СС Моя жена (1927)
![]() Жена моего сердца
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Жена моего сердца |
Владелец | 1927–1965: IOMSPCo. |
Оператор | 1927–1965: IOMSPCo. |
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Расходы | £200,000 |
Номер двора | 926 |
Заложен | ноябрь 1926 г. |
Запущен | 5 апреля 1927 г. |
Первое путешествие | 29 июня 1927 г. |
В эксплуатации | июль 1927 г. |
Не работает | 13 сентября 1965 г. |
Порт приписки | Дуглас |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | Бен |
Судьба | Продан Ван Хейгену Фрересу из Антверпена . Взят на буксир буксиром Fairplay XI из Биркенхеда в субботу, 18 декабря 1965 года. Прибыл в Брюгге 23 декабря; для взлома. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский пароход |
Тоннаж | 2586 брт |
Длина | 355 футов 0 дюймов (108,2 м) |
Луч | 46 футов 0 дюймов (14,0 м) |
Глубина | 18 футов 6 дюймов (5,6 м) |
Движение | 2 турбины Parson с одноступенчатым редуктором , работающие при 220 фунтах на квадратный дюйм (1500 кПа), развивающие 10300 л.с. (7700 кВт) |
Скорость | 22,5 узла (25,9 миль в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 82 |
TSS (RMS) Ben-my-Chree (IV) № 145304 - четвертое судно в истории компании, носившее такое название - было пассажирским паромом, которым управляла компания Steam Packet Company острова Мэн в период с 1927 по 1965 год.
Ben-my-Chree был построен в 1927 году на верфи Cammell Laird , Биркенхед . Это был первый пароход, построенный после Первой мировой войны для компании Steam Packet Co.
При заказе судна компанией Steam Packet была согласована контрактная стоимость в размере 185 000 фунтов стерлингов. Однако раннее строительство было приостановлено из-за длительной забастовки угольщиков 1926 года. Сталь пришлось закупать у континентальных поставщиков, и киль не был заложен до ноября того же года.
Размеры
[ редактировать ]Бен-ми-Кри измерил 2586 GRT ; длина 355 футов; ширина 46 футов; глубина 18 футов 6 дюймов; скорость 22,5–24,5 узлов . Был сертифицирован на экипаж из 82 человек, пассажировместимость — 2586 человек.
Первое судно в истории линии, построенное как масляная горелка, оно было оснащено двумя турбинами с одноступенчатым редуктором от Parson's, развивающими общую мощность на валу 10 300 л.с. (7700 кВт), при рабочем давлении в котле 220 фунтов на квадратный дюйм.
Довоенная служба
[ редактировать ]Строительство Бен-ми-Кри сопровождалось трудовыми спорами. Ее строителям были предоставлены дополнительные выплаты для покрытия расходов на сверхурочную работу и обещана премия в размере 2000 фунтов стерлингов, если они уложатся в срок поставки 25 июня 1927 года. Компания Cammell Laird 's уложилась в этот срок: « Бен » был спущен на воду 5 апреля 1927 года и завершен над ней суд 20 июня; совершает свой первый рейс в среду, 29 июня.
Компания Steam Packet, очень довольная судном, заплатила 192 000 фунтов стерлингов, включая различные дополнительные услуги, а затем согласилась округлить эту сумму до 200 000 фунтов стерлингов, что и осталось окончательной стоимостью для компании.
При поступлении на вооружение « Бен-ми-Кри» получил широкое признание; ее прогулочная и теневая палубы были частично закрыты стеклянной перегородкой.
В основном она использовалась на главном хоум-рейне между Дугласом и Ливерпулем , а в эксплуатации она регулярно имела среднюю скорость более 20 узлов между Хэдом и башней Виктория . Ее средний расход масла на маршруте составил 18,76 тонны за пять сезонов.

« Бен » , как ее всегда ласково называли, также участвовала в серии воскресных экскурсий.
Первоначально Ben-my-Chree поступил на вооружение в традиционной черной ливрее Steam Packet. Ситуация изменилась, когда Римско-католическая организация Северного Ланкашира наняла ее для перевозки пассажиров на Евхаристическую конференцию, проходившую в Дублине в 1932 году. [ 2 ] Было решено, что ее покрасят в белый цвет с зеленым верхом ботинок. Работу выполнил Викерс Армстронг за вознаграждение в 63 фунта стерлингов. Однако чартер не был принят, поскольку спальных мест на борту « Бен-ми-Кри» сочли недостаточными для потенциальных фрахтователей.
Совет Steam Packet решил сохранить цветовую схему, поскольку считалось, что белый и зеленый цвета будут иметь решающую рекламную ценность, когда судно будет находиться в Мерси . Королева Моны В сезоне 1933 года «Леди оф Манн» была выкрашена в белый цвет, а « » была спущена на воду как белый корабль в 1934 году. [ 2 ]
Эта схема очень понравилась пассажирам и дополнила роскошные интерьеры всех трех кораблей. [ 3 ]
« Бен-ми-Кри» был первым из трех подобных судов, построенных для компании в период между войнами. [ 4 ] Вторым судном был Барроу Centenary Steamer, построенный в , Lady of Mann , и трио было завершено, когда Mona's Queen вошла в строй в 1934 году. Все три корабля олицетворяли стиль и элегантность, которые ассоциировались с компанией Steam Packet Company на острове Мэн в 1930-е годы, и пользовались большим уважением как со стороны пассажиров, так и со стороны экипажа.
