Александр МакДугалл (конструктор кораблей)
Капитан Александр МакДугалл (15 марта 1845 - 27 мая 1923) был американским моряком шотландского происхождения , который построил китовой спины грузовой и экскурсионный корабль в стиле . В 1880 году он спроектировал корабль , который, по его мнению, мог противостоять даже самым опасным озерным водам и перевозить самый большой груз на минимальной глубине . В 1917 году он основал судостроительную компанию McDougall Duluth для строительства кораблей времен Первой мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Макдугалл родился 15 марта 1845 года на острове Айлей , Шотландия. Он был старшим сыном родителей Дугалда и Эллен МакДугалл. В 1854 году, когда Макдугаллу было десять лет, он эмигрировал со своими родителями в канадско -шотландское поселение Ноттава , Онтарио , ныне часть Коллингвуда. [ 5 ] отправился на Великие озера В 1862 году, в возрасте семнадцати лет, Макдугалл после ограниченного обучения . У него было время заняться своим хобби — проектированием стальных кораблей , а его опыт борьбы с сильными штормами Великих озер побудил его спроектировать китовую спину.
китовый спина
[ редактировать ]Макдугалл построил свою первую баржу с китами на своей территории в Дулуте , на участке, который сейчас занимает компания Jeff Foster Trucking (ранее Superwood Corp). «Китоносец» был изготовлен из железа и имел необычную конструкцию: при полной загрузке только круглая часть корпуса виднелась над ватерлинией . У него была закругленная горловина, чтобы вода не застаивалась на борту, и нос в форме ложки, чтобы уменьшить сопротивление воды . [ 6 ] Благодаря закругленному корпусу было также легче загружать и разгружать товары. Макдугалл задумал китовую спину, которая могла бы выдержать самую худшую озерную погоду с максимальной вместимостью груза. Сначала он спроектировал его для перевозки железной руды , но позже он перевозил почти все товары , перевозимые грузовыми судами.
Между 1890 и 1893 годами Макдугалл построил пятнадцать китобоев в сотрудничестве с Джоном Д. Рокфеллером . [ 7 ] Среди них был знаменитый пароход «Христофор Колумб» , единственный пассажирский перевозчик. « Метеор » , последний действующий китовый корабль, был построен под названием « Фрэнк Рокфеллер» в 1896 году. Всего Макдугалл построил 44 китобоя. Он умер 27 мая 1923 года в возрасте 78 лет.
Недостатки
[ редактировать ]Основной проблемой конструкции «Китового бака» были люки . Края люковых отверстий и их крышки загибались, разрушая водонепроницаемое уплотнение. Также часто происходили столкновения разгрузочного оборудования с краями люков, что приводило к медленной погрузке и разгрузке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сталелитейный завод США
- ^ Shipbuildinghistory.com, Компания McDougall-Duluth
- ^ zenithcity.com, Город Риверсайд
- ^ wisc.edu Судостроительная компания McDougall Duluth, 1919 г.
- ^ Вилтердинг, Джон (1969). Мечта Макдугалла: Американский китовый спина . Грин Бэй, Висконсин: Jr. Lakeside Publications Ltd.
- ^ Сандер, Кэрол (3 октября 1993 г.). «Судоходный гигант был пионером». Журнал хроник Тандер-Бей .
- ^ Кучера, Барбара (21 мая 1982 г.). «Зал морской славы США в честь создателя китового спины» . Дулут Ньюс Трибьюн .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Кучера, Барбара, Зал морской славы США в честь создателя китового спины, Duluth News Tribune, 5 мая 1982 г., 2
- Сандерс, Кэрол, судоходный гигант был пионером, Thunder Bay Chronicle Journal, 10 марта 1993 г.
- Призывник Зала славы конструкторов SS Meteor, Superior Evening Telegram, 12 апреля 1982 г.
- Уилтердинг, Джон, Мечта Макдугалла: Американский китовый спина, Напечатано типографиями Badger Bay, Green Bay Wisconsin Jr. Lakeside Publications Ltd, Copyright 1969,