СС Джорджия (1890 г.)
![]() Корабль как Грузия
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут | |
Строитель | Barclay, Curle & Co , Глазго |
Номер двора | 365 |
Запущен | 14 ноября 1890 г. |
Завершенный | Январь 1891 г. |
Первое путешествие | 15 апреля 1891 г. |
Идентификация |
|
Судьба | затоплен в 1917 году |
Общие характеристики | |
Тип | грузовой лайнер |
Тоннаж | 3,144 брт , 2,042 нрт |
Длина | 331,0 футов (100,9 м) |
Луч | 41,1 футов (12,5 м) |
Глубина | 19,2 футов (5,9 м) |
колоды | 1 |
Установленная мощность | 265 НХП или 1550 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Емкость | пассажиры: 10 × 1-го класса; 620×3 класс |
Экипаж | 1917: 37 |
SS Georgia — пассажирско - грузовой корабль , спущенный на воду в Германии в 1891 году под названием Pickhuben . Компания Hamburg America Line приобрела ее в 1892 году и переименовала в Джорджию в 1895 году. В 1915 году ее купила американская компания и переименовала в Housatonic .
В основном корабль торговал через Северную Атлантику . Она возила европейских иммигрантов в Соединенные Штаты. В 1893 году она привезла в США немецкие экспонаты для Всемирной Колумбийской выставки . В 1891 и 1894 годах он совершал чартерные рейсы в Австралию. В 1914 году она укрылась в нейтральных США. В 1917 году немецкая подводная лодка захватила и затопила ее, что способствовало усилению дипломатической напряженности, которая в конечном итоге привела США к объявлению войны Германии .
Пикхубена Первым владельцем была Dampfschiffs-Reederei «Hansa» («Пароходная линия «Ганза») из Гамбурга . DR «Hansa» не следует путать с более крупной и известной DDG «Hansa» компанией из Бремена . HAPAG взяла на себя управление DR. «Ганза» в 1892 году, а в 1895 году корабль переименовали. [ 1 ]
Это был первый из двух пароходов, названных HAPAG в честь американского штата Джорджия . Второй был спущен на воду в 1922 году, продан в 1936 году и переименован в 1937 году. [ 2 ]
Здание
[ редактировать ]В период с июля 1890 года по январь 1891 года ДР «Ганза» пополнила свой флот пятью новыми одновинтовыми грузовыми кораблями от четырех разных производителей. Чарльз Коннелл и компания в Глазго построили Гримм и Стуббенхук . Blohm+Voss в Гамбурге построила Baumwall . Джо. К. Текленборг в Бремерхафене построил Вандрам . Компания Barclay, Curle & Co в Глазго построила Пикхубен . Все пять кораблей были названы в честь улиц Гамбурга. Не было двух одинаковых кораблей, но все пять были двухмачтовыми, трехзамковыми, одинаковыми по размеру и внешнему виду. Их длина составляла от 319,3 до 331,0 футов (от 97,3 до 100,9 м), а ширина - от 40,0 до 41,3 футов (от 12,2 до 12,6 м) . [ 3 ]
Барклай, Керл построил Пикхубен под номером 365 и спустил на воду 14 ноября 1890 года. [ 4 ] и завершил ее в январе 1891 года. Ее зарегистрированная длина составляла 331,0 фута (100,9 м), ширина - 41,1 фута (12,5 м), а глубина - 19,2 фута (5,9 м). [ 5 ] На нем имелись спальные места для 630 пассажиров: десять в первом классе и 620 в третьем классе. [ 6 ] Его тоннаж составлял 3144 брт и 2042 нрт . [ 5 ] Ее единственный винт приводился в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения мощностью 265 Н.С. [ 7 ] или 1550 л.с. , [ 8 ] и придал ей скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 6 ]
Пикхубен
