СС Императрица Королева
Императрица Королева
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Императрица Королева |
Тезка | Королева Виктория |
Владелец | ИОМСПКо |
Оператор | ИОМСПКо |
Порт приписки | Дуглас |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован |
Расходы | £130,000 |
Номер двора | 392 |
Запущен | 4 марта 1897 г. |
В эксплуатации | 1897 |
Идентификация |
|
Судьба | Удар о камни у Бембриджа, остров Уайт, 1 февраля 1916 года. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2140 брт , 914 нрт |
Длина | 360,1 футов (109,8 м) |
Луч | 42,3 фута (12,9 м) |
Глубина | 17,0 футов (5,2 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 10 000 л.с. (7500 кВт), 1290 л.с. |
Движение | 3-цилиндровые составные двигатели |
Скорость | 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час) |
Емкость | 1994 пассажира |
Экипаж | 95 |
SS Empress Queen со стальным корпусом был колесным пароходом , последним пароходом этого типа, заказанным компанией Steam Packet на острове Мэн . [ 1 ] Адмиралтейство Бембриджа зафрахтовало его в 1915 году в качестве военного корабля , в котором он служил, пока не сел на мель у , остров Уайт , Англия , в 1916 году и впоследствии был оставлен.
Сборка и запуск
[ редактировать ]в Судостроительная и инженерная компания Fairfield Говане , Глазго , построила Empress Queen в 1897 году по цене 130 000 фунтов стерлингов. Перед спуском на воду директора компании Steam Packet на острове Мэн выпустили циркуляр, в котором предлагали акционерам компании принять решение о названии судна. На выбор предлагались Императрица Королева или Дуглас. Императрица Королева была выбрана в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории .
Решение не встретило всеобщего одобрения; Газета Isle of Man Times от вторника, 19 января 1897 года, не принимая во внимание сантименты и ссылаясь на практичность, заявила в редакционной статье, что считает, что лучше использовать имя Дуглас, поскольку пассажирам будет легче его узнать. [ 2 ] При этом было указано, что решение было принято английскими акционерами, которые составляли большую часть пакета акций компании. [ 3 ] После принятия решения о названии судна дата спуска на воду была первоначально назначена на 18 февраля 1897 года - церемонию крещения должна была провести г-жа Маргарет Милреа, жена председателя компании Steam Packet на острове Мэн Джона Аллена Милри . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Спуск на воду пришлось отложить, когда в феврале 1897 года на верфях Фэрфилда вспыхнул пожар. Пожар нанес серьезный ущерб верфи и поставил под угрозу находившийся в то время крейсер HMS Argonaut на строящемся стапеле, а также различные другие суда, включая Empress. Королева. Однако из-за отделения судов от зданий никакого ущерба нанесено не было. [ 7 ] [ 8 ] В результате запуск был перенесен. [ 8 ]
«Императрица Королева» была успешно спущена на воду в 13:00 в четверг, 4 марта 1897 года. [ 9 ] [ 10 ] Присутствовала большая делегация директоров и официальных лиц компании Steam Packet на острове Мэн, а также сэр Уильям Пирс, председатель Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, представители Адмиралтейства и гости из Ливерпуля , Эдинбурга и Глазго . [ 6 ]
Размеры и планировка
[ редактировать ]
«Императрица Королева» была самым большим и быстрым пароходом с лопастным приводом, пересекающим Ла-Манш, когда-либо построенным. Ее тоннаж составлял 2140 брт ; зарегистрированная длина 360,1 футов (109,8 м), ширина 42,3 фута (12,9 м), глубина 17,0 футов (5,2 м). Конструкция двигателя была очень продвинутой для своего времени. Оборудование состояло из двух диагональных поверхностно-конденсаторных двигателей. Было три паровых цилиндра, расположенных рядом и работающих на три кривошипа; цилиндр высокого давления расположен между двумя цилиндрами низкого давления. [ 6 ] Цилиндр высокого давления был снабжен поршневым клапаном, а каждый из цилиндров низкого давления - плоскими золотниковыми клапанами, которые управлялись двойными эксцентриками и рычажным клапанным механизмом. Запуск и реверс осуществлялись с помощью большого парового и гидравлического двигателя, построенного по принципу прямого действия.
