Jump to content

Китайский крейсер Янвэй

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Янвэй строится в Ньюкасл-апон-Тайн
История
Императорский Китай
Имя Янвэй
Заказал 1879
Строитель Чарльз Митчелл и компания, Ньюкасл-апон-Тайн
Заложен 15 января 1880 г.
Запущен 29 января 1881 г.
Завершенный 15 июля 1881 г.
Введен в эксплуатацию 22 ноября 1881 г.
Судьба Затонул 18 сентября 1894 г.
Общие характеристики
Класс и тип Цукуси класса Крейсер
Смещение 1350 длинных тонн (1370 т)
Длина 220 футов (67 м)
Луч 32 фута (9,8 м)
Черновик 15,5 футов (4,7 м)
Установленная мощность 2580 Указанная мощность лошадиных сил (1920 киловатт)
Движение
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 х пиннаса
Дополнить 140
Вооружение

Янвэй ( китайский : 揚威 ; пиньинь : Янвэй ; Уэйд-Джайлс : Ян-вэй ; букв. «Демонстрация силы») был крейсером, построенным для Императорского флота Китая . Он был построен компанией Charles Mitchell & Company в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, по проекту сэра Джорджа Уайтвика Ренделя , который уже использовался на ВМС Чили судне «Артуро Прат» (позже » Императорского флота Японии « Цукуши ). Китайцы заказали два корабля: « Янгвэй» и « Чаойонг» . Оба служили вместе на протяжении всей своей карьеры, приписанные к Бэйянскому флоту и базировавшиеся в Таку летом и в Чемульпо , Корея, зимой.

Янвэй не участвовала в боевых действиях во время китайско-французской войны , но во время Первой китайско-японской войны она была на китайской линии в битве на реке Ялу 17 сентября 1894 года. Она была подожжена совместным огнем японского флота. и дрейфовал на юг, выйдя из боя, пока не сел на мель на рифе . Впоследствии она была уничтожена лонжеронной торпедой с катера японского крейсера «Чиода» .

Проект Yangwei рекламировался его конструктором, британским военно-морским архитектором сэром Джорджем Уайтвиком Ренделем , как пример недорогого крейсера, способного противостоять более крупным броненосным военным кораблям . Позднее эта конструкция рассматривалась как промежуточная концепция между его канонерскими лодками с плоским железом и защищенным крейсером . [ 1 ] Теоретически корабль будет полагаться на свои небольшие размеры и более высокую скорость, а также на более высокую начальную скорость главной батареи для атаки более крупных и крупных объектов. [ 2 ] [ 3 ] менее маневренные корабли. [ 4 ]

Базовая конструкция Янвэя « изначально использовалась на ВМС Чили судне Артуро Прат» , которое предшествовало ей в постройке, хотя было внесено несколько изменений, в том числе увеличение количества паровых котлов с четырех до шести. И «Янгвэй» и ее родственный корабль , «Чаойонг» имели одинаковую конструкцию и были построены британским кораблестроителем Чарльзом Митчеллом на реке Тайн недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн . Митчелл работал вместе с Ренделем и строил Артуро Прата . Янвэя составляла 220 футов (67 м) Общая длина , ширина - 32 фута (9,8 м), а средняя осадка - 15,5 футов (4,7 м). Корабли имели экипаж из 140 человек. [ 5 ] Наиболее существенной разницей между двумя кораблями была выходная мощность их поршневых двигателей ; в то время как Янвэя мощность составляла 2580 лошадиных сил (1920 киловатт), выдавал двигатель Чаоёна 2677 л.с. (1996 кВт). Это означало, что в то время как Янвэй мог развивать скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час), «Чаойонг» мог двигаться быстрее — 16,8 узлов (31,1 км/ч; 19,3 миль в час). [ 6 ]

