СС Мона (1832 г.)
Мона
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мона |
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель | John Wood & Co, Порт Глазго |
Запущен | 27 июля 1831 г. |
Завершенный | 1831 |
Идентификация | Великобритании Официальный номер 13398 |
Судьба | Списан в 1864 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 103,2 фута (31,5 м) |
Луч | 15,8 футов (4,8 м) |
Глубина | 9,1 футов (2,8 м) |
Установленная мощность | 70 НХП |
Движение | |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
SS Mona (I) — первое судно в истории компании, получившее такое название, — представляло собой деревянный колесный пароход , которым управляла компания Steam Packet Company на острове Мэн .
Здание
[ редактировать ]Компания John Wood & Co построила «Мону» в Порт-Глазго и спустила ее на воду 27 июля 1831 года. Ее зарегистрированная длина составляла 103,2 фута (31,5 м), ширина - 15,8 фута (4,8 м), а глубина - 9,1 фута (2,8 м). Его тоннаж составлял 150 брт и 67 нрт . [ 1 ]
Роберт Нэпьер и «Сыновья Глазго » построили ее двигатель, который представлял паровой двигатель с боковым рычагом и собой боковыми лопастями . Его рабочее давление составляло 15 фунтов на квадратный дюйм (100 кПа). [ нужна ссылка ] его рейтинг был равен 70 NHP , [ 1 ] и это дало ей скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). [ нужна ссылка ]
Карьера IoMSP
[ редактировать ]Мона была вторым кораблем, поступившим на вооружение компании Steam Packet на острове Мэн. Ее поспешно отправили на зимнюю службу вместо более крупного острова Моны , который вскоре сочли слишком ценным, чтобы рисковать в штормовых условиях.
Мона начала службу в компании в Уайтхейвене начала зимнюю службу в Ливерпуле , а затем в октябре 1832 года .
Быстрее, чем остров Моны , она сократила пробег Дуглас – Ливерпуль до семи часов, а однажды проделала переход от Дугласа до Уайтхейвена за четыре часа 35 минут. [ 2 ]
Паровой буксир
[ редактировать ]Мона была самым маленьким кораблем во флоте IoMSP. Менее чем через 10 лет службы он был куплен судном C. Дринкуотер, возможно, в 1839 году, когда ее порт приписки был изменен с Дугласа на Ливерпуль . Ливерпульская паровая буксирная компания купила его в 1841 году для использования в качестве буксира. [ 1 ]
В 1852 году Джеймс Уорд, Хью Шеридан и Чарльз Фланаган купили ее и зарегистрировали в Дублине . Ее тоннаж был увеличен до 125 GRT и 68 NRT. После Закона о торговом мореплавании 1854 года принятия ее официальный номер был 13398. В 1864 году она была списана на слом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Мона» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Генри 1962 , с. 8.
Библиография
[ редактировать ]- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни . T Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-Х .
- Генри, Фред (1962). Корабли компании Steam Packet с острова Мэн . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон.