Сангамон Эскортный авианосец класса
![]() Военный корабль США Санти (ACV-29) на якоре, 1942 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Сангамон Эскортный авианосец класса |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | «Бог» Эскортный авианосец типа |
Преемник | Касабланка Эскортный авианосец класса |
Построен | 1942 |
В комиссии | 1942–1947 |
Завершенный | 4 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Списано | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Эскорт-перевозчик |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Установленная мощность | 13 500 л.с. (10 067 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 860-1080 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 25-32 Grumman F4F Wildcat и Grumman TBF Avenger или Douglas SBD Dauntless |
Авиационные объекты |
|
Класс Сангамон» « — группа из четырёх эскортных авианосцев ВМС США , служивших во время Второй мировой войны .
Обзор
[ редактировать ]Первоначально эти корабли представляли собой Cimarron нефтяники класса , спущенные на воду в 1939 году для гражданского использования. Они были приобретены и приняты на вооружение ВМС США в 1940–1941 годах. Из-за нехватки кораблей MARAD типа C3 для переоборудования в остро необходимые авианосцы сопровождения, в начале 1942 года было решено переоборудовать четыре нефтяника в авианосцы сопровождения. Преобразование заняло около шести месяцев. [ 1 ]

Эти корабли были крупнейшими переоборудованными эскортными авианосцами, построенными для ВМС США. в конце войны Commencement Bay Эскортные авианосцы класса были примерно такими же большими, но строились как авианосцы с поднятым килем. Машинное отделение , построенное как танкер-масляник Т3 , располагалось в кормовой части, в результате чего дымовые трубы были размещены по обеим сторонам кормовой части кабины экипажа. Это были превосходные образцы этого типа: вместительные и прочные, с большой кабиной экипажа и хорошей устойчивостью даже в открытом море. » «Сангамоны могли эксплуатировать около 30 самолетов и были единственными авианосцами сопровождения, имевшими пикирующие бомбардировщики . [ 2 ]
Все классы Сангамон были переименованы в честь рек в соответствии с современной практикой ВМС США для нефтяников, когда они были приняты на военно-морскую службу, и сохранили эти названия после их преобразования в авианосцы.
История обслуживания
[ редактировать ]С конца 1942 года и до конца войны корабли принимали активное участие в Средиземноморской , Атлантической и Тихоокеанской кампаниях . Три самолета этого класса были повреждены в результате атак японских камикадзе в битве при заливе Лейте , но все пережили войну. В Тихом океане авианосцы часто действовали вместе как 22-я авианосная дивизия. [ 3 ]
Корабли были выведены из боевой службы вскоре после окончания войны. Часть из них была оставлена в резерве и переклассифицирована в вертолетоносцы сопровождения (CVHE). К началу 1960-х годов все было продано или списано. [ 4 ]
Корабли
[ редактировать ]Название корабля | Не Халл. | Строитель | Заложен | Запущен | Повторно введен в эксплуатацию в качестве эскортного авианосца. | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Сангамон | CVE-26 | Федеральная судостроительная и доковая компания , Кирни, Нью-Джерси |
13 марта 1939 г. | 4 ноября 1939 г. | 25 августа 1942 г. | 24 октября 1945 г. | Нанесен удар 1 ноября 1945 г.; Списано в Осаке, Япония, август 1960 г. |
Суванни | CVE-27 | 3 июня 1938 г. | 4 марта 1939 г. | 24 сентября 1942 г. | 8 января 1947 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом 30 ноября 1959 г. | |
Ченанго | CVE-28 | Компания Sun Shipbuilding and Dry Dock , Честер, Пенсильвания |
10 июля 1938 г. | 1 апреля 1939 г. | 19 сентября 1942 г. | 14 августа 1946 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом 12 февраля 1960 г. |
Санти | CVE-29 | 31 мая 1938 г. | 4 марта 1939 г. | 24 августа 1942 г. | 21 октября 1946 г. | Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом 5 декабря 1959 г. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Терзибашич 1979 с. 31
- ^ Терзибашич 1979 с. 67
- ^ Пол Х. Сильверстоун: Военные корабли США времен Второй мировой войны. Ян Аллан, Лондон, 1965 г. (переиздание 1982 г.), с. 55. ISBN 0-7110-0157-X
- ^ Пол Х. Сильверстоун: Военные корабли США с 1945 года. Ян Аллан, Лондон, 1986, с. 23. ISBN 0-7110-1598-8
Ссылки
[ редактировать ]
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-739-9 .
- Терзибашич, Стефан (1979). Авианосец ВМС США. эскортный авианосец . Мюнхен: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-5212-6 .