Маркиза катастрофа

Катастрофа Маркизы» « представляла собой столкновение двух судов на реке Темзе в Лондоне рано утром 20 августа 1989 года, в результате которого погиб 51 человек. Прогулочный катер «Марчионесса» затонул после того, как его дважды ударил земснаряд « Боубэль» примерно в 1:46 ночи между железнодорожным мостом на Кэннон-стрит и мостом Саутварк .
Маркиза была нанята на вечеринку по случаю дня рождения, и на борту находилось около 130 человек, четверо из которых были командой и персоналом бара. Оба судна двигались вниз по течению, против течения, причем Боубелл двигался быстрее, чем судно меньшего размера. Хотя точные пути, пройденные кораблями, а также точная серия событий и их местонахождение неизвестны, последующее расследование сочло вероятным, что Боубель ударила маркизу с тыла, заставив последнюю повернуться влево, где она получила еще один удар. затем двинулся вперед, перевернулся и оказался под . носом Боубеля потребовалось тридцать секунд Маркизе , чтобы утонуть; Когда корабль был поднят, внутри корабля было обнаружено 24 тела.
В ходе расследования, проведенного Отделением по расследованию морских происшествий (MAIB), виной всему было отсутствие наблюдателей, но их отчет подвергся критике со стороны семей жертв, поскольку MAIB ни с кем не допросил Маркизу или Боубель , а полагался на допросы полиции. Правительство отказалось проводить расследование, несмотря на давление со стороны семей. Дугласу Хендерсону, капитану «Боубелла» , было предъявлено обвинение в отсутствии эффективного наблюдения за судном, но два дела против него закончились вынесением решения присяжными . Частное обвинение в непредумышленном убийстве против четырех директоров South Coast Shipping Company, владельцев Bowbelle , и непредумышленное корпоративное убийство против компании было отклонено из-за отсутствия доказательств.
Официальное расследование, проведенное в 2000 году, пришло к выводу, что «основная причина столкновения ясна. Оба судна были плохо осмотрены. Ни одно судно не увидело другое вовремя, чтобы принять меры, чтобы избежать столкновения». [ 1 ] Критика также была направлена в адрес владельцев обоих кораблей, а также Министерства транспорта и администрации лондонского порта . Столкновение и последующие сообщения привели к усилению мер безопасности на Темзе, и четыре новые спасательные шлюпочные на реке были установлены станции.
Фон
[ редактировать ]Маркиза
[ редактировать ]Прогулочный катер «Маркиза» был построен в 1923 году братьями Солтер из Оксфорда для Джозефа Мирса , бизнесмена, в интересы которого входило управление прогулочными катерами по реке Темзе . [ 2 ] 14,5 футов (4,4 м) Она имела длину 85,5 футов (26,1 м), ширину и весила 46,19 тонн брутто . Большую часть своей жизни она провела на Темзе, в том числе, когда во время Второй мировой войны она была реквизирована Службой неотложной помощи больницы Темзы, когда она находилась в Дагенхэме . Ее служба включала в себя роль одного из маленьких кораблей , которые помогали в эвакуации из Дюнкерка в 1940 году . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Маркиза была продана компании Thames Launches в 1945 году, когда компания Мирса была ликвидирована. Она была куплена компанией Tidal Cruises Ltd в 1978 году, а верхние части были перестроены и образовали верхний и нижний салон. Новый верхний салон закрывал обзор из рубки , [ 2 ] [ 3 ] и, как установило позднее расследование, не хватало легкодоступных запасных выходов, особенно с нижних палуб. [ 5 ] У маркизы было семь спасательных плотов, каждый из которых мог вместить двадцать человек, и семь спасательных кругов , каждый из которых мог вместить двух человек. [ 6 ] Зарегистрированный в Лондоне, он имел лицензию на перевозку 165 пассажиров. [ 7 ] С начала 1970-х годов увеличилось количество лодок для вечерних или ночных вечеринок и дискотек, и Маркиза была частью этого рынка. [ 8 ]
Маркиза несла команду из двух человек: ее капитаном был Стивен Фалдо; помощником был Эндрю Макгоуэн. В ночь своего затопления она также несла на себе двух сотрудников бара. [ 9 ] [ 10 ] У Фалдо и Макгоуэна было деловое партнерство Top Bar Enterprises, которое предоставило персонал бара и напитки для вечеринки. [ 11 ] На момент затопления Фалдо было 29 лет. Он начал работать на Темзе в возрасте 17 лет и получил полную лицензию водника в июне 1984 года. Он начал работать в Tidal Cruises в 1986 году и стал постоянным капитаном маркизы в 1987 году. [ 12 ] [ 13 ] Он забыл продлить лицензию речника накануне ночи столкновения и технически не имел права управлять судном в ту ночь. Более позднее расследование показало, что отсутствие лицензии было «незначительным вопросом, поскольку он, несомненно, имел для этого право и мог продлить свою лицензию, заплатив 50 пенсов». [ 14 ] Макгоуэн, 21 год, стал учеником водника в июне 1986 года. К февралю 1988 года он закончил курсы картографии и морского дела в Управлении лондонского порта и получил лицензию ученика в мае 1988 года; примерно в то же время он присоединился к маркизе в качестве члена экипажа. [ 13 ] [ 15 ]
Боубель
[ редактировать ]
Земснаряд Bowbelle спущен на был воду в 1964 году судостроительной компанией Ailsa из Труна , Шотландия. Ее длина составляла 262 фута (79,9 м), а ширина - 45 футов (13,8 м); ее дедвейт составлял 1850 длинных тонн (1880 т). [ 16 ] и ее вес составил 1474,72 брутто-тонны. Bowbelle был одним из шести кораблей «Bow», принадлежавших компании East Coast Aggregates Limited; ими управляла South Coast Shipping Company Limited. [ а ] East Coast Aggregates Limited (ECA) была частью более крупной RMC Group , компании по производству бетонных изделий. [ 18 ] Команда Bowbelle состояла из девяти человек: капитан, два помощника капитана, три инженера, два опытных моряка и повар. Капитан корабля Дуглас Хендерсон, 31 год. [ 19 ] прошел стажировку на глубоководном корабле до 1978 года и присоединился к ECA в ноябре 1987 года, когда стал вторым помощником капитана на борту «Боуспрайта» . В мае 1989 года он стал мастером Bowbelle . [ 20 ]
Суда из ECA, в том числе Bowbelle , ранее уже попадали в аварии на Темзе. [ 21 ] В июле 1981 года произошло столкновение Bowtrader и пассажирского катера Pride of Greenwich ; три месяца спустя Bowtrader столкнулся с Hurlingham , еще одним прогулочным круизером, принадлежащим Tidal Cruises. [ 22 ] Боубэль столкнулся с железнодорожным мостом на Кэннон-стрит в мае 1982 года. [ 21 ] а в следующем месяце чуть не столкнулся с пассажирским судном. [ 23 ]
Во время столкновения с маркизой ; Боубель нес заполнитель, и его корма была срезана [ б ] это, наряду с дноуглубительным оборудованием, ограничивало обзор вперед с мостика . [ 17 ] 19 августа 1989 года Хендерсон за три с половиной часа посетил несколько трактиров и выпил шесть пинт (3,4 л; 120 имп. жидких унций) лагера. Он вернулся на корабль в 18:00, чтобы поесть и немного поспать; [ 25 ] один из членов корабельной компании, Теренс Блейни, который в ту ночь был передовым наблюдателем, был с Хендерсоном и за тот же период выпил семь пинт. [ 26 ]
Джонатан Панг и Антонио де Васконселлос
[ редактировать ]Маркиза была нанята для вечеринки в ночь с 19 на 20 августа 1989 года. Ее организовал Джонатан Фанг , фотоагент, в честь 26-летия Антонио де Васконселлоса, работавшего в торговом банке . Пара была хорошими друзьями и деловыми партнерами в фотоагентстве. Пханг заплатил 695 фунтов стерлингов за аренду лодки с 1:00 до 6:00 утра, плюс дополнительная плата за аренду дискотеки, еды и напитков. Многим из присутствующих на вечеринке было около двадцати лет; некоторые из них были бывшими студентами, другие работали в сфере моды, журналистики, моделирования и финансов. [ 27 ] [ 28 ] [ с ] План состоял в том, чтобы маркиза спустилась вниз по реке от пирса набережной возле железнодорожной станции Чаринг-Кросс до Тауэрского моста , а затем вернулась в Чаринг-Кросс, чтобы высадить некоторых пассажиров. Затем маркиза отправлялась в Гринвич, а затем снова возвращалась в Чаринг-Кросс и возвращалась в 5:45 утра. [ 30 ]
20 августа 1989 г.
