СС Метеор (1896 г.)
![]() SS Meteor , единственный оставшийся нетронутым «китобой», Супериор, Висконсин.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фрэнк Рокфеллер (1896–1927) |
Расходы | $181,573.38 |
Запущен | 26 апреля 1896 г. |
В эксплуатации | 1896-1969 |
Не работает | 1969 |
Переименован |
|
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Длина | 380 футов (120 м) |
Луч | 45 футов (14 м) |
Глубина | 26 футов (7,9 м) |
Метеор (Китовый авианосец) | |
Расположение | Супериор, Висконсин |
Координаты | 46 ° 43'23,42 дюйма с.ш. 92 ° 3'46,57 дюйма з.д. / 46,7231722 ° с.ш. 92,0629361 ° з.д. |
Построен | 1896 |
Архитектор | Американская компания по производству стальных барж; МакДугалл, Александр |
Архитектурный стиль | Грузовое судно «Китовое озеро» |
Номер ссылки NRHP . | 74000081 [ 1 ]
100002377 (уменьшение) |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 9 сентября 1974 г. |
Уменьшение границы | 26 апреля 2018 г. |


SS Meteor — единственный сохранившийся корабль нетрадиционной конструкции « китовый спина ». [ 2 ] Конструкция, созданная шотландским капитаном Александром Макдугаллом , позволяла ей перевозить максимальное количество груза при минимальной осадке. «Метеор» был построен в 1896 году в городе Супериор, штат Висконсин , США, и с рядом модификаций плавал до 1969 года. Сейчас он является кораблем-музеем в городе ее постройки.
История
[ редактировать ]«Метеор» был построен компанией American Steel Barge Company (ASB) на их верфи в Супериоре, штат Висконсин, летом 1896 года под именем Фрэнка Рокфеллера ; номер 36 из 44 китобойных судов, построенных между 1888 и 1898 годами. В отчетах о расходах Макдугалла стоимость строительства Фрэнка Рокфеллера указана в 181 573,38 доллара. [ 3 ]
Он был построен для флота ASB и вместе с их баржами и пароходами перевозил железную руду из портов озера Верхнее на сталелитейные заводы озера Эри , а уголь — обратно в озера. Иногда она также возила зерно. Будучи пароходом, она часто буксировала одну или несколько барж-консортов компании. В 1900 году вместе с остальным флотом АСБ он был продан Bessemer Steamship Company — морскому подразделению Bessemer Steel Company . Год спустя он снова перешел из рук в руки вместе со всем Бессемерским флотом, когда он объединился с семью другими флотами, чтобы сформировать массивную Питтсбургскую пароходную компанию из 112 лодок , морское подразделение столь же крупной компании US Steel . Она приземлилась у острова Рояль 2 ноября 1905 года после того, как заблудилась во время метели. Большая часть повреждений в результате посадки на мель пришлась на баржу, которую она буксировала: когда корабль ударился о камни, баржа продолжала двигаться вперед, пока не врезалась в Фрэнка Рокфеллера . корму [ 2 ] В конце концов отремонтированный и снова введенный в эксплуатацию, он плавал как «Жестяной штабелер» (названный так из-за окрашенных в серебристый цвет труб) до 1927 года.
В том же году она была продана для использования в качестве земснаряда и переименована в Южный парк . В качестве земснаряда он использовался для заполнения территории Всемирной выставки в Чикаго в 1933 году. В 1936 году он снова сменил владельца и стал автоперевозчиком. Под этим новым видом она плавала несколько лет, перевозя новые автомобили из Детройта , Милуоки и Кевауни до 1942 года. В том же году она потерпела крушение у берегов Манистика . Если бы не большой спрос на тоннаж во время Второй мировой войны, его бы сдали на слом. Вместо этого он был продан компании Cleveland Tanker Company и переоборудован в танкер . Именно в это время она получила название «Метеор» , так как «Кливлендские танкеры» называли свои суда в честь небесных тел. В качестве танкера она перевозила бензин и другие жидкости более 25 лет.
В 1969 году «Метеор» был последним из первых 43 китобоев, но в том же сезоне он сел на мель на мелководье острова Чайка у Маркетта, штат Мичиган . Компания Cleveland Tanker Company решила не ремонтировать 73-летний пароход, поскольку «Метеор» был однокорпусным танкером , а также из-за серьезных повреждений корпуса. Поскольку «Метеор» был последним выжившим китобоем, его купили, отремонтировали и в 1971 году доставили в Супериор, штат Висконсин , для использования в качестве корабля-музея . [ 2 ] Она была пришвартована на острове Баркерс, где и остается.
Метеор является последним сохранившимся примером экспериментального класса лейкеров , если не считать затонувших кораблей « Томас Уилсон» и баржи «Сагамор» , излюбленного места для дайвинга в заливе Уайтфиш . На рубеже XXI века Метеор оказался в деликатном состоянии; ее корпус местами ржавел, а интерьеры нуждались в серьезном ремонте. назвал ее одним из 10 наиболее находящихся под угрозой исчезновения исторических объектов Из-за ее состояния в 2004 году Фонд охраны исторического наследия штата Висконсин . [ 4 ] К 2016 году реставрация продвинулась вперед, и многие части корабля находились в отличном состоянии. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Общая длина Meteor составляет 380 футов, длина киля 366,5 футов, ширина 45 футов и глубина 26 футов. Водоизмещение судна составило 2750 регистровых тонн брутто и 2013 регистровых тонн нетто . [ 6 ] [ 7 ] На нем имеется 12 грузовых отсеков, в которых теперь находится экспозиция, посвященная истории корабля.
«Метеор » вместе со своими сестрами-китобойцами (за одним исключением, « Джон Эрикссон ») были первыми крупными лодками на Великих озерах со всеми жилыми помещениями в кормовой части и лишь небольшим помещением для якорного брашпиля на носу. Помещения на «Метеоре» включают помещения экипажа и офицеров, камбуз, две столовые, пять душевых и три прачечные.
Проект консервации и стабилизации
[ редактировать ]В 2001 году [ 8 ] Общество по сохранению затонувших кораблей Великих озер (GLSPS), Ассоциация подводной археологии штата Висконсин (WUAA), Ассоциация морских музеев озера Верхнее (LSMMA) и Высшие общественные музеи (SPM) начали проект по сохранению и стабилизации метеорита SS . На одни выходные в апреле волонтеры собираются вместе, чтобы работать над «Метеором» . [ 9 ] В 2015 году 40 волонтеров приняли участие и выполнили различные задания, в том числе покраску и уборку выставочной площади. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Хэнкок 2001 , стр. 133–134.
- ^ «Биография Александра Макдугалла» . Высший общественный музей . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ «Самое уязвимое место 2004 года» . Висконсинский фонд сохранения исторического наследия . Архивировано из оригинала 5 августа 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Проект SS Meteor 2016 — Общество по сохранению затонувших кораблей Великих озер» .
- ^ Метеор (авианосец «Китовый спин») , Форма номинации, Национальный реестр исторических мест.
- ^ «Поиск по названию «Метеор» и городу «Супериор» » . Исторические коллекции Великих озер . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Проект СС Метеор 2011» . Общество по сохранению затонувших кораблей Великих озер . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Проект сохранения и стабилизации SS Meteor 2011» . Общество по сохранению затонувших кораблей Великих озер . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Качке, Лиза (26 апреля 2015 г.). «Волонтеры готовят СС «Метеор» к лету» . duluthnewstribune.com . Проверено 6 августа 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Хэнкок, Пол (2001). Кораблекрушения Великих озер . Гонконг: Thunder Bay Press. ISBN 1-57145-291-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1896 кораблей
- Промышленные музеи в Висконсине
- Корабли-музеи в Висконсине
- Музеи округа Дуглас, штат Висконсин
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Висконсина
- Китобойные корабли
- Корабли построены в Супериоре, штат Висконсин.
- Национальный реестр исторических мест в округе Дуглас, штат Висконсин
- Грузовые суда Великих озер