Jump to content

Остров СС Моны (1830 г.)

Остров Моны
История
Остров Мэн
Имя Остров Моны
Владелец 1830–1851: IOMSPCo.
Оператор 1830–1851: IOMSPCo.
Порт приписки Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Дуглас, остров Мэн
Строитель Джон Вуд и компания, Глазго.
Расходы £7,052
Запущен 30 июня 1830 г.
Не работает 1851
Судьба Списано компанией Robert Napier & Co., Глазго.
Общие характеристики
Тип Лопастной пароход
Тоннаж 200 регистровых тонн брутто (GRT)
Длина 116 футов (35 м)
Луч 19 футов (5,8 м)
Глубина 10 футов (3,0 м)
Ледовый класс Н/Д
Установленная мощность 100 л.с. (75 кВт)
Движение Двигатель с боковым рычагом Napier. Работает при давлении 15 фунтов на квадратный дюйм (100 кПа), развивает мощность 100 л.с. (75 кВт) с приводом на сдвоенные лопастные колеса.
Скорость 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час)
Емкость 325 пассажиров
Экипаж 16

SS (RMS) Mona's Isle (I) было первым судном, заказанным для обслуживания компании Steam Packet Company острова Мэн , когда она начала свою работу в 1830 году. Официального номера судна не зарегистрировано, поскольку официальная регистрация не была введена до тех пор, пока Торговец не ввел официальный номер. Закон о судоходстве 1854 года .

«Остров Моны» представлял собой деревянный колесный пароход, спроектированный и построенный компанией John Wood & Co., Глазго . У нее не было официального дворового номера. Остров Моны был спущен на воду Джеймсом Вудом в среду, 30 июня 1830 года. [ 1 ] Ее зарегистрированный тоннаж составлял 200 брт ; длина 116 футов 0 дюймов (35,4 м); ширина 19 футов 0 дюймов (5,8 м); глубина 10 футов 0 дюймов (3,0 м); скорость 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час).

Двигатель Napier с боковым рычагом, установленный на острове Моны

Ее двигатель и котел были произведены Robert Napier & Co., Глазго , и привлекли значительное внимание, поскольку работа Нэпьера считалась очень передовой для своего времени. Котел производил давление пара 15 фунтов на квадратный дюйм (100 кПа), а двигатель был одним из первых примеров типа с боковым рычагом. Это был действительно знакомый лучевой двигатель того времени, приспособленный для использования на море .

На острове Моны имелся бункер на 35 тонн угля.

Такая конструкция двигателя с боковым рычагом стала самым популярным типом двигателя для морских целей и до 1850 года была адаптирована для использования на океанских судах.

Появление

[ редактировать ]

Считавшийся быстрым и красивым, «Остров Моны» представлял собой шхуну , оснащенную стоячим бушпритом. Оно имело квадратную корму , резную конструкцию , несло женскую фигуру, а его грот-мачта стояла на высоте 70 футов (21 м).

У нее была высокая воронка на миделе корабля (высота 56 футов (17 м) и окружность 12 футов (3,7 м)), [ 2 ] а «Три ноги человека» на ее коробках с веслами красовались . Еще одной особенностью дизайна был ее длинный бушприт и клипер . [ 3 ]

Срок службы

[ редактировать ]

В отличие от предыдущих кораблей, обслуживавших остров Мэн , остров Моны не был построен в первую очередь для перевозки грузов. [ 4 ] и был очень хорошо приспособлен для перевозки пассажиров.

Капитан Уильям Гилл, первый линейный капитан.

Под командованием капитана Уильяма Гилла « Остров Моны» поступил на вооружение компании после ее завершения в 1830 году и быстро установил превосходство мэнской компании над конкурирующей компанией «Сент-Джордж», чьи корабли «Принц Ллевелин» и «Сент-Дэвид» очень презирались мэнской общественностью . . [ 5 ]

« Остров Моны», в отличие от кораблей компании «Сент-Джордж», был спроектирован для укрытия пассажиров и имел просторные и удобные каюты.

Остров Моны прибыл в Дуглас в субботу, 14 августа 1830 года, и был крещен миссис Дж. Креллин. [ 6 ] Ее прибытие было отмечено журналом Manks Advertiser , в котором она была описана так:

«Самое красивое судно, какое когда-либо появлялось в этой части. Его помещения, если возможно, более чем соответствуют его внешнему виду».

Рекламодатель Манкса. Понедельник, 16 августа 1830 г.

[ 7 ]

Газета Гринока того времени была чуть менее лестной, описывая ее просто так:

«Превосходное паровое судно с двумя двигателями превосходной мощности».

