115 (баржа)
48 ° 41'53 "с.ш. 86 ° 39'17" з.д. / 48,69806 ° с.ш. 86,65472 ° з.д.
![]() 115 в 1896 году, в Конно, штат Огайо баржи 118. , на фоне
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | 115 |
Тезка | Ее бортовой номер |
Владелец | American Steel Barge Company из Буффало, Нью-Йорк |
Порт приписки | Буффало, Нью-Йорк, США |
Строитель | Компания American Steel Barge из Супериора, Висконсин |
Номер двора | 115 |
Заложен | 21 мая 1891 г. |
Запущен | 15 августа 1891 г. |
В эксплуатации | 25 августа 1891 г. |
Не работает | 18 декабря 1899 г. |
Идентификация | Регистрационный номер США 53268. |
Судьба | Застрял на острове Пик |
Примечания | Последнее кораблекрушение произошло на Великих озерах в 1800-х годах. |
Общие характеристики | |
Тип | Баржа «Китовый хвост» |
Тоннаж |
|
Длина | 256 футов (78,0 м) |
Луч | 36 футов (11,0 м) |
Глубина | 18,75 футов (5,7 м) |
Движение | Буксируемый пароходом |
Экипаж | 8 |
115 (также известная как Баржа 115 , № 115 или Whaleback 115 ) — американская с китовым спином, баржа находившаяся в эксплуатации с 1891 по 1899 год. Она была построена в период с мая по август 1891 года в Супериоре, штат Висконсин (или Вест-Супериор, штат Висконсин) Александром . Американская компания McDougall 's Steel Barge для «флота McDougall», базирующаяся в Буффало, штат Нью-Йорк . Это был один из уникальных экспериментальных кораблей, спроектированных и построенных Макдугаллом. Китобойцы были спроектированы так, чтобы быть более устойчивыми в открытом море. У них были закругленные палубы, и им не хватало обычных прямых бортов, которые можно увидеть на традиционных озерных грузовых судах . 115 вступил в строй 25 августа и перевозил железную руду из Супериор.
буксировало В декабре 1899 года, когда грузовое судно «Колгейт Хойт» из Ту-Харборс, штат Миннесота , к озеру Эри груз железной руды , два судна попали в шторм. После 40 часов медленного продвижения через озеро Верхнее 115 оторвалась от Колгейт Хойт в 6:05 утра 13 декабря. Колгейт Хойт искал ее четыре часа, но из-за нехватки топлива на борту она была вынуждена продолжить путь. в Су-Сент. Мари . После пятидневного дрейфа вокруг озера Верхнее 115 врезался в остров Пик, недалеко от Марафона, Онтарио . Ее команда добралась до берега на импровизированном плоту , идя несколько дней, прежде чем ее обнаружила команда Канадско- Тихоокеанской железной дороги .
Обломки судна 115 были обнаружены в 1980 году на глубине от 40 до 80 футов (от 12,2 до 24,4 м).
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]115 был китобойным судном , новаторской, но непопулярной конструкцией корабля конца 1880-х годов, разработанной Александром Макдугаллом . Шотландский . иммигрант Великих озер , капитан , изобретатель [ 1 ] и предприниматель, Макдугалл разработал идею китового спины как способ улучшить способность барж следовать за буксирным судном в сильном море. [ 2 ] «Китобои» характеризовались характерной формой корпуса с закругленными вершинами, отсутствием обычных вертикальных сторон и коноидальными концами. [ 3 ] Их закругленные корпуса позволяли воде легко соскальзывать с палуб, сводя к минимуму трение и позволяя им быстро и плавно плыть по воде. [ 2 ] Их надстройка располагалась на башнях, установленных на главной палубе. [ 3 ] Округленные контуры китобоев придавали им нестандартный вид. [ 2 ] а проекты кораблей и барж Макдугалла были встречены со значительным скептицизмом, сопротивлением и насмешками. [ 2 ] [ 4 ] Поскольку вместо луков у них были свиные морды, некоторые наблюдатели называли их «свинолодками». [ 4 ] [ 5 ]
После того, как Макдугаллу не удалось убедить существующих судостроителей опробовать его конструкции, он в 1888 году основал компанию American Steel Barge Company в Супериоре, штат Висконсин , и построил их сам. Макдугалл активно продвигал свой проект и компанию, отправив пароход Charles W. Wetmore в Лондон и открыв еще одну верфь в Эверетте, штат Вашингтон , которая построила пароход City of Everett . [ 6 ] Несмотря на дальнейшие усилия Макдугалла по продвижению этого проекта на экскурсионном лайнере «Христофер Колумб» , китобойцы так и не прижились, и было построено всего 44 из них. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]115 (также известная как Баржа 115 , [ 8 ] №115 , [ 8 ] или Китовая спина 115 [ 9 ] ) был построен в 1891 году в Супериор (или Вест Супериор). [ 10 ] ), Висконсин, [ 11 ] Американской стальной баржевой компанией . [ 11 ] Первые шпангоуты ее корпуса были заложены 21 мая 1891 года. Спущен на воду 15 августа того же года. [ 12 ] [ 13 ] 115 была идентична барже 116 , спущенной на воду позднее в августе. [ 14 ] Ее длина составляла 256 футов (78,0 м), ширина - 36 футов (11,0 м), а глубина корпуса - 18,75 футов (5,7 м). [ 11 ] [ А ] Он имел валовую вместимость 1169 тонн и чистую вместимость 1110 тонн. [ 11 ] [ А ] Это была баржа без вооружения , которую буксировал пароход . [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]115 был построен компанией American Steel Barge Company для одноименного флота, базирующегося в Буффало, штат Нью-Йорк . [ 11 ] Она была зачислена в Дулут, штат Миннесота , 20 августа 1891 года и получила официальный номер в США 53268. [ 11 ] Ее портом приписки был Буффало. 115 вступил в строй 25 августа и перевозил железную руду из Супериор, штат Висконсин. [ 12 ]
11 или 12 мая 1893 года «115» буксировал «Колгейт Хойт» , когда ее сбило идущее вниз грузовое судно «Томас Уилсон» , которое везло на буксире баржу «101» . [ 15 ] [ 16 ] 115 был поставлен в сухой док в Дулуте 20 мая для ремонта. [ 15 ] 115 разбила 16 плит корпуса 3 мая 1894 года при столкновении с пароходом «Месаба» на озере Джордж . [ 15 ] В 1895 году управление флотом компании American Steel Barge Company перешло к компании Pickands Mather & Company из Кливленда, штат Огайо . [ 17 ] Будучи загруженным железной рудой и буксируемым пароходом «AD Thompson» , 115 человек сел на мель в реке Сент-Мэрис , ниже Су-Сент. Мари Каналь днем 18 июля 1897 года. Она была освобождена утром 19 июля после того, как разгрузила свой груз, который позже перегрузила; она не получила никаких повреждений при заземлении. [ 18 ] [ 19 ] В августе 1897 года 115-й корабль был поставлен в сухой док в Вест-Супериоре, чтобы устранить повреждения, полученные после удара о дно в неизвестной реке. [ 20 ] Необходимо было заменить десять нижних пластин и две килевые пластины. [ 21 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]В декабре 1899 года «115» и ее буксирный пароход «Колгейт Хойт» находились в Ту-Харборс, штат Миннесота , где «115» погрузили 3000 тонн железной руды, направлявшейся в озеро Эри . [ 22 ] о том, что должно было стать их последней поездкой в сезоне судоходства. [ 13 ] [ 23 ] Оба судна покинули Ту-Харборс 10 декабря и направились к шлюзам Су . 115 находился под командованием Артура А. Бойса и имел экипаж из восьми человек (включая капитана Бойса). [ 13 ] [ 23 ] Когда два судна покинули Ту-Харборс, они попали в шторм. В течение 40 часов «Колгейт Хойт» и «115» медленно продвигались по озеру Верхнее , когда в 6:05 утра 13 декабря «115» оторвались от «Колгейт Хойт» к югу от острова Пик . [ 13 ] [ 23 ] Экипаж «Колгейт Хойт » лихорадочно искал 115 в течение четырех часов, но нехватка топлива на борту вынудила ее проследовать в Су-Сент. Мари , [ 12 ] [ 13 ] где они привлекли буксиры для поиска 115 . [ 8 ] [ 13 ] [ 23 ] [ 24 ] Первоначально считалось, что 115 человек и ее команда погибли. [ 8 ] [ 13 ]
115 дрейфовал в течение пяти дней, прежде чем выбросился на мель недалеко от Марафона, Онтарио , на острове Пик, расположенном на северном берегу озера Верхнее, став последним кораблекрушением, произошедшим на Великих озерах в 1800-х годах. [ 9 ] [ 13 ] [ 24 ] Ее команда высадилась на 115 . небольшой спасательный плот , совершив несколько рейсов между застрявшей баржей и островом Пик , пока все находившиеся на борту не оказались в безопасности Некоторые члены экипажа везли с собой дополнительную одежду, другие — еду (два буханки хлеба и ветчину). Помимо одежды и продуктов питания, члены экипажа везли с собой свечи и жир . [ 13 ] [ 24 ] [ 25 ] Прогулявшись некоторое время по острову, члены экипажа обнаружили старую бревенчатую хижину без крыши с печью . Они сделали крышу из ветвей деревьев и переночевали в хижине. [ 13 ] На следующее утро члены экипажа снесли хижину, слепив из дерева импровизированный плот. Они добрались до берега материка и разбили лагерь в кустах . [ 13 ] На следующий день они пошли вдоль берега на запад и той же ночью разбили лагерь в кустах. [ 13 ] Пройдя четыре дня, члены экипажа наткнулись на путь Канадско-Тихоокеанской железной дороги . Следуя по маршруту, членам экипажа удалось добраться до Мидлтауна, Онтарио, около полудня того же дня. [ 13 ] [ 24 ] [ 25 ] Хотя весь экипаж « 115 » выжил, у ее повара были обморожены ноги . [ 13 ] Вся 115 команда добралась домой к Рождеству. [ 24 ] 115 был вторым китобоем, потерянным на Великих озерах. [ 7 ] [ Б ]