[ редактировать ]0:00 – 7:00 утра
[ редактировать ]
Ночь с 19 на 20 августа 1989 г. выдалась ясной; это было через три дня после полнолуния, и была хорошая видимость. [ 31 ] Был незначительный ветер. [ 32 ] Это был весенний прилив , зарегистрированный как один из самых высоких в году, и во время столкновения река находилась в полприлива; он шел вверх по реке со скоростью три узла . [ 33 ] [ 34 ] Существует несколько версий маршрута судов при подходе к мосту Саутварк и за его пределами, но нет единого мнения относительно того, когда два корабля столкнулись. [ д ] Большая часть доказательств, собранных в ходе более поздних расследований, была противоречивой, и любые описания действий кораблей основаны на средних скоростях и вероятных позициях. [ 30 ] [ 36 ]
В 1:12 ночи Боубелл покинула свое место у пирса Найн-Элмс возле электростанции Баттерси и передала свое движение по УКВ-радио в Навигационную службу Темзы (TNS), базирующуюся в Вулидже . Она сообщила, что проезжала мост Воксхолл в 1:20 ночи и мост Ватерлоо в 1:35 ночи. соответствии с обычной процедурой TNS оповестила по рации все речное движение в 1:15 и 1:45 ночи, сообщив им о переходе Боубелля В вниз по течению. [ 30 ] [ 37 ] Средняя скорость Боубелла . над землей составляла около 5,5 узлов (6,3 миль в час; 10,2 км/ч) [ 38 ] [ и ]
Маркиза должна была покинуть Набережную в час ночи, но задержалась до 1:25. Количество пассажиров не подсчитывалось, но принятое количество на борту составляет либо 130 человек, либо 130 человек. [ 39 ] или 131. [ 30 ] Фалдо находился в рулевой рубке, где и оставался до столкновения. Направляясь вниз по реке, прямо перед мостом Блэкфрайарс , маркиза миновала свой сестринский прогулочный круизер «Херлингем» , на котором в тот вечер тоже проходила дискотека, и он тоже направлялся в том же направлении. Средняя скорость Маркизы . над землей составляла около 3,2 узла (3,7 миль в час; 5,9 км/ч) [ 40 ] [ ж ] Она прошла через центральную арку моста Блэкфрайарс; в этот момент она была около 1 ⁄ мили (0,80 км) перед Боубеллем . [ 41 ] В какой-то момент после моста Блэкфрайерс Боубелл обогнал Херлингема и направился к центральной арке моста Саутварк. Маркиза также прошла через центральную арку, но, вероятно, в сторону южной стороны. [ 42 ]

Когда Боубель находился в пределах 160 футов (50 м) от маркизы , на меньшее судно воздействовали силы взаимодействия — вода толкалась впереди большого корабля. [ 43 ] Примерно в 1:46 ночи, сразу после того, как маркиза дважды попал Боубель прошла под мостом Саутварк, в нее лук . Первый удар произошел в 20 футах (6,1 м) от маркизы кормы , в результате чего меньшее судно повернуло влево. Второй удар произошел в 33 футах (10 м) от кормы и заставил прогулочный катер развернуться вокруг носа Bowbelle и повернуть его на бок, вероятно, на угол 120 °. [ 44 ] Верхняя надстройка « Маркизы была сорвана якорем Боубеля » . [ 45 ] Нижний салон был быстро затоплен, и свет погас. Вес и инерция Bowbelle толкнули маркизу под воду, и она затонула кормой вперед через 30 секунд после удара. [ 30 ] [ 46 ] Макгоуэна выбросили из лодки в воду, но он снова поднялся на борт и открыл левую боковую дверь, ведущую на танцпол, чтобы позволить нескольким людям спастись. [ 47 ] Один из очевидцев катастрофы Кейт Фокс-Андервуд, наблюдавший за происшествием с южного берега Темзы , сообщил:
Баржа столкнулась с прогулочным катером, ударив его примерно по центру, а затем взошла на него, столкнув под воду, как игрушечную лодку. Примерно за 20 секунд прогулочный катер полностью исчез под водой. [ 48 ]
Из 130 человек, находившихся на борту «Маркизы» , выжили 79 и погиб 51. Среди погибших были де Васконселлос и Фалдо. [ г ] Никто на Боубелле не пострадал. [ 10 ] [ 51 ] Маркиза затонула так быстро, что большинство людей не смогли найти или использовать спасательные плоты, буи или жилеты. [ 52 ] Выживание тех, кто находился на Маркизе, частично зависело от их местоположения внутри корабля. Известно, что на носовой палубе и в рулевой рубке находился 41 человек, из которых 9 погибли и 32 выжили, выживаемость составила 78%. Из 13 человек, которые, как известно, находились в нижнем салоне, 9 погибли и 4 выжили (выживаемость 31%). [ 53 ] Одним из выживших из нижнего салона был Иэн Филпотт, который в своем заявлении в полицию сказал:
Я помню, как повернулся, чтобы направиться к окну, чтобы спастись от лодки, вода начала поступать в лодку через окно, я знал, что в этот момент лодка затонет. Через несколько секунд погас общий свет, все погрузилось во тьму... Затем меня швырнуло вперед стеной воды, вся лодка мгновенно наполнилась водой... Когда я всплыл, я находился на некотором расстоянии от маркизы который был частично затоплен. [ 54 ]
Херлингем находился на расстоянии от 45 до 60 метров (150–200 футов) от места столкновения. [ 32 ] и те, кто находился на борту, могли быть очевидцами. [ 55 ] Джордж Уильямс, капитан судна, позвонил по УКВ-радио в Темзское подразделение столичной полицейской службы , базирующееся в Уоппинге : «Полиция Вулиджа, Полиция Уэппинга, Полиция Уоппинга, Скорая помощь, прогулочный катер затонул, Железнодорожный мост на Кэннон-стрит, вся неотложная помощь, пожалуйста». [ 56 ] Звонок также был принят оператором TNS, который ошибочно расслышал это место как мост Баттерси; Отделение Темзы услышало только часть звонка, поэтому TNS сообщила им, что на мосту Баттерси должна присутствовать полиция. [ 32 ] [ 56 ] [ 57 ]

После столкновения с маркизой ; Боубелл врезался в одну из опор моста Кэннон-Стрит и в 1:48 утра связался с TNS, чтобы исправить неточное упоминание о мосте Баттерси в 1:49 Хендерсон сообщил TNS:
Мне нужно отправиться в путь прямо сейчас и пройти через мосты. Кажется, я наткнулся на прогулочный корабль. Оно затонуло. Теперь я ухожу от мостов. Меня отвлекли мигающие огни другого прогулочного судна. Мое судно направлялось наружу, приближаясь к мосту на Кэннон-стрит, и, ну, я только что потерял рулевое управление, хм, а дальше я не знаю, больше ничего сказать не могу, сэр. Над. [ 58 ]
После радиопередачи Боубэль направилась вниз по течению к Пределу Галлионов , где бросила якорь. Ее экипаж не задействовал спасательные круги, плавсредства и спасательную шлюпку, и она не принимала участия в попытках спасти выживших. [ 59 ] [ 60 ] Всем кораблям в этом районе было приказано отправиться в этот район для оказания помощи в спасательных операциях. [ 61 ] Херлингем уже был на месте происшествия, и пассажиры и команда бросили находящимся в воде спасательные круги и средства плавучести. Многих из маркизы поместили в клетки для сбора коряг , а Херлингем подобрал нескольких выживших — пассажиров, вылезших на клетки, чтобы помочь людям выбраться из воды. Затем судно высадило всех пассажиров и 28 выживших на близлежащем полицейском пирсе Ватерлоо (ныне станция спасательных шлюпок Тауэр), а затем доставило сотрудников аварийных служб обратно к месту столкновения. [ 62 ] [ 63 ] Полицейский пирс Ватерлоо использовался в качестве пункта высадки для всех раненых, и сотрудники служб экстренного реагирования организовали там пункт лечения и обработки. [ 64 ] Полицейские катера спасли из реки более половины выживших; некоторые сами достигли берега реки. [ 64 ]
Менее чем через полчаса после того, как Маркиза была ранена, в помещении для инцидентов в Нью-Скотланд-Ярде было объявлено о серьезном инциденте . Также была задействована полицейская группа по извлечению тел, и первое тело прибыло в полицейский участок Уоппинга, где базировалось подразделение Темзы, в 6:50 утра. [ 64 ] Станция служила местом хранения тел перед тем, как их доставили в морг в Вестминстере . [ 65 ]
