Военный корабль США Вандербильт
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2019 г. ) |
![]() Военный корабль США Вандербильт в порту во время гражданской войны
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Военный корабль США Вандербильт |
Тезка | Корнелиус Вандербильт |
Строитель | Дж.Саймонсон |
Расходы | $800,000 [ 1 ] |
Заложен | 1856 |
Запущен | 1857 год, Гринпойнт, Нью-Йорк. |
Приобретенный | 24 марта 1862 г. |
Введен в эксплуатацию | Сентябрь 1862 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1866 г. |
В эксплуатации | 13 октября 1866 г. |
Не работает | 24 мая 1867 г. |
пораженный | 1873 г. (оценка) |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Смещение | 3360 тонн |
Длина | 331 футов (101 м) |
Луч | 47 футов 6 дюймов (14,48 м) |
Черновик | 19 футов (5,8 м) |
Установленная мощность | Двойные паровые машины с вертикальной балкой |
Движение | Боковое колесо |
Скорость | 14 узлов |
Дополнить | не известно |
Вооружение |
|
USS Vanderbilt — тяжелый (3360 тонн) пассажирский пароход, полученный ВМС Союза во второй год Гражданской войны в США и использовавшийся в качестве крейсера .
Вандербильт с его высокой скоростью в 14 узлов был оснащен большой батареей тяжелых орудий и отправлен в открытое море на тщетные поиски коммерческих рейдеров Конфедеративных Штатов Америки, которые наносили серьезный ущерб коммерческому судоходству Союза. Позже она участвовала в блокаде Конфедерации, а после войны ей выпала честь перевезти королеву Гавайев из Сан-Франциско, штат Калифорния , на Гавайи .
Запущен в Нью-Йорке в 1857 году.
[ редактировать ]«Вандербильт» — первоначально трансатлантический пассажирский и почтовый пароход — был построен Джереми Симонсоном из Гринпойнта, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк , в 1856 и 1857 годах. 31 октября 1858 года корабль сел на мель в Везере во время рейса из Бремена в Саутгемптон . Великобритания и Нью-Йорк . Вандербильт был снят с мели и доставлен в Саутгемптон в сильно протекшем состоянии. [ 2 ] Корабль был зафрахтован армией Союза вскоре после начала Гражданской войны в апреле 1861 года; предложена армии ее владельцем, коммодором Корнелиусом Вандербильтом , в начале 1862 года; и передан ВМФ 24 марта.
Широко известная как «Яхта Вандербильта», бывший флагман Североатлантического почтового пароходства коммодора Корнелиуса Вандербильта начала свою военную карьеру в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , и предназначалась для использования в качестве тарана против броненосца Конфедерации CSS Virginia . Сам коммодор Вандербильт предложил залить носовую часть судна бетоном и укрепить его железной обшивкой.
Служба в гражданской войне
[ редактировать ]В поисках CSS Алабамы
[ редактировать ]Однако этого не было сделано, и 24 марта Вандербильт был передан ВМС Союза и оснащен тяжелой батареей из 15 орудий на военно-морской верфи Нью-Йорка летом 1862 года. Он покинул Нью-Йорк 10 ноября и - после проведение кратких поисков CSS Alabama , самого разрушительного коммерческого рейдера Конфедерации за всю войну, помещенного в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , 17 января 1863 года.
Десять дней спустя Вандербильт получил приказ провести гораздо более длительные и тщательные поиски Алабамы . В этом годовом круизе судно посетило Вест-Индию , восточное побережье Южной Америки , мыс Доброй Надежды , остров Святой Елены , Кабо-Верде , Канарские острова , Испанию и Португалию .
Во время своего развертывания в Вест-Индии Вандербильт служил флагманом летной эскадрильи коммодора Чарльза Уилкса . Во время обыска Вандербильт захватил находившийся в блокаде британский пароход «Петергоф» 25 февраля у острова Сент-Томас, Виргинские острова , что вызвало спор между британцами и американцами относительно размещения почты, перевозимой на борту парохода. Президент Авраам Линкольн в конце концов приказал вернуть почту британцам.
