правому борту, одна сверхстрелковая пара перед надстройкой , а другая за трубой , пронумерованы от I до IV от носа до кормы. [20] Теоретически орудия могли стрелять в обе стороны, но вполне вероятно, что если бы они были выпущены влево (поперёк палубы), взрыв повредил бы кабину экипажа. [21]
(зенитное) вооружение корабля Тяжелое зенитное состояло из дюжины пятидюймовых (127-мм) орудий Mk 10, которые устанавливались на одиночные установки, по три на спонсонах с каждой стороны носа и кормы. [22] не устанавливались легкие зенитные орудия Первоначально на Лексингтоне установки .30 калибра (7,62 мм) , но в 1929 году были установлены две шестиместные пулеметные . [23] Они оказались неудачными, и к 1931 году их заменили два пулемета калибра .50 (12,7 мм) , по одному на крыше верхних восьмидюймовых башен. Во время ремонта в 1935 году на каждом углу корабля были установлены платформы для установки четырех пулеметов 50-го калибра, а также установлена дополнительная платформа, охватывающая воронку. На каждой стороне последней платформы было установлено по шесть пулеметов. В октябре 1940 г. четыре трехдюймовые (76-мм) зенитные пушки Mk 10 на угловых платформах были установлены ; они заменили два пулемета 50-го калибра, которые были переустановлены на вершины восьмидюймовых орудийных башен. Еще одна трехдюймовая пушка была добавлена на крыше рубки между трубой и островом. Эти орудия были всего лишь временным оружием до тех пор, пока в августе 1941 года не удалось установить счетверенные калибра 1,1 дюйма (28 мм) . артустановки [24]
В марте 1942 года Лексингтона » восьмидюймовые башни « были сняты в Перл-Харборе и заменены семью счетверенными 1,1-дюймовыми артустановками. Восьмидюймовые орудия и башни повторно использовались в качестве оружия береговой обороны на острове Оаху. [25] Кроме того, были установлены двадцать две 20-миллиметровые (0,8 дюйма) зенитные пушки Oerlikon : шесть на новой платформе у основания воронки, 12 на местах, ранее занимаемых корабельными лодками, в бортах корпуса, две в на корме и пара на кормовом посту управления . Когда корабль был потоплен в мае 1942 года, его вооружение состояло из дюжины одиночных 5-дюймовых орудий, 12 счетверенных 1,1-дюймовых установок, 22 орудий «Эрликон» и не менее двух десятков пулеметов 50-го калибра. [26]
Управление огнем и электроника
[ редактировать ]Каждая восьмидюймовая башня имела дальномер Mk 30 в задней части башни для местного управления, но обычно ими управляли два директора управления огнем Mk 18 , по одному на носовой и кормовой корректирующих головках. [20] Дальномер длиной 20 футов (6,1 м) был установлен на крыше рулевой рубки, чтобы предоставлять директорам информацию о дальности. [27] Каждая группа из трех пятидюймовых орудий управлялась наводчиком Mk 19, по две из которых устанавливались с каждой стороны корректирующих головок. [22] Лексингтон получил RCA CXAM-1 радар в июне 1941 года во время краткого ремонта в Перл-Харборе. Антенна пост была установлена на передней кромке воронки, а ее диспетчерская располагалась прямо под антенной, заменив ранее установленный там вторичный управления . [28]
Броня
[ редактировать ]Ватерлиния имела толщину 7–5 дюймов (178–127 мм) сверху вниз и наклонялась под кораблей класса « Лексингтон » углом 11 ° наружу вверху. Он охватывал средние 530 футов (161,5 м) кораблей. Впереди пояс заканчивался переборкой , толщина которой также уменьшалась от семи до пяти дюймов. В кормовой части он заканчивался семидюймовой переборкой. Этот пояс имел высоту 9 футов 4 дюйма (2,8 м). Третья палуба над корабельными механизмами и магазином была бронирована двумя слоями стали специальной обработки (STS) общей толщиной 2 дюйма (51 мм). Однако рулевой механизм был защищен двумя слоями STS, общая толщина которых составляла 3 дюйма (76 мм) на ровной поверхности и 4,5 дюйма (114 мм) на склоне. [29]
Орудийные башни были защищены только от осколков бронёй толщиной 0,75 дюйма (19 мм). Боевая рубка имела толщину STS 2–2,25 дюйма (51–57 мм) и имела трубу связи с двухдюймовыми стенками, идущую от боевой рубки вниз к нижнему боевому посту на третьей палубе. Система торпедной защиты кораблей класса «Лексингтон» состояла из трех-шести средних стальных защитных переборок толщиной от 0,375 до 0,75 дюйма (от 10 до 19 мм). торпеды Пространства между ними можно было использовать в качестве топливных баков или оставить пустыми для поглощения детонации боеголовки . [29]
История обслуживания
[ редактировать ]
После дооборудования и круизов западное «Лексингтон» был переведен на побережье Соединенных Штатов и прибыл в Сан-Педро, штат Калифорния , часть Лос-Анджелеса, 7 апреля 1928 года. В июне Лексингтон совершил высокоскоростной рейс из Сан-Педро в Гонолулу. за рекордное время 72 часа 34 минуты. [30] Лексингтон базировалась в Сан-Педро до 1940 года и в основном оставалась на западном побережье, хотя она действительно участвовала в нескольких задачах флота (учебных учениях) в Атлантическом океане и Карибском море . [2] Эти учения проверили развивающуюся доктрину и тактику ВМФ по использованию авианосцев. Во время проблемы флота IX в январе 1929 года «Лексингтон» и разведывательные силы не смогли защитить Панамский канал от воздушного нападения, совершенного ее однотипным кораблем «Саратога» . [31] Будущий -фантаст писатель Роберт А. Хайнлайн прибыл на борт 6 июля в качестве новоиспеченного прапорщика под командованием капитана Фрэнка Берриена . [32] Хайнлайн испытал свой первый литературный отказ, когда его рассказ о случае шпионажа, обнаруженном в Военно-морской академии, не выиграл конкурс корабельных писателей. [33]

