Военный корабль США Навасота
![]() USNS Навасота (T-AO-106).
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Навасота |
Тезка | Река Навасота в Техасе |
Строитель | Sun Shipbuilding and Drydock Company , Честер, Пенсильвания |
Заложен | 22 февраля 1945 г. |
Запущен | 30 августа 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 февраля 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 августа 1975 г. |
В эксплуатации | 1975 |
Выведен из эксплуатации | 1991 |
реклассифицирован | Т-АО-107 после списания |
пораженный | 2 января 1992 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7737133 |
Почести и награды | Девять боевых звезд за службу в Корейской войне и 14 звезд кампании за во Вьетнаме. службу |
Судьба | Продан на слом 25 октября 1995 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аштабула или Симаррон класса Масленка для пополнения запасов [ 1 ] |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность | 30 400 л.с. (22,7 МВт) |
Движение | турбины с редуктором, четыре котла, двухвинтовые |
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Емкость | 146 000 баррелей (23 200 м 3 ) мазута |
Дополнить | 304 (как военный корабль США Навасота ) |
Экипаж | 108 гражданских лиц плюс отряд военнослужащих ВМС США (как USNS Navasota ) |
Вооружение |
|
Примечания | «Джамбоизация» включала удлинение корпуса « Навасоты » и установку дополнительной грузовой вместимости в 1964–1965 годах. |
USS Navasota (AO-106) — «Аштабула» класса танкер для пополнения запасов , который служил в ВМС США с 1946 по 1973 год, затем был передан Командованию военных морских перевозок для продолжения службы в качестве корабля ВМС США USNS Navasota (T-AO-106) до выведен из эксплуатации в 1992 году. «Навасота» продана на слом в 1995 году. Это был единственный корабль ВМС США, носивший название «Навасота» .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Navasota был заложен в соответствии с контрактом Морской комиссии 22 февраля 1945 года под Морской комиссии номером 2702 компанией Sun Shipbuilding and Drydock Company , Честер, Пенсильвания . Он был спущен на воду 30 августа 1945 года при поддержке г-жи А. Хан и вступил в строй 27 февраля 1946 года.
История деятельности, 1946–63 гг.
[ редактировать ]После трех месяцев испытаний и тренировок у восточного побережья США Навасота направился через Панамский канал в Перл-Харбор, на Гавайи и в западную часть Тихого океана. в состав Службы Назначенный Тихоокеанского флота США , он покинул Перл-Харбор 3 июля 1946 года, чтобы доставить нефтепродукты из Персидского залива на Тихоокеанский флот. Она перешла из Йокосуки, Япония , 20 августа 1946 года в Сан-Педро, Калифорния , и прибыла 2 сентября 1946 года. Следующие четыре месяца нефтяник находился в состоянии оперативной подготовки, а 30 января 1948 года он снова был направлен в Западная часть Тихого океана . После службы в Циндао , Китай, с апреля по июнь 1948 года, он вернулся в Сан-Педро, Калифорния, 7 июля 1948 года, а затем в Перл-Харбор в августе 1948 года.
Навасота покинул Перл-Харбор 13 октября 1948 года, снова направляясь на Дальний Восток . Она покинула Йокосуку 20 ноября 1948 года и направилась в Циндао и оставалась на станции до 30 декабря 1948 года, когда отплыла в Калифорнию через Перл-Харбор. Она прибыла в Лонг-Бич, Калифорния , 19 января 1949 года, направилась в Кадьяк, Аляска , 1 февраля 1949 года, вернулась в Сан-Франциско 25 февраля 1949 года и продолжала работать на западном побережье Соединенных Штатов в течение следующего года.
Навасота северокорейцы пересекли 38-ю параллель северной широты снова был развернут в западной части Тихого океана 1 мая 1950 года. Когда 25 июня 1950 года , положив начало Корейской войне , нефтяной танкер направился в корейские воды, чтобы заправить находившиеся в этом районе корабли союзников. В конце августа 1950 года он зашел в Килунг , Формоза , но вернулся в корейские воды, чтобы принять участие во вторжении в Инчхон 15 сентября 1950 года.
22 октября 1950 года он направился в Перл-Харбор, а затем в Японию через Кваджалейн и Гуам . Покинув Японию 16 декабря 1950 года, он прибыл в Лонг-Бич 30 декабря 1950 года только для того, чтобы вернуться на Дальний Восток 31 марта 1951 года для дальнейших операций у Вонсана, Корея .
Во время своих операций в Корее Навасота заправляла корабли в Субик-Бей на Лусоне на Филиппинских островах , в заливе Бакнер на Окинаве , на Пескадорских островах , на Формозе, в Японии и в Корее. Она вернулась в Лонг-Бич для капитального ремонта с октября 1951 года по февраль 1952 года. Масленка работала у западного побережья США, пока 3 апреля 1952 года не отправилась в Сасебо , Япония, и не возобновила свои операции по заправке топливом в Корее. Она оставалась в районе Вонсан и Сонгджин , Корея, в течение следующих семи месяцев, а затем вернулась в Лонг-Бич, прибыв туда 13 ноября 1952 года.