Вандербильт также захватил британского блокадника «Гертруду» , захваченного у острова Элеутера на Багамах 16 апреля, и британский барк «Саксон» , захваченный в Ангра-Пегене , Африка , 30 октября. Саксона подозревали в том, что он ранее встретился с CSS Tuscaloosa и забрал груз с него . Однако поиск информации о местонахождении самой Алабамы становился все более разочаровывающим, поскольку Вандербильт часто прибывала в порт только для того, чтобы обнаружить, что ее добыча ушла всего несколькими часами ранее. В конце концов она вернулась в Нью-Йорк в январе 1864 года для ремонта, так и не увидев судно Конфедерации.
Североатлантические операции
[ редактировать ]Вандербильт покинул Нью-Йорк в сентябре и отправился в Галифакс, Новая Шотландия , в поисках прорывающихся через блокаду. Маршрут Галифакс- Уилмингтон, Северная Каролина , для участников блокады в то время активно использовался из-за вспышек желтой лихорадки на Бермудских островах и в Нассау, Багамские острова . Тем не менее, крейсер Союза не смог взять ни одного приза и 13 октября зашел в Бостон, штат Массачусетс .
Он был развернут во время блокады Уилмингтона в ноябре и участвовал в неудачном первом десантном нападении на форт Фишер Конфедерации на реке Кейп-Фир , Северная Каролина , 24 и 25 декабря. Флот взял форт во время второго морского десанта 13 и 15 января 1865 года.
Вандербильт вернулась в Нью-Йорк в конце января, оставаясь там до 24 марта, когда она уехала в Мексиканский залив, переправляя новобранцев. Оттуда она проследовала в Чарльстон, Южная Каролина , буксируя незавершенный таран Конфедерации « Колумбия» из Чарльстона в Норфолк, штат Вирджиния , в мае, а отбуксировала Онондагу в июне Вандербильт служил приемным кораблем на Портсмутской военно-морской верфи ( штат Мэн из Норфолка в Нью-Йорк. Летом 1865 года ).
Послевоенные операции
[ редактировать ]Кругосветное путешествие по Америке
[ редактировать ]
Гражданская война закончилась, и Вандербильт отплыл из Портсмута 14 августа и 27 августа прибыл на военно-морскую верфь Филадельфии для подготовки к круизу вокруг мыса Горн . Она покинула Филадельфию, штат Пенсильвания , 25 октября и прибыла в Хэмптон-Роудс через три дня. Там она была назначена флагманом специальной эскадры, состоящей из нее самой, Тускароры , Поухатана и Монаднока . Эскадрой командовал коммодор Джон Роджерс , и она намеревалась увеличить численность Тихоокеанской эскадры до 14 кораблей.
Суда покинули Хэмптон-Роудс 2 ноября и прибыли в Сан-Франциско, Калифорния , 21 июня 1866 года после остановок в большинстве крупных портов Южной Америки во время кругосветного плавания по южноамериканскому континенту.
Перевозка королевы Эммы на Гавайи
[ редактировать ]«Вандербильт» был выведен из эксплуатации на острове Мэр, штат Калифорния , 30 июня, но вскоре снова введен в эксплуатацию и 13 октября отплыл из Сан-Франциско в Гонолулу, Гавайи , с гавайским монархом, королевой Гавайских островов Эммой , на борту.
Окончательный вывод из эксплуатации и последующая карьера
[ редактировать ]
Крейсер вернулся в Сан-Франциско 3 декабря и оставался там на якоре до тех пор, пока не был поставлен в обычное состояние на острове Мэр 24 мая 1867 года. Он простоял там в обычном режиме, пока 1 апреля 1873 года не был продан компании Howe & Company из Сан-Франциско.
Новые владельцы сняли с нее оборудование, подарили ей изящный клипер и полный такелаж. Переименованная в «Три брата» , она проводила большую часть своего времени в торговле зерном между Сан-Франциско, Гавром , Ливерпулем и Нью-Йорком, где приобрела завидную репутацию благодаря скорости и управляемости. «Яхта Вандербильта» служила сменявшим друг друга владельцам до 1899 года, когда судно, ныне угольная громада , было продано на металлолом в Гибралтаре .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
- Сэнгер, Джордж П. (ред.) (1866 г.): Статуты в целом, договоры и прокламации Соединенных Штатов Америки, с декабря 1863 г. по декабрь 1865 г. , стр. 401, Литтл, Браун и компания, Бостон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Вандербильтом (корабль, 1857 г.) на Викискладе?