СС Озама (1881)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | СС Озама |
Владелец | У. П. Клайд и Ко. |
Строитель | Судостроительная верфь Рэймиджа и Фергюсона в Лейте |
Запущен | 17 мая 1881 года как СС Крейгаллион. |
Переименован | СС Озама |
Судьба | Затонул у мыса Ромен , 23 ноября 1894 года. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1028,01 брутто; 766,37 нетто; 762 под палубой |
Длина | общий рост 216 футов 5 дюймов (65,96 м); квартердек 76 футов (23 м); бак 30 футов (9,1 м) |
Луч | 30 футов 1 дюйм (9,17 м) |
Глубина захвата | 15 футов 1 дюйм (4,60 м) |
Движение | винтовой пароход |
Американский пароход «Озама» водоизмещением 1028 тонн был бывшим британским пароходом «Крейгаллион» , построенным компанией «Рэмейдж и Фергюсон». [ 1 ] в 1881 году в Лейте, Шотландия. [ 2 ] У нее была красочная история с мятежами и торговлей оружием . Он дважды терпел кораблекрушение , первый раз в 1885 году на Багамах . [ 3 ] и второй, в 1894 году на внешней отмели мыса Ромен, Южная Каролина . [ 4 ] Она была названа в честь реки Озама в Санто-Доминго, Доминиканская Республика, которая была одним из ее регулярных портов захода.
1884: История буксировки
[ редактировать ]Этот пароход определенно был мощным и хорошо построенным кораблем, о чем свидетельствует тот факт, что он был выбран и использовался для буксировки « Натана Эпплтона» из Нью-Йорка в Центральную Америку. « Натан Эпплтон» был вторым из больших земснарядов, которые использовались при строительстве. Панамского канала . [ 5 ]
1885: потерпел крушение на Багамах.
[ редактировать ]Британский пароход «Крейгаллион» , терпивший бедствие у острова Уотлингс в апреле 1885 года, развел тросы , дрейфовал на рифах и потерпел крушение. [ 6 ] Впоследствии он был спасен и отбуксирован из Нассау в Норфолк американским пароходом- разрушителем «Решительный» . Крагаллион был описан как находящийся в «удовлетворительном состоянии и являющийся очень успешным произведением разрушения». [ 7 ] Именно этот акт спасения передал ее в руки американцев.
1886: Мятеж
[ редактировать ]Повар и стюард Озамы были обвинены в мятеже своим капитаном и 24 июня 1886 года предстали перед Большим жюри комиссаром США Алленом в Бруклине. [ 8 ]
1888: Бег с оружием
[ редактировать ]Нет сомнений в том, что Озама был причастен к торговле оружием . Современная газета опубликовала следующее сообщение:
Док пароходства «Клайд» на пирсе 15 Ист-Ривер быстро принимает вид арсенала военного времени. У причала стоит пароход «Озама» , который через несколько часов отправляется в порты Гаити и Сан-Доминго. Большая часть ее владения, судя по всему, будет использоваться для хранения оружия и пороха предполагаемого гаитийского мятежника Ипполита.
Когда жители Клайда попытались тайно переправить оружие через повстанцев, гаитянский консул в этом городе попытался остановить корабль. Но теперь, когда компания открыто поставляет военные материалы, о ее планах не говорится ни слова.
Репортер провел расследование по поводу оружия в доках Клайда. Около 500 винтовок, в ящиках по десять штук, были сложены друг на друга у входа в док. Ящики были помечены большими трафаретными буквами «Винтовки» и адресованы «С. Мыс Хайтиен.
Ящики с винтовками были сложены вокруг трех больших ящиков. Один ящик был размером примерно 10 на 12 на 15 футов. На этом ящике и двух других, меньших размеров, примерно 6 на 4 на 10, также с маркировкой «Южный мыс Хайтиен», были написаны жирными трафаретными черными буквами слова « Пистолет Гатлинга ».
Но самое смертоносное из всех этих воинственных приспособлений было обнаружено при осмотре деревянного ящика длиной около пятнадцати футов и квадратным футом в один фут, оба конца которого были тщательно запечатаны цинком.
Дежурный на причале сообщил, что в загадочном ящике находится динамитная пушка лучшей модели и последних усовершенствований. Он также имел маркировку «С. Мыс Хайтиен.
На скамье подсудимых также находится пятьдесят ящиков с патронами, адресованных той же стороне. В каждой гильзе по 1000 патронов. [ 9 ]
1889: Доставка денег
[ редактировать ]В статье в «Нью-Йорк Таймс» сообщалось, что Озама в марте 1889 года 300 000 долларов . перевезла на Гаити бумажные деньги на сумму заменить предыдущий выпуск бумажных денег. Деньги, вероятно, были заменены, потому что они были выпущены предыдущим режимом или потому, что они были обесценены из-за инфляции и/или подделки . Наемники (называемые флибустьерами ), которые поддерживали свержение правительства, не принимали бы бумажные деньги, потому что они могли стать бесполезными просто со сменой режима. В той же статье упоминалось, что легитимное правительство заплатило 80 000 долларов золотом за пароход Carondelet с деревянным корпусом , который они надеялись превратить в военный корабль. [ 10 ] Золото тогда стоило примерно 20 долларов за унцию, поэтому 80 000 долларов в золоте составляли примерно 4 000 унций.
