TSS мэнская горничная (1962)
![]() Мэнская горничная на пристани принца в 1971 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | мэнская горничная |
Владелец | 1962–1984: IOMSPCo. |
Оператор | 1962–1984: IOMSPCo. |
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Расходы | £1,087,000 |
Запущен | 23 января 1962 г. |
Первое путешествие | 23 мая 1962 г. |
Не работает | сентябрь 1984 г. |
Идентификация | |
Псевдоним(а) | Горничная |
Судьба | Списано, 1986 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Автомобильный паром |
Тоннаж | 2724 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 325 футов 0 дюймов (99,1 м) |
Луч | 50 футов 0 дюймов (15,2 м) |
Глубина | 18 футов 0 дюймов (5,5 м) |
колоды | 6 |
Клиренс палубы | 8 футов 0 дюймов (2,4 м) при высоте в свету 7 футов 2 дюйма (2,2 м) на автомобильной палубе и пандусах |
Пандусы | Спиральные пандусы с боковой загрузкой на 5 уровнях. |
Установленная мощность | 9500 л.с. (7100 кВт) |
Движение | Двойные фиксированные 3-лопастные Pametrada турбины с редуктором |
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Емкость | 1400 пассажиров 90 легковых автомобилей и легких коммерческих фургонов. |
Экипаж | 60 |
TSS (RMS) Manx Maid (II) был построен компанией Cammell Laird в Биркенхеде в 1962 году и стал вторым кораблем в истории компании, носившим это имя.
Размеры
[ редактировать ]Тоннаж 2724; длина 325 футов; луч 50 футов; глубина 18 футов; скорость 21 узел; 9500 л.с. Затраты на строительство составили 1 087 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] первое судно компании Steam Packet на острове Мэн, стоимость которого превышает один миллион фунтов.
Manx Maid был спущен на воду г-жой А. Александер в Биркенхеде во вторник, 23 января 1962 года.
Срок службы
[ редактировать ]« Горничная » , как ее всегда ласково называли, была рассчитана на 1400 пассажиров и экипаж из 60 человек. В инженерном отношении она была очень похожа на своего предшественника Manxman, за исключением котлов встроенной печи Babcock & Wilcox, установленных вместо коллекторного секционного типа. .
Manx Maid имела большой успех и имела большое значение в истории компании Steam Packet на острове Мэн , поскольку она была первым судном, спроектированным как автомобильный паром ; она вмещала до 90 автомобилей и легких коммерческих фургонов.
Принцип конструкции загрузки транспортных средств был прост. Спиральный набор пандусов на корме, соединенный с автомобильной палубой , позволяет транспортным средствам заезжать и спускаться с соответствующего уровня при выезде или прибытии. Эта запатентованная система аппарелей облегчила погрузку и разгрузку в любое время прилива и в любом из портов, обслуживаемых компанией.
Машины доставлялись на остров Мэн за много лет до прибытия «Мэнской горничной» , но из-за значительной амплитуды приливов в Дугласе требовалось поднимать и снимать транспортное средство с помощью крана, а это медленный и утомительный процесс. Следовательно, перевозки автомобилей никогда не достигали больших размеров.
Решение о строительстве автоперегонных судов нового поколения было принято компанией в 1959 году, а в 1960 году был заключен контракт с Cammell Laird .
Manx Maid был спущен на воду 23 января 1962 года. Конструкция «бокового погрузчика» со спиральной аппарелью на корме была уникальной особенностью автомобильных паромов компании Steam Packet Company ( Manx Maid , Ben-my-Chree , Mona's Queen и Lady). Манна ). Это было первое судно Компании, оснащенное стабилизаторами поперечной устойчивости . [ 4 ]
В ноябре 1974 года компания Manx Maid столкнулась с пристанью Форт-Энн в гавани Дугласа в суровых условиях. В результате столкновения никто не пострадал, но судно пришлось поставить в сухой док в Биркенхеде . Во время ремонта он оказался в центре производственного спора и вернулся в строй только 27 мая 1975 года, как раз к напряженному периоду TT. [ 5 ]
Manx Maid было тринадцатым судном, построенным для Steam Packet компанией Cammell Laird ; поскольку первый был доставлен на верфь в 1910 году. В 1979 году Manx Maid была оснащена устройством мощностью 500 лошадиных сил носовым подруливающим , аналогичным тому, которое было установлено на ее младшей сестре Бен-ми-Кри прошлой зимой.
Утилизация
[ редактировать ]С введением Manx Line компании службы ро-ро (управляемой MV Manx Viking ) между Дугласом и Хейшамом , неэффективность автомобильных паромов Steam Packet с боковой загрузкой стала все более очевидной, и было принято решение вывести из эксплуатации оба парома Manx Maid. и ее младшая сестра Бен-ми-Кри . Хотя изначально более высокий расход топлива рассматривался как затраты на утилизацию, на самом деле обслуживание паровых электростанций было очень дорогим, и они были не такими эффективными. у пароходов в среднем было 9 тонн топлива, На рейсе Дуглас — Ливерпуль а у теплоходов Mona's Queen и Lady of Mann — менее 4.
После более чем 20 лет надежной службы Manx Maid совершила свой последний рейс из Дугласа в воскресенье, 9 сентября 1984 года, на десять дней раньше своей младшей сестры. Вывод этих двух кораблей ознаменовал конец паротурбинных судов компании Steam Packet Company, при этом двигатели внутреннего сгорания использовались на всех последующих кораблях компании.
Галерея
[ редактировать ]-
Мэнская горничная и ее сестра-близнец Бен-ми-Кри на фото во время зимней стоянки в Биркенхеде .
-
Мэнская горничная на фото во время морских испытаний
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.64
- ^ «Леди Манн (2) 1976 — 2005» . Любители Steam Packet на острове Мэн . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.43
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.43
Библиография
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-X