HMS Сафо (1837 г.)
![]() HMS Ringdove — родственный корабль HMS Sappho .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | 10 июля 1832 г. [ 1 ] |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Заложен | декабрь 1834 г. [ 1 ] |
Запущен | 3 февраля 1837 г. [ 1 ] |
Судьба | Основан всеми руками в феврале 1858 года у юго-восточного побережья Австралии. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 428 2/94 бм |
Длина |
|
Луч | 32 фута 4 дюйма (9,86 м) |
Черновик | 15 футов 4 дюйма (4,67 м) |
План паруса | Бриговый |
Дополнить | Разнообразный. Обычно около 110 |
Вооружение |
HMS Sappho — Королевского флота бриг , получивший общественную известность из-за дипломатического инцидента, связанного с работорговлей с Соединенными Штатами Америки, а затем пропавший без вести у берегов Австралии в 1857–1858 годах.
Карьера в строительстве и сфере услуг
[ редактировать ]Sappho , один из девятибригов второго класса, был построен на верфи Плимута и за свою 20-летнюю карьеру был вооружен по-разному: 16, а позже и 12 орудиями. Sappho был вторым кораблем Королевского флота, названным в честь знаменитого греческого поэта Sappho VI и VII веков до нашей эры. Первый бриг немного меньшего размера Star -класса был разобран в 1830 году.
«Сапфо» был одним из большого количества военных кораблей, спроектированных сэром Уильямом Саймондсом, которые должны были быть очень быстрыми под парусами и нести тяжелую огневую мощь. Одной из основных движущих сил их разработки было подавление рабства. За свою 20-летнюю карьеру Сапфо участвовала в четырех комиссиях: станция Вест-Индия и Северная Америка (1837–1842), станция Африка и мыс Доброй Надежды (1843–1847), станция Вест-Индия и Северная Америка (1849–1852). и Африканская станция (1856–1857). Подавление рабства было главной обязанностью африканских и Вест-Индских станций. 6 декабря 1849 г. [2] выбросился «Сапфо» на мель в Гондурасском заливе , но позже был снят с мели. Командир Митчелл предстал перед военным трибуналом и был уволен со своего корабля. Сообщается, что это было жестко, поскольку большинство его старших офицеров были мертвы или находились в больнице из-за (предполагаемой) желтой лихорадки, а Митчелл все еще страдал от перелома руки в результате артиллерийского несчастного случая.
Дипломатический инцидент
[ редактировать ]Сапфо покинул Портсмут в марте 1856 года с командой из примерно 140 человек под командованием командира Фэйрфакса Морсби, старшего сына адмирала сэра Фэйрфакса Морсби , чтобы войти в состав британской эскадры, патрулирующей побережье Западной Африки с целью пресечения работорговли.
9 мая 1857 года Сафо захватила американский барк «Панчита» в Порту-де-Ленья на реке Конго , которым командовал капитан Сладден. Лейтенант Айрленд и 12 человек были переведены в Панчиту , а ее под арестом отправили в Нью-Йорк, куда она прибыла 9 июля. На следующий день владелец – JP Weeks – подал иск против призовой команды по мотивам незаконного захвата, в результате чего они были арестованы и взяты под залог в размере 15 000 долларов. В конечном итоге американские суды вынесли решение в пользу владельцев, хотя компенсация так и не была выплачена более двух лет спустя. Инцидент также был поднят в Конгрессе США .
10 сентября Сафо водоизмещением 150 тонн (150 тонн), законно перехватила шхуну готовившуюся к посадке рабов, и сожгла ее. 18 сентября Сафо водоизмещением 1088 тонн (1105 т) на законных основаниях наняла гораздо более крупного работорговца, полностью оснащенное судно «Чарльз из Нового Орлеана» , находившееся примерно в 40 милях (64 км) от Лоанды , Португальская Западная Африка , и выгнала его на берег – примерно 380 рабов были спасены, но около 150 утонули. Позже Королевский флот наградил экипаж «Сапфо» денежным призом за этот поимку.
Исчезновение Сафо
[ редактировать ]
Командующего Морсби осудили за то, как он справился с инцидентом в Панчите , а Сафо было приказано проследовать на австралийскую станцию. Она отплыла от мыса Доброй Надежды в Сидней 8 января 1858 года, но не прибыла. Поскольку ее не ждали в Сиднее, ее неявка не вызывала беспокойства до конца года. В октябре 1858 года адмиралу Лорингу в Сиднее сообщили, что Сафо была замечена командой шхуны Ярроу у мыса Бриджуотер, штат Виктория, у западного входа в Бассов пролив 18 февраля . Обширные поиски, проведенные рядом судов, включая HMS Elk и HMVS Victoria, не выявили никаких следов пропавшего судна.
В конце 1858 года в Англии начали распространяться слухи о том, что судно потерпело крушение на «острове у берегов Австралии», что некоторые выжившие были спасены и что капитан Морсби сошел с ума. Эти слухи ходили по международной прессе более года, пока их подхватывали и распространяли. Ни один из этих слухов не был правдивым.
Причина катастрофы
[ редактировать ]Военно-морские власти полагали, что, скорее всего, «Сапфо» ударился об одну из многочисленных скал и островков в Бассовом проливе и затонул вместе со всеми. Современные реконструкции событий считают более вероятным, что она перевернулась во время шторма, обрушившегося на Бассов пролив, сразу после того, как ее видели в последний раз. Военно-морские бриги, такие как «Сапфо», были нестабильными из-за сочетания изящных обводов корпуса, тяжелого вооружения и высокой парусности. Между 1856 и 1860 годами три подобных судна пропали без вести, а четвертый, HMS Camilla , перевернулся у западного побережья Африки 9 мая 1859 года, потеряв около 50 членов экипажа.
Историческое общество Аполло-Бей утверждает в своем Списке почета за исторические кораблекрушения, что Сафо исчезла между мысом Отуэй и мысом Паттон, у побережья Виктории, недалеко от хребтов Отуэй. Они не уверены в том, как сделано это утверждение, хотя жители поселков Уай-Ривер и Кеннетт-Ривер утверждают, что являются потомками корабля Королевского флота.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд (2004) стр.126
2. Национальный архив Великобритании, ADM53/4006, Судовой журнал.
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
- Дон Лав, Кораблекрушения на южном побережье Гипсленда .
- Газета New York Times , разные даты.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Sappho (1837 г.), на Викискладе?
- Бриги Королевского флота
- Бассовый пролив
- Международные морские инциденты
- Корабли построены в Плимуте, Девон.
- Кораблекрушения в Индийском океане
- Пропавшие корабли
- 1837 кораблей
- Морские происшествия в декабре 1849 г.
- Морские происшествия в мае 1857 г.
- Морские происшествия в феврале 1858 г.
- Отвей Диапазоны
- Корабли потеряны со всеми руками
- Бриг-шлюп класса Racer
- Морские происшествия в сентябре 1857 г.