Jump to content

Военный корабль США Лексингтон (CV-2)

Координаты : 15 ° 20'ю.ш., 155 ° 30' в.д.  /  15,333 ° ю.ш., 155,500 ° в.д.  / -15,333; 155.500

Вид с воздуха на Лексингтон 14 октября 1941 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Лексингтон
Тезка Битва при Лексингтоне
Заказал
  • 1916 (как линейный крейсер)
  • 1922 (как авианосец)
Строитель Судостроительная компания Fore River , Куинси, Массачусетс
Заложен 8 января 1921 г.
Запущен 3 октября 1925 г.
Введен в эксплуатацию 14 декабря 1927 г.
реклассифицирован В качестве авианосца, 1 июля 1922 г.
пораженный 24 июня 1942 г.
Идентификация Бортовой номер : CC-1, затем CV-2.
Псевдоним(а) «Леди Лекс», «Серая леди».
Судьба
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Лексингтон класса Авианосец
Смещение
Длина 888 футов (270,7 м)
Луч 107 футов 6 дюймов (32,8 м)
Черновик 32 фута 6 дюймов (9,9 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность
Движение 4 вала, 4 комплекта турбоэлектрического привода
Скорость 33,25 узла (61,58 км/ч; 38,26 миль в час)
Диапазон 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 2791 человек (включая авиационный персонал) в 1942 г.
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 78
Авиационные объекты 1 катапульта для самолета

Военный корабль США «Лексингтон» (CV-2) по прозвищу «Леди Лекс», [1] был названным кораблем своего класса из двух авианосцев, построенных для ВМС США в 1920-х годах. Первоначально спроектированный как линейный крейсер , во время постройки он был переоборудован в один из первых авианосцев ВМФ в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора 1922 года, который, по сути, прекратил строительство всех новых линкоров и линейных крейсеров. Корабль вступил в строй в 1928 году и находился в составе Тихоокеанского флота всю свою карьеру . Лексингтон и его однотипный корабль Саратога использовались для разработки и совершенствования тактики авианосцев в серии ежегодных учений перед Второй мировой войной . Не раз в их число входили успешные внезапные нападения на Перл-Харбор на Гавайях . силовая установка корабля Турбоэлектрическая позволила ему дополнить электроснабжение Такомы, штат Вашингтон , во время засухи в конце 1929 - начале 1930 годов. Он также доставлял медицинский персонал и гуманитарную помощь в Манагуа , Никарагуа , после землетрясения в 1931 году .

Лексингтон находился в море, когда 7 декабря 1941 года началась война на Тихом океане , переправляя истребители на остров Мидуэй . Ее миссия была отменена, и через неделю она вернулась в Перл-Харбор. Через несколько дней ее отправили отвлечь силы, направлявшиеся в путь, чтобы освободить осажденный гарнизон острова Уэйк , атаковав японские объекты на Маршалловых островах . Остров сдался до того, как силы помощи подошли достаточно близко, и миссия была отменена. Запланированную атаку на остров Уэйк в январе 1942 года пришлось отменить, когда подводная лодка потопила масленку, необходимую для подачи топлива для обратного пути. Лексингтон был отправлен в Коралловое море, В следующем месяце чтобы заблокировать любое продвижение японцев в этот район. Корабль был замечен японскими поисковыми самолетами при подлете к Рабаулу , Новая Британия , но его самолеты сбили большую часть атаковавших его японских бомбардировщиков. Вместе с авианосцем «Йорктаун» она в начале марта успешно атаковала японские суда у восточного побережья Новой Гвинеи .

«Лексингтон» В конце месяца был быстро переоборудован в Перл-Харборе и в начале мая встретился с «Йорктауном» в Коралловом море. Несколько дней спустя японцы начали операцию «Мо» — вторжение в Порт-Морсби , Папуа-Новая Гвинея , и два американских авианосца попытались остановить силы вторжения. Они потопили легкий авианосец «Сёхо» 7 мая во время битвы в Коралловом море , но встретились с основными японскими силами авианосцев «Сёкаку» и «Дзуйкаку» только на следующий день. Самолеты из Лексингтона и Йорктауна сильно повредили Сёкаку , но японские самолеты нанесли вред Лексингтону . Смесь воздуха и авиационного бензина в неправильно слитых магистральных топливопроводах самолета (которые шли от килевых баков к палубе ангара) загорелась, вызвав серию взрывов и пожаров, которые невозможно было контролировать. «Лексингтон» был затоплен американским эсминцем Вечером 8 мая , чтобы предотвратить его захват. Место крушения корабля было обнаружено 4 марта 2018 года судном « Буревестник» , входившим в состав экспедиции, финансируемой Пол Аллен .

Описание и конструкция

[ редактировать ]
Лексингтон на стапеле, 1925 год.
Лексингтон начинает транзит от своего строителя в Куинси до Бостонской военно-морской верфи в январе 1928 года.

Лексингтон был четвертым кораблем ВМС США, названным в честь битвы при Лексингтоне 1775 года , первого сражения Войны за независимость . [2] Первоначально он был утвержден в 1916 году как «Лексингтон» линейный крейсер класса , но его строительство было отложено, чтобы могли иметь противолодочные и торговые суда более высокого приоритета, необходимые для обеспечения безопасного перехода личного состава и техники в Европу во время немецкой подводной кампании . быть построено. После войны корабль был серьезно модернизирован, частично благодаря британскому опыту. [3] Учитывая бортовой номер CC-1, Lexington был заложен 8 января 1921 года судостроительной компанией Fore River Shipbuilding Company из Куинси, штат Массачусетс . [2]

До завершения Вашингтонской военно-морской конференции строительство корабля было приостановлено в феврале 1922 года. [4] когда она была завершена на 24,2 процента. [5] 1 июля 1922 года он был переименован и повторно разрешен в качестве авианосца. [2] Ее водоизмещение было уменьшено в общей сложности на 4000 длинных тонн (4100 т ), главным образом за счет ликвидации ее основного вооружения из восьми 16-дюймовых (406-мм) орудий в четырех спаренных башнях (включая их тяжелые башенные установки, броню и другое оборудование). [6] [7] Главный броневой пояс был сохранен, но его высота была уменьшена для экономии веса. [8] Общая линия корпуса осталась неизменной, как и система торпедной защиты, поскольку они уже были построены, и переделывать их было бы слишком дорого. [9]

Корабль имел общую длину 888 футов (270,7 м), ширину 106 футов (32,3 м) и осадку 30 футов 5 дюймов (9,3 м) при глубокой загрузке . Лексингтон имел стандартное водоизмещение 36 000 длинных тонн (36 578 т) и 43 056 длинных тонн (43 747 т) при глубокой загрузке. При таком смещении ее метацентрическая высота составляла 7,31 фута (2,2 м). [6]

Названный Хелен Ребеккой Рузвельт, женой помощника министра военно-морского флота Теодора Дугласа Робинсона , «Лексингтон» был спущен на воду 3 октября 1925 года. Он был введен в эксплуатацию 14 декабря 1927 года под капитана Альберта Маршалла . командованием [2] К 1942 году корабль имел экипаж из 100 офицеров и 1840 рядовых, а также авиационную группу в составе 141 офицера и 710 рядовых. [6]

Устройство кабины экипажа

[ редактировать ]
Истребители Curtiss F6C и Martin T3M , 1928 год. торпедоносцы

Полетная палуба корабля имела длину 866 футов 2 дюйма (264 м) и максимальную ширину 105 футов 11 дюймов (32,3 м). [6] На момент постройки ее ангар «был самым большим замкнутым пространством на плаву на любом корабле». [10] и имел площадь 33 528 квадратных футов (3 114,9 м²). 2 ). Его длина составляла 424 фута (129,2 м), а ширина - 68 футов (20,7 м). Его минимальная высота составляла 21 фут (6,4 м), и он был разделен единственной противопожарной завесой прямо перед кормовым лифтом самолета . Авиаремонтные мастерские длиной 108 футов (32,9 м) находились в кормовой части ангара, а под ними - складское помещение для разобранных самолетов длиной 128 футов (39,0 м). Лексингтон был оснащен двумя лифтами с гидравлическим приводом на центральной линии. Размеры переднего лифта составляли 30 на 60 футов (9,1 × 18,3 м), а его грузоподъемность — 16 000 фунтов (7 300 кг). Кормовой лифт имел грузоподъемность всего 6000 фунтов (2700 кг) и размеры 30 на 36 футов (9,1 м × 11,0 м). [10] Avgas хранился в восьми отсеках системы торпедной защиты , и их емкость оценивалась либо в 132 264 галлона США (500 670 л; 110 133 имп галлона), либо в 163 000 галлонов США (620 000 л; 136 000 имп галлонов). [11]

Лексингтона Знак отличия корабля был адаптирован со скульптуры Генри Хадсона Китсона.

