Jump to content

СС Джорджия (1890 г.)

Координаты : 49 ° 35' с.ш., 06 ° 08' з.д.  /  49,583 ° с.ш., 6,133 ° з.д.  / 49,583; -6,133

Корабль как Грузия
История
Имя
  • 1891: Пикхубен
  • 1895: Грузия
  • 1915: Хаусатоник
Тезка
Владелец
Оператор
  • 1915: Эдвард Ф. Гир
  • 1916: Браун, Дженкинсон и компания
Порт приписки
Маршрут
Строитель Barclay, Curle & Co , Глазго
Номер двора 365
Запущен 14 ноября 1890 г.
Завершенный Январь 1891 г.
Первое путешествие 15 апреля 1891 г.
Идентификация
Судьба затоплен в 1917 году
Общие характеристики
Тип грузовой лайнер
Тоннаж 3,144 брт , 2,042 нрт
Длина 331,0 футов (100,9 м)
Луч 41,1 футов (12,5 м)
Глубина 19,2 футов (5,9 м)
колоды 1
Установленная мощность 265 НХП или 1550 л.с.
Движение
Скорость 11 узлов (20 км/ч)
Емкость пассажиры: 10 × 1-го класса; 620×3 класс
Экипаж 1917: 37

SS Georgia пассажирско - грузовой корабль , спущенный на воду в Германии в 1891 году под названием Pickhuben . Компания Hamburg America Line приобрела ее в 1892 году и переименовала в Джорджию в 1895 году. В 1915 году ее купила американская компания и переименовала в Housatonic .

В основном корабль торговал через Северную Атлантику . Она возила европейских иммигрантов в Соединенные Штаты. В 1893 году она привезла в США немецкие экспонаты для Всемирной Колумбийской выставки . В 1891 и 1894 годах он совершал чартерные рейсы в Австралию. В 1914 году она укрылась в нейтральных США. В 1917 году немецкая подводная лодка захватила и затопила ее, что способствовало усилению дипломатической напряженности, которая в конечном итоге привела США к объявлению войны Германии .

Пикхубена Первым владельцем была Dampfschiffs-Reederei «Hansa» («Пароходная линия «Ганза») из Гамбурга . DR «Hansa» не следует путать с более крупной и известной DDG «Hansa» компанией из Бремена . HAPAG взяла на себя управление DR. «Ганза» в 1892 году, а в 1895 году корабль переименовали. [ 1 ]

Это был первый из двух пароходов, названных HAPAG в честь американского штата Джорджия . Второй был спущен на воду в 1922 году, продан в 1936 году и переименован в 1937 году. [ 2 ]

В период с июля 1890 года по январь 1891 года ДР «Ганза» пополнила свой флот пятью новыми одновинтовыми грузовыми кораблями от четырех разных производителей. Чарльз Коннелл и компания в Глазго построили Гримм и Стуббенхук . Blohm+Voss в Гамбурге построила Baumwall . Джо. К. Текленборг в Бремерхафене построил Вандрам . Компания Barclay, Curle & Co в Глазго построила Пикхубен . Все пять кораблей были названы в честь улиц Гамбурга. Не было двух одинаковых кораблей, но все пять были двухмачтовыми, трехзамковыми, одинаковыми по размеру и внешнему виду. Их длина составляла от 319,3 до 331,0 футов (от 97,3 до 100,9 м), а ширина - от 40,0 до 41,3 футов (от 12,2 до 12,6 м) . [ 3 ]

Барклай, Керл построил Пикхубен под номером 365 и спустил на воду 14 ноября 1890 года. [ 4 ] и завершил ее в январе 1891 года. Ее зарегистрированная длина составляла 331,0 фута (100,9 м), ширина - 41,1 фута (12,5 м), а глубина - 19,2 фута (5,9 м). [ 5 ] На нем имелись спальные места для 630 пассажиров: десять в первом классе и 620 в третьем классе. [ 6 ] Его тоннаж составлял 3144 брт и 2042 нрт . [ 5 ] Ее единственный винт приводился в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения мощностью 265 Н.С. [ 7 ] или 1550 л.с. , [ 8 ] и придал ей скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 6 ]

Пикхубен

[ редактировать ]

ДР «Ганза» зарегистрировала Пикхубена в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RJFD. [ 5 ] 15 апреля 1891 года он покинул Гамбург и отправился в свой первый рейс в Квебек и Монреаль . [ 6 ] Во время путешествия тем летом из Гамбурга через Антверпен он перевозил в основном еврейских беженцев из Российской империи . 4 июля на позиции 50 ° 09'N 14 ° 25'W  /  50,150 ° N 14,417 ° W  / 50,150; -14.417 , она миновала горящее место крушения британского барка «Октавия» из Саут-Шилдса . На борту парусника не осталось ни экипажа, ни шлюпок, поэтому предполагалось, что они покинули корабль на ее шлюпках. Пикхубен искал лодки и выживших, но ничего не нашел. [ 9 ]

