Военный корабль США Калузахатчи
![]() Калузахатчи в 1988 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Калузахатчи |
Тезка | Река Калузахатчи на юго-западе Флориды. |
Заказал |
|
Заложен | 30 ноября 1944 г. |
Запущен | 2 июня 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 октября 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 февраля 1990 г. |
пораженный | 18 июля 1994 г. |
Порт приписки | Ньюпорт, Род-Айленд и Норфолк, Вирджиния |
Идентификация | Номер ИМО : 8628315 |
Судьба | Передан Морской администрации 18 декабря 1998 года. Продан на металлолом компании Able UK и отбуксирован в Хартлпул, Великобритания, в 2003 году. Утилизация завершена в апреле 2010 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Cimarron класса Масленка |
Тип | Масленка |
Смещение | 7 470 т (л) 25 450 т (эт) в состоянии постройки 16 500 т. (л) 36 500 т. (эт) |
Длина | 553 фута (169 м) в состоянии постройки 664 футов (202 м) |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Движение | паровые турбины , четыре котла , два вала, 13 500 л.с. (10 100 кВт), двухвинтовые, 30 400 л.с. (22 700 кВт). |
Скорость | 18 узлов |
Емкость | Жидкость 8 000 000 галлонов, крышка для боеприпасов. 400 тонн, Провизионный грузовой лимит. 525 тонн (Поддержка 3000 человек в течение 30 дней) |
Дополнить | 22 офицера, 335 зачисленных |
Экипаж | 12 офицеров, около 300 зачислено |
Вооружение | одна одиночная диаметром 5 дюймов (130 мм) двойного назначения артиллерийская установка /38 ; четыре одиночные диаметром 3 дюйма (76 мм) артиллерийские установки двойного назначения /50; четыре спаренные 40-мм зенитные артиллерийские установки; четыре спаренные 20-мм зенитные артиллерийские установки |
USS Caloosahatchee (AO-98) — Cimarron класса нефтяной танкер , построенный для ВМС США для использования во Второй мировой войне , но введенный в эксплуатацию слишком поздно для участия в этом конфликте. у нее была долгая карьера Однако во время последовавшей за этим холодной войны . Это был единственный корабль ВМС США, носивший название «Калузахатчи» в честь реки Калузахатчи на юго-западе Флориды.
Caloosahatchee (AO-98) был спущен на воду 2 июня 1945 года на верфи Bethlehem Steel -Sparrows Point Shipyard, Inc., Спэрроуз-Пойнт, Мэриленд , по контракту с Морской комиссией ; спонсируется г-жой К. Л. Эндрюс; приобретен ВМФ 10 октября 1945 г.; вступил в строй в тот же день и был доложен командующему войсками Атлантического флота .
Операции холодной войны
[ редактировать ]Калузахатчи курсировал у восточного побережья США , перевозя нефть и заправляя суда в море, и совершил рейс в Исландию из Норфолка, штат Вирджиния , в течение первых двух лет своей деятельности. 14 августа 1947 года он отправился в свою первую службу в составе 6-го флота США в Средиземном море , и это развертывание ознаменовало почти каждый год ее операций с того времени до 1960 года.

В ту эпоху, когда ВМС США усовершенствовали пополнение запасов на море, чтобы значительно повысить мобильность, гибкость и эффективность, Калузахатчи сыграл ключевую роль в увеличении огромной силы мира, представленной могущественным 6-м флотом США .
Среди других широкомасштабных операций Калузахатчи участвовал в НАТО операции «Маринер» у побережья Гринока , Шотландия, с 16 сентября по 20 октября 1953 года, а также проводил летнюю подготовку будущих военно-морских офицеров в гардемаринов круизах в Гавр , Франция, в 1954 году и в Копенгаген, Дания . в 1956 году. Осенью 1957 года и летом 1958 года нефтяник ходил с войсками в порты Англии , Шотландии, Франции и Португалии .
Постоянная готовность Калузахатчи к экстренному развертыванию или другим вызовам ее оперативным возможностям развивалась и поддерживалась посредством учебных операций вдоль восточного побережья и участия в таких крупномасштабных учениях Атлантического флота, как операция «Трамплин», проводившаяся в Карибском бассейне , операции которой продолжались до 1960 года. [ 1 ]
Между 1966 и 1968 годами «Калузахатчи» вместе со своими родственными кораблями «Аштабула» и «Канистео » подверглись « джамбизации ». Мидель длиной 27 м (400 футов), построенный совершенно заново от киля вверх, был вставлен и приварен между ее первоначальным носом и кормой. Это заменило старую мидель длиной 310 футов и увеличило вместимость судна для перевозки жидких грузов более чем на треть. Ее новая конфигурация очень напоминала более современный тип корабля — масленку для пополнения запасов . Калузахатчи был повторно введен в строй 27 сентября 1969 года и приписан к 2-й служебной эскадрилье (SERVRON 2), базировавшейся в Ньюпорте, Род-Айленд (США).

В сентябре 1970 года Калузахатчи участвовал в военно-морской блокаде у побережья Ливана во время « Черного сентября» в Иордании . Конфликт велся между двумя основными компонентами иорданского населения: палестинцами, представленными Организацией освобождения Палестины (ООП) под руководством Ясира Арафата , и коренными иорданцами, представленными иорданскими вооруженными силами под руководством Хусейна Иорданского . [ 2 ] В 1974 году Калузахатчи был переведен на верфь в Вифлееме для семимесячного капитального ремонта. При подходе к докам корабль наткнулся на причальную заглушку и погнул вал правого борта. Корабль потратил семь месяцев на ремонт вала правого борта. Кроме того, на грузовике были перевезены сдвоенные винты для замены имеющихся изношенных винтов.
