Военный корабль США «Монаднок» (1863 г.)
![]() Литография . военного корабля США Монаднок
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Монаднок |
Тезка | Гора Монаднок |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь , Чарлстаун, Массачусетс |
Заложен | 1862 |
Запущен | 23 марта 1863 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 октября 1864 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1866 г. |
Судьба | Списано , 1874 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Миантономох класса Монитор |
Смещение | 3295 длинных тонн (3348 т ) |
Длина | 259 футов 6 дюймов (79,1 м) ( о/а ) |
Луч | 52 фута 6 дюймов (16 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,7 м) |
Глубина | 15 футов 6 дюймов (4,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины с виброрычажками |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Дополнить | 150 офицеров и рядовых |
Вооружение | 2 спаренных 15-дюймовых (381-мм) гладкоствольных орудия Дальгрена |
Броня |
|
USS Monadnock был одним из четырех Miantonomoh, класса мониторов построенных для ВМС США во время Гражданской войны в США . Введенный в эксплуатацию в конце 1864 года, он участвовал в Первом в декабре и Втором сражениях при форте Фишер в январе 1865 года. Позже корабль был приписан к флотилии реки Джеймс на подходах к Конфедерации столице Ричмонду, штат Вирджиния , а затем отправился на испанскую Кубу , чтобы Конфедерации перехватить броненосный CSS Stonewall .
Затем «Монаднок» был пришвартован на несколько месяцев, чтобы подготовить ее к переводу в Калифорнию на оконечности Южной Америки . Монитор и его сопровождающие отправились в конце 1865 года и достигли чилийского порта Вальпараисо в начале 1866 года, где американцы безуспешно пытались помешать испанцам бомбардировать незащищенный город во время войны за острова Чинча . Корабли достигли Калифорнии в июне, а «Монаднок» был выведен из эксплуатации в конце месяца. Монитор был продан на металлолом в 1874 году. Военно-морское министерство уклонилось от отказа Конгресса заказывать новые корабли, заявив, что корабль времен Гражданской войны ремонтировался при строительстве нового одноименного монитора.
Описание и конструкция
[ редактировать ]Класс «Миантономо» был спроектирован Джоном Лентхоллом , начальником Бюро строительства и ремонта , хотя корабли несколько различались в деталях. Монаднока составляла 259 футов 6 дюймов (79,1 м) Общая длина , а ширина - 52 фута 6 дюймов (16 м). [ 1 ] и имел осадку 12 футов 3 дюйма (3,7 м). [ 2 ] Корабль имел глубину трюма 15 футов 6 дюймов (4,7 м). [ 1 ] тоннаж 1564 тонны , водоизмещение 3295 длинных тонн (3348 тонн ). [ 2 ] Ее экипаж состоял из 150 офицеров и рядовых. [ 3 ]

Монаднок приводился в движение парой двухцилиндровых горизонтальных паровых машин с виброрычажками . [ 2 ] каждый приводит в движение один четырехлопастной винт диаметром около 10 футов (3 м), используя пар, вырабатываемый четырьмя Martin вертикальными водотрубными котлами . [ 1 ] Двигатели имели номинальную мощность 1400 лошадиных сил (1000 кВт ) и обеспечивали кораблю максимальную скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). [ 3 ] Он был рассчитан на перевозку 300 длинных тонн (305 т) угля. [ 4 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Ее главная батарея состояла из четырех гладкоствольных дульнозарядных установленных 15-дюймовых (381-мм) орудий Дальгрена, в двух двухорудийных башнях, по одной в носовой и кормовой части одинарной воронки . [ 2 ] Каждое орудие весило примерно 43 000 фунтов (20 000 кг). Они могли стрелять 350-фунтовым (158,8 кг) снарядом на дальность до 2100 ярдов (1900 м) при высоте +7°. [ 5 ]
Борта корпуса кораблей класса «Миантономо» были защищены пятью слоями 1-дюймовых (25 мм) кованых пластин, которые сужались у нижнего края до 3 дюймов (76 мм), опираясь на 12–14 дюймов (305–356 мм) древесины. Броня орудийной башни состояла из десяти слоев однодюймовых листов, рубка пилота имела восемь слоев. корабля Палуба была защищена броней толщиной 1,5 дюйма (38 мм). [ 1 ] Основания трубы и вентилятора также были защищены броней неизвестной толщины. [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Монаднок , названный в честь горы Монаднок , горы на юге Нью-Гемпшира , был заложен на Бостонской военно-морской верфи в Чарльстауне, штат Массачусетс, в 1862 году. Корабль был спущен на воду 23 марта 1863 года и вступил в строй 4 октября 1864 года. Впоследствии он отправился в Норфолк, Вирджиния , и там командующий Энох Пэррот 20 ноября принял на себя командование. 