Позже в том же году Deutsch-Australische Dampfschiffs-Gesellschaft (DADG) зафрахтовала его для путешествия в Австралию . Она покинула Гамбург 17 октября; посетил Антверпен; 90 пассажиров и 4500 тонн генерального груза . и доставил в Мельбурн [ 10 ] и Сидней , достигнув последнего 22 декабря. [ 11 ] 13 января 1892 года он покинул Сидней и отправился обратно в Гамбург через Мельбурн с грузом, включавшим 6876 тюков шерсти. [ 12 ]

Немецкий павильон на Всемирной Колумбийской выставке , в котором Пикхубена . выставлялся груз

HAPAG взяла на себя управление ДР «Ганза» в марте 1892 года. [ 6 ] и отправила Пикхубена в ее первое путешествие в Нью-Йорк 17 апреля того же года. [ 13 ] но после этого она в основном вернулась к маршруту Монреаля. [ 6 ] 8 марта 1893 года она прибыла в Балтимор с экспонатами правительства Германии для Всемирной Колумбийской выставки. Среди них был железнодорожный вагон; экспонаты саксонских шерстяных фабрик; электротехническая продукция; книги; и галерея произведений искусства, включая картины, бронзовые изделия и статуи. [ 14 ]

В конце 1894 года DADG зафрахтовала Пикхубена , чтобы он снова отправился в Австралию вместо своего парохода « Эрланген» . Пикхубен покинул Гамбург 14 сентября, зашел в Антверпен и Плимут и разместился в бункере в Лас-Пальмасе . Она проплыла через мыс Доброй Надежды и примерно в 80 морских милях (150 км) от Кейптауна обнаружила британский парусник «Эбби С. Харт», подающий сигнал бедствия с сигнальными флагами . Почти весь экипаж парусника был болен, а его второй помощник умер, поэтому Пикхубен отбуксировал Эбби С. Харт в Кейптаун. Пикхубен продолжила свое путешествие через Порт-Элизабет и Аделаиду . [ 15 ] 19 ноября она достигла Мельбурна, где столкнулась с 500-тонной баржей-хоппером «Фокнер», когда буксир « Игл» буксировал ее по каналу Куд . [ 16 ] Пикхубен прибыл в Сидней 23 ноября. [ 15 ] 17 декабря суд морского расследования в Мельбурне снял Пикхубена викторианского лоцмана обвинения с и Фокнера капитана . [ 17 ] Пикхубен погрузил 7344 тюка шерсти. [ 18 ] а в декабре уехал из Сиднея в Гамбург через Мельбурн и Антверпен. [ 19 ]

Грузия в пути

В 1895 году HAPAG переименовала корабль в «Джорджию» . [ 6 ] 24 апреля 1895 года он отплыл из Штеттина в Померании (ныне Щецин в Польше) в Нью-Йорк через Хельсингборг и Гетеборг в Швеции, а также Кристиансанн в Норвегии. Она оставалась на этом маршруте до 11 ноября 1897 года. [ 6 ] 2 апреля 1900 года Грузия начала свое первое путешествие по маршруту между Генуей в Италии и Нью-Йорком через Неаполь . Свой последний рейс по этому маршруту она начала 2 марта 1902 года. 7 мая 1902 года она начала свой первый рейс по маршруту между Одессой и Нью-Йорком через Стамбул , Смирну и Пирей . Свой последний рейс по этому маршруту она начала 13 марта 1904 года. [ 6 ]

Хаусатоник

[ редактировать ]

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Грузия укрылась в Новом Орлеане . [ 20 ] 16 апреля 1915 года Housatonic Steamship Corporation купила ее за 85 000 долларов и переименовала в Housatonic . [ 21 ] Она была зарегистрирована в Нью-Йорке, ее официальный номер в США — 213094, кодовые буквы — LFHT, а ее менеджером был Эдвард Ф. Гир . [ 8 ] [ 22 ] 23 февраля 1916 года британская компания Brown, Jenkinson & Company из Лондона зафрахтовала ее «на срок нынешней войны». [ 21 ] чисто как грузовой корабль.

Область с горизонтальной штриховкой является объявленной Германией зоной отчуждения.