Военная служба
[ редактировать ]Окрашенный в темно-серый цвет в сентябре 1939 года, «Бен-ми-Кри» был реквизирован и служил личным кораблем до тех пор, пока не был освобожден от службы в мае 1946 года.
Под командованием своего капитана » Г. Вудса « Бен » служил вместе с семью своими сестрами из Steam Packet во время операции «Динамо . Она совершила три похода в Дюнкерк и спасла в общей сложности 4095 военнослужащих из пострадавшего порта. Ее единственная неудача произошла, когда она получила повреждения после того, как она и другой корабль столкнулись вскоре после выхода из Фолкстона в Дюнкерк , и это фактически завершило ее участие в эвакуации из Дюнкерка .
Позже она выполняла войсковые и транспортные обязанности между Исландией, Фарерскими островами и Великобританией, курсируя из Гринока и Инвергордона , обычно в компании своей сестры Леди Манн , до начала 1944 года. На этом этапе своей службы она получила имела репутацию очень хорошего морского судна и иногда могла оставаться на месте, пока вокруг него военные корабли отступали в плохую погоду .
« Бен » совершил один рейс из Скале-фьорда на Фарерских островах в Исландию в мае 1941 года, на той неделе, когда британский линейный крейсер HMS Hood был потоплен в этом районе немецким линкором «Бисмарк» .

Большую часть своей военной службы она провела в шотландских портах, и это продолжалось до января 1944 года, когда ее перевели в Норт-Шилдс . Затем «Бен-ми-Кри» был переоборудован в десантный пехотный корабль (ручной подъем) грузоподъемностью в шесть десантных катеров , и после переоборудования он отправился в Ла-Манш, чтобы начать подготовку к Дню «Д».
В день «Д», 6 июня 1944 года , в качестве штабного корабля старшего офицера 514-й штурмовой флотилии «Бен-ми-Кри» и ее десантный корабль участвовали в боевых действиях у пляжа Омаха , высаживая американские войска Временной группы рейнджеров в Пуэнт-дю-Хок .
Затем она продолжала работать в качестве транспорта, пока в мае 1946 года ее не выпустили на ремонт. [ 3 ] и вернулся в Биркенхед в очень плохом состоянии.
Послевоенная служба
[ редактировать ]Вернувшись в состав флота Steam Packet, Бен-ми-Кри вернулся в строй с укороченной грот-мачтой , поскольку забастовка на верфи не позволила установить нормальную мачту.
Дальнейшая переоборудование зимой 1946/47 года включало укорочение воронки и снятие галстука в 1950 году.
Работая только в летний сезон, Бен-ми-Кри продолжал надежно обслуживать многие порты и обратно, включенные в список направлений компании. Оставшуюся жизнь она прожила без проблем, и она продолжала служить до сентября 1965 года.
Ее последние выходные были напряженными, что было типично для графика Steam Packet того времени. В пятницу, 10 сентября, он отплыл из Дугласа в Ардроссан, а затем отправился в Белфаст, чтобы на ночь чартерным рейсом добраться до Ливерпуля . Вернувшись в Белфаст из Ливерпуля в субботу вечером, она отплыла в Дуглас в воскресенье утром, а затем совершила свой последний рейс в Ливерпуль в 01:00 из Дугласа 13 сентября со 156 пассажирами на борту.
После долгой службы она стояла на приколе в Биркенхеде в ожидании покупателя, пока ее не купил Ван Хейген Фререс из Антверпена . Бен-ми-Кри был взят на буксир буксиром Fairplay XI, выходящим из Биркенхеда в субботу, 18 декабря. Она прибыла в Брюгге 23 декабря из-за разрыва.
Галерея
[ редактировать ]-
Бен-ми-Кри в 1930-е годы компания «Летняя ливрея» покидает Дугласа .
-
Пассажиры высаживаются из «Бен-ми-Кри» на пристани принца.
-
Бен-ми-Кри на фото в реке Мерси.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри, Фред (1977). Корабли острова Мэн Steam Packet Co. Ltd (4-е изд.). Глазго: Браун, Сон и Фергюсон. п. 64. ИСБН 9780851742823 .
- ^ Jump up to: а б Фред Генри, Ships of the Steam Packet Company острова Мэн , с. 58
- ^ Jump up to: а б Книн, Брайан Э.П. (2011). «История Steam Packet на острове Мэн» . колено.com . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ Бойл, Ян (2010). «Компания Steam Packet на острове Мэн – Корабельные открытки – 1915–1939» . simplonpc.co.uk . Проверено 13 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бен-ми-Кри, на Викискладе?