Имонт (шхуна)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Имонт |
Владелец | Дент и Ко |
Строитель | Уайт, Каус |
Запущен | 1854 |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 120 ( БМ |
Длина | 87 футов (26,5 м) |
Луч | 20 футов (6,1 м) |
Черновик | 12 футов (3,7 м) |
План паруса | Шхуна |
Eamont был машиной для стрижки опиума, построенной в Коусе . [ 1 ] Этому была посвящена книга «Путешествие на машинке для стрижки опиума» в 1891 году. капитана Линдсея Андерсона [ 2 ]
Имонт участвовал в открытии Японии для иностранцев в 1858 году , служа отправным судном между Нагасаки и Шанхаем . [ 3 ] и был одним из первых судов, открывших торговлю с Формозой .
Строительство
[ редактировать ]Уайт из Коуса построил и Имонт , и Уайлд Дэйрелл . Eamont был построен из тика и красного дерева , имел вес чуть более 200 тонн и имел главную стрелу длиной 110 футов. Это было очень мощное судно, и оно несло 200 тонн железного кентледжа, установленного на нем в качестве стационарного балласта . Он был вооружен четырьмя 18-фунтовыми орудиями на каждом борту и двумя поворотными орудиями, как и «Зефир» , два судна, принадлежавшие Dent & Co.
Карьера
[ редактировать ]Во время восстания тайпинов Имонт подбежал к находившемуся под угрозой городу Нинпо , пройдя прямо через битву при Чинхэ , которая велась не только на берегах, но и в самой реке. В Нинпо она нашла Зефира . Две шхуны, нагруженные беглыми небожителями, помчались друг за другом обратно в Усон . Но в гладких, защищенных водах реки и при свежем ветерке «Зефир» более чем мог сравниться с более прочной шхуной «Коус». Однако Имонт отомстила погоде, которая больше соответствовала ее выбору. Два судна встретились на этот раз при полуураганном ветре и сильном волнении моря, и Имонт поплыл прямо к наветренной стороне Зефира и через двенадцать часов скрылся из виду.
Имонта отправили в очень опасное путешествие. Оно было одним из первых судов, начавших торговлю с Формозой, и произвело первое обследование порта Таку, куда вошло, натыкаясь на риф, несмотря на сильный прибой, обрушивавшийся на него в то время, что было самым смелым шагом. производительность. А в своих попытках торговать с формозцами ей пришлось противостоять нападению сотен вооруженных туземцев прямо на вершине тайфуна, который ей удалось переждать на своих причалах. Но капитан Имонта . был известным бойцом, о чем китайские пираты знали по собственному опыту В своих постоянных встречах с пиратскими лорками капитан Гулливер использовал тормозной парус, с помощью которого он внезапно заграждал путь своей шхуне и таким образом обгонял этих «Непобедимых», как они себя называли.
Имонт также участвовал в переговорах по первому торговому договору с Японией. В этом случае он достиг Нагасаки и тихо бросил якорь, несмотря на то, что сопротивление предлагаемому торговому договору в то время было очень сильным. На следующее утро 150 лодок японцев попытались отбуксировать его в море, очевидно, не зная о смысле существования якоря . Но хотя они попытались избавиться от нее несколькими схожими методами, они воздержались от любого вооруженного нападения, и, в конце концов, ее миссия увенчалась полным успехом. Это было в 1858 году, и команда Имонта увидела много чудесных мест на этой неопознанной Земле.
Тайфун 1858 года
[ редактировать ]
21 сентября 1858 г. [ 4 ] тайфун уничтожил несколько известных машин для стрижки опиума, в том числе Anonyma , Gazelle , Pantaloon и Mazeppa . Имонт стоял на якоре у острова Дабл , с «цепью на расстоянии 150 сажен (900 футов; 270 метров) и вторым якорем, закрепленным на ней на высоте 60 саженей (360 футов; 110 метров)]». По оценкам, волны на якорной стоянке достигали 40 футов (12 метров), и команде Имонта пришлось срезать мачты. «Имонт» был одним из двух кораблей на этой стоянке, переживших ночь, второй — «Хазард» . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лаббок, Бэзил (1933). Опиумные ножницы . Бостон, Массачусетс: Charles E. Lauriat Co., стр. 339, 341, 347, 351–2, 364–8, 384.
- ^ Капитан Линдси Андерсон (1891 г.). Круиз на опиумном клипере . Лондон: Chapman and Hall, Limited . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Лаббок (1933), стр. 351-352.
- ^ "Китай". Ежедневные новости . № 3913. Лондон. 28 ноября 1858 г.
- ^ Лаббок (1933), стр. 384.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Лаббок, Бэзил (1914). Китайские машинки для стрижки (2-е изд.). Глазго: Джеймс Браун и сын . Проверено 21 марта 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Капитан Линдси Андерсон (1891 г.). Круиз на опиумном клипере . Лондон: Chapman and Hall, Limited . Проверено 21 марта 2013 г.