СС Моя жена (1965)
![]() Прабабушка в Ист-Флоате, доки Уолласи.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Жена моего сердца |
Владелец | 1966–1984: IOMSPCo. |
Оператор | 1966–1984: IOMSPCo. |
Порт приписки |
|
Маршрут | Дуглас в Ливерпуль/Дублин/Белфаст/Ардроссан/Флитвуд/Хейшем. |
Заказал | 1964 |
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Расходы | 1 400 000 фунтов стерлингов (34 238 901 фунт стерлингов в 2023 году). [ 3 ] |
Номер двора | 1320 |
Запущен | Пятница, 10 декабря 1965 г. |
Первое путешествие | 12 мая 1966 г. |
Не работает | Сентябрь 1984 г. (перефрахтован в мае 1985 г. Окончательно поставлен на прикол в июне 1985 г.) |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | "Бен" |
Судьба | Списано в Сантандере, Испания, 1989 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Автомобильный паром |
Тоннаж | 2762 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 325 футов 0 дюймов (99,1 м) |
Луч | 50 футов 0 дюймов (15,2 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Глубина | 18 футов 0 дюймов (5,5 м) |
колоды | 6 |
Клиренс палубы | 8 футов 0 дюймов (2,4 м) при высоте в свету 7 футов 2 дюйма (2,2 м) на автомобильной палубе и пандусах |
Пандусы | Спиральные пандусы с боковой загрузкой на 5 уровнях. |
Установленная мощность | 9500 л.с. (7100 кВт) |
Движение | Двойные фиксированные трехлопастные винтовые Pametrada турбины с редуктором мощностью 9500 л.с. (7100 кВт) |
Скорость | 21 узел (24 мили в час) |
Емкость | 1400 пассажиров 80 легковых автомобилей или легких фургонов |
Экипаж | 60 |
TSS (RMS) Ben-my-Chree (V) был вторым из четырех автомобильных паромов с боковой загрузкой, заказанных компанией Steam Packet на острове Мэн . Построенное в 1965 году, оно было последним судном с двумя классами размещения пассажиров и пятым судном компании, носившим это имя. Он проработал до 1984 года и был разобран в 1989 году. Оснащенный паровыми турбинами, он был последним судном с паровым двигателем, построенным для компании Steam Packet на острове Мэн.
История
[ редактировать ]
Бен-ми-Кри (№ 186355) был построен Кэммеллом Лэрдом за 1 400 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 34 238 901 фунту стерлингов в 2023 году). [ 3 ] Он был вторым из четырех автомобильных паромов, заказанных компанией Steam Packet на острове Мэн, и был практически идентичен своей сестре Manx Maid , построенной четырьмя годами ранее.
Он был спущен на воду г-жой Маргарет Браунсдон в пятницу, 10 декабря 1965 года, и поступил на вооружение, пройдя испытания и был принят под командованием капитана Дж. Э. Квирка и Дж. С. Кенно в качестве старшего офицера. «Бен-ми-Кри» совершила свое первое плавание из Ливерпуля в Дуглас в четверг, 12 мая 1966 года. Это было счастливое событие для Steam Packet , поскольку, когда « Бен » ускользнул от пристани «Принца» и направился вниз по течению к морю, она получила воодушевляющее приветствие от своей сестры Мэнской горничной , лежащей рядом с терминалом Ливерпуля .
Отношение и отношения IOMSPCo Ltd с Советом гавани острова Мэн сыграли важную роль в строительстве Manx Maid и Ben-My-Chree , поскольку они не смогли договориться о строительстве и о том, кто оплатит расходы на пролеты, необходимые для новый РО-РО. Тем не менее, это привело к созданию уникальной конструкции, которая очень успешно служила острову Мэн до кончины «Леди Манн» в 2005 году. экономика эксплуатации турбинных пароходов затмила теплоходы. [ нужна ссылка ]
Их прозвища сотрудников Steam Packet как « Горничная », так и « Бен » в 1960-х и 1970-х годах были «копилками», поскольку всю прибыль Steam Packet они получали за счет перевозки автомобилей и фургонов.
Макет
[ редактировать ]Ben-my-Chree был последним из кораблей компании, спроектированным с двумя классами размещения пассажиров. [ 4 ]
В такой конфигурации она эксплуатировалась лишь до начала 1967 года, когда все корабли компании, включая Ben-my-Chree , были переоборудованы в одноклассные. Двухклассовая система действовала 136 лет. [ 5 ]
Длина 325 футов; луч 50 футов; и глубина 18 футов; с размещением 1400 пассажиров и экипажем из 60 человек.
«Бен-ми-Кри» имел валовую вместимость 2762 человека и расчетную рабочую скорость 21 узел. Компоновка оборудования была аналогична Manx Maid , развивая 9500 л.с. мощность на валу (7100 кВт).
Во время ежегодного капитального ремонта в 1978 году на нем было установлено носовое подруливающее устройство с приводом от паровой турбины мощностью 500 лошадиных сил. Также в это время на нем был установлен корабельный свисток от списанного «Тинвальда» — традиционный свисток органного типа, мощная реверберация которого очень ценилась любителями мэнских кораблей.
Срок службы
[ редактировать ]
« Бен », как его всегда называли, вступил в строй в 1966 году, в год забастовки моряков. В результате первую часть лета она была простояна. Часть апреля 1975 года она самостоятельно обслуживала основной маршрут Дуглас-Ливерпуль, пока Mona's Queen проходила ежегодный капитальный ремонт, а Manx Maid была вынуждена простаивать из-за трудового спора.
Обычно она была одной из зимних лодок, то есть выходила из Дугласа в 09:00 и возвращалась в 11:00 из Ливерпуля на следующий день, пока « Леди оф Манн» не вошла в строй. Зимняя работа и лодки, которые ее выполняли, пользовались большим спросом у рядовых, поскольку они зарабатывали больше на плавании, чем на стоянке.
Утилизация
[ редактировать ]В начале 1980-х годов, в результате образования компании Manxline с ее судном RO-RO Manx Viking , автомобильные паромы Steam Packet с боковой загрузкой стали считаться все более неэффективными, и было принято решение вывести из эксплуатации оба судна Manx Maid. и Бен-ми-Кри . Хотя изначально более высокий расход топлива рассматривался как затраты на утилизацию, на самом деле обслуживание паровых электростанций было очень дорогим, и они были не такими эффективными. у пароходов в среднем было 9 тонн топлива, На рейсе Дуглас — Ливерпуль а у теплоходов Mona's Queen и Lady of Mann — менее 4. Повышение цен на тяжелое мазут на 30% в 1984 году окончательно сделало суда совершенно нерентабельными. [ 6 ]
Бен-ми-Кри совершила свое последнее путешествие под управлением Steam Packet 19 сентября 1984 года, через десять дней после своей старшей сестры. Однако для нее это был еще не конец, и в июне 1985 года ее зафрахтовали у новых владельцев, чтобы покрыть нехватку мощностей для оживленных мотогонок ТТ . Бен-ми-Кри был наконец поставлен на прикол капитаном Холлом в доке Виттория , Биркенхед , 10 июня 1985 года.
Вывод Ben-my-Chree ознаменовал конец паротурбинных судов компании Steam Packet Company, при этом двигатели внутреннего сгорания использовались на всех последующих кораблях компании.
все еще носила имя Ben-my-Chree В августе 1989 года она была продана испанской компании Cantabra Metallurgica SA Santander, которая с 18 сентября по 4 декабря 1989 года .
Галерея
[ редактировать ]-
Мэнская горничная и Бен-ми-Кри во время зимней стоянки в Биркенхеде.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Бен-Ми-Кри» . Шиппоттинг . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.66
- ^ Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Коннери Чаппелл. - Островная линия жизни (1980), стр. 64.
- ^ Коннери Чаппелл. - Островная линия жизни (1980), стр. 64.
- ^ Steam Packet 175 (Manxline и слияние, глава 9, стр.78)
Библиография
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни . T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-Х .