Jump to content

Военный корабль США «Монаднок» (ACM-10)

История
Соединенные Штаты
Имя
  • Кавалер (1938-1941)
  • Монаднок (1941–1946)
  • Кавалер (1947-1949)
  • Карукара (1949–1952)
  • Гора надежды (1952-
  • Надежда моря
Тезка Гора Монаднок и военный корабль США Монаднок (1863 г.)
Владелец
  • Пароходная компания Филадельфии и Норфолка (1938–1941)
  • ВМС США (1941-1946)
Строитель Pusey and Jones Corp., Уилмингтон, Делавэр
Номер двора 437
Запущен 14 апреля 1938 г.
Приобретенный
  • Сдача застройщиком: 5 августа 1938 г.
  • ВМФ: куплен 9 июня 1941 г.
Введен в эксплуатацию 2 декабря 1941 г., как USS Monadnock (CMc-4).
Выведен из эксплуатации 3 июня 1946 г.
реклассифицирован
  • СМ-9, 1 мая 1942 г.
  • АСМ-10, 10 июля 1945 г.
пораженный июль 1946 г.
Идентификация
  • Официальный номер в США: 237524
  • Сигнал: WNOQ
Почести и
награды
3 боевые звезды
Судьба Затонул у берегов Испании, 2000 г.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Тоннаж 3056 брт , дедвейт 1900 тонн , нетто 1893
Смещение
  • В состоянии постройки: 4090
  • ВМФ: 3110 длинных тонн (3160 т)
Длина
  • 292 футов (89 м) (в целом)
  • 280,2 футов (85,4 м) (реестр)
Луч 48 футов 6 дюймов (14,78 м)
Черновик
  • В состоянии постройки: 18 футов 6 дюймов (5,64 м).
  • Военно-морской флот: 13 футов 6 дюймов (4,11 м) (загружен)
Глубина
  • 13,5 футов (4,1 м) (удержание)
  • 32 фута 3 дюйма (9,8 м) (ураганная палуба)
  • 23 фута (7,0 м) (главная палуба)
Движение 2 котла, 1 крестообразная турбина GE, 4000 л.с., одновальная
Скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Емкость Груз в состоянии постройки: 190 500 кубических футов (5 394,4 м ). 3 )
Дополнить 201
Вооружение 2 × 3 дюйма (76 мм) орудия

USS Monadnock (ACM-10) — береговой минный заградитель ВМС США , третий корабль, названный в честь горы Монаднок , одинокой горы ( монаднок ) высотой более 3100 футов на юге Нью-Гэмпшира недалеко от границы с Массачусетсом . Корабль был построен как грузовое судно Cavalier для пароходства Филадельфии и Норфолка компанией Pusey and Jones Corporation , Уилмингтон, Делавэр, в 1938 году. Военно-морской флот приобрел корабль 9 июня 1941 года для использования в военное время. После вывода из эксплуатации корабль был продан в июне 1947 года для коммерческого использования, а затем продан панамской компании в 1949 году и переименован в Карукара . В 1952 году судно стало Monte de la Esperanza для компании из Бильбао, Испания, перевозила бананы в Великобританию с Канарских островов которая на протяжении более 20 лет . Позже он был продан Морскому институту Испании для эксплуатации в качестве судна-госпиталя и более 10 лет обслуживал рыболовный флот Канарских островов под названием Esperanza del Mar , пока в 2000 году не стал искусственным рифом у берегов Испании.