7:00 – 0:00 утра
[ редактировать ]Маргарет Тэтчер Премьер -министр рано вернулась домой из отпуска в Австрии, чтобы провести брифинг с Портильо транспорта министром Майклом государственным . Его старший коллега по департаменту, государственный секретарь по транспорту Сесил Паркинсон , также рано вернулся домой в ответ на это. [ 66 ] Портильо объявил, что расследование будет проводить Отдел по расследованию морских происшествий (MAIB), но решение о том, следует ли проводить публичное расследование, еще не принято. [ 13 ] В течение 24 часов после столкновения было принято решение, что общественного расследования не будет и что расследования MAIB будет достаточно. [ 67 ]
Гидрографический лондонского порта (НОАК) инспектор обнаружил обломки « Маркинессы» , и ближе к вечеру 20 августа начались работы по подъему судна . На борту были обнаружены тела 24 тусовщиков, 12 из них - в нижнем салоне. [ 53 ] [ 64 ] [ 68 ] Обломки были пришвартованы у северного берега Темзы. [ 69 ]
Пока продолжалась операция по подъему, полиция арестовала и допросила Хендерсона и Кеннета Ноубла, второго помощника Боубеля , который был за рулем во время столкновения. Оба мужчины были подвергнуты алкотестированию ; [ 13 ] Вскоре после этого полиция объявила, что алкоголь не был причиной столкновения. [ 70 ]
Дознания и запросы
[ редактировать ]
1989 по 1997 год
[ редактировать ]На следующий день после столкновения Пол Кнапман , коронер города Вестминстер , начал и отложил расследование смертей. [ 13 ] В течение нескольких дней после столкновения тела все еще находили и извлекали из воды. [ ч ] Чтобы облегчить процесс идентификации , Кнапман решил использовать несколько методов, включая стоматологические карты, идентификацию личных вещей и описаний одежды по описаниям, предоставленным семьями, а также отпечатки пальцев. В рамках своего подхода Кнапман решил, что:
К телам, которые не были извлечены из тела маркизы и которые, скорее всего, всплывут на поверхность только тогда, когда разложение и раздувание означают, что они всплывут, будет применяться следующее:
а. Визуальная идентификация была бы ненадежной, а возможно, и невозможной, и вызвала бы беспокойство у родственников, поэтому ее не следует использовать: и
б. В обстоятельствах, когда невозможно снять адекватные отпечатки пальцев с тел, не доставив руки этих тел в лабораторию отпечатков пальцев, эти руки должны быть удалены. [ 73 ]
В ходе патологоанатомического исследования было удалено 25 пар рук; никаких письменных записей об удалении не сохранилось. [ 74 ] [ 75 ] Никаких указаний относительно того, какие руки следует отнимать, не было, и ни на кого не возлагалась ответственность за принятие решения. Большинство из них были идентифицированы другими способами — визуальной идентификацией лица или идентификацией одежды или личных вещей, и только четверо жертв были идентифицированы по отпечаткам пальцев. [ 76 ] Семьи жертв позже жаловались, что им не сообщили своевременно о том, что тела были обнаружены, что некоторым было отказано в доступе к телам своих родственников, [ я ] и им не рассказали о процессах, которые будут использоваться, в том числе о том, что руки будут удалены. Одной семье показали тело не того человека, затем дали правильное тело, но без рук; они были отправлены позже с извинениями и просьбой не сообщать другим родителям о необходимости их удаления, поскольку это была «разовая» ошибка. [ 78 ] [ 79 ] [ Дж ]
24 августа «Маркизу» сняли с причала возле моста Саутварк и отбуксировали вниз по течению в Гринвич, где она была разбита. [ 81 ]
Ближе к концу августа MAIB опубликовало промежуточный отчет с рекомендациями по повышению безопасности на Темзе. Они включали требование о том, чтобы суда длиной более 130 футов (40 м) имели возможность наблюдения за мостом по радио, а также более строгий контроль за проходом судов по верхней части Темзы. [ 82 ] Их расследование продолжилось реконструкцией событий ночи с 16 на 17 сентября; Боубель приняла участие, а запуск НОАК использовался в качестве дублера Маркизы . Позже это подверглось критике со стороны Брайана Тофта, эксперта по управлению стихийными бедствиями и рисками, созданного по заказу Группой действий маркизы (MAG), как неудовлетворительное. Тофт отметил, что существовало несколько проблем, в том числе отсутствие второго прогулочного круизера, отсутствие пассажиров, платящих за проезд, а также отсутствие освещения или музыки для дискотек, включенных в реконструкцию. [ 83 ]
В октябре 1989 года компании, стоящие за Bowbelle и Marchiness, согласились выплатить до 6 миллионов фунтов стерлингов в качестве компенсации семьям жертв, при этом ни одна из компаний не признала никакой ответственности за катастрофу. [ 84 ] Предложенная сумма была обусловлена условием банка Calderbank , согласно которому предложение могло быть отозвано, если судья присудит меньшую сумму. [ 85 ] (DPP), был составлен отчет Неделю спустя для Аллана Грина , директора государственной прокуратуры , в котором рекомендовалось не возбуждать уголовные обвинения против Хендерсона. [ 84 ]
В декабре того же года Кнапман встретился с DPP, чтобы обсудить ход расследования. Грин согласился с тем, что первая часть расследования должна быть продолжена — рассмотрение причин смерти — независимо от других расследований полиции и возможности последующих уголовных обвинений. Вторая часть расследования — установление ответственности за катастрофу и выработка рекомендаций по безопасности — будет обсуждаться на более позднем этапе. [ 86 ] Когда Кнапман возобновил расследование 23 апреля 1990 года, он раскритиковал ГП за то, что ей потребовалось восемь месяцев, чтобы решить, возбуждать ли против кого-либо уголовные обвинения, а это означало, что полное расследование не могло быть проведено, поскольку оно повредило любому будущему судебному разбирательству. . [ 87 ] По сути, расследование представляло собой серию того, что ученый-юрист Хейзел Хартли называет «мини-расследованиями», по одному для каждого из 51 тела. [ 88 ]
26 апреля DPP вмешалась, чтобы остановить расследование, заявив, что теперь обвинения будут предъявлены Хендерсону. [ 89 ] Из-за его решения прекратить расследование не была рассмотрена информация о том, как произошло столкновение, кто виноват и что можно сделать, чтобы оно не повторилось. [ 90 ] Хендерсону было предъявлено обвинение в соответствии с Законом о торговом мореплавании 1988 года за отсутствие эффективного наблюдения за судном. [ 89 ] Дело против него было открыто 4 апреля 1991 года в Олд-Бейли. [ 91 ] и добежал до 14 апреля. Жюри не смогло прийти к решению ; [ 92 ] ГП решила, что повторное судебное разбирательство будет в общественных интересах. [ 93 ] Это произошло с 17 по 31 июля того же года; дело снова закончилось вынесением решения присяжными. [ 94 ] [ 95 ]