Первоначально «Лексингтон» был оснащен тормозным механизмом с электрическим приводом, разработанным Карлом Норденом , в котором использовались как продольные, так и поперечные тросы. Продольные тросы предназначались для предотвращения выбрасывания самолета за борт корабля, а поперечные тросы замедляли его до остановки. 11 августа 1931 года эту систему было разрешено заменить системой Mk 2 с гидравлическим приводом без продольных тросов. В 1934 году были добавлены четыре улучшенных блока Mk 3, в результате чего на корабле было в общей сложности восемь тормозных тросов и четыре барьера, предназначенных для предотвращения полета самолетов. корабля от столкновения с припаркованным самолетом на носу . После того, как в 1936 году носовая кабина экипажа была расширена, туда были добавлены дополнительные восемь тросов, чтобы позволить самолету приземлиться над носовой частью, если посадочная площадка на корме была повреждена. [12] Корабль был построен с 155-футовой (47,2 м) с маховиком F Mk II авиационной катапультой , также разработанной Norden, на правом борту носовой части. [6] [10] Эта катапульта была достаточно прочной, чтобы запустить самолет массой 10 000 фунтов (4500 кг) на скорости 48 узлов (89 км/ч; 55 миль в час). Он предназначался для запуска гидросамолетов , но использовался редко; В отчете за 1931 год зафиксировано всего пять запусков учебных грузов с момента ввода корабля в эксплуатацию. Его сняли во время ремонта корабля в 1936 году. [13]

«Лексингтон» был рассчитан на перевозку 78 самолетов, в том числе 36 бомбардировщиков . [14] но это число увеличилось после того, как ВМФ принял практику размещения запасных самолетов в неиспользуемых местах наверху ангара. [15] В 1936 году истребительный компонент ее авиагруппы состоял из 18 истребителей Grumman F2F- 1 и 18 истребителей Boeing F4B -4, а также еще девять F2F в резерве. Наступательный удар обеспечивали 20 Vought SBU Corsair пикирующих бомбардировщиков с 10 запасными самолетами и 18 Great Lakes BG торпедоносцев с девятью запасными. Разные самолеты включали два Grumman JF Duck самолета-амфибии , плюс один в резерве, а также три действующих и один запасной Vought O2U Corsair самолет наблюдения . Это составило 79 самолетов плюс 30 запасных. [6]

Движение

[ редактировать ]

Авианосцы класса «Лексингтон» использовали турбоэлектрическую силовую установку ; Каждый из четырех карданных валов приводился в движение двумя мощностью 22 500 л.с. (16 800 кВт ) электродвигателями . Они были приведены в действие четырьмя General Electric турбогенераторами мощностью 35 200 киловатт (47 200 л.с.), использующими пар, вырабатываемый шестнадцатью котлами Ярроу . [16] мощностью 750 киловатт (1010 л.с.) Шесть электрогенераторов корабля были установлены на верхних уровнях двух основных турбинных отсеков, чтобы обеспечить электроэнергию для удовлетворения требований к гостиничной нагрузке (минимальной электрической). [17]

Корабль был рассчитан на скорость 33,25 узла (61,58 км / ч; 38,26 миль в час). [6] но Лексингтон достиг скорости 34,59 узлов (64,06 км / ч; 39,81 миль в час) при мощности 202 973 л.с. (151 357 кВт) во время ходовых испытаний в 1928 году. [16] Он перевозил максимум 6688 длинных тонн (6795 т) мазута , но только 5400 длинных тонн (5500 т) из них можно было использовать, а остальное пришлось оставить в качестве балласта в портовых топливных цистернах, чтобы компенсировать вес корабля. остров и основные орудия. [18] Рассчитан на дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [6] корабль продемонстрировал дальность полета 9910 миль (18350 км; 11400 миль) на скорости 10,7 узлов (19,8 км / ч; 12,3 миль в час) с 4540 длинными тоннами (4610 т) нефти. [18]

Вооружение

[ редактировать ]
Лексингтон стреляет из восьмидюймовых орудий, 1928 год.

ВМФ не было убеждено, что самолеты смогут эффективно заменить военный корабль в качестве вооружения, особенно ночью или в плохую погоду, которая препятствовала воздушным операциям. Бюро строительства и ремонта Во время проектирования этого класса [19] Таким образом, конструкция авианосцев включала в себя значительную артиллерийскую батарею из восьми восьмидюймовых (203-мм) орудий Mk 9 в четырех двухорудийных башнях . Эти башни устанавливались над полетной палубой по правому борту, одна сверхстрелковая пара перед надстройкой , а другая за трубой , пронумерованы от I до IV от носа до кормы. [20] Теоретически орудия могли стрелять в обе стороны, но вполне вероятно, что если бы они были выпущены влево (поперёк палубы), взрыв повредил бы кабину экипажа. [21]

(зенитное) вооружение корабля Тяжелое зенитное состояло из дюжины пятидюймовых (127-мм) орудий Mk 10, которые устанавливались на одиночные установки, по три на спонсонах с каждой стороны носа и кормы. [22] не устанавливались легкие зенитные орудия Первоначально на Лексингтоне установки .30 калибра (7,62 мм) , но в 1929 году были установлены две шестиместные пулеметные . [23] Они оказались неудачными, и к 1931 году их заменили два пулемета калибра .50 (12,7 мм) , по одному на крыше верхних восьмидюймовых башен. Во время ремонта в 1935 году на каждом углу корабля были установлены платформы для установки четырех пулеметов 50-го калибра, а также установлена ​​дополнительная платформа, охватывающая воронку. На каждой стороне последней платформы было установлено по шесть пулеметов. В октябре 1940 г. четыре трехдюймовые (76-мм) зенитные пушки Mk 10 на угловых платформах были установлены ; они заменили два пулемета 50-го калибра, которые были переустановлены на вершины восьмидюймовых орудийных башен. Еще одна трехдюймовая пушка была добавлена ​​на крыше рубки между трубой и островом. Эти орудия были всего лишь временным оружием до тех пор, пока в августе 1941 года не удалось установить счетверенные калибра 1,1 дюйма (28 мм) . артустановки [24]

В марте 1942 года Лексингтона » восьмидюймовые башни « были сняты в Перл-Харборе и заменены семью счетверенными 1,1-дюймовыми артустановками. Восьмидюймовые орудия и башни повторно использовались в качестве оружия береговой обороны на острове Оаху. [25] Кроме того, были установлены двадцать две 20-миллиметровые (0,8 дюйма) зенитные пушки Oerlikon : шесть на новой платформе у основания воронки, 12 на местах, ранее занимаемых корабельными лодками, в бортах корпуса, две в на корме и пара на кормовом посту управления . Когда корабль был потоплен в мае 1942 года, его вооружение состояло из дюжины одиночных 5-дюймовых орудий, 12 счетверенных 1,1-дюймовых установок, 22 орудий «Эрликон» и не менее двух десятков пулеметов 50-го калибра. [26]

Управление огнем и электроника

[ редактировать ]