13 декабря она покинула Норфолк для штурма форта Фишер и присоединилась к Североатлантической блокадной эскадрилье через два дня . Усиленная эскадра подошла к форту Фишер 24 декабря в составе флота Союза . [ 6 ] На дальностях 1100–1200 ярдов (1000–1100 м) она обстреливала укрепление и продолжала бомбардировку в течение дня. На следующее утро она возобновила обстрел форта. [ 7 ] 2000 солдат армии под командованием генерала Бенджамина Ф. Батлера высадились в 3 милях (4,8 км) к северу от форта. Солдаты были выведены позже в тот же день, когда Батлер получил известие о приближении войск Конфедерации и ухудшении погоды, которая помешала ему эвакуировать свои войска. [ 8 ] Хотя военно-морской флот считал, что его огонь был точным и эффективным, [ 7 ] И не потому, что многие артиллеристы целились в флаг Конфедерации, развевающийся над фортом, а их снаряды пролетели через полуостров и приземлились в реке Кейп-Фир . [ 9 ]
Второй штурм начался утром 13 января 1865 года, когда броненосцы открыли огонь первыми в надежде спровоцировать артиллеристов Конфедерации на ответный удар и раскрыть позиции своих орудий, чтобы они могли быть атакованы остальной частью флота. Броненосцы встали на якорь, чтобы сделать огонь более точным, и Монаднок вел медленный и целенаправленный огонь днем и ночью. Пополняя запасы боеприпасов ночью, корабль продолжал вести огонь до 15-го числа. [ 10 ] После того, как контр-адмирал Дэвид Д. Портер приказал своим кораблям целиться в стены форта Фишер, а не в флаг, бомбардировка стала намного более эффективной, и многие орудия были спешены или выведены из строя. [ 11 ] броня Монаднока Боковая во время боя была пробита пять раз, причинив небольшой урон; башни и вентиляционная труба также получили пять ударов, повреждений не зафиксировано. [ 12 ] Один из матросов монитора, квартирмейстер Уильям Данн , был награжден Почетной медалью за действия в боях в форте Фишер. [ 13 ]
Монадноку было приказано отправиться в Чарльстон, Южная Каролина 18 января , для усиления там южноатлантической блокадной эскадры под командованием контр-адмирала Джона А. Дальгрена . [ 14 ] После того, как оставили Чарльстон и его капитуляцию 18 февраля, на следующий день команда Монаднока конфедераты овладела блокадником SS Deer , монитор вошел в гавань Чарльстона а 20-го числа . После пребывания в Порт-Рояле, Южная Каролина она отправилась в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния. , 15 марта [ 6 ] а затем вверх по реке Джеймс , где ее направили во флотилию реки Джеймс. К 18 марта командир Уильям Ронкендорф сменил Пэрротта на посту командующего кораблем. [ 15 ] 2 апреля он отправился на поддержку последнего штурма Ричмонда, а затем помог очистить реку от военно-морских мин . Вернувшись на Хэмптон-Роудс 7 апреля, [ 6 ] Монаднок был приписан к эскадре под командованием исполняющего обязанности контр-адмирала Сильвануса Годона , которая была создана для поиска Стоунволла . [ 16 ] Построенный во Франции корабль был заказан Конфедерацией, на него наложено эмбарго, он был продан Дании в 1864 году и перепродан Конфедерации в январе 1865 года. Задержанный из-за проблем с рулем , он направлялся в Соединенные Штаты и в конечном итоге 15 сентября достиг берега испанской Кубы. Может. [ 17 ] Эскадра отправилась через два дня и 22-го числа направилась в гавань Чарльстона для дозаправки углем и получения подкрепления монитором «Каноникус», прежде чем продолжить путь в Гавану , Куба. Они прибыли 28 мая и обнаружили, что Стоунволл временно передан испанскому правительству. [ 18 ] Присутствие Монаднока Норфолк больше не требовалось, она прибыла в , штат Вирджиния , 12 июня и продолжила свой путь на военно-морскую верфь Лиг-Айленда в Филадельфии , штат Пенсильвания, чтобы подготовиться к предстоящему путешествию в Калифорнию. [ 6 ]
Путешествие вокруг Южной Америки
[ редактировать ]
Чтобы подготовить монитор к путешествию, он был оборудован волнорезом длиной 3 фута 6 дюймов (1,07 м), чтобы предотвратить удары встречного моря по его носовой башне и высоким деревянным рулевым рубкам над существующими. Во время путешествия была добавлена сборная фок-мачта , которая, как сообщается, увеличила ее скорость на 0,5 узла (0,93 км / ч; 0,58 миль в час). [ 19 ]
