Китайский крейсер Янвэй
Янвэй строится в Ньюкасл-апон-Тайн
| |
История | |
---|---|
Императорский Китай | |
Имя | Янвэй |
Заказал | 1879 |
Строитель | Чарльз Митчелл и компания, Ньюкасл-апон-Тайн |
Заложен | 15 января 1880 г. |
Запущен | 29 января 1881 г. |
Завершенный | 15 июля 1881 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 ноября 1881 г. |
Судьба | Затонул 18 сентября 1894 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Цукуси класса Крейсер |
Смещение | 1350 длинных тонн (1370 т) |
Длина | 220 футов (67 м) |
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Черновик | 15,5 футов (4,7 м) |
Установленная мощность | 2580 Указанная мощность лошадиных сил (1920 киловатт) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 х пиннаса |
Дополнить | 140 |
Вооружение |
|
Янвэй ( китайский : 揚威 ; пиньинь : Янвэй ; Уэйд-Джайлс : Ян-вэй ; букв. «Демонстрация силы») был крейсером, построенным для Императорского флота Китая . Он был построен компанией Charles Mitchell & Company в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, по проекту сэра Джорджа Уайтвика Ренделя , который уже использовался на ВМС Чили судне «Артуро Прат» (позже » Императорского флота Японии « Цукуши ). Китайцы заказали два корабля: « Янгвэй» и « Чаойонг» . Оба служили вместе на протяжении всей своей карьеры, приписанные к Бэйянскому флоту и базировавшиеся в Таку летом и в Чемульпо , Корея, зимой.
Янвэй не участвовала в боевых действиях во время китайско-французской войны , но во время Первой китайско-японской войны она была на китайской линии в битве на реке Ялу 17 сентября 1894 года. Она была подожжена совместным огнем японского флота. и дрейфовал на юг, выйдя из боя, пока не сел на мель на рифе . Впоследствии она была уничтожена лонжеронной торпедой с катера японского крейсера «Чиода» .
Дизайн
[ редактировать ]Проект Yangwei рекламировался его конструктором, британским военно-морским архитектором сэром Джорджем Уайтвиком Ренделем , как пример недорогого крейсера, способного противостоять более крупным броненосным военным кораблям . Позднее эта конструкция рассматривалась как промежуточная концепция между его канонерскими лодками с плоским железом и защищенным крейсером . [ 1 ] Теоретически корабль будет полагаться на свои небольшие размеры и более высокую скорость, а также на более высокую начальную скорость главной батареи для атаки более крупных и крупных объектов. [ 2 ] [ 3 ] менее маневренные корабли. [ 4 ]
Базовая конструкция Янвэя « изначально использовалась на ВМС Чили судне Артуро Прат» , которое предшествовало ей в постройке, хотя было внесено несколько изменений, в том числе увеличение количества паровых котлов с четырех до шести. И «Янгвэй» и ее родственный корабль , «Чаойонг» имели одинаковую конструкцию и были построены британским кораблестроителем Чарльзом Митчеллом на реке Тайн недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн . Митчелл работал вместе с Ренделем и строил Артуро Прата . Янвэя составляла 220 футов (67 м) Общая длина , ширина - 32 фута (9,8 м), а средняя осадка - 15,5 футов (4,7 м). Корабли имели экипаж из 140 человек. [ 5 ] Наиболее существенной разницей между двумя кораблями была выходная мощность их поршневых двигателей ; в то время как Янвэя мощность составляла 2580 лошадиных сил (1920 киловатт), выдавал двигатель Чаоёна 2677 л.с. (1996 кВт). Это означало, что в то время как Янвэй мог развивать скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час), «Чаойонг» мог двигаться быстрее — 16,8 узлов (31,1 км/ч; 19,3 миль в час). [ 6 ]
Оба они были построены из стали толщиной 0,75 дюйма (1,9 см) с водонепроницаемой переборкой на высоте 3,5 футов (1,1 м) ниже ватерлинии , одинарной дымовой трубой и двумя мачтами, которые также можно было использовать в качестве парусов. Нос для был усилен тарана . У них был ряд технических новшеств, в том числе гидравлические системы рулевого управления и электрические лампы накаливания . Основным вооружением были казнозарядные пушки Армстронга 254-мм (10,0 дюйма) , одна на носу и одна на корме, установленные в стационарных орудийных щитах . Эти щиты были добавлены из соображений защиты от непогоды, но ограничивали угол обстрела, а также высоту, с которой они могли стрелять. Янвэй также имел четыре 5,1-дюймовых (130-мм) пушки (по две с каждой стороны), две 57-мм (2,2 дюйма) длинные пушки, четыре 11-мм (0,43 дюйма) пушки Гатлинга , четыре 37-мм (1,5 дюйма) пушки Гочкиса , две 4-ствольные пушки Норденфельдта , а также два торпедных аппарата . [ 7 ] Оба корабля были оснащены двумя лодками , каждая из которых была вооружена лонжеронными торпедами . [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Китайский дипломат Ли Хунчжан был проинформирован о проектах Ренделя, и после начала строительства «Артуро Прата был размещен заказ » от имени Императорского флота Китая на два корабля одного типа. Янвэй был заложен 15 января 1880 года и спущен на воду 29 января 1881 года. Впоследствии Янвэй подвергался доработке, и 14 июля того же года было объявлено о завершении строительства. Они завершились раньше Артуро Прата . [ 5 ] который вместо этого поступит на службу в качестве Японии Императорского флота «Цукуси» после того, как Чили отменила приказ после окончания войны на Тихом океане . [ 1 ]