Оба они были построены из стали толщиной 0,75 дюйма (1,9 см) с водонепроницаемой переборкой на высоте 3,5 футов (1,1 м) ниже ватерлинии , одинарной дымовой трубой и двумя мачтами, которые также можно было использовать в качестве парусов. Нос для был усилен тарана . У них был ряд технических новшеств, в том числе гидравлические системы рулевого управления и электрические лампы накаливания . Основным вооружением были казнозарядные пушки Армстронга 254-мм (10,0 дюйма) , одна на носу и одна на корме, установленные в стационарных орудийных щитах . Эти щиты были добавлены из соображений защиты от непогоды, но ограничивали угол обстрела, а также высоту, с которой они могли стрелять. Янвэй также имел четыре 5,1-дюймовых (130-мм) пушки (по две с каждой стороны), две 57-мм (2,2 дюйма) длинные пушки, четыре 11-мм (0,43 дюйма) пушки Гатлинга , четыре 37-мм (1,5 дюйма) пушки Гочкиса , две 4-ствольные пушки Норденфельдта , а также два торпедных аппарата . [ 7 ] Оба корабля были оснащены двумя лодками , каждая из которых была вооружена лонжеронными торпедами . [ 8 ]

Китайский дипломат Ли Хунчжан был проинформирован о проектах Ренделя, и после начала строительства «Артуро Прата был размещен заказ » от имени Императорского флота Китая на два корабля одного типа. Янвэй был заложен 15 января 1880 года и спущен на воду 29 января 1881 года. Впоследствии Янвэй подвергался доработке, и 14 июля того же года было объявлено о завершении строительства. Они завершились раньше Артуро Прата . [ 5 ] который вместо этого поступит на службу в качестве Японии Императорского флота «Цукуси» после того, как Чили отменила приказ после окончания войны на Тихом океане . [ 1 ]

Главная палуба Янвэй

Командует американский солдат удачи капитан Фило Нортон Макгиффин. [ 9 ] и его британский главный инженер Первис [ 10 ] Два китайских пилотируемых крейсера вышли из реки Тайн 9 августа и остановились в Плимутском проливе через два дня , где к ним присоединился адмирал Дин Ручанг , чтобы принять командование кораблями для путешествия в Китай. [ 5 ] После их прибытия 20 октября в Гонконг , [ 11 ] они совершили поездку по Кантону (ныне Гуанчжоу ) и Шанхаю , прежде чем отправиться в форты Таку . Чаоюн был взят на абордаж Хунчжаном, и два крейсера взяли дипломата для проверки дноуглубительных работ в порту Таку (ныне порт Тяньцзинь ). Оба корабля были приписаны к Бэйянскому флоту на севере, а командовать им был назначен Ручанг. [ 6 ]

23 июня 1884 года Янвэй присутствовал рядом с Чаоёном , а также корветом Янву и шлюпом Канцзи , когда китайские корабли встретились со своими коллегами из французского флота . Французские корабли затмили своих китайских коллег, и после обсуждения между лидерами каждого флота французы устроили демонстрационную стрельбу. После этого китайский флот расстался с Ян-У, направлявшимся в Фучжоу , и два крейсера направились обратно в Таку. [ 12 ] китайско -французская война . Вскоре после этого началась [ 13 ] хотя Янвэй не видел никаких действий, [ 12 ] ходили слухи, что два крейсера могут быть отправлены для прорыва французской блокады Формозы (Тайвань). [ 14 ] В ноябре ее и Чаоён отправили на юг, в Шанхай, но затем вернули на север после того, как были высказаны опасения по поводу растущего японского влияния в Корее. [ 15 ]

Битва на реке Ялу

[ редактировать ]

После войны Чаойонг и Янвэй продолжали действовать вместе. Они действовали из Таку, но, поскольку зимой вода замерзала, эту часть года они проводили в корейском порту Чемульпо (ныне Инчхон ). [ 16 ] Во время Первой китайско-японской войны в 1894 году Янвэй оставался с флотом и поддерживал транспорты с войсками, когда они вступили в контакт с японским флотом утром 17 сентября. [ 17 ]

Одна из 254-мм (10,0 дюймов) пушек Армстронга на корабле «Янгвэй».

