Jump to content

Азия (корабль 1797 г.)

Донна Мария в битве при Кабо-Сан-Висенте
История
Великобритания
Имя Азия
Владелец
  • 1803: Смит, Форбс и компания и Хомаджи Боманджи
  • 1805: Лэнби
Строитель Бомбейская верфь
Запущен 1797
Судьба Продано 1805 г.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS сэр Фрэнсис Дрейк
Тезка Фрэнсис Дрейк
Приобретенный 1805 при покупке
Введен в эксплуатацию 1808
Почести и
награды
Медаль за заслуги перед ВМФ (NGSM) с застежкой «Ява». [ 1 ]
Судьба Продано 1825 г.
Великобритания
Имя Азия
Владелец Блайт и Ко.
Приобретенный 1825 г. при покупке
Судьба Продано 1831 г.
Португалия
Имя Донья Мария II
Тезка Мария II Португалии
Приобретенный 1831 г. при покупке
Судьба Разрушен взрывом в Макао в 1850 году. [ 2 ]
Общие характеристики
Тонны нагрузки 735, [ 3 ] [ 4 ] или 736, [ 5 ] или 740, [ 6 ] или 751 30/94 783 или [ 7 ] [ 8 ] ( бм )
Длина 81 футов 9 дюймов (24,9 м)
Луч 20 футов 9 дюймов (6,3 м)
Дополнить
  • Склад:88
  • 1833:270
Вооружение
  • Склад:
    • Верхняя палуба: 2 9-фунтовых орудия + 14 24-фунтовых карронад.
    • QD : 4 24-фунтовых карронады
    • Fc : 2 × 9-фунтовые пушки
  • 1833:30 × 12-фунтовых орудий
  • 1833 г.: 42 × 18-фунтовых орудий и карронад.

«Азия» была построена на верфи Бомбея в 1797 году. Она совершила как минимум два рейса для Британской Ост-Индской компании (EIC), прежде чем британский Королевский флот купил ее в 1805 году в Ост-Индии. Королевский флот переименовал ее в HMS Sir Francisco Drake и использовал в качестве фрегата. Она участвовала в Яванской кампании 1811 года. Когда она вернулась в Англию в 1813 году, ее переоборудовали в складской корабль. Позже она стала флагманом губернаторов Ньюфаундленда. Адмиралтейство продало ее в 1825 году. Новые владельцы переименовали ее в «Азию» , и она плавала между Великобританией и Лондоном до 1831 года, когда ее купили португальцы. Затем она стала фрегатом «Дона Мария II» для либеральных сил, которые пытались посадить законную королеву Донью Марию II на трон Португалии и свергнуть дома Мигеля , узурпировавшего трон. В начале 1849 года между португальским правительством в Макао и китайским правительством возник конфликт по поводу того, кто может собирать налоги и пошлины в Макао. Донья Мария II отплыла в Макао в составе небольшой эскадры. Внутренний взрыв уничтожил ее в гавани 29 октября.

Ост-Индианец

[ редактировать ]

«Азия» была спущена на воду в Бомбее в 1797 году. 1 декабря 1799 года капитан Джордж Макиннес отплыл из Бомбея в Англию в путешествие от имени EIC. Азия была в Кочине 27 декабря и на мысе Доброй Надежды 24 февраля 1800 года. Она достигла острова Святой Елены 15 марта и прибыла в Даунс 30 мая. [ 9 ]

Капитан Макиннес совершил второй рейс в Лондон от имени EIC, покинув Бомбей 15 марта 1802 года. Азия достигла острова Святой Елены 25 мая и прибыла в Дептфорд 30 июля. [ 9 ]