В 1929 году западный штат Вашингтон пострадал от засухи, которая привела к низкому уровню воды в озере Кушмен , которое обеспечивало водой плотину № 1 Кушман . Гидроэлектроэнергия , вырабатываемая этой плотиной, была основным источником для города Такома, и город обратился за помощью к федеральному правительству, как только в декабре вода в озере опустилась ниже водозаборов плотины. ВМС США отправили Лексингтон , который находился на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне , в Такому, и мощные линии электропередачи были подключены к энергосистеме города. Генераторы корабля выработали в общей сложности 4 520 960 киловатт-часов с 17 декабря по 16 января 1930 года, пока тающий снег и дождь не подняли резервуары до уровня, необходимого для выработки достаточной электроэнергии для города. [18] Два месяца спустя она участвовала в Fleet Issue X , который проводился в Карибском море. Было установлено, что во время учений ее самолет уничтожил полетные палубы и все самолеты противоборствующих авианосцев Саратога и Лэнгли . проблема флота XI В следующем месяце была решена , и Саратога ответил тем же, выведя из строя кабину экипажа «Лексингтона » на 24 часа, как раз в тот момент, когда учения достигли кульминации, когда произошло крупное надводное столкновение. [34]
Капитан Эрнест Дж. Кинг , который позже дослужился до должности начальника военно-морских операций во время Второй мировой войны, принял командование 20 июня 1930 года. Лексингтону было поручено вместе с Саратогой защищать западное побережье Панамы от гипотетического захватчика во время флота. Задача XII в феврале 1931 года. Хотя каждый авианосец смог нанести некоторый урон конвоям вторжения, вражеским силам удалось высадиться. Вскоре после этого все три авианосца перебрались в Карибское море для проведения дальнейших маневров. Самым важным из них было то, что Саратога успешно защитил карибскую сторону Панамского канала от нападения Лексингтона . Контр-адмирал Джозеф М. Ривз устроил Кингу ловушку на эсминце и сбил Лексингтон 22 марта, пока самолет последнего все еще искал Саратогу . [35]

31 марта 1931 года Лексингтону , находившемуся недалеко от военно-морской базы Гуантанамо на Кубе , было приказано оказать помощь выжившим после землетрясения , опустошившего Манагуа , Никарагуа . [36] На следующий день корабль был достаточно близко, чтобы отправить самолет с продовольствием и медицинским персоналом в Манагуа. [37]
Во время Больших совместных учений № 4 Лексингтон и Саратога смогли нанести массированный авиаудар по Перл-Харбору в воскресенье, 7 февраля 1932 года, не будучи обнаруженными. Два авианосца были разделены из-за проблемы флота XIII , которая последовала вскоре после этого. Лексингтон был назначен в состав Черного флота, защищавшего Гавайи и Западное побережье от Синего флота и Саратоги . 15 марта «Лексингтон» поймал Саратогу со всеми ее самолетами, все еще находившимися на палубе, и был признан виновным в том, что вывел из строя ее полетную палубу и серьезно повредил авианосец, который вскоре после этого был признан затопленным во время ночной атаки эсминцев Черного флота . что самолеты Лексингтона Было установлено , Голубого флота серьезно повредили два линкора . [38]
Прежде чем в феврале 1933 года началась проблема флота XIV , армия и флот провели совместные учения, имитирующие атаку авианосца на Гавайи. Лексингтон и Саратога успешно атаковали Перл-Харбор на рассвете 31 января, не будучи обнаруженными. Во время реальной проблемы с флотом Лексингтон попытался атаковать Сан-Франциско, но в густом тумане был застигнут врасплох несколькими обороняющимися линкорами с близкого расстояния и затонул.
Проблема флота XV вернулась в Панамский залив и Карибский бассейн в апреле – мае 1934 года, но участвующие корабли Тихоокеанского флота остались в Карибском море и у восточного побережья для дополнительных тренировок и маневров, пока не вернулись на свои базы в ноябре. В частности, во время проблемы флота XVI , апрель – июнь 1935 года, в Лексингтоне закончилось топливо после пяти дней высокоскоростного парения, и это привело к экспериментам с пополнением запасов , которые позже оказались важными для боевых действий во время войны на Тихом океане. Во время проблемы флота XVII в 1936 году «Лексингтон» и меньший авианосец «Рейнджер» регулярно дозаправляли свои эсминцы-охранники самолетов . [39]
Адмирал Клод К. Блох ограничил «Лексингтон» поддержкой линкоров во время XVIII проблемы флота в 1937 году, в результате чего авианосец был поврежден и почти затоплен надводным огнем и торпедами. [40] В июле следующего года корабль участвовал в безуспешных поисках Амелии Эрхарт . [41] Проблема с флотом 1938 года снова проверила обороноспособность Гавайев, и снова самолеты из Лексингтона и его сестры успешно атаковали Перл-Харбор на рассвете 29 марта. Позже в ходе учений два авианосца успешно атаковали Сан-Франциско, не будучи замеченными обороняющимся флотом. «Проблема флота XX» , проходившая в Карибском море в марте-апреле 1939 года, была единственным разом до октября 1943 года, когда ВМС сосредоточили вместе четыре авианосца ( «Лексингтон» , «Рейнджер» , «Йорктаун» и «Энтерпрайз» ) для маневров. На этих учениях также были предприняты первые попытки дозаправки авианосцев и линкоров в море. Во время проблемы флота XXI в 1940 году «Лексингтон» застал «Йорктаун» врасплох и нанес ему вред, хотя самолету «Йорктауна » удалось вывести из строя кабину экипажа « Лексингтона » . Флоту было приказано остаться на Гавайях после завершения учений в мае. [42]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Адмирал Хасбэнд Киммел , главнокомандующий Тихоокеанским флотом, приказал 12-й оперативной группе (TF) — «Лексингтон» , трем тяжелым крейсерам и пяти эсминцам — покинуть Перл-Харбор 5 