USS Пластина (АО-24)
Платт заправляет Филиппинское море и Уоттс , 19 июля 1955 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | USS Табличка |
Тезка | Платт Покупка |
Строитель | Bethlehem Steel Company , Балтимор, Мэриленд |
Запущен | 8 июля 1939 г. |
Спонсор | миссис Гарольд Р. Старк |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1939 г. |
Судьба | Продан на слом 14 мая 1971 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Cimarron класса Масленка |
Смещение |
|
Длина | 553 футов (169 м) |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута 4 дюйма (9,86 м) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) |
Дополнить | 304 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Вторая мировая война , Корейская война , Вьетнамская война |
Награды: |
|
USS Platte (AO-24) — «Симаррон» класса нефтяной танкер , служивший в ВМС США , названный в честь покупки Платта в 1836 году , которая включала реки Платт в Айове , Миссури и Небраске . Ее мемориал в округе Платт, штат Миссури, посвящен всем четырем рекам, имеющим названия, записанные Льюисом и Кларком в 1803 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Платт был построен компанией Bethlehem Steel Company , Балтимор, Мэриленд ; спущен на воду 8 июля 1939 г.; спонсируется г-жой Гарольдом Р. Старком ; и введен в эксплуатацию в Норфолке, штат Вирджиния, 1 декабря 1939 года.
История обслуживания
[ редактировать ]После оснащения на военно-морской верфи в Филадельфии Платт покинул Норфолк 27 марта 1940 года, совершив два рейса к нефтяным докам Хьюстона, штат Техас , а затем поддержал флот, действовавший из зоны Панамского канала . В течение следующих сорока пяти дней она пополняла флот буксиров USS Capella и USS Navajo , которые буксировали огромный плавучий сухой док YFD-2 в Перл-Харбор , Гавайи . Платт достигла своей новой базы в Сан-Педро, Калифорния, 4 сентября. В течение следующих четырнадцати месяцев она перевозила жидкие грузы, пассажиров и грузы в Перл-Харбор. Ее последний рейс на Гавайи до начала войны завершился в Сан-Диего , Калифорния, 26 ноября 1941 года, и она находилась в этом порту, когда японцы нанесли удар по Перл-Харбору.
Вторая мировая война
[ редактировать ]17 декабря Платт вышел в море с конвоем, направлявшимся в Перл-Харбор, и 11 января 1942 года отправился в путь вместе с авианосцем USS Enterprise (CV-6) , флагманом адмирала Уильяма Ф. Хэлси-младшего , командующего оперативной группой. 8 . Она обеспечивала текущие услуги по пополнению запасов этой авианосной оперативной группы, охраняя войска и грузовые корабли, укрепляющие острова Самоа .
Платт провел следующие месяцы, дозаправляя оперативные группы во время наступательного патрулирования в Коралловом море . Она заправляла австралийскую эскадрилью вместе с «Лексингтон» авианосной оперативной группой и авианосной оперативной группой «Йорктаун» (CV-5) перед авианосными ударами по Саламауа и Лаэ , Новая Гвинея . Затем он вышел в море вместе с «Энтерпрайзом» 28 мая, когда все подразделения флота готовились отразить ожидаемое нападение японцев на остров Мидуэй , подпитывая оперативную группу «Энтерпрайз» и оперативную группу «Йорктаун» незадолго до битвы за Мидуэй .
Затем Платт начала поддерживать операции на Соломоновых островах . Утром 10 августа он находился на подходе к Соломоновым островам, доставляя топливо авианосной группе «Энтерпрайз» , а два дня спустя — авианосной группе «Саратога» . Платт вернулась в Нумеа 14 августа, чтобы пополнить свои баки, а затем заправила топливом Saratoga Wasp и Enterprise авианосные группы . После возвращения на Западное побережье он действовал в поддержку подразделений флота, участвовавших в кампании на Гуадалканале .
Платт покинул Сан-Педро 9 апреля 1943 года, чтобы обеспечить логистическую поддержку кампании на Алеутских островах , работая танкером на станции в заливе Кулак , Адак . После нескольких рейсов между Западным побережьем и Перл-Харбором Платт вместе с двенадцатью другими нефтяниками 8-й служебной эскадрильи служил в составе оперативной группы, дозаправлявшей военные корабли, участвовавшие в кампании Гилберта и Маршалловых островов .
Платт направлялся к Маршалловым островам Во второй половине дня 31 января 1944 года , заправляя топливом линкор USS Pennsylvania и шесть эсминцев , прежде чем выйти в море 11 февраля. 6 июня Платт очистил атолл Маджуро с оперативными группами быстрых авианосцев для Марианских островов , а 14 июня заправил топливом Йорктаун (CV-10), авианосную группу находясь в пределах видимости острова Тиниан . 14 августа она завершила свой последний рейс по дозаправке и третьему пополнению запасов для логистической поддержки Марианской операции.
Платт погрузил топливо и груз в Эниветоке , затем направился в гавань Зеадлер , Манус , острова Адмиралтейства . Эта гавань была ее базой логистических операций в поддержку оккупации некоторых островов Палау ; Улити на Каролинских островах ; и Лейте и Самар на Филиппинах . Она покинула эту базу 4 сентября и отправилась за пределы Палау, чтобы заправить многочисленные корабли. Платт отправился из Мануса 20 октября вместе с пятью другими нефтяниками и сопровождающими, чтобы поддержать освобождение Филиппин.
После капитального ремонта в США «Платт» обеспечивал тыловую поддержку боевых кораблей в передовом районе к северо-востоку от Марианских островов, где она заправляла топливом авианосцы, крейсеры, линкоры и эсминцы, участвовавшие в битве при Иводзиме и авианосных ударах по Токио .
Платт вышел в море 13 марта, чтобы начать поддержку оперативных групп быстрых авианосцев при завоевании Окинавы . Она прекратила поддержку битвы за Окинаву по прибытии в Улити 14 июня и покинула этот порт 3 июля в составе сил логистической поддержки 38-й оперативной группы авианосцев для ударов по Хонсю , Япония. 15 августа было получено сообщение о том, что президент Гарри С. Трумэн объявил о согласии Японии капитулировать. Платт вошел в Токийский залив 10 сентября, чтобы действовать в качестве танкера в этом порту до 29 сентября, когда он отправился в путь для возвращения в Соединенные Штаты .
Послевоенный
[ редактировать ]Он прибыл в Иокогаму , Япония, для поддержки оккупационных сил 4 февраля 1946 года. В течение следующих двенадцати месяцев он постоянно курсировал из нефтяных доков Бахрейна и Саудовской Аравии для поддержки операций флота в основных портах Японии, Кореи и Филиппинских островов. . В последующие месяцы она оказывала логистическую поддержку флоту в портах Японии; Бакнер Бэй , Окинава; и Циндао , Китай . За тактикой флота у берегов Южной Калифорнии и содержанием на военно-морской верфи Лонг-Бич и военно-морских верфях Мэр-Айленда последовал еще один круиз на Дальний Восток.
Корея
[ редактировать ]22 февраля 1951 года «Платт» покинул Гавайские острова за кормой и направился через Маршалловы острова и Окинаву в Сасебо, Япония . Он достиг последнего названного порта 2 апреля и 4 апреля отправился у берегов Сонджина , Корея, чтобы доставить топливо на крейсер USS Saint Paul и пять эсминцев Сил сопровождения и блокады Организации Объединенных Наций на восточном побережье Кореи. Это был первый рейс в бесконечной цепочке логистического обеспечения от Сасебо до побережья Кореи, где он также снабжал жизненно важным топливом и авиационным бензином быстроходные авианосцы Boxer , Philippine Sea и Bon Homme Richard . Платт вошел в гавань Килунг , Формоза , 17 мая, чтобы служить станционным танкером для кораблей патруля Формозы . Она возобновила пополнение флота у берегов Кореи из Сасебо 30 июня.
3 января 1952 года Платт приступила ко второму туру службы в поддержку военных кораблей Формозского патруля и кораблей, действующих в зонах боевых действий у побережья Кореи. 3 мая 1953 года она достигла Сасебо для третьего срока службы в поддержке Сил Организации Объединенных Наций в Корея. он продолжил операции в Восточно-Китайском море и у Инчхона После соглашения о перемирии и вышел в море из Йокосуки 24 октября и вернулся в Лонг-Бич, Калифорния, 10 ноября.
Платт вышел из гавани Сан-Диего 17 марта 1954 года и зашел в Йокосуку по пути в Субик-Бей на Филиппинских островах, затем в Формозу и Гонконг , а затем прибыл в Сасебо. совершила шесть подобных рейсов в поддержку операций 7-го флота США Она вернулась в Лонг-Бич 2 октября и к 28 июня 1960 года . на Дальнем Востоке 7-й флот доставил его во все основные порты Японии, Филиппин, Окинавы, Формозы и Кореи. Ее операции на Западном побережье, которые мешали этой службе, проводились в рамках 1-й служебной эскадрильи .
Вьетнам
[ редактировать ]Платт почти ежегодно совершал развертывания в западной части Тихого океана с 1960 по 1968 год, включая обширные операции во вьетнамских водах и дозаправку оперативной группы «Энтерпрайз» (CVN-65) у берегов Кореи во время инцидента в Пуэбло в рамках операции «Формейшн Стар» . Платт служил на Тихоокеанском флоте до 1970 года. 14 мая 1971 года он был продан на слом.
Платт получил 11 боевых звезд за службу во Второй мировой войне , 6 боевых звезд за службу в Корейской войне и 8 звезд кампании за службу во Вьетнаме .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация USS Platte
- Платт - Корейский военный проект
- Фотография USS Platte UNREP, заархивированная 30 ноября 2005 г., в Wayback Machine.
- Фотогалерея Платта в NavSource Naval History
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.
- Масленки класса Cimarron (1939 г.)
- Корабли, построенные в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд.
- корабли 1939 года
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Танкеры США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Вспомогательные корабли США Корейской войны
- Вспомогательные корабли США во время Вьетнамской войны