Jump to content

СС Озама (1881)

Координаты : 33 ° 00'18 "с.ш. 79 ° 21'32" з.д.  /  33,005 ° с.ш. 79,359 ° з.д.  / 33,005; -79,359

История
Соединенные Штаты
Имя СС Озама
Владелец У. П. Клайд и Ко.
Строитель Судостроительная верфь Рэймиджа и Фергюсона в Лейте
Запущен 17 мая 1881 года как СС Крейгаллион.
Переименован СС Озама
Судьба Затонул у мыса Ромен , 23 ноября 1894 года.
Общие характеристики
Тоннаж 1028,01 брутто; 766,37 нетто; 762 под палубой
Длина общий рост 216 футов 5 дюймов (65,96 м); квартердек 76 футов (23 м); бак 30 футов (9,1 м)
Луч 30 футов 1 дюйм (9,17 м)
Глубина захвата 15 футов 1 дюйм (4,60 м)
Движение винтовой пароход

Американский пароход «Озама» водоизмещением 1028 тонн был бывшим британским пароходом «Крейгаллион» , построенным компанией «Рэмейдж и Фергюсон». [ 1 ] в 1881 году в Лейте, Шотландия. [ 2 ] У нее была красочная история с мятежами и торговлей оружием . Он дважды терпел кораблекрушение , первый раз в 1885 году на Багамах . [ 3 ] и второй, в 1894 году на внешней отмели мыса Ромен, Южная Каролина . [ 4 ] Она была названа в честь реки Озама в Санто-Доминго, Доминиканская Республика, которая была одним из ее регулярных портов захода.

1884: История буксировки

[ редактировать ]

Этот пароход определенно был мощным и хорошо построенным кораблем, о чем свидетельствует тот факт, что он был выбран и использовался для буксировки « Натана Эпплтона» из Нью-Йорка в Центральную Америку. « Натан Эпплтон» был вторым из больших земснарядов, которые использовались при строительстве. Панамского канала . [ 5 ]

1885: потерпел крушение на Багамах.

[ редактировать ]

Британский пароход «Крейгаллион» , терпивший бедствие у острова Уотлингс в апреле 1885 года, развел тросы , дрейфовал на рифах и потерпел крушение. [ 6 ] Впоследствии он был спасен и отбуксирован из Нассау в Норфолк американским пароходом- разрушителем «Решительный» . Крагаллион был описан как находящийся в «удовлетворительном состоянии и являющийся очень успешным произведением разрушения». [ 7 ] Именно этот акт спасения передал ее в руки американцев.

1886: Мятеж

[ редактировать ]

Повар и стюард Озамы были обвинены в мятеже своим капитаном и 24 июня 1886 года предстали перед Большим жюри комиссаром США Алленом в Бруклине. [ 8 ]

1888: Бег с оружием

[ редактировать ]
4-дюймовая динамитная пушка Sims-Dudley на полевой лафете

Нет сомнений в том, что Озама был причастен к торговле оружием . Современная газета опубликовала следующее сообщение:

Док пароходства «Клайд» на пирсе 15 Ист-Ривер быстро принимает вид арсенала военного времени. У причала стоит пароход «Озама» , который через несколько часов отправляется в порты Гаити и Сан-Доминго. Большая часть ее владения, судя по всему, будет использоваться для хранения оружия и пороха предполагаемого гаитийского мятежника Ипполита.

Когда жители Клайда попытались тайно переправить оружие через повстанцев, гаитянский консул в этом городе попытался остановить корабль. Но теперь, когда компания открыто поставляет военные материалы, о ее планах не говорится ни слова.

Репортер провел расследование по поводу оружия в доках Клайда. Около 500 винтовок, в ящиках по десять штук, были сложены друг на друга у входа в док. Ящики были помечены большими трафаретными буквами «Винтовки» и адресованы «С. Мыс Хайтиен.

Ящики с винтовками были сложены вокруг трех больших ящиков. Один ящик был размером примерно 10 на 12 на 15 футов. На этом ящике и двух других, меньших размеров, примерно 6 на 4 на 10, также с маркировкой «Южный мыс Хайтиен», были написаны жирными трафаретными черными буквами слова « Пистолет Гатлинга ».