декабря 1941 года для переправки 18 Корпуса морской пехоты США Vought SB2U Vindicator пикирующих бомбардировщиков . ВМСБ-231 для усиления базы на острове Мидуэй . [43] В это время она подняла на борт 65 собственных самолетов, в том числе 17 истребителей Brewster F2A Buffalo . Утром 7 декабря оперативная группа находилась примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к юго-востоку от Мидуэя, когда получила известие о нападении японцев на Перл-Харбор . Несколько часов спустя контр-адмирал Джон Х. Ньютон , командующий оперативной группой, получил приказ отменить переправу и приказал ему искать японские корабли во время встречи с вице-адмирала Уилсона Брауна кораблями в 100 милях (160 км) к западу. острова Ниихау . Капитану Фредерику Шерману необходимо было поддерживать непрерывный боевой воздушный патруль (CAP) и восстанавливать истребители, у которых было мало топлива, которые находились в патрулировании. Поскольку на борту находился самолет морской пехоты, кабина экипажа Лексингтона свою была очень перегружена, и он решил изменить фазу электродвигателей корабля и дать полный ход назад, чтобы запустить новый CAP, а затем переключиться обратно, чтобы возобновить движение вперед, чтобы восстановить текущий ЦАП. Это нестандартное действие позволило ему поддерживать непрерывный CAP и восстанавливать свой самолет без длительной задержки, вызванной перемещением самолета по кабине экипажа с носовой части на корму и обратно, чтобы освободить место для операций запуска и восстановления. В тот день «Лексингтон» запустила несколько самолетов-разведчиков для поиска японцев и оставалась в море между островом Джонстон и Гавайями, реагируя на несколько ложных тревог, пока не вернулась в Перл-Харбор 13 декабря. [44] Киммел хотел оставить корабли в море подольше, но трудности с дозаправкой в море 11 и 12 декабря привели к тому, что у оперативной группы осталось мало топлива, и она была вынуждена вернуться в порт. [45]
Переименованная в оперативную группу 11 и усиленная четырьмя эсминцами, «Лексингтон» и ее спутники на следующий день вышли из Перл-Харбора, чтобы совершить набег на японскую базу на Джалуите на Маршалловых островах, чтобы отвлечь японцев от сил помощи на острове Уэйк во главе с Саратогой . Для этой операции Лексингтон задействовал 21 Buffalos, 32 пикирующих бомбардировщика Douglas SBD Dauntless и 15 Douglas TBD Devastator торпедоносцев , хотя не все самолеты были в рабочем состоянии. Вице-адмирал Уильям С. Пай , исполняющий обязанности командующего Тихоокеанским флотом, отменил атаку 20 декабря и приказал оперативной группе на северо-западе прикрыть силы помощи. Однако японцы захватили Уэйк 23 декабря до того, как Саратога и ее супруги смогли туда добраться. Пай, не желая рисковать авианосцами против японских сил неизвестной численности, приказал обеим оперативным группам вернуться в Перл. [46]
Лексингтон вернулся в Перл-Харбор 27 декабря, но через два дня ему было приказано вернуться в море. Она вернулась 3 января, нуждаясь в ремонте одного из главных генераторов. Он был отремонтирован четыре дня спустя, когда TF 11 отплыл с авианосцем в качестве флагмана Брауна . Задача оперативной группы заключалась в патрулировании в направлении атолла Джонстон . 9 января ее заметила подводная лодка И-18 , и несколько других подводных лодок были направлены на перехват оперативной группы. Другая подводная лодка была замечена на поверхности на следующее утро примерно в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к югу от авианосца двумя буйволами, которые сообщили об этом, не предупредив подводную лодку о своем присутствии. В тот же день ее снова заметила южнее другая пара истребителей, и два «Девастатора» с глубинными бомбами были направлены к позиции подводной лодки. Они утверждали, что повредили его до того, как он смог полностью погрузиться в воду, но в японских записях этот инцидент не упоминается. Предполагаемой жертвой, скорее всего, стал И-19 , прибывший в Атолл Кваджалейн, 15 января. Лексингтон и ее супруги вернулись в Перл-Харбор на следующий день без дальнейших происшествий. [47]
Три дня спустя оперативная группа 11 отплыла из Перл-Харбора для патрулирования к северо-востоку от острова Рождества . 21 января адмирал Честер Нимиц , новый командующий Тихоокеанским флотом, приказал Брауну провести отвлекающий рейд на остров Уэйк 27 января после дозаправки на единственном доступном танкере, старом и медленном нефтяном танкере « Нечес», направлявшемся в Браун. Танкер без сопровождения был торпедирован и потоплен И-71 23 января, что вынудило отменить рейд. Через два дня оперативная группа вернулась в Перл. 31 января Брауну было приказано вернуться в море, чтобы сопровождать быстроходный нефтяной танкер «Неошо» к месту встречи с оперативной группой Хэлси, возвращающейся после атаки на японские базы на Маршалловых островах . Затем он должен был патрулировать вблизи острова Кантон, чтобы прикрыть конвой, прибывший туда 12 февраля. Оперативная группа была преобразована в состав только двух тяжелых крейсеров и семи эсминцев; 18 Grumman F4F Wildcats из VF-3, переброшенные с торпедированного Saratoga , заменили VF-2, чтобы позволить последнему подразделению преобразоваться в Wildcat. Один из Wildcats был серьезно поврежден при приземлении на авианосец. Нимиц отменил встречу 2 февраля после того, как стало очевидно, что Хэлси не нужен. Неошо получил топливо и приказал Брауну отправиться на остров Кантон. 6 февраля Нимиц приказал ему встретиться с эскадрой АНЗАК в Коралловом море, чтобы предотвратить наступление японцев, которое могло бы помешать морским путям, соединяющим Австралию и Соединенные Штаты. Кроме того, он должен был охранять конвой с войсками, направлявшийся в Новую Каледонию . [48]
