Остров СС Моны (1830 г.)
Остров Моны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Остров Моны |
Владелец | 1830–1851: IOMSPCo. |
Оператор | 1830–1851: IOMSPCo. |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Джон Вуд и компания, Глазго. |
Расходы | £7,052 |
Запущен | 30 июня 1830 г. |
Не работает | 1851 |
Судьба | Списано компанией Robert Napier & Co., Глазго. |
Общие характеристики | |
Тип | Лопастной пароход |
Тоннаж | 200 регистровых тонн брутто (GRT) |
Длина | 116 футов (35 м) |
Луч | 19 футов (5,8 м) |
Глубина | 10 футов (3,0 м) |
Ледовый класс | Н/Д |
Установленная мощность | 100 л.с. (75 кВт) |
Движение | Двигатель с боковым рычагом Napier. Работает при давлении 15 фунтов на квадратный дюйм (100 кПа), развивает мощность 100 л.с. (75 кВт) с приводом на сдвоенные лопастные колеса. |
Скорость | 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) |
Емкость | 325 пассажиров |
Экипаж | 16 |
SS (RMS) Mona's Isle (I) было первым судном, заказанным для обслуживания компании Steam Packet Company острова Мэн , когда она начала свою работу в 1830 году. Официального номера судна не зарегистрировано, поскольку официальная регистрация не была введена до тех пор, пока Торговец не ввел официальный номер. Закон о судоходстве 1854 года .
Размеры
[ редактировать ]«Остров Моны» представлял собой деревянный колесный пароход, спроектированный и построенный компанией John Wood & Co., Глазго . У нее не было официального дворового номера. Остров Моны был спущен на воду Джеймсом Вудом в среду, 30 июня 1830 года. [ 1 ] Ее зарегистрированный тоннаж составлял 200 брт ; длина 116 футов 0 дюймов (35,4 м); ширина 19 футов 0 дюймов (5,8 м); глубина 10 футов 0 дюймов (3,0 м); скорость 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час).

Ее двигатель и котел были произведены Robert Napier & Co., Глазго , и привлекли значительное внимание, поскольку работа Нэпьера считалась очень передовой для своего времени. Котел производил давление пара 15 фунтов на квадратный дюйм (100 кПа), а двигатель был одним из первых примеров типа с боковым рычагом. Это был действительно знакомый лучевой двигатель того времени, приспособленный для использования на море .
На острове Моны имелся бункер на 35 тонн угля.
Такая конструкция двигателя с боковым рычагом стала самым популярным типом двигателя для морских целей и до 1850 года была адаптирована для использования на океанских судах.
Появление
[ редактировать ]Считавшийся быстрым и красивым, «Остров Моны» представлял собой шхуну , оснащенную стоячим бушпритом. Оно имело квадратную корму , резную конструкцию , несло женскую фигуру, а его грот-мачта стояла на высоте 70 футов (21 м).
У нее была высокая воронка на миделе корабля (высота 56 футов (17 м) и окружность 12 футов (3,7 м)), [ 2 ] а «Три ноги человека» на ее коробках с веслами красовались . Еще одной особенностью дизайна был ее длинный бушприт и клипер . [ 3 ]
Срок службы
[ редактировать ]В отличие от предыдущих кораблей, обслуживавших остров Мэн , остров Моны не был построен в первую очередь для перевозки грузов. [ 4 ] и был очень хорошо приспособлен для перевозки пассажиров.

Под командованием капитана Уильяма Гилла « Остров Моны» поступил на вооружение компании после ее завершения в 1830 году и быстро установил превосходство мэнской компании над конкурирующей компанией «Сент-Джордж», чьи корабли «Принц Ллевелин» и «Сент-Дэвид» очень презирались мэнской общественностью . . [ 5 ]
« Остров Моны», в отличие от кораблей компании «Сент-Джордж», был спроектирован для укрытия пассажиров и имел просторные и удобные каюты.
Остров Моны прибыл в Дуглас в субботу, 14 августа 1830 года, и был крещен миссис Дж. Креллин. [ 6 ] Ее прибытие было отмечено журналом Manks Advertiser , в котором она была описана так:
«Самое красивое судно, какое когда-либо появлялось в этой части. Его помещения, если возможно, более чем соответствуют его внешнему виду».
— Рекламодатель Манкса. Понедельник, 16 августа 1830 г.
