Военный корабль США Чикаския
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Чикаския |
Тезка | Река Чикаския в Канзасе |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Верфь Bethlehem Sparrows Point , Sparrows Point , Мэриленд |
Запущен | 2 октября 1942 г. |
Спонсор | миссис Дж. Л. Бейтс |
Приобретенный | 10 января 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 декабря 1969 г. |
пораженный | 1 декабря 1976 г. |
Судьба | Продан на металлолом 26 мая 1982 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Cimarron класса Масленка |
Тип | Корпус танкера Т3-С2-А3 |
Смещение |
|
Длина | 553 футов (169 м) |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Движение | Турбины с редуктором, двухвинтовые, 30 400 л.с. (22 669 кВт) |
Скорость | 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) |
Емкость | 146 000 баррелей |
Дополнить | 314 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Вторая мировая война , Корейская война |
Награды: |
|
USS Chikaskia (AO-54) — класса Cimarron, нефтяной танкер приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Она служила своей стране в первую очередь на Тихоокеанском театре военных действий и поставляла нефтепродукты там, где это было необходимо для борьбы с кораблями. За очень опасную работу в боевых условиях она была награждена шестью боевыми звездами за Вторую мировую войну и одной за Корейскую войну .
«Чикаския» была спущена на воду 2 октября 1942 года на верфи «Бетлехем Спэрроуз Пойнт» , Спэрроуз Пойнт, штат Мэриленд , по контракту с Морской комиссией ; спонсируется г-жой Дж. Л. Бейтс; приобретен ВМФ 10 января 1943 г.; и вступил в строй 10 ноября 1943 г.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]15 декабря 1943 года Чикаския отплыла из Норфолка, штат Вирджиния , погрузила нефть на Арубе и прибыла в Перл-Харбор 7 января 1944 года. Она присоединилась к оперативной группе 58 в Маджуро 4 февраля и обеспечивала логистическую поддержку ударам авианосных сил во время оккупации Кваджалейна . на Труке .
С 7 марта по 15 сентября 1944 года Чикаския действовала из Эспириту-Санто , Новые Гебриды ; Первис Бэй , остров Флорида ; и Манус , Адмиралтейство , обеспечивающее жизненно важное пополнение запасов топлива в море для оперативных групп быстрых авианосцев и других кораблей. Отправившись из Мануса 18 сентября 1944 года на помощь оперативной группе быстрого авианосца, участвовавшей в вторжении в южный Палаус , Чикаския продемонстрировала свои возможности, одновременно дозаправив авианосцы USS Iowa и USS New Jersey 23 сентября.
Выживание в условиях тайфуна
[ редактировать ]Сменив свою базу на Улити 25 октября 1944 года, Чикаския продолжала поддерживать подразделения быстрых авианосцев. Он был частью заправочной группы, которая выдержала тайфун, обрушившийся на 3-й флот США во время встречи заправки 18 декабря, выдержав сильное волнение и благополучно вернувшись в Улити 24 декабря. Она продолжала обеспечивать логистическую поддержку во время операций на Филиппинах и вторжений на Иводзиму и Окинаву , пока не вернулась в Сан-Педро, Калифорния , для капитального ремонта 22 мая 1945 года.
Деятельность в конце войны
[ редактировать ]Чикаския вернулась в Улити для поддержки 3-го флота США с 17 августа 1945 года до входа в Токийский залив 20 сентября. После периода челночной службы в поддержку операций в Китае и Корее (8–22 ноября) она служила танкером на станции Сасебо с 29 ноября 1945 года по 31 марта 1946 года.
Поддержка ядерных испытаний
[ редактировать ]Чикаския отплыла из Сасебо 8 апреля 1946 года, направляясь в Бахрейн , в Персидский залив , которого она достигла 30 апреля, и после загрузки нефти отплыла в Кваджалейн для участия в операции «Перекресток» — испытаниях атомного оружия на атолле Бикини .
Поддержка Корейской войны
[ редактировать ]Приписанный к Военно-морской транспортной службе 1 июля 1947 года, «Чикаския» продолжал действовать на Дальнем Востоке . 1 октября 1949 года ее направили в Военно-морскую транспортную службу , установив эту дату. Вернувшись в состав Тихоокеанского флота 28 февраля 1953 года, «Чикаския» заправлял топливом корабли, участвовавшие в Корейской войне с 30 мая по 27 июля. Она продолжала действовать в Тихом океане до июня 1955 года, когда вернулась в США .
Окончательный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]
Чикаския была выведена из строя в резерв 7 ноября 1955 года. Введена в строй 12 декабря 1956 года. В конце 1957 года она была переведена в готовый резерв и снова вошла в состав постоянного резервного флота в декабре 1958 года. Чикаския была повторно введена в строй 17 декабря 1960 года. Позже она была выведена из эксплуатации. 18 декабря 1969 года, верфь ВМС в Филадельфии . Филадельфия , Пенсильвания . Он был исключен из военно-морского реестра 1 декабря 1976 года и передан Морской администрации для стоянки в резервном флоте национальной обороны . Она была продана 26 мая 1982 года, ее судьба неизвестна.
Награды
[ редактировать ]Чикаския получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и одну звезду за военную службу в Корее. Этот старый боевой конь служил для дозаправки кораблей поддержки во время операции «Залив Свиней».
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Чикаскии на сайте NavSource Naval History
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.