Она появилась в Регистре Ллойда (LR) в 1802 году с Г. Иннесом, капитаном, «Индия» в качестве владельца и торговала между Лондоном и Индией. [ 10 ] В 1803 году компания Asia была внесена в список зарегистрированных в Бомбее компаний Smith, Forbes and Company, владельцев Хомаджи Боманджи и владельца Джорджа М'Иннеса. [ 6 ] Регистр судоходства ( RS ) за 1805 год показал ее с М'Иннисом, капитаном, и Лэнби, владельцем, и торговал между Лондоном и Индией. [ 4 ]

Королевский флот

[ редактировать ]

В 1805 году Адмиралтейство приобрело Азию в Ост-Индии. Он назначил ее пятым рангом под командованием командира Джеймса Тейта и назвал ее HMS Sir Francisco Drake . [ 11 ]

13 мая 1810 года сэр Фрэнсис Дрейк был в компании с HMS Cornelia и Diana , когда они захватили несколько рабов в Диего-Гарсии . [ а ]

1 августа Харрис написал письмо, в котором сообщил о захвате у Явы батавского корабля с восемью орудиями и 33 людьми, шхуны с шестью орудиями и 13 людьми, а также каботажного судна. [ 13 ]

Во втором письме, датированном 5 августа, сообщалось, что катера HMS Belliqueux и сэра Фрэнсиса Дрейка уничтожили французский каперский кеч и два канонерских катера в заливе Бантам . Лейтенант Джозеф Прайор из Белликекса командовал лодочной группой. [ 13 ] Акция проходила под обстрелом береговых батарей. Моряк сэра Фрэнсиса Дрейка был убит; он был единственной британской жертвой в результате операции. [ 14 ] [ б ]

В третьем письме, датированном 1 октября, сообщалось, что в период с 9 августа по 8 сентября сэра Фрэнсиса Дрейка уничтожили лодки семь батавских канонерских лодок, пять пиратских кораблей и 35 голландских торговых судов. [ 13 ]

В 1847 году Адмиралтейство наградило НГСМ застежкой «Ява» всем выжившим претендентам на участие в кампании.

В 1812 году Харриса сменил командующий Генри Пичи , но в 1813 году его заменил капитан Баррингтон Рейнольдс. Сэр Фрэнсис Дрейк прибыл в Дептфорд 28 мая. Капитан Джон Мэйплс ненадолго принял командование в августе, прежде чем она перешла в Ординарный . [ 11 ]

В период с июля по сентябрь сэр Фрэнсис Дрейк был переоборудован под склад. Г-н Томас Хоскинс сдал его в эксплуатацию в 1814 году в качестве склада для Гибралтара. [ 11 ] Она оставалась там до конца 1815 года, когда вернулась в Англию.

В период с февраля по май 1817 года он прошел подготовку в качестве флагманского корабля для плавания в Ньюфаундленд. Капитан Джон Боукер ввел ее в эксплуатацию в феврале в Вулидже, а затем 22 августа отправил ее на Ньюфаундленд. У Ньюфаундленда он был флагманом сначала вице-адмирала Фрэнсиса Пикмора , а после его смерти в феврале 1818 года — вице-адмирала сэра Чарльза Гамильтона . [ 11 ] Пикмор также был губернатором Ньюфаундленда, а после его смерти капитан Боукер исполнял обязанности губернатора до прибытия губернатора сэра Чарльза Гамильтона.

Лейтенант Валентайн Манби принял командование 18 декабря 1819 года. [ 11 ] На тот момент ее вооружение было сокращено до трех орудий сигнализации. Многие из ее офицеров и команды вернулись домой на HMS Egeria . Она оставалась в Ньюфаундленде по крайней мере до 1822 года. В 1824 году ей заплатили в Чатеме.

Утилизация: 13 октября 1825 года «Главные офицеры и комиссары Флота Его Величества» предложили на продажу «Складское судно сэра Фрэнсиса Дрейка, 751 тонна», «Лежащее в Дептфорде». [ 16 ] [ с ]

Братья Блайт, ее новые владельцы, вернули название корабля Азии . Она появилась в Регистре Ллойда (LR) и Регистре судоходства за 1827 год вместе с Дж. Вебстером, капитаном, Блайтом, владельцем и торговцем Лондон-Индия. [ 8 ] В 1827 году она прошла большой ремонт. [ 17 ] Регистр Ллойда и Регистр судоходства за 1832 год содержали одну и ту же информацию.