Но самое смертоносное из всех этих воинственных приспособлений было обнаружено при осмотре деревянного ящика длиной около пятнадцати футов и квадратным футом в один фут, оба конца которого были тщательно запечатаны цинком.

Дежурный на причале сообщил, что в загадочном ящике находится динамитная пушка лучшей модели и последних усовершенствований. Он также имел маркировку «С. Мыс Хайтиен.

На скамье подсудимых также находится пятьдесят ящиков с патронами, адресованных той же стороне. В каждой гильзе по 1000 патронов. [ 9 ]

1889: Доставка денег

[ редактировать ]

В статье в «Нью-Йорк Таймс» сообщалось, что Озама в марте 1889 года 300 000 долларов . перевезла на Гаити бумажные деньги на сумму заменить предыдущий выпуск бумажных денег. Деньги, вероятно, были заменены, потому что они были выпущены предыдущим режимом или потому, что они были обесценены из-за инфляции и/или подделки . Наемники (называемые флибустьерами ), которые поддерживали свержение правительства, не принимали бы бумажные деньги, потому что они могли стать бесполезными просто со сменой режима. В той же статье упоминалось, что легитимное правительство заплатило 80 000 долларов золотом за пароход Carondelet с деревянным корпусом , который они надеялись превратить в военный корабль. [ 10 ] Золото тогда стоило примерно 20 долларов за унцию, поэтому 80 000 долларов в золоте составляли примерно 4 000 унций.

Гибель «Озамы » совпала с раскрытием заговора с целью свержения президента Гаити Ипполита . Зять президента был замешан в этом, и ему было приказано застрелить, но он сбежал. атташе немецкой миссии Сообщается, что участниками заговора также являются и видные чиновники. Вспышка революции, которую некоторое время считали неизбежной, отчасти из-за плохого здоровья Ипполита, ожидалась ежедневно, поэтому время для контрабанды оружия и денег определенно настало. [ 11 ]

1889: Арест за контрабанду

[ редактировать ]

«Озама» , открыто занимавшаяся контрабандой оружия в предыдущих поездках, была схвачена гаитянами, которые вернули ее только после того, как американский военный корабль «Оссипи » капитан Келлогг пригрозил обстрелять Порт-о-Пренс. Возмущенный капитан « Озамы » заявил, что она совершенно невиновна. [ 12 ] Ее поимка и обстоятельства ее освобождения привели к международному инциденту. В итоге Гаити заплатило 7500 долларов за «незаконный» захват, а штат Иллинойс принял резолюцию в честь капитана Келлогга. [ 13 ]

1894: потерпел крушение у мыса Ромен, Южная Каролина.

[ редактировать ]
Маяки мыса Ромен

23 ноября 1894 года буксир WB Congdon подобрал капитана Джорджтаунского бара Беннингтона и двенадцать человек парохода «Озама» , направлявшегося из Филадельфии в Чарльстон в балласте. Капитан Беннингтон сообщил, что «Озама» налетела на отмели мыса Ромен и проделала дыру в машинном отделении. Вода быстро заполнила пожарные помещения, сделав двигатели бесполезными. Вскоре после удара пароход сошел с мели и в 3 часа ночи затонул. [ 14 ] в шести с половиной саженях воды, [ 15 ] маяк на мысе Ромен «направлен на северо-запад через запад, на половину запада, на расстоянии шести миль». [ 16 ] Экипажи перебрались в шлюпки, сохранив лишь часть своей одежды. Инженер с десятью людьми отправился на борт парохода «Плантер» из Чарльстона, но пропустил его, и предполагалось, что они приземлились на пляже Ромен. [ 17 ] [ 18 ] Официально она ехала в балласте, но поскольку смерть президента Гаити считалась неминуемой, [ 19 ] время, безусловно, было подходящим для того, чтобы она снова взяла с собой оружие и/или значительную сумму денег либо для укрепления существующего режима, либо для финансирования восстания. Такие деньги должны были быть в золоте, а не в бумаге.