Каждая восьмидюймовая башня имела дальномер Mk 30 в задней части башни для местного управления, но обычно ими управляли два директора управления огнем Mk 18 , по одному на носовой и кормовой корректирующих головках. [20] Дальномер длиной 20 футов (6,1 м) был установлен на крыше рулевой рубки, чтобы предоставлять директорам информацию о дальности. [27] Каждая группа из трех пятидюймовых орудий управлялась наводчиком Mk 19, по две из которых устанавливались с каждой стороны корректирующих головок. [22] Лексингтон получил RCA CXAM-1 радар в июне 1941 года во время краткого ремонта в Перл-Харборе. Антенна пост была установлена ​​на передней кромке воронки, а ее диспетчерская располагалась прямо под антенной, заменив ранее установленный там вторичный управления . [28]

Ватерлиния имела толщину 7–5 дюймов (178–127 мм) сверху вниз и наклонялась под кораблей класса « Лексингтон » углом 11 ° наружу вверху. Он охватывал средние 530 футов (161,5 м) кораблей. Впереди пояс заканчивался переборкой , толщина которой также уменьшалась от семи до пяти дюймов. В кормовой части он заканчивался семидюймовой переборкой. Этот пояс имел высоту 9 футов 4 дюйма (2,8 м). Третья палуба над корабельными механизмами и магазином была бронирована двумя слоями стали специальной обработки (STS) общей толщиной 2 дюйма (51 мм). Однако рулевой механизм был защищен двумя слоями STS, общая толщина которых составляла 3 дюйма (76 мм) на ровной поверхности и 4,5 дюйма (114 мм) на склоне. [29]

Орудийные башни были защищены только от осколков бронёй толщиной 0,75 дюйма (19 мм). Боевая рубка имела толщину STS 2–2,25 дюйма (51–57 мм) и имела трубу связи с двухдюймовыми стенками, идущую от боевой рубки вниз к нижнему боевому посту на третьей палубе. Система торпедной защиты кораблей класса «Лексингтон» состояла из трех-шести средних стальных защитных переборок толщиной от 0,375 до 0,75 дюйма (от 10 до 19 мм). торпеды Пространства между ними можно было использовать в качестве топливных баков или оставить пустыми для поглощения детонации боеголовки . [29]

История обслуживания

[ редактировать ]
Лексингтон (вверху) на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , рядом с Саратогой и Лэнгли в 1929 году.

После дооборудования и круизов западное «Лексингтон» был переведен на побережье Соединенных Штатов и прибыл в Сан-Педро, штат Калифорния , часть Лос-Анджелеса, 7 апреля 1928 года. В июне Лексингтон совершил высокоскоростной рейс из Сан-Педро в Гонолулу. за рекордное время 72 часа 34 минуты. [30] Лексингтон базировалась в Сан-Педро до 1940 года и в основном оставалась на западном побережье, хотя она действительно участвовала в нескольких задачах флота (учебных учениях) в Атлантическом океане и Карибском море . [2] Эти учения проверили развивающуюся доктрину и тактику ВМФ по использованию авианосцев. Во время проблемы флота IX в январе 1929 года «Лексингтон» и разведывательные силы не смогли защитить Панамский канал от воздушного нападения, совершенного ее однотипным кораблем «Саратога» . [31] Будущий -фантаст писатель Роберт А. Хайнлайн прибыл на борт 6 июля в качестве новоиспеченного прапорщика под командованием капитана Фрэнка Берриена . [32] Хайнлайн испытал свой первый литературный отказ, когда его рассказ о случае шпионажа, обнаруженном в Военно-морской академии, не выиграл конкурс корабельных писателей. [33]

Лексингтон в дымовой завесе у берегов Панамы, февраль 1929 года.

В 1929 году западный штат Вашингтон пострадал от засухи, которая привела к низкому уровню воды в озере Кушмен , которое обеспечивало водой плотину № 1 Кушман . Гидроэлектроэнергия , вырабатываемая этой плотиной, была основным источником для города Такома, и город обратился за помощью к федеральному правительству, как только в декабре вода в озере опустилась ниже водозаборов плотины. ВМС США отправили Лексингтон , который находился на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне , в Такому, и мощные линии электропередачи были подключены к энергосистеме города. Генераторы корабля выработали в общей сложности 4 520 960 киловатт-часов с 17 декабря по 16 января 1930 года, пока тающий снег и дождь не подняли резервуары до уровня, необходимого для выработки достаточной электроэнергии для города. [18] Два месяца спустя она участвовала в Fleet Issue X , который проводился в Карибском море. Было установлено, что во время учений ее самолет уничтожил полетные палубы и все самолеты противоборствующих авианосцев Саратога и Лэнгли . проблема флота XI В следующем месяце была решена , и Саратога ответил тем же, выведя из строя кабину экипажа «Лексингтона » на 24 часа, как раз в тот момент, когда учения достигли кульминации, когда произошло крупное надводное столкновение. [34]

Капитан Эрнест Дж. Кинг , который позже дослужился до должности начальника военно-морских операций во время Второй мировой войны, принял командование 20 июня 1930 года. Лексингтону было поручено вместе с Саратогой защищать западное побережье Панамы от гипотетического захватчика во время флота. Задача XII в феврале 1931 года. Хотя каждый авианосец смог нанести некоторый урон конвоям вторжения, вражеским силам удалось высадиться. Вскоре после этого все три авианосца перебрались в Карибское море для проведения дальнейших маневров. Самым важным из них было то, что Саратога успешно защитил карибскую сторону Панамского канала от нападения Лексингтона . Контр-адмирал Джозеф М. Ривз устроил Кингу ловушку на эсминце и сбил Лексингтон 22 марта, пока самолет последнего все еще искал Саратогу . [35]

Лексингтон запускает Martin T4M в 1931 году. торпедоносцы

31 марта 1931 года Лексингтону , находившемуся недалеко от военно-морской базы Гуантанамо на Кубе , было приказано оказать помощь выжившим после землетрясения , опустошившего Манагуа , Никарагуа . [36] На следующий день корабль был достаточно близко, чтобы отправить самолет с продовольствием и медицинским персоналом в Манагуа. [37]

Во время Больших совместных учений № 4 Лексингтон и Саратога смогли нанести массированный авиаудар по Перл-Харбору в воскресенье, 7 февраля 1932 года, не будучи обнаруженными. Два авианосца были разделены из-за проблемы флота XIII , которая последовала вскоре после этого. Лексингтон был назначен в состав Черного флота, защищавшего Гавайи и Западное побережье от Синего флота и Саратоги . 15 марта «Лексингтон» поймал Саратогу со всеми ее самолетами, все еще находившимися на палубе, и был признан виновным в том, что вывел из строя ее полетную палубу и серьезно повредил авианосец, который вскоре после этого был признан затопленным во время ночной атаки эсминцев Черного флота . что самолеты Лексингтона Было установлено , Голубого флота серьезно повредили два линкора . [38]

Прежде чем в феврале 1933 года началась проблема флота XIV , армия и флот провели совместные учения, имитирующие атаку авианосца на Гавайи. Лексингтон и Саратога успешно атаковали Перл-Харбор на рассвете 31 января, не будучи обнаруженными. Во время реальной проблемы с флотом Лексингтон попытался атаковать Сан-Франциско, но в густом тумане был застигнут врасплох несколькими обороняющимися линкорами с близкого расстояния и затонул.