Португальский флот

[ редактировать ]
Фрегат Дона Мария II , дворец Ажуда , Лиссабон

В 1831 году бывший Бразилии император Дом Педро , герцог Браганса, хотел победить своего брата Дома Мигеля , узурпировавшего трон Португалии, и сделать дочь Педро законной королевой, донью Марию II . Дом Педро приобрел небольшую эскадру, в которую входило несколько судов, купленных в Англии, одним из которых был «Сэр Фрэнсис Дрейк» . Португальцы переименовали его в Dona Maria II и классифицировали как 44-пушечный фрегат. [ 2 ] Дом Педро назначил капитана Джорджа Сарториуса адмиралом своего небольшого флота.

Сарториус переправил экспедиционный корпус Педро с Азорских островов и благополучно высадился в Минделу в июле 1832 года, откуда они смогли занять Порту . [ 18 ]

Несмотря на этот успех, Сарториусу также пришлось столкнуться со многими трудностями; обещанные припасы прибывали редко, и в результате его команды взбунтовались или дезертировали. Сарториус потратил много собственных денег на поддержание целостности флота. Когда он пригрозил уплыть с ним, пока ему не заплатят, дон Педро послал на флагман двух английских офицеров; один арестует Сарториуса, другой возьмет на себя командование. Сарториус немедленно запер их обоих на борту. В июне 1833 года Сарториус передал командование капитану сэру Чарльзу Нэпиру .

Дона Мария была одним из пяти кораблей военно-морской эскадры под командованием адмирала Напье, которая решительно разгромила силы Мигелисты в битве у мыса Сент-Винсент 5 июля 1833 года. Дона Мария II под командованием капитана Генриха захватила принцессу Реал , 56 орудий и 640 человек на абордаже. Донна Мария II потеряла четырех человек убитыми и 16 ранеными.

В начале 1849 года между португальским правительством в Макао и китайским правительством возник конфликт по поводу того, кто может собирать налоги и пошлины в Макао.

После убийства 22 августа 1849 года губернатора Макао Амарала Португалия направила для защиты Макао три корабля: фрегат «Донна Мария» и корветы «Дом Жуан I» и «Ирис» . [ д ] Они привели с собой адмирала Александрино да Кунья, чтобы тот занял пост губернатора. Они также привезли морских пехотинцев из Гоа. Однако адмирал да Кунья умер естественной смертью 6 июля 1850 года, примерно через шесть недель после прибытия в Макао. [ 21 ]

29 октября Донна Мария , Дом Жуан I и Ирис Макао находились на дороге , недалеко от Тайпы . USS Военный шлюп Marion находился неподалеку. В полдень корабли дали салют по случаю дня рождения Фердинанда II Португалии . [ 21 ]

Взрыв фрегата Дона Мария II , Морской музей Гонконга.

В 14:30 «Дона Мария II» взорвалась и затонула. Дом Жуан I , Ирис и Марион послали свои лодки, но им удалось спасти лишь несколько человек, некоторые из которых впоследствии погибли. [ 21 ] По первым сообщениям, погибло около 200 человек. [ 22 ]

Экипаж, кроме морских пехотинцев, состоял из ласкаров из Гоа. Тридцать шесть членов экипажа оказались на берегу и остались живы. Капитан д'Ассис э Сильва с корабля « Дона Мария II» и 187 офицеров и членов экипажа были убиты, а также трое французских пленных и около 40 китайцев, которые работали на борту или находились рядом в джонках и сампанах. [ 21 ]

О причине взрыва ничего определенного не было известно. Одна из версий заключалась в том, что взрыв был умышленной диверсией, совершенной хранителем порохового погреба, который затаил обиду на капитана. [ 21 ]