6 января 1917 года «Хусатоник» покинул Галвестон , штат Техас, с грузом 144 200 бушелей пшеницы. Она заехала в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , откуда 16 января уехала в Ливерпуль , Англия. [ 23 ] 31 января Германия объявила о создании зоны отчуждения вокруг побережья держав Антанты . В нем говорилось, что «нейтральные корабли, плавающие в этих зонах блокады, делают это на свой страх и риск». Он наложил условия на морскую торговлю США с державами Антанты, одно из которых заключалось в том, что правительство США «гарантирует, что на этих пароходах не будет перевозиться контрабанда (согласно немецкому списку контрабанды). [ 24 ]

3 февраля в 10:30 U-53 перехватила «Хусатоник» примерно в 20 морских милях (37 км) к юго-западу от Бишоп-Рока , острова Силли . [ 25 ] Подводная лодка произвела два предупредительных выстрела на расстоянии около 250 ярдов (230 м), вынудив «Хусатоник» всплыть. U-53 Ханс Командир Роуз приказал Housatonic американскому капитану принести на борт Томасу Энсору капитану подводной лодки для проверки корабельные документы. Роуз сказала Энсору: «Я обнаружила, что судно нагружено зерном, направляющимся в Лондон. Мой долг - потопить его». После того, как Энсор возразил, Роуз ответила: «Вы везете продовольствие врагу моей страны, и хотя мне очень жаль, мой долг - потопить вас». [ 26 ]

Ганс Роуз (слева) и двое U-53 в 1916 году. офицеров

Немецкий абордажный отряд поднялся на борт Housatonic . Все 37 членов экипажа « Хусатоника » покинули корабль на двух спасательных шлюпках: одной под командованием капитана Энсора, а другой — ее старшего помощника . Абордажная группа заложила взрывчатку в различных местах под палубой. [ 25 ] открыла люки и сбила забортные краны . Они также забрали с корабля мыло, объяснив это тем, что спрос немецкой военной промышленности на глицерин вызвал нехватку мыла. [ 26 ]

U-53 отбуксировала спасательные шлюпки; произошло два сильных взрыва; [ 25 ] и «Хусатоник» затонули на позиции 49 ° 35' с.ш., 06 ° 08' з.д.  /  49,583 ° с.ш., 6,133 ° з.д.  / 49,583; -6,133 . [ 27 ] Энсор убедил Роуз отбуксировать спасательные шлюпки к берегу. Примерно через два часа Энсор заметил Королевского флота военно-морской траулер HMAT Salvator . [ 25 ] Роуз приказал произвести два выстрела из одного из палубных орудий подводной лодки; убедился, что патрульный катер заметил спасательные шлюпки; и приказал U-53 погрузиться. Патрульный катер спас Хаусатоника выживших после нападения и доставил их в Пензанс . [ 26 ] Энсор вернулся в США на лайнере «Ордунья» , а его команда последовала за ним на лайнере «Филадельфия» . [ 25 ]

Последствия

[ редактировать ]
Заголовок, объявляющий Housatonic затоплении о

США осторожно отреагировали на Housatonic затопление . Газета «Нью-Йорк Таймс» отметила вежливость и уместность, с которыми Роуз применяла правила войны. [ 28 ] Правительство США не рассматривало Housatonic затопление как повод для войны . [ 29 ] Однако подводные лодки потопили два других американских корабля без человеческих жертв: шхуну «Лайман М. Лоу» 12 февраля и пароход «Алгонкин» 12 марта. Это побудило президента Вудро Вильсона 26 февраля обратиться к обеим палатам Конгресса с просьбой предоставить ему полномочия вооружать американские торговые корабли для защиты и предоставить этим кораблям артиллеристов для их экипажа. [ 30 ]

США воздержались от объявления войны Германии. Однако 16 марта 1917 года подводная лодка без предупреждения потопила американский пароход «Вигилансия» , в результате чего погибли 15 членов ее экипажа, в том числе шесть граждан США. [ 31 ] [ 32 ] Американские газеты назвали это актом войны или словами на этот счет. [ 33 ] 21 марта в результате взрыва, вызванного миной или торпедой, затонул американский нефтяной танкер «Хилдтон» , в результате чего погиб 21 член его экипажа, в том числе семь граждан США. [ 34 ] [ 35 ]

2 апреля президент Вильсон попросил Конгресс объявить войну Германии. Во время обсуждения этого предложения в Конгрессе пришло известие, что подводная лодка потопила «Ацтек» , в результате чего погибли 28 членов ее экипажа, в том числе 11 граждан США. [ 36 ] 6 апреля Конгресс подавляющим большинством голосов принял это предложение, и США объявили войну Германии . [ 37 ] [ 38 ]

Компания Housatonic Steamship Company подала иск о возмещении ущерба в размере 839 600 долларов США от правительства Германии в связи с Housatonic затоплением . Эдвин Б. Паркер , комиссар Американо-германской комиссии по рассмотрению претензий, рассмотрел дело 14 мая 1926 года. После спора о стоимости корабля Паркер вынес решение в пользу пароходной компании, но присудил ей только 4500 долларов плюс пять процентов. годовой процент с даты затопления. [ 39 ]

