СС принц Уэльский (1887)
![]() Принц Уэльский
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован |
Расходы | Куплена компанией Steam Packet на острове Мэн вместе с ее сестрой королевой Викторией за 155 000 фунтов стерлингов. |
Номер пути | 93381 |
Запущен | 14 апреля 1887 г. |
Завершенный | 1887 |
Приобретенный | 1888 |
В эксплуатации | 1888 |
Не работает | 1915 |
Идентификация |
|
Судьба | Продана Адмиралтейству вместе со своей сестрой, королевой Викторией , 1915 г. Списана на слом в Схевенингене, Нидерланды, 1919 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Лопастной пароход |
Тоннаж | 1568 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 330 футов (100 м) |
Луч | 39 футов 1 дюйм (11,9 м) |
Глубина | 15 футов 2 дюйма (4,6 м) |
Установленная мощность | 6500 л.с. (4800 кВт) |
Движение | Две составные паровые машины, работающие при 110 фунтах на квадратный дюйм (760 кПа) и развивающие мощность 6500 л.с. (4800 кВт). |
Скорость | 24,25 узлов (27,91 миль в час) |
Емкость | 1546 пассажиров |
Экипаж | 69 |
PS (RMS) Prince of Wales № 93381 стальной конструкции представлял собой колесный пароход , который был куплен вместе с ее сестрой PS Queen Victoria компанией Steam Packet Company острова Мэн у Steamship Company острова Мэн, Ливерпуля и Манчестера в 1888 году - упоминается. как линия Мэн .
Конструкция и размеры
[ редактировать ]«Принц Уэльский» был построен судостроительной и инженерной компанией Fairfield , Гован , в 1887 году и спущен на воду в четверг, 14 апреля 1887 года. Fairfield's также поставляла ей двигатели и котлы. Стоимость ее строительства не фиксируется. Однако она была куплена компанией Steam Packet вместе с PS Queen Victoria за сумму 155 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 21 800 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 2 ]
Длина 330 футов; ширина 39 футов 1 дюйм; глубина 15 футов 2 дюйма. Принц Уэльский имел зарегистрированный тоннаж 2568 брт , был сертифицирован для перевозки 1546 пассажиров и имел экипаж из 69 человек. Обе сестры были оснащены составными двигателями мощностью 6500 л.с. (4800 кВт) при 40,5 об/мин и давлении пара в котле 110. фунтов на квадратный дюйм (760 кПа).
Двигатели принца Уэльского и королевы Виктории назывались спаренными двигателями с двумя коленчатыми валами . Коленчатый вал был соединен с кривошипом тяговым звеном, цель которого заключалась в том, чтобы поставить два кривошипа под прямым углом, чтобы один приводил в движение клапанный механизм другого. Цилиндр высокого давления располагался горизонтально, а цилиндр низкого давления - по диагонали к центру вала. Два цилиндра имели диаметр 61 и 112 дюймов и ход поршня 78 дюймов.
Эти два корабля оказались настолько успешными, что ряд других компаний переняли конструкцию двигателя для работы через канал.
Срок службы
[ редактировать ]
Мэнская линия, как называлась пароходная компания острова Мэн, Ливерпуля и Манчестера. [ 3 ] начал службу у принца Уэльского и ее сестры королевы Виктории . Оба корабля были построены компанией Fairfield's, чтобы превзойти « Остров Моны» и « Королеву Моны». [ 4 ] Судостроительная фирма намеревалась заставить Steam Packet Company купить эти два корабля. [ 5 ]
Чтобы противостоять этим конкурентам, Steam Packet Company снизила тарифы, и The Manx Line приняла ответные меры. Они рекламировали переход из Дугласа в Ливерпуль за 3 часа 30 минут , и два их корабля, безусловно, были способны соблюдать такой график, имея возможность завершить переход между портами на 30 минут быстрее, чем корабли Steam Packet. [ 6 ]
Как и в первые дни существования компании Steam Packet на острове Мэн, между кораблями двух компаний происходили гонки. 19 мая 1888 года на острове Моны и королеве Виктории состоялась захватывающая гонка, в которой королева Виктория выиграла с преимуществом в 32 минуты. [ 7 ]
В результате безрассудного снижения цен обе компании потеряли деньги, и в конце 1888 года Steam Packet Company купила два корабля Manx Line, оба из которых стали надежными и ценными членами флота.
«Принц Уэльский» в свое время считался очень быстрым кораблем. Во время ходовых испытаний она была зафиксирована на протяжении мерной мили со скоростью 24,5 узла . Она победила лучшие суда флота Steam Packet в коротком соперничестве между ее первоначальными владельцами и Steam Packet на маршруте Дугласа и стала самым ценным дополнением к флоту после ее приобретения. принц Уэльский Однажды проделал путь от Рок-Лайт, Нью-Брайтон, до Дуглас-Хед (расстояние 68 морских миль ) за 2 часа. 59 мин., средняя скорость 23,25 узла. [ 8 ]
В августе 1894 года она столкнулась и затонула пароход «Хиберния» . Двое членов экипажа « Хибернии» погибли, а третьего человека подобрал корабль Steam Packet. Несколько месяцев спустя судно с острова Мэн было признано виновным, и компании был предъявлен иск на сумму 1750 фунтов стерлингов.
Военная служба
[ редактировать ]«Принц Уэльский» был продан Адмиралтейству в 1915 году. Его имя было изменено на «Принц Эдвард» , и он был оборудован как противолодочный корабль для укладки сетей. Вместе с ее сестрой оба судна по-прежнему считались быстрыми для своего времени, и, хотя они были уже в годах, военно-морские архитекторы, похоже, считали, что гребцы, если не переоборудованы в авианосцы, хорошо подходят для противолодочной роли.
Оба корабля вскоре оказались на театре военных действий в Восточном Средиземноморье, оказывая поддержку военным и даже военным кораблям в морях, кишащих подводными лодками.
Однажды во время Галлиполийской кампании они сопровождали свою сестру из Steam Packet Снафелл , которая высаживала войска в заливе Сувла .
Утилизация
[ редактировать ]После Великой войны она была продана под именем Принц Эдвард компании TC Pas за 5600 фунтов стерлингов; (эквивалент 284 000 фунтов стерлингов в 2023 году) [ 2 ] и был разбит в Схевенингене , Нидерланды.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.64
- ^ Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.18
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.18
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.18
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.18
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.18
- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1973) стр.18
- Библиография
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T.Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-X
- Корабли компании Steam Packet на острове Мэн
- корабли 1887 года
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Паромы острова Мэн
- пароходы
- Пароходы Соединенного Королевства
- Колёсные пароходы Великобритании
- Морские происшествия 1894 года
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабли, построенные в Говане