После потери Донны Марии и смерти адмирала да Кунья португальцы отказались от любых планов отомстить китайцам за убийство Амарала. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоклассная доля премиальных денег стоила 299 фунтов стерлингов 11 шиллингов 4 дня ; доля шестого класса, принадлежащая обычному моряку, стоила 3 ​​фунта стерлингов 1 шиллинг. 0 + 3 4 d. [ 12 ]
  2. Офицерам и командам Беллико и сэру Фрэнсису Дрейку в 1824 году были выплачены основные деньги за уничтожение 5 августа 1810 года французского капера, имя неизвестное, и четырех канонерских лодок. Первоклассная акция стоила 58 фунтов 6 шиллингов. 11 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 6 шиллингов 0 + 1 2 d. [ 15 ]
  3. Хотя один источник предполагает, что ее выставили на продажу при условии, что она будет разбита, [ 3 ] в объявлениях о ее продаже такого условия нет. Тот же источник не знал, что она была продана, и поэтому снова указал, что ее выпустили в Бомбее для Blythe Bros. [ 7 ]
  4. Dom João I с 24 орудиями и водоизмещением 516 тонн был спущен на воду в Дамане в 1828 году. [ 19 ] Iris из 24 орудий был спущен на воду в 1843 году в Лиссабоне. [ 20 ]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 244.
  2. ^ Jump up to: а б Маркес Эспартейро (1976) , с. 40.
  3. ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 223.
  4. ^ Jump up to: а б RS (1805), Seq. № А1052.
  5. ^ Вадиа (1955) , с. 336.
  6. ^ Jump up to: а б Реестр и справочник Ост-Индии (1803 г.), стр. 269.
  7. ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 251.
  8. ^ Jump up to: а б ЛР (1827), Подп. страницы «А», разд. № А68.
  9. ^ Jump up to: а б Британская библиотека: Азия (5).
  10. ^ LR (1802), Supple. страницы «А», разд. № А124.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , стр. 213–214.
  12. ^ «№18516» . Лондонская газета . 21 октября 1828 г. с. 1914.
  13. ^ Jump up to: а б с «№16511» . Лондонская газета . 6 августа 1811 г. с. 1548.
  14. ^ «№16500» . Лондонская газета . 29 июня 1811 г. с. 1195.
  15. ^ «№18047» . Лондонская газета . 24 июля 1824 г. с. 1218.
  16. ^ «№18179» . Лондонская газета . 27 сентября 1825 г. с. 1754.
  17. ^ RS (1827), приложение "А". страницы.
  18. ^ «Джордж Сарториус» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2013. doi : 10.1093/ref:odnb/24673 . Проверено 11 ноября 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ( Требуется .) (Требуется подписка)
  19. ^ Маркес Эспартейро (1976) , с. 45.
  20. ^ Маркес Эспартейро (1976) , с. 46.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Ride, Ride & Wordie (1999) , стр. 58–60.
  22. ^ «Индия и Китай». Таймс . № 20607. Лондон. 13 января 1851 г. полковник Ф, с. 4.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Маркес Эспартейро, Антониу, комманданте (1976). Каталог кораблей-бригантин (1640-1910 гг.) . Лиссабон: Центр морских исследований. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Райд, Линдси; Райд, Мэй; Ворди, Джейсон (1999). Голоса камней Макао . Издательство Гонконгского университета. ISBN  978-962-209-487-1 .
  • Вадиа, Руттонджи Ардешир (1955). Бомбейская верфь и мастера-строители Вадия . Бомбей. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, строительство, карьера и судьбы (2-е изд.). Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • (на португальском языке) Фрегат Д. Мария II . (Исторический архив ВМФ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e72f2489b1b66af0c5ab5f3f7b1af0c__1718914260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/0c/7e72f2489b1b66af0c5ab5f3f7b1af0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asia (1797 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)