Лайтерман
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2021 г. ) |
Лихтерщик лихтером — это рабочий, который управляет , разновидностью плоскодонной баржи , которая может быть с приводом или без него. В последнем случае его обычно перемещают буксиром. Этот термин особенно ассоциируется с высококвалифицированными людьми, которые управляли лихтерами без двигателя, перемещаемыми веслами и водными течениями в лондонском порту .
Лихтеровики в лондонском порту
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Лихтерщики были одной из наиболее характерных групп рабочих в лондонских доках во времена расцвета лондонского порта , но их профессия в конечном итоге в значительной степени устарела из-за изменений в судоходных технологиях. Они были тесно связаны с водниками , перевозившими пассажиров, и в 1700 году присоединились к Компании водников, чтобы сформировать Компанию водников и лихтеров . Строго говоря, это не ливрейная компания , а «Городская компания без предоставления ливреи», образованная в 1700 году парламентским актом. Гильдия продолжает выдавать лицензии лодочникам и лихтерщикам, работающим на реке Темзе . Зал Уотерманс расположен по адресу: 16 St Mary At Hill, в Биллингсгейте . Он датируется 1780 годом и является единственным сохранившимся зданием гильдии в Грузии .
Строительство доков встретило резкое сопротивление со стороны лихтеров и других корыстных интересов, но все равно оно было продолжено. Тем не менее, они добились крупной уступки: она стала известна как «положение о бесплатной воде», впервые введенное в Закон о доках Вест-Индии 1799 года, а затем включенное в законы, регулирующие все остальные доки. В нем говорилось, что не должно взиматься плата за «лихтеры или суда, заходящие в доки… для транспортировки, доставки, выгрузки или приема балласта или грузов на борт любого корабля… или судна или с него». Это было сделано для того, чтобы дать лихтерам и баржам ту же свободу в доках, которой они наслаждались на открытой реке. Однако на практике это нанесло большой ущерб владельцам доков. Это позволяло загружать и разгружать корабли за борт, используя баржи и лихтеры для перевозки грузов к прибрежным причалам и обратно, а не к причалам, минуя причальные сборы и доковые склады. Это значительно снизило доходы доков и нанесло ущерб их финансам, одновременно увеличив прибыли их прибрежных конкурентов. Неудивительно, что владельцы доков энергично, но безуспешно, лоббировали отмену этой пагубной привилегии.
Операция
[ редактировать ]Лихтеровщики были жизненно важным компонентом лондонского порта до того, как в 19 и 20 веках были построены закрытые доки. Корабли, стоящие на якоре посередине Темзы или возле арок моста, перегружали свои товары на борт или часть экспорта с лихтеров. Лихтерщики плыли по течению реки — на запад, когда наступал прилив, и на восток во время отлива, — чтобы перевезти груз к причалу. Они также перевозили товары вверх и вниз по реке от причалов к прибрежным фабрикам и наоборот. Это была чрезвычайно квалифицированная работа, требующая глубокого знания течений и приливов реки. Это также требовало большой мышечной силы, поскольку зажигалки были обесточены; они полагались на течение как на движущую силу и на длинные весла или «весла». [1] для рулевого управления.
Торговля лихтерами в конечном итоге была сметена упомянутыми доками, а также экономическими и технологическими изменениями, особенно появлением контейнеров , что привело к закрытию основных центральных доков Лондона в 1960-х годах.
В настоящее время существует мало письменных отчетов о процессе становления учеником, хотя наиболее известным из них является « Люди приливного пути» Дика Фэгана и Эрика Берджесса. (Фэган проработал лихтером более сорока лет). В книге Фэган упоминает эксплуататорский характер лихтеров и выражает свое презрение к тому, что он назвал «капиталистической системой, доступной для всех». [2]
Термин «лихтерщик» до сих пор используется для обозначения рабочих, которые управляют моторизованными лихтерами для доступа к судну, которое слишком велико или из-за условий невозможно пришвартоваться в доке, а фраза « высадить товары » широко используется в торговле товарами по сравнению с фразой «высадка». пассажиров», который стал архаичным в большей части англоязычного мира, за исключением формального контекста и на некоторых железных дорогах, и был обычно заменен терминами «выход», «выйти» или «отправиться».
Лихтерщики в Халле
[ редактировать ]Устье Хамбера вызывает те же проблемы, что и Темза, плюс огромные подвижные песчаные отмели. На протяжении веков порт Халл использовал большую часть своего трафика для перевалки грузов между судами, поскольку большую часть года Халл был отрезан от безопасных сухопутных маршрутов. Лихтерщики были экспертами в таких перевозках, а также в проведении судов к безопасным причалам вдали от песчаных отмелей. К 19 веку уже строились закрытые доки, но только с появлением в конце века паровых барж опыт лихтеров стал излишним. Подкатегория состояла из балластных лихтеров, специализирующихся на транспортировке щебня, кирпичей и булыжников в нижние трюмы судов и обратно, чтобы удерживать их в вертикальном положении даже в сильные штормы.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Люди прилива» , Дик Фэган и Эрик Берджесс, 1966 (см. первое предложение на стр. 22).
- ^ Фэган и Берджесс, 1966, стр.23.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Watermen's Hall
- «Люди приливного пути» Фэгана и Бёрджесса (доступны только главы 1 и 2)
- Зал Уотермана
- Компания водников и лихтеров
- http://www.portcities.org.uk/london/server/show/conMediaFile.1397/A-London-lighterman-c-1910.html
- Фотографии Темзы Лайтермана Примечание: веб-сайт больше не доступен.
- Сертификаты и лицензии ученика Lighterman
- Сайт, посвященный истории лихтерменов
Библиография
[ редактировать ]- Стивен Доббс, Река Сингапур , Части 1–3 Лихтеровики: Миграция и судьба. В этой книге отдельная глава посвящена индийским лихтеровцам на реке Сингапур.