Проблема флота XV вернулась в Панамский залив и Карибский бассейн в апреле – мае 1934 года, но участвующие корабли Тихоокеанского флота остались в Карибском море и у восточного побережья для дополнительных тренировок и маневров, пока не вернулись на свои базы в ноябре. В частности, во время проблемы флота XVI , апрель – июнь 1935 года, в Лексингтоне закончилось топливо после пяти дней высокоскоростного парения, и это привело к экспериментам с пополнением запасов , которые позже оказались важными для боевых действий во время войны на Тихом океане. Во время проблемы флота XVII в 1936 году «Лексингтон» и меньший авианосец «Рейнджер» регулярно дозаправляли свои эсминцы-охранники самолетов . [39]

Адмирал Клод К. Блох ограничил «Лексингтон» поддержкой линкоров во время XVIII проблемы флота в 1937 году, в результате чего авианосец был поврежден и почти затоплен надводным огнем и торпедами. [40] В июле следующего года корабль участвовал в безуспешных поисках Амелии Эрхарт . [41] Проблема с флотом 1938 года снова проверила обороноспособность Гавайев, и снова самолеты из Лексингтона и его сестры успешно атаковали Перл-Харбор на рассвете 29 марта. Позже в ходе учений два авианосца успешно атаковали Сан-Франциско, не будучи замеченными обороняющимся флотом. «Проблема флота XX» , проходившая в Карибском море в марте-апреле 1939 года, была единственным разом до октября 1943 года, когда ВМС сосредоточили вместе четыре авианосца ( «Лексингтон» , «Рейнджер» , «Йорктаун» и «Энтерпрайз» ) для маневров. На этих учениях также были предприняты первые попытки дозаправки авианосцев и линкоров в море. Во время проблемы флота XXI в 1940 году «Лексингтон» застал «Йорктаун» врасплох и нанес ему вред, хотя самолету «Йорктауна » удалось вывести из строя кабину экипажа « Лексингтона » . Флоту было приказано остаться на Гавайях после завершения учений в мае. [42]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Адмирал Хасбэнд Киммел , главнокомандующий Тихоокеанским флотом, приказал 12-й оперативной группе (TF) — «Лексингтон» , трем тяжелым крейсерам и пяти эсминцам — покинуть Перл-Харбор 5 декабря 1941 года для переправки 18 Корпуса морской пехоты США Vought SB2U Vindicator пикирующих бомбардировщиков . ВМСБ-231 для усиления базы на острове Мидуэй . [43] В это время она подняла на борт 65 собственных самолетов, в том числе 17 истребителей Brewster F2A Buffalo . Утром 7 декабря оперативная группа находилась примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к юго-востоку от Мидуэя, когда получила известие о нападении японцев на Перл-Харбор . Несколько часов спустя контр-адмирал Джон Х. Ньютон , командующий оперативной группой, получил приказ отменить переправу и приказал ему искать японские корабли во время встречи с вице-адмирала Уилсона Брауна кораблями в 100 милях (160 км) к западу. острова Ниихау . Капитану Фредерику Шерману необходимо было поддерживать непрерывный боевой воздушный патруль (CAP) и восстанавливать истребители, у которых было мало топлива, которые находились в патрулировании. Поскольку на борту находился самолет морской пехоты, кабина экипажа Лексингтона свою была очень перегружена, и он решил изменить фазу электродвигателей корабля и дать полный ход назад, чтобы запустить новый CAP, а затем переключиться обратно, чтобы возобновить движение вперед, чтобы восстановить текущий ЦАП. Это нестандартное действие позволило ему поддерживать непрерывный CAP и восстанавливать свой самолет без длительной задержки, вызванной перемещением самолета по кабине экипажа с носовой части на корму и обратно, чтобы освободить место для операций запуска и восстановления. В тот день «Лексингтон» запустила несколько самолетов-разведчиков для поиска японцев и оставалась в море между островом Джонстон и Гавайями, реагируя на несколько ложных тревог, пока не вернулась в Перл-Харбор 13 декабря. [44] Киммел хотел оставить корабли в море подольше, но трудности с дозаправкой в ​​море 11 и 12 декабря привели к тому, что у оперативной группы осталось мало топлива, и она была вынуждена вернуться в порт. [45]

Переименованная в оперативную группу 11 и усиленная четырьмя эсминцами, «Лексингтон» и ее спутники на следующий день вышли из Перл-Харбора, чтобы совершить набег на японскую базу на Джалуите на Маршалловых островах, чтобы отвлечь японцев от сил помощи на острове Уэйк во главе с Саратогой . Для этой операции Лексингтон задействовал 21 Buffalos, 32 пикирующих бомбардировщика Douglas SBD Dauntless и 15 Douglas TBD Devastator торпедоносцев , хотя не все самолеты были в рабочем состоянии. Вице-адмирал Уильям С. Пай , исполняющий обязанности командующего Тихоокеанским флотом, отменил атаку 20 декабря и приказал оперативной группе на северо-западе прикрыть силы помощи. Однако японцы захватили Уэйк 23 декабря до того, как Саратога и ее супруги смогли туда добраться. Пай, не желая рисковать авианосцами против японских сил неизвестной численности, приказал обеим оперативным группам вернуться в Перл. [46]

Лексингтон вернулся в Перл-Харбор 27 декабря, но через два дня ему было приказано вернуться в море. Она вернулась 3 января, нуждаясь в ремонте одного из главных генераторов. Он был отремонтирован четыре дня спустя, когда TF 11 отплыл с авианосцем в качестве флагмана Брауна . Задача оперативной группы заключалась в патрулировании в направлении атолла Джонстон . 9 января ее заметила подводная лодка И-18 , и несколько других подводных лодок были направлены на перехват оперативной группы. Другая подводная лодка была замечена на поверхности на следующее утро примерно в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к югу от авианосца двумя буйволами, которые сообщили об этом, не предупредив подводную лодку о своем присутствии. В тот же день ее снова заметила южнее другая пара истребителей, и два «Девастатора» с глубинными бомбами были направлены к позиции подводной лодки. Они утверждали, что повредили его до того, как он смог полностью погрузиться в воду, но в японских записях этот инцидент не упоминается. Предполагаемой жертвой, скорее всего, стал И-19 , прибывший в Атолл Кваджалейн, 15 января. Лексингтон и ее супруги вернулись в Перл-Харбор на следующий день без дальнейших происшествий. [47]

Три дня спустя оперативная группа 11 отплыла из Перл-Харбора для патрулирования к северо-востоку от острова Рождества . 21 января адмирал Честер Нимиц , новый командующий Тихоокеанским флотом, приказал Брауну провести отвлекающий рейд на остров Уэйк 27 января после дозаправки на единственном доступном танкере, старом и медленном нефтяном танкере « Нечес», направлявшемся в Браун. Танкер без сопровождения был торпедирован и потоплен И-71 23 января, что вынудило отменить рейд. Через два дня оперативная группа вернулась в Перл. 31 января Брауну было приказано вернуться в море, чтобы сопровождать быстроходный нефтяной танкер «Неошо» к месту встречи с оперативной группой Хэлси, возвращающейся после атаки на японские базы на Маршалловых островах . Затем он должен был патрулировать вблизи острова Кантон, чтобы прикрыть конвой, прибывший туда 12 февраля. Оперативная группа была преобразована в состав только двух тяжелых крейсеров и семи эсминцев; 18 Grumman F4F Wildcats из VF-3, переброшенные с торпедированного Saratoga , заменили VF-2, чтобы позволить последнему подразделению преобразоваться в Wildcat. Один из Wildcats был серьезно поврежден при приземлении на авианосец. Нимиц отменил встречу 2 февраля после того, как стало очевидно, что Хэлси не нужен. Неошо получил топливо и приказал Брауну отправиться на остров Кантон. 6 февраля Нимиц приказал ему встретиться с эскадрой АНЗАК в Коралловом море, чтобы предотвратить наступление японцев, которое могло бы помешать морским путям, соединяющим Австралию и Соединенные Штаты. Кроме того, он должен был охранять конвой с войсками, направлявшийся в Новую Каледонию . [48]

Попытка набега на Рабаул

[ редактировать ]