[ редактировать ]ДР «Ганза» зарегистрировала Пикхубена в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RJFD. [ 5 ] 15 апреля 1891 года он покинул Гамбург и отправился в свой первый рейс в Квебек и Монреаль . [ 6 ] Во время путешествия тем летом из Гамбурга через Антверпен он перевозил в основном еврейских беженцев из Российской империи . 4 июля на позиции 50 ° 09'N 14 ° 25'W / 50,150 ° N 14,417 ° W , она миновала горящее место крушения британского барка «Октавия» из Саут-Шилдса . На борту парусника не осталось ни экипажа, ни шлюпок, поэтому предполагалось, что они покинули корабль на ее шлюпках. Пикхубен искал лодки и выживших, но ничего не нашел. [ 9 ]
Позже в том же году Deutsch-Australische Dampfschiffs-Gesellschaft (DADG) зафрахтовала его для путешествия в Австралию . Она покинула Гамбург 17 октября; посетил Антверпен; 90 пассажиров и 4500 тонн генерального груза . и доставил в Мельбурн [ 10 ] и Сидней , достигнув последнего 22 декабря. [ 11 ] 13 января 1892 года он покинул Сидней и отправился обратно в Гамбург через Мельбурн с грузом, включавшим 6876 тюков шерсти. [ 12 ]

HAPAG взяла на себя управление ДР «Ганза» в марте 1892 года. [ 6 ] и отправила Пикхубена в ее первое путешествие в Нью-Йорк 17 апреля того же года. [ 13 ] но после этого она в основном вернулась к маршруту Монреаля. [ 6 ] 8 марта 1893 года она прибыла в Балтимор с экспонатами правительства Германии для Всемирной Колумбийской выставки. Среди них был железнодорожный вагон; экспонаты саксонских шерстяных фабрик; электротехническая продукция; книги; и галерея произведений искусства, включая картины, бронзовые изделия и статуи. [ 14 ]
В конце 1894 года DADG зафрахтовала Пикхубена , чтобы он снова отправился в Австралию вместо своего парохода « Эрланген» . Пикхубен покинул Гамбург 14 сентября, зашел в Антверпен и Плимут и разместился в бункере в Лас-Пальмасе . Она проплыла через мыс Доброй Надежды и примерно в 80 морских милях (150 км) от Кейптауна обнаружила британский парусник «Эбби С. Харт», подающий сигнал бедствия с сигнальными флагами . Почти весь экипаж парусника был болен, а его второй помощник умер, поэтому Пикхубен отбуксировал Эбби С. Харт в Кейптаун. Пикхубен продолжила свое путешествие через Порт-Элизабет и Аделаиду . [ 15 ] 19 ноября она достигла Мельбурна, где столкнулась с 500-тонной баржей-хоппером «Фокнер», когда буксир « Игл» буксировал ее по каналу Куд . [ 16 ] Пикхубен прибыл в Сидней 23 ноября. [ 15 ] 17 декабря суд морского расследования в Мельбурне снял Пикхубена викторианского лоцмана обвинения с и Фокнера капитана . [ 17 ] Пикхубен погрузил 7344 тюка шерсти. [ 18 ] а в декабре уехал из Сиднея в Гамбург через Мельбурн и Антверпен. [ 19 ]
Грузия
[ редактировать ]
В 1895 году HAPAG переименовала корабль в «Джорджию» . [ 6 ] 24 апреля 1895 года он отплыл из Штеттина в Померании (ныне Щецин в Польше) в Нью-Йорк через Хельсингборг и Гетеборг в Швеции, а также Кристиансанн в Норвегии. Она оставалась на этом маршруте до 11 ноября 1897 года. [ 6 ] 2 апреля 1900 года Грузия начала свое первое путешествие по маршруту между Генуей в Италии и Нью-Йорком через Неаполь . Свой последний рейс по этому маршруту она начала 2 марта 1902 года. 7 мая 1902 года она начала свой первый рейс по маршруту между Одессой и Нью-Йорком через Стамбул , Смирну и Пирей . Свой последний рейс по этому маршруту она начала 13 марта 1904 года. [ 6 ]
Хаусатоник
[ редактировать ]Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Грузия укрылась в Новом Орлеане . [ 20 ] 16 апреля 1915 года Housatonic Steamship Corporation купила ее за 85 000 долларов и переименовала в Housatonic . [ 21 ] Она была зарегистрирована в Нью-Йорке, ее официальный номер в США — 213094, кодовые буквы — LFHT, а ее менеджером был Эдвард Ф. Гир . [ 8 ] [ 22 ] 23 февраля 1916 года британская компания Brown, Jenkinson & Company из Лондона зафрахтовала ее «на срок нынешней войны». [ 21 ] чисто как грузовой корабль.

