Сантьяго (корабль 1856 г.)
![]() ![]() Крушение Сантьяго
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сантьяго |
Строитель | Генри Бальфур, Метил, Файф , Шотландия |
Запущен | 1856 |
История | |
![]() | |
Приобретенный | 1888 |
История | |
![]() | |
Приобретенный | 1890 |
История | |
![]() | |
Порт приписки | Аделаида |
Приобретенный | Прибл. 1900 г. |
Не работает | 1945 |
Судьба | Заброшенный 1945 год. |
Примечания | Сейчас на Гарден-Айленд кладбище кораблей , недалеко от порта Аделаида , Австралия , историческое кораблекрушение. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 455 тонн |
Длина | 160 футов 7 дюймов (48,95 м) |
Луч | 25 футов 10 дюймов (7,87 м) |
Глубина захвата | 17 футов 4 дюйма (5,28 м) |
Движение | плыть |
План паруса | Барк |
« Сантьяго» представлял собой 455-тонный барк, спущенный на воду в 1856 году. Он был построен Генри Бальфуром из Метила, Файф, для ливерпульской судоходной компании Balfour Williamson . Он курсировал в основном между Ливерпулем и Чили , а также в Австралию . Остатки его корпуса, лежащие на кладбище кораблей в Южной Австралии , считались «самым старым неповрежденным парусным судном с железным корпусом в мире». [ 2 ] пока в январе 2023 года не обрушилась часть центральной секции. [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]После службы у Бальфура Уильямсона она была продана в 1888 году немецкой компании, а в 1890 году норвежцам. В 1901 году компания Adelaide Steamtug Company приобрела корабль и отправила его из Ньюкасла, Новый Южный Уэльс, в порт Аделаиды с грузом угля. Впоследствии она была снята с мачты и использовалась как зажигалка . [ 5 ] 21 декабря 1907 года он использовался компанией Adelaide Steamtug Company совместно с другими судами для подъема парохода «Джесси Дарлинг» , который столкнулся с безымянным затонувшим барком «Норма» и затонул 21 апреля 1907 года. «Норма» была затоплена после столкновение с кораблем «Арденкрейг» несколькими часами ранее в якорной стоянке «Семафор». [ 6 ] В 1918 году он был продан компании Adelaide Steam Co. и использовался для периодических спасательных работ и разжигания огня до 1945 года, когда его бросили.
Судьба
[ редактировать ]19 августа 1945 года его отбуксировали до восточной части северного рукава реки Порт , и оно стало последним судном, брошенным на месте, известном сейчас как Гарден-Айленда . Кладбище кораблей [ 7 ] В 1982 году « Сантьяго» был объявлен историческим кораблекрушением в соответствии с Законом Южной Австралии об исторических кораблекрушениях 1981 года . [ 1 ] Официально место крушения находится по адресу: 34 ° 48'36 "ю.ш., 138 ° 32'24" в.д. / 34,81000 ° ю.ш., 138,54000 ° в.д. . [ 8 ] Она была предметом изучения различных сторон, включая Общество подводных исторических исследований в 1978 году и Департамент окружающей среды и наследия на постоянной основе с 1981 года. [ 9 ] [ 10 ] и совсем недавно Университетом Флиндерса совместно с Южно-Австралийским морским музеем . [ 11 ] В 1991 году она была внесена в ныне несуществующий реестр Национального поместья . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уоттон, Дэвид (18 февраля 1982 г.). «Закон об исторических кораблекрушениях, уведомления 1981 года в соответствии с разделом 5 (1) и разделом 5 (2)» (PDF) . Правительственный вестник Южной Австралии . Правительство Южной Австралии. п. 422 . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Брауэр, Нью-Джерси, 1999, Международный реестр исторических кораблей , Пикскилл, Нью-Йорк, цитируется в Джеффри, Б., 2003, Программа морского наследия Южной Австралии, проекты, мероприятия и библиография 1970-х – 2002 годов , Отдел наследия, Департамент окружающей среды и наследия, Аделаида , стр. 12.
- ^ «Самое старое железное судно в мире рухнуло на кладбище кораблей в Порту» . Рекламодатель . 13 января 2023 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
- ↑ Исторический корабль потерпел крушение в Порт-Аделаиде , ABC Radio Adelaide , 13 января 2023 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Судоходство», The Register (Аделаида, ЮАР), суббота, 27 июля 1901 г., стр. 6.
- ^ «Выросла Джесси Дарлинг», The Advertiser (Аделаида, ЮАР, понедельник, 23 декабря 1907 г., стр. 10.
- ^ «Сантьяго – Гарден-Айленд» (PDF) . Правительство Южной Австралии, Департамент окружающей среды и водных ресурсов . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Вид на кораблекрушение — Сантьяго» . Австралийская национальная база данных кораблекрушений . Правительство Австралии, Министерство окружающей среды и энергетики . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Джеффри, WF; (1978), «Проект: Сантьяго», Годовой отчет за 1978 год , Общество подводных исторических исследований, Северная Аделаида, ЮАР, страницы 8–9.
- ↑ Джеффри, Б., 2003, Программа морского наследия Южной Австралии, проекты, деятельность и библиография 1970-х – 2002 гг. , Отдел наследия, Департамент окружающей среды и наследия, Аделаида, стр. 12. Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ Ценные коллекции - воспоминания, памятные вещи с кораблей и связи между людьми и кладбищем кораблей острова Гарден , Морской музей Южной Австралии. Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Кораблекрушение Сантьяго - внесено в ныне несуществующий реестр национального поместья (идентификатор места 6256)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии . 1991 год . Проверено 4 апреля 2018 г.
Дополнительная информация
[ редактировать ]- Мэри А. Рейли, Methil Heritage - Сантьяго , получено 07.08.2012 .
- Брошюра «Кладбища кораблей ЮАР – Сантьяго – Гарден-Айленд», получено 07.08.2012 .
- Хартелл, Робин; Ричардс, Натан (2001), Гарден-Айленд: кладбище кораблей , Наследие Южной Австралии, ISBN 978-0-7308-5894-2