Тяжелый крейсер «Сан-Франциско» и два эсминца усилили оперативную группу 10 февраля, а шесть дней спустя Браун встретился с эскадрой АНЗАК. Даже после того, как Неошо вылила масло, эскадрилье АНЗАК не хватило топлива, чтобы присоединиться к предложенному Брауном набегу на Рабаул, и они были вынуждены остаться. 17 февраля Браун получил подкрепление тяжелым крейсером «Пенсакола» и двумя эсминцами и поручил этим кораблям бомбардировать Рабаул в дополнение к атаке Лексингтона самолетов . находясь еще примерно в 453 морских милях (839 км; 521 миль) к северо-востоку от Рабаула, оперативная группа была замечена Kawanishi H6K «Mavis» летающей лодкой Утром 20 февраля, . Шпион был обнаружен Лексингтона радаром и сбит лейтенантом-коммандером Джимми Тачем и его ведомым , но не раньше, чем он передал по радио свое сообщение. Еще один H6K был направлен для подтверждения отчета первого самолета, но он был обнаружен и сбит прежде, чем успел передать свое сообщение по радио. План Брауна основывался на элементе внезапности, и он отменил налет, хотя решил двигаться в сторону Рабаула, чтобы выманить японскую авиацию для атаки на него. [49]

кабины экипажа Торпедоносец Mitsubishi G4M, фотография из Лексингтона . , 20 февраля 1942 года

Контр-адмирал Эйдзи Гото , командующий 24-й воздушной флотилией , запустил все 17 своих дальних Mitsubishi G4M торпедоносцев 1 «Betty» недавно активизированного 4-го Кокутая , хотя в Рабауле торпед не было, и они обходились парой Бомбы по 250 кг (550 фунтов) каждая. Чтобы лучше искать американцев, японцы разделили свои самолеты на две группы, и Лексингтона радар засек одну из них в 16:25. В это время на корабле сменяли патрульные самолеты и только что выпущенные самолеты едва успели достичь высоты японцев, как они прибыли. В носовой кабине Лексингтона было 15 полностью заправленных самолетов Wildcats и Dauntlesses, которые были перенесены вперед, чтобы позволить патрулирующим истребителям приземлиться. Они представляли серьезную опасность возгорания, но их нельзя было запустить до тех пор, пока все самолеты, находившиеся в кабине экипажа, не были перемещены на корму. Осознавая опасность, палубные экипажи сумели перенаправить самолет, и заправленный топливом самолет смог взлететь до того, как японцы атаковали. [50] Командир Герберт Дакворт сказал: «Как будто какая-то великая рука одновременно переместила все самолеты назад». [51] Только четыре из девяти G4M первой волны дожили до Лексингтона , но все их бомбы промахнулись, и все они были впоследствии сбиты, в том числе одна «Бесстрашным». Не все потери были односторонними: они сбили двух защищающихся Wildcats. Вторая волна из восьми бомбардировщиков была замечена в 16:56, в то время как все «Уайлдкэты», кроме двух, боролись с первой волной. Лейтенант Эдвард О'Хара и его ведомый, лейтенант (младший разряд) Марион Дюфило , смогли перехватить бомбардировщики в нескольких милях от Лексингтона , но орудия Дюфило заклинило, прежде чем он успел произвести выстрел. О'Хара сбил три G4M и повредил еще два, прежде чем бомбардировщики сбросили бомбы, ни одна из которых не попала в безумно маневрирующий авианосец. Только три G4M достигли базы, поскольку Wildcats и Dauntlesses преследовали и сбили еще несколько. [52]

Рейд Лаэ-Саламауа

[ редактировать ]

После наступления темноты оперативная группа изменила курс для встречи с танкером Platte , запланированной на 22 февраля. Одному японскому Aichi E13A «Джейк» гидросамолету удалось проследить оперативную группу в течение короткого времени после наступления темноты, но шесть H6K, запущенные после полуночи, не смогли обнаружить американские корабли. Браун встретился с Платтом и сопровождающей его эскадрильей АНЗАК в соответствии с графиком и запросил подкрепление другим авианосцем, если потребуется еще один налет на Рабаул. [53] Нимиц незамедлительно отреагировал, приказав Йорктауна 17 - й оперативной группе под командованием контр-адмирала Фрэнка Джека Флетчера встретиться с Брауном к северу от Новой Каледонии 6 марта, чтобы позволить последнему атаковать Рабаул. Первоначальный план состоял в том, чтобы атаковать с юга в надежде избежать нападения японских поисковых самолетов, но он был изменен 8 марта, когда было получено сообщение о том, что гавань Рабаула пуста, поскольку японцы вторглись в Папуа-Новую Гвинею, и все суда стояли на якоре у деревни Лаэ и Саламауа . План был изменен, чтобы атаковать с позиции в Папуаском заливе , даже несмотря на то, что это предполагало полет над горами Оуэн-Стэнли . Два авианосца достигли своих позиций утром 10 марта, и «Лексингтон» спустил на воду восемь «Уайлдкэтов», 31 «Даунтлесс» и 13 «Девастаторов». Они первыми атаковали 16 японских кораблей в этом районе, потопили три транспорта и повредили несколько других кораблей, прежде чем Йорктауна через 15 минут прибыл самолет . Один Dauntless был сбит зенитным огнем, а Wildcat сбил Nakajima E8N Гидросамолет . Позже в тот же день H6K заметил один авианосец, но погода испортилась, и 24-я воздушная флотилия решила не атаковать. Оперативной группе 11 было приказано вернуться в Перл, и Лексингтон обменял шесть Wildcats, пять Dauntlesses и один Devastator на два Wildcats из Йорктауна , которые нуждались в капитальном ремонте перед ее отъездом. Оперативная группа прибыла в Перл-Харбор 26 марта. [54]

Корабль прошел короткий ремонт, в ходе которого его восьмидюймовые артиллерийские башни были сняты и заменены счетверенными 1,1-дюймовыми (28-мм) зенитными орудиями. 1 апреля контр-адмирал Обри Фитч принял на себя командование оперативной группой 11, и она была реорганизована в состав «Лексингтона» , тяжелых крейсеров «Миннеаполис» и «Новый Орлеан», а также семи эсминцев. Оперативная группа вылетела из Перл-Харбора 15 апреля с 14 самолетами Buffalo VMF-211 для отправки на атолл Пальмира . После отлета истребителей морской пехоты оперативной группе было приказано провести тренировки с линкорами оперативной группы 1 в районе Пальмиры и острова Рождества. Поздно вечером 18 апреля обучение было отменено, поскольку взломщики кодов союзников выяснили, что японцы намереваются вторгнуться и оккупировать Порт-Морсби и Тулаги на юго-востоке Соломоновых островов ( операция «Мо» ). Таким образом, корабли Fitch, действуя по команде Нимица, встретились с TF 17 к северу от Новой Каледонии 1 мая после дозаправки с танкера Kaskaskia 25 апреля, чтобы помешать японскому наступлению. В это время, Лексингтона состояла из 21 «Уайлдкэта», 37 « Даунтлессов » и 12 «Девастаторов». Авиагруппа [55]

Битва в Коралловом море

[ редактировать ]
Лексингтон ранним утром 8 мая 1942 года, перед запуском своего самолета во время битвы в Коралловом море.
Предварительные действия
[ редактировать ]

Обеим оперативным группам требовалась дозаправка, но TF 17 финишировала первой, и 2 мая Флетчер повел Йорктаун и ее спутников на север, в сторону Соломоновых островов. TF 11 было приказано встретиться с TF 17 и оперативной группой 44 , бывшей эскадрильей АНЗАК, дальше на запад, в Коралловое море, 4 мая. [56] Японцы начали операцию «Мо», оккупировав Тулаги 3 мая. Получив предупреждение от самолетов-разведчиков союзников, Флетчер решил на следующий день атаковать там японские корабли. Воздушный удар по Тулаги подтвердил, что поблизости находится по крайней мере один американский авианосец, но японцы понятия не имели о его местонахождении. [57] На следующий день они запустили несколько самолетов-разведчиков для поиска американцев, но безрезультатно. Одна летающая лодка H6K заметила Йорктаун , но была сбита одним из истребителей Йорктауна Wildcat прежде, чем успела передать сообщение по радио. Самолет ВВС США (USAAF) заметил Сёхо [Примечание 1] 5 мая к юго-западу от острова Бугенвиль , но он находился слишком далеко на севере, чтобы его могли атаковать американские авианосцы, осуществлявшие дозаправку. [59] В тот день Флетчер получил разведданные «Ультра» , согласно которым три японских авианосца, которые, как известно, участвовали в операции «Мо», находились недалеко от острова Бугенвиль, и предсказал 10 мая как дату вторжения. Он также предсказал авиаудары японских авианосцев в поддержку вторжения за несколько дней до 10 мая. Основываясь на этой информации, Флетчер планировал завершить дозаправку 6 мая и приблизиться к восточной оконечности Новой Гвинеи, чтобы иметь возможность обнаружить и атаковать японские войска 7 мая. [60]