В конце июля 1991 года Айвор Глогг, муж одной из жертв, начал частное обвинение в непредумышленном убийстве против четырех директоров South Coast Shipping Company, владельцев Bowbelle , и корпоративного непредумышленного убийства против South Coast Shipping Company. [ 96 ] [ 97 ] Две недели спустя министр транспорта Малкольм Рифкинд принял решение опубликовать отчет MAIB, повторив, что, поскольку расследование провел соответствующий орган, нет необходимости проводить публичное расследование. Семьи жертв были недовольны этим шагом, указывая, что Рифкинд отложил публикацию отчета на том основании, что публикация могла нанести ущерб делу против Хендерсона, но теперь публикация может поставить под угрозу частное обвинение Глогга. [ 98 ] DPP потребовала, чтобы Глогг передал документы по делу, заявив, что он возьмет их на себя, а затем откажется от них; Глогг отказался подчиниться, заявив, что это выходит за рамки компетенции DPP и что решение о том, является ли дело адекватным, должен принять мировой суд. DPP отказалась от участия и позволила продолжить рассмотрение дела Глогга. [ 99 ] [ 100 ] Дело было прекращено после того, как судья заявил, что доказательств недостаточно. [ 101 ]

В отчете MAIB указывалось, что Маркиза» изменила курс на левый берег, в результате чего она оказалась на Боубель . « пути [ 103 ] В отчете сделан вывод о том, что:
18.3 ... ни одно судно не знало о присутствии другого судна незадолго до столкновения. Никто на мостике БОУБЕЛЬ не знал о МАРШИОНСЕ, пока не произошло столкновение.
Таким образом, непосредственной причиной аварии стало отсутствие наблюдения на каждом судне.18.4 Основными факторами, способствующими этому, были следующие факторы:
видимость из рулевой рубки каждого судна была серьезно ограничена;
оба судна использовали среднюю часть фарватера и центральные арки мостов через реку;
Четкие инструкции передовому наблюдателю в БОУБЕЛЛЕ не были даны. [ 104 ]
Семьи жертв раскритиковали отчет MAIB. Они отметили, что следствие не допрашивало напрямую никого из Маркизы или Боубель , а опиралось на допросы полиции; они заявили, что в отчете есть ошибки в методологии, подходе и фактах. Тофт подверг критике работу MAIB и пришел к выводу, что:
Непоследовательность, противоречия, путаница, догадки, ошибочные выводы, отсутствующие и неуместные рекомендации, а также гносеологические, онтологические и методологические проблемы, созданные существовавшей на тот момент культурой безопасности на море... вызывают серьезные сомнения в объективности расследования, обоснованности выводов, решения Министерства транспорта о проведении расследования такого типа и, как следствие, были ли извлечены все соответствующие уроки в ходе расследования MAIB этой трагедии. [ 105 ]
Отчет был передан Рифкинду, который снова отказался начать публичное расследование, но заказал частное расследование — отчет Хейса, опубликованный в июле 1992 года, — в котором рассматривались вопросы здоровья и безопасности на Темзе, а не затопление маркизы . [ 106 ] [ 107 ] [ к ]
В 1992 году семьям жертв стало известно, что у многих тел были отняты руки. [ 108 ] была опубликована статья В марте того же года в The Mail on Sunday «Прикройся!»; [ л ] Когда Кнапман встретился с двумя журналистами, чтобы опровергнуть обвинение в сокрытии фактов, он посоветовал им не основывать сообщения на том, что сказала Маргарет Локвуд-Крофт, мать одной из жертв: он назвал ее «расстроенной». Он также показал им фотографии жертв, не обсуждая этот вопрос с семьями. [ 109 ] В июле Кнапман сообщил семьям, что расследование, приостановленное с апреля 1990 года из-за дела против Хендерсона, возобновляться не будет. Семьи пытались подать заявление о судебном пересмотре на том основании, что «использование слова «невменяемый» и ссылка на ряд «психически нездоровых» родственников выдают враждебное отношение, пусть и бессознательное, к… членам маркизы». Группа действий». [ 110 ] Первоначально Высокий суд отклонил это решение, но затем Апелляционный суд принял решение в пользу группы разрешить апелляцию. В июне 1994 года Кнапман и его помощник были уволены и заменены другим коронером, Джоном Бертоном. Первоначально он пренебрежительно отнесся к опасениям MAG, обвинил их адвоката в попытке ввести в заблуждение Апелляционный суд и указал, что склонен не давать согласия на дальнейшее расследование. Бертону сказали, что будет применено еще одно судебное рассмотрение, если он откажется проводить расследование, и впоследствии он объявил, что оно будет продолжено. [ 111 ]
Возобновленное расследование состоялось в марте и апреле 1995 года. [ 112 ] Отвечая на вопрос об отчете MAIB, капитан Джеймс де Коверли — один из авторов отчета — отказался от предположения, что маркиза свернула влево в последние минуты перед крушением, заявив, что в его намерения никогда не входило, чтобы текст мог быть понят таким образом. . Подводя итоги, Бертон проинструктировал присяжных коронера, что приговор о незаконном убийстве не может быть применен к кому-либо, кто уже был оправдан судом. Присяжные удалились на четыре часа и вынесли вердикт о незаконном убийстве. Бертон спросил их: «Вы поняли мои указания?», но решение осталось в силе. [ 112 ]
1997 по 2001 год
[ редактировать ]После выборов 1997 года , которые привели к власти Лейбористскую партию , MAG обратилась к Джону Прескотту , государственному секретарю по вопросам окружающей среды, транспорта и регионов и заместителю премьер-министра , с просьбой начать расследование. В августе 1999 года он поручил лорду-судье Кларку провести не предусмотренное законом расследование безопасности на Темзе. [ 113 ] Кларк сообщил в феврале 2000 года, заключив:
меня попросили проконсультировать
есть ли основания для дальнейшего расследования или расследования обстоятельств катастрофы МАРШИОНЫ и ее причин 20 августа 1989 года.Мой ответ на этот вопрос – да. [ 114 ]

Прескотт принял эту рекомендацию, и в октябре и ноябре 2000 года состоялось публичное расследование под председательством Кларка; отчет был опубликован в марте 2001 года. [ 113 ] Кларк пришел к выводу, что «основная причина столкновения ясна. Оба судна были плохо осмотрены. Ни одно судно не увидело другое вовремя, чтобы принять меры, чтобы избежать столкновения». [ 1 ] Основная причина того, почему ни одно судно не увидело другое, заключалась в том, что Хендерсон не обеспечил надлежащего наблюдения за Боубелем ; что наблюдатель Блейни не был оснащен подходящим радиооборудованием, чтобы сообщить своему капитану; что Фалдо не установил на Маркизе систему наблюдения и сам не держал наблюдение на корме. [ 116 ] Сосредоточив внимание на Хендерсоне, Кларк написал: «Мы не можем слишком сильно подчеркнуть, насколько мы осуждаем поведение капитана Хендерсона, выпившего так много алкоголя перед возвращением на свое судно в качестве капитана»; [ 117 ] Кларк добавил, что «но мы не думаем, что баланс вероятностей показывает, что капитан Хендерсон вел бы себя иначе, если бы он не употреблял алкоголь или не спал столько же, сколько у него». [ 118 ] Капитана также раскритиковали за его действия после столкновения, когда он не передал сигнал бедствия и не развернул ни спасательные круги, ни спасательный плот, в нарушение статьи 422 Закона о торговом мореплавании 1894 года . [ 119 ] Кларк также обнаружил, что в этом виноваты владельцы и менеджеры судов. По мнению Bowbelle , владельцы «должны нести свою долю ответственности за столкновение за неспособность должным образом проинструктировать своих капитанов и команды, а также за неспособность впоследствии контролировать их»; [ 120 ] владельцы «Маркизы» не давали никаких указаний по поводу кругового наблюдения; и не смогли должным образом инструктировать, контролировать или контролировать капитанов своих лодок. [ 121 ]
Кларк также возложил вину на Министерство транспорта, которое, по его словам, «хорошо осознавало проблемы, связанные с ограниченной видимостью с рулевых постов на обоих типах судов», но не смогло решить эту проблему. НОАК также не предприняла никаких действий в этом отношении и должна была издать инструкции по размещению наблюдателей на таких судах. [ 122 ] Кларк обнаружил, что, поскольку действия ни одного человека не могут быть признаны единственной причиной столкновения, обвинение в непредумышленном убийстве будет обречено на провал. [ 123 ]