115 крушение
[ редактировать ]Обломки судна 115 были обнаружены в 1980 году после масштабных поисков охотником за затонувшими кораблями Райаном Лебланом на глубине от 40 до 80 футов (от 12,2 до 24,4 м) воды на каменистом дне. [ 9 ] [ 24 ] Книга морского историка и автора Криса Коля « 100 лучших кораблекрушений Великих озер - Том II». ошибочно утверждает, что носовая часть 115 - й с башней цела, [ 26 ] тогда как кадры погружения, снятые примерно в 1980 году, показывают, что у нее целы корма и башня, а не носовая часть. Носовая часть разобрана. [ 24 ] [ 27 ] Из-за силы, с которой 115 ударила по острову Пик, на скале, о которую она разбилась, на высоте 50 футов (15,2 м) расположены скрученные стальные пластины. [ 9 ] [ 28 ] Ее неповрежденный колокол был найден примерно в то же время, когда ее обнаружили. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б В то время как в Исторических коллекциях Великих озер в Государственном университете Боулинг-Грин отмечено, что 115 из них имеют ширину 36,00 футов и глубину 18,75 футов (11,0 на 5,7 м), общий тоннаж 1169,00 брутто и 1100,00 нетто, [ 11 ] Морская коллекция Публичной библиотеки округа Алпена отмечает, что его ширина составляет 36,1 фута, глубина 18,9 футов (11,0 на 5,8 м), а общий тоннаж составляет 1169,11 брутто и 1110,66 нетто. [ 15 ] )
- ^ Всего на Великих озерах потерпело крушение восемь китобоев . Четыре из них (104 , 115 , Сагамор и 129) были баржами, а еще четыре, Томас Уилсон , Джеймс Б. Колгейт , Клифтон и Генри Корт, имели паровой привод. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б О Великих озерах (2007) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эбелинг (2001) .
- ^ Перейти обратно: а б Историческое общество Миннесоты (2008) .
- ^ Перейти обратно: а б Кролл (1998) .
- ^ Дуеркоп (2007) .
- ^ Окли (2005) .
- ^ Перейти обратно: а б с Леонард (1983) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Чикаго Трибьюн (1899) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Спасите затонувшие корабли Онтарио (2018) .
- ^ Перейти обратно: а б Суэйзи (2001) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Государственный университет Боулинг-Грин (1) (2021 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б с Берри (2020) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Морская история Великих озер (1899 г.) .
- ^ Берри (2021) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (1) (2020 г.) .
- ^ Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2) (2020) .
- ^ Морское историческое общество Торонто (2000) , с. 9.
- ^ Рекламный ролик Buffalo (1897) , с. 2.
- ^ The Buffalo Enquirer (1897) , с. 7.
- ^ Морская история Великих озер (1897 г.) .
- ^ Курьер Буффало (1897) , с. 11.
- ^ Гусь (2007) , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коль (2005) , с. 369.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коль (2005) , с. 370.
- ^ Перейти обратно: а б с Наш Онтарио (2021) .
- ^ Коль (2005) , с. 372.
- ^ Маквильямс (2021) .
- ^ Коль (2005) , с. 371.
Источники
[ редактировать ]- О Великих озерах (2007). «Помните пароходы с китами» . О Великих озерах. Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года . Проверено 25 января 2021 г.
- «Записки об аварии» . Буффало, Нью-Йорк: The Buffalo Enquirer. 1897 год . Проверено 16 октября 2022 г.
- Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (1) (2020 г.). «115 (1891, Баржа)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 25 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2) (2020 г.). «Уилсон, Томас (1892, Китовая спина)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 25 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Берри, Стерлинг (2020). «115» . Детройт, Мичиган: Истории судов Стерлинг Берри Великих озер . Проверено 25 января 2021 г.
- Берри, Стерлинг (2021). «116» . Детройт, Мичиган: Истории судов Стерлинг Берри Великих озер . Проверено 25 января 2021 г.
