Jump to content

Уотерман (профессия)

(Перенаправлено с Watermen )

, «Пальто и значок Доггетта» старейшая гонка по гребле в мире, представляет собой соревнование учеников водников на реке Темзе . Вверху картина Томаса Роулендсона (1756–1827).

Водник — это речной работник , который перевозит пассажиров через реки и устья в центре города в Соединенном Королевстве и его колониях. Наиболее примечательны реки Темзы и реки Медуэй в Англии, но и на других реках, таких как река Тайн и река Ди в Уэльсе , также были свои лодочники, которые в средневековые времена образовывали гильдии. Уотерман также может быть человеком, который управляет лодкой, перевозящей пассажиров. Эти лодки часто представляли собой гребные лодки или лодки с парусами. С годами водники приобрели дополнительные навыки, такие как местная лоцманская проводка , швартовка судов у причалов, причалов, буев и доков, а также работа рулевым на борту большого судна. [ 1 ] [ 2 ]

Водяные в Соединенном Королевстве: с 1197 по 1859 год.

[ редактировать ]

Водники или перевозчики были неотъемлемой частью раннего Лондона. Используя небольшую лодку, называемую верри или лодку, они переправляли пассажиров вдоль и поперек реки. С плохими сельскими дорогами и узкими перегруженными городскими улицами Темза была самой удобной магистралью в регионе. До середины 18 века Лондонский мост был единственным мостом через Темзу ниже Кингстона-апон-Темзы .

В 1197 году король Ричард I продал права Короны на Темзу Корпорации лондонского Сити, которая пыталась выдать лицензии лодкам на реке. Он оставался под королевской прерогативой до 1350 года, когда король Эдуард III принял парламентский акт, запрещающий перекрытие реки. Постройки, построенные в реке для рыбной ловли и измельчения, затрудняли судоходство по реке и создавали нерегулируемое хаотическое сочетание лодок. [ 3 ]

В 1510 году Генрих VIII предоставил лодочникам лицензию (разновидность лицензированного общественного транспорта), дающую исключительные права на перевозку пассажиров по реке. [ 4 ] В 1545 году Генрих VIII построил богадельню для водников, получившую название «Больница Святого Стефана», в Вулстейпле, Нью-Пэлас-Ярд, Вестминстер.

Парламентский акт 1555 года формализовал торговлю, учредив компанию для регулирования тарифов и сокращения несчастных случаев. Новая компания имела юрисдикцию над всеми водниками, курсирующими между Виндзором (в Беркшире) и Грейвсендом (в Кенте). Закон наделял мэра и олдерменов Лондона полномочиями ежегодно выбирать восемь «лучших» лодочников на пост руководителей компании, а также принимать и обеспечивать соблюдение правил. Он также предусматривал семилетнее обучение , чтобы получить энциклопедические знания о сложных водных течениях и приливах Темзы. Водники-фримены теперь были обязаны платить квартплату или ежеквартальные взносы. Это было постоянным источником недовольства и споров с руководителями компаний, которых часто обвиняли в получении взяток «свободным» ученикам водников.

Двадцатилетняя кампания рядовых водников по введению более представительного правительства в их компании привела накануне Гражданской войны в Англии в 1642 году к введению формы непрямой демократии. Водники в 55 «главных городах и лестницах» имели право каждый год выбирать представителей, которые, в свою очередь, предлагали кандидатов на пост руководителей компаний. [ 5 ] Эта форма правления просуществовала, несмотря на превратности, до тех пор, пока новый парламентский акт 1827 года не восстановил олигархическую форму правления. [ 6 ] [ 7 ]

Отсутствие мостов в Лондоне и холмистая болотистая местность на юге и востоке идеально подходили для доступа на лодке, а Темза была главной магистралью для всех видов транспорта. В 15 и 16 веках узкие пролеты Старого Лондонского моста ограничивали течение медленно движущейся и извилистой реки Темзы, позволяя ей замерзать в зимние месяцы, сопровождаемые ярмаркой морозов, так что лондонцы могли просто переходить замерзшую реку.

Комиссия Оксфорда-Беркота , назначенная Джеймсом I парламентским актом в 1605 году, была попыткой управлять рекой. В 1630 году комиссия построила первый из трёх шлюзов на Темзе. Большая часть доходов водников поступала от переправы пассажиров через реку в театр.