  1. ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (13 апреля 2006 г.). «Ганза II / Dampfschiffs-Rhederei Hansa» . Список кораблей . Проверено 5 декабря 2012 г.
  2. ^ Хос 1980 , с. 128.
  3. ^ Легче 1980 , стр. 48, 49, 51.
  4. ^ «Пикхубен» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 16 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1891 г. , PHI – PIC.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бонсор 1955 , с. 398.
  7. ^ Регистр Ллойда 1896 г. , GEO – GER.
  8. ^ Jump up to: а б Торговые суда США 1915 г. , с. 131.
  9. ^ "В общем" . Делавэрская газета и Государственный журнал . Уилмингтон, Делавэр. 23 июля 1891 г. с. 8 . Проверено 16 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  10. ^ «Отчеты о доставке. Пикхубен» . Аргус . Мельбурн. 16 декабря 1891 г. с. 9 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Trove .
  11. ^ «Пикхубен» . Сидней Морнинг Геральд . 21 декабря 1891 г. с. 6 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Trove.
  12. ^ «Пикхубен, с» , . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней, Новый Южный Уэльс. 15 января 1892 г. с. 2 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Trove.
  13. ^ «Отплыл из иностранных портов» . Солнце . Нью-Йорк. 19 апреля 1892 г. с. 7 . Проверено 16 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  14. ^ «Немецкая выставка» . Регистр Уилинг . Уилинг, Западная Вирджиния. 9 марта 1893 г. с. 2 . Проверено 16 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  15. ^ Jump up to: а б «Пикхубен» . Сидней Морнинг Геральд . 24 ноября 1894 г. с. 10 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Trove.
  16. ^ «Морской следственный суд» . Возраст . Мельбурн. 18 декабря 1894 г. с. 6 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Trove.
  17. ^ «Столкновение в Ярре» . Возраст . Мельбурн. 22 ноября 1894 г. с. 5 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Trove.
  18. ^ «Поставки шерсти из Нового Южного Уэльса» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней, Новый Южный Уэльс. 18 декабря 1894 г. с. 3 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Trove.
  19. ^ «Доставка товаров» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . Сидней, Новый Южный Уэльс. 24 декабря 1894 г. с. 5 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Trove.
  20. ^ «Корабли в Новом Орлеане» . Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1914 г. с. 4 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  21. ^ Jump up to: а б Housatonic SS Co против Германии, 1926 г. , с. 320.
  22. ^ Регистр Ллойда 1914 , Приложение: H.
  23. ^ Карлайл 2007 , с. 44.
  24. ^ «Текст приложения к примечанию Германии с указанием запретных зон и предписывающих условий для американских судов» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1917 г. с. 1 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  25. ^ Jump up to: а б с д и «Капитан сообщает, что U-53 потопила «Хусатоник»» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1917 г. с. 2 . Проверено 5 декабря 2012 г. - через Times Machine.
  26. ^ Jump up to: а б с Карлайл 2007 , с. 46.
  27. ^ Хельгасон, Гудмундур. "Хаусатоник " uboat.net . Получено 16 апреля.
  28. ^ Карлайл 2007 , стр. 46–47.
  29. ^ Карлайл 2007 , с. 43.
  30. ^ «Право на вооружение кораблей просило» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1917 г. стр. 1, 2 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  31. ^ «Выброшенный из маленькой лодки» . Нью-Йорк Таймс . 20 марта 1917 г. с. 1 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  32. ^ «Говорит капитан Виджилансии» . Солнце . Нью-Йорк. 21 марта 1917 г. с. 2 . Проверено 16 апреля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  33. ^ «Комментарии сегодняшних газет о потоплении американских кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 19 марта 1917 г. с. 2 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  34. ^ «Танкист зажигает мишень» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1917 г. стр. 1, 2 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  35. ^ «Изображает страдания экипажа Хелдтона» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1917 г. с. 4 . Проверено 16 апреля 2024 г. - через Times Machine.
  36. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ацтек» . uboat.net . Проверено 24 марта 2024 г.
  37. ^ «Принять SJ Res. 1, (40 stat-1)m декаративную войну с Германией (P.200, столбец 1). (так в оригинале) » . govtrack.us . Проверено 24 марта 2024 г.
  38. ^ «Принять резолюцию SJ Res. 1 (43 Stat-1, 16 апреля 1917 г.), объявляющую, что между имперским правительством Германии и правительством и народом США существует состояние войны.» govtrack.us . Проверено 24 марта 2024 г.
  39. ^ Housatonic SS Co против Германии , 1926 г. , с. 323.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77b5cb8b59b6bd19e665818cc9bf0e78__1716125040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/78/77b5cb8b59b6bd19e665818cc9bf0e78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Georgia (1890) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)