Строительство

[ редактировать ]

Cavalier , верфь 437, контракт 1069, был спущен на воду 14 апреля 1938 года компанией Pusey and Jones Corp., Уилмингтон, Делавэр и доставлен пароходной компании Philadelphia and Norfolk Steamship Company, Филадельфия , Пенсильвания, 5 августа 1938 года. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ] Cavalier был вторым из двух одинаковых кораблей, построенных на верфи Филадельфийской и Норфолкской пароходной компании, первым из которых был Quaker . [ 1 ] Проект двух кораблей был разработан Теодором Э. Феррисом и был необычен тем, что предусматривал скорость 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч). [ 6 ] [ примечание 1 ]

Cavalier был зарегистрирован под официальным номером в США 237524, обозначением WNOQ как 3056 GRT , 1893 тонны нетто, регистрационной длиной 280,2 фута (85,4 м) , шириной 48,7 фута (14,8 м) и глубиной 13,5 фута (4,1 м) и портом приписки Уилмингтон. Делавэр. [ 2 ] Строительная грузоподъемность составляла 190 500 кубических футов (5 394,4 м3). 3 ). Корабль приводился в движение перекрестной турбиной GE мощностью 4000 лошадиных сил, питаемой двумя котлами Babcock & Wilcox, приводившими в движение один вал. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Cavalier был куплен ВМС США 9 июня 1941 года у пароходной компании Филадельфии и Норфолка за 1 250 000 долларов. [ 3 ] [ 7 ] Корабль был переоборудован на Bethlehem Steel Co. , Atlantic Works, Восточный Бостон, Массачусетс ; и введен в строй как прибрежный минный заградитель Monadnock (CMc-4) 2 декабря 1941 года. [ 3 ]

Операции по вторжению в Европу

[ редактировать ]

После вытеснения в Чесапикского залива районе «Монаднок» действовал в 5-м военно-морском округе до 25 марта, когда отплыл в Британскую Вест-Индию . 1 мая 1942 года, находясь в Карибском море , он был переименован в Minelayer CM-9. Вернувшись в Вирджинию 20 мая, она возобновила действия в 5-м военно-морском округе . В конце октября она присоединилась к конвою, направлявшемуся в Северную Африку. Прибыв в Касабланку 8 ноября, он оставался в районе нападения до 11-го числа, а затем отправился в обратный рейс через Атлантику и прибыл в Йорктаун, штат Вирджиния , 30-го числа. [ 3 ]

Переведен в операции Тихоокеанского флота.

[ редактировать ]

Весной 1943 года «Монаднок» действовал у южного побережья Новой Англии , сначала в составе учебного командования Майнкрафт , а затем в составе ComServFor Атлантического флота , а затем возобновил маневры в Чесапикском заливе . Переведенный в состав Тихоокеанского флота поздней осенью, минный заградитель покинул Норфолк, штат Вирджиния , с TG 29.18, прошел через Панамский канал и прибыл в Сан-Диего 28 декабря. Направленный в Перл-Харбор , он доложил командующему Тихоокеанским флотом Майнкрафту 7 января 1944 года и к 13-му числу уже направился в южную часть Тихого океана . [ 3 ]

Прибыв в Нумеа 29 числа, она присоединилась к ServRon 6 и до 15 апреля выполняла учения и боевые задания на Новых Гебридских островах . С конца апреля по июль она работала на Соломоновых островах , а затем переехала в Новую Гвинею , где некоторое время работала недалеко от Финшхафена . Снова действуя на Новых Гебридах, базируясь в Эспириту-Санто , к октябрю он отплыл с пассажирами в Брисбен , а по возвращении пополнил свои запасы и отправился 13 ноября в Манус , острова Адмиралтейства , чтобы присоединиться к 7-му флоту . [ 3 ]

Поддержка высадки Лейте

[ редактировать ]

Монаднок проводила учения в Манусе до 23 декабря, а затем отбыла в Лейте . Прибыв 30-го числа, он вскоре отплыл в залив Мангарин , на юго-западном побережье Миндоро , где оставался с 3 января по 6 февраля 1945 года. Затем он перешел с TU 78.3.19 в Субик-Бей , Лусон , вернувшись в конце месяца в Лейте. Оттуда она направилась в Улити , чтобы подготовиться к предстоящей кампании на Окинаве . [ 3 ]