Когда японский флот приблизился, китайский флот отошел от якоря и попытался выстроиться в линию. Однако маневр был неудачным, и «Янгвэй» оказался одним из четырех кораблей, оказавшихся позади остальных. [ 17 ] Это произошло из-за отсутствия технического обслуживания на протяжении многих лет; с устаревшим оборудованием они едва могли развивать скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Кораблям был отдан приказ действовать парами, а Янвэй и Чаоюн объединились в команду. Этот план боя был чужд исходной предпосылке их конструкции, связанной с отсутствием брони у кораблей, собирающихся сражаться на линии боя. [ 18 ]

На расстоянии 3000 ярдов (2700 м) японский флот нацелился на Чаоюн и Янвэй . В течение нескольких минут на обоих кораблях вспыхнули пожары, быстро охватившие центральные надстройки с их многочисленными деревянными перегородками, покрытыми толстыми слоями наносимого за годы горючего лака. «Янгвэй» больше не воевала и в конце концов высадилась на рифе в нескольких милях к югу, потеряв большую часть своей команды. [ 18 ] [ 19 ] На следующее утро после боя он был уничтожен лонжеронной торпедой катера японского крейсера «Чиода» . [ 18 ] [ 20 ] Японский флот держался на расстоянии, отправляя для расследования только свои меньшие лодки, опасаясь контратаки китайцев с использованием торпед. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Шено и Колесник 1979 , с. 233.
  2. ^ Фридман 2012 , с. 150.
  3. ^ «Военные действия в Китае» . Сидней Морнинг Геральд . 12 января 1885 г. с. 5 . Проверено 13 декабря 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  4. ^ ван де Вен 2014 , с. 110.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Райт 2000 , с. 47.
  6. ^ Перейти обратно: а б Райт 2000 , с. 48.
  7. ^ Райт 2000 , с. 49.
  8. ^ Райт 2000 , с. 181.
  9. ^ Андраде (2016) с. 287-290
  10. ^ Макгиффин (1968), стр. 91, 93, 96.
  11. ^ Список Хонга 1884 г. , стр. 173.
  12. ^ Перейти обратно: а б Райт 2000 , стр. 60–61.
  13. ^ Райт 2000 , стр. 62–63.
  14. ^ «Китайский флот» . Ревизор . 31 января 1885 г. с. 1 . Проверено 11 декабря 2016 г. - через Trove .
  15. ^ Райт 2000 , с. 64.
  16. ^ Райт 2000 , с. 81.
  17. ^ Перейти обратно: а б Райт 2000 , с. 90.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Райт 2000 , с. 91.
  19. ^ «Бой у реки Ялу» . Сидней Морнинг Геральд . 26 октября 1894 г. с. 5 . Проверено 11 декабря 2016 г. - через Trove .
  20. ^ Перейти обратно: а б Жак 1898 , с. 479.
  • Андраде, Тонио (2016). Эпоха пороха, Китай, военные инновации и подъем Запада в мировой истории . Принстон, Нью-Джерси, США и Оксфордшир, Великобритания: Издательство Принстонского университета / Принстон и Оксфорд.
  • Список настольных гонгов . Шанхай: Вестник Северного Китая. 1884.
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-068-9 .
  • Макгиффин, Ли (1968). Янки из Ялу Фило Нортон Макгиффин , американский капитан китайского флота (1885–1895) . Нью-Йорк: EP Dutton & Co.
  • Жак, Уильям Х. (1898). «Торпедные катера в современной войне» . Журнал Кассира . 14 . Лондон: Журнал Cassier Magazine Company.
  • ван де Вен, Ганс (2014). Разрыв с прошлым: морская таможенная служба и глобальные истоки современности в Китае . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-51052-3 .
  • Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Китайский паровой флот . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-144-6 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6627d564142f73a3afe6a4cf0f19d408__1688707920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/08/6627d564142f73a3afe6a4cf0f19d408.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese cruiser Yangwei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)