6 января 1917 года «Хусатоник» покинул Галвестон , штат Техас, с грузом 144 200 бушелей пшеницы. Она заехала в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , откуда 16 января уехала в Ливерпуль , Англия. [ 23 ] 31 января Германия объявила о создании зоны отчуждения вокруг побережья держав Антанты . В нем говорилось, что «нейтральные корабли, плавающие в этих зонах блокады, делают это на свой страх и риск». Он наложил условия на морскую торговлю США с державами Антанты, одно из которых заключалось в том, что правительство США «гарантирует, что на этих пароходах не будет перевозиться контрабанда (согласно немецкому списку контрабанды). [ 24 ]
3 февраля в 10:30 U-53 перехватила «Хусатоник» примерно в 20 морских милях (37 км) к юго-западу от Бишоп-Рока , острова Силли . [ 25 ] Подводная лодка произвела два предупредительных выстрела на расстоянии около 250 ярдов (230 м), вынудив «Хусатоник» всплыть. U-53 Ханс Командир Роуз приказал Housatonic американскому капитану принести на борт Томасу Энсору капитану подводной лодки для проверки корабельные документы. Роуз сказала Энсору: «Я обнаружила, что судно нагружено зерном, направляющимся в Лондон. Мой долг - потопить его». После того, как Энсор возразил, Роуз ответила: «Вы везете продовольствие врагу моей страны, и хотя мне очень жаль, мой долг - потопить вас». [ 26 ]

Немецкий абордажный отряд поднялся на борт Housatonic . Все 37 членов экипажа « Хусатоника » покинули корабль на двух спасательных шлюпках: одной под командованием капитана Энсора, а другой — ее старшего помощника . Абордажная группа заложила взрывчатку в различных местах под палубой. [ 25 ] открыла люки и сбила забортные краны . Они также забрали с корабля мыло, объяснив это тем, что спрос немецкой военной промышленности на глицерин вызвал нехватку мыла. [ 26 ]
U-53 отбуксировала спасательные шлюпки; произошло два сильных взрыва; [ 25 ] и «Хусатоник» затонули на позиции 49 ° 35' с.ш., 06 ° 08' з.д. / 49,583 ° с.ш., 6,133 ° з.д. . [ 27 ] Энсор убедил Роуз отбуксировать спасательные шлюпки к берегу. Примерно через два часа Энсор заметил Королевского флота военно-морской траулер HMAT Salvator . [ 25 ] Роуз приказал произвести два выстрела из одного из палубных орудий подводной лодки; убедился, что патрульный катер заметил спасательные шлюпки; и приказал U-53 погрузиться. Патрульный катер спас Хаусатоника выживших после нападения и доставил их в Пензанс . [ 26 ] Энсор вернулся в США на лайнере «Ордунья» , а его команда последовала за ним на лайнере «Филадельфия» . [ 25 ]
Последствия
[ редактировать ]
США осторожно отреагировали на Housatonic затопление . Газета «Нью-Йорк Таймс» отметила вежливость и уместность, с которыми Роуз применяла правила войны. [ 28 ] Правительство США не рассматривало Housatonic затопление как повод для войны . [ 29 ] Однако подводные лодки потопили два других американских корабля без человеческих жертв: шхуну «Лайман М. Лоу» 12 февраля и пароход «Алгонкин» 12 марта. Это побудило президента Вудро Вильсона 26 февраля обратиться к обеим палатам Конгресса с просьбой предоставить ему полномочия вооружать американские торговые корабли для защиты и предоставить этим кораблям артиллеристов для их экипажа. [ 30 ]
США воздержались от объявления войны Германии. Однако 16 марта 1917 года подводная лодка без предупреждения потопила американский пароход «Вигилансия» , в результате чего погибли 15 членов ее экипажа, в том числе шесть граждан США. [ 31 ] [ 32 ] Американские газеты назвали это актом войны или словами на этот счет. [ 33 ] 21 марта в результате взрыва, вызванного миной или торпедой, затонул американский нефтяной танкер «Хилдтон» , в результате чего погиб 21 член его экипажа, в том числе семь граждан США. [ 34 ] [ 35 ]
2 апреля президент Вильсон попросил Конгресс объявить войну Германии. Во время обсуждения этого предложения в Конгрессе пришло известие, что подводная лодка потопила «Ацтек» , в результате чего погибли 28 членов ее экипажа, в том числе 11 граждан США. [ 36 ] 6 апреля Конгресс подавляющим большинством голосов принял это предложение, и США объявили войну Германии . [ 37 ] [ 38 ]
Компания Housatonic Steamship Company подала иск о возмещении ущерба в размере 839 600 долларов США от правительства Германии в связи с Housatonic затоплением . Эдвин Б. Паркер , комиссар Американо-германской комиссии по рассмотрению претензий, рассмотрел дело 14 мая 1926 года. После спора о стоимости корабля Паркер вынес решение в пользу пароходной компании, но присудил ей только 4500 долларов плюс пять процентов. годовой процент с даты затопления. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (13 апреля 2006 г.). «Ганза II / Dampfschiffs-Rhederei Hansa» . Список кораблей . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Хос 1980 , с. 128.
- ^ Легче 1980 , стр. 48, 49, 51.
