Военный корабль США Сабина (АО-25)
![]() Сабина (на переднем плане) и ракетный крейсер Олбани в Карибском море в марте 1967 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Сабина |
Тезка | Река Сабина |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Спэрроуз-Пойнт , Мэриленд |
Заложен | 18 сентября 1939 г. |
Запущен | 27 апреля 1940 года как СС Эссо Олбани. |
Спонсор | Мисс Эллен Клитгаард |
Приобретенный | Приобретен 25 сентября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 декабря 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 февраля 1955 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 10 декабря 1956 г., MSTS. |
Выведен из эксплуатации | 13 ноября 1957 г. |
пораженный | 14 января 1959 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 14 декабря 1961 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 февраля 1969 г. |
пораженный | 1 декабря 1976 г. |
Судьба | Продано 1 августа 1983 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Cimarron класса Масленка |
Смещение |
|
Длина | 553 футов (169 м) |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута 4 дюйма (9,86 м) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 304 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: | Вторая мировая война |
Награды: | 10 боевых звезд |
USS Sabine (AO-25) , Cimarron класса танкер для пополнения флота , служащий в ВМС США , был вторым кораблем, названным в честь реки Сабин на границе Техаса и Луизианы .
Sabine был заложен 18 сентября 1939 года как SS Esso Albany , корпус MC 10, компанией Bethlehem Shipbuilding Corporation , на верфи Bethlehem Sparrows Point , Спэрроуз-Пойнт , штат Мэриленд ; спущен на воду 27 апреля 1940 г.; спонсируется мисс Эллен Клитгаард; переименован в Сабину 19 сентября 1940 г.; приобретен ВМФ путем покупки 25 сентября 1940 г.; и вступил в строй 5 декабря 1940 г.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После вымогательства Сабина пересекла Панамский канал и присоединилась к эскадрилье базовых сил Тихоокеанского флота США . В 1941 году он курсировал по водам между Калифорнией и Перл-Харбором , Гавайи , снабжая топливом корабли, работавшие в гавайских водах.
В начале 1942 года Сабина поддерживала авианосные группы, совершавшие рейды на остров Уэйк и острова Гилберта . 10 апреля она присоединилась к оперативной группе, созданной на базе авианосцев USS Hornet и USS Enterprise , которые приблизились на расстояние 700 миль (1100 км) к побережью Японии и запустили бомбардировщики под ВВС США командованием подполковника. Джеймс Дулиттл . Рейдеры Дулитла бомбили Токио , Йокосуку , Нагою и Кобе . Этот удар удивил японцев и помог поднять моральный дух американцев.
В мае Sabine обеспечила дозаправку в море кораблей в южной части Тихого океана вблизи Новой Гвинеи и Австралии . В июне он обслуживал эсминцы и крейсеры Алеутского патруля у побережья Кадьяка, Аляска . Август снова застал ее в южных водах, где в компании с авианосцем USS Saratoga она сыграла важную роль в битве при Восточных Соломоновых островах . В течение сентября она поддерживала корабли в Новой Каледонии , Соломоновых островах и Новых Гебридских островах и вокруг них . К октябрю он был занят обеспечением топливом военных кораблей, участвовавших в битве у островов Санта-Крус с японскими войсками .
Сабина вернулась в Соединенные Штаты на два коротких периода в январе и июле 1943 года. Остальное время, вплоть до ноября, было потрачено на операции по заправке топливом в южной и центральной части Тихого океана . Когда 19 ноября 1943 года начался штурм островов Гилберта, Сабина была занята дозаправкой авианосцев, линкоров , крейсеров и эсминцев, поддерживавших десант. В ходе операции «Гилберт» возникла концепция «морской станции технического обслуживания». Сабине и другим нефтяникам были выделены определенные зоны для станций. Отдельные боевые корабли направлялись в эти районы в соответствии с заранее запланированным графиком, а не направлялись группами в районы, где каждый мог потерять часы в ожидании своей очереди рядом с нефтяником. Другие нефтяники курсировали между районами станции и Перл-Харбором, который пополнялся огромным флотом танкеров торгового флота .
В январе, феврале и марте 1944 года Сабина действовала в составе оперативной группы 58, поддерживая рейды авианосцев на острова Палау , Каролинские острова и Маршалловы острова . Она была отделена 22 апреля; но после путешествия в Перл-Харбор прибыл на атолл Маджуро, 18 мая готовый присоединиться к TF 58 для предстоящей кампании на Марианских островах . Войска совершили вылет 6 июня, и Сабина поддерживала высадку на Сайпане и Гуаме и последующие операции на Марианских островах до возвращения в Перл-Харбор 14 августа. Она участвовала во вторжении в Палаус в сентябре. В октябре она поддерживала десантные силы в Лейте и впоследствии обеспечивала горючим во время последующих операций на Филиппинах . С марта по июнь 1945 года Сабина участвовала в Окинавской кампании . Июль и август были потрачены на поддержку ударов Третьего флота США по японским островам. Япония капитулировала в середине августа, и «Сабина» бросила якорь в Токийском заливе 18 сентября .
Послевоенная служба
[ редактировать ]Сабины Послевоенные обязанности привели ее из Токио на реку Янцзы . Прибыв 19 ноября, она оставалась там до 22 апреля 1946 года. Из Китая она вернулась к операциям на Гавайях и Западном побережье. Однако она совершила несколько круизов по Дальнему Востоку; и 13 июня 1949 года он был передан Атлантическому флоту США .
Сабина следовала графику операций по заправке топливом на восточном побережье, учебных учений и развертывания в Средиземноморье , пока 14 февраля 1955 года она не была выведена из строя и переведена в резерв и не была направлена в Тихоокеанский резервный флот для дальнейшего перевода в Военно-морскую транспортную службу (MSTS). .
Он был активирован MSTS 15 ноября 1956 года в Сан-Диего и введен в эксплуатацию 10 декабря.
После операций в рамках MSTS 13 ноября 1957 года « Сабина» снова была выведена из строя и переведена в резерв. Находясь на стоянке в резервном флоте национальной обороны в Бомонте, штат Техас , она не была исключена из списка ВМФ до 14 января 1959 года.
«Сабина» была вновь приобретена ВМФ в 1961 году и отбуксирована в Нью-Йорк для переоборудования. Он повторно вошел в строй 14 декабря 1961 года и снова присоединился к Атлантическому флоту, базировавшись в Мейпорте, Флорида .
Во время ракетного кризиса кубинского Сабина принимала активное участие в военно-морском карантине в конце 1962 года. Она также участвовала в операциях во время политического кризиса середины 1965 года в Доминиканской Республике . Остальное время, в течение этих и последующих лет, Сабина была занята местными операциями, учениями и развертываниями в Северной Атлантике и Средиземноморье. В октябре 1968 года ей было приказано явиться в Филадельфию , чтобы начать дезактивацию. В третий раз за свою долгую карьеру «Сабина» была выведена из эксплуатации 20 февраля 1969 года; и она присоединилась к Атлантическому резервному флоту в Филадельфии, штат Пенсильвания . 22 января 1970 года «Сабина» была передана под опеку Морской администрации и поставлена на якорь группы Резервного флота национальной обороны на реке Джеймс -Ривер , штат Вирджиния , где она оставалась до 1976 года. В последний раз она была исключена из списка ВМФ. 1 декабря 1976 г. и продан 1 августа 1983 г.
Сабина заработала десять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти на сайте History.navy.mil здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Сабины в NavSource Naval History
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.