Военный корабль США «Монаднок» (ACM-10)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка | Гора Монаднок и военный корабль США Монаднок (1863 г.) |
Владелец |
|
Строитель | Pusey and Jones Corp., Уилмингтон, Делавэр |
Номер двора | 437 |
Запущен | 14 апреля 1938 г. |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | 2 декабря 1941 г., как USS Monadnock (CMc-4). |
Выведен из эксплуатации | 3 июня 1946 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | июль 1946 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 3 боевые звезды |
Судьба | Затонул у берегов Испании, 2000 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |
Тоннаж | 3056 брт , дедвейт 1900 тонн , нетто 1893 |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 48 футов 6 дюймов (14,78 м) |
Черновик |
|
Глубина |
|
Движение | 2 котла, 1 крестообразная турбина GE, 4000 л.с., одновальная |
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Емкость | Груз в состоянии постройки: 190 500 кубических футов (5 394,4 м ). 3 ) |
Дополнить | 201 |
Вооружение | 2 × 3 дюйма (76 мм) орудия |
USS Monadnock (ACM-10) — береговой минный заградитель ВМС США , третий корабль, названный в честь горы Монаднок , одинокой горы ( монаднок ) высотой более 3100 футов на юге Нью-Гэмпшира недалеко от границы с Массачусетсом . Корабль был построен как грузовое судно Cavalier для пароходства Филадельфии и Норфолка компанией Pusey and Jones Corporation , Уилмингтон, Делавэр, в 1938 году. Военно-морской флот приобрел корабль 9 июня 1941 года для использования в военное время. После вывода из эксплуатации корабль был продан в июне 1947 года для коммерческого использования, а затем продан панамской компании в 1949 году и переименован в Карукара . В 1952 году судно стало Monte de la Esperanza для компании из Бильбао, Испания, перевозила бананы в Великобританию с Канарских островов которая на протяжении более 20 лет . Позже он был продан Морскому институту Испании для эксплуатации в качестве судна-госпиталя и более 10 лет обслуживал рыболовный флот Канарских островов под названием Esperanza del Mar , пока в 2000 году не стал искусственным рифом у берегов Испании.
Строительство
[ редактировать ]Cavalier , верфь 437, контракт 1069, был спущен на воду 14 апреля 1938 года компанией Pusey and Jones Corp., Уилмингтон, Делавэр и доставлен пароходной компании Philadelphia and Norfolk Steamship Company, Филадельфия , Пенсильвания, 5 августа 1938 года. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ] Cavalier был вторым из двух одинаковых кораблей, построенных на верфи Филадельфийской и Норфолкской пароходной компании, первым из которых был Quaker . [ 1 ] Проект двух кораблей был разработан Теодором Э. Феррисом и был необычен тем, что предусматривал скорость 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч). [ 6 ] [ примечание 1 ]
Cavalier был зарегистрирован под официальным номером в США 237524, обозначением WNOQ как 3056 GRT , 1893 тонны нетто, регистрационной длиной 280,2 фута (85,4 м) , шириной 48,7 фута (14,8 м) и глубиной 13,5 фута (4,1 м) и портом приписки Уилмингтон. Делавэр. [ 2 ] Строительная грузоподъемность составляла 190 500 кубических футов (5 394,4 м3). 3 ). Корабль приводился в движение перекрестной турбиной GE мощностью 4000 лошадиных сил, питаемой двумя котлами Babcock & Wilcox, приводившими в движение один вал. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Cavalier был куплен ВМС США 9 июня 1941 года у пароходной компании Филадельфии и Норфолка за 1 250 000 долларов. [ 3 ] [ 7 ] Корабль был переоборудован на Bethlehem Steel Co. , Atlantic Works, Восточный Бостон, Массачусетс ; и введен в строй как прибрежный минный заградитель Monadnock (CMc-4) 2 декабря 1941 года. [ 3 ]
Операции по вторжению в Европу
[ редактировать ]После вытеснения в Чесапикского залива районе «Монаднок» действовал в 5-м военно-морском округе до 25 марта, когда отплыл в Британскую Вест-Индию . 1 мая 1942 года, находясь в Карибском море , он был переименован в Minelayer CM-9. Вернувшись в Вирджинию 20 мая, она возобновила действия в 5-м военно-морском округе . В конце октября она присоединилась к конвою, направлявшемуся в Северную Африку. Прибыв в Касабланку 8 ноября, он оставался в районе нападения до 11-го числа, а затем отправился в обратный рейс через Атлантику и прибыл в Йорктаун, штат Вирджиния , 30-го числа. [ 3 ]
Переведен в операции Тихоокеанского флота.
[ редактировать ]Весной 1943 года «Монаднок» действовал у южного побережья Новой Англии , сначала в составе учебного командования Майнкрафт , а затем в составе ComServFor Атлантического флота , а затем возобновил маневры в Чесапикском заливе . Переведенный в состав Тихоокеанского флота поздней осенью, минный заградитель покинул Норфолк, штат Вирджиния , с TG 29.18, прошел через Панамский канал и прибыл в Сан-Диего 28 декабря. Направленный в Перл-Харбор , он доложил командующему Тихоокеанским флотом Майнкрафту 7 января 1944 года и к 13-му числу уже направился в южную часть Тихого океана . [ 3 ]
Прибыв в Нумеа 29 числа, она присоединилась к ServRon 6 и до 15 апреля выполняла учения и боевые задания на Новых Гебридских островах . С конца апреля по июль она работала на Соломоновых островах , а затем переехала в Новую Гвинею , где некоторое время работала недалеко от Финшхафена . Снова действуя на Новых Гебридах, базируясь в Эспириту-Санто , к октябрю он отплыл с пассажирами в Брисбен , а по возвращении пополнил свои запасы и отправился 13 ноября в Манус , острова Адмиралтейства , чтобы присоединиться к 7-му флоту . [ 3 ]
Поддержка высадки Лейте
[ редактировать ]Монаднок проводила учения в Манусе до 23 декабря, а затем отбыла в Лейте . Прибыв 30-го числа, он вскоре отплыл в залив Мангарин , на юго-западном побережье Миндоро , где оставался с 3 января по 6 февраля 1945 года. Затем он перешел с TU 78.3.19 в Субик-Бей , Лусон , вернувшись в конце месяца в Лейте. Оттуда она направилась в Улити , чтобы подготовиться к предстоящей кампании на Окинаве . [ 3 ]
5 апреля он отправился в составе конвоя в Нансей Сёто в составе подразделения TF 52. Действуя в составе подразделения TG 52.2, он проводил операции по постановке мин у Керама Ретто и у якорной стоянки Хагуши в мае . Затем в составе колонны с ТУ 51.29.18 отбыл в США и прибыл в Сан-Франциско 24 июня для капитального ремонта и переоборудования во вспомогательный минный заградитель АСМ-10 (вступил в силу 10 июля 1945 г.). [ 3 ]
Должностные обязанности
[ редактировать ]переправляя войска в Эниветок , Гуам и Окинаву Преобразование завершилось, и 6 сентября он отправился в Японию, по пути . Прибыв в Сасебо 22 октября для выполнения оккупационной службы, он оставался там до 9 марта 1946 года, когда с военными пассажирами снова погрузились на борт и отплыли в Сан-Франциско. Прибыв 7 апреля, он выведен из эксплуатации 3 июня, исключен из списка ВМФ 3 июля 1946 года и передан Морской комиссии для утилизации 20 августа 1946 года на основании декларации ВМФ об излишках. [ 3 ] [ 7 ] [ примечание 2 ]
Монаднок заработала три боевые звезды за свою службу во Второй мировой войне . [ 3 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Корабль оставался в резервном флоте, пока 17 июня 1947 года не был продан Джеймсу Дж. Уилкинсону за 104 000 долларов для работы с сигналом WNOQ и портом приписки Норфолк, штат Вирджиния. [ 7 ] [ 8 ]
Monadnock был продан панамской компании в 1949 году и переименован в Karukara . Снова проданная в 1952 году и переименованная в Монте-де-ла-Эсперанса, она более 20 лет занималась перевозкой бананов с Канарских островов в Соединенное Королевство. Проданный Instituto Social de la Marina (Социальный институт военно-морского флота) в Испании и переименованный в Esperanza del Mar , он был оборудован как госпитальный корабль и более 10 лет работал на Канарских островах, помогая рыбацким судам. [ примечание 3 ] Эсперанса-дель-Мар была намеренно затоплена в качестве искусственного рифа в 2000 году у берегов Испании. [ 9 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Феррис отвечал за корабли «Ferris design» времен Первой мировой войны Корпорации аварийного флота .
- ^ Дата перевода DANFS 20 июня 1947 г. в MC неверна. Данные MARAD показывают, что корабль был передан в 1946 году с заявлением об излишках от 20 августа и продан 17 июня 1947 года. В записке от 22 августа 1946 года показано, что корабль был переведен с военно-морской стоянки в резервный флот залива Суйсун .
- ^ Эту функцию выполняли два более поздних одноименных корабля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (май 1938 г.). «Доставка и запуск в Пьюзи и Джонс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 47 . Проверено 1 ноября 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро инспекции и навигации. 1 января 1941 г. с. 18 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Командование военно-морской истории и наследия (11 августа 2018 г.). «Монаднок III (ACM-10)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Колтон, Тим (12 сентября 2014 г.). «Пьюзи и Джонс, Уилмингтон, Делавэр» . История судостроения . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (сентябрь 1938 г.). «Доставка и запуск в Пьюзи и Джонс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 62 . Проверено 1 ноября 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (апрель 1937 г.). «50 000 брутто-тонн в месяц» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 44 . Проверено 1 ноября 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Морская администрация. « Монаднок » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство финансов, Таможенное управление. 1 января 1948 г. с. 80 . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Приоло, Гэри П.; Радиган, Джо (2020). « Монаднок (ACM 10)» . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 1 ноября 2020 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крещение SS Cavalier , построенного для Филадельфии и Норфолкской роты СС (Музей и библиотека Хэгли)
- Спуск на воду Cavalier № 437 (вид на носовую часть пути) (Музей и библиотека Хэгли)
- Спуск на воду Cavalier № 437 (в реке) (Музей и библиотека Хэгли)
- SS Quaker и SS Cavalier , построенные для Филадельфии и Норфолкской роты СС (Музей и библиотека Хэгли)
- Монаднок на сайте Shipscribe.com