Газета Гринока того времени была чуть менее лестной, описывая ее просто так:
«Превосходное паровое судно с двумя двигателями превосходной мощности».
— Остров Мэн Steam Packet Co. Limited. 1830–1904. Автор: А. В. МУР, CVO, MA (1904, стр. 15) .
Остров Моны использовался для различных работ. Ее первая поездка была на мост Менай 15 августа; неделю спустя она организовала экскурсию в Бангор, Северный Уэльс ; рекламируется как: -
«Остров Моны отправится с пассажирами в 9 утра и вернется на следующий день в 14:00. Стоимость билета туда и обратно составляет 1 фунт стерлингов».
— Рекламодатель Манкса . Пятница, 20 августа 1830 г.
Однако главной задачей острова Моны было открытие линии Ливерпуль - Дуглас для компании Steam Packet и победа над оппозицией. В понедельник, 16 августа, «Остров Моны» отплыл в Ливерпуль. « София Джейн» под командованием лейтенанта Тюдора, RN , отплыла в то же время и достигла Ливерпуля на полторы минуты раньше. [ 10 ]
В среду, 18 августа, аналогичная гонка состоялась в Дугласе с аналогичным результатом. [ 11 ] Но в пятницу, 20 августа, вернувшись из Ливерпуля, Мона Айл опередила на 40 минут. [ 12 ] Схема была установлена, и Софию Джейн регулярно избивали, один раз во время шторма , более чем на три часа. [ 13 ]
Ранние поражения, вероятно, были вызваны тем, что новому двигателю острова Моны требовалось время для обкатки, и поначалу полная скорость была невозможна. Однако «Остров Моны» доказал, что способен преодолеть расстояние между Ливерпулем и Дугласом за восемь часов со скоростью 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час). [ 14 ]
Компания «Сент-Джордж» начала войну за снижение цен и в сентябре отозвала « Софию Джейн» и заменила ее своим самым большим и быстрым пароходом « Сент-Джордж». Однако остров Моны выиграл первую гонку во многом благодаря проницательности капитана Гилла. Увидев развивающийся юго-западный шторм , он приказал переместить уголь и груз на наветренную сторону судна, чтобы предотвратить подъем наветренного весла из воды.
К октябрю 1830 года остров Моны зарекомендовал себя как главный пароход между Ливерпулем и Дугласом .
В письме редактору Liverpool Mercury говорилось:
«Ваша беспристрастность в предоставлении правильных сообщений побудила меня направить вам несколько подробностей относительно интересного противостояния, существующего в настоящее время в пароходстве с островом Мэн. Триумфальный результат соревнования между островом Моны и Софией Джейн довольно хорошо известно и не нуждается в комментариях, что побудило компанию «Сент-Джордж» испробовать свой последний ресурс, разместив « Сент-Джордж» на станции, будучи уверенной, что (хотя « София Джейн» была побеждена) « Сент-Джордж» не сможет разделить Похожая участь произошла в прошлую среду « Остров Моны» и « Сент-Джордж» встретились друг с другом при переходе из этого порта, и « Остров Моны» преодолел это расстояние за более короткое время, но именно в пятницу их безопасность была поставлена под угрозу. В этот день они вышли отсюда вместе, около 11 часов утра, ветер дул прямо вперед и приближался к шторму, который продолжал усиливаться в течение дня. В 16 часов корпус и дым «Святого Георгия» были оставлены. из взгляд. «Остров Моны» прибыл в Дуглас в субботу за несколько минут до часу, а « Сент-Джордж» — почти в семь часов, то есть разница в шесть часов в пользу мэнского парохода. Это, безусловно, самый удивительный подвиг, когда-либо совершенный в паровом плавании, особенно если принять во внимание до сих пор непревзойденный характер «Святого Георгия» , а также бурную погоду во время перехода. "
— Ливерпуль Меркьюри. Пятница, 1 октября 1830 г.
