Jump to content

USS Пластина (АО-24)

Платт заправляет Филиппинское море и Уоттс , 19 июля 1955 года.
История
Соединенные Штаты
Имя USS Табличка
Тезка Платт Покупка
Строитель Bethlehem Steel Company , Балтимор, Мэриленд
Запущен 8 июля 1939 г.
Спонсор миссис Гарольд Р. Старк
Введен в эксплуатацию 1 декабря 1939 г.
Судьба Продан на слом 14 мая 1971 г.
Общие характеристики
Класс и тип Cimarron класса Масленка
Смещение
  • 7470 длинных тонн (7590 т) легких
  • 24 830 длинных тонн (25 228 т) при полной загрузке
Длина 553 футов (169 м)
Луч 75 футов (23 м)
Черновик 32 фута 4 дюйма (9,86 м)
Движение
Скорость 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч)
Дополнить 304
Вооружение
Послужной список
Операции: Вторая мировая война , Корейская война , Вьетнамская война
Награды:
  • 11 боевых звезд (Вторая мировая война)
  • 6 боевых звезд (Корея)
  • 8 звезд кампании (Вьетнам)

USS Platte (AO-24) «Симаррон» класса нефтяной танкер , служивший в ВМС США , названный в честь покупки Платта в 1836 году , которая включала реки Платт в Айове , Миссури и Небраске . Ее мемориал в округе Платт, штат Миссури, посвящен всем четырем рекам, имеющим названия, записанные Льюисом и Кларком в 1803 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Платт был построен компанией Bethlehem Steel Company , Балтимор, Мэриленд ; спущен на воду 8 июля 1939 г.; спонсируется г-жой Гарольдом Р. Старком ; и введен в эксплуатацию в Норфолке, штат Вирджиния, 1 декабря 1939 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

После оснащения на военно-морской верфи в Филадельфии Платт покинул Норфолк 27 марта 1940 года, совершив два рейса к нефтяным докам Хьюстона, штат Техас , а затем поддержал флот, действовавший из зоны Панамского канала . В течение следующих сорока пяти дней она пополняла флот буксиров USS Capella и USS Navajo , которые буксировали огромный плавучий сухой док YFD-2 в Перл-Харбор , Гавайи . Платт достигла своей новой базы в Сан-Педро, Калифорния, 4 сентября. В течение следующих четырнадцати месяцев она перевозила жидкие грузы, пассажиров и грузы в Перл-Харбор. Ее последний рейс на Гавайи до начала войны завершился в Сан-Диего , Калифорния, 26 ноября 1941 года, и она находилась в этом порту, когда японцы нанесли удар по Перл-Харбору.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

17 декабря Платт вышел в море с конвоем, направлявшимся в Перл-Харбор, и 11 января 1942 года отправился в путь вместе с авианосцем USS Enterprise (CV-6) , флагманом адмирала Уильяма Ф. Хэлси-младшего , командующего оперативной группой. 8 . Она обеспечивала текущие услуги по пополнению запасов этой авианосной оперативной группы, охраняя войска и грузовые корабли, укрепляющие острова Самоа .

Платт провел следующие месяцы, дозаправляя оперативные группы во время наступательного патрулирования в Коралловом море . Она заправляла австралийскую эскадрилью вместе с «Лексингтон» авианосной оперативной группой и авианосной оперативной группой «Йорктаун» (CV-5) перед авианосными ударами по Саламауа и Лаэ , Новая Гвинея . Затем он вышел в море вместе с «Энтерпрайзом» 28 мая, когда все подразделения флота готовились отразить ожидаемое нападение японцев на остров Мидуэй , подпитывая оперативную группу «Энтерпрайз» и оперативную группу «Йорктаун» незадолго до битвы за Мидуэй .

Затем Платт начала поддерживать операции на Соломоновых островах . Утром 10 августа он находился на подходе к Соломоновым островам, доставляя топливо авианосной группе «Энтерпрайз» , а два дня спустя — авианосной группе «Саратога» . Платт вернулась в Нумеа 14 августа, чтобы пополнить свои баки, а затем заправила топливом Saratoga Wasp и Enterprise авианосные группы . После возвращения на Западное побережье он действовал в поддержку подразделений флота, участвовавших в кампании на Гуадалканале .

Платт покинул Сан-Педро 9 апреля 1943 года, чтобы обеспечить логистическую поддержку кампании на Алеутских островах , работая танкером на станции в заливе Кулак , Адак . После нескольких рейсов между Западным побережьем и Перл-Харбором Платт вместе с двенадцатью другими нефтяниками 8-й служебной эскадрильи служил в составе оперативной группы, дозаправлявшей военные корабли, участвовавшие в кампании Гилберта и Маршалловых островов .

Платт направлялся к Маршалловым островам Во второй половине дня 31 января 1944 года , заправляя топливом линкор USS Pennsylvania и шесть эсминцев , прежде чем выйти в море 11 февраля. 6 июня Платт очистил атолл Маджуро с оперативными группами быстрых авианосцев для Марианских островов , а 14 июня заправил топливом Йорктаун (CV-10), авианосную группу находясь в пределах видимости острова Тиниан . 14 августа она завершила свой последний рейс по дозаправке и третьему пополнению запасов для логистической поддержки Марианской операции.