Прибытие конной кареты в 1630 году, паланкинов , а также большинство лондонских театров и увеселительных садов, переехавших из Бэнксайда на южном берегу на северный берег, резко сократило торговлю, доступную лодочникам, и вызвало финансовые трудности, как описано в «водном бизнесе». поэт» Джон Тейлор .

(тогда запряженных лошадьми) В 1635 году апелляции лодочников против наемных экипажей привели к королевскому провозглашению короля Карла I , в котором говорилось, что «большое количество наемных карет в последнее время… не только сильно беспокоит его величество… Сами улицы настолько засорены, а тротуары настолько разбиты, что тем самым затрудняется и становится опасным обычный проезд, а цены на сено и корма становятся чрезвычайно дорогими, поэтому мы прямо приказываем и запрещаем, чтобы никто В лондонском Вестминстере или его пригородах можно использовать или нанимать наемный экипаж, за исключением случаев, когда они должны проехать не менее трех миль за его пределы». Через два года он отменил этот запрет. [ 8 ]

Во время гражданской войны в Англии водники были свободны от впечатления и могли договориться о более высоких ставках заработной платы с военно-морского флота. Сэмюэл Пепис , который добирался по воде из дома на работу в Адмиралтействе, упоминает в своих дневниках 1665 года о смерти своего лодочника, раскрывая особую уязвимость лодочников Темзы к инфекции во время Великой лондонской чумы .

В 1700 году водники объединились со своими коллегами по грузоперевозкам, чтобы сформировать Компанию водников и лихтеров . Положение о бесплатной воде , введенное Законом о доках Вест-Индии 1799 года, и постепенное строительство большего количества мостов, особенно Вестминстерского моста в 1750 году, вызвали большие изменения в речной торговле в этот период промышленной революции . Теперь грузы можно было перемещать по системе рек и каналов с выходом по водным путям в Мидлендс и Бристоль. Порт обеспечивал Лондон огромным богатством и в своей многом зависел от перегрузочных навыков лодочников и лихтеров бесперебойной работе во . Это было время бума лихтерных перевозок , и капитаны характерных красных парусных барж на Темзе в это время заработали состояния.

Модель парохода, построенного д'Аббаном в 1784 году.
Объявление о ежегодном забеге на пальто и значок Доггетта

Водители Темзы во время войны всегда были зачислены первыми, и до 1814 года их заставляли входить в состав экипажей королевских военно-морских или торговых морских судов и выступать в качестве резерва опытных моряков. После американской войны 1812 года многие решили поселиться в Соединенных Штатах после прекращения боевых действий.

Прибытие пароходов в 1819 году. [ 9 ] а паровые катера сделали небольшой верри с его ограниченной вместимостью устаревшим для использования в массовом общественном транспорте, часто сильные волны от пароходов раскачивали или тонули небольшие верфи и отпугивали потенциальных пассажиров. Компания Woolwich Steam Packet Company была основана в 1834 году и вскоре объединилась с Watermen's Steam Packet Company, создав Лондонскую пароходную компанию, которая стала ведущим перевозчиком.

Во второй половине 1870-1890-х годов развитие железных дорог привело к увеличению использования реки для катания на лодках. Деревни за пределами Лондона, такие как Мейденхед и Пэнгборн, процветали, когда люди приезжали нанимать лодки и плоскодонки, чтобы провести день на реке.

Водители Темзы сыграли важную роль в самых ранних движениях, которые в конечном итоге привели к созданию современного профсоюзного движения в Соединенном Королевстве, особенно в трудах памфлетиста Джона Тейлора (1580–1653), а затем с использованием петиций или «петиций». жалоб», в частности петиции в поддержку ограничения роста наемных карет в 17 веке. Еще в 1644 году Палата общин специально освободила их от земельной службы (использования лодочников в сухопутных армиях) как прямой результат группового давления, оказываемого лодочниками, и ясно, что эти впечатляющие ранние победы изменили то, как они переговоры с власть имущими.

Отсутствие эффективной полиции означало, что лодочники часто умирали преждевременно в городе, подверженном беспорядкам и насилию со стороны толпы. Помимо очевидных профессиональных рисков, связанных с профессией (смерть в результате утопления) , лодочники были особенно восприимчивы к бронхиальным заболеваниям, возникавшим во время работы и проживания вблизи вод Темзы. Изобретение туалета со смывом в 1840-х годах быстро превратило Темзу в гигантскую канализацию, вызвавшую тифа и холеры вспышки , а также Великую вонь 1858 года. Это заставило перепроектировать городскую канализационную систему в районе Набережной , популярном районе для плавания водников. их торговля. Полностью перепроектированный или обвалованный, он отводил сточные воды от реки, но также убрал лестницы и наклонный уклон к реке, заменив точки доступа пирсами. Это предотвратило наводнение; но это отрезало многие дома и здания на набережной от доступа лодок через водные ворота .

Водники в Соединенном Королевстве: с 1859 по 1999 год.

[ редактировать ]

Парламентский акт 1859 года отменил многие привилегии компании Watermen's Company ; кроме того, он учредил Охрану Темзы , создав два органа, отвечающих за Темзу.

Плакат Джеймса А. Мессенджера, около 1858 года, описывающий, как он был капитаном баржи Ее Величества Королевы Виктории. На нем написано: «Мастер баржи по назначению Ее Величеству» — Джеймс А. Мессенджер, строитель лодок и лодок Теддингтон, Миддлсекс и Кингстон-на-Темзе ( остальной текст трудно точно расшифровать) Баржевый мастер королевы считался самым выдающимся из водников королевы. Мессенджер также выиграл пальто и значок Доггетта.

В 1871 году Лига охраны труда предоставила, в частности, работникам лихтеров возможность договариваться о более выгодных условиях со своими работодателями. Ранние мыслители, интересующиеся социальными реформами, такие как Чарльз Диккенс , предпочитали изучать речных рабочих, прежде чем ярко описать их мрачную жизнь в романе «Наш общий друг» в 1865 году и водников в коротком эссе под названием «Тихие разбойники» в 1879 году. Обе работы положили начало новому общественное сознание.

В 1878 году затопление « Принцессы Алисы» , унесшее жизни 600 человек, глубоко потрясло и изменило общественное мнение в обществе викторианской эпохи .

В 1889 году, следуя примеру грузчиков , водники и лихтерщики присоединились к успешной Великой лондонской забастовке в доках , и в 1893 году было поспешно сформировано Объединенное общество водников, лихтеров и баржистов, которое в конечном итоге слилось с Профсоюзом транспортных и разнорабочих в 1922 году. Многие водники патриотически передали свои баржи в пользование правительству во время Первой мировой войны . Транспортировка угля и товаров имела особое значение во время войны, однако в 1920-е годы ухудшение условий и забастовки снова привели к остановке работы лондонских доков.

Британская ассоциация владельцев буксиров была основана в 1934 году. Она позволяла водникам использовать свою квалификацию и навыки, особенно при маневрах на ближней дистанции, в зарубежных портах; навыки, которые в последние годы с использованием новейших технологий, особенно с внедрением носовых подруливающих устройств, стали использоваться реже. [ 10 ]

В конце 1930-х годов на Темзе были проведены скоростные испытания высокоскоростных вооруженных катеров, некоторые из которых впоследствии сформировали флот лодок, используемых в воздушно-морской спасательной операции, пилотируемой водниками в 1940-х годах. 400 барж или лихтеров Thames были переданы для использования в военных целях в качестве лодок или просто выброшены на берег во время высадки в Нормандии в 1944 году.

Бомбардировки во время молниеносной войны во время Второй мировой войны серьезно повредили доки, а к 1960-м годам новые контейнерные технологии и переезд в Тилбери сделали лихтеровку устаревшей. В условиях окончательного упадка большинство доков в верховьях реки были заброшены к 1980-м годам.
Некоторые водники, вдохновленные Фестивалем Британии основали компании по речным круизам. 1951 года, в конце 1940-х годов [ 11 ] другие в 1980-е годы [ 12 ] но путем тщательной консолидации собственности и концентрации на комфорте пассажиров, [ 13 ] некоторые предлагают ночные круизы, [ 14 ] успешно доминировали в этом секторе в новом тысячелетии. В секторе легких перевозок Cory Environmental , первоначально объединявшая восемь компаний, нарушила тенденцию этой традиционно фрагментированной отрасли, воспользовавшись этой возможностью и использовав свои пустые угольные баржи на обратных рейсах для перевозки мусора с улиц Лондона. [ 15 ] получение достаточного дополнительного дохода для скупки излишков барж у более мелких лихтеровочных компаний по мере их продажи. Между 1967 и 1976 годами закрылось более 40 лихтерных предприятий.

Королевская баржа королевы Виктории. Вероятно, это была баржа, капитаном которой был Джеймс А. Мессенджер на службе с 1862 по 1901 год. На фотографии изображена гравюра, созданная в 1854 году.

Регулярная и достаточно хорошо оплачиваемая работа для лодочников Темзы во времена экономического спада заключалась на так называемых лодках Бовриль , которые продолжали, как и делали с 1887 года, доставлять лондонские сточные воды из Кросснесса и Бектона в устье Темзы в Блэк-Дип , где шлам был сброшен. Эта практика продолжалась до 1990-х годов, когда новое законодательство ЕС запретило сброс сточных вод в море и заставило этот процесс прекратиться. Это также соответствовало фундаментальному изменению общественного мнения по вопросам окружающей среды и использования морских ресурсов. В 1999 году компания Thames Clippers начала эксплуатацию пригородного сообщения на водном автобусе между восточным и центральным Лондоном. В 2003 году [ 16 ] Местное правительство предоставило субсидию в поисках более экологичного решения, которое обеспечивает повторное использование водных путей. Пассажиры, путешествующие на лодках или речных автобусах, а также вывоз лондонского мусора с помощью Lighter означают меньшее движение транспорта на улицах Лондона и почти нулевую вибрацию от перемещения грузов.

Компания водников и лихтеров

[ редактировать ]
Зал водников (1778-80), Уильям Блэкберн.

Компания водников и лихтеров — это городская гильдия, не имеющая права ливреи и лицензирующая водителей Темзы. Его древний индекс ученичества [ 17 ] является уникальным ресурсом для генеалогических исследований, однако, несмотря на свои средневековые цеховые корни, сегодня он является активной лоббистской силой. Работая вместе с Ассоциацией пассажирских судов, он консультируется и ведет переговоры с национальными и местными органами власти и их агентствами от имени своих членов. В 2003 году через CWL с использованием государственных грантов были выделены средства для помощи ученикам из прибрежных районов восточного Лондона Тауэр-Хамлетс и Ньюхэм .

, Гонка «Пальто и значок Доггетта» впервые состоявшаяся в 1715 году, является старейшей непрерывно проводимой речной гонкой и в настоящее время считается старейшим постоянно проводимым ежегодным спортивным мероприятием в мире. [ 18 ]

В 1975 году водниками, лихтеровщиками и представителями общественной жизни была основана благотворительная организация под названием «Транспорт на воде» (TOW). Его цель — сохранить Темзу и другие водные пути , включая реку Медуэй, как действующие реки. TOW организовал гонку на баржах на Темзе , которая проводится ежегодно в июне, начиная с 1974 года.

Транспортная стратегия Лондона

[ редактировать ]

Более 2000 пассажиров в день теперь путешествуют по реке [ 13 ] что в 2002 году составило три миллиона человек. Транспортная стратегия Кена Ливингстона для Лондона на 2005 год гласит: Необходимо развивать безопасное использование Темзы для пассажирских и грузовых перевозок. Пассажирские перевозки будут поощряться, особенно услуги, связанные с его культурным и архитектурным совершенством и туризмом. Будет поощряться использование других судоходных водных путей Лондона для грузовых перевозок в соответствии с их ролью для отдыха и создания экосистем. [ 19 ] Транспорт Лондона теперь имеет подразделение речного транспорта London River Services , которое регулирует и продвигает поездки по Темзе в качестве услуги общественного транспорта.

Национальная лицензия судоводителя

[ редактировать ]

Новое законодательство, вступившее в силу в 2007 году. [ 20 ] создать новую национальную систему лицензирования, охватывающую все внутренние водные пути. Вместо пятилетнего обучения оно позволяет любому стать капитаном после менее обременительного квалификационного периода, составляющего всего два года плюс шесть месяцев обучения «местным знаниям» на центральном участке Темзы. Лицензия приводит правила Великобритании в соответствие со стандартами лицензирования ЕС. Критики утверждали, что это сделает Темзу, приливную реку ниже шлюза Теддингтон, более опасной для передвижения. [ 21 ] При старой системе лицензирования примерно 23 процента не сдали экзамен на первый год ученичества. [ 22 ] Подсчитано, что 600 [ 23 ] Водники и лихтерщики в настоящее время работают на Темзе.

Дата Всего водников, работающих на Темзе
1628 2,453
1850 1500 Мэйхью
2006 600

Водяные в Австралии

[ редактировать ]

Как и в самой Британии, термин «водники» использовался для описания лодочников, выполняющих по сути аналогичные обязанности на прибрежных водных путях в британских колониях. Особенно это касалось гавани Сиднея и Земли Ван-Дименса , реки Дервент вокруг Хобарта и реки Тамар вокруг Лонсестона .

Регулярное паромное сообщение через Дервент существовало к 1810 году, и первыми известными лицензированными перевозчиками были Уриас Аллендер и Джон Ноулэнд в 1816 году. К 1830-м годам эти перевозчики были известны в официальных отчетах как «водники», и этот термин продолжал использоваться до тех пор, пока не появился последний лицензированный паромщик. водники вышли на пенсию в 1940-х годах. Расцвет лодочников Хобарт-Тауна пришелся на период с 1840-х по середину 1850-х годов, когда разным лицам было выдано более 200 лицензий, но с улучшением паромных паромов их число сократилось, и в 1896 году лицензию получил только 21 человек. На этом этапе они в основном предоставляли водное такси и экскурсионные услуги по порту. В официальных отчетах они отличались от других категорий морских рабочих, таких как «лодочники», «ремесленники» или «бармены», которые управляли парусными судами в речной торговле, и от тех людей, которые работали на паромах и речных пароходах, которые также работал за пределами порта.

Лодки тасманских водников сильно различались по размеру и стилю: от небольших наемных лодок до больших парусно-гребных экскурсионных лодок около 28 футов длиной . Самый большой из них, 8-весельный 28-футовый Admiral, построенный в 1865 году Томасом Морландом, был восстановлен Admiral Restoration Group в 2006–2009 годах и в 2011–2017 годах использовался на австралийской деревянной лодке как последняя известная сохранившаяся 19-я лодка. Лодка водника Тасмании века. В течение 20 века моторные катера длиной до 15 метров лицензировались как лодки водника, хотя сейчас этот термин вышел из обихода в пользу «экскурсионных лодок» или, неправильно, «паромов». В 2018 году около десяти судов предлагали экскурсии из порта Хобарта, но ни одно из них не придерживалось традиции водников «нанимать лодки».

Основная база лодочников в Хобарте с 1830-х по 1940-е годы находилась в доке Уотермана в конце Мюррей-стрит перед зданием парламента. Лицензии водников также были выданы лодочникам, работающим в других местах юго-восточной Тасмании, включая Порт-Артур и канал Д'Антрекасто . [ 24 ]

Водяные в США

[ редактировать ]

Некоторые доказательства [ 25 ] предполагает, что ряд английских моряков, участвовавших в американской войне 1812 года, поселились в районе Чесапикского залива в Соединенных Штатах. [ 26 ] и стали лодочниками в небольших прибрежных поселениях на острове Танжер и острове Смит в Вирджинии и на острове Тилман в штате Мэриленд, которые до сих пор сохранили уникальный характер и диалект. [ 27 ]

Первые африканцы прибыли в район Чесапикского залива на голландском корабле в Олд-Пойнт-Комфорт в 1619 году; С тех пор они и их потомки сыграли важную роль в истории и экономике Чесапикского залива. Порабощенные африканцы занимались добычей устриц, крабами, рыбной ловлей, парусным спортом, строительством лодок и изготовлением сетей на своей родине, и многие из них занимались теми же занятиями в Чесапикском заливе. [ 28 ] В последующие столетия их потомки помогли построить сообщества и культуру, сформировавшуюся вокруг залива, а их труд внес большой вклад в развитие экономически доминирующей в регионе морской промышленности и военно-морского присутствия. Водные пути залива служили транспортом для работорговли, которая питала систему плантаций, но также давали им возможность вырваться на свободу. [ 29 ]

Афро-американские лодочники стали опытными рыбаками в районе Чесапикского залива и приграничном штате , восточного побережья Мэриленда но с появлением пароходов в 19 веке многие из них нашли работу речными рабочими. Традиционные белые лодочники избегали значительных рисков, таких как взрывы котлов или пожары, которые часто случались на первых пароходах.

Афроамериканские лодочники добились финансового успеха и свободы, специализируясь на наборе экипажей этих лодок в рамках хозяйства на реке Миссисипи пароходного в 1840-х годах. [ 30 ]

В статье, опубликованной Американским метеорологическим обществом в журнале « Погода, климат и общество» , говорится: «Деревня Бельвью была основана в начале двадцатого века афроамериканцами, работавшими в индустрии морепродуктов в качестве сборщиков устриц, сборщиков крабов или лодочников». Завод по переработке морепродуктов, на котором работали и проживали афроамериканцы, продал часть прилегающей земли афроамериканцам. К 1930-м годам компания Bellevue Seafood Company принадлежала и управлялась афроамериканцами, и вплоть до 1970-х годов там работало много африканцев. Американские лодочники, которые работали на тех же территориях, что и белые лодочники, часто на тех же лодках, и продавали свой улов тем же переработчикам, при этом, по всей видимости, практически не присутствовала расовая дискриминация». [ 31 ]

Знаменитые водники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Внутренние водные пути Англии (Национальный институт)» . Национальный институт генеалогических исследований . Июнь 2012 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
  2. ^ «Водный человек» . Словарь Merriam-Webster.com, Merriam-Webster . Проверено 22 декабря 2022 г.
  3. ^ Река Темза и лодки
  4. ^ Юэнс, Грэм (16 июля 2003 г.). «Создание волн» . Хранитель .
  5. ^ «Сегодня в Лондоне радикальная история, 1768 год: 2000 год. Уотермены Темзы пикетируют Королевскую биржу и особняк, 1768 год, из-за спада в торговле» . Pasttense: Лондонские радикальные истории . 9 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2023 г.
  6. ^ О'Риордан, Кристофер (1992). «Самоопределение и лондонские транспортники в век революции» . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года.
  7. ^ О'Риордан, Кристофер (1993). «Народная эксплуатация вражеских поместий в английской революции» . История . 78 (253): 184–200. дои : 10.1111/j.1468-229X.1993.tb01577.x . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года.
  8. ^ Гольдштейн, Джейкоб (12 июня 2013 г.). «Версия борьбы за Uber в 17 веке» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 26 октября 2020 г.
  9. ^ « Гражданская война» на Темзе между лодочниками и властями города» . Портовые города Лондона . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
  10. ^ Британская ассоциация владельцев буксиров - О BTA
  11. ^ ":: Серебряный флот. Лондонский круиз по Темзе Корпоративные мероприятия и развлечения. ::" .
  12. ^ Городские круизы - лондонские лодочные экскурсии по Темзе | О нас
  13. ^ Jump up to: а б ThamesClippers: путешествуйте по Темзе! Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Все о круизе по Темзе, компания CPBS.
  15. ^ «Кори Экологическая» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
  16. ^ «Мэр заключает с Thames Clippers десятилетний контракт на обслуживание речного автобуса» . 11 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2005 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
  17. ^ Раздел рукописей библиотеки Ратуши - Записи водников и лихтеров
  18. ^ «Зал водников – компания водников и лихтеров» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 17 февраля 2007 г.
  19. ^ Мэр Лондона - Транспортная стратегия - Река. Архивировано 1 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  20. ^ [Г-н. Эдвард О'Хара в председателе]...: 10 января 2007 г.: дебаты в Вестминстерском зале ( TheyWorkForYou.com )
  21. ^ Катастрофа маркизы
  22. ^ Неисправленные доказательства 320
  23. ^ Спустя 450 лет водники Темзы уходят в историю и предупреждают о катастрофе | Специальные репортажи | Гардиан Безлимитный
  24. ^ Броксам, Грэм, Гордость порта: Водники города Хобарт , Navarine Publishing, Хобарт, 2009, ISBN   978-0-9751331-4-9 .
  25. ^ Чесапикский залив - Водяные - Музей моряков
  26. ^ Чесапикский залив - наша история и наше будущее
  27. ^ «Чесапикский залив — Водяные» . Marinersmuseum.org . Морской музей и парк. Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года.
  28. ^ «Черные водники в Чесапикском заливе» . aqua.org . Национальный аквариум. 23 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  29. ^ «Воды отчаяния, воды надежды: афроамериканцы и Чесапикский залив» . www.marinersmuseum.org . Морской музей и парк. 2000. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  30. ^ Мошенники на довоенном Миссисипи: афроамериканцы
  31. ^ Майкл Паолиссо; Эллен Дуглас; Эшли Энричи; Пол Киршен; Крис Уотсон; Матиас Рут (3 мая 2012 г.). «Изменение климата, справедливость и адаптация среди афроамериканских сообществ в регионе Чесапикского залива» . Погода, климат и общество . 4 . Американское метеорологическое общество: 34–47. дои : 10.1175/WCAS-D-11-00039.1 . S2CID   154613682 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 388d0ab10c4fd69baf97502af9049c82__1699544640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/82/388d0ab10c4fd69baf97502af9049c82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waterman (occupation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)