на первый план . 20 ноября мореплавание капитана Гилла снова вышло Высадив пассажиров и груз в Дугласе , он решил выйти в море, предвидя опасный юго-восточный шторм . Лейтенант Тюдор, командующий « Сент-Джорджем», бросил якорь в заливе Дуглас , но потерял судно ночью, когда его трос оборвался, оно село на мель на скале Конистер и разбилось. [ 16 ] Благодаря усилиям сэра Уильяма Хиллари , основателя Королевского национального института спасательных шлюпок , экипаж « Сент-Джорджа» был спасен. [ 17 ]
Компания Steam Packet на острове Мэн получила королевский почтовый ордер на перевозку почты 12 июля 1831 года, а остров Моны получил титул Королевского почтового корабля 19 июля. впервые [ 18 ]
Директора компании Steam Packet на острове Мэн все больше беспокоились об использовании острова Моны для зимнего обслуживания, и, как следствие, к флоту присоединилось второе судно, « Мона» , которое начало службу в 1832 году; сначала служил в Уайтхейвене, а затем в октябре перешел на службу в Ливерпуль. [ 19 ]
В 1834 году флот пополнился более крупной и могущественной «Королевой острова» . Капитан Гилл перешел, чтобы принять командование новым кораблем, а его, в свою очередь, заменил капитан Эдвард Куэйл , который до своего перевода командовал «Моной » .
26 июля 1839 года « Моны » Остров спас экипаж корабля «Нэнси» , потерпевшего крушение на скалах Поллок в заливе Дуглас . [ 20 ] Куэйл был награжден серебряной медалью от лондонского Ллойда . За свои действия [ 21 ]
В 1842 году с острова Моны открылось сообщение между Дугласом и Флитвудом .
Остров Моны вернулся в компанию Robert Napier & Co. для повторного нагрева в 1846 году за 500 фунтов стерлингов.
Утилизация
[ редактировать ]Попытки продать остров Моны начались в 1837 году, однако они не увенчались успехом. После 21 года службы «Остров Моны» был продан Роберту Нэпьеру в 1851 году. Он был продан за слом по цене 580 фунтов стерлингов.
Пустяки
[ редактировать ]

Корабельный колокол острова Моны сейчас хранится в Мэнском музее . [ 22 ]
Популярность острова Моны была настолько велика, что стали изготавливать кувшины из так называемой «ливерпульской перегрузочной посуды» с изображением корабля и легендой; «Успех на острове Моны ». [ 23 ]
Капитан Уильям Гилл
[ редактировать ]Капитан Уильям Гилл был известен своим мореходным искусством и заслуживает особого внимания, поскольку он был первым человеком, который наметил безопасный судоходный канал через (тогда) коварную реку Мерси . Этот судоходный маршрут стал известен как Канал Виктория. [ 24 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977), стр.7
- ^ «Житель острова Мэн - № 4 стр. 2/4, 1911 г.» . Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года.
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977), стр.7
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977), стр.7
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977), стр.7
- ^ «Житель острова Мэн - № 4 стр. 2/4, 1911 г.» . Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года.
- ^ Рекламодатель Манкса. Понедельник, 16 августа 1830 г.
- ^ Остров Мэн Steam Packet Co. Limited. 1830 - 1904 гг.
- ^ Рекламодатель Манкса . Пятница, 20 августа 1830 г.
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977), стр.7
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977), стр.7
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977), стр.7
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977), стр.7
- ^ «Глава 3 IoMSPCo 1834-1904» . Архивировано из оригинала 30 июня 2001 года.
- ^ «Мэнский человек - № 4 стр. 5/8, 1911 г.» . Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года.
- ^ «Остров Святой Марии — остров Святой Марии более известен как Конистер-Рок или Башня-убежище :: Isleofman.com» . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Остров Святой Марии — остров Святой Марии более известен как Конистер-Рок или Башня-убежище :: Isleofman.com» . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Житель острова Мэн - № 4 стр. 2/4, 1911 г.» . Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года.
- ^ «Глава 3 IoMSPCo 1834-1904» . Архивировано из оригинала 30 июня 2001 года.
- ^ «Корабельные новости». Ливерпуль Меркьюри и т. д . № 1742 (Второе изд.). Ливерпуль. 26 июля 1839 г.
- ^ «(без названия)». Утренняя почта . № 21421. Лондон. 19 сентября 1839 г.
- ^ «Глава 3 IoMSPCo 1834-1904» . Архивировано из оригинала 30 июня 2001 года.
- ^ «Глава 3 IoMSPCo 1834-1904» . Архивировано из оригинала 30 июня 2001 года.
- ^ ":: Manx Radio :: Премьер-радиостанция острова Мэн ::" . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года.
- Библиография
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-X