- ^ «Пикхубен» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1891 г. , PHI – PIC.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бонсор 1955 , с. 398.
- ^ Регистр Ллойда 1896 г. , GEO – GER.
- ^ Jump up to: а б Торговые суда США 1915 г. , с. 131.
- ^ "В общем" . Делавэрская газета и Государственный журнал . Уилмингтон, Делавэр. 23 июля 1891 г. с. 8 . Проверено 16 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Отчеты о доставке. Пикхубен» . Аргус . Мельбурн. 16 декабря 1891 г. с. 9 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Trove .
- ^ «Пикхубен» . Сидней Морнинг Геральд . 21 декабря 1891 г. с. 6 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Пикхубен, с» , . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней, Новый Южный Уэльс. 15 января 1892 г. с. 2 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Отплыл из иностранных портов» . Солнце . Нью-Йорк. 19 апреля 1892 г. с. 7 . Проверено 16 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Немецкая выставка» . Регистр Уилинг . Уилинг, Западная Вирджиния. 9 марта 1893 г. с. 2 . Проверено 16 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Jump up to: а б «Пикхубен» . Сидней Морнинг Геральд . 24 ноября 1894 г. с. 10 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Морской следственный суд» . Возраст . Мельбурн. 18 декабря 1894 г. с. 6 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Столкновение в Ярре» . Возраст . Мельбурн. 22 ноября 1894 г. с. 5 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Поставки шерсти из Нового Южного Уэльса» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней, Новый Южный Уэльс. 18 декабря 1894 г. с. 3 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Доставка товаров» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней, Новый Южный Уэльс. 24 декабря 1894 г. с. 5 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Trove.
- ^ «Корабли в Новом Орлеане» . Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1914 г. с. 4 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б Housatonic SS Co против Германии, 1926 г. , с. 320.
- ^ Регистр Ллойда 1914 , Приложение: H.
- ^ Карлайл 2007 , с. 44.
- ^ «Текст приложения к примечанию Германии с указанием запретных зон и предписывающих условий для американских судов» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1917 г. с. 1 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и «Капитан сообщает, что U-53 потопила «Хусатоник»» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1917 г. с. 2 . Проверено 5 декабря 2012 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с Карлайл 2007 , с. 46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. "Хаусатоник " uboat.net . Получено 16 апреля.
- ^ Карлайл 2007 , стр. 46–47.
- ^ Карлайл 2007 , с. 43.
- ^ «Право на вооружение кораблей просило» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1917 г. стр. 1, 2 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Выброшенный из маленькой лодки» . Нью-Йорк Таймс . 20 марта 1917 г. с. 1 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Говорит капитан Виджилансии» . Солнце . Нью-Йорк. 21 марта 1917 г. с. 2 . Проверено 16 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Комментарии сегодняшних газет о потоплении американских кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 19 марта 1917 г. с. 2 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Танкист зажигает мишень» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1917 г. стр. 1, 2 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Изображает страдания экипажа Хелдтона» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1917 г. с. 4 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ацтек» . uboat.net . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Принять SJ Res. 1, (40 stat-1)m декаративную войну с Германией (P.200, столбец 1). (так в оригинале) » . govtrack.us . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Принять резолюцию SJ Res. 1 (43 Stat-1, 16 апреля 1917 г.), объявляющую, что между имперским правительством Германии и правительством и народом США существует состояние войны.» govtrack.us . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Housatonic SS Co против Германии , 1926 г. , с. 323.
Библиография
[ редактировать ]- Бонсор, НРП (1955). Североатлантический морской путь . Том. И. Прескот: Т. Стивенсон и сыновья – через TheShipsList.
- Карлайл, Родни (июль 2007 г.). «Нападения на судоходство США, ускорившие вступление Америки в Первую мировую войну» (PDF) . Северный моряк . XVII (3): 41–66. дои : 10.25071/2561-5467.363 . S2CID 247426039 .
- Сорок седьмой ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов за год, закончившийся 30 июня 1915 года (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1915. с. 131 – через HyperWar.
- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- «Housatonic Steamship Company, Inc. (США) против Германии» (PDF) . Отчеты международных арбитражных решений . VII . Организация Объединенных Наций: 320–323. 2006 [1926].
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1891 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1896 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1914 г. - из Интернет-архива.
- 1890 кораблей
- Захваченные корабли
- Морские происшествия 1891 года
- Морские происшествия 1894 года
- Морские происшествия 1917 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли линии Hamburg America Line
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Пароходы Германии
- Пароходы США
- Торговые корабли Германии Первой мировой войны
- Торговые корабли США Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане