Лихтеровщик (баржа)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Лихтер с плоским дном , — это тип баржи используемой для перевозки грузов и пассажиров на пришвартованные суда и обратно. Зажигалки традиционно не имели двигателя, их перемещали и управляли с помощью длинных весел, называемых «греблями», и движущей силы водных потоков. Их эксплуатировали квалифицированные рабочие, называемые лихтерами , и они были характерным явлением в лондонских доках примерно до 1960-х годов, когда технологические изменения сделали эту форму лихтеров практически ненужной. Однако лихтеры без двигателя по-прежнему перевозятся буксирами с двигателем, и теперь лихтеры сами могут иметь привод. Этот термин также используется в системе Lighter Aboard Ship (LASH).
Само название имеет неопределенное происхождение, но считается, что оно, возможно, происходит от старого голландского или немецкого слова lichten (облегчать или разгружать). В голландском языке слово «lichter» до сих пор используется для обозначения небольших кораблей, которые принимают товары с более крупных кораблей.
было предложено использовать лихтеры, хотя и с электроприводом, В 2007 году в Порт-Линкольне и Уайалле в Южной Австралии для загрузки кораблей типа Capesize , которые слишком велики для мелководья вблизи берега. [1] [2]
Легкий буксир
[ редактировать ]Более легкая баржа дала начало «легкому буксиру», небольшому маневренному портовому буксиру . Более легкие буксиры — или просто «лихтеры» — предназначены для буксировки более легких барж. По существу, они меньше традиционных портовых буксиров, и им не хватает мощности и оборудования для управления большими судами.
Операции
[ редактировать ]Гонконг
[ редактировать ]Гонконг широко использует лихтеры в перевалочных операциях, где лихтеры перевозят грузы, в основном контейнеры, между океанскими судами или к терминалам и обратно. Лихтеры в Гонконге обычно оснащены кранами грузоподъемностью 40-60 тонн , а самые крупные способны перевозить до 300 TEU контейнеров (порожних). Лихтеры обычно не оснащены двигателями, а буксируются или толкаются буксирами. В 2007 году мидстрим-операторы обработали около 2 миллионов TEU, а 5 миллионов TEU были перевезены речными торговыми грузами, которые сильно зависят от лихтеров.
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании некоторые старые лихтеры были переоборудованы в плавучие дома (для проживания на реке). Поскольку у них нет машинного отделения и коробки передач, вала или гребных винтов, это означает максимальное использование пространства корпуса в жилом пространстве. Поскольку у них нет средств передвижения, их буксируют от переоборудованных мест к постоянным или полупостоянным местам швартовки. У них есть мацераторы для сбора туалетных отходов. [3] [4]
Галерея
[ редактировать ]- Лихтер с транспортными контейнерами (загружается и разгружается высоким краном на верхней палубе лихтера) в гавани Виктория в Гонконге.
- (Lighter Air Cushion Vehicle - 30 тонн) армии США, Судно на воздушной подушке LACV-30 перевозящее наземную военную технику на берег, 1986 год.
- Зажигалка для механизированной техники, разработанная А. Дж. Хиггинсом в 1941 году.
- Зажигалка USN Ash (YA-13), фотография 1941 года.
- Несколько лихтеров у борта грузового судна где-то у Явы в Голландской Ост-Индии (современная Индонезия), около 1925 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Onesteel говорит нет совместному использованию барж» . Австралийская горная промышленность . www.miningaustralia.com.au. 27 декабря 2007 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Геонауки Австралии. «Железная руда — предварительные данные AIMR 2008 — Атлас рудников Австралии» . www.australianminesatlas.gov.au. Архивировано из оригинала 25 октября 2009 г. Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Лихеровая баржа Houseboat Thames | 26 м | 1910 | Лодки и подвесные моторы» . www.boatsandoutboards.co.uk . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Продается лихтеровая баржа Houseboat Thames, 27,43 м, 1960 г.» . Boatshed.com . Проверено 3 сентября 2022 г.