Цилиндр высокого давления имел диаметр 68 дюймов , а два цилиндра низкого давления - 92 дюйма в диаметре. Ход поршня составлял 84 дюйма, а обычная скорость вращения составляла 44 об/мин. [ 6 ]
Конденсатор имел цилиндрическую форму и располагался поперек между цилиндрами и опорами валопровода, а подача конденсационной воды осуществлялась отдельным циркуляционным насосом, работавшим от автономного двигателя. [ 6 ]
Лопастные колеса были изготовлены из стали по принципу флюгирования с изогнутыми поплавками. [ 6 ] Пар подавался в двигатели из четырех двухсторонних котлов с давлением пара в котле 140 фунтов на квадратный дюйм (970 кПа), расположенных в двух отсеках: одном в носовой и кормовой части машинного отделения. Котлы были многотрубными возвратными судовыми, каждый из которых имел восемь гофрированных топок, построенных полностью из стали в соответствии с требованиями Торговой палаты и работающих по системе принудительной тяги с вентиляторами, установленными для подачи воздуха. На ее 32 печах работали шестнадцать пожарных. [ 6 ]
Двигатели развивали мощность 10 000 л.с. (по сравнению с 6500 л.с., разработанными королевой Викторией и принцем Уэльским , и 4500 л.с. на острове Моны ) и обеспечивали Императрице королеве рабочую скорость 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час). . Ее котлы и двигатели также принадлежали ее строителю. [ 6 ]
В то время ее двигатели и гребные колеса считались самыми тяжелыми, когда-либо установленными на лопастном пароходе с поперечным каналом: одно только лопастное колесо весило 70 тонн . [ 6 ]
Чтобы облегчить управление в порту, Empress Queen помимо кормового руля была оснащена носовым рулем. [ 6 ] Корпус . был разделен на несколько водонепроницаемых отсеков стальными поперечными переборками , которые дополнительно повышали прочность корпуса, образуя опоры и связи между палубами и набором носу была установлена паровая В лебедка для работы с корабельными кабелями, а на лонжеронной палубе находился паровой шпиль для швартовки и швартовки. В носовой части располагалась паровая лебедка двойного действия, которая использовалась для погрузки и разгрузки багажа. [ 6 ]
Появление
[ редактировать ]Дизайн и планировка Императрицы Королевы соответствовали поздней викторианской эпохе. Это было полнофункциональное судно , состоящее из четырех палуб:
- Нижняя палуба
- Главная палуба
- Мостовая палуба
- Прогулочная площадка
[ 6 ] Столовая для 124 пассажиров первого класса располагалась в красиво обставленном салоне на нижней палубе, к которому прилегали кладовая , буфетная и бар. Столовая перед машинами на нижней палубе могла вместить 130 пассажиров второго класса, каюты которых находились в носовой части судна. [ 6 ] Женский салон второго класса также находился на нижней палубе. Главная палуба была устроена как убежище второго класса и располагала баром и буфетом. Камбуз, где готовилась еда для всех пассажиров, располагался за котельной. Все салоны и каюты были обшиты панелями, обтянуты коврами и занавешены. [ 6 ]
На главной палубе располагался общий салон размером 98 футов (30 м) на 40 футов (12 м), способный вместить 700 человек, впереди которого находился женский будуар . На нижней палубе находился еще один общий салон размерами 60 футов (18 м) х 35 футов (11 м) со спальными местами. [ 6 ]
На палубе мостика располагалось 10 кают-компаний, перед ними располагалась курительная комната для пассажиров каюты. [ 6 ] Новой особенностью судов Steam Packet острова Мэн стал променад (или летная палуба), который использовался пассажирами салона в качестве променада и простирался от носовой части котельной до кормовой части кают первого класса. [ 6 ] Плавучие корабля сиденья занимали практически всю длину палубы, за исключением кормовой части палубы, которая требовалась для спасательных шлюпок . В целом прогулочная палуба занимала три четверти длины и всю ширину корабля. [ 6 ]
Мостики, возвышавшиеся над прогулочной палубой, были размещены: один на носовой оконечности для целей навигации, а другой - между трубами. [ 6 ] Второй простирался от спонсона до спонсона, под ним располагалась капитанская каюта. Такое расположение было разработано для обеспечения лучшего управления судном при швартовке. С обоих мостиков носовой и кормовой рули управлялись посредством колес, связанных с независимыми паровыми рулевыми приводами, расположенными внизу, на стартовой площадке двигателя. Рулевой аппарат с ручным винтом был размещен в кормовой резерве на случай чрезвычайной ситуации. [ 6 ]
Повсюду была установлена полная установка электрического освещения, включая палубные и посадочные фонари. [ 6 ]
Почта и груз
[ редактировать ]«Императрица Квин» предназначалась в первую очередь для перевозки пассажиров, но могла вместить и некоторое количество груза. Ее обозначение как Королевское почтовое судно (RMS) указывало на то, что она перевозила почту по контракту с Королевской почтой . На главной палубе располагалось специальное помещение, отведенное для хранения писем, посылок и монет (слитков, монет и других ценностей). [ 6 ]
Гражданская служба
[ редактировать ]Поступив на службу под командованием капитана Александра МакКуина, коммодора компании, он был первым судном Steam Packet, оснащенным беспроводной телеграфией , которая была установлена 19 августа 1903 года. [ 6 ]
«Императрица Королева» была последним колесным пароходом, построенным для этой линии, и она стала рекордсменом своего времени. 13 сентября 1897 года он совершил переход от маяка Рок в Нью-Брайтоне до Дуглас-Хед (расстояние 68 морских миль ) за 2 часа. 57 мин.; самое быстрое время, зафиксированное на тот момент. Весь рейс от пристани Принца до гавани Дугласа занял три часа и пять минут, что на две минуты быстрее рекорда принца Уэльского . [ 11 ]
Она продолжала курсировать на остров и обратно, пока Адмиралтейство не зафрахтовало его 6 февраля 1915 года.
