Jump to content

HMS Сафо (1837 г.)

HMS Ringdove — родственный корабль HMS Sappho .
История
Великобритания
Заказал 10 июля 1832 г. [ 1 ]
Строитель Верфь Девонпорта
Заложен декабрь 1834 г. [ 1 ]
Запущен 3 февраля 1837 г. [ 1 ]
Судьба Основан всеми руками в феврале 1858 года у юго-восточного побережья Австралии.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 428 2/94 бм
Длина
  • 78 футов 7 дюймов (23,95 м) (киль)
  • 100 футов 6 дюймов (30,63 м) ( оа )
Луч 32 фута 4 дюйма (9,86 м)
Черновик 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
План паруса Бриговый
Дополнить Разнообразный. Обычно около 110
Вооружение
  • Как построено :
  • 2 × 9-фунтовые (4,1 кг) орудия
  • 14 32-фунтовых (15 кг) карронад [ 1 ]

HMS Sappho Королевского флота бриг , получивший общественную известность из-за дипломатического инцидента, связанного с работорговлей с Соединенными Штатами Америки, а затем пропавший без вести у берегов Австралии в 1857–1858 годах.

Карьера в строительстве и сфере услуг

[ редактировать ]

Sappho , один из девятибригов второго класса, был построен на верфи Плимута и за свою 20-летнюю карьеру был вооружен по-разному: 16, а позже и 12 орудиями. Sappho был вторым кораблем Королевского флота, названным в честь знаменитого греческого поэта Sappho VI и VII веков до нашей эры. Первый бриг немного меньшего размера Star -класса был разобран в 1830 году.

«Сапфо» был одним из большого количества военных кораблей, спроектированных сэром Уильямом Саймондсом, которые должны были быть очень быстрыми под парусами и нести тяжелую огневую мощь. Одной из основных движущих сил их разработки было подавление рабства. За свою 20-летнюю карьеру Сапфо участвовала в четырех комиссиях: станция Вест-Индия и Северная Америка (1837–1842), станция Африка и мыс Доброй Надежды (1843–1847), станция Вест-Индия и Северная Америка (1849–1852). и Африканская станция (1856–1857). Подавление рабства было главной обязанностью африканских и Вест-Индских станций. 6 декабря 1849 г. [2] выбросился «Сапфо» на мель в Гондурасском заливе , но позже был снят с мели. Командир Митчелл предстал перед военным трибуналом и был уволен со своего корабля. Сообщается, что это было жестко, поскольку большинство его старших офицеров были мертвы или находились в больнице из-за (предполагаемой) желтой лихорадки, а Митчелл все еще страдал от перелома руки в результате артиллерийского несчастного случая.

Дипломатический инцидент

[ редактировать ]

Сапфо покинул Портсмут в марте 1856 года с командой из примерно 140 человек под командованием командира Фэйрфакса Морсби, старшего сына адмирала сэра Фэйрфакса Морсби , чтобы войти в состав британской эскадры, патрулирующей побережье Западной Африки с целью пресечения работорговли.

9 мая 1857 года Сафо захватила американский барк «Панчита» в Порту-де-Ленья на реке Конго , которым командовал капитан Сладден. Лейтенант Айрленд и 12 человек были переведены в Панчиту , а ее под арестом отправили в Нью-Йорк, куда она прибыла 9 июля. На следующий день владелец – JP Weeks – подал иск против призовой команды по мотивам незаконного захвата, в результате чего они были арестованы и взяты под залог в размере 15 000 долларов. В конечном итоге американские суды вынесли решение в пользу владельцев, хотя компенсация так и не была выплачена более двух лет спустя. Инцидент также был поднят в Конгрессе США .

10 сентября Сафо водоизмещением 150 тонн (150 тонн), законно перехватила шхуну готовившуюся к посадке рабов, и сожгла ее. 18 сентября Сафо водоизмещением 1088 тонн (1105 т) на законных основаниях наняла гораздо более крупного работорговца, полностью оснащенное судно «Чарльз из Нового Орлеана» , находившееся примерно в 40 милях (64 км) от Лоанды , Португальская Западная Африка , и выгнала его на берег – примерно 380 рабов были спасены, но около 150 утонули. Позже Королевский флот наградил экипаж «Сапфо» денежным призом за этот поимку.

Исчезновение Сафо

[ редактировать ]
Спасение HMS Sappho у берегов Гондураса , 11 декабря 1849 года.

Командующего Морсби осудили за то, как он справился с инцидентом в Панчите , а Сафо было приказано проследовать на австралийскую станцию. Она отплыла от мыса Доброй Надежды в Сидней 8 января 1858 года, но не прибыла. Поскольку ее не ждали в Сиднее, ее неявка не вызывала беспокойства до конца года. В октябре 1858 года адмиралу Лорингу в Сиднее сообщили, что Сафо была замечена командой шхуны Ярроу у мыса Бриджуотер, штат Виктория, у западного входа в Бассов пролив 18 февраля . Обширные поиски, проведенные рядом судов, включая HMS Elk и HMVS Victoria, не выявили никаких следов пропавшего судна.

В конце 1858 года в Англии начали распространяться слухи о том, что судно потерпело крушение на «острове у берегов Австралии», что некоторые выжившие были спасены и что капитан Морсби сошел с ума. Эти слухи ходили по международной прессе более года, пока их подхватывали и распространяли. Ни один из этих слухов не был правдивым.

Причина катастрофы

[ редактировать ]

Военно-морские власти полагали, что, скорее всего, «Сапфо» ударился об одну из многочисленных скал и островков в Бассовом проливе и затонул вместе со всеми. Современные реконструкции событий считают более вероятным, что она перевернулась во время шторма, обрушившегося на Бассов пролив, сразу после того, как ее видели в последний раз. Военно-морские бриги, такие как «Сапфо», были нестабильными из-за сочетания изящных обводов корпуса, тяжелого вооружения и высокой парусности. Между 1856 и 1860 годами три подобных судна пропали без вести, а четвертый, HMS Camilla , перевернулся у западного побережья Африки 9 мая 1859 года, потеряв около 50 членов экипажа.

Историческое общество Аполло-Бей утверждает в своем Списке почета за исторические кораблекрушения, что Сафо исчезла между мысом Отуэй и мысом Паттон, у побережья Виктории, недалеко от хребтов Отуэй. Они не уверены в том, как сделано это утверждение, хотя жители поселков Уай-Ривер и Кеннетт-Ривер утверждают, что являются потомками корабля Королевского флота.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд (2004) стр.126

2. Национальный архив Великобритании, ADM53/4006, Судовой журнал.

  • Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-032-6 . OCLC   52620555 .
  • Дон Лав, Кораблекрушения на южном побережье Гипсленда .
  • Газета New York Times , разные даты.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48dcc308203c704e5ab85996394aac4a__1715335860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/4a/48dcc308203c704e5ab85996394aac4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sappho (1837) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)