Командует американский солдат удачи капитан Фило Нортон Макгиффин. [ 9 ] и его британский главный инженер Первис [ 10 ] Два китайских пилотируемых крейсера вышли из реки Тайн 9 августа и остановились в Плимутском проливе через два дня , где к ним присоединился адмирал Дин Ручанг , чтобы принять командование кораблями для путешествия в Китай. [ 5 ] После их прибытия 20 октября в Гонконг , [ 11 ] они совершили поездку по Кантону (ныне Гуанчжоу ) и Шанхаю , прежде чем отправиться в форты Таку . Чаоюн был взят на абордаж Хунчжаном, и два крейсера взяли дипломата для проверки дноуглубительных работ в порту Таку (ныне порт Тяньцзинь ). Оба корабля были приписаны к Бэйянскому флоту на севере, а командовать им был назначен Ручанг. [ 6 ]
23 июня 1884 года Янвэй присутствовал рядом с Чаоёном , а также корветом Янву и шлюпом Канцзи , когда китайские корабли встретились со своими коллегами из французского флота . Французские корабли затмили своих китайских коллег, и после обсуждения между лидерами каждого флота французы устроили демонстрационную стрельбу. После этого китайский флот расстался с Ян-У, направлявшимся в Фучжоу , и два крейсера направились обратно в Таку. [ 12 ] китайско -французская война . Вскоре после этого началась [ 13 ] хотя Янвэй не видел никаких действий, [ 12 ] ходили слухи, что два крейсера могут быть отправлены для прорыва французской блокады Формозы (Тайвань). [ 14 ] В ноябре ее и Чаоён отправили на юг, в Шанхай, но затем вернули на север после того, как были высказаны опасения по поводу растущего японского влияния в Корее. [ 15 ]
Битва на реке Ялу
[ редактировать ]После войны Чаойонг и Янвэй продолжали действовать вместе. Они действовали из Таку, но, поскольку зимой вода замерзала, эту часть года они проводили в корейском порту Чемульпо (ныне Инчхон ). [ 16 ] Во время Первой китайско-японской войны в 1894 году Янвэй оставался с флотом и поддерживал транспорты с войсками, когда они вступили в контакт с японским флотом утром 17 сентября. [ 17 ]
Когда японский флот приблизился, китайский флот отошел от якоря и попытался выстроиться в линию. Однако маневр был неудачным, и «Янгвэй» оказался одним из четырех кораблей, оказавшихся позади остальных. [ 17 ] Это произошло из-за отсутствия технического обслуживания на протяжении многих лет; с устаревшим оборудованием они едва могли развивать скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Кораблям был отдан приказ действовать парами, а Янвэй и Чаоюн объединились в команду. Этот план боя был чужд исходной предпосылке их конструкции, связанной с отсутствием брони у кораблей, собирающихся сражаться на линии боя. [ 18 ]
На расстоянии 3000 ярдов (2700 м) японский флот нацелился на Чаоюн и Янвэй . В течение нескольких минут на обоих кораблях вспыхнули пожары, быстро охватившие центральные надстройки с их многочисленными деревянными перегородками, покрытыми толстыми слоями наносимого за годы горючего лака. «Янгвэй» больше не воевала и в конце концов высадилась на рифе в нескольких милях к югу, потеряв большую часть своей команды. [ 18 ] [ 19 ] На следующее утро после боя он был уничтожен лонжеронной торпедой катера японского крейсера «Чиода» . [ 18 ] [ 20 ] Японский флот держался на расстоянии, отправляя для расследования только свои меньшие лодки, опасаясь контратаки китайцев с использованием торпед. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шено и Колесник 1979 , с. 233.
- ^ Фридман 2012 , с. 150.
- ^ «Военные действия в Китае» . Сидней Морнинг Геральд . 12 января 1885 г. с. 5 . Проверено 13 декабря 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ ван де Вен 2014 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б с Райт 2000 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Райт 2000 , с. 48.
- ^ Райт 2000 , с. 49.
- ^ Райт 2000 , с. 181.
- ^ Андраде (2016) с. 287-290
- ^ Макгиффин (1968), стр. 91, 93, 96.
- ^ Список Хонга 1884 г. , стр. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Райт 2000 , стр. 60–61.
- ^ Райт 2000 , стр. 62–63.
- ^ «Китайский флот» . Ревизор . 31 января 1885 г. с. 1 . Проверено 11 декабря 2016 г. - через Trove .
- ^ Райт 2000 , с. 64.
- ^ Райт 2000 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Райт 2000 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с Райт 2000 , с. 91.
- ^ «Бой у реки Ялу» . Сидней Морнинг Геральд . 26 октября 1894 г. с. 5 . Проверено 11 декабря 2016 г. - через Trove .
- ^ Перейти обратно: а б Жак 1898 , с. 479.
Ссылки
[ редактировать ]- Андраде, Тонио (2016). Эпоха пороха, Китай, военные инновации и подъем Запада в мировой истории . Принстон, Нью-Джерси, США и Оксфордшир, Великобритания: Издательство Принстонского университета / Принстон и Оксфорд.
- Список настольных гонгов . Шанхай: Вестник Северного Китая. 1884.
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Макгиффин, Ли (1968). Янки из Ялу Фило Нортон Макгиффин , американский капитан китайского флота (1885–1895) . Нью-Йорк: EP Dutton & Co.
- Жак, Уильям Х. (1898). «Торпедные катера в современной войне» . Журнал Кассира . 14 . Лондон: Журнал Cassier Magazine Company.
- ван де Вен, Ганс (2014). Разрыв с прошлым: морская таможенная служба и глобальные истоки современности в Китае . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-51052-3 .
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Китайский паровой флот . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-144-6 .