Попытка набега на Рабаул
[ редактировать ]Тяжелый крейсер «Сан-Франциско» и два эсминца усилили оперативную группу 10 февраля, а шесть дней спустя Браун встретился с эскадрой АНЗАК. Даже после того, как Неошо вылила масло, эскадрилье АНЗАК не хватило топлива, чтобы присоединиться к предложенному Брауном набегу на Рабаул, и они были вынуждены остаться. 17 февраля Браун получил подкрепление тяжелым крейсером «Пенсакола» и двумя эсминцами и поручил этим кораблям бомбардировать Рабаул в дополнение к атаке Лексингтона самолетов . находясь еще примерно в 453 морских милях (839 км; 521 миль) к северо-востоку от Рабаула, оперативная группа была замечена Kawanishi H6K «Mavis» летающей лодкой Утром 20 февраля, . Шпион был обнаружен Лексингтона радаром и сбит лейтенантом-коммандером Джимми Тачем и его ведомым , но не раньше, чем он передал по радио свое сообщение. Еще один H6K был направлен для подтверждения отчета первого самолета, но он был обнаружен и сбит прежде, чем успел передать свое сообщение по радио. План Брауна основывался на элементе внезапности, и он отменил налет, хотя решил двигаться в сторону Рабаула, чтобы выманить японскую авиацию для атаки на него. [49]

Контр-адмирал Эйдзи Гото , командующий 24-й воздушной флотилией , запустил все 17 своих дальних Mitsubishi G4M торпедоносцев 1 «Betty» недавно активизированного 4-го Кокутая , хотя в Рабауле торпед не было, и они обходились парой Бомбы по 250 кг (550 фунтов) каждая. Чтобы лучше искать американцев, японцы разделили свои самолеты на две группы, и Лексингтона радар засек одну из них в 16:25. В это время на корабле сменяли патрульные самолеты и только что выпущенные самолеты едва успели достичь высоты японцев, как они прибыли. В носовой кабине Лексингтона было 15 полностью заправленных самолетов Wildcats и Dauntlesses, которые были перенесены вперед, чтобы позволить патрулирующим истребителям приземлиться. Они представляли серьезную опасность возгорания, но их нельзя было запустить до тех пор, пока все самолеты, находившиеся в кабине экипажа, не были перемещены на корму. Осознавая опасность, палубные экипажи сумели перенаправить самолет, и заправленный топливом самолет смог взлететь до того, как японцы атаковали. [50] Командир Герберт Дакворт сказал: «Как будто какая-то великая рука одновременно переместила все самолеты назад». [51] Только четыре из девяти G4M первой волны дожили до Лексингтона , но все их бомбы промахнулись, и все они были впоследствии сбиты, в том числе одна «Бесстрашным». Не все потери были односторонними: они сбили двух защищающихся Wildcats. Вторая волна из восьми бомбардировщиков была замечена в 16:56, в то время как все «Уайлдкэты», кроме двух, боролись с первой волной. Лейтенант Эдвард О'Хара и его ведомый, лейтенант (младший разряд) Марион Дюфило , смогли перехватить бомбардировщики в нескольких милях от Лексингтона , но орудия Дюфило заклинило, прежде чем он успел произвести выстрел. О'Хара сбил три G4M и повредил еще два, прежде чем бомбардировщики сбросили бомбы, ни одна из которых не попала в безумно маневрирующий авианосец. Только три G4M достигли базы, поскольку Wildcats и Dauntlesses преследовали и сбили еще несколько. [52]
Рейд Лаэ-Саламауа
[ редактировать ]После наступления темноты оперативная группа изменила курс для встречи с танкером Platte , запланированной на 22 февраля. Одному японскому Aichi E13A «Джейк» гидросамолету удалось проследить оперативную группу в течение короткого времени после наступления темноты, но шесть H6K, запущенные после полуночи, не смогли обнаружить американские корабли. Браун встретился с Платтом и сопровождающей его эскадрильей АНЗАК в соответствии с графиком и запросил подкрепление другим авианосцем, если потребуется еще один налет на Рабаул. [53] Нимиц незамедлительно отреагировал, приказав Йорктауна 17 - й оперативной группе под командованием контр-адмирала Фрэнка Джека Флетчера встретиться с Брауном к северу от Новой Каледонии 6 марта, чтобы позволить последнему атаковать Рабаул. Первоначальный план состоял в том, чтобы атаковать с юга в надежде избежать нападения японских поисковых самолетов, но он был изменен 8 марта, когда было получено сообщение о том, что гавань Рабаула пуста, поскольку японцы вторглись в Папуа-Новую Гвинею, и все суда стояли на якоре у деревни Лаэ и Саламауа . План был изменен, чтобы атаковать с позиции в Папуаском заливе , даже несмотря на то, что это предполагало полет над горами Оуэн-Стэнли . Два авианосца достигли своих позиций утром 10 марта, и «Лексингтон» спустил на воду восемь «Уайлдкэтов», 31 «Даунтлесс» и 13 «Девастаторов». Они первыми атаковали 16 японских кораблей в этом районе, потопили три транспорта и повредили несколько других кораблей, прежде чем Йорктауна через 15 минут прибыл самолет . Один Dauntless был сбит зенитным огнем, а Wildcat сбил Nakajima E8N Гидросамолет . Позже в тот же день H6K заметил один авианосец, но погода испортилась, и 24-я воздушная флотилия решила не атаковать. Оперативной группе 11 было приказано вернуться в Перл, и Лексингтон обменял шесть Wildcats, пять Dauntlesses и один Devastator на два Wildcats из Йорктауна , которые нуждались в капитальном ремонте перед ее отъездом. Оперативная группа прибыла в Перл-Харбор 26 марта. [54]
Корабль прошел короткий ремонт, в ходе которого его восьмидюймовые артиллерийские башни были сняты и заменены счетверенными 1,1-дюймовыми (28-мм) зенитными орудиями. 1 апреля контр-адмирал Обри Фитч принял на себя командование оперативной группой 11, и она была реорганизована в состав «Лексингтона» , тяжелых крейсеров «Миннеаполис» и «Новый Орлеан», а также семи эсминцев. Оперативная группа вылетела из Перл-Харбора 15 апреля с 14 самолетами Buffalo VMF-211 для отправки на атолл Пальмира . После отлета истребителей морской пехоты оперативной группе было приказано провести тренировки с линкорами оперативной группы 1 в районе Пальмиры и острова Рождества. Поздно вечером 18 апреля обучение было отменено, поскольку взломщики кодов союзников выяснили, что японцы намереваются вторгнуться и оккупировать Порт-Морсби и Тулаги на юго-востоке Соломоновых островов ( операция «Мо» ). Таким образом, корабли Fitch, действуя по команде Нимица, встретились с TF 17 к северу от Новой Каледонии 1 мая после дозаправки с танкера Kaskaskia 25 апреля, чтобы помешать японскому наступлению. В это время, Лексингтона состояла из 21 «Уайлдкэта», 37 « Даунтлессов » и 12 «Девастаторов». Авиагруппа [55]
Битва в Коралловом море
[ редактировать ]
Предварительные действия
[ редактировать ]Обеим оперативным группам требовалась дозаправка, но TF 17 финишировала первой, и 2 мая Флетчер повел Йорктаун и ее спутников на север, в сторону Соломоновых островов. TF 11 было приказано встретиться с TF 17 и оперативной группой 44 , бывшей эскадрильей АНЗАК, дальше на запад, в Коралловое море, 4 мая. [56] Японцы начали операцию «Мо», оккупировав Тулаги 3 мая. Получив предупреждение от самолетов-разведчиков союзников, Флетчер решил на следующий день атаковать там японские корабли. Воздушный удар по Тулаги подтвердил, что поблизости находится по крайней мере один американский авианосец, но японцы понятия не имели о его местонахождении. [57] На следующий день они запустили несколько самолетов-разведчиков для поиска американцев, но безрезультатно. Одна летающая лодка H6K заметила Йорктаун , но была сбита одним из истребителей Йорктауна Wildcat прежде, чем успела передать сообщение по радио. Самолет ВВС США (USAAF) заметил Сёхо [Примечание 1] 5 мая к юго-западу от острова Бугенвиль , но он находился слишком далеко на севере, чтобы его могли атаковать американские авианосцы, осуществлявшие дозаправку. [59] В тот день Флетчер получил разведданные «Ультра» , согласно которым три японских авианосца, которые, как известно, участвовали в операции «Мо», находились недалеко от острова Бугенвиль, и предсказал 10 мая как дату вторжения. Он также предсказал авиаудары японских авианосцев в поддержку вторжения за несколько дней до 10 мая. Основываясь на этой информации, Флетчер планировал завершить дозаправку 6 мая и приблизиться к восточной оконечности Новой Гвинеи, чтобы иметь возможность обнаружить и атаковать японские войска 7 мая. [60]
Другой H6K заметил американцев утром 6 мая и успешно следил за ними до 14:00. Однако японцы не хотели или не могли наносить воздушные удары в плохую погоду или без обновленных отчетов с мест. [61] Обе стороны считали, что знают, где находятся другие силы, и рассчитывали начать бой на следующий день. [62] Японцы первыми заметили своего противника, когда один из самолетов обнаружил нефтяник «Неошо» в сопровождении эсминца «Симс» в 07.22 к югу от ударной группировки . Их ошибочно приняли за авианосец и крейсер , поэтому авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку» через 40 минут нанесли авиаудар, в результате которого «Симс» потонул , а «Неошо» его пришлось затопить был настолько сильно поврежден, что через несколько дней . Американские авианосцы находились к западу от японских авианосцев, а не к югу, и были замечены другими японскими самолетами вскоре после того, как авианосцы начали атаку на Неошо и Симс . [63]
Американские самолеты-разведчики сообщили о двух японских тяжелых крейсерах к северо-востоку от острова Мисима в архипелаге Луизиада у восточной оконечности Новой Гвинеи в 07:35 и о двух авианосцах в 08:15. Час спустя Флетчер приказал нанести авиаудар, полагая, что двумя авианосцами, о которых сообщалось, были Сёкаку и Дзуйкаку . Лексингтон и Йорктаун спустили на воду в общей сложности 53 Dauntless и 22 Devastator в сопровождении 18 Wildcats. Отчет в 08:15 оказался неправильно закодирован, поскольку пилот намеревался сообщить о двух тяжелых крейсерах, но тем временем самолеты USAAF заметили Сёхо , ее эскорт и конвой вторжения. Поскольку в последнем отчете с места было указано расстояние всего в 30 морских миль (56 км; 35 миль) от отчета в 08:15, самолеты, следовавшие по маршруту, были направлены на эту новую цель. [64]

Сёхо и остальные основные силы были замечены самолетом из Лексингтона в 10:40. В это время Сёхо патрульные истребители состояли из двух Mitsubishi A5M «Claudes» и одного Mitsubishi A6M Zero . Пикирующие бомбардировщики VS-2 начали атаку в 11.10, когда три японских истребителя атаковали «Бесстрашные» во время пикирования. Ни один из пикирующих бомбардировщиков не поразил Сёхо , который маневрировал, чтобы избежать их бомб; один «Зеро» сбил «Бесстрашный» после того, как тот вышел из пикирования; несколько других Бесстрашных также были повреждены. Авианосец запустил еще три Зеро сразу после этой атаки, чтобы усилить свою оборону. Бесстрашные из VB-2 начали атаку в 11:18 и дважды поразили Сёхо 1000-фунтовыми (450 кг) бомбами. Они проникли в полетную палубу корабля и взорвались в его ангарах, поджег находящиеся там заправленные топливом и вооруженные самолеты. Через минуту «Девастаторы» ВТ-2 начали сбрасывать торпеды с обоих бортов корабля. Они ударили Сёхо пять раз, и повреждения от ударов лишили ее рулевого управления и мощности. Кроме того, попадания затопили как машинное, так и котельное отделения. Йорктауна Самолет добил авианосец, и он затонул в 11:31. После его атаки лейтенант-коммандер Роберт Э. Диксон , командир VS-2, передал по радио свое знаменитое послание американским авианосцам: «Поцарапайте одну плоскую вершину!» [65]
После того, как Сёкаку и Дзуйкаку вернули самолет, потопивший Неошо и Симс , контр-адмирал Тюичи Хара , командующий 5-й авианосной дивизией , приказал подготовить новый воздушный удар, поскольку предположительно американские авианосцы были обнаружены. Вечером того же дня два авианосца запустили в общей сложности 12 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A «Val» и 15 Nakajima B5N торпедоносцев «Kate». Японцы приняли оперативную группу 44 за Лексингтон и Йорктаун , которые оказались намного ближе, чем ожидалось, хотя и шли по одному направлению. Радар Лексингтона . заметил одну группу из девяти B5N в 17:47, и половине истребителей было приказано перехватить их, в то время как дополнительные Wildcats были запущены для усиления обороны Истребители-перехватчики застали врасплох японские бомбардировщики и сбили пять, потеряв при этом один свой. Одна часть недавно запущенных истребителей заметила оставшуюся группу из шести B5N, сбив два и серьезно повредив еще один бомбардировщик, хотя один Wildcat был потерян по неизвестным причинам. Другая часть заметила и сбила одиночный D3A. Выжившие японские лидеры отменили атаку после таких тяжелых потерь, и все самолеты сбросили бомбы и торпеды. Они все еще не заметили американских авианосцев и повернули к своим кораблям, используя радиопеленгаторы для отслеживания радиомаяка авианосца. Маяк вещал на частоте, очень близкой к частоте американских кораблей, и многие японские самолеты сбивали корабли с толку в темноте. Некоторые из них пролетели рядом с американскими кораблями, мигая сигнальными огнями, пытаясь подтвердить свою личность, но первоначально они не были опознаны как японские, поскольку оставшиеся Wildcats пытались приземлиться на борт авианосцев. В конце концов они были обнаружены и обстреляны как «Уайлдкэтами», так и зенитными орудиями оперативной группы, но потерь в беспорядочных боях они не понесли. Один Wildcat потерял радиосвязь и не смог найти ни одного из американских авианосцев; пилот так и не был найден. Остальные 18 японских самолетов успешно вернулись на свои авианосцы, начиная с 20:00. [66]
8 мая
[ редактировать ]
Утром 8 мая обе стороны заметили друг друга примерно в одно и то же время и около 09:00 начали запуск самолетов. Японские авианосцы запустили в общей сложности 18 Зеро, 33 D3A и 18 B5N. «Йорктаун» был первым американским авианосцем, запустившим свой самолет, а «Лексингтон» начал запуск своего самолета семь минут спустя. Всего было 9 Wildcats, 15 Dauntlesses и 12 Devastators. экипажа кабину Пикирующие бомбардировщики Йорктауна вывели из строя Лексингтона самолет Сёкаку двумя попаданиями, а нанести смог ей еще один урон лишь еще одним попаданием бомбы. Ни один из торпедоносцев ни с одного из авианосцев ничего не поразил. Японский CAP оказался эффективным и сбил 3 Wildcats и 2 Dauntlesses, потеряв 2 Zeros. [67]

Японские самолеты заметили американские авианосцы около 11:05, и B5N атаковали первыми, потому что D3A пришлось кружить вокруг, чтобы приблизиться к авианосцам с подветренной стороны. Американские самолеты сбили четыре торпедоносца до того, как они успели сбросить торпеды, но 10 продержались достаточно долго, чтобы дважды поразить Лексингтон по левому борту в 11:20, хотя 4 B5N были сбиты зенитным огнем после сброса своих торпед. торпеды. Военный корреспондент Стэнли Джонстон , находившийся во время боя на сигнальном мостике, отметил пять попаданий торпед по левому борту с 11:18 по 11:22. [68] Удар от первого попадания торпеды в носовую часть заклинил оба руля высоты в верхнем положении и вызвал небольшие утечки в левых резервуарах для хранения авиабенза. Вторая торпеда попала в него напротив мостика , разорвала главный портовый водопровод и вызвала затопление трех портовых пожарных помещений . Котлы там пришлось отключить, в результате чего скорость снизилась до 24,5 узлов (45,4 км/ч; 28,2 миль в час), а из-за наводнения крен составил налево 6–7°. Вскоре после этого Лексингтон был атакован 19 D3A. Один был сбит истребителями прежде, чем он успел сбросить бомбу, а другой был сбит авианосцем. В нее попали две бомбы, первая из которых взорвалась в левом носовом пятидюймовом шкафчике с боекомплектом, в результате чего погиб весь расчет одной пятидюймовой пушки и возникло несколько пожаров. Второе попадание попало в воронку, причинив незначительный ущерб, хотя осколки убили многие расчеты пулеметов 50-го калибра, расположенных рядом с ней. В результате удара корабельная сирена также была включена. Остальные бомбы взорвались рядом, некоторые их осколки пробили корпус, затопив два отсека. [69]
Топливо было перекачено из левых резервуаров на правый борт, чтобы исправить крен, и в 11:39 Лексингтон начал восстанавливать поврежденные самолеты и те, у которых было мало топлива. Японцы сбили три Лексингтона «Уайлдкэта » и пять «Даунтлессов», плюс еще один «Даунтлесс» разбился при приземлении. В 12:43 корабль спустил на воду пять «Уайлдкэтов» на замену CAP и приготовился к спуску еще девяти «Даунтлесс». Мощный взрыв в 12:47 был вызван искрами, которые воспламенили пары бензина из треснувших левых бензобаков. В результате взрыва погибли 25 членов экипажа и выведено из строя главный аварийно-спасательный пункт. Повреждение не помешало работе кабины экипажа, хотя система дозаправки была отключена. Заправленные топливом «Даунтлессы» были спущены на воду, и на борт приземлились шесть «Уайлдкэтов», у которых было мало топлива. Самолеты после утреннего авиаудара начали приземляться в 13:22, а все уцелевшие самолеты приземлились к 14:14. Окончательный подсчет включал три сбитых Wildcat, а также один Wildcat, три Dauntless и один Devastator, которые были вынуждены канава . [70]