2013: Открытие

[ редактировать ]
гидроакустическое изображение Озамы

Место крушения было обнаружено на глубине 40 футов у мыса Ромен подводным археологом доктором Э. Ли Спенсом в 1979 году. В июне 2013 года Спенс идентифицировал затонувшее судно как « Озаму» по типу двигателя, длине, ширине, типу настила и другие детали конструкции.

По словам Спенса, затонувший корабль находится «на удивление в хорошем состоянии: большая часть корабля относительно цела и стоит вертикально». [ 20 ]

  1. ^ "СС КРЕЙГАЛЛИОН Верфь № 29 Рэймидж-Фергюсон" . www.leithshipyards.com . Архивировано из оригинала 20 января 2014 года.
  2. ^ Двадцать пятый ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов за год, закончившийся 30 июня 1893 г. (Правительственная типография, Вашингтон, округ Колумбия, 1893 г.), стр. 340
  3. ^ The Richmond Dispatch , (Ричмонд, Вирджиния), № 10671, 12 сентября 1885 г., стр. 3, с. 3
  4. ^ Oswego Daily Times , (Освего, Нью-Йорк), том 51, № 248, 23 ноября 1894 г., стр. 1, с. 4 «Спасены дюжина моряков, потерпевших кораблекрушение»
  5. New York Herald , Triple Sheet, 20 февраля 1884 г., стр. 10
  6. ^ Бостонская вечерняя стенограмма , (Бостон, Массачусетс), том 58, № 17810, 15 мая 1885 г., стр. 7, с. 1
  7. ^ The Richmond Dispatch , (Ричмонд, Вирджиния), № 10671, 12 сентября 1885 г., стр. 3, с. 3
  8. ^ Нью-Йорк Таймс , 25 июня 1886 г.
  9. ^ Bridgeport Morning News , (Бриджпорт, Коннектикут), том 19, № 155, 29 декабря 1888 г., стр. 1, с. 3
  10. New York Times , 4 апреля 1889 г., «Соперничающие истцы Гаити»
  11. ^ Oswego Daily Times , (Освего, Нью-Йорк), том 51, № 248, 23 ноября 1894 г., стр. 1, с. 3 «Южные новости»
  12. New York Times , 2 июля 1889 г., «Возмущённые Янки Тарс»
  13. ^ Законы штата Иллинойс , принятые тридцать седьмой Генеральной ассамблеей (Спрингфилд, Иллинойс, 1891 г.), стр. 220
  14. «Утренний звонок » (Сан-Франциско), 24 ноября 1894 г., с. 1, с. 5 «На Ромен-Шолс пароход «Озама» затонул, а затем затонул»
  15. ^ The Salt Lake Herald (Солт-Лейк-Сити), том 25, № 165, 24 ноября 1894 г., стр. 1, с. 1 («Застрял на мели»)
  16. The Times , (Ричмонд, Вирджиния), том 8, № 218, 24 ноября 1894 г., стр. 1, с. 5
  17. ^ Lockport Daily Journal, (Локпорт, Нью-Йорк), последнее издание, 23 ноября 1894 г., стр. 1, с. 5
  18. ^ Oswego Daily Times , (Освего, Нью-Йорк), том 51, № 248, 23 ноября 1894 г., стр. 1, с. 4 «Спасены дюжина моряков, потерпевших кораблекрушение»
  19. ^ The Evening World , (Нью-Йорк), Extra 2-часовой выпуск, 12 сентября 1894 г., стр. 1, с. 7 «Казнено десять человек»
  20. ^ «Найден потерпевший кораблекрушение пароход контрабандиста: Discovery News» . news.discovery.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года.

33 ° 00'18 "с.ш. 79 ° 21'32" з.д.  /  33,005 ° с.ш. 79,359 ° з.д.  / 33,005; -79,359

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42303a4c16cc09cfd06a2e7e6ae24876__1722178800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/76/42303a4c16cc09cfd06a2e7e6ae24876.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Ozama (1881) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)