Монаднок отбыл 5 октября в компании с гребными фрегатами USS Vanderbilt и USS Powhatan, а также со шлюпом USS Tuscarora . [ 6 ] Монитор проделал весь путь до Калифорнии исключительно на своей скорости, и самая большая проблема, о которой сообщалось, заключалась в том, что температура в пожарном помещении колебалась от 120 до 140 ° F (от 49 до 60 ° C). Кочегары ежедневно падали в обморок от жары, и мужчинам, чтобы занять их место, приходилось предлагать особые поощрения в виде дополнительной оплаты и спиртных напитков. После остановок в многочисленных Южной Америки , портах [ 20 ] эскадра прошла через Магелланов пролив и прибыла в Вальпараисо в конце марта 1866 года, когда испанская эскадра готовилась бомбардировать незащищенный город, вопреки международному праву, во время войны на островах Чинча . Коммодор Джон Роджерс, командующий американской эскадрой, пытался убедить адмирала Касто Мендеса Нуньеса отказаться от бомбардировки, но последний заявил, что это вопрос испанской чести. Роджерс даже приказал своим кораблям подготовиться к действию в безуспешной попытке запугать Мендеса Нуньеса и был готов открыть огонь, если получит поддержку со стороны небольшой британской эскадры в гавани. Этого не последовало, поскольку британский министр в городе запретил контр-адмиралу Джозефу Денхэму действовать, и Роджерс был вынужден уйти в отставку. [ 21 ]
Монаднока совпало Прибытие в Акапулько с осадой мексиканцами французских защитников города во время Второй французской интервенции в Мексику . [ 22 ] Эскадра продолжила путь в Сан-Франциско и 21 июня бросила якорь у этого города. 26 июня он проследовал в Вальехо и вошел на военно-морскую верфь Мэр-Айленд , где был выведен из эксплуатации 30 июня. [ 6 ] Восемь лет спустя ее деревянный корпус сгнил, и ее продали на металлолом. [ 23 ] Хотя военно-морское министерство проинформировало Конгресс о том, что корабль времен Гражданской войны ремонтируется, новый одноименный монитор с железным корпусом был построен на деньги, полученные от ремонта, и доходы от его продажи, поскольку Конгресс отказался финансировать какое-либо новое строительство на этом этапе. время. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кэнни, с. 66
- ^ Перейти обратно: а б с д Сильверстоун, с. 8
- ^ Перейти обратно: а б с д Шено и Колесник, с. 121
- ^ Кэнни, с. 65
- ^ Олмстед и др., стр. 94
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Монаднок
- ^ Перейти обратно: а б США, Официальные отчеты, 11, с. 276
- ^ Фут, стр. 719–720.
- ^ Фут, с. 742
- ^ США, Официальные отчеты, 11, стр. 462
- ^ Фут, стр. 742–744.
- ^ США, Официальные отчеты, 11, стр. 462–463.
- ^ «Уильям Данн» . Истории жертвоприношений . Общество Почетной медали Конгресса . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ США, Официальные отчеты, 11, стр. 614
- ^ США, Официальные отчеты, 12, стр. 67, 72.
- ^ США, Официальные отчеты, 3, стр. 525–526, 535.
- ^ Стоунволл
- ^ США, Официальные отчеты, 12, стр. 145
- ^ Кэнни, стр. 66–67.
- ^ Олден, стр. 79–80.
- ^ Джонс, стр. 98–99.
- ^ Олден, с. 80
- ^ Кэнни, с. 67
Библиография
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. (1974). «Мониторы «Круглый мыс Горн». Труды Военно-морского института США . 100 (сентябрь): 78–82. ISSN 0041-798X .
- Кэнни, Дональд Л. (1993). Старый паровой флот . Том. 2: Броненосцы, 1842–1885 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-586-8 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Фут, Шелби (1974). Гражданская война: Повествование . Том. 3: Ред-Ривер до Аппоматтокса. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-74913-8 .
- Джонс, Колин (2011). «Битва при Вальпараисо». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2011 года . Лондон: Конвей. стр. 94–101. ISBN 978-1-84486-133-0 .
- «Монаднок I (ScStr)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 11 августа 2015 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э. и Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия-Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN 0-88855-012-Х .
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-Х .
- «Каменная стена» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 19 августа 2020 г.
- США, Военно-морской архив (1896 г.). Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание . Серия I. Том. 3: Операция крейсеров (1 апреля 1864 г. - 30 декабря 1865 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. ISBN 9780918678300 . OCLC 700721383 .
- США, Военно-морской архив (1900 г.). Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание . Серия I. Том. 11: Североатлантическая блокадная эскадра (28 октября 1864 г. - 1 февраля 1865 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. ISBN 9780918678300 . OCLC 700721383 .
- США, Военно-морской архив (1901 г.). Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание . Серия I. Том. 12: Североатлантическая блокадная эскадра (2 февраля 1865 г. - 3 августа 1865 г.), Южно-Атлантическая блокадная эскадра (29 октября 1861 г. - 13 мая 1862 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. ISBN 9780918678300 . OCLC 700721383 .