Еще один серьезный взрыв произошел в 14:42, что вызвало серьезные пожары в ангаре и подняло передний лифт на высоту 12 дюймов (305 мм) над кабиной экипажа. Вскоре после этого отключилось электричество в передней половине корабля. Флетчер послал на помощь три эсминца, но еще один крупный взрыв в 15:25 привел к нарушению давления воды в ангаре и вынудил эвакуироваться из передних машинных помещений. В конечном итоге в 16:00 пожар вынудил эвакуировать все отсеки ниже ватерлинии, и «Лексингтон» в конце концов остановился. Вскоре после этого началась эвакуация раненых, и в 17:07 Шерман приказал «покинуть корабль». Около 18:00 началась серия сильных взрывов, в результате которых кормовой лифт разлетелся на части и самолет подбросился в воздух. Шерман дождался 18:30, чтобы убедиться, что все члены его экипажа покинули корабль, прежде чем уйти сам. Остальная часть оперативной группы спасла около 2770 офицеров и солдат. Эсминцу «Фелпс» было приказано потопить корабль, и с 19:15 по 19:52 он выпустил в общей сложности пять торпед. Сразу после попадания последней торпеды Лексингтон наконец ускользнул под воду [71] в 15 ° 20'ю.ш., 155 ° 30' в.д. / 15,333 ° ю.ш., 155,500 ° в.д. . [2] Около 216 членов экипажа погибли, 2735 были эвакуированы. [72] сбились 17 пикирующих бомбардировщиков SBD Dauntless, 13 истребителей F4F Wildcat и 12 торпедоносцев TBD Devastator, всего 42 самолета Вместе с «Лексингтоном» . [73]
Место крушения
[ редактировать ]Лексингтона Обломки " " были обнаружены 4 марта 2018 года исследовательским судном "Буревестник" во время экспедиции, финансируемой филантропом Полом Алленом . [74] [Примечание 2] Подводный аппарат с дистанционным управлением подтвердил принадлежность корабля по табличке на его корме. [76] Он расположен на глубине 3000 метров (9800 футов) и на расстоянии более 800 километров (500 миль) к востоку от побережья Квинсленда . [77] Затонувший корабль лежит на морском дне, разделенный на несколько частей. Основная секция расположена вертикально на морском дне; носовая часть лежит ровно, а корма расположена вертикально напротив нее, примерно в одной морской миле (1900 м; 6100 футов) к западу от основной секции. Мост сам по себе находится между этими секциями. [78] Семь TBD Devastator, три SBD Dauntless и один F4F Wildcat также находились дальше на запад — все в хорошей сохранности. В 2022 году было предложено провести экспедицию по спасению нескольких TBD Devastators и F4F Wildcat из Лексингтона . [79] [80]
Почести и наследие
[ редактировать ]Лексингтон получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. Официально исключен из военно-морского реестра 24 июня 1942 года. [2]
В июне 1942 года, вскоре после публичного признания ВМФ затопления, рабочие верфи Куинси, где корабль был построен двадцать один год назад, телеграфировали министру ВМФ Фрэнку Ноксу и предложили изменить название одного из новых кораблей «Эссекс». этого класса Авианосцы в настоящее время строятся от Кэбота до Лексингтона . [81] авианосец был переименован в седьмой «Лексингтон» (CV-16) . Нокс согласился на это предложение, и 16 июня 1942 года [82]
Награды и награды
[ редактировать ]![]() |
Медаль за службу обороны США с застежкой "Флит" | Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 2 звездами | Медаль за победу во Второй мировой войне |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жених, с. 203
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Лексингтон IV» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Фридман 1984, стр. 88, 91, 94, 97–99.
- ^ «Класс Лексингтон (CC-1–CC-6)» . Военно-морское ведомство, Военно-морской исторический центр. 26 февраля 2004 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Совет по продаже обреченных военных кораблей; адмиралы выступают против затопления в море в соответствии с условиями военно-морского договора пяти держав» (PDF) . Нью -Йорк Таймс . 2 мая 1922 г. с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман 1983, с. 390
- ^ Фридман 1984, с. 471
- ^ Стерн, с. 82
- ^ Стерн, с. 28
- ^ Jump up to: а б с Андерсон и Бейкер, с. 310
- ^ Андерсон и Бейкер, с. 311
- ^ Стерн, стр. 113–115.
- ^ Стерн, с. 115
- ^ Андерсон и Бейкер, стр. 310–311.
- ^ Стерн, с. 109
- ^ Jump up to: а б Андерсон и Бейкер, с. 312
- ^ Стерн, с. 58
- ^ Jump up to: а б с Андерсон и Бейкер, с. 313
- ^ Фридман 1983, с. 44
- ^ Jump up to: а б Штерн, с. 96
- ^ Стилле 2005, стр. 17.
- ^ Jump up to: а б Штерн, с. 98
- ^ Фридман 1983, с. 47
- ^ Стерн, стр. 101–103.
- ^ Берхоу, стр. 118–119, 217–219.
- ^ Стерн, стр. 98, 103.
- ^ Андерсон и Бейкер, с. 300
- ^ Стерн, с. 127
- ^ Jump up to: а б Андерсон и Бейкер, с. 308
- ^ Гордость, Альфред М. (1986). «Пилоты, пилотируйте свои самолеты». Слушания . Дополнение (апрель). Военно-морской институт США : 28–35.
- ^ Джонстон, стр. 48–50.
- ^ Паттерсон, стр. 114–115.
- ^ Джеймс, с. 244
- ^ Нофи, стр. 123–124, 132
- ^ Нофи, стр. 139–146
- ^ Паттерсон, стр. 126, 138.
- ^ Джонстон, с. 51
- ^ Хертс, стр. 8–9, 13–14.
- ^ Нофи, стр. 166, 169, 178–190, 203, 214
- ^ Нофи, стр. 223–224
- ^ Джонстон, с. 55
- ^ Нофи, стр. 231, 235, 241, 247, 259–260, 262
- ^ Прейндж, стр. 456, 460
- ^ Лундстрем 2005, стр. 9, 16–17, 22–26
- ^ Лундстрем 2006, стр. 17–18
- ^ Лундстрем 2005, стр. 33, 39, 41–44
- ^ Лундстрем 2005, стр. 47–51
- ^ Лундстрем 2005, стр. 59, 84–87
- ^ Лундстрем 2005, стр. 87–95
- ^ Лундстрем 2005, стр. 95–98
- ^ Цитируется по Лундстрему 2005, с. 98
- ^ Лундстрем 2005, стр. 98–107
- ^ Лундстрем 2005, стр. 107–109
- ^ Лундстрем 2005, стр. 122–135
- ^ Лундстрем 2005, стр. 163–165
- ^ Лундстрем 2005, стр. 167.
- ^ Stille 2009, стр. 46, 48.
- ^ Лундстрем 2005, стр. 181.
- ^ Stille 2009, стр. 49, 51.
- ^ Лундстрем 2005, стр. 179.