Военная служба и потери
[ редактировать ]Императрица Королева идеально подошла в качестве авианосца. Покинув Дуглас , она направилась в Барроу и менее чем за две недели была подготовлена к своей военной роли. После экипировки она отправилась в Саутгемптон и через два дня приступила к выполнению своих первых обязанностей, доставив 1900 человек шотландского полка в Гавр .
«Императрицу Королеву» Власти считали исключительно надежным колесным пароходом; она никогда не останавливалась из-за погоды или неисправности двигателя. Однако 1 февраля 1916 года, возвращаясь в Саутгемптон из Гавра с 1300 людьми на борту, она выбежала на берег в 05:00 на Ринг-Рокс у Бембриджа, остров Уайт , набежав высоко на скалы во время прилива. На момент посадки на мель ветер был слабый, состояние моря спокойное.

Эсминцы сняли десант, однако экипаж остался на борту, поскольку судно пытались снять с мели. Не ожидалось, что это будет трудная задача, но она оказалась невыполнимой. Погода изменилась за считанные часы, и шторм поднялся . Судно RNLB Queen Victoria было спущено на воду со спасательной шлюпочной станции в Бембридже для проведения спасательных операций.
Рулевой Джон Холбрук повредил руку, привязывая трос к пострадавшему судну, но тем не менее совершил четыре рейса между кораблем и берегом, спасая 110 человек. Еще девять человек было спасено другим судном. Холбрук был награжден серебряной медалью RNLI . За свои действия [ 12 ] [ 13 ]
ветер и волны разрушали Императрицу Королеву С течением времени . Она стала знакомой достопримечательностью судоходства Саутгемптона и Портсмута . Две ее воронки все еще были видны над водой в День перемирия . Следующим летом, после продолжительного и сильного шторма, они наконец исчезли.
Положение крушения Императрицы Королевы указано как 50 ° 40'0 ″ с.ш. 1 ° 05'0 ″ з.д. / 50,66667 ° с.ш. 1,08333 ° з.д. . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Королева-императрица» . isleofman.com . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Isle of Man Times , вторник, 19 января 1897 г.; Страница: 2
- ↑ Isle of Man Times , суббота, 23 января 1897 г.; Страница: 11
- ↑ Manx Sun , суббота, 30 января 1897 г.; Страница: 5
- ↑ Ревизор острова Мэн , суббота, 30 января 1897 г.; Страница: 5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Isle of Man Times , суббота, 6 марта 1897 г.; Страница: 4
- ^ Isle of Man Times , суббота, 13 февраля 1897 г.; Страница: 5
- ^ Jump up to: а б Isle of Man Times , вторник, 9 февраля 1897 г.; Страница: 12
- ^ «Запуски и пробные поездки: запуски — скотч: Императрица Королева». Морской инженер . 1 апреля 1897 г. с. 30.
- ^ «Императрица-королева» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Генри 1962 , с. 19.
- ^ Лич 1999 , с. 78.
- ^ Кокс 1998 , с. 236.
- ^ «ПСС Императрица Королева [+1916]» . www.recsite.eu . 1 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни . T. Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-Х .
- Кокс, Барри (1998). Галантность спасательной шлюпки – медали RNLI и способы их завоевания . Spink & Son Ltd. ISBN 0907605893 .
- Генри, Фред (1962). Корабли компании Steam Packet с острова Мэн . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон.
- Лич, Николас (1999). Для тех, кто в опасности – Служба спасательных шлюпок Соединенного Королевства и Республики Ирландия, станция за станцией . Том. Часть 2, Южное побережье Англии – от Истборна до Уэстон-сьюпер-Мэр. издательства Silver Link Publishing Ltd. ISBN 1-85794-129-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с императрицей королевой, на Викискладе?