Платт погрузил топливо и груз в Эниветоке , затем направился в гавань Зеадлер , Манус , острова Адмиралтейства . Эта гавань была ее базой логистических операций в поддержку оккупации некоторых островов Палау ; Улити на Каролинских островах ; и Лейте и Самар на Филиппинах . Она покинула эту базу 4 сентября и отправилась за пределы Палау, чтобы заправить многочисленные корабли. Платт отправился из Мануса 20 октября вместе с пятью другими нефтяниками и сопровождающими, чтобы поддержать освобождение Филиппин.

После капитального ремонта в США «Платт» обеспечивал тыловую поддержку боевых кораблей в передовом районе к северо-востоку от Марианских островов, где она заправляла топливом авианосцы, крейсеры, линкоры и эсминцы, участвовавшие в битве при Иводзиме и авианосных ударах по Токио .

Платт вышел в море 13 марта, чтобы начать поддержку оперативных групп быстрых авианосцев при завоевании Окинавы . Она прекратила поддержку битвы за Окинаву по прибытии в Улити 14 июня и покинула этот порт 3 июля в составе сил логистической поддержки 38-й оперативной группы авианосцев для ударов по Хонсю , Япония. 15 августа было получено сообщение о том, что президент Гарри С. Трумэн объявил о согласии Японии капитулировать. Платт вошел в Токийский залив 10 сентября, чтобы действовать в качестве танкера в этом порту до 29 сентября, когда он отправился в путь для возвращения в Соединенные Штаты .

Послевоенный

[ редактировать ]

Он прибыл в Иокогаму , Япония, для поддержки оккупационных сил 4 февраля 1946 года. В течение следующих двенадцати месяцев он постоянно курсировал из нефтяных доков Бахрейна и Саудовской Аравии для поддержки операций флота в основных портах Японии, Кореи и Филиппинских островов. . В последующие месяцы она оказывала логистическую поддержку флоту в портах Японии; Бакнер Бэй , Окинава; и Циндао , Китай . За тактикой флота у берегов Южной Калифорнии и содержанием на военно-морской верфи Лонг-Бич и военно-морских верфях Мэр-Айленда последовал еще один круиз на Дальний Восток.

22 февраля 1951 года «Платт» покинул Гавайские острова за кормой и направился через Маршалловы острова и Окинаву в Сасебо, Япония . Он достиг последнего названного порта 2 апреля и 4 апреля отправился у берегов Сонджина , Корея, чтобы доставить топливо на крейсер USS Saint Paul и пять эсминцев Сил сопровождения и блокады Организации Объединенных Наций на восточном побережье Кореи. Это был первый рейс в бесконечной цепочке логистического обеспечения от Сасебо до побережья Кореи, где он также снабжал жизненно важным топливом и авиационным бензином быстроходные авианосцы Boxer , Philippine Sea и Bon Homme Richard . Платт вошел в гавань Килунг , Формоза , 17 мая, чтобы служить станционным танкером для кораблей патруля Формозы . Она возобновила пополнение флота у берегов Кореи из Сасебо 30 июня.

3 января 1952 года Платт приступила ко второму туру службы в поддержку военных кораблей Формозского патруля и кораблей, действующих в зонах боевых действий у побережья Кореи. 3 мая 1953 года она достигла Сасебо для третьего срока службы в поддержке Сил Организации Объединенных Наций в Корея. он продолжил операции в Восточно-Китайском море и у Инчхона После соглашения о перемирии и вышел в море из Йокосуки 24 октября и вернулся в Лонг-Бич, Калифорния, 10 ноября.

Платт вышел из гавани Сан-Диего 17 марта 1954 года и зашел в Йокосуку по пути в Субик-Бей на Филиппинских островах, затем в Формозу и Гонконг , а затем прибыл в Сасебо. совершила шесть подобных рейсов в поддержку операций 7-го флота США Она вернулась в Лонг-Бич 2 октября и к 28 июня 1960 года . на Дальнем Востоке 7-й флот доставил его во все основные порты Японии, Филиппин, Окинавы, Формозы и Кореи. Ее операции на Западном побережье, которые мешали этой службе, проводились в рамках 1-й служебной эскадрильи .

Платт почти ежегодно совершал развертывания в западной части Тихого океана с 1960 по 1968 год, включая обширные операции во вьетнамских водах и дозаправку оперативной группы «Энтерпрайз» (CVN-65) у берегов Кореи во время инцидента в Пуэбло в рамках операции «Формейшн Стар» . Платт служил на Тихоокеанском флоте до 1970 года. 14 мая 1971 года он был продан на слом.

Платт получил 11 боевых звезд за службу во Второй мировой войне , 6 боевых звезд за службу в Корейской войне и 8 звезд кампании за службу во Вьетнаме .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
  • Ассоциация USS Platte
  • Платт - Корейский военный проект
  • Фотография USS Platte UNREP, заархивированная 30 ноября 2005 г., в Wayback Machine.
  • Фотогалерея Платта в NavSource Naval History
  • Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b1d40c66ce3de3f8faa7fe4f96faad6__1669403940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/d6/8b1d40c66ce3de3f8faa7fe4f96faad6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Platte (AO-24) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)