Остров Мэн Steam Packet Co. Limited. 1830–1904. Автор: А. В. МУР, CVO, MA (1904, стр. 15) .

[ 8 ]

Остров Моны использовался для различных работ. Ее первая поездка была на мост Менай 15 августа; неделю спустя она организовала экскурсию в Бангор, Северный Уэльс ; рекламируется как: -

«Остров Моны отправится с пассажирами в 9 утра и вернется на следующий день в 14:00. Стоимость билета туда и обратно составляет 1 фунт стерлингов».

Рекламодатель Манкса . Пятница, 20 августа 1830 г.

[ 9 ]

Эскизное изображение острова Моны (художник неизвестен).

Однако главной задачей острова Моны было открытие линии Ливерпуль - Дуглас для компании Steam Packet и победа над оппозицией. В понедельник, 16 августа, «Остров Моны» отплыл в Ливерпуль. « София Джейн» под командованием лейтенанта Тюдора, RN , отплыла в то же время и достигла Ливерпуля на полторы минуты раньше. [ 10 ]

В среду, 18 августа, аналогичная гонка состоялась в Дугласе с аналогичным результатом. [ 11 ] Но в пятницу, 20 августа, вернувшись из Ливерпуля, Мона Айл опередила на 40 минут. [ 12 ] Схема была установлена, и Софию Джейн регулярно избивали, один раз во время шторма , более чем на три часа. [ 13 ]

Ранние поражения, вероятно, были вызваны тем, что новому двигателю острова Моны требовалось время для обкатки, и поначалу полная скорость была невозможна. Однако «Остров Моны» доказал, что способен преодолеть расстояние между Ливерпулем и Дугласом за восемь часов со скоростью 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час). [ 14 ]

Компания «Сент-Джордж» начала войну за снижение цен и в сентябре отозвала « Софию Джейн» и заменила ее своим самым большим и быстрым пароходом « Сент-Джордж». Однако остров Моны выиграл первую гонку во многом благодаря проницательности капитана Гилла. Увидев развивающийся юго-западный шторм , он приказал переместить уголь и груз на наветренную сторону судна, чтобы предотвратить подъем наветренного весла из воды.

К октябрю 1830 года остров Моны зарекомендовал себя как главный пароход между Ливерпулем и Дугласом .

В письме редактору Liverpool Mercury говорилось:

«Ваша беспристрастность в предоставлении правильных сообщений побудила меня направить вам несколько подробностей относительно интересного противостояния, существующего в настоящее время в пароходстве с островом Мэн. Триумфальный результат соревнования между островом Моны и Софией Джейн довольно хорошо известно и не нуждается в комментариях, что побудило компанию «Сент-Джордж» испробовать свой последний ресурс, разместив « Сент-Джордж» на станции, будучи уверенной, что (хотя « София Джейн» была побеждена) « Сент-Джордж» не сможет разделить Похожая участь произошла в прошлую среду « Остров Моны» и « Сент-Джордж» встретились друг с другом при переходе из этого порта, и « Остров Моны» преодолел это расстояние за более короткое время, но именно в пятницу их безопасность была поставлена ​​под угрозу. В этот день они вышли отсюда вместе, около 11 часов утра, ветер дул прямо вперед и приближался к шторму, который продолжал усиливаться в течение дня. В 16 часов корпус и дым «Святого Георгия» были оставлены. из взгляд. «Остров Моны» прибыл в Дуглас в субботу за несколько минут до часу, а « Сент-Джордж» — почти в семь часов, то есть разница в шесть часов в пользу мэнского парохода. Это, безусловно, самый удивительный подвиг, когда-либо совершенный в паровом плавании, особенно если принять во внимание до сих пор непревзойденный характер «Святого Георгия» , а также бурную погоду во время перехода. "

Ливерпуль Меркьюри. Пятница, 1 октября 1830 г.