К февралю 1975 года Калузахатчи сменил порт приписки на Норфолк, штат Вирджиния , и был переведен в 4-ю служебную эскадрилью. Он был направлен в Средиземное море через Северную Атлантику, Северное море и Балтийское море . По пути Калузахатчи был временно прикомандирован ко 2-му флоту для операций у берегов Норвегии, в конечном итоге пройдя через Полярный круг. Во время круиза по Средиземному морю Калузахатчи посетил Пальму, Майорку, Роту, Испанию, Брест, Францию, Ливерпуль, Лох-Стривен и Лох-Эве, Великобритания, и, наконец, Неаполь, Италия, примерно на полтора месяца. [ нужна ссылка ]
Находясь в Средиземном море в 1975 году, Калузахатчи столкнулся с военным кораблем « Инчхон» слева и военным кораблем «Эрмитаж» справа. Корабль получил ранение в левый борт и потерял левый якорь. Опорная группа произвела ремонт. Калузахатчи направился в Геную , Италия, для проведения ремонта для обеспечения мореходных качеств. В связи с приказом военно-морского флота о прекращении работ Калузахатчи отправился в Неаполь , Италия, для завершения ремонта. Корабль провел в Неаполе на ремонте около полутора месяцев.
В 1977 году Калузахатчи столкнулся после дозаправки с военным кораблем USS Rich (DD-820) у побережья Пуэрто-Рико из-за травмы рулевого управления на борту Rich . Рич В конце концов было решено, что не подлежит экономическому ремонту и сдан на слом. [ 3 ]
Позже в 1977 году Калузахатчи снова отправился в Средиземное море, посетив Марсель , Франция , и Палермо , Сицилия .
В 1978 году Калузахатчи прошел восьмимесячный капитальный расширенный регулярный ремонт в Бруклине , Нью-Йорк . После капитального ремонта и повышения квалификации в августе 1979 года Калузахатчи через месяц отправился вместе с командующим Вторым флотом США в Северную Европу и учениями НАТО, которые должны были проводиться в Северной Атлантике, Северном и Балтийском морях, где нефтяник пополнил запасы 116 кораблей. В 1980 году Калузахатчи участвовал в различных учениях, которые включали два развертывания в заливе Гуантанамо на Кубе и пятимесячное развертывание в Средиземном море. В 1980 году было выполнено более 170 пополнений, что стало новым рекордом для корабля. В следующем году нефтяник был отправлен в Карибское море и на шесть месяцев в Средиземное море.
В 1988 году Калузахатчи совершила свое последнее развертывание в Средиземном море, где она зафиксировала 191 пополнение запасов. В 1989 году она участвовала в учениях UNITAS XXX и пересекла экватор. [ 4 ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]
Caloosahatchee был выведен из эксплуатации 28 февраля 1990 года и исключен из Регистра военно-морских судов 18 июля 1994 года. 18 декабря 1998 года он был передан Морской администрации для стоянки в резервном флоте национальной обороны , Джеймс-Ривер , Форт-Юстис, Вирджиния . Caloosahatchee был продан на слом компании Able UK , Хартлпул, Тиссайд , Великобритания, выведен из резервного флота на буксир и прибыл в Соединенное Королевство 12 ноября 2003 года.
Калузахатчи и три других списанных корабля ВМФ, «Канистео» , «Канопус» и «Компас Айленд» , прибыли в Эйбл Великобритания по одному и тому же контракту и стали известны как «Хартлпулская четверка». Местные протесты и судебные иски, связанные с неприемлемыми количествами токсичных веществ, содержащихся на судах и внутри них, задержали сдачу на слом до тех пор, пока компания Able UK не получила соответствующую лицензию на управление отходами в августе 2008 года. [ 5 ] Утилизация Caloosahatchee началась в ноябре 2009 года и завершилась к апрелю 2010 года.
Военные награды и почести
[ редактировать ]Экипаж Калузахатчи был удостоен следующих медалей:
- Благодарственное письмо SecNav (1)
- Благодарность подразделения ВМФ
- Медаль американской кампании
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за службу национальной обороны со звездой (2 награды)
- Экспедиционная медаль Вооруженных сил с 2 звездами (1-Куба, 1-Доминиканская Республика, 1-Гренада)
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- ^ DANFS: Калузахатчи
- ^ «Иордания: страновое исследование», опубликованное Библиотекой Конгресса.
- ^ Ассоциация USS Rich, «Катастрофа на 19.32.3N 64.56.3W»
- ↑ USS Caloosahatchee (AO-98), «СЛУЖЕНИЕ ФЛОТУ С ГОРДОСТЬЮ», 10 ОКТЯБРЯ 1945 г. - 28 ФЕВРАЛЯ 1990 г. , получено 27 февраля 2015 г.
- ^ http://www.hartlepoolmail.co.uk/news/Dry-dock-for-ghost-ships.4352232.jp [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Калузахатчи в NavSource Naval History
- Официальный сайт ветеранов Калоса
- Группа военного корабля США Калузахатчи в Facebook