Компенсация
[ редактировать ]
Английское законодательство не предусматривает никакой компенсации за несчастные случаи со смертельным исходом, кроме расходов на похороны, если только не будет доказана финансовая зависимость на момент смерти. В большинстве случаев семьи жертв маркизы получали немногим больше, чем стоимость похорон. Луиза Кристиан , адвокат по правам человека, представлявшая интересы семей жертв, написала: «Когда молодые, не состоящие в браке люди умирают при обстоятельствах грубой халатности, как здесь, смерть обходится дешево, а владельцы лодок и их страховые компании мало страдают в финансовом плане». штрафы». [ 124 ]
Гражданские иски о компенсации были предъявлены от имени семей жертв; полученные суммы варьировались от 3000 до 190 000 фунтов стерлингов. Эйлин Даллаглио, мать Франчески Даллаглио, одной из жертв, сообщила, что ей присудили 45 000 фунтов стерлингов. После расходов на обращение в Апелляционный суд для получения возмещения ущерба, а также счетов за поминки и панихиды у нее осталось 312,14 фунтов стерлингов. [ 125 ] По словам Ирвина Митчелла , адвокатов, представлявших семьи, суммы были «скромными», поскольку многие из убитых были молоды, не имели иждивенцев и не имели устоявшейся карьеры. [ 126 ] В соответствии с Законом о несчастных случаях со смертельным исходом 1976 года , ущерб выплачивался только определенным категориям людей и основывался на экономическом ущербе, нанесенном потерпевшему. [ 127 ]
Последствия
[ редактировать ]
После рекомендаций, сделанных в отчете Кларка относительно повышения безопасности на реках, правительство обратилось к Агентству морской и береговой охраны (MCA), НОАК и Королевскому национальному институту спасательных шлюпок (RNLI) вместе работать над созданием специальной поисково-спасательной службы. для Темзы. В январе 2001 года RNLI согласилась создать четыре станции спасательных шлюпок — в Грейвсенде , Тауэре , Чизвике и Теддингтоне — которые были открыты в январе следующего года. [ 128 ] [ 129 ]
После отчета Прескотт приказал MCA провести проверку компетентности действий и поведения Хендерсона. Это произошло в декабре 2001 года. MCA уловило то, что было поднято в ходе расследования Кларка: что Хендерсон подделал сертификаты и свидетельства о своей службе в 1985–1986 годах. Они заявили, что «выражают сожаление» по поводу подделок, которые Хендерсон использовал для получения магистратуры. [ 130 ] MCA пришел к выводу, что ему следует разрешить сохранить диплом магистра, поскольку он соответствует всем требованиям к службе и пригодности по состоянию здоровья; они заявили, что агентство «признало, что события, произошедшие в 1986 году, не имеют практического значения для его нынешней физической подготовки». [ 130 ]

В 2001 году Королевское гуманное общество вручило девятнадцать наград за храбрость людям, участвовавшим в спасении жертв столкновения, многие из которых были пассажирами Херлингема . Восемь полицейских, дежуривших в ту ночь, были удостоены высокой благодарности комиссара столичной полиции. [ 131 ]
После отчета Кларка и последующего обзора процедур планирования на случай чрезвычайных ситуаций правительство представило Закон о гражданских чрезвычайных ситуациях 2004 года , который обеспечил последовательную основу и руководство для планирования и реагирования на чрезвычайные ситуации. [ 79 ] Рекомендации Кларка по изучению системы коронеров стали важным фактором в пересмотре системы, результатом которого стал Закон о коронерах и правосудии 2009 года . [ 132 ]
События, связанные с затоплением маркизы, несколько раз рассматривались или изображались по телевидению, в том числе в документальном фильме на канале Channel 4 Dispatches в декабре 1994 года. [ 133 ] документальный драматический фильм из BBC Two сериала «Катастрофа» в марте 1999 г. [ 134 ] и документальный фильм 2009 года, посвященный Джонатану Пангу. [ 135 ] Драма о событиях, связанных с катастрофой, была запланирована к показу на канале ITV в конце 2007 года. Некоторые семьи жертв просили не транслировать программу, хотя некоторые считали положительным ее показ. Выступая на Эдинбургском международном телевизионном фестивале в августе того же года, бывший драматический директор ITV Ник Эллиот подтвердил, что драма не будет показана «в ее нынешнем виде»; с тех пор его показали по французскому телевидению. [ 136 ] [ 137 ]
был обнаружен мемориальный камень из черного гранита В сентябре 1989 года в нефе Саутваркского собора , примерно в 400 футах (120 м) от места столкновения, . На камне указаны имена и возраст погибших. [ 138 ] В годовщины затопления в соборе прошли панихиды. [ 63 ] [ 139 ]
Bowbelle была продана в 1992 году компании Sealsands Maritime, действовавшей в Кингстауне , Сент-Винсент и Гренадины ; ее переименовали в Билло . Четыре года спустя оно было продано компании Antonio Pereira & Filhos из Фуншала , Мадейра , которая назвала судно Bom Rei . В том же году он разломился на две части и затонул у Мадейры, потеряв одного члена экипажа. [ 16 ] [ 140 ] [ 141 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из пяти других судов Bowbelle и Bowtrader регулярно путешествовали по верховьям Темзы; третье судно, Bowsprite , ранее плавало в тех же водах, но затонуло в июле 1988 года. [ 17 ]
- ^ Дифферент судна — это разница осадки носом и кормой. Корма Bowbelle была обрезана вниз, а это означало, что нос стал выше, что уменьшило обзор вперед. [ 24 ]
- ^ , 695 фунтов стерлингов в 1989 году примерно эквивалентны 2200 фунтам стерлингов в 2023 году. индекса потребительских цен Согласно расчетам, основанным на показателе инфляции [ 29 ]
- ↑ Позиции очевидцев варьируются от запада от моста Саутуарк до моста на Кэннон-стрит, хотя по совокупности сообщений предполагается, что столкновение между двумя мостами произошло посреди реки. [ 35 ]
- ^ 5,5 узлов над землей против течения в 3 узла (3,5 миль в час; 5,6 км/ч) соответствует скорости 8,5 узлов (9,8 миль в час; 15,7 км/ч) по воде. [ 38 ]
- ^ 3,2 узла над землей против течения в 3 узла (3,5 миль в час; 5,6 км/ч) соответствует скорости 6,5 узлов (7,5 миль в час; 12,0 км/ч) по воде. [ 38 ]
- ↑ Самой молодой жертвой стала 19-летняя балерина Франческа Даллаглио, сестра бывшего капитана сборной Англии по регби Лоуренса . [ 49 ] Сын Фалдо, Джефф Брейзер , появлялся в реалити-шоу и был женат на «Большой брат» участнице шоу Джейд Гуди . [ 50 ]
- ↑ Большинство тел было обнаружено в период с 20 по 23 августа. Последним телом, которое удалось обнаружить, было тело де Васконселлоса, которое было обнаружено 1 сентября. [ 71 ] [ 72 ]
- ↑ Маргарет Локвуд-Крофт, матери одной из жертв, позже показали полицейские фотографии некоторых жертв: по ее мнению, тела все еще были приемлемы для просмотра и не разложились слишком сильно, чтобы затруднить опознание. [ 77 ]
- ↑ Руки одной из жертв были потеряны в офисе коронера и найдены только четыре года спустя завернутыми в пластик в задней части холодильника. [ 80 ]
- ↑ Отчет Хейса был написан Джоном Хейсом, генеральным секретарем Общества юристов . [ 107 ]
- ^ Статья была Вигмор, Билл; Аллен, Денна (22 марта 1992 г.). «Прикройтесь! Ужасная правда приносит новое горе матери жертвы маркизы». Почта в воскресенье . п. 8.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кларк 2001а , с. 367.
- ^ Jump up to: а б с Пламмер 1989 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Отчет MAIB за 1989 год; Часть 2 , с. 8.
- ^ Пламмер 1990 , с. 119.
- ^ Кларк 2001a , с. 257.
- ^ Отчет MAIB 1989; Часть 3 , стр. 24–25.
- ^ Кларк 2001b , Приложение E, стр. 1.
- ^ Отчет MAIB 1989; Часть 1 , стр. 135, 204.
- ^ Отчет MAIB 1989; Часть 1 , стр. 13, 18.
- ^ Jump up to: а б Уокер и Маллетт 2011 , с. 128.
- ^ Отчет MAIB 1989; Часть 1 , с. 127.
- ^ Кларк 2001b , Приложение E, стр. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и Парри 1989b , с. 1.
- ^ Кларк 2001a , с. 13.
- ^ Кларк 2001b , Приложение E, стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Боубель , корабль 6413235 .
- ^ Jump up to: а б Кларк 2001а , с. 9.
- ^ Кларк 2001a , стр. 9–10.
- ^ Чаудхари 1991 , с. 3.
- ^ Кларк 2001b , Приложение D, стр. 10.
- ^ Jump up to: а б Донован 1990 , с. 8.
- ^ Кларк 2001a , стр. 141–142.
- ^ Кларк 2001a , с. 148.
- ^ Купер 1995 , с. 4.
- ^ Кларк 2001a , с. 108.
- ^ Хартли 2001 , с. 257.
- ^ Литли 1989 , с. 2.
- ^ Стейси и Кинг 1989 , с. 2.
- ^ Кларк 2020 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хартли 2001 , с. 222.
- ^ Хартли 2001 , с. 221.
- ^ Jump up to: а б с Уокер и Маллетт 2011 , с. 129.
- ^ Кларк 2001a , с. 14.
- ^ Отчет MAIB 1989; Часть 2 , с. 9.
- ^ Кларк 2001a , стр. 41–42.
- ^ Кларк 2001a , стр. 22–23.
- ^ Отчет MAIB 1989; Часть 1 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Кларк 2001а , с. 23.
- ^ Кларк 2001a , с. 278.
- ^ Кларк 2001a , стр. 18, 24, 46.
- ^ Кларк 2001a , стр. 24–25.
- ^ Кларк 2001a , с. 25.
- ^ Молланд 2008 , стр. 591.
- ^ Кларк 2001a , стр. 33–34, 58, 254.
- ^ Отчет MAIB 1989; Часть 1 , стр. 4–5.
- ^ Кларк 2001a , с. 254.
- ^ Кларк 2001a , с. 290.
- ↑ Фоукс-Андервуд, заявление в полицию, цитируется по Clarke 2001a , p. 256
- ^ Никха 2011 .
- ^ Гилберт 2011 .
- ^ Парри 1989a , с. 1.
- ^ Кларк 2001a , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Кларк 2001b , Приложение S, с. 4.
- ^ Иэн Филпотт, заявление в полицию, цитируется по Clarke 2001a , p. 255
- ^ Райан 1996 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Кларк 2001а , с. 280.
- ^ Отчет MAIB 1989; Часть 3 , с. 24.
- ↑ Стенограмма радиопередачи из Боубелла , 1:49 утра, цитируется по Clarke 2001b , Приложение G, стр. 16–17.
- ^ Кларк 2001a , стр. 269–270.
- ^ Отчет MAIB 1989; Часть 4 , с. 38.
- ^ Кларк 2001a , с. 281.
- ^ Кларк 2001a , с. 289.
- ^ Jump up to: а б «Жертвы маркизы вспомнили через 25 лет службы». Новости Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б с д Уокер и Маллетт 2011 , с. 130.
- ^ Уокер и Маллетт 2011 , с. 131.
- ^ Перера 1989 , с. 3.
- ^ Хартли 2002 , с. 33.
- ^ Кларк 2001a , с. 45.
- ^ Кинг 1989 , с. 2.
- ^ Парри 1989c , с. 1.
- ^ Незаконное расследование: Хронология 2000 г. , с. 25.
- ^ Фоли 2011 , с. 152.
- ^ Незаконное расследование: Хронология 2000 г. , с. 2.
- ^ Хартли 2001 , стр. 249, 349.
- ^ Кларк 2000 , с. 76.
- ^ Уокер и Маллетт 2011 , с. 133.
- ^ Хартли 2001 , с. 349.
- ^ Хартли 2001 , стр. 245–246.
- ^ Jump up to: а б Дэвис 2013 , с. 516.
- ^ «Руки маркизы, потерянные на долгие годы» . Новости Би-би-си .
- ^ Парри 1989d , с. 3.
- ^ «Отчет требует наблюдения за Темзой» . Хранитель .
- ^ Хартли 2001 , с. 232.
- ^ Jump up to: а б Сапстед 1989 , с. 1.
- ^ Уоллис 1999 .
- ^ Сапстед 1990 , с. 5.
- ^ Сустер 1990a , с. 3.
- ^ Хартли 2001 , с. 251.
- ^ Jump up to: а б Сустер 1990b , с. 5.
- ^ Хартли 2001 , стр. 251–252.
- ^ Дженкинс 1991a , с. 2.
- ^ Клэнси 1991 , с. 2.
- ^ Дженкинс 1991b , с. 3.
- ^ «Капитан 'провалился'» . Таймс .
- ^ Дженкинс 1991c , с. 3.
- ^ Хартли 2001 , с. 242.
- ^ Дэниел и Майерс 1991 , с. 2.
- ^ Кац 1991 , с. 5.
- ^ «DPP отказалась предоставить частные доказательства по делу о непредумышленном убийстве на лодке» The Guardian .
- ^ Кэмпбелл 1991 , с. 3.
- ^ Дайер 1992 , с. 3.
- ^ Отчет MAIB 1989; Приложения , с. 54.
- ^ Отчет MAIB 1989; Часть 5 , с. 46.
- ^ Отчет MAIB 1989; Часть 5 , стр. 45–46.
- ^ Хартли 2001 , с. 231.
- ^ Хартли 2002 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Мясник 2010 .
- ^ Хартли 2001 , с. 252.
- ^ Хартли 2001 , стр. 252–253.
- ^ Хартли 2001 , с. 253.
- ^ Хартли 2001 , с. 255.
- ^ Jump up to: а б Джонсон 1995 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 2001 , с. 3.
- ^ Кларк 2000 , с. 94.
- ^ Кларк 2001b , Приложение I, стр. 6.
- ^ Кларк 2001a , стр. 373–376.
- ^ Кларк 2001a , с. 109.
- ^ Кларк 2001a , с. 110.
- ^ Кларк 2001a , с. 384.
- ^ Кларк 2001a , с. 378.
- ^ Кларк 2001a , стр. 378–380.
- ^ Кларк 2001a , стр. 380–382.
- ^ Гибсон 2011 , с. 77.
- ^ Кристиан 1995 .
- ^ Герберт 2001 , с. 9.
- ^ «Катастрофа на речном судне маркизы: 20 августа 1989 г.» . Ирвин Митчелл .
- ^ Харпвуд 2005 , с. 440.
- ^ Фреско 2001 , с. 9.
- ^ Листер 2002 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б «Шкипер Боубель сохраняет свою лицензию» . Новости Би-би-си .
- ^ Франция 2001 , с. 23.
- ^ Эйр и Дикс 2014 , с. 162.
- ^ Хартли 2001 , с. 245.
- ^ «Катастрофа». Геном BBC .
- ^ «Маркиза: история выжившей». Геном BBC .
- ^ Мартин 2007 .
- ^ Биллсон 2008 .
- ^ Эзард 1989 , с. 3.
- ^ "Отмечена катастрофа на лодке маркизы" . Новости Би-би-си .
- ^ "Раковины Боубель" . Таймс .
- ^ Экотт 2009 .
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Эйр, Энн; Дикс, Пэм (2014). Коллективное убеждение: история действий при стихийных бедствиях . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-78138-123-6 .
- Фоли, Майкл (2011). «Маркиза». Катастрофы на Темзе . Страуд, Глостершир: The History Press. стр. 151–155. ISBN 978-0-7524-5843-4 .
- Харпвуд, Вивьен (2005). Современное деликтное право . Лондон: Издательство Кавендиш. ISBN 978-1-85941-976-2 .
- Хартли, Хейзел (2001). Изучение катастроф в сфере спорта и отдыха: социально-правовая перспектива . Лондон: Издательство Кавендиш. п. 1 . ISBN 978-1-85941-650-1 .
- Молланд, Энтони Ф. (2008). Справочник по морской технике: Руководство по проектированию, постройке и эксплуатации судов . Оксфорд: Эльзевир. ISBN 978-0-7506-8987-8 .
- Пламмер, Рассел (1990). Корабли, которые спасли армию: полный отчет о 1300 «маленьких кораблях» Дюнкерка . Веллингборо, Нортгемптоншир: Патрик Стивенс. ISBN 978-1-8526-0210-9 .
- Райан, Мик (1996). Лоббирование снизу: расследование в защиту гражданских свобод . Лондон: Группа Тейлора и Фрэнсиса. ISBN 978-1-85728-256-6 .
- Уокер, Грэм; Маллетт, Ксанте (2011). «Крушение речного судна маркизы, 20 августа 1989 года». В черном, Сью ; Сандерленд, Грэм; Хэкман, С. Люсинда; Маллетт, Ксанте (ред.). Идентификация жертв стихийных бедствий: опыт и практика . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. стр. 127–142. ISBN 978-1-4200-9412-1 .
Отчеты
[ редактировать ]- Кларк, лорд-судья (2000). Расследование по безопасности Темзы. Заключительный отчет лорда-судьи Кларка (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества. ISBN 978-0-1014-5582-4 .
- Кларк, лорд-судья (2000). Незаконное расследование: хронология (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества.
- Кларк, лорд-судья (2001a). Маркиза / Боубель: официальное расследование в соответствии с Законом о торговом мореплавании 1995 года. Том 1 – Отчет (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества. ISBN 978-0-1170-2550-9 .
- Кларк, лорд-судья (2001b). Маркиза / Боубель: официальное расследование в соответствии с Законом о торговом мореплавании 1995 года. Том 2 – Приложения (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества. ISBN 978-0-1170-2550-9 .
- Отделение по расследованию морских происшествий (1991 год). Отчет о расследовании столкновения пассажирского катера «Маркиза» и MV Bowbelle с человеческими жертвами на реке Темзе 20 августа 1989 г., Часть 1 (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества. OCLC 988045019 .
- Отделение по расследованию морских происшествий (1991 год). Отчет о расследовании столкновения пассажирского катера «Маркиза» и MV Bowbelle с человеческими жертвами на реке Темзе 20 августа 1989 г., Часть 2 (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества. OCLC 988045019 .
- Отделение по расследованию морских происшествий (1991 год). Отчет о расследовании столкновения пассажирского катера «Маркиза» и MV Bowbelle с человеческими жертвами на реке Темзе 20 августа 1989 г., Часть 3 (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества. OCLC 988045019 .
- Отделение по расследованию морских происшествий (1991 год). Отчет о расследовании столкновения пассажирского катера «Маркиза» и MV Bowbelle с человеческими жертвами на реке Темзе 20 августа 1989 г., Часть 4 (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества. OCLC 988045019 .
- Отделение по расследованию морских происшествий (1991 год). Отчет о расследовании столкновения пассажирского катера «Маркиза» и MV Bowbelle с человеческими жертвами на реке Темзе 20 августа 1989 г., Часть 5 (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества. OCLC 988045019 .
- Отделение по расследованию морских происшествий (1991 год). Отчет о расследовании столкновения пассажирского катера «Маркиза» и MV Bowbelle с человеческими жертвами на реке Темзе в августе 1989 года, приложения (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества. OCLC 988045019 .
Журналы
[ редактировать ]- Дэвис, Ховард (апрель 2013 г.). «Контекстуальные проблемы кризисной поддержки сразу после крупных инцидентов в Великобритании». Британский журнал социальной работы . 43 (3): 504–521. дои : 10.1093/bjsw/bcr197 .
- Гибсон, Кевин (2011). «К промежуточной позиции в отношении корпоративной моральной личности». Журнал деловой этики . 101 (С1): 71–81. дои : 10.1007/s10551-011-1174-5 .
- Хартли, Хейзел Дж. (2002). «Вечеринка на реке: катастрофа маркизы 1989 года - регулирование безопасности на реке Темзе и «политическая экономия» риска». Всемирный журнал досуга . 44 (4): 30–43. дои : 10.1080/04419057.2002.9674289 .
- Пламмер, Рассел (октябрь 1989 г.). «Катастрофа прогулочного катера Темзы». Отгрузки ежемесячно . 24 (10): 7. OCLC 537997776 .
- Тейлор, Тим (май 2001 г.). « Маркиза» / «Боубель»: Юридическая одиссея». Морское и торговое право . 1 (5): 1–5. ISSN 2329-3179 .
Новостные статьи
[ редактировать ]- Биллсон, Энн (21 ноября 2008 г.). «История шокера с рукавом» . Хранитель .
- «Раковины Боубель». Таймс . 23 мая 1996 г. с. 2.
- «Шкипер Боубель сохраняет свою лицензию» . Новости Би-би-си . 3 декабря 2001 г.
- Кэмпбелл, Дункан (13 августа 1991 г.). «DPP позволит продолжить дело маркизы». Хранитель . п. 3.
- «Капитан «Неудачник» ». Таймс . 18 июля 1991 г. с. 2.
- Чаудхари, Вивек (4 апреля 1991 г.). «Капитан виноват перед фатальным затоплением». Хранитель . п. 3.
- Клэнси, Рэй (15 апреля 1991 г.). «Корона добивается повторного рассмотрения дела Боубель». Таймс . п. 2.
- Купер, Гленда (8 апреля 1995 г.). «Катастрофа прогулочного катера на Темзе была «праздничным путешествием от праздника к трагедии» ». Независимый . п. 4.
- Дэниел, Джон; Майерс, Пол (1 августа 1991 г.). «Фирма Bowbelle сталкивается с частным обвинением» . Хранитель . п. 2.
- Донован, Патрик (17 августа 1990 г.). «У Боубель «была история несчастных случаев» ». Хранитель . п. 8.
- «ДПП отказалась предоставить частные доказательства по делу о непредумышленном убийстве на лодке». Хранитель . 7 августа 1991 г. с. 3.
- Дайер, Клэр (22 июня 1992 г.). «Скорбящий муж проигрывает частное дело из-за катастрофы маркизы» . Хранитель . п. 3.
- Экотт, Тим (9 августа 2009 г.). «Интервью: «Я чувствовал, что пришло время отпустить ситуацию. Я больше не мог бороться» » . Хранитель .
- Эзард, Джон (19 сентября 1989 г.). «Служба маркизы отражает приливы и отливы жизни». Хранитель . п. 3.
- Франция, Энтони (4 мая 2001 г.). «Наконец-то почести маркизам-героям». Вечерний стандарт . п. 23.
- Фреско, Адам (23 января 2001 г.). «Спасательные шлюпки для спасения на Темзе». Таймс . п. 9.
- Гилберт, Джерард (1 октября 2011 г.). «Мальчик молодец: бывший Джейд Гуди Джефф Брейзер о выживании в реалити-шоу» . Независимый .
- Герберт, Ян (18 августа 2001 г.). « Жертвы «маркизы» оскорбились из-за увеличения выплаты семье капитана» . Независимый . п. 9.
- Дженкинс, Лин (4 апреля 1991 г.). «Мастер Боубель «не смог должным образом проинструктировать наблюдателей» ». Таймс . п. 2.
- Дженкинс, Лин (20 апреля 1991b). «Мастер Bowbelle оспаривает решение о повторном судебном разбирательстве». Таймс . п. 3.
- Дженкинс, Лин (1 августа 1991c). «Капитан Боубелла оправдан после второго вынесения решения присяжными». Таймс . п. 3.
- Джонсон, Анджела (8 апреля 1995 г.). «Квест, который привел родственников маркизы к новому старту». Хранитель . п. 7.
- Кац, Ян (15 августа 1991 г.). «Ярость в Рифкинде по поводу отчета о катастрофе». Хранитель . п. 5.
- Кинг, Джефф (22 августа 1989 г.). «Полиция заявляет, что на крейсере было слишком много людей» . Таймс . п. 2.
- Литли, Артур (21 августа 1989 г.). «Вечеринка только по приглашению, организованная друзьями». Таймс . п. 2.
- Листер, Сэм (3 января 2002 г.). «Первые спасательные шлюпки Темзы спущены на воду». Таймс . п. 9.
- «Отмечена катастрофа на лодке маркизы» . Новости Би-би-си . 20 августа 2009 г.
- «Руки маркизы, потерянные на долгие годы » . Новости Би-би-си . 8 декабря 2000 г.
- «Жертвы маркизы вспоминаются через 25 лет службы» . Новости Би-би-си . 20 августа 2014 г.
- Мартин, Николь (24 августа 2007 г.). «Семьи маркиз просят ITV отказаться от драмы» . «Дейли телеграф» .
- Никха, Ройя (20 февраля 2011 г.). «Вина Лоуренса Даллаглио в том, что он использовал смерть сестры для улучшения своей игры» . «Дейли телеграф» .
- Парри, Гарет (21 августа 1989a). «60 человек боятся утонуть в Темзе: капитан и второй помощник земснаряда арестованы». Хранитель . п. 1.
- Парри, Гарет (22 августа 1989b). «Министр приказал встряхнуть реку». Хранитель . п. 1.
- Парри, Гарет (23 августа 1989c). «Команда Боубелль была трезвой, как сообщило следствие маркизы» . Хранитель . п. 1.
- Парри, Гарет (24 августа 1989 г.). «Найдены еще 13 жертв маркизы». Хранитель . п. 2.
- Перера, Шьяма (21 августа 1989 г.). «Тэтчер возвращается на место трагедии». Хранитель . п. 3.
- «Отчет требует наблюдения за Темзой». Хранитель . 1 сентября 1989 г. с. 25.
- Сапстед, Дэвид (23 октября 1989 г.). «Отчет очищает экипаж земснаряда». Таймс . п. 1.
- Сапстед, Дэвид (27 апреля 1990 г.). «Капитану Темзы Земснаряда предстоит атака». Таймс . п. 5.
- Сустер, Марк (24 апреля 1990 г.). «Расследование катастрофы на Темзе возобновляется на фоне критики» . Таймс . п. 3.
- Сустер, Марк (27 апреля 1990b). «Капитану Темзы Земснаряда предстоит атака». Таймс . п. 5.
- Стейси, Робин; Кинг, Джефф (22 августа 1989 г.). «Индустрия моды оплакивает смерть на круизере для вечеринок». Таймс . п. 2.
- Уоллис, Линн (20 апреля 1999 г.). «Не всегда можно получить то, что хочешь» . Независимый .
Интернет
[ редактировать ]- « Боубель (6413235)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 1 февраля 2019 г.
- Мясник, Луиза (15 июня 2010 г.). «Судоходство: безопасность на реке Темзе и катастрофа маркизы» (PDF) . Библиотека Палаты общин. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- Кристиан, Луиза (12 апреля 1995 г.). «Письмо: Компенсация за потерю молодых жизней» . Независимый . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года.
- Кларк, Грегори (2020). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 31 января 2020 г.
- "Катастрофа" . Геном BBC . Проверено 16 февраля 2019 г.
- «Маркиза: история выжившей» . Геном BBC . Проверено 16 февраля 2019 г.
- «Катастрофа на речном судне маркизы: 20 августа 1989 года» . Ирвин Митчелл. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт официального расследования маркизы-Боубель в веб-архиве правительства Великобритании
- «Маркиза/Боубель Незаконное расследование по установлению личности жертв крупных транспортных происшествий» . dft.gov.uk. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года.
- Детали мемориала в Саутваркском соборе
- Группа действий маркизы
51 ° 30'32 ″ с.ш. 0 ° 05'37 ″ з.д. / 51,5088 ° с.ш. 0,0936 ° з.д.
- Морские инциденты в 1989 году
- Морские инциденты в Англии
- Кораблекрушения на Темзе
- История реки Темзы
- История лондонского Сити
- Лондонский порт
- Катастрофы 1989 года в Соединенном Королевстве
- 20 век в лондонском районе Саутварк.
- Транспортные катастрофы в Лондоне
- 1989 год в Лондоне
- События августа 1989 года в Великобритании.
- Маленькие корабли Дюнкерка