- Государственный университет Боулинг-Грин (1) (2021 г.). «0115» . Боулинг-Грин, Огайо: Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 25 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Государственный университет Боулинг-Грин (1) (2021 г.). «0116» . Боулинг-Грин, Огайо: Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 27 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Чикаго Трибьюн (1899). «Баржа 115 все еще отсутствует. Если она потеряется, это будет первый китовый спина, затонувшая во время шторма» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. п. 3 . Получено 25 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- Кроил, Джеймс (1998). Steam Navigation и ее связь с торговлей Канады и США . Торонто, Онтарио: Montreal News Company. стр. 362–64 . ОСЛК 1082014 . Проверено 25 января 2021 г. В книгах Google есть изображения этих страниц в главе под названием «Пароход-башня».
- Дуеркоп, Джон (2007). «Некоторые морские термины» . Исследовательские ресурсы (определение 65, «Китовая спина» . Кингстон, Онтарио: Морской музей Великих озер в Кингстоне. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 г. Проверено 25 января 2021 г. ).
- Эбелинг, Чарльз В. (2001). «Ты называешь эту чертову штуку лодкой?» . Американское наследие изобретений и технологий . 17 (2). Издательство «Американское наследие» . ISSN 8756-7296 . OCLC 11638224 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 25 января 2021 г.
- «Здесь и там на плаву» . Буффало Курьер . Буффало, Нью-Йорк: Buffalo Commercial. 25 августа 1897 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- Коль, Крис (2005). 100 лучших кораблекрушений Великих озер – Том II . Западный Чикаго, Иллинойс: Seawolf Communications. ISBN 978-0-9679-9766-7 . Проверено 31 января 2021 г.
- Леонард, Джон (1983). «Викторина о китовом спине» . Торонто, Онтарио, Канада: Морское историческое общество Торонто . Проверено 26 января 2021 г.
- Морская история Великих озер (1897 г.). «Баржа 115 (Баржа), U53268, 1897 г.» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер (по материалам различных газетных статей) . Проверено 26 января 2021 г.
- Морская история Великих озер (1899 г.). «Баржа 115 (Баржа), U53268, села на мель, 13 декабря 1899 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер (по материалам различных газетных статей) . Проверено 26 января 2021 г.
- Маквильям, Скотт (2021). «Ныряющая баржа Whaleback Barge 115, около 1980 года» . Скотт МакВильям (кадры погружения сняты Райаном Лебланом, Дэном Джассом, Шерил Джасс, Кэтрин Макдональд и Джеком Макдональдом) . Проверено 26 января 2021 г. - через YouTube .
- Историческое общество Миннесоты (2008). «Томас Уилсон – грузовые суда Whaleback» . Сент-Пол, Миннесота: Историческое общество Миннесоты . Проверено 26 января 2021 г.
- Микстер, Рик (2013). «Мечта Макдугалла» . Лансинг, Мичиган: История Мичигана . Проверено 25 января 2021 г.
- Окли, Джанет (2005). «Чарльз В. Ветмор прибывает» . Вашингтон, США: Интернет-энциклопедия истории штата Вашингтон . Проверено 25 января 2021 г.
- Наш Онтарио (2021). «Кит-115» (PDF) . Онтарио, Канада: Наш Онтарио . Проверено 25 января 2021 г.
- Спасите затонувшие корабли Онтарио (2018). «Китовый спин 115» . Бленхейм, Онтарио: Спасите затонувшие корабли Онтарио . Проверено 25 января 2021 г.
- Суэйзи, Дэвид (2001). «Кораблекрушения Великих озер – Б» . Порт-Гурон, Мичиган: Boatnerd . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 25 января 2021 г.
- Морское историческое общество Торонто (2000). «Корабль месяца №260» . Торонто, Онтарио: Морское историческое общество Торонто . Проверено 6 февраля 2021 г.
- «Китовый спина на мели» . Буффало, Нью-Йорк: Рекламный ролик Buffalo. 1897 год . Проверено 16 октября 2022 г.
- Зосс, Нил Р. (2007). «Китобои Великих озер Макдугалла» . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia Publishing . ISBN 978-0-7385-5143-2 . Проверено 6 февраля 2021 г.
- корабли 1891 года
- Корабли построены в Супериоре, штат Висконсин.
- Морские происшествия 1893 года
- Морские происшествия 1894 года
- Морские происшествия 1899 года
- Китобойные корабли
- Кораблекрушения озера Верхнее
- Торговые суда США
- Археологические открытия 1980 г.
- Кораблекрушения у побережья Онтарио
- Места для дайвинга на затонувших кораблях
- Корабли затонули во время шторма