- ^ Лундстрем 2005, стр. 178, 181–182, 187
- ^ Стилле 2009, стр. 52.
- ^ Лундстрем 2005, стр. 189–191
- ^ Лундстрем 2005, стр. 193, 195–196
- ^ Лундстрем 2005, стр. 198–206
- ^ Лундстрем 2005, стр. 209–218
- ^ Лундстрем 2005, стр. 230–243
- ^ Джонстон, Стэнли (1942). Королева плоских вершин: военный корабль США «Лексингтон» и битва в Коралловом море . EP Dutton & Co., Inc., стр. 183–186.
- ^ Лундстрем 2005, стр. 246–257
- ^ Лундстрем 2005, стр. 268–277
- ^ Лундстрем 2005, стр. 278–282
- ^ Полмар и Генда, стр. 218, 220.
- ^ https://aviationarchaeology.com/listPages/navy/asp/USN_Loss_1942.asp . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Затонувший авианосец времен Второй мировой войны, найденный глубоководной экспедицией» . Нэшнл Географик. 5 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 г. . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ « Осушить океаны: Мегавары Тихоокеанской войны (ТВ-эпизод, 2019)» . IMDB .
- ^ «USS Lexington: потерянный авианосец времен Второй мировой войны найден спустя 76 лет» . Новости Би-би-си. 6 марта 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «ПОДВОДНАЯ АВИАЦИЯ: САМОЛЕТЫ HORNET, WASP И LEXINGTON» . paulallen.com . 10 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Рябь глубоководного открытия авианосца Пола Аллена в Лексингтоне» . lexington.wickedlocal.com . 21 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2020 г. . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Хоган, Микин. «Проект восстановления самолетов USS Lexington» . Проект восстановления самолета USS Lexington . Восстановление A&T . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Миллиардер Пол Аллен находит пропавший во время Второй мировой войны авианосец USS Lexington» . Новости USNI. 5 марта 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Рабочие называют Нью-Лексингтон» . Ежедневный курьер Ватерлоо . Юнайтед Пресс. 17 июня 1942 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ « Лексингтон V » . Словарь боевых кораблей американского флота . НХ&ХК. Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 20 января 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Ричард М. и Бейкер, Артур Д. III (1977). «CV-2 Лекс и CV-3 Сара». Военный корабль Интернешнл . XIV (4): 291–328. ISSN 0043-0374 .
- Берхоу, Марк А., изд. (2004). Оборона американского побережья, Справочное руководство (второе изд.). CDSG Пресс. ISBN 0-9748167-0-1 .
- Браун, доктор медицинских наук (2009). Авианосные операции во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-108-2 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-739-9 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-718-6 .
- Жених, Уинстон (2005). 1942: Год, испытавший человеческие души . Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press. ISBN 0-87113-889-1 .
- Хертс, Дилан. Проблема флота XIII и большие совместные учения № 4: пересмотр доктрины авианосца .
- Джеймс, Роберт (2003). «Послесловие: чистая зачистка» . В Хайнлайне, Роберт А. (ред.). Для нас «Живые: комедия обычаев» . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 0-7432-6157-7 .
- Джонстон, Стэнли (1942). Королева плоских вершин: военный корабль США «Лексингтон» и битва в Коралловом море . Нью-Йорк: EP Даттон. OCLC 560099 .
- Лундстрем, Джон Б. (2006). Адмирал Black Shoe Carrier: Фрэнк Джек Флетчер в Коралловом море, Мидуэе и Гуадалканале . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-475-2 .
- Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая группа: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-471-Х .
- Нофи, Альберт А. (2010). Готовить флот к войне: проблемы флота ВМС США . Историческая монография Военно-морского колледжа. Том. 18. Ньюпорт, Род-Айленд: Издательство военно-морского колледжа. ISBN 978-1-884733-69-7 .
- Паттерсон, Уильям Х. (2010). Роберт А. Хайнлайн: в диалоге со своим веком . Том. 1, 1907–1948 Кривая обучения. Нью-Йорк: Книга Tom Doherty Associates. ISBN 978-0-7653-1960-9 .
- Полмар, Норман; Генда, Минору (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события . Том. 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 1-57488-663-0 .
- Прейндж, Гордон В .; в сотрудничестве с Дональдом М. Гольдштейном и Кэтрин В. Диллон (1981). На рассвете мы спали: нерассказанная история Перл-Харбора . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-050669-8 .
- Стерн, Роберт С. (1993). Авианосцы класса «Лексингтон» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-503-9 .
- Стилле, Марк (2009). Коралловое море, 1942 год: первый авианосный бой . Кампания. Том. 214. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84908-106-1 .
- Стилле, Марк (2005). Авианосцы ВМС США 1922–1945: довоенные классы . Новый Авангард. Том. 114. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-890-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Сделаем ли мы мусор или лучшие в мире авианосцы из наших линейных крейсеров» , Г. Шорнштаймер, научно-популярный журнал, декабрь 1922 г.
- Предварительный отчет о бое
- Архивы Второй мировой войны, оригинальные отчеты о действиях кораблей USS Lexington (CV-2), отсканированные из Национального архива
- Архивы Второй мировой войны, оригинальный отчет о военных повреждениях военного корабля США « Лексингтон » (CV-2), отсканированный из Национального архива.
- Генеральный план военного корабля США « Лексингтон » (CV-2)
- Фотографии Лексингтона (CV-2) ВМФ
- Фотографии Кораллового моря
- Личный отчет о затоплении Лексингтона (CV-2)
- Отчет Лексингтона (CV-2) об электроснабжении города Такома
- Военный корабль США Лексингтон (CV-2) в Navsource
- Кадры кинохроники Лексингтона затопления
- корабли 1925 года
- Авианосцы, потопленные самолетами
- Авианосцы типа «Лексингтон»
- Линейные крейсеры типа «Лексингтон»
- Корабли, построенные в Куинси, Массачусетс.
- Линейные крейсеры США Первой мировой войны
- Авианосцы США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Коралловом море
- Затопленные суда
- Морские инциденты в мае 1942 г.
- Корабли, потопленные японской авиацией
- Открытия кораблекрушения Пола Аллена