Jump to content

СС Императрица Королева

Координаты : 50 ° 40'0 ″ с.ш. 1 ° 05'0 ″ з.д.  /  50,66667 ° с.ш. 1,08333 ° з.д.  / 50,66667; -1,08333

Императрица Королева
История
Остров Мэн
Имя Императрица Королева
Тезка Королева Виктория
Владелец ИОМСПКо
Оператор ИОМСПКо
Порт приписки Дуглас
Строитель Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован
Расходы £130,000
Номер двора 392
Запущен 4 марта 1897 г.
В эксплуатации 1897
Идентификация
Судьба Удар о камни у Бембриджа, остров Уайт, 1 февраля 1916 года.
Общие характеристики
Тоннаж 2140 брт , 914 нрт
Длина 360,1 футов (109,8 м)
Луч 42,3 фута (12,9 м)
Глубина 17,0 футов (5,2 м)
колоды 2
Установленная мощность 10 000 л.с. (7500 кВт), 1290 л.с.
Движение 3-цилиндровые составные двигатели
Скорость 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час)
Емкость 1994 пассажира
Экипаж 95

SS Empress Queen со стальным корпусом был колесным пароходом , последним пароходом этого типа, заказанным компанией Steam Packet на острове Мэн . [ 1 ] Адмиралтейство Бембриджа зафрахтовало его в 1915 году в качестве военного корабля , в котором он служил, пока не сел на мель у , остров Уайт , Англия , в 1916 году и впоследствии был оставлен.

Сборка и запуск

[ редактировать ]

в Судостроительная и инженерная компания Fairfield Говане , Глазго , построила Empress Queen в 1897 году по цене 130 000 фунтов стерлингов. Перед спуском на воду директора компании Steam Packet на острове Мэн выпустили циркуляр, в котором предлагали акционерам компании принять решение о названии судна. На выбор предлагались Императрица Королева или Дуглас. Императрица Королева была выбрана в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории .

Решение не встретило всеобщего одобрения; Газета Isle of Man Times от вторника, 19 января 1897 года, не принимая во внимание сантименты и ссылаясь на практичность, заявила в редакционной статье, что считает, что лучше использовать имя Дуглас, поскольку пассажирам будет легче его узнать. [ 2 ] При этом было указано, что решение было принято английскими акционерами, которые составляли большую часть пакета акций компании. [ 3 ] После принятия решения о названии судна дата спуска на воду была первоначально назначена на 18 февраля 1897 года - церемонию крещения должна была провести г-жа Маргарет Милреа, жена председателя компании Steam Packet на острове Мэн Джона Аллена Милри . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Спуск на воду пришлось отложить, когда в феврале 1897 года на верфях Фэрфилда вспыхнул пожар. Пожар нанес серьезный ущерб верфи и поставил под угрозу находившийся в то время крейсер HMS Argonaut на строящемся стапеле, а также различные другие суда, включая Empress. Королева. Однако из-за отделения судов от зданий никакого ущерба нанесено не было. [ 7 ] [ 8 ] В результате запуск был перенесен. [ 8 ]

«Императрица Королева» была успешно спущена на воду в 13:00 в четверг, 4 марта 1897 года. [ 9 ] [ 10 ] Присутствовала большая делегация директоров и официальных лиц компании Steam Packet на острове Мэн, а также сэр Уильям Пирс, председатель Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, представители Адмиралтейства и гости из Ливерпуля , Эдинбурга и Глазго . [ 6 ]

Размеры и планировка

[ редактировать ]
Секция одного из Императрицы Королевы . диагональных трехкривошипных двигателей

«Императрица Королева» была самым большим и быстрым пароходом с лопастным приводом, пересекающим Ла-Манш, когда-либо построенным. Ее тоннаж составлял 2140 брт ; зарегистрированная длина 360,1 футов (109,8 м), ширина 42,3 фута (12,9 м), глубина 17,0 футов (5,2 м). Конструкция двигателя была очень продвинутой для своего времени. Оборудование состояло из двух диагональных поверхностно-конденсаторных двигателей. Было три паровых цилиндра, расположенных рядом и работающих на три кривошипа; цилиндр высокого давления расположен между двумя цилиндрами низкого давления. [ 6 ] Цилиндр высокого давления был снабжен поршневым клапаном, а каждый из цилиндров низкого давления - плоскими золотниковыми клапанами, которые управлялись двойными эксцентриками и рычажным клапанным механизмом. Запуск и реверс осуществлялись с помощью большого парового и гидравлического двигателя, построенного по принципу прямого действия.

Цилиндр высокого давления имел диаметр 68 дюймов , а два цилиндра низкого давления - 92 дюйма в диаметре. Ход поршня составлял 84 дюйма, а обычная скорость вращения составляла 44 об/мин. [ 6 ]

Конденсатор имел цилиндрическую форму и располагался поперек между цилиндрами и опорами валопровода, а подача конденсационной воды осуществлялась отдельным циркуляционным насосом, работавшим от автономного двигателя. [ 6 ]

Лопастные колеса были изготовлены из стали по принципу флюгирования с изогнутыми поплавками. [ 6 ] Пар подавался в двигатели из четырех двухсторонних котлов с давлением пара в котле 140 фунтов на квадратный дюйм (970 кПа), расположенных в двух отсеках: одном в носовой и кормовой части машинного отделения. Котлы были многотрубными возвратными судовыми, каждый из которых имел восемь гофрированных топок, построенных полностью из стали в соответствии с требованиями Торговой палаты и работающих по системе принудительной тяги с вентиляторами, установленными для подачи воздуха. На ее 32 печах работали шестнадцать пожарных. [ 6 ]

Двигатели развивали мощность 10 000 л.с. (по сравнению с 6500 л.с., разработанными королевой Викторией и принцем Уэльским , и 4500 л.с. на острове Моны ) и обеспечивали Императрице королеве рабочую скорость 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час). . Ее котлы и двигатели также принадлежали ее строителю. [ 6 ]

В то время ее двигатели и гребные колеса считались самыми тяжелыми, когда-либо установленными на лопастном пароходе с поперечным каналом: одно только лопастное колесо весило 70 тонн . [ 6 ]

Чтобы облегчить управление в порту, Empress Queen помимо кормового руля была оснащена носовым рулем. [ 6 ] Корпус . был разделен на несколько водонепроницаемых отсеков стальными поперечными переборками , которые дополнительно повышали прочность корпуса, образуя опоры и связи между палубами и набором носу была установлена ​​паровая В лебедка для работы с корабельными кабелями, а на лонжеронной палубе находился паровой шпиль для швартовки и швартовки. В носовой части располагалась паровая лебедка двойного действия, которая использовалась для погрузки и разгрузки багажа. [ 6 ]

Появление

[ редактировать ]
Императрица королева прибывает на пристань принца в Ливерпуле .

Дизайн и планировка Императрицы Королевы соответствовали поздней викторианской эпохе. Это было полнофункциональное судно , состоящее из четырех палуб:

  • Нижняя палуба
  • Главная палуба
  • Мостовая палуба
  • Прогулочная площадка

[ 6 ] Столовая для 124 пассажиров первого класса располагалась в красиво обставленном салоне на нижней палубе, к которому прилегали кладовая , буфетная и бар. Столовая перед машинами на нижней палубе могла вместить 130 пассажиров второго класса, каюты которых находились в носовой части судна. [ 6 ] Женский салон второго класса также находился на нижней палубе. Главная палуба была устроена как убежище второго класса и располагала баром и буфетом. Камбуз, где готовилась еда для всех пассажиров, располагался за котельной. Все салоны и каюты были обшиты панелями, обтянуты коврами и занавешены. [ 6 ]

На главной палубе располагался общий салон размером 98 футов (30 м) на 40 футов (12 м), способный вместить 700 человек, впереди которого находился женский будуар . На нижней палубе находился еще один общий салон размерами 60 футов (18 м) х 35 футов (11 м) со спальными местами. [ 6 ]

На палубе мостика располагалось 10 кают-компаний, перед ними располагалась курительная комната для пассажиров каюты. [ 6 ] Новой особенностью судов Steam Packet острова Мэн стал променад (или летная палуба), который использовался пассажирами салона в качестве променада и простирался от носовой части котельной до кормовой части кают первого класса. [ 6 ] Плавучие корабля сиденья занимали практически всю длину палубы, за исключением кормовой части палубы, которая требовалась для спасательных шлюпок . В целом прогулочная палуба занимала три четверти длины и всю ширину корабля. [ 6 ]

Мостики, возвышавшиеся над прогулочной палубой, были размещены: один на носовой оконечности для целей навигации, а другой - между трубами. [ 6 ] Второй простирался от спонсона до спонсона, под ним располагалась капитанская каюта. Такое расположение было разработано для обеспечения лучшего управления судном при швартовке. С обоих мостиков носовой и кормовой рули управлялись посредством колес, связанных с независимыми паровыми рулевыми приводами, расположенными внизу, на стартовой площадке двигателя. Рулевой аппарат с ручным винтом был размещен в кормовой резерве на случай чрезвычайной ситуации. [ 6 ]

Повсюду была установлена ​​полная установка электрического освещения, включая палубные и посадочные фонари. [ 6 ]

Почта и груз

[ редактировать ]

«Императрица Квин» предназначалась в первую очередь для перевозки пассажиров, но могла вместить и некоторое количество груза. Ее обозначение как Королевское почтовое судно (RMS) указывало на то, что она перевозила почту по контракту с Королевской почтой . На главной палубе располагалось специальное помещение, отведенное для хранения писем, посылок и монет (слитков, монет и других ценностей). [ 6 ]

Гражданская служба

[ редактировать ]

Поступив на службу под командованием капитана Александра МакКуина, коммодора компании, он был первым судном Steam Packet, оснащенным беспроводной телеграфией , которая была установлена ​​19 августа 1903 года. [ 6 ]

«Императрица Королева» была последним колесным пароходом, построенным для этой линии, и она стала рекордсменом своего времени. 13 сентября 1897 года он совершил переход от маяка Рок в Нью-Брайтоне до Дуглас-Хед (расстояние 68 морских миль ) за 2 часа. 57 мин.; самое быстрое время, зафиксированное на тот момент. Весь рейс от пристани Принца до гавани Дугласа занял три часа и пять минут, что на две минуты быстрее рекорда принца Уэльского . [ 11 ]

Она продолжала курсировать на остров и обратно, пока Адмиралтейство не зафрахтовало его 6 февраля 1915 года.

Военная служба и потери

[ редактировать ]

Императрица Королева идеально подошла в качестве авианосца. Покинув Дуглас , она направилась в Барроу и менее чем за две недели была подготовлена ​​к своей военной роли. После экипировки она отправилась в Саутгемптон и через два дня приступила к выполнению своих первых обязанностей, доставив 1900 человек шотландского полка в Гавр .

«Императрицу Королеву» Власти считали исключительно надежным колесным пароходом; она никогда не останавливалась из-за погоды или неисправности двигателя. Однако 1 февраля 1916 года, возвращаясь в Саутгемптон из Гавра с 1300 людьми на борту, она выбежала на берег в 05:00 на Ринг-Рокс у Бембриджа, остров Уайт , набежав высоко на скалы во время прилива. На момент посадки на мель ветер был слабый, состояние моря спокойное.

императрицы королевы Колокол корабля на выставке в Мэнском музее , Дуглас, остров Мэн

Эсминцы сняли десант, однако экипаж остался на борту, поскольку судно пытались снять с мели. Не ожидалось, что это будет трудная задача, но она оказалась невыполнимой. Погода изменилась за считанные часы, и шторм поднялся . Судно RNLB Queen Victoria было спущено на воду со спасательной шлюпочной станции в Бембридже для проведения спасательных операций.

Рулевой Джон Холбрук повредил руку, привязывая трос к пострадавшему судну, но тем не менее совершил четыре рейса между кораблем и берегом, спасая 110 человек. Еще девять человек было спасено другим судном. Холбрук был награжден серебряной медалью RNLI . За свои действия [ 12 ] [ 13 ]

ветер и волны разрушали Императрицу Королеву С течением времени . Она стала знакомой достопримечательностью судоходства Саутгемптона и Портсмута . Две ее воронки все еще были видны над водой в День перемирия . Следующим летом, после продолжительного и сильного шторма, они наконец исчезли.

Положение крушения Императрицы Королевы указано как 50 ° 40'0 ″ с.ш. 1 ° 05'0 ″ з.д.  /  50,66667 ° с.ш. 1,08333 ° з.д.  / 50,66667; -1,08333 . [ 14 ]

  1. ^ «Королева-императрица» . isleofman.com . Проверено 15 апреля 2012 г.
  2. ^ Isle of Man Times , вторник, 19 января 1897 г.; Страница: 2
  3. Isle of Man Times , суббота, 23 января 1897 г.; Страница: 11
  4. Manx Sun , суббота, 30 января 1897 г.; Страница: 5
  5. Ревизор острова Мэн , суббота, 30 января 1897 г.; Страница: 5
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Isle of Man Times , суббота, 6 марта 1897 г.; Страница: 4
  7. ^ Isle of Man Times , суббота, 13 февраля 1897 г.; Страница: 5
  8. ^ Jump up to: а б Isle of Man Times , вторник, 9 февраля 1897 г.; Страница: 12
  9. ^ «Запуски и пробные поездки: запуски — скотч: Императрица Королева». Морской инженер . 1 апреля 1897 г. с. 30.
  10. ^ «Императрица-королева» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 1 сентября 2022 г.
  11. ^ Генри 1962 , с. 19.
  12. ^ Лич 1999 , с. 78.
  13. ^ Кокс 1998 , с. 236.
  14. ^ «ПСС Императрица Королева [+1916]» . www.recsite.eu . 1 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни . T. Stephenson & Sons Ltd. ISBN  0-901314-20-Х .
  • Кокс, Барри (1998). Галантность спасательной шлюпки – медали RNLI и способы их завоевания . Spink & Son Ltd. ISBN  0907605893 .
  • Генри, Фред (1962). Корабли компании Steam Packet с острова Мэн . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон.
  • Лич, Николас (1999). Для тех, кто в опасности – Служба спасательных шлюпок Соединенного Королевства и Республики Ирландия, станция за станцией . Том. Часть 2, Южное побережье Англии – от Истборна до Уэстон-сьюпер-Мэр. издательства Silver Link Publishing Ltd. ISBN  1-85794-129-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05225c7ea4a6fdf658b747a5be928f1d__1711286640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/1d/05225c7ea4a6fdf658b747a5be928f1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Empress Queen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)