Другой H6K заметил американцев утром 6 мая и успешно следил за ними до 14:00. Однако японцы не хотели или не могли наносить воздушные удары в плохую погоду или без обновленных отчетов с мест. [61] Обе стороны считали, что знают, где находятся другие силы, и рассчитывали начать бой на следующий день. [62] Японцы первыми заметили своего противника, когда один из самолетов обнаружил нефтяник «Неошо» в сопровождении эсминца «Симс» в 07.22 к югу от ударной группировки . Их ошибочно приняли за авианосец и крейсер , поэтому авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку» через 40 минут нанесли авиаудар, в результате которого «Симс» потонул , а «Неошо» его пришлось затопить был настолько сильно поврежден, что через несколько дней . Американские авианосцы находились к западу от японских авианосцев, а не к югу, и были замечены другими японскими самолетами вскоре после того, как авианосцы начали атаку на Неошо и Симс . [63]

Американские самолеты-разведчики сообщили о двух японских тяжелых крейсерах к северо-востоку от острова Мисима в архипелаге Луизиада у восточной оконечности Новой Гвинеи в 07:35 и о двух авианосцах в 08:15. Час спустя Флетчер приказал нанести авиаудар, полагая, что двумя авианосцами, о которых сообщалось, были Сёкаку и Дзуйкаку . Лексингтон и Йорктаун спустили на воду в общей сложности 53 Dauntless и 22 Devastator в сопровождении 18 Wildcats. Отчет в 08:15 оказался неправильно закодирован, поскольку пилот намеревался сообщить о двух тяжелых крейсерах, но тем временем самолеты USAAF заметили Сёхо , ее эскорт и конвой вторжения. Поскольку в последнем отчете с места было указано расстояние всего в 30 морских миль (56 км; 35 миль) от отчета в 08:15, самолеты, следовавшие по маршруту, были направлены на эту новую цель. [64]

Лексингтон сфотографирована с японского самолета 8 мая после того, как на нее уже сбили бомбы.

Сёхо и остальные основные силы были замечены самолетом из Лексингтона в 10:40. В это время Сёхо патрульные истребители состояли из двух Mitsubishi A5M «Claudes» и одного Mitsubishi A6M Zero . Пикирующие бомбардировщики VS-2 начали атаку в 11.10, когда три японских истребителя атаковали «Бесстрашные» во время пикирования. Ни один из пикирующих бомбардировщиков не поразил Сёхо , который маневрировал, чтобы избежать их бомб; один «Зеро» сбил «Бесстрашный» после того, как тот вышел из пикирования; несколько других Бесстрашных также были повреждены. Авианосец запустил еще три Зеро сразу после этой атаки, чтобы усилить свою оборону. Бесстрашные из VB-2 начали атаку в 11:18 и дважды поразили Сёхо 1000-фунтовыми (450 кг) бомбами. Они проникли в полетную палубу корабля и взорвались в его ангарах, поджег находящиеся там заправленные топливом и вооруженные самолеты. Через минуту «Девастаторы» ВТ-2 начали сбрасывать торпеды с обоих бортов корабля. Они ударили Сёхо пять раз, и повреждения от ударов лишили ее рулевого управления и мощности. Кроме того, попадания затопили как машинное, так и котельное отделения. Йорктауна Самолет добил авианосец, и он затонул в 11:31. После его атаки лейтенант-коммандер Роберт Э. Диксон , командир VS-2, передал по радио свое знаменитое послание американским авианосцам: «Поцарапайте одну плоскую вершину!» [65]

После того, как Сёкаку и Дзуйкаку вернули самолет, потопивший Неошо и Симс , контр-адмирал Тюичи Хара , командующий 5-й авианосной дивизией , приказал подготовить новый воздушный удар, поскольку предположительно американские авианосцы были обнаружены. Вечером того же дня два авианосца запустили в общей сложности 12 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A «Val» и 15 Nakajima B5N торпедоносцев «Kate». Японцы приняли оперативную группу 44 за Лексингтон и Йорктаун , которые оказались намного ближе, чем ожидалось, хотя и шли по одному направлению. Радар Лексингтона . заметил одну группу из девяти B5N в 17:47, и половине истребителей было приказано перехватить их, в то время как дополнительные Wildcats были запущены для усиления обороны Истребители-перехватчики застали врасплох японские бомбардировщики и сбили пять, потеряв при этом один свой. Одна часть недавно запущенных истребителей заметила оставшуюся группу из шести B5N, сбив два и серьезно повредив еще один бомбардировщик, хотя один Wildcat был потерян по неизвестным причинам. Другая часть заметила и сбила одиночный D3A. Выжившие японские лидеры отменили атаку после таких тяжелых потерь, и все самолеты сбросили бомбы и торпеды. Они все еще не заметили американских авианосцев и повернули к своим кораблям, используя радиопеленгаторы для отслеживания радиомаяка авианосца. Маяк вещал на частоте, очень близкой к частоте американских кораблей, и многие японские самолеты сбивали корабли с толку в темноте. Некоторые из них пролетели рядом с американскими кораблями, мигая сигнальными огнями, пытаясь подтвердить свою личность, но первоначально они не были опознаны как японские, поскольку оставшиеся Wildcats пытались приземлиться на борт авианосцев. В конце концов они были обнаружены и обстреляны как «Уайлдкэтами», так и зенитными орудиями оперативной группы, но потерь в беспорядочных боях они не понесли. Один Wildcat потерял радиосвязь и не смог найти ни одного из американских авианосцев; пилот так и не был найден. Остальные 18 японских самолетов успешно вернулись на свои авианосцы, начиная с 20:00. [66]

Вид на полетную палубу Лексингтона , около 15:00 8 мая. Авиагруппа корабля видна в корме, а ближе к камере — истребители Wildcat. Пикирующие бомбардировщики «Даунтлесс» и торпедоносцы «Девастатор» припаркованы дальше в корме. Вокруг кормового лифта самолета поднимается дым от пожаров, горящих в ангаре.

Утром 8 мая обе стороны заметили друг друга примерно в одно и то же время и около 09:00 начали запуск самолетов. Японские авианосцы запустили в общей сложности 18 Зеро, 33 D3A и 18 B5N. «Йорктаун» был первым американским авианосцем, запустившим свой самолет, а «Лексингтон» начал запуск своего самолета семь минут спустя. Всего было 9 Wildcats, 15 Dauntlesses и 12 Devastators. экипажа кабину Пикирующие бомбардировщики Йорктауна вывели из строя Лексингтона самолет Сёкаку двумя попаданиями, а нанести смог ей еще один урон лишь еще одним попаданием бомбы. Ни один из торпедоносцев ни с одного из авианосцев ничего не поразил. Японский CAP оказался эффективным и сбил 3 Wildcats и 2 Dauntlesses, потеряв 2 Zeros. [67]

Подтвержденные прямые попадания, полученные Лексингтоном во время боя.

Японские самолеты заметили американские авианосцы около 11:05, и B5N атаковали первыми, потому что D3A пришлось кружить вокруг, чтобы приблизиться к авианосцам с подветренной стороны. Американские самолеты сбили четыре торпедоносца до того, как они успели сбросить торпеды, но 10 продержались достаточно долго, чтобы дважды поразить Лексингтон по левому борту в 11:20, хотя 4 B5N были сбиты зенитным огнем после сброса своих торпед. торпеды. Военный корреспондент Стэнли Джонстон , находившийся во время боя на сигнальном мостике, отметил пять попаданий торпед по левому борту с 11:18 по 11:22. [68] Удар от первого попадания торпеды в носовую часть заклинил оба руля высоты в верхнем положении и вызвал небольшие утечки в левых резервуарах для хранения авиабенза. Вторая торпеда попала в него напротив мостика , разорвала главный портовый водопровод и вызвала затопление трех портовых пожарных помещений . Котлы там пришлось отключить, в результате чего скорость снизилась до 24,5 узлов (45,4 км/ч; 28,2 миль в час), а из-за наводнения крен составил налево 6–7°. Вскоре после этого Лексингтон был атакован 19 D3A. Один был сбит истребителями прежде, чем он успел сбросить бомбу, а другой был сбит авианосцем. В нее попали две бомбы, первая из которых взорвалась в левом носовом пятидюймовом шкафчике с боекомплектом, в результате чего погиб весь расчет одной пятидюймовой пушки и возникло несколько пожаров. Второе попадание попало в воронку, причинив незначительный ущерб, хотя осколки убили многие расчеты пулеметов 50-го калибра, расположенных рядом с ней. В результате удара корабельная сирена также была включена. Остальные бомбы взорвались рядом, некоторые их осколки пробили корпус, затопив два отсека. [69]

Топливо было перекачено из левых резервуаров на правый борт, чтобы исправить крен, и в 11:39 Лексингтон начал восстанавливать поврежденные самолеты и те, у которых было мало топлива. Японцы сбили три Лексингтона «Уайлдкэта » и пять «Даунтлессов», плюс еще один «Даунтлесс» разбился при приземлении. В 12:43 корабль спустил на воду пять «Уайлдкэтов» на замену CAP и приготовился к спуску еще девяти «Даунтлесс». Мощный взрыв в 12:47 был вызван искрами, которые воспламенили пары бензина из треснувших левых бензобаков. В результате взрыва погибли 25 членов экипажа и выведено из строя главный аварийно-спасательный пункт. Повреждение не помешало работе кабины экипажа, хотя система дозаправки была отключена. Заправленные топливом «Даунтлессы» были спущены на воду, и на борт приземлились шесть «Уайлдкэтов», у которых было мало топлива. Самолеты после утреннего авиаудара начали приземляться в 13:22, а все уцелевшие самолеты приземлились к 14:14. Окончательный подсчет включал три сбитых Wildcat, а также один Wildcat, три Dauntless и один Devastator, которые были вынуждены канава . [70]

Лексингтон , заброшенный и горящий, через несколько часов после повреждения японскими авиаударами.

Еще один серьезный взрыв произошел в 14:42, что вызвало серьезные пожары в ангаре и подняло передний лифт на высоту 12 дюймов (305 мм) над кабиной экипажа. Вскоре после этого отключилось электричество в передней половине корабля. Флетчер послал на помощь три эсминца, но еще один крупный взрыв в 15:25 привел к нарушению давления воды в ангаре и вынудил эвакуироваться из передних машинных помещений. В конечном итоге в 16:00 пожар вынудил эвакуировать все отсеки ниже ватерлинии, и «Лексингтон» в конце концов остановился. Вскоре после этого началась эвакуация раненых, и в 17:07 Шерман приказал «покинуть корабль». Около 18:00 началась серия сильных взрывов, в результате которых кормовой лифт разлетелся на части и самолет подбросился в воздух. Шерман дождался 18:30, чтобы убедиться, что все члены его экипажа покинули корабль, прежде чем уйти сам. Остальная часть оперативной группы спасла около 2770 офицеров и солдат. Эсминцу «Фелпс» было приказано потопить корабль, и с 19:15 по 19:52 он выпустил в общей сложности пять торпед. Сразу после попадания последней торпеды Лексингтон наконец ускользнул под воду [71] в 15 ° 20'ю.ш., 155 ° 30' в.д.  /  15,333 ° ю.ш., 155,500 ° в.д.  / -15,333; 155.500 . [2] Около 216 членов экипажа погибли, 2735 были эвакуированы. [72] сбились 17 пикирующих бомбардировщиков SBD Dauntless, 13 истребителей F4F Wildcat и 12 торпедоносцев TBD Devastator, всего 42 самолета Вместе с «Лексингтоном» . [73]

Место крушения

[ редактировать ]

Лексингтона Обломки " " были обнаружены 4 марта 2018 года исследовательским судном "Буревестник" во время экспедиции, финансируемой филантропом Полом Алленом . [74] [Примечание 2] Подводный аппарат с дистанционным управлением подтвердил принадлежность корабля по табличке на его корме. [76] Он расположен на глубине 3000 метров (9800 футов) и на расстоянии более 800 километров (500 миль) к востоку от побережья Квинсленда . [77] Затонувший корабль лежит на морском дне, разделенный на несколько частей. Основная секция расположена вертикально на морском дне; носовая часть лежит ровно, а корма расположена вертикально напротив нее, примерно в одной морской миле (1900 м; 6100 футов) к западу от основной секции. Мост сам по себе находится между этими секциями. [78] Семь TBD Devastator, три SBD Dauntless и один F4F Wildcat также находились дальше на запад — все в хорошей сохранности. В 2022 году было предложено провести экспедицию по спасению нескольких TBD Devastators и F4F Wildcat из Лексингтона . [79] [80]

Почести и наследие

[ редактировать ]

Лексингтон получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. Официально исключен из военно-морского реестра 24 июня 1942 года. [2]

В июне 1942 года, вскоре после публичного признания ВМФ затопления, рабочие верфи Куинси, где корабль был построен двадцать один год назад, телеграфировали министру ВМФ Фрэнку Ноксу и предложили изменить название одного из новых кораблей «Эссекс». этого класса Авианосцы в настоящее время строятся от Кэбота до Лексингтона . [81] авианосец был переименован в седьмой «Лексингтон» (CV-16) . Нокс согласился на это предложение, и 16 июня 1942 года [82]

Награды и награды

[ редактировать ]
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль за службу обороны США
с застежкой "Флит"
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с 2 звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне

Примечания

[ редактировать ]
  1. Американцы неправильно транслитерировали ее имя как Рюкаку . [58]
  2. Об открытии было показано в сериале «Осушить океаны» (2-й сезон, 8-я серия: Мегаразрушения Тихоокеанской войны). [75]
  1. ^ Жених, с. 203
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Лексингтон IV» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 19 января 2017 г.
  3. ^ Фридман 1984, стр. 88, 91, 94, 97–99.
  4. ^ «Класс Лексингтон (CC-1–CC-6)» . Военно-морское ведомство, Военно-морской исторический центр. 26 февраля 2004 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
  5. ^ «Совет по продаже обреченных военных кораблей; адмиралы выступают против затопления в море в соответствии с условиями военно-морского договора пяти держав» (PDF) . Нью -Йорк Таймс . 2 мая 1922 г. с. 20.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман 1983, с. 390
  7. ^ Фридман 1984, с. 471
  8. ^ Стерн, с. 82
  9. ^ Стерн, с. 28
  10. ^ Jump up to: а б с Андерсон и Бейкер, с. 310
  11. ^ Андерсон и Бейкер, с. 311
  12. ^ Стерн, стр. 113–115.
  13. ^ Стерн, с. 115
  14. ^ Андерсон и Бейкер, стр. 310–311.
  15. ^ Стерн, с. 109
  16. ^ Jump up to: а б Андерсон и Бейкер, с. 312
  17. ^ Стерн, с. 58
  18. ^ Jump up to: а б с Андерсон и Бейкер, с. 313
  19. ^ Фридман 1983, с. 44
  20. ^ Jump up to: а б Штерн, с. 96
  21. ^ Стилле 2005, стр. 17.
  22. ^ Jump up to: а б Штерн, с. 98
  23. ^ Фридман 1983, с. 47
  24. ^ Стерн, стр. 101–103.
  25. ^ Берхоу, стр. 118–119, 217–219.
  26. ^ Стерн, стр. 98, 103.
  27. ^ Андерсон и Бейкер, с. 300
  28. ^ Стерн, с. 127
  29. ^ Jump up to: а б Андерсон и Бейкер, с. 308
  30. ^ Гордость, Альфред М. (1986). «Пилоты, пилотируйте свои самолеты». Слушания . Дополнение (апрель). Военно-морской институт США : 28–35.
  31. ^ Джонстон, стр. 48–50.
  32. ^ Паттерсон, стр. 114–115.
  33. ^ Джеймс, с. 244
  34. ^ Нофи, стр. 123–124, 132
  35. ^ Нофи, стр. 139–146
  36. ^ Паттерсон, стр. 126, 138.
  37. ^ Джонстон, с. 51
  38. ^ Хертс, стр. 8–9, 13–14.
  39. ^ Нофи, стр. 166, 169, 178–190, 203, 214
  40. ^ Нофи, стр. 223–224
  41. ^ Джонстон, с. 55
  42. ^ Нофи, стр. 231, 235, 241, 247, 259–260, 262
  43. ^ Прейндж, стр. 456, 460
  44. ^ Лундстрем 2005, стр. 9, 16–17, 22–26
  45. ^ Лундстрем 2006, стр. 17–18
  46. ^ Лундстрем 2005, стр. 33, 39, 41–44
  47. ^ Лундстрем 2005, стр. 47–51
  48. ^ Лундстрем 2005, стр. 59, 84–87
  49. ^ Лундстрем 2005, стр. 87–95
  50. ^ Лундстрем 2005, стр. 95–98
  51. ^ Цитируется по Лундстрему 2005, с. 98
  52. ^ Лундстрем 2005, стр. 98–107
  53. ^ Лундстрем 2005, стр. 107–109
  54. ^ Лундстрем 2005, стр. 122–135
  55. ^ Лундстрем 2005, стр. 163–165
  56. ^ Лундстрем 2005, стр. 167.
  57. ^ Stille 2009, стр. 46, 48.
  58. ^ Лундстрем 2005, стр. 181.
  59. ^ Stille 2009, стр. 49, 51.
  60. ^ Лундстрем 2005, стр. 179.
  61. ^ Лундстрем 2005, стр. 178, 181–182, 187
  62. ^ Стилле 2009, стр. 52.
  63. ^ Лундстрем 2005, стр. 189–191
  64. ^ Лундстрем 2005, стр. 193, 195–196
  65. ^ Лундстрем 2005, стр. 198–206
  66. ^ Лундстрем 2005, стр. 209–218
  67. ^ Лундстрем 2005, стр. 230–243
  68. ^ Джонстон, Стэнли (1942). Королева плоских вершин: военный корабль США «Лексингтон» и битва в Коралловом море . EP Dutton & Co., Inc., стр. 183–186.
  69. ^ Лундстрем 2005, стр. 246–257
  70. ^ Лундстрем 2005, стр. 268–277
  71. ^ Лундстрем 2005, стр. 278–282
  72. ^ Полмар и Генда, стр. 218, 220.
  73. ^ https://aviationarchaeology.com/listPages/navy/asp/USN_Loss_1942.asp . Проверено 20 марта 2024 г.
  74. ^ «Затонувший авианосец времен Второй мировой войны, найденный глубоководной экспедицией» . Нэшнл Географик. 5 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 г. . Проверено 14 декабря 2018 г.
  75. ^ « Осушить океаны: Мегавары Тихоокеанской войны (ТВ-эпизод, 2019)» . IMDB .
  76. ^ «USS Lexington: потерянный авианосец времен Второй мировой войны найден спустя 76 лет» . Новости Би-би-си. 6 марта 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
  77. ^ «ПОДВОДНАЯ АВИАЦИЯ: САМОЛЕТЫ HORNET, WASP И LEXINGTON» . paulallen.com . 10 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 5 октября 2023 г.
  78. ^ «Рябь глубоководного открытия авианосца Пола Аллена в Лексингтоне» . lexington.wickedlocal.com . 21 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2020 г. . Проверено 5 октября 2023 г.
  79. ^ Хоган, Микин. «Проект восстановления самолетов USS Lexington» . Проект восстановления самолета USS Lexington . Восстановление A&T . Проверено 12 марта 2023 г.
  80. ^ «Миллиардер Пол Аллен находит пропавший во время Второй мировой войны авианосец USS Lexington» . Новости USNI. 5 марта 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
  81. ^ «Рабочие называют Нью-Лексингтон» . Ежедневный курьер Ватерлоо . Юнайтед Пресс. 17 июня 1942 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
  82. ^ « Лексингтон V » . Словарь боевых кораблей американского флота . НХ&ХК. Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 20 января 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Ричард М. и Бейкер, Артур Д. III (1977). «CV-2 Лекс и CV-3 Сара». Военный корабль Интернешнл . XIV (4): 291–328. ISSN   0043-0374 .
  • Берхоу, Марк А., изд. (2004). Оборона американского побережья, Справочное руководство (второе изд.). CDSG Пресс. ISBN  0-9748167-0-1 .
  • Браун, доктор медицинских наук (2009). Авианосные операции во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-108-2 .
  • Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-739-9 .
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-718-6 .
  • Жених, Уинстон (2005). 1942: Год, испытавший человеческие души . Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press. ISBN  0-87113-889-1 .
  • Хертс, Дилан. Проблема флота XIII и большие совместные учения № 4: пересмотр доктрины авианосца .
  • Джеймс, Роберт (2003). «Послесловие: чистая зачистка» . В Хайнлайне, Роберт А. (ред.). Для нас «Живые: комедия обычаев» . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN  0-7432-6157-7 .
  • Джонстон, Стэнли (1942). Королева плоских вершин: военный корабль США «Лексингтон» и битва в Коралловом море . Нью-Йорк: EP Даттон. OCLC   560099 .
  • Лундстрем, Джон Б. (2006). Адмирал Black Shoe Carrier: Фрэнк Джек Флетчер в Коралловом море, Мидуэе и Гуадалканале . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-475-2 .
  • Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая группа: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-471-Х .
  • Нофи, Альберт А. (2010). Готовить флот к войне: проблемы флота ВМС США . Историческая монография Военно-морского колледжа. Том. 18. Ньюпорт, Род-Айленд: Издательство военно-морского колледжа. ISBN  978-1-884733-69-7 .
  • Паттерсон, Уильям Х. (2010). Роберт А. Хайнлайн: в диалоге со своим веком . Том. 1, 1907–1948 Кривая обучения. Нью-Йорк: Книга Tom Doherty Associates. ISBN  978-0-7653-1960-9 .
  • Полмар, Норман; Генда, Минору (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события . Том. 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  1-57488-663-0 .
  • Прейндж, Гордон В .; в сотрудничестве с Дональдом М. Гольдштейном и Кэтрин В. Диллон (1981). На рассвете мы спали: нерассказанная история Перл-Харбора . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-050669-8 .
  • Стерн, Роберт С. (1993). Авианосцы класса «Лексингтон» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-503-9 .
  • Стилле, Марк (2009). Коралловое море, 1942 год: первый авианосный бой . Кампания. Том. 214. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84908-106-1 .
  • Стилле, Марк (2005). Авианосцы ВМС США 1922–1945: довоенные классы . Новый Авангард. Том. 114. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  1-84176-890-1 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22a180a394fef31cf3b86dae4d5bd5e7__1722615900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/e7/22a180a394fef31cf3b86dae4d5bd5e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Lexington (CV-2) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)