[ 15 ]

на первый план . 20 ноября мореплавание капитана Гилла снова вышло Высадив пассажиров и груз в Дугласе , он решил выйти в море, предвидя опасный юго-восточный шторм . Лейтенант Тюдор, командующий « Сент-Джорджем», бросил якорь в заливе Дуглас , но потерял судно ночью, когда его трос оборвался, оно село на мель на скале Конистер и разбилось. [ 16 ] Благодаря усилиям сэра Уильяма Хиллари , основателя Королевского национального института спасательных шлюпок , экипаж « Сент-Джорджа» был спасен. [ 17 ]

Компания Steam Packet на острове Мэн получила королевский почтовый ордер на перевозку почты 12 июля 1831 года, а остров Моны получил титул Королевского почтового корабля 19 июля. впервые [ 18 ]

Директора компании Steam Packet на острове Мэн все больше беспокоились об использовании острова Моны для зимнего обслуживания, и, как следствие, к флоту присоединилось второе судно, « Мона» , которое начало службу в 1832 году; сначала служил в Уайтхейвене, а затем в октябре перешел на службу в Ливерпуль. [ 19 ]

В 1834 году флот пополнился более крупной и могущественной «Королевой острова» . Капитан Гилл перешел, чтобы принять командование новым кораблем, а его, в свою очередь, заменил капитан Эдвард Куэйл , который до своего перевода командовал «Моной » .

26 июля 1839 года « Моны » Остров спас экипаж корабля «Нэнси» , потерпевшего крушение на скалах Поллок в заливе Дуглас . [ 20 ] Куэйл был награжден серебряной медалью от лондонского Ллойда . За свои действия [ 21 ]

В 1842 году с острова Моны открылось сообщение между Дугласом и Флитвудом .

Остров Моны вернулся в компанию Robert Napier & Co. для повторного нагрева в 1846 году за 500 фунтов стерлингов.

Утилизация

[ редактировать ]

Попытки продать остров Моны начались в 1837 году, однако они не увенчались успехом. После 21 года службы «Остров Моны» был продан Роберту Нэпьеру в 1851 году. Он был продан за слом по цене 580 фунтов стерлингов.

острова Моны . Корабельный колокол
Памятный кувшин с острова Моны (1830 г.)

Корабельный колокол острова Моны сейчас хранится в Мэнском музее . [ 22 ]

Популярность острова Моны была настолько велика, что стали изготавливать кувшины из так называемой «ливерпульской перегрузочной посуды» с изображением корабля и легендой; «Успех на острове Моны ». [ 23 ]

Капитан Уильям Гилл

[ редактировать ]

Капитан Уильям Гилл был известен своим мореходным искусством и заслуживает особого внимания, поскольку он был первым человеком, который наметил безопасный судоходный канал через (тогда) коварную реку Мерси . Этот судоходный маршрут стал известен как Канал Виктория. [ 24 ]

  1. ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977), стр.7
  2. ^ «Житель острова Мэн - № 4 стр. 2/4, 1911 г.» . Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года.
  3. ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977), стр.7
  4. ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977), стр.7
  5. ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977), стр.7
  6. ^ «Житель острова Мэн - № 4 стр. 2/4, 1911 г.» . Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года.
  7. ^ Рекламодатель Манкса. Понедельник, 16 августа 1830 г.
  8. ^ Остров Мэн Steam Packet Co. Limited. 1830 - 1904 гг.
  9. ^ Рекламодатель Манкса . Пятница, 20 августа 1830 г.
  10. ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977), стр.7
  11. ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977), стр.7
  12. ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977), стр.7
  13. ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977), стр.7
  14. ^ «Глава 3 IoMSPCo 1834-1904» . Архивировано из оригинала 30 июня 2001 года.
  15. ^ «Мэнский человек - № 4 стр. 5/8, 1911 г.» . Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года.
  16. ^ «Остров Святой Марии — остров Святой Марии более известен как Конистер-Рок или Башня-убежище :: Isleofman.com» . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
  17. ^ «Остров Святой Марии — остров Святой Марии более известен как Конистер-Рок или Башня-убежище :: Isleofman.com» . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
  18. ^ «Житель острова Мэн - № 4 стр. 2/4, 1911 г.» . Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года.
  19. ^ «Глава 3 IoMSPCo 1834-1904» . Архивировано из оригинала 30 июня 2001 года.
  20. ^ «Корабельные новости». Ливерпуль Меркьюри и т. д . № 1742 (Второе изд.). Ливерпуль. 26 июля 1839 г.
  21. ^ «(без названия)». Утренняя почта . № 21421. Лондон. 19 сентября 1839 г.
  22. ^ «Глава 3 IoMSPCo 1834-1904» . Архивировано из оригинала 30 июня 2001 года.
  23. ^ «Глава 3 IoMSPCo 1834-1904» . Архивировано из оригинала 30 июня 2001 года.
  24. ^ ":: Manx Radio :: Премьер-радиостанция острова Мэн ::" . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года.
Библиография
  • Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN   0-901314-20-X
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1771f2906798d7cb0540f9cc76e2a0fd__1717930020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/fd/1771f2906798d7cb0540f9cc76e2a0fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mona's Isle (1830) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)