Гибель «Озамы » совпала с раскрытием заговора с целью свержения президента Гаити Ипполита . Зять президента был замешан в этом, и ему было приказано застрелить, но он сбежал. атташе немецкой миссии Сообщается, что участниками заговора также являются и видные чиновники. Вспышка революции, которую некоторое время считали неизбежной, отчасти из-за плохого здоровья Ипполита, ожидалась ежедневно, поэтому время для контрабанды оружия и денег определенно настало. [ 11 ]
1889: Арест за контрабанду
[ редактировать ]«Озама» , открыто занимавшаяся контрабандой оружия в предыдущих поездках, была схвачена гаитянами, которые вернули ее только после того, как американский военный корабль «Оссипи » капитан Келлогг пригрозил обстрелять Порт-о-Пренс. Возмущенный капитан « Озамы » заявил, что она совершенно невиновна. [ 12 ] Ее поимка и обстоятельства ее освобождения привели к международному инциденту. В итоге Гаити заплатило 7500 долларов за «незаконный» захват, а штат Иллинойс принял резолюцию в честь капитана Келлогга. [ 13 ]
1894: потерпел крушение у мыса Ромен, Южная Каролина.
[ редактировать ]23 ноября 1894 года буксир WB Congdon подобрал капитана Джорджтаунского бара Беннингтона и двенадцать человек парохода «Озама» , направлявшегося из Филадельфии в Чарльстон в балласте. Капитан Беннингтон сообщил, что «Озама» налетела на отмели мыса Ромен и проделала дыру в машинном отделении. Вода быстро заполнила пожарные помещения, сделав двигатели бесполезными. Вскоре после удара пароход сошел с мели и в 3 часа ночи затонул. [ 14 ] в шести с половиной саженях воды, [ 15 ] маяк на мысе Ромен «направлен на северо-запад через запад, на половину запада, на расстоянии шести миль». [ 16 ] Экипажи перебрались в шлюпки, сохранив лишь часть своей одежды. Инженер с десятью людьми отправился на борт парохода «Плантер» из Чарльстона, но пропустил его, и предполагалось, что они приземлились на пляже Ромен. [ 17 ] [ 18 ] Официально она ехала в балласте, но поскольку смерть президента Гаити считалась неминуемой, [ 19 ] время, безусловно, было подходящим для того, чтобы она снова взяла с собой оружие и/или значительную сумму денег либо для укрепления существующего режима, либо для финансирования восстания. Такие деньги должны были быть в золоте, а не в бумаге.
2013: Открытие
[ редактировать ]Место крушения было обнаружено на глубине 40 футов у мыса Ромен подводным археологом доктором Э. Ли Спенсом в 1979 году. В июне 2013 года Спенс идентифицировал затонувшее судно как « Озаму» по типу двигателя, длине, ширине, типу настила и другие детали конструкции.
По словам Спенса, затонувший корабль находится «на удивление в хорошем состоянии: большая часть корабля относительно цела и стоит вертикально». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "СС КРЕЙГАЛЛИОН Верфь № 29 Рэймидж-Фергюсон" . www.leithshipyards.com . Архивировано из оригинала 20 января 2014 года.
- ^ Двадцать пятый ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов за год, закончившийся 30 июня 1893 г. (Правительственная типография, Вашингтон, округ Колумбия, 1893 г.), стр. 340
- ^ The Richmond Dispatch , (Ричмонд, Вирджиния), № 10671, 12 сентября 1885 г., стр. 3, с. 3
- ^ Oswego Daily Times , (Освего, Нью-Йорк), том 51, № 248, 23 ноября 1894 г., стр. 1, с. 4 «Спасены дюжина моряков, потерпевших кораблекрушение»
- ↑ New York Herald , Triple Sheet, 20 февраля 1884 г., стр. 10
- ^ Бостонская вечерняя стенограмма , (Бостон, Массачусетс), том 58, № 17810, 15 мая 1885 г., стр. 7, с. 1
- ^ The Richmond Dispatch , (Ричмонд, Вирджиния), № 10671, 12 сентября 1885 г., стр. 3, с. 3
- ^ Нью-Йорк Таймс , 25 июня 1886 г.
- ^ Bridgeport Morning News , (Бриджпорт, Коннектикут), том 19, № 155, 29 декабря 1888 г., стр. 1, с. 3
- ↑ New York Times , 4 апреля 1889 г., «Соперничающие истцы Гаити»
- ^ Oswego Daily Times , (Освего, Нью-Йорк), том 51, № 248, 23 ноября 1894 г., стр. 1, с. 3 «Южные новости»
- ↑ New York Times , 2 июля 1889 г., «Возмущённые Янки Тарс»
- ^ Законы штата Иллинойс , принятые тридцать седьмой Генеральной ассамблеей (Спрингфилд, Иллинойс, 1891 г.), стр. 220
- ↑ «Утренний звонок » (Сан-Франциско), 24 ноября 1894 г., с. 1, с. 5 «На Ромен-Шолс пароход «Озама» затонул, а затем затонул»
- ^ The Salt Lake Herald (Солт-Лейк-Сити), том 25, № 165, 24 ноября 1894 г., стр. 1, с. 1 («Застрял на мели»)
- ↑ The Times , (Ричмонд, Вирджиния), том 8, № 218, 24 ноября 1894 г., стр. 1, с. 5
- ^ Lockport Daily Journal, (Локпорт, Нью-Йорк), последнее издание, 23 ноября 1894 г., стр. 1, с. 5
- ^ Oswego Daily Times , (Освего, Нью-Йорк), том 51, № 248, 23 ноября 1894 г., стр. 1, с. 4 «Спасены дюжина моряков, потерпевших кораблекрушение»
- ^ The Evening World , (Нью-Йорк), Extra 2-часовой выпуск, 12 сентября 1894 г., стр. 1, с. 7 «Казнено десять человек»
- ^ «Найден потерпевший кораблекрушение пароход контрабандиста: Discovery News» . news.discovery.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года.
33 ° 00'18 "с.ш. 79 ° 21'32" з.д. / 33,005 ° с.ш. 79,359 ° з.д.