2 февраля 1953 года Навасота отправилась из Лонг-Бич в Перл-Харбор для участия в учениях по торговым конвоям RES 53B, после чего 26 февраля 1953 года она зашла в Сасебо, чтобы начать свое четвертое развертывание в Тихом океане. В течение следующих семи месяцев она проводила операции по заправке топлива в корейских водах. Он также использовался в качестве корабля-станции в Гаосюне , Формоза, где заправлял подразделения патруля Формозского пролива , пока не направился в Лонг-Бич 3 сентября 1953 года.
В течение следующих десяти лет Навасота продолжала предоставлять услуги по заправке флота посредством своих ежегодных развертываний в западной части Тихого океана. В ходе одного капитального ремонта на военно-морской верфи Лонг-Бич, проходившего с февраля по май 1958 года, были сняты все орудия, за исключением одной 3-дюймовой (76,2-мм) установки.
Важнейшими событиями этого периода стали служба топливным кораблем во время испытаний ядерного оружия на атолле Бикини летом 1956 года и ее развертывание в западной части Тихого океана в 1958 году, когда она заправляла 174 корабля с августа по ноябрь, работая в качестве корабля-станции в Макунге на Пескадоресах. .
«Джамбоизация», 1963–64.
[ редактировать ]После завершения своего 15-го развертывания в западной части Тихого океана 14 октября 1963 года «Навасота» должна была стать «гигантской», первой нефтяной компанией, получившей такое обозначение. 14 ноября 1963 года он отправился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон , для предварительной подготовки, затем вошел в компанию Puget Sound Bridge and Drydock Company , завод № 2, Харбор-Айленд , Сиэтл, Вашингтон , для переоборудования. Ее новый мидель длиной 394 фута (120,1 м) был построен на верфи Kawasaki Dock Yard , Кобе , Япония, и отбуксирован в Сиэтл японским буксиром Daisho Maru No. 1 .
Процесс «джамбизации» состоял из пяти основных этапов. Сначала носовую часть корабля сняли и оставили в сухом доке , а остальную часть корабля спустили на воду. Затем новая секция была спущена на воду, поднята и присоединена к носовой части. В-третьих, 9 января 1964 года конструкция моста была перенесена на новую секцию с помощью тяжеловесного крана. Затем кормовая секция была разрезана и оставлена в сухом доке, а старая средняя секция была спущена на воду. На последнем этапе новая секция с прикрепленной носовой частью и мостиком была спущена на воду в док, поднята и присоединена к корме.
Хотя замена средней части была самым крупным изменением в процессе стоимостью 15 000 000 долларов, во время переоборудования было сделано много других важных улучшений. В корму была внесена серьезная модификация, включая новый уравновешенный руль направления, новую кормовую отливку и стойки, а также новые более короткие гребные валы и кормовые трубы. Также было добавлено новейшее оборудование для заправки и пополнения запасов топлива в море, в том числе шкворни с выносными опорами, натяжные пролетные тросы и тросы, электрогидравлические лебедки, грузовые лифты, площадка для приема вертолетов, а также скользящие блоки и барабаны для сброса груза на станциях пополнения запасов. Также были добавлены новые электрические насосы, грузовые трубопроводы большего размера и двухшланговые заправочные установки, а также вспомогательная дизель-генераторная установка мощностью 4500 киловатт и дополнительные закрытые складские помещения. Улучшилась и обитаемость.
Завершив «джамбизацию», «Навасота» покинула верфь 28 декабря 1964 года.
1965–75
[ редактировать ]После обслуживания и обучения «Навасота» 20 августа 1965 года отправилась в свое 16-е развертывание в западной части Тихого океана, прибыв в Субик-Бей 11 сентября 1965 года и вернувшись в Лонг-Бич 6 июня 1966 года.
Навасота снова направился в западную часть Тихого океана 11 октября 1966 года. Прибыв в Субик-Бей 3 ноября 1966 года, он действовал в Тонкинском заливе и в прибрежных водах Северного и Южного Вьетнама, оказывая поддержку военным кораблям Седьмого флота США, проводившим операции во Вьетнаме. Война с Субик-Бей в качестве оперативной базы. Летом 1967 года нефтяник вернулся в Лонг-Бич для обслуживания и операций на западном побережье США, пока 5 января 1968 года он снова не был развернут в западной части Тихого океана, чтобы принять на себя обязанности по поддержке сил Седьмого флота у берегов Вьетнама . По крайней мере, в течение 1970 года она продолжала дислоцироваться в западной части Тихого океана в течение шести-восьми месяцев каждого года, а оставшуюся часть времени проводила в Лонг-Бич в составе сил обслуживания Тихоокеанского флота для поддержки операций Первого флота США и обучения флота. Группа , Сан-Диего, Калифорния .
Навасота была выведена из эксплуатации 13 августа 1975 года и передана Военному командованию морских перевозок , в котором она служила как USNS Navasota (T-AO-106) до 1991 года.
Более поздняя карьера и характер
[ редактировать ]Навасота начал действительную службу в Военном командовании морских перевозок в 1975 году. Он был выведен из эксплуатации в 1991 году. Навасота была исключена из Регистра военно-морских судов 2 января 1992 года. 25 октября 1995 года она была продана на слом.
Боевые почести
[ редактировать ]Военный корабль США « Навасота» получил девять боевых звезд за службу в Корейской войне и 14 звезд кампании за службу во Вьетнаме.
См. также
[ редактировать ]- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- ^ Некоторые источники называют этот класс классом . Миспиллион
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Навасоты в NavSource Naval History