5 апреля он отправился в составе конвоя в Нансей Сёто в составе подразделения TF 52. Действуя в составе подразделения TG 52.2, он проводил операции по постановке мин у Керама Ретто и у якорной стоянки Хагуши в мае . Затем в составе колонны с ТУ 51.29.18 отбыл в США и прибыл в Сан-Франциско 24 июня для капитального ремонта и переоборудования во вспомогательный минный заградитель АСМ-10 (вступил в силу 10 июля 1945 г.). [ 3 ]

Должностные обязанности

[ редактировать ]

переправляя войска в Эниветок , Гуам и Окинаву Преобразование завершилось, и 6 сентября он отправился в Японию, по пути . Прибыв в Сасебо 22 октября для выполнения оккупационной службы, он оставался там до 9 марта 1946 года, когда с военными пассажирами снова погрузились на борт и отплыли в Сан-Франциско. Прибыв 7 апреля, он выведен из эксплуатации 3 июня, исключен из списка ВМФ 3 июля 1946 года и передан Морской комиссии для утилизации 20 августа 1946 года на основании декларации ВМФ об излишках. [ 3 ] [ 7 ] [ примечание 2 ]

Монаднок заработала три боевые звезды за свою службу во Второй мировой войне . [ 3 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Корабль оставался в резервном флоте, пока 17 июня 1947 года не был продан Джеймсу Дж. Уилкинсону за 104 000 долларов для работы с сигналом WNOQ и портом приписки Норфолк, штат Вирджиния. [ 7 ] [ 8 ]

Monadnock был продан панамской компании в 1949 году и переименован в Karukara . Снова проданная в 1952 году и переименованная в Монте-де-ла-Эсперанса, она более 20 лет занималась перевозкой бананов с Канарских островов в Соединенное Королевство. Проданный Instituto Social de la Marina (Социальный институт военно-морского флота) в Испании и переименованный в Esperanza del Mar , он был оборудован как госпитальный корабль и более 10 лет работал на Канарских островах, помогая рыбацким судам. [ примечание 3 ] Эсперанса-дель-Мар была намеренно затоплена в качестве искусственного рифа в 2000 году у берегов Испании. [ 9 ]

  1. ^ Феррис отвечал за корабли «Ferris design» времен Первой мировой войны Корпорации аварийного флота .
  2. ^ Дата перевода DANFS 20 июня 1947 г. в MC неверна. Данные MARAD показывают, что корабль был передан в 1946 году с заявлением об излишках от 20 августа и продан 17 июня 1947 года. В записке от 22 августа 1946 года показано, что корабль был переведен с военно-морской стоянки в резервный флот залива Суйсун .
  3. ^ Эту функцию выполняли два более поздних одноименных корабля.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (май 1938 г.). «Доставка и запуск в Пьюзи и Джонс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 47 . Проверено 1 ноября 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро инспекции и навигации. 1 января 1941 г. с. 18 . Проверено 1 ноября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Командование военно-морской истории и наследия (11 августа 2018 г.). «Монаднок III (ACM-10)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 1 ноября 2020 г.
  4. ^ Колтон, Тим (12 сентября 2014 г.). «Пьюзи и Джонс, Уилмингтон, Делавэр» . История судостроения . Проверено 1 ноября 2020 г.
  5. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (сентябрь 1938 г.). «Доставка и запуск в Пьюзи и Джонс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 62 . Проверено 1 ноября 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (апрель 1937 г.). «50 000 брутто-тонн в месяц» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 44 . Проверено 1 ноября 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б с Морская администрация. « Монаднок » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 1 ноября 2020 г.
  8. ^ Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство финансов, Таможенное управление. 1 января 1948 г. с. 80 . Проверено 1 ноября 2020 г.
  9. ^ Приоло, Гэри П.; Радиган, Джо (2020). « Монаднок (ACM 10)» . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 1 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d52599f7d14ab6bcbef6e75f2a7d2aa4__1682502780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/a4/d52599f7d14ab6bcbef6